Уолтер Хейс

редактировать

Уолтер Леопольд Артур Хейс
Родился12 апреля 1924 года. Харроу, Лондон
Умер26 декабря 2000 г.. Шеппертон, Англия
НациональностьБританец
Род занятийжурналист, исполнительный директор Ford
ДетиДжереми, Ричард, Харриет

Уолтер Леопольд Артур Хейс CBE (12 апреля 1924 - 26 декабря 2000) был английским журналистом, а позже общественностью руководитель Ford.

Хейс сыграл ключевую роль в разработке программы Ford Formula One, подписав Джеки Стюарт и профинансировав строительство Cosworth гоночный двигатель DFV V8 Formula One ; и создание Premier Automotive Group за счет покупки классических английских брендов Jaguar и Aston Martin.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Журналист
    • 1.2 Ford
      • 1.2.1 Racing
      • 1.2.2 Cosworth DFV
      • 1.2.3 Генри Форд II
    • 1.3 Уход на пенсию?
    • 1.4 Aston Martin
    • 1.5 Семья
  • 2 Цитаты
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
Биография

Уолтер Леопольд Артур Хейс родился в Харроу, Мидлсекс, старшем ребенке литографа Уолтера Леопольда Хейса и Хильда Беатрис Фишер. Хейс выиграл стипендию для обучения в Хэмптонской школе и служил в Королевских ВВС, где был пилотом-кадетом. и педагог.

Журналист

После Второй мировой войны, будучи сыном литографа, Хейс нашел доступ к Флит-стрит относительно легко через сеть типография часовни, которая в то время контролировала производство газет в Соединенном Королевстве.

Продвигаясь по определенному пути местной, региональной и национальной журналистской работы; преданный курильщик трубки Хейс стал заместителем редактора Daily Mail, а в 1956 году, в возрасте 32 лет, последним редактором газеты «Sunday Dispatch ». В поисках чего-то нового, чтобы оживить автомобильную колонку, его познакомили с Lotus Cars владельцем Колином Чепменом, который время от времени становился писателем и комментатором.

Ford

Женат, имел сына и проживал в то время в Суррее, Хейс искал безопасное будущее для своей семьи, когда Форд спросил его, станет ли он главой Ford UK по связям с общественностью. Хотя это означало пересечь рельсы и, вероятно, никогда больше не возвращаться в журналистику из-за предрассудков того времени, Хейс принял эту должность в качестве главы в январе 1962 года. У Ford был ряд суровых, но надежных продуктов, в том числе Ford Cortina и Ford Zodiac. Хейс пришел к выводу, что стремление к гонкам и соревнованиям было ключом к развитию имиджа, и уже в первые недели своей работы он дал добро на свою первую деятельность в автоспорте, поддержав успешную атаку частного участника Тони Брукса на шесть International. Мировые рекорды класса G в Монлери с 105E Anglia. Двумя слезами спустя он поддержал ту же команду в установлении 13 мировых рекордов в международном классе F на Corsair GT в Монце. Под брендом проекта и кампании «Total Performance» Ford продвигается по всему миру. был настолько успешным, что Хейс поднял общественное восприятие Форда от смутно зловещего гиганта автомобилестроения до поставщика автомобилей, которые, будучи решительно эгалитарными, источали скорость, мощь, смелость и сексуальную привлекательность.

Гонки

Ford GT40, первый вклад в PR Ford от Хейза

Одним из первых кризисов, с которыми пришлось столкнуться Хейсу, были последствия отказа Ferrari от предлагаемое поглощение Ford. Хейс стал частью команды, которая поддержала идею Генри Форда II о том, что Ford должен бороться с Ferrari непосредственно на их собственном внутреннем рынке гонок. Хейс начал обсуждение с Купером, которое не увенчалось успехом; но соглашения с Lotus привели к успешной программе Индианаполис 500, а с Лолой на проектирование, конструирование и производство прототипов всепобеждающего Ford GT40.

Джеки Стюарт в Matra-Cosworth на Нюрбургринге в 1969 г.

Помимо возрождения программы ралли, одним из первых достижений Хейза было подписание относительно неизвестного шотландского гоночного водитель Джеки Стюарт. Стюарт посетил 1964 Британский международный автосалон в Earl's Court, Лондон, когда Хейс подошел к нему и позже предложил Стюарту 500 фунтов стерлингов за продвижение продукции Ford в 1965 году вместе с белым Ford Zodiac. это было центральным элементом выставки Ford в том году. Позже Стюарт прокомментировал: «Я не знал, кто такой Уолтер Хейс, но я знал, что заключение контракта с Ford Motor Company - это большое дело с большими возможностями на будущее, хотя я еще не знал, что Ford сделает это. войти в Формулу-1 ». Отношения продлились сорок лет и были настолько успешными, что стали образцом для других звезд Формулы-1 и производителей двигателей.

Cosworth DFV

Lotus Cortina, продукт Lotus Cars сотрудничество с Ford благодаря Хейсу

Следующий проект Хейса возник в результате подхода Колина Чепмена. До этого момента автомобили Чепмена полагались на мощность быстроходных двигателей Coventry Climax, но с изменением правил Formula One с 1966 года на трехлитровую мощность Coventry Climax по коммерческим причинам решила не разработать двигатель большой мощности. Чепмен обратился к молодой группе Cosworth, где Кейт Дакворт прокомментировал, что он может создать конкурентоспособный трехлитровый двигатель, учитывая бюджет разработки в 100 000 фунтов стерлингов.

Подход Чепмена Форд, а также Дэвид Браун из Aston Martin, каждый без первоначального успеха. Хейс устроил ужин для Чепмена с Харли Коппом, американским инженером, который поддержал и спроектировал успешное вступление Форда в NASCAR в 1950-х годах. Хейс и Копп разработали бизнес-план, который был поддержан новым председателем Ford UK Стэнли Гилленом и одобрен головным офисом Ford в Детройте как двухчастный план - на первом этапе будет производиться четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами. для Формула два ; к маю 1967 года на втором этапе должен был появиться двигатель Формулы-1 с двигателем V-8. В свою очередь, Чепмен согласился разработать "специальные предложения" для Ford, первым из которых был Lotus Cortina.

1963 года, представленный Хейсом на PR-презентации в Детройте в конце 1965 года, Ford Cosworth DFV выиграл свою первую гонку - Гран-при Голландии 4 июня 1967 года на автомобиле Lotus 49, которым управлял Джим Кларк. Грэм Хилл был в команде по особому запросу Форда и Хейза, которые хотели быть уверены, что сильные водители будут сидеть впереди их двигателей.

Более поздняя модель Ford Cosworth DFV на a Ligier JS11

Первоначально соглашение между Ford, Cosworth и Lotus было обязательным для всех сторон, и Ford как спонсор не планировал продавать или сдавать DFV в аренду другим командам. Однако Хейсу пришло в голову, что конкурентов нет - Феррари был недостаточно мощным; БРМ сложный и слишком тяжелый; ненадежный Maserati ; Brabham был оснащен двигателем от Oldsmobile V8 Repco; перевес Honda ; Игл Уэслейк Дэна Герни был красивым, мощным и гладким, но часто ненадежным. Хейс пришел к выводу, что имя Ford может быть запятнано, и что они должны согласиться использовать устройство в других командах и, следовательно, потенциально доминировать в Формуле-1. Чепмен, благодаря давней дружбе пар, договорился, и Хейс может выпустить DFV сначала, чтобы конкурировать с французской командой Matra, возглавляемой Кеном Тирреллом с Джеки Стюартом как водитель.

По-прежнему самый успешный двигатель Гран-при, шестнадцать лет спустя он все еще носил клетчатый флаг - автомобиль с двигателем DFV Tyrrell Racing выиграл 1983 Гран-при Детройта, 155-я победа двигателя в гонке: с логотипом Ford на каждой стороне.

В начале проекта DFV Хейс сказал Генри Форду II, что, по его мнению, двигатель DFV «весьма вероятно» выиграет чемпионат мира. В 1997 году группа людей собралась в Донингтон-парке, чтобы отметить 30-летие DFV. Джеки Стюарт сказал несколько слов, комментируя двигатель, который сделал его, а также Грэм Хилл, Йохен Риндт, Эмерсон Фиттипальди, Джеймс Хант, Марио Андретти, Алан Джонс, Нельсон Пике и Кеке Росберг. Это также принесло чемпионство командам: Lotus, Matra, Tyrrell, McLaren и Williams ; и выиграл гонки для Хескета, Марша, Пенске, Шэдоу и Вольфа.

Генри Форда II

Во время кризиса, вызванного покупкой / разработкой Ferrari GT40, а затем и разработки Ford Cosworth DFV, Хейс часто встречался с Генри Фордом II. Пара хорошо ладила, и благодаря успеху DFV Генри назначил Хейса членом совета директоров одного из своих главных проектов - создания Ford of Europe при ее основании в 1967 году.

Генри Форд II также доверял суждению Хейса, и когда в феврале 1975 года Форд был пойман за рулем в нетрезвом виде по улице с односторонним движением в Санта-Барбаре, Хейс предложил ему использовать Бенджамина Дизраэли цитата для ожидающей прессы: «Никогда не жалуйтесь, никогда не объясняйте».

Хейс был одним из многих, кто написал биографию Генри Форда II, написав «Генри: мемуары Генри Форда II (1990)» в в котором он заметил, что Форд относился к «горничным, горничным в гостиницах, секретаршам, водителям и людям на заводах, как к герцогам и герцогиням».

Хейс вернулся в Европу в качестве вице-президента Ford of Europe и стал вице-президентом в 1976 году. В 1980 году он стал вице-президентом американской материнской компании при новом председателе Ford Филиппе Колдуэлле, и переехал в Детройт, чтобы возглавить общественную деятельность корпорации. Там он выступил с новыми инициативами в области автоспорта, в том числе с проектами IMSA GTP. Хейс был назначен CBE за услуги в автомобильной промышленности в 1982 году.

Выход на пенсию?

Когда Колдуэлл ушел на пенсию, Хейс вернулся в Великобританию в качестве вице-председателя Ford of Europe. В 1989 году Хейс сыграл важную роль в создании Premier Automotive Group, когда он договорился с теперь уже английским Генри Фордом II о покупке AC Cars, а затем доли в Aston Martin, а затем Jaguar Cars.

Хейс ушел из Ford of Europe в декабре 1989 года.

Aston Martin

В мае 1987 года бывший пилот RAF Гаунтлетт и Принц Майкл Кентский останавливался в доме Контессы Магги, жены основателя первоначального Милле Милья, наблюдая за событием возрождения - другим гостем дома был Хейс. Несмотря на проблемы, связанные с предыдущим приобретением AC Cars, Хейс увидел потенциал бренда, и обсуждение привело к тому, что Ford приобрел пакет акций в сентябре 1987 года.

"Маленький Aston" / DB7 », выпущенный Хейсом, председателем правления Aston Martin.

Хейс осознал потребность в более крупномасштабном и более дешевом Aston Martin, и под его руководством были разработаны планы по выпуску DB7, и автомобиль был запущен в производство. Его первым шагом было проницательное назначение промышленника сэра Дэвида Брауна, горячо поддерживавшего Aston Martin в дни его послевоенной славы, почетным пожизненным президентом - небольшой шаг, который, тем не менее, сотворил чудеса для имиджа Aston среди его компаний. клиенты, заботящиеся о наследии. В 1992 году была анонсирована версия Vantage, а в следующем году компания обновила линейку DB, представив модель Jaguar XJS на основе Tom Walkinshaw <25.>TWR Group спроектировала «маленький Aston» / DB7, который обеспечил выживание за счет увеличения производства на 500%. Ford существенно инвестировал в новое производство и быстро наращивал производство. В 1994 году Форд открыл новый завод на Банбери-роуд в Блоксхэме, после чего Хейс снова ушел на пенсию.

Семья

Хейс жил в Зале Батлкриз в Шеппертоне ; у него и его жены Элизабет (урожденная Холланд) было двое сыновей и дочь.

Цитаты
  • «« Этот двигатель буквально сделал Кейт Дакворт, и он спроектировал для него все испытательные стенды. он позволил мне потратить 100 000 фунтов стерлингов в рассрочку. Я думаю, мы должны признать это как своего рода основную точку в нашей жизни, когда мы в определенном смысле сделали эту страну - международным способом, а не глупым развевающимся флагом - как место куда вы идете делать гоночные автомобили и двигатели ». Хейс журналисту Джону Блансдену на праздновании 30-летия DFV в 1997 г. в Донингтон-парке
  • «Это был старый добрый жест уверенности с моей стороны. Я не был в компании все это время, и я как бы повесил свою карьеру на этом двигателе. На самом деле, я вытянул шею на миллион миль. Я должен сказать, однако, что, честно говоря, мне никогда не приходило в голову, что двигатель Кита будет чем-то иным, кроме огромного успеха. У него все это время был такой хороший послужной список, и мы знали, где он был ». Хейс журналисту Джону Блансдену на вечеринке в честь 30-летия DFV в 1997 г. в Донингтон-Парк
  • «Человек, у которого был нетрадиционный подход, но в то же время чрезвычайно зрелый человек». Стюарт Тернер, который пошел по стопам Хейса, оставив журналистику ради роли в индустрии
  • «Он всегда был джентльменом с большим достоинством и стилем, и у него было это потрясающее периферийное видение. Он участвовал во многих престижных благотворительных организациях и фондах. о чем он редко говорил, и, помимо того, что был великим писателем, был, вероятно, величайшим специалистом по связям с общественностью, который когда-либо имелся в автомобильной промышленности ». Джеки Стюарт, узнав о смерти Хейса
Библиография
  • Хейс, Уолтер (июнь 1990 г.) «Генри: Жизнь Генри Форда II», Grove Publishing. ISBN 0-8021-1285-4
Ссылки
Должности в бизнесе
Предыдущий. Виктор Гаунтлетт Исполнительный председатель Aston Martin. сентябрь 1991 г. - январь 1994 г.Преемник. Джон Олдфилд
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:28:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте