Феминизм в Мексике

редактировать

Феминизм в Мексике - это философия и деятельность, направленная на создание, определение и защиту политических, экономических, культурных и социальных равенство в правах женщин и возможности для мексиканских женщин. Укорененный в либеральной мысли, термин феминизм вошел в употребление в Мексике в конце девятнадцатого века и в обиходе элит в начале двадцатого века. Историю феминизма в Мексике можно хронологически разделить на несколько периодов с проблемами. Что касается эпохи, завоеваний и колоний, некоторые цифры были переоценены в современную эпоху и считаться частью истории феминизма в Мексике. После обретения независимости в начале девятнадцатого века возникли требования, чтобы женщины считались гражданами. Конец девятнадцатого века стал свидетелем явного развития феминизма как идеологии. Либерализм выступал за светское образование как девочек, так и мальчиков в рамках проекта модернизации, и женщины учителями. Эти женщины были в авангарде феминизма, формируя группы, критиковавшие существующее отношение к женщинам в сфере правового статуса, доступа к образованию, а также экономической и политической власти. Больше внимания ученых уделяется революционному периоду (1915–1925), хотя гражданство женщин и юридическое равенство не были боролись с проблемами, радиолись революция. Вторая волна (1968–1990, пик в 1975–1985 годах) и период после 1990 года также привлекли большое внимание ученых. Феминизм выступал за равенство мужчин и женщин, но женщины из среднего класса взяли на себя ведущую роль в формировании феминистских групп, на основании журналов для распространения феминистской мысли и других формх активности. В современную эпоху женщины из рабочего класса выступать в защиту своих профсоюзов или политических партий. Участники столкновений Мексика 68, которые сформировали феминистское движение того поколения, были основными студентами и преподавателями. Советники, утвердившиеся в профсоюзах после землетрясений 1985 года, были образованными женщинами, которые понимали правовые и политические аспекты организованного труда. Они поняли, что для формирования шаблона работы и привлечения женщин из рабочего класса к движению, которое в основном было средним классом, им нужно было использовать опыт рабочих и знания о своей работе, чтобы объединить практическую рабочую систему. В 1990-х годах права женщин в общинах народов стали проблемой, особенно во время восстания сапатистов в Чьяпасе. Репродуктивные права остаются постоянной проблемой, особенно с 1991 года, когда католическая церковь в Мексике больше не ограничена конституцией в участии в.

Содержание
  • 1 Феминистская теория в Мексике
    • 1.1 Традиционные стереотипы
    • 1.2 Изменение восприятия
  • 2 История
    • 2.1 Эпоха завоеваний, 1519-21 годы
    • 2.2 Колониальная эпоха, 1521-1810
    • 2.3 Эра независимости, 1810-1821 гг.
    • 2.4 Ранний национальный период и Порфириато, 1821-1911 гг.
    • 2.5 Революционный период: 1911-1925 гг.
    • 2.6 Послереволюционный: 1926-1967 гг.
    • 2.7 Второй Волна: 1968–1974 гг.
    • 2,8 Вторая волна: 1975–1989 гг.
    • 2,9 Пост-1990
  • 3 Проблемы
    • 3,1 Репродуктивные права
    • 3,2 Права женщин из числа народов
  • 4 Гендерные повстанцы
    • 4,1 Художники и писатели
    • 4.2 Muxe
    • 4.3 Монахини
  • 5 Список известных фигур
  • 6 Социальные движения
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки и внешние ссылки
Феминистская теория в Мексике

Феминистская теория - это расширение феминизма в теоретических или философских областях.

Традиционные стереотипы

Богоматерь Гваделупская

В Мексике большинство этих теорий проистекает из идеологии постколониализма и социального конструкционизма. Постмодернистский подход к феминизму подчеркивает «существование множественных истин (а не просто мужских и женских точек зрения)», что проявляется в мексиканском социальном восприятии, где патерналистская культура мачизма не противопоставляется явно с марианизм, ни аналог малинчисмо. В особенно мексиканском контексте традиционных взглядов на женщин находились на полярно противоположных позициях: чистая, общая, покорная, послушная, дающая жизнь марианская женщина в облике Богоматери Гваделупской, находится на одном конце, а грешный, интригующий, предательский, обманчивый, метис - производит Ла Малинш - на другом. Эти стереотипы еще больше укрепляются в культуре через литературу, искусство, театр, танцы, кино, телевидение и рекламу. Независимо от того, являются ли эти точными изображения, исторически обоснованными или они были манипулированы в интересах корыстных интересов, они продвигают три основные темы женской мексиканской идентичности - католицизм, колониализм и Метисы.

До второй половины XIX века преобладающими образами женщин, будь то в искусстве или в обществе в целом, были образы, продиктованные мужчинами и мужчинами в восприятии женщин. После революции государство создало новый образ мексиканца. Во многом благодаря усилиям президента Альваро Обрегона культурным символом стала коренная индейка, обычно женщина-метис, которая олицетворяла разрыв с колониализмом и западным империализмом. В то время как мужские определения женщин и сферы деятельности оставались «официальной» и преобладающей культурной моделью, начиная с 1920-х годов женщины требовали, чтобы они определяли свою сферу деятельности.

В Мексике некоторые требования равенства женщин проистекают из борьбы между женщинами. домашние обязанности и низкооплачиваемая работа. Семьи из высшего и среднего классаимают помощников по дому, что позволяет некоторым состоятельным женщинам лучше воспринимать гендерные роли.

Изменение восприятия

Елена Понятовская

Изображение женщин в искусстве, романах и т. Д. фотография была против их объективизации и изображения как предметы искусства. Создавая собственное искусство в послереволюционный период, художники могли заявить о своей идентичности и интерпретации женственности. В то время как художницы периода, непосредственно последовавшего за революцией, пытались по-своему переопределить свое личное восприятие тела и образов по-новому, они обычно не выступали за социальные изменения. Это были феминистки, которые пришли после, оглядываясь на свою работу, начали характеризовать ее как революционную, вызвавшую социальные изменения. В 1950-х годах группа мексиканских писателей под названием «Поколение 50-х» сыграла важную роль, поставив под сомнение ценности мексиканского общества. Розарио Кастелланос был одним из первых, кто обратил внимание на соучастие женщин среднего класса в своем собственном угнетении и «с исчезновением последнего слуги появится первый разгневанный мятежник». Кастелланос стремился подвергнуть сомнению касту и привилегии, угнетение, расизм и сексизм в своих трудах. К ее голосу присоединилась Елена Понятовская, чья журналистика, романы и рассказы философски анализировали и оценивали роли женщин, тех, кто не имел полномочий, и общества в целом.

Вплоть до В 1980-е годы большинство дискуссий о феминизме было сосредоточено на отношениях между мужчинами и женщинами, сферах, ориентированных на ребенка, и заработной плате. После этого периода времени появились тела, личные потребности и сексуальность. Некоторые ученые-феминистки с 1980-х годов оценили исторические достижения женщин и показали, что они участвовали в формировании в истории страны. В 1987 году Джулия Туньон Паблос написала «Женщины в истории Мексики», которая была первым исчерпывающим описанием исторического вклада женщин в Мексику с доисторических времен до двадцатого века. С того времени обширные исследования показали, что женщины были вовлечены во все сферы мексиканской жизни. С 1990-х чаще становится гендерная проблематика все предметом научных исследований.

История

Женщины играли ключевую роль в политической борьбе Мексики на протяжении всей ее истории, но служение стране не имело значения. привели к политическим правам до середины двадцатого века, когда женщины получили право голоса.

эпоха завоеваний, 1519-21 гг.

Современная статуя Кортеса, Марины и их сына Мартина

известная женщина из числа коренного населения - Донья Марина, также известная как Ла Малинче, чья роль в завоевании Мексики как культурного переводчика испанского завоевателя Эрнана Кортеса изображает ее как предательницу своей расы и Мексика. В рукописях народов есть много изображений Малинче времен колониальной эпохи, где она изображена как центральная фигура, часто более крупная, чем Кортес. В последние годы ученые-феминистки и писатели пересмотрели ее роль, проявив сочувствие к выбору, с которым она столкнулась. Однако попытка спасти ее исторический имидж от предателя не нашла поддержки. Президент Хосе Лопес Портильо заказал скульптуру первой смешанной семьи, Кортеса, Доньи Марины и их сына смешанной расы Мартина, которую, когда он покинул офис, убрали перед домом Кортеса в Койоакане. в неясное место, Хардин Шикотенкатль, Баррио-де-Сан-Диего Чурубуско, Мехико.

Колониальная эпоха, 1521-1810 гг.

Сор Хуана Инес де ла Крус (1648-1695), «Десятая муза» в ее монастырской келье с ее обширной библиотекой. Посмертный портрет художника восемнадцатого века Мигель Кабрера

Существовали общепринятые обычаи и правовые структуры, которые регулировали роль женщин в колониальной Мексике. Испанская корона разделила колониальное население на две правовые категории: Республика индейцев (República de indios) и Республика Испании (Republica de españoles), в которую входят все некоренные люди, в том числе афро-мексиканцы и представленной смешанной расы. Расовый статус во многомл правовое и социальное положение женщин. Женщины находились под властью мужчин: отцы над дочерними, мужья над женами. Вдовы получили более полный контроль над своей жизнью и имуществом. Женщинам из материально обеспеченных семей предоставлялось приданое, которое оставалось собственностью жены. Муж давал жене при вступлении в брак, находились под ее контролем и защищали его банкротства или других финансовых затруднений. Вдова получила определенную часть имущества мужа. Ожидалось, что состоятельные женщины будут поддерживать целомудренным и скромным поведением. Несмотря на ограничения, женщины активно участвовали в экономической деятельности, покупая, передавая собственность по наследству. Женщины также участвовали в рабочей силе, что часто вынуждали эти обстоятельства, такие как бедность или вдовство.

В колониальной Мексике подавляющее большинство населения было неграмотным и совершенно необразованным, и образование не имело приоритета. девочки. Несколько девочек в городах посещали школы, управляют монахини. Некоторые поступили в монастырские школы примерно в восемь лет, «чтобы остаться в заточении до конца своей жизни». Частные репетиторы обучали девочек из богатых семей, но, как правило, достаточно, чтобы они могли вести домашнее хозяйство. Для мальчиков и девочек смешанной расы было мало возможностей. «Короче говоря, образование было очень избирательным, как и положено стратифицированному обществу, возможности самореализации были скорее лотереей рождения, чем таланта».

Единственное главное исключение из этой картины маргинализации женщин - это Хуана Инес де ла Крус, иеронимитская монахиня, известная при своей жизни как «Десятая муза» за ее литературные произведения и стихи. Она написала замечательную автобиографию, которая рассказывает о своей неудачной попытке получить формальное образование в Мексиканском университете и о своем решении стать монахиней. В двадцатом веке ее жизни и творчество стали широко известны, обширная литература о ее жизни и творчестве. Ее воспевают феминистки. Ответ / La Respuesta Сор Хуаны Инес де ла Крус был опубликован The Feminist Press.

Эпоха независимости, 1810-1821 гг.

Хосефа Ортис де Домингес, известная как Коррехидора

Некоторые женщины отличились во время мексиканской войны за независимость (1810-1821), а также использовались в качестве шпионов, провокаторов и соблазнительниц. В 1812 году газеты призывали женщин принять участие в усилиях по достижению независимости, поскольку они были в долгу перед своими соотечественниками за подчинение Мексике и подчинение Мексики испанскому правлению. Самая известная героиня движения за независимость - Хосефа Ортис де Домингес, известная в мексиканской истории как Ла Коррегидора. Ее перенесены в Монумент независимости в Мексике, в ее честь установлены статуи, а ее лицо изображено на мексиканской валюте. Другие выдающиеся женщины тойи: Гертрудис Боканегра, Мария Луиза Мартинес де Гарсиа Рохас, Мануэла Медина, Рита Перес де Морено, Мария Фермина Ривера, Мария Игнасия Родригес де Веласко и Осорио Барба, известная как Гуэра Родригес; и Леона Викарио.

Ранний национальный период и Порфириато, 1821-1911 гг.

Лауреана Райт де Кляйнханс считалась самой блестящей и радикальной защитницей женской эмансипации.

Еще в 1824 году некоторые женщины в Закатекасе подали петицию правительству государства: «Женщины также хотят, чтобы титул гражданина... чтобы они считались в переписи как« La ciudadana »(женщина-гражданин)».

Между 1821 и 1910 г., но, как правило, это были отдельные достижения, а не формализованное движение. В конце девятнадцатого века в язык вошел термин феминизм. Укоренившийся в либерализме феминизм в Мексике рассматривал светское образование как средство придания достоинства роли женщин как жен и матерей в мексиканских семьях и расширения свободы женщин как личности. Равные права женщин не были в центре внимания в тот период; однако некоторые феминистки начали создавать организации по защите прав женщин и основывать журналы для распространения своих идей. Политические и литературные журналы «были центральным форумом для публичного обсуждения женских проблем в Латинской Америке».

Способом распространения феминистской мысли было создание публикаций женщинами и для женщин. В 1870 году Рита Цетина Гутьеррес основала La Siempreviva (Вечное) на Юкатане, одно из первых феминистских обществ в Мексике. Общество основало среднюю школу, в которой Цетина руководила с 1886–1902 годов, в которой обучаются поколения молодых учительниц. и вдохновил других на открытие школ для женщин. В 1887 году Лауреана Райт де Кляйнханс основала литературную феминистскую группу, которая издала журнал «Violetas de Anáhuac» («Фиалки Анауака»), который требует равенства полов и избирательного права женщин.

В этот период вопрос о роли женщин и необходимости эмансипации поднимался и мужчинами, в первую очередь Дженеро Гарсия, написавшим две работы по проблеме женского неравенства: Educación errónea de la mujer y medios prácticas para corregirla (Ошибочное образование женщины и практические средства его исправления) (1891) и La emancipación de la mujer por medio del estudio (Освобождение женщины посредством образования) (1891), а также сборник известных мексиканских женщин. Гарсиа рассматривал проблему женского неравенства как законную в браке, поскольку кодекс законов 1884 г. запрещал замужним женщинам действовать в гражданском обществе самостоятельно без разрешения их мужей. Его критическая позиция по вопросу о равенстве полов не вылилась в политические действия.

По мере усиления оппозиции режиму Порфирио Диаса после 1900 года, женщины-активистки объединялись в либеральные клубы, выступающие против переизбрания., включая сторонников радикальной Мексиканской либеральной партии (PLM) и сторонников кандидатуры президента Франсиско И. Мадеро. Права женщин, избирательное право, не были неотъемлемой частью антидиазских движений. В 1904 году Sociedad Protectora de la Mujer (Общество защиты женщин) сформировало и начало издавать феминистский журнал "La Mujer Mexicana" (Мексиканская женщина).

В 1910 году Клуб Femenil Antirreeleccionista Хиджас де Куаутемок возглавил протест против фальсификации выборов и потребовал права женщин на участие в политической жизни.

Революционный период: 1911–1925 гг.

Мария Ариас Берналь, сторонник Франсиско И. Мадеро, защитник Мехико во время переворота против него. Эльвия Каррильо Пуэрто

Уровень образования большую роль в мексиканском феминизме, потому что школьные учителя были одними из первых женщин, которые начали работать в Мексике. Многие из первых феминисток, вышедших из революции, были учителями до или после войны, как участники Primer Congreso Feminista, первого феминистского конгресса в Мексике.

Как они Во время войны за независимость многие мексиканские женщины служили во время мексиканской революции в качестве солдат и даже командиров войск, а также в более традиционных ролях последователей лагеря в качестве поваров, прачок и медсестер. Однако те, кто получил признание как ветераны войны, как правило, были образованными женщинами, которые действовали как курьеры с оружием и письмами, пропагандисты и шпионы. Отчасти это произошло из-за приказа, изданного 18 марта 1916 года, который задним числом отменял все военные назначения женщин и объявлял их недействительными. Из-за характера шпионажа многие из женщин-шпионок работали напрямую с руководителями революции и, таким образом, имели, по крайней мере, полузащищенный статус, пока жив лидер, с которым они работали. Они создали клубы против Huerta, такие как Club Femenil Lealtad (Клуб женской лояльности), основанный в 1913 году Марией Ариас Берналь, используя свой пол, чтобы скрыть свою деятельность.

В конце девятнадцатого века появились образованные женщины, которые сделали карьеру писательниц, журналистов и политических активистов. В Латинской Америке в целом и в Мексике в частности развивалось общее феминистское сознание. Некоторые юридические выгоды для женщин были достигнуты во время революции: право на развод было получено в 1914 году. В 1915 году Гермила Галиндо основала феминистское издание Mujer Moderna (Современная женщина), в котором обсуждались как политика, так и феминистские идеи., включая избирательное право. Галиндо стал важным советником Венустиано Карранса, лидера победившей конституционалистской фракции Революции. Также в 1915 году, в октябре, недавно назначенный губернатор Юкатана, Сальвадор Альварадо, изучавший как европейский, так и Соединенные Штаты феминистская теория и социализм призвали к созыву феминистского конгресса. В январе 1916 года в Мериде, Мексика был проведен Primer Congreso Feminista (Первый феминистский конгресс), на котором обсуждались темы образования, включая половое воспитание; проблема религиозного фанатизма; юридические права и реформы; равные возможности трудоустройства; и интеллектуальное равенство среди других, но без каких-либо реальных проблем для определения женщин с точки зрения материнства.

Конституция Мексики 1917 года , созданная реформистским движением, содержала многие идеи, обсуждаемые в феминистской Конгресс - бесплатное, обязательное, финансируемое государством светское образование; «равная оплата за равный труд» (хотя делегаты не пытались защитить женщин, а скорее защищали рабочих-мужчин от иностранцев, получающих более высокую заработную плату); предварительные шаги к земельной реформе; и социальная, а также политическая структура. Хотя Конституция не запрещала предоставление женщинам избирательных прав, Закон о национальных выборах 1918 года ограничивал избирательные права мужчинам. Женщины по-прежнему оставались за рамкамиопределения «гражданки». Женщины не голоса до 1953 года в Мексике. Закон о семейных отношениях 1917 года расширил предыдущие положения о разводе, предоставив женщинам право на алименты и опеку над детьми, а также возможность владеть имуществом и участвовать в судебных процессах.

В 1919 году Consejo Feminista Mexicano (Мексиканский феминистский совет) был создан с целью достижения прав, социальной и экономической свободы и соучредителем Елены Торрес Куэльяр ; Мария "Кука" дель Рефухио Гарсия, которая была сторонницей прав женщин из числа населения, включая защиту их земель и заработной платы; и Хуана Белен Гутьеррес де Мендоса, которая стала первым президентом Совета и выступала за права и образование шахтеров. В 1922 году Фелипе Каррильо Пуэрто, губернатор Юкатана, используя, дающий женщинам право голоса, призвал женщин баллотироваться на политические должности. Прислушиваясь к его призыву, Роза Торре Гонсалес стала первой женщиной, избранной в любом политическом качестве в Мексике, когда в том же году она получила место в муниципальном совете Мериды. В следующем 1923 году младшая сестра Каррильо Пуэрто Эльвия Каррильо Пуэрто стала одной из трех женщин-делегатов, избранных в законодательный орган штата. Двумя другими были Беатрис Пенише Баррера и Ракель Дзиб Цицеро.

. В 1923 году в Мексике прошел Первый феминистский конгресс Панамериканской лиги женщин, который потребовал широкого политического прав. В том же году в Мехико был проведен Primer Congreso Nacional de Mujeres (Первый национальный женский конгресс), из которого вышли две фракции. Радикалы, входившие в рабочие союзы и лиги сопротивления Юкатана, были связаны с Еленой Торрес Куэльяр и Марией «Кука» дель Рефухио Гарсия. Умеренные, были учителями и женщинами из американских общественников в Мексике, а также представителями Панамериканских лиги и американских феминистских ассоциаций, последовали пример Г. София Вилья де Буэнтелло. В 1923 году также был сформирован Фронт единого за права женщин (FUPDM) (Объединенный фронт за права женщин). К 1925 году женщины в двух других мексиканских штатах, Чьяпас и Сан-Луис-Потоси также получили право голоса. Вилья де Буэнтелло организовала Лигу иберийских и латиноамериканских женщин для продвижения гражданского кодекса в 1925 году. Группа включает ряд резолюций. В 1925 году Liga de Mujeres Ibéricas e Hispanoamericanas (Лига Испании и испанско-американских женщин) с Г. София Вилья де Буэнтелло возглавила организацию Congreso de Mujeres de la Raza. Практически сразу возникли фракционные споры: Вилья заняла умеренную позицию, а дель Рефухио Гарсия и Эльвия Каррильо Пуэрто заняла левую позицию. Левые видели, что экономическая ситуация основана на угнетении женщин, включая проблемы женщин из рабочего класса, в то время как Вилья-де-Буэнтелло была озабочена моральными и юридическими проблемами. Вилья де Буэнтелло поддерживал политическое равенство мужчин и женщин, но осуждал развод. Такие фракционные расколы характерны для более поздних встреч феминисток.

Постреволюция: 1926–1967

На протяжении 1920-х и 1930-х годов проводился ряд конференций, конгрессов и встреч, посвященных сексуальным вопросам. образование и проституция. Большая часть этого внимания была вызвана принятием в 1926 году Reglamento para el Ejercicio de la Prostitución (постановления о применении проституции), постановления, требуемого от проституции регистрироваться в органах власти и подвергаться проверке и надзору, что, возможно, было частью нормального явления, которое возникает в конце конфликта. Часто в конце вооруженного конфликта граждане обращаются к переупорядочиванию социальных и моральных кодексов, регулированию сексуальности и пересмотру социальных ролей.

К концу десятилетия политических партий, таких как Partido Nacional Revolucionario (предшественник к PRI ) и Partido Nacional Antireeleccionista (Национальная партия против переизбрания (PNA)), женскую платформу в свои программы, но наиболее значительные достижения в этот период были связаны с практическими интересами экономического и социального характера. В 1931, 1933 и 1934 годах Национальный конгресс женщин-рабочих и крестьян (Congreso Nacional de Mujeres Obreras y Campesinas) спонсировал Congreso Contra la Prostitución (Конгресс против проституции). Одним из важных достижений этих групп за этот период времени стала легализация абортов в случае изнасилования в 1931 году.

На протяжении 1930-х годов FUPDM концентрировалась на социальных программах, которые приносили пользу женщинам из низшего сословия, выступая за снижение платы. рыночные прилавки и пониженные налоги и тарифы на коммунальные услуги. Эти программы принесли группе большое количество поклонников, и их давление при поддержке президента Ласаро Карденаса привело к кодификации в 1939 году всеми 28 мексиканскими штатами поправки к статье 34 Конституции, предоставляющей женщинам избирательные права.. Мексиканский Конгресс отказался официально признать ратификацию или объявить, что изменение вступило в силу. 1940–1968 годы были преимущественно периодом бездействия для феминисток, поскольку Вторая мировая война сместила акцент на другие проблемы. Были разрозненные достижения, в частности, женщины, наконец, получили право голоса. В 1952 году FUPDM организовал Alianza de Mujeres Mexicanas (Альянс мексиканских женщин) и заключил сделку с кандидатом Адольфо Руисом Кортинесом о том, что они поддержат его президентскую заявку в обмен на избирательное право. Руис согласился на договоренность, если Алианза сможет получить подписи 500 000 женщин под петицией с просьбой о предоставлении избирательных прав. Когда был избран Руис, Алианза поставила подписи, и, как и было обещано, женщинам было предоставлено право голоса на федеральных выборах в 1953 году.

Вторая волна: 1968–1974 гг.

Бронемашины на протестах в "Сокало" «в Мехико в 1968 году.

В период с июля по октябрь 1968 года группа женщин участвовавших в студенческих протестах, которые стали известны как Мексика 68, начала зарождающееся феминистское движение. Во время восстания женщины использовали свой предполагаемый аполитичный статус и пол, чтобы обойти полицейские баррикады. Получение доступа к местам, недоступным для мужчин, повысило осознание женщинами своей власти. Хотя протесты были правительственными правительственными силами, как произошли политические отношения, произошли политические отношения между мужчиной и женщиной изменилась, как активисты осознали, что платонические рабочие отношения существовать, не приводя к романтике.

Восстание мобилизовало студентов и матерей. Увидев, как убивают своих детей, некоторые из низших слоев общества и женщины впервые в сфере образованных женщин среднего класса. В начале 1970-х феминистки были в подавляющем большинстве своем среднего класса, с университетским образованием, марксистскими полномочиями, которые участвовали в левой. В то время они не имели большого веса и часто были предметом шуток и насмешек в массовом прессе. Социально-экономические барьеры, которые многократно протестуют против социальных сетей, вызывают неравенство в социальных сетях. То, что начиналось как голос для их детей, превратилось в требования к другим видам изменений, таким как достаточное питание, достаточное количество воды и рабочие коммунальные услуги. Также раздавались голоса с вопросами об исчезновениях людей в разных местах страны, но в этот период эти вопросы не имели большого успеха.

В 1970-е годы заметность феминисток возросла. Розарио Кастелланос представила свою критику текущего положения женщин на мероприятии, спонсируемом правительством. «La abnegación, una virtud loca» (Покорность, безумная добродетель) осуждает бесправие женщин. Габриэла Кано называет Кастелланос «ясным голосом нового феминизма». В 1972 году Алаиде Фоппа создал радиопрограмму "Foro de la Mujer" (Женский форум), которая транслировалась по Radio Universidad, чтобы согласовать неравенство в мексиканском обществе, насилие и то, как к насилию следует относиться к обществу. чем личное дело, и исследовать жизнь женщин. В 1975 году Фоппа вместе с Маргаритой Гарсиа Флорес основал издание Fem, журнал для научного анализа проблем с феминистской точки зрения.

В дополнение к более прочному. Практическое движение Матери, мексиканский феминизм, называемый в ту эпоху «новым феминизмом», стал более интеллектуальным и начал подвергать сомнению гендерные роли и неравенство. С июня по июль 1975 г. в Мексико проходила Всемирная конференция ООН по положению женщин. Мексика состоит из 133 государств-членов, которые обсудили равенство. Несмотря на то, что многие мексиканские феминистки рассматривали слушания как рекламный ход со стороны правительства и что некоторые из международных феминисток пренебрежительно отзывались о мексиканском феминистском движении, конференция заложила основу для будущего пути. сексуальность. Вдохновленные конференции 1975 года, шесть мексиканских женских организаций объединились в Coalicion de Mujeres Feministas (Коалицию женщин-феминисток), надеясь добиться успехов в борьбе с абортами, изнасилованиями и насилием в 1976 году. Коалиция доминировала в женских усилиях до 1979 года, когда некоторые из его более левых членов сформировали Национальный фронт борьбы за освобождение и права женщин (Национальный фронт Луча пор ла Либерасьон и лос Деречос де лас Мухерес). Обе группы засохли к началу 1980-х.

В 1970-х, во время президентства Луиса Эчеверриа (1970-1976), мексиканское правительство запустило программу поощрения планирования в Мексике. В связи с достижениями в области общественного здравоохранения и снижением детской смертности перенаселенность рассматривалась как национальная проблема. Правительство инициировало кампанию по снижению уровня рождаемости в стране, напрямую обращаясь к женщинам через теленовеллы («мыльные оперы»). Сюжетные линии изображали с меньшим семейным семейным как более зажиточные. Католическая церковь категорически против планирования семьи.

Вторая волна: 1975–1989 гг.

Экономический кризис, начавшийся в 1976 году, объединил женщин из разных слоев общества. линий впервые. Социальные вопросы дали женщинам новый политический голос, поскольку они требовали решений для решения проблем, созданных миграцией из города, которая имеет место. Женщины сформированы коалиции по соседству, чтобы решить проблему отсутствия жилья, канализации, транспорта, коммунальных услуг и воды. По мере того как все больше людей переезжают в города в поисках работы, отсутствие инвестиций в эти области, а также в образование и медицинские учреждения становится проблемами, объединяющими усилия женщин. Хотя эти народные колонии (движения по соседству) выдвигали «требования подлинного представительства и государственной ответственности, а также прав социального гражданства», они не требовали системных изменений для улучшения положения женщин в обществе. По мере усиления долгового кризиса и девальвации валюты Мексики для получения международных займов заработная плата снижалась, а стоимость жизни росла, в результате чего все больше и больше женщин попадали на рынок труда. Компании начали нанимать женщин, потому что они могли платить им более низкую заработную плату, мужская безработица резко выросла, а феминистская деятельность прекратилась.

Мобилизация, народные демонстрации и социальные движения объединились по-новому в ответ на разрушительные землетрясения 1985 г.. Масштабы разрушений вдохновили бездействующее женское движение за удовлетворение насущных потребностей семей. В то время было признано, что движение по оказанию краткосрочной помощи при стихийных бедствиях можно превратить в организацию, ориентированную на получение долгосрочной политической выгоды. Феминистские группы, местные низовые организации и НПО (неправительственные организации) вмешались, чтобы предложить помощь, которую правительство или официальные политические организации были либо не в состоянии, либо не в состоянии предоставить. Феминистки занимали видное место во многих НПО и были связаны с сетями за пределами Мексики. После фальсифицированных выборов 1988 года женские группы стали участвовать в движениях за демократизацию и организации против Институционально-революционной партии, которая находилась у власти с 1929 года. Одной из таких организаций была Mujeres en Lucha por the Democracia ( Женская борьба за демократию). Одновременно несколько профсоюзов рабочих создали женские консультативные советы с целью просвещения, обучения и политической организации рабочих-швейников. Феминистки, работающие в консультативных советах, информируют работников о том, что они могут изменить окружающую среду и отношение к своим местам работы и требовать изменений в других областях, кроме заработной платы и рабочего времени. Они расширили требования, включив в себя устранение сексуальных домогательств, охват детей и здравоохранения, улучшение профессиональной подготовки и образования, повышение осведомленности работников и изменение реальных условий труда.

Феминизм и гендер как области академических исследований появились в 1980-х годах, когда впервые были предложены курсы в мексиканских университетах. Под редакцией Марты Ламас, издание Debate feminista было выпущено два раза в год в 1990 году. В Гвадалахаре в 1995 году было запущено издание по гендерным исследованиям La Ventana.

После 1990 года

Участники Центра прав женщин в Сьюдад-Чиуауа, Мексика, призывают к правосудию за убийства Руби и Мариселы.

. Мексиканская демократия и посмотрите, как в 2000 году победила оппозиционная Партия национального действия (ПАН). Государственные губернаторские должности ранее занимала ПАН. Как новый избирательный закон вступил в силу в 1997 году. PRI потеряла контроль над нижней палатой, после чего в 2000 году PRI потеряла президентский пост. Влияние, которое конец виртуального однопартийного правления оказет на женщин в Мексике, было явным. вопрос. В 1990 году были запущены Debate Feminista (феминистские дебаты), издание, основанное Мартой Ламас, целью которого было объединить академическую феминистскую теорию с практикой активистов женского движения. Дебаты стали одним из самых важных журналов в Латинской Америки, где публикуются статьи, написанные как женщинами, так и мужчинами.

В 1991 году произошел ряд конституционных изменений, поскольку Мексика стремилась присоединиться к Североамериканское соглашение о свободной торговле с США и Канадой. Конституция 1917 года содержала решающие антиклерикальные меры, которые ограничивали роль католической церкви в Мексике. Крупная реформа установила свободу вероисповедания, предоставила открытую практику всех религий и открыла Католическая возможность участвовать в политике. Впервые в 20 веке установили дипломатические отношения в Мексике и Ватикане. Практически сразу же католическая церковь начала кампанию против планирования и программы раздачи презервативов, которое правительство Мексики спонсировало как часть программы профилактики ВИЧ / СПИДа. В ответ феминистское движение начало изучать движения сторонников выбора во Франции и США, чтобы проанализировать, как направлять дискурс в Мексике. В 1992 году они сформировали Grupo de Information en Reproduction Elegida (GIRE) (Информационная группа по репродуктивному выбору). Преобразование дискуссии о, за или против аборта, в том, кто должен решать, было кардинальным изменением в продвижении дебатов об абортах в Мексике. Чтобы оценить общественное восприятие, GIRE в сочетании с опросом Gallup национальных национальных опросы в 1992, 1993 и 1994 годах, которые подтвердили, что более 75% считают, что решение о планировании семьи принадлежит женщинам и ее партнером.

После 1997 года, когда PRI потеряла контроль над законодательным органом, активистки и родственники жертв в Чиуауа власти подразделения правоохранительных органов для решения исчезновения органов власти и родственников в Сьюдад-Хуарес. Был направлен расследование и преследование за «грязную войну» и наркоторговлю исчезновений. К 2004 году насилие в отношении женщин достигло такой степени, что Мария Марсела Лагард-и-де-лос-Риос представила латиноамериканской аудитории термин фемицид, установлен придуманный в США. похищения, смерть и исчезновения женщин и девочек, которые наступают безнаказанно.

Протест против убийств женщин в Сокало в 2019 году перед Национальным дворцом

В начале августа 2019 года около 300 женщин в Мексике собрались на протест против двух обвинений изнасиловании девочки-подростка, сотрудниками полиции, произошедших с разницей в несколько дней. Мэр Мехико Клаудия Шейнбаум, союзница президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора, «привела в ярость протестующих феминисток, назвав их первую мобилизацию, в результате которой стеклянный вход в офис генерального прокурора был разбит - провокация», в результате чего тысячи людей собрались для протеста. Кроме того, президент Лопес Обрадор был избранным на левых популистских позициях, заключил союз с консерваторами-евангелистами-христианами, а также значительно урезал бюджетные программы, как приюты для женщин, которые еще больше способствовали разочарованию и разногласию феминисток с Лопесом Обрадором и его союзником Шейнбаум. Протестующие и феминистские активисты призвали к усилению полиции, улучшению СМИ и уважению частной жизни жертв изнасилования, а также к политике местного и федерального уровня для усиления безопасности и действий против насилия в семье и убийств женщин. Протестующие и активисты обратили внимание на широко распространенные домогательства и убийства, при этом почти 70% мексиканских женщин становятся жертвами сексуального насилия и 9 женщин убивают каждый день, а также очень низкий уровень сообщений об изнасилованиях из-за недоверия к полиции. С августа 2019 года прошел ряд мероприятий по борьбе с насилием в отношении в Мексике, особенно после празднования Дняых (начало ноября 2019 года)..

Проблемы

По состоянию на 2018 год по данным Глобального гендерного разрыва, измеряется странами Всемирного экономического форума, Мексика. занимает 48-е место по гендерному равенству; Соединенные Штаты занимают 52-е место.

Репродуктивные права

Женщины, выступающие за декриминализацию абортов в 2011 году

В середине Второй волны активисты надеялись, что будут достигнуты успехи в области контрацепции и прав женщин к ее собственному выбору тела. Президент Луис Эчеверрия созвал междисциплинарную группу по изучению абортов, в которую вошли антропологи, адвокаты, духовенство (католик, еврей и протестант ), демографы, экономисты, философы, медики и психологи. Их выводы в отчете, опубликованном в 1976 году, заключались в том, что преступность в виде добровольных абортов должна быть прекращена и что услуги по прерыванию включены в пакет государственных медицинских услуг. Рекомендации не были опубликованы и выполнены. В 1980 году феминистки убедили Коммунистическую партию внести закон о добровольном материнстве, но так и не двинулись дальше. В 1983 году было внесено предложение изменить уголовный кодекс, но резкая реакция консервативных фракций отговорила правительство от действий.

В 1989 году разразился скандал, когда полиция совершила рейд в частную клинику для абортов, задерживая врачей, медсестер. и пациенты. Они были заключены в тюрьму без постановления суда в Тласкоак, подверглись вымогательству, и некоторые женщины сообщили, что их пытали. После освобождения одной из потерпевших подала иск о жестокости полиции, и СМИ подхватили эту историю. Впервые для мексиканского феминистского движения феминистки, опубликованные в ответ на ситуацию, получили 283 подписавшихся с различными политическими сообществами и получили 427 одобрений. Впервые феминистки и политические партии заговорили в гармонии. В этот период отмечен медленный, но стабильный рост для женщин в стране.

В течение месяца на выборах 2000 года Висенте Фокса губернатор PAN Гуанахуато попытка запретить аборт даже в случае изнасилования. В речи в ознаменование Международного женского дня министр труда Фокса, Карлос Абаскаль, разозлил многих женщин, провозгласив феминизм «многих моральных и социальных недугов, таких как« так... свободной любовью », гомосексуализмом, проституцией, распущенностью, абортами и разрушением семьи ». В ответ феминистки устроили акции протеста и потребовали политической защиты. В Гуанахуато Вероника Крус Санчес координировала процедуру протеста в течение многих недель, что в итоге привело к отмене этой меры. Розарио Роблес, феминистский лидер левой Партии демократической революции (PRD) руководила усилиями в Мексике по расширению прав на аборт в случаях, когда здоровье матери или ребенка находится под угрозой. После 38 лет работы феминистского движения в 2007 году Верховный суд нации отменил уголовную ответственность за аборты в Мексике, которые проходят на 12 неделе беременности. Юристы GIRE помогали в разработке законодательства и законодательной защиты закона, когда в судебных исках говорилось, что он противоречитции. Марта Ламасечат во время судебного разбирательства в Верховном суде.

Борьба за право на аборт в других штатах продолжается, поскольку законы многих штатов криминализируют выкидыш в составе преступления, характеризуемого как «убийство члена семьи при отягчающих обстоятельствах», и агенты работали над тем, чтобы сокращены чрезмерно суровые приговоры до 30 лет. В 2010 году Вероника Крус успешно запускает усилия по освобождению семи женщин, отбывающих тюремное заключение за аборт или выкидыш в Гуанахуато, в 2011 году добилась аналогичного освобождения в Герреро. В ноябре 2014 года SCJN начал слушания по делу из Веракруса, которое является первым делом в Мексике, в котором суд просил суд рассмотреть вопрос о том, имеют ли женщины конституционное право на аборт и следует отменить криминализацию по всей стране..

Права женщин упоминания народов

Плакат, посвященный EZLN Команданте Рамоне

В 1987 году феминистки из организации Comaletzin AC начали работать с женщинами известными народами в Чьяпасе, Морелос, Пуэбла и Сонора впервые. В 1989 году Центр исследований и действий в интересах женщин и Женская группа Сан-Кристобаль-де-лас-Касас инициировали программы для женщин из числа коренного населения в Чьяпасе и гватемальских интересов против сексуального и домашнее насилие. В Оахаке и Веракрус организация «Женщины за диалог» и в Мичоакан организация «Женщины в солидарности» (EMAS), которые работают с женщинами Пурепеча, также начали помогать женщинам из числа народов в их борьба за права.

Женщины из числа коренного населения начали требовать прав, начиная с 1990 года. Как правило, используются бюджетные системы. Однако женщины из числа коренного населения также сталкиваются с этнической дискриминацией и культурной ориентацией, отличной от феминисток, особенно из отрицательной. В некоторых из их культур преобладали ранние браки в возрасте 13–14 лет; в других культурах derecho de pernada (право первой ночи ) разрешало изнасилование и жестокое обращение с женщинами безнаказанно для нападавших, в то время как в других организованных насилие в отношении женщин использовалось как для наказания активистов, так и для отправки сообщения своим мужчинам о недопустимости требований женщин. Как и другие цветные представители меньшинств в других феминистских движениях, женщины из других народов Мексики боролись с этноцентризмом со стороны основных феминистских групп.

С образованием в 1994 году Ejército Zapatista de Liberación Nacional (EZLN) (Сапатистская армия освобождения ), женщины из числа коренного населения штата Чьяпас выступали за гендерное равенство с лидерами восстания. 1 января 1994 г. сапатисты объявили Ley Revolucionaria de Mujeres (Революционный о женщинах ), который в серии из десяти положений признавал права женщин в отношении детей, образования, здоровья, брака, участия в вооруженных силах участия в политической жизни., защита от насилия и работа и заработная плата. Эти законы не признаются государственными органами государственной власти, они важными достижениями для этих женщин из числа их родных культур. В 1997 году на общенациональном собрании женщин из числа коренного населения под названием «Построение истории» был сформирован Национальный координационный комитет женщин из числа представителей народов (CNMI) среди общин Чьяпаса, Герреро, Идальго, Халиско, Мексика, Мичоакан, Морелос, Оахака, Пуэбла, Керетаро, Сан- Луис-Потоси, Сонора и Веракрус. Цель организации - усилить с точки зрения полномочий лидерства, сетевой потенциал и навыки женщин из числа голосований среди населения и на национальном уровне.

Гендерные повстанцы

Мексика имеет долгую историю «гендерных бунтовщиков», которые, согласно археологическим, этнолингвистическим и историческим исследованиям до контакта, включая племена Альбардаос, ацтеков, Чипасино, Ица, Ягуас, Майя, Пануко, Синалоа, Сонора, Табаско, Тахус, Тласка и Юкатек народов. В колониальный период сестра Хуана Инес де ла Крус писала против патриархата, политики церкви по отказу женщин в образовании и интеллектуального равенства женщин с мужчинами. Ее называют одной из первых феминисток Мексики. Несколько женщин вышли из мексиканской революции и отказались вернуться к гендерной «нормальности». Это, как правило, единичные случаи, не свидетельствующие о социальном или политическом движении.

Художники и писатели

Фрида, сфотографированная в 1932 году ее отцом, Гильермо

Контркультурное движение художников в послереволюционный период, начавшееся в 1920-х годах, было явно политическим и нацелено на то, чтобы другие голоса в развитии современной Мексики. В романе Гуадалупе Марин «Ла Сника» (Уникальная женщина) она говорит о насилии в женщинах, женоненавистничестве и гражданстве для женщин, а также о женских и гомосексуальных желаниях. Она публично представила понимание того, что сексуальность имеет политическую составляющую. Работа Фриды Кало, объединяющая мужские и женские гендерные представления, бросила вызовным представлениям, как и Мария Искьердо настаивала на своем праве. быть независимым от каких-либо государственных или профессиональных попыток определить ее искусство. Тина Модотти отходит от портретной живописи и обращается к изображениям социальных изменений через призму реализма и революционных действий и Конча Мишель Приверженность прав и статуса мексиканских женщин, не оспаривая сексуального неравенства, представляет собой более гуманистический, чем феминистский подход к их искусству. В то время как Мишель исследовал феминизм и политику с Анитой Бреннер, Модотти - нет. Женщины были связаны с местными женщинами в Мексике и обществе с их искусством, но формально они не присоединились к суфражисткам или феминистским организациям. Оглядываясь назад, эти художники стали феминистскими иконами, потому что их действия и работа подвергали сомнению гендерные ограничения, но в свое время они, возможно, не видели себя такими.

С 1970-х годов, когда Нэнси Карденас заявили о своем лесбиянстве по национальному телевидению, активность возросла, но в основном на небольших частных собраниях. Она основала гей-организацию в Мексике, организовала первый прайд-парад, читала лекции и участвовала в мероприятиях, семинарах и конгрессах, посвященных феминизму и сексуальности, и участвовала в них. Еще в 1975 году на семинаре, организованном Карлой Стеллвег для обсуждения феминистского выражения в мексиканском искусстве, психолог и историк искусства Тереза ​​дель Конде приводила аргументы, что биология не диктует гендерные роли. К середине 90-х почти половина членов феминистских организаций составляли лесбиянки.

Muxe

Лукас Авендано, сапотек muxe исполнитель перформансов.

Сапотеки культуры перешейка Оахака в Хучитан де Сарагоса и Теотитлан-дель-Валье является домом для небинарного пола, иногда называемого третьим полом, который был принят в их обществе еще до завоевания. Muxe Хучитана и biza'ah Теотитлан-дель-Валле не считаются гомосексуалистами, а вместо этого считают отдельной категорией с мужской физиологией и, как правило, с навыками и эстетикой женщин. Согласно Линн Стивену в своем исследовании общества сапотеков, иногда пренебрежительно относятся к другим мужчинам, но обычно принимаются женщинами в обществе.

пандемия СПИДа вызвала объединение групп Muxe и феминисток. Gunaxhi Guendanabani («Любит жизнь» на языках сапотеков ) была небольшой женской НПО, работавшей в этом районе в течение двух лет, когда к ним обратился muxe и присоединился к их усилиям по пропаганде безопасного секса и защиты их сообщества. 4 ноября 2014 года Гунаси Гунданабани отпраздновал свое 20-летие и свои усилия по ВИЧ / СПИДа и насилию, а также борьбу против дискриминации людей, живущих с ВИЧ и против гомофобии.

Монахини

В Мексике, где 6,34% женского населения имеют детей в возрасте от 15 до 19 лет, есть некоторые, кто сознательно отказывается от материнства. Для некоторых монахиня предлагает выход из семейной жизни, мужского мужества и отсутствие возможности получить образование, чтобы перейти на более социальный ответственный путь. Орденов, которые рассматривают свою работу как союзников бедных и наделены миссией социальной справедливости, все чаще называют феминистками, даже со светской точки зрения. Монахини Мексики, работающие на границе США и Мексики с мигрантами, испытывают трудности, пытаясь сбалансировать строгую католическую доктрину и страдания, которые они видят, и некоторые считают, что церкви необходимо использовать более гуманный подход. Те религиозные деятели, которые работают над тем, чтобы привлечь внимание к убийству женщин и положить конец насилию в отношении женщин, выходят за рамки религиозных убеждений и обращают внимание на человеческое достоинство жертв. Организация под названием Rede Latinoamericana de Católicas (Латиноамериканская католическая сеть) зашла так далеко, что отправила письмо Папе Франциску в поддержку феминизма, права женщин на жизнь и здоровье, их стремление к социальной справедливости и их правам делать свой собственный выбор в отношении сексуальности, репродукции и абортов.

Список известных личностей
  • Элиза Акунья (1872–1946) - мексиканский анархист и педагог, феминистка и журналист, революционер и лидер мексиканские культурные миссии против неграмотности.
  • Норма Аларкон - писательница, профессор и издатель чикана в Соединенных Штатах. Она является основательницей Third Woman Press и важной фигурой в феминизме Чикана.
  • Норма Андраде - одна из основателей Nuestras Hijas de Regreso a Casa AC., мексиканская некоммерческая ассоциация матерей, дочери которых стали жертвами убийств женщин в Сьюдад-Хуарес.
  • Елена Арисменди (1884-1949), основательница нейтрального белого креста во время мексиканской революции, позже редактировала журнал Feminismo internacional.
  • Кармен Буллоса - мексиканская поэтесса, писательница и драматург, чьи работы сосредоточены на вопросах феминизма и гендерных ролей в контексте Латинской Америки.
  • Нэнси Карденас (1934–1994) - мексиканский актер и драматург, который был одним из первых мексиканцев, публично заявивших о своей гомосексуальности.
  • Эльвия Каррильо Пуэрто (1878 - 1967) - была мексиканкой социалист, политик и феминистка активистка, выступавшие за свободную любовь на Первом панамериканском феминистском конгрессе ss.
  • Розарио Кастелланос Фигероа (1925–1974) - мексиканский поэт и писатель, который, наряду с другими членами (поэты, писавшие после Второй мировой войны, находились под влиянием Сезар Вальехо и другие), и был одним из самых важных литературных голосов Мексики в прошлом веке.
  • Амалия Гонсалес Кабальеро де Кастильо Ледон (1902-1986) была замужем за выдающимся ученым Луисом Кастильо Ледо. Она была президентом Межамериканской комиссии женщин и первой женщиной-дипломатом в Мексике.
  • Рита Цетина Гутьеррес (1846–1908) - мексиканская учительница, поэт и феминистка, которая способствовала светскому образованию в девятнадцатом веке. век в Мерида, Юкатан. Она была одной из первых феминисток и оказала влияние на поколение молодых женщин, которые подпитали первую волну феминизма в Мексике.
  • Команданта Рамона (1959-2006), Цоцил Майя командир.
  • Марта П. Котера - библиотекарь, писательница и влиятельная активистка как движения за гражданские права чикано, так и феминистского движения чикана 1960-х и 1970-х годов.
  • Вероника Крус Санчес - первая мексиканская правозащитница, удостоенная награды Защитника прав человека от Human Rights Watch.
  • Анилу Элиас - журналист, публицист, теоретик, профессор и активистка-феминистка из Мехико, которая была на переднем крае борьбы за репродуктивные права мексиканских женщин.
  • Алаиде Фоппа (1914 - c. 1980) - была поэтессой, писательницей, феминисткой, искусствоведом, педагогом и переводчиком. Родилась в Барселоне, Испания, она имела гватемальское гражданство и жила в изгнании в Мексике.
  • Гермила Галиндо (1886–1954) - мексиканская феминистка и писательница, одна из первых феминисток заявляют, что католицизм в Мексике препятствовал усилиям феминисток, и она была первой женщиной, баллотировавшейся на выборные должности в Мексике.
  • Хуана Белен Гутьеррес де Мендоса (1875–1942) - была анархисткой и феминистка активистка, типограф, журналист и поэт, родившаяся в Сан-Хуан-дель-Рио, Дуранго, Мексика. Она была активна в Frente Unico Pro Derechos de la Mujer (FUPDM).
  • Эулалия Гусман (1890–1985) - была новаторской феминисткой, педагогом и националистическим мыслителем в постреволюционной Мексике, которая была одной из первых женщины работают в области мексиканской археологии. Она была делегатом от Мексики на Панамериканской женской конференции в Балтиморе, штат Мэриленд.
  • Астрид Хадад - известная мексиканская актриса и артистка. Она училась в Национальном автономном университете Мексики (UNAM), изначально планировала специализироваться на политологии и журналистике, но затем перешла на театр.
  • Грасиела Итурбиде - мексиканский фотограф, чьи работы были выставляется на международном уровне и входит во многие крупные музейные коллекции, такие как Музей современного искусства Сан-Франциско и Музей Гетти.
  • Эстела Хименес Эспонда - мексиканский профессор, феминистка, суфражистка и активистка за права женщин, которая руководила газетой Nosotras (США) и была лидером в развитии коммунистической партии.
  • Долорес Хименес и Муро (1848–1925) - мексиканская школьная учительница и революционерка, добившаяся известности во время мексиканской революции как социалистический активист и реформатор, а также как сторонник и соратник генерала Эмилиано Сапата.
  • Марта Ламас - мексиканский антрополог и профессор политологии в Национальном автономном университете Мексики (UNAM), и лектор в Автономном технологическом институте Мексики (ITAM). Она является одной из ведущих феминисток Мексики и написала множество книг, направленных на сокращение дискриминации, открывая публичный дискурс о феминизме, гендере, проституции и абортах.
  • Патрисия Меркадо - мексиканская феминистка, политик и основательница, бывший президент и кандидат в президенты в 2006 г. от вымершей Социал-демократической партии (на испанском : Partido Socialdemócrata)
  • Марица Морильяс - современная художница из Мексики, хорошо известная в Мексике своими работами, посвященными смертям в Сьюдад-Хуарес, массовому убийству молодых женщин на границе США и Мексики.
  • Джулия Нава де Руисанчес (1883–1964) - мексиканский писатель и активист во время мексиканской революции, который запомнился созданием первого мексиканского института для обучения социальных работников в 1936 году.
  • Мария дель Рефухио Гарсия (ок. 1898 г.) –1970) - стал известен как радикальный оратор с раннего возраста и был важной фигурой в начале борьба за права женщин в Мексике. который вместе с Эльвией Каррильо Пуэрто отстаивал левые позиции в Congreso de Mujeres de la Raza (Конгресс за права коренных народов) в 1925 году.
  • был редактором ежемесячного журнала Mujer: Periódico independiente para la Assessment интеллигентный и моральный de la mujer (1923–26), который выступал за то, чтобы домашний труд оплачивался.
  • Антониета Ривас Меркадо (1900–1931) - мексиканский интеллектуал, писатель, феминистка и меценат..
  • Маргарита Роблес де Мендоса (1896-1954) - мексиканская феминистка и суфражистка, которая была одним из самых ярых сторонников предоставления избирательных прав мексиканским женщинам в 1930-1940-х годах и часто вызывала споры.
  • Елена Торрес Куэльяр (1893–1970) - ведущая мексиканская революционерка, феминистка, прогрессивный педагог и писатель, и, как член коммунистической партии, в 1917 году она была единственной женщиной, участвовавшей от имени Liga Central de Resistencia. на первом собрании Социалистической партии Юкатана в Мери да.
  • Лаура Н. Торрес - мексиканская журналистка начала двадцатого века и основательница раннего феминистского общества под названием «Адмирадорас де Хуарес»
  • Г. София Вилья де Буэнтелло - мексиканская феминистка, работавшая в первой волне избирательного движения в Мексике и одна из первых женщин, проанализировавших юридическое равенство мужчин и женщин перед законом. Она написала La mujer y la ley: Estudio importantísmo para la mujer que desee su emancipación y para el hombre amante del bieny la justicia (1921).
  • Андреа Вильярреал (1881–1963) - мексиканский революционер, журналист и феминистка, которую в прессе часто называли мексиканской Жанной д'Арк.
  • Терезой Вильярреал (1883 г. - умерла, дата неизвестна) - была активным революционным деятелем и феминистским организатором, поддерживавшим Либеральная мексиканская партия (PLM) во время мексиканской революции 1910–1917 гг.
  • Леонор Вильегас де Магнон (1876–1955) - политический деятель, учитель и журналист, основавший бригаду международная мексиканская американская служба помощи Ла-Крус-Бланка во время мексиканской революции.
  • Розарио Ибарра - активистка и видная фигура в политике Мексики. Она была кандидатом в президенты и в настоящее время является президентом Comité Eureka de Desaparecidos («Комитет пропавших без вести»).
Социальные движения
Дополнительная литература
  • [es ]. «Феминизм» в энциклопедии Мексики. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, стр. 480–486.
  • Кано, Габриэла. "Revolución, feminismo y ciudadanía en México (1915-1920)". В Historia de las mujeres en el Occidente, vol. 5, ред. Жорж Дуби и Мишель Перро. Мадрид: Телец: 1991.
  • Кано, Габриэла. "Una ciudadanía igualitaria: El президент Lázaro Cárdenas y el sufragio feminino". Desdeldiez Boletín del Centro de Estudios de la Revolución Mexicana Lázaro Cárdenas, A.C., декабрь 1995 г.
  • Castellanos, Rosario. "La abnegación, una virtud loca". Debate feminista 6: 3 сентября 1992 г.
  • Доре, Элизабет. Гендерная политика в Латинской Америке: дебаты в теории и практике. Monthly Review Press, 1997.
  • Fem: Diez años de periodismo feminista. Мехико: Планета 1988.
  • Финклер, Кая. Женщины в боли: пол и заболеваемость в Мексике. Univ. of Pennsylvania Press, 1994.
  • Franco, Jean. Работа с женщинами: пол и представительство в Мексике. Columbia Univ. Press, 1991.
  • Ламас, Марта. Феминизм: передачи и повторные передачи. Пэлгрейв Макмиллан: Нью-Йорк, 2011.
  • Левин, Сара и Клара Санделэнд Корреа. Долор И Алегрия: Женщины и социальные изменения в городской Мексике. Univ. of Wisconsin Press, 1993.
  • Macías, Ann. Несмотря ни на что: феминистское движение в Мексике до 1940 года. Greenwood Pub. Group, 1982.
  • Миллер, Франческа. Латиноамериканские женщины и поиски социальной справедливости. 1991.
  • Митчелл, Стефани и Пейшенс Шелл, ред. Женская революция в Мексике, 1910-1953 гг. Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2006.
  • Монсиваис, Карлос. «De resistencia y últimos recursos: Notas para una crónica del feminismo en México». Casa del tiempo 71: 8 (май – июнь 1987 г.)
  • Олкотт, Джоселин, Мэри Кей Воган и Габриэла Кано, ред. Секс в революции: гендер, политика и власть в современной Мексике. Дарем: Duke University Press 2006.
  • Розенбаум, Бренда. Со склоненными головами: динамика пола в сообществе майя. Институт мезоамериканских исследований, 1993.
  • Салас, Ангел. Literatura Feminista. 1998.
  • Смит, Стефани. Гендер и мексиканская революция: женщины Юкатекана и реалии патриархата. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 2009.
  • Сото, Ширлин Энн. Появление современных мексиканских женщин: ее участие в революции и борьбе за равенство, 1910-1940 гг. Arden Press, 1990.
  • Стаудт, Кэтлин, Дэвид Спенсер и Линн Риннер, изд. Граница США и Мексики: превосходящие различия, оспаривание идентичностей. Lynne Rienner Pub., 1998.
  • Стейнбах, Нэнси Саппорта, Мариса Наварро-Арагурен, Патрисия Черчрик и Соня Э. Альварес. «Феминизм в Латинской Америке: от Боготы до Сан-Бернардо». Знаки 17: 2 (1992).
  • Тиано, Сьюзен. Патриархат на грани: труд, гендер и идеология в мексиканской индустрии макилы. Temple Univ. Press, 1994.
  • Тирадо, Мир Томаса С. Селсы: беседы с мексиканской крестьянкой. Univ. of Arizona Press, 1991.
  • Туньон Паблос, Эсперанса. Mujeres que se organan: El Frente Unico Pro-Derechos de la Mujer 1935-1938. Мехико: Мигель Анхель Порруа-УНАМ 1992.
  • Йегер, Гертруда М., изд. Противостояние переменам, вызов традициям: женщины в истории Латинской Америки (1. изд.). Wilmington, Del.: Scholarly Resources 1994.
См. Также
  • Портал феминизма
  • flag Портал Мексики
Источники и внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:33:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте