Ford Zephyr | |
---|---|
Ford Zephyr 6 Mark III Saloon | |
Обзор | |
Производитель | Ford of Britain |
Производство | 1950–1972 гг. |
Assembly | Дагенхэм, Великобритания. Корк, Ирландия. Австралия. Новая Зеландия. Солсбери, Родезия (FMCR ). Южная Африка |
Кузов и шасси | |
Класс | Представительский автомобиль (E ) |
Хронология | |
Предшественник | Ford Pilot |
Преемник | Ford Consul. Ford Granada |
Ford Zephyr - это автомобиль представительского класса, произведенный Ford of Britain из С 1950 по 1972 год. Zephyr и его роскошные варианты Ford Zodiac и Ford Executive были самыми большими легковыми автомобилями в линейке британских Ford с 1950 года до их замены на Модели Consul и Granada в 1972 году.
Первоначально четырехцилиндровая версия называлась Ford Consul, но с 1962 года как четырехцилиндровые, так и шестицилиндровые версии не использовались. med Zephyr.
Модели Mark I Ford Consul и Zephyr впервые были представлены на автосалоне в Эрлс-Корт в 1950 году. Они были первыми британскими автомобилями, которые использование в массовом производстве независимой передней подвески MacPherson Strut, которая широко используется сегодня. Производство началось с Consul 1 января 1951 года. Модель Mark I работала до 1956 года. С апреля 1956 года в продажу поступили модели Mark II Consul, Zephyr и Zodiac, известные как «Три грации». Линия Mark II была популярна и закончила свой выпуск в 1962 году, когда с апреля того же года в продажу поступили Mark III Zephyr 4, Zephyr 6 и Zodiac. Имя Consul было опущено, место автомобиля в линейке Ford UK занял первый четырехцилиндровый Ford Zephyr. В то время как у Mark II Zephyr и Zodiacs был один корпус (у Consul были более короткие передняя защита и переборка), новые Zodiac и Zephyrs, выпущенные в 1962 году, имели несколько общих панелей корпуса. С выпуском Mark III Ford окончательно решил проблемы, с которыми сталкивались предыдущие модели (мосты Mark I и коробки передач Mark II были особыми слабыми сторонами), и Mark III оказался популярным и самым долговечным из линейки. Модель продавалась по цене, равной или лучше, чем Mark II как в Великобритании, так и за рубежом, но производилась в течение более короткого времени. В последние месяцы производства к модельному ряду Mark III добавилась более дорогая версия Executive. Производство серии Mk III было прекращено в январе 1966 года, а полностью новая серия Zephyr / Zodiac Mark IV была выпущена в апреле 1966 года. Конструкция этого автомобиля предвосхищала более позднюю серию Consul / Granada с V-образными двигателями и независимой задней подвеской, но развитие модели был поспешен, и это отразилось на его прочности. Это был один из первых автомобилей средней ценовой категории с задними дисковыми тормозами.
Хотя Ford Zephyr никогда не производился в США, в США было импортировано очень небольшое количество автомобилей, а само название появилось на других американских автомобилях, связанных с Ford. Впервые название Zephyr было использовано в 1936 году с Lincoln-Zephyr, меньшим компаньоном по сравнению с полноразмерным седаном Lincoln, продававшимся в то время, а в конце 1970-х гг. С моделью <322.>Mercury Zephyr, высококлассная версия Ford Fairmont. Имя Lincoln Zephyr было возрождено для новой модели в 2006 году, но в следующем году было изменено на Lincoln MKZ.
Ford Zephyr Six | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1951–1956 |
Кузов и шасси | |
Кузов | 4-дверный седан. 5-дверный универсал (преобразование). 2-дверный кабриолет (преобразование) |
Сопутствующие | Ford Consul I |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2262 куб.см (138 куб.дюймов) прямо-6 ohv |
Размеры | |
Колесная база | 104 дюйма (2642 мм) |
Длина | 172 дюйма (4369 мм) |
Ширина | 64 дюйма (1626 мм) |
Высота | 60 дюймов (1524 мм) |
Снаряженная масса | 2464 фунта (1118 кг) |
Первой из линейки Zephyr была удлиненная версия четырехцилиндрового двигателя объемом 1508 куб.см (92 куб. in) Consul с шестицилиндровым двигателем объемом 2262 куб. см (138 куб. дюймов) мощностью 68 л.с. (51 кВт). Как и Consul, Zephyr поставлялся с трехступенчатой коробкой передач, управляемой рычагом на колонке. Конструкция передней подвески использовала то, что позже стало известно как стойки Макферсона, в то время как более обычная конфигурация задней подвески использовала ведущий мост с полуэллиптическими рессорами. Автомобиль мог развивать скорость чуть более 80 миль в час (130 км / ч) и 23 миль на галлон.
Ford Zephyr Six был доступен с 4-дверным седаном, универсалом и 2-дверным кабриолетом. Версия с откидным верхом была произведена Carbody и имела капот с механическим приводом; универсал принадлежал Abbotts of Farnham и продавался как Farnham.
Помимо главного британского завода Ford в Дагенхэме, Consul и Zephyr были собраны на заводе Ford New Zealand Seaview в Лоуэр-Хатте из комплектов CKD. Большие Форды конкурировали с Vauxhall Wyvern и Velox местного производства, а позже и с австралийским Holden. Когда недавно коронованная королева Елизавета II посетила Новую Зеландию в рамках турне по Содружеству в начале 1950-х годов, она была изображена наблюдающей, как Zephyrs строится на местном заводе Ford. Consul и Zephyr также собирались на заводе Cork в Ирландии с 1951 по 1956 год.
В 1953 году Ford Zephyr Six, управляемый Морисом Гатсонидесом, выиграл ралли Монте-Карло, выдвигая Jaguar Mark VII на второе место в этом процессе. Два года спустя Ford Zephyr Six, управляемый Виком Престоном (старший) и Д.П. Марваха, выиграл Восточноафриканское ралли сафари.
. Седан, испытанный журналом The Motor в 1951 году, показал максимальную скорость 79,8. миль в час (128,4 км / ч) и может разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 20,2 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 23,7 миль на британский галлон (11,9 л / 100 км; 19,7 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 842 фунта стерлингов, включая налоги, но был оснащен дополнительной кожаной отделкой, обогревателем и радио.
Ford Zephyr Mark I
Ford Zephyr Convertible (Mark I)
Ford Zephyr Zodiac | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1954–1956 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5- дверь универсал (преобразование) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2262 куб.см (140 куб.дюймов) рядный 6-цилиндровый |
Размеры | |
Снаряженная масса | 2680 фунтов ( 1215 кг) |
Zephyr Zodiac (или Zodiac Mark I ) был элитной версией Zephyr, представленной на Лондонском автосалоне осенью 1953 года. Он имел двухцветное лакокрасочное покрытие., кожаная отделка, обогреватель, омыватели ветрового стекла, белые шины и прожекторы. У двигателя была более высокая степень сжатия - 7,5: 1 вместо 6,8: 1 - максимальная мощность увеличилась до 71 л.с. (53 кВт).
Автомобиль, испытанный журналом The Motor в 1955 году. имел максимальную скорость 80 миль в час (130 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 20,2 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 22,2 мили на британский галлон (12,7 л / 100 км; 18,5 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 851 фунт стерлингов, включая налоги.
Официальных отчетов о производстве кабриолетов Zephyr Zodiac нет, но было несколько универсалов.
Ford Zodiac Mark I
Вид сзади
Зодиакальный орнамент
Ford Zephyr Mark II | |
---|---|
Ford Zephyr Mark II седан | |
Обзор | |
Производство | 1956–1962 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан («седан» в Австралии). 5- дверь универсал (Австралия). 2-дверный универсальный купе (Австралия). 5-дверный универсал (преобразование). 2- дверь кабриолет (преобразование) |
Родственное | Ford Consul II |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2.5L прямо-6 ohv |
Размеры | |
Колесная база | 107 дюймов (2718 мм) |
Длина | 178,5 дюймов (4534 мм) |
Ширина | 67 дюймов (1702 мм) |
Бордюр вес | 2576 фунтов (1168 кг) |
В 1956 году Consul, Zephyr и Zodiac претерпели рестайлинг. Двигатели 6-цилиндровых автомобилей были увеличены до 2553 куб.см (156 куб. Дюймов), а выходная мощность соответственно увеличена до 86 л.с. (64 кВт). Колесная база была увеличена на 3 дюйма (76 мм) до 107 дюймов (2700 мм), а ширина увеличилась до 69 дюймов (1800 мм). Также были улучшены развесовка и радиус поворота. Максимальная скорость увеличилась до 88 миль / ч (142 км / ч), а расход топлива также снизился до 28 миль на галлон ‑imp (10 л / 100 км; 23 миль на галлон ‑US).
Zodiac и Zephyr также предлагались в двух вариантах кузова: Highline и Lowline, в зависимости от года выпуска - разница в 1,75 дюйма (44 мм) при разрезании с высоты панель крыши. Вариант «Highline» имел полусферическую приборную панель, тогда как «Lowline» имел более прямоугольную панель.
Нет никаких сомнений в том, что производительность моделей Zephyr и Zodiac серии II ограничивалась элементарной выхлопной системой, как коллектором, так и самой выхлопной системой. Хорошо известная полная переоборудование двигателя Raymond Mays повысила показатели производительности до максимальной скорости 101 миль в час и от 0 до 60 до 10,0 с, а стоячая четверть мили составила 17,6 с, как было записано журналом Autocar в номере от 8 ноября 1957 г.
Помимо 3-ступенчатой механической коробки передач, была дополнительная повышающая передача, а с 1956 года (1959 в Австралии) - автоматическая коробка передач Borg Warner DG . Сначала барабанные тормоза были установлены по всему периметру (с большей площадью накладок 147 кв. Дюймов или 950 см), но передние диски стали необязательными в 1960 году и стандартными с середины 1961 года (в Австралии только 4-колесные барабанные тормоза были доступны; некоторые дилеры установили сервоусилитель с 1961 года).
Предлагалась двухдверная версия кабриолета с механическим капотом. Из-за структурных недостатков, присущих конструкции кабриолетов, мало кто из кабриолетов выжил.
Кабриолет с перегрузкой, испытанный журналом Motor в 1961 году, имел максимальную скорость 88,3 миль в час (142,1 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 17,0 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 24,5 миль на британский галлон (11,5 л / 100 км; 20,4 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 1193 фунта стерлингов, включая налоги.
В Австралии Mark II Consul, Zephyr и Zodiac были построены на Ford Australia завод в Джилонге. Седан, утилитарное купе [чаще сокращенно Ute], а также версии 4-цилиндрового Consul и 6-цилиндрового Zephyr универсал. Никаких универсалов версии Zodiac не предлагалось. Разработанный австралийцами Mark II Station Wagon отличался от своего британского аналога Estate Car наличием заводного заднего стекла и прямой С-образной стойки, а не изогнутой. Несколько универсалов было зарегистрировано в 1958 году, но продажи начались только примерно в середине 1959 года. Кроме того, австралийская версия Ute значительно отличалась по конструкции кабины и задних панелей от своего британского аналога. Производство Mark II продолжалось до 1962 года, когда производство перешло на сборку Mark III из импортных комплектов полностью разобранных (CKD). Первоначально Ford Australia планировала обновить Mark II как своего основного конкурента Holden, однако из-за непомерной цены, которую запрашивает Ford UK за свои теперь избыточные производственные стенды для Mark II, Ford Australia предпочла вместо этого локально производите недавно выпущенный North American Ford Falcon, который был значительно дешевле для производителя, чем Zephyr, а Mark III использовался только для специального заказа.
Сборка Новой Зеландии Mark II, также из комплектов CKD, теперь включала Zodiac. Большие британские форды теперь предлагались вместе с австралийским Ford Falcon, а также конкурировали с Vauxhall Victor и Velox, Holden и австралийским Chrysler Valiant. Поставки были ограничены из-за строгих правил лицензирования импорта, действующих в то время, и спрос всегда превышал доступность; Покупатели нередко ждали свой новый большой Ford от двух до трех лет.
Ford Zephyr Mark II "Lowline" седан
Ford Zephyr Mark II Кабриолет (от Кузова )
Австралийский универсал Ford Zephyr Mark II
Австралийский Ford Zephyr Mark II Coupe Utility
Ford Zodiac Mark II | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1956–1962 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал (преобразование). 2-дверный кабриолет (преобразование) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,5 л 6-цилиндровый рядный |
Mark II Zodiac был немного изменен, чтобы отличать его от меньших вариантов, с более продуманным дизайном задней части и другой передней решеткой. Дополнительные фары и боковые зеркала были удалены из Zodiac диапазон, но он сохранил двухцветную краску, покрышки с белыми стенами, хромированные элементы отделки колесных дисков и позолоченные значки.
Автомобиль, протестированный британским журналом The Motor в 1956 году, имел максимальную скорость 87,9 миль / ч (141,5 км / ч) и может разгоняться от 0 до 60 миль / ч ( 97 км / ч) за 17,1 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 21,5 миль на британский галлон (13,1 л / 100 км; 17,9 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 968 фунтов стерлингов, включая налоги.
Zodiac Mark II
Convertible Zodiac
Zodiac Mark II 206E Abbott Estate
Ford Zephyr 4 Mark III | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1962–1966 |
Дизайнер | Рой Браун |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал (преобразование) |
Родственный | Ford Zephyr 6 Mark III |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1703 куб. См (104 куб. Дюймов) 4-цилиндровый двигатель |
Размеры | |
Колесная база | 107 дюймов (2718 мм) |
Длина | 180,75 дюйма (4591 мм)). (седан и универсал) |
Ширина | 69,25 дюйма (1759 мм) |
Высота | 57,25 дюйма (1454 мм) (седан). 57,75 дюйма ( 1467 мм) (универсал) |
Снаряженная масса | 2576 фунтов (1168 кг) (седан). 2912 фунтов (1321 кг) (универсал) |
В апреле 1962 года Ford заменил Consul / Zephyr / Линейка Zodiac с радикально обновленной моделью, хотя и разделяет некоторые ее механические компоненты, а также s базовая конструкция шасси для моделей Mark II. Вместо того, чтобы продолжать называть Consul, Ford UK решил назвать свою замену Zephyr 4, 4 указывает на то, что он по-прежнему использовал четырехцилиндровый двигатель объемом 1703 куб. См (104 куб. Дюйма) от Consul 375. Четырехступенчатая механическая коробка передач, теперь с синхронизатор на всех передаточных числах был стандартным, с повышающей передачей или автоматической коробкой передач, доступными как опции. Передние дисковые тормоза были стандартными.
Zephyr 4
Ford Zephyr 6 Mark III | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1962–1966 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал (преобразование) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,553 куб.см (156 куб.дюймов) I6 |
Zephyr Mark III разделял некоторые механические компоненты, а также базовую конструкцию шасси с Mark II, но имел более прочную общую конструкцию кузова. Внешний вид был разработан канадцем Роем Брауном, который также проектировал Edsel и Cortina, хотя задняя часть кузова была вдохновлена дизайнерским предложением Frua. В отличие от Zephyr 4, Zephyr 6 имел решетку во всю ширину, включая окантовку фар: общая длина и ширина корпуса были одинаковыми для обеих версий Zephyr III. С тем же рабочим объемом 2553 куб. См (156 куб. Дюймов), что и раньше, модель Mark III имела более высокую степень сжатия, что приводило к увеличению мощности примерно на 20 л.с. (15 кВт), а также к более широкому диапазону крутящего момента.
Ford Zephyr 6
Были изготовлены только седаны и универсалы, поместье было переделано Abbotts of Farnham.
Zephyr 6 Abbott Estate
Zodiac, вид сзади, для сравнения
Ford Zodiac Mark III | |
---|---|
Ford Zodiac Mark III седан (213E) | |
Обзор | |
Производство | 1962–1966 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал (преобразование) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,553 куб. см (156 куб. дюймов) рядный 6 |
Размеры | |
Колесная база | 107 дюймов (2718 мм) |
Длина | 182,75 дюйма (4642 мм) |
Ширина | 69 дюймов (1753 мм) |
Высота | 56,75 дюймов (1441 мм) |
Снаряженная масса | 2828 фунтов (1283 кг) |
Zodiac был элитной версией Zephyr 6, но значительно отличался от этой модели задними дверями типа лимузин, более острой линией крыши (с более узкой задней стойкой) и хвостом, уникальной решеткой радиатора (четыре фары вместо двух), эксклюзивнымбампера, мягкие сиденья и элитная обивка, приборная панель и внутренняя отделка. Доступны были индивидуальные или многоместные передние сиденья с кожаной или тканевой отделкой. Передние двери и панели капота были общими с Zephyr 6. Версия Executive снова получила дополнительную роскошную фурнитуру. Однокарбюраторный шестицилиндровый двигатель объемом 2553 куб.см был усовершенствован изнутри, чтобы увеличить выходную мощность до 109 л.с., а также была установлена новая четырехступенчатая синхронизированная трансмиссия со сменой колонки. Тормоза с сервоусилителем используют диски спереди и барабанные сзади.
седан Mk III, испытанный британским журналом The Motor в 1962 году, имел максимальную скорость 100,7 миль в час (162,1 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 13,4 секунды. Был зарегистрирован расход топлива для туристических автомобилей: 22,6 мили на британский галлон (12,5 л / 100 км; 18,8 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 1070 фунтов стерлингов, включая налоги на рынке Великобритании.
Ford New Zealand построил Zephyr 4 и 6, а также Zodiac на местном уровне из комплектов CKD, предлагая только вариант передних сидений с виниловой отделкой. Автоматическая трансмиссия, представленная в конце жизни Mk II, снова была доступна, но была редкой заводской опцией, поскольку большинство покупателей выбирали ручную. Помимо «Zephyr 6», Ford NZ построил шестицилиндровый «Zephyr Special» с более низким уровнем оснащения и удалением декоративной планки крышки багажника и другой внешней отделки, которая была продана операторам автопарка, таким как правительство. Большие Форды были необычны тем, что имели четырехступенчатую механическую коробку передач, в то время как конкуренты, включая собственный Форд Фалкон, имели только три скорости. Создание топовой роскошной модели Zodiac на местном уровне также дало Ford преимущество в поставках по сравнению с ключевыми конкурентами, такими как Vauxhall, чья элитная Cresta продавалась только полностью импортированной, и ее было гораздо сложнее получить, чем Velox местной сборки.
Ford Zodiac Mark III (213E)
Ford Zodiac Mark III Estate (213E)
.
Ford Zephyr Mark IV | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1966–1972 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал (преобразование) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1996 куб. См (122 куб. Дюймов) V4. 2495 куб. См (152 куб. Дюймов) V6 |
Трансмиссия | |
Размеры | |
Колесная база | 115 дюймов (2921 мм) |
Длина | 185 дюймов (4699 мм) |
Ширина | 71,25 дюйма (1810 мм) |
Высота | 58,5 дюйма (1486 мм) |
Снаряженная масса | 2716 фунтов (1232 кг) (Zephyr 4). 2884 фунта (1308 кг)) (Zephyr 6) |
В 1961 году Форд начал полную модернизацию модели Zephyr под названием «Проект Панда». Поскольку в автомобиле использовались двигатели новой серии V, тогда традиционная концепция длинного капота создавала проблему, пока инженер-конструктор Харли Копп не потребовал, чтобы автомобиль был больше и имел больше внутреннего пространства, и не придумал эту идею. размещения запасного колеса перед радиатором под углом. Результатом стал автомобиль аналогичных размеров североамериканскому Ford Fairlane.
. Линия Mk IV была запущена не на октябрьском автосалоне, а в начале 1966 года с новыми двигателями V-формата, 4 из которых имели мощность 1996 г. куб. см (122 куб. дюйм) V4 и блок V6 объемом 2495 куб. см (152 куб. дюйм). Независимой подвеске способствовали дисковые тормоза с сервоприводом на всех колесах.
Критика обращения с ранними образцами в Великобритании привела к установке в качестве стандарта радиальных шин на версию с большим двигателем вместо более традиционной (в Великобритании на в то время) поперечно-слойные шины, которыми были обуты все версии при запуске в 1966 году, и модернизация радиальных шин на ранних образцах решила проблему неконтролируемого скольжения задних колес в мокрую погоду, оправдывая тем самым процесс Ford инвестиции в новую и относительно сложную заднюю подвеску для Mark IV. Даже после этого современник, тем не менее, высказал мнение, что поездка была связана с определенным количеством `` плавучести '', и сообщил, что управляемость с тяжелым носом требует `` сильного водителя '', проблема, которую более дорогие версии Zodiac и Executive решали путем установки, поскольку стандартная функция рулевого управления с усилителем. Ограничения по стоимости не позволили добавить для Zephyr рулевое управление с усилителем, но во время его производства передаточное число рулевого управления было снижено, что уменьшило силу, необходимую для изменения направления, за счет увеличения количества поворотов между блокировками с 5,5 до даже более высокого 6,4. Другая производственная модификация 4-цилиндрового Zephyr заключалась в изменении конструкции клапанного механизма, чтобы исключить необходимость частой регулировки толкателя на ранних Mk IV.
Размер капота был подчеркнут квадратным вырезом крыльев.. Было найдено практическое применение некоторому дополнительному пространству перед водителем: запасное колесо хранилось впереди двигателя, под капотом, освобождая место на другом конце автомобиля для большего количества багажа.
Несмотря на большие размеры, автомобиль, по крайней мере, в форме зефира, не был особенно роскошным. Отдельные передние сиденья были доступны за дополнительную плату, но стандартное переднее многоместное сиденье было описано одним комментатором, проводившим длительные испытания автомобиля, как предназначенное для людей ростом не выше 5 футов 8 дюймов (1,72 м), у которых есть правая нога на 3 дюйма (8 см) короче левой.
Универсальная версия Zephyr Mark IV была анонсирована как раз вовремя для Лондонского автосалона в октябре 1966 года, хотя поставки начались. только в январе 1967. Как и в случае с более ранними Zephyrs, объемы не оправдали оснащения для производства универсалов на заводе в Дагенхэме, и автомобили вместо этого были построены ED Abbott Ltd из Фарнхема, на основе частично готовых седанов, полученных от Ford. Поместья Mark IV Zephyr (как и их более дорогие братья и сестры Zodiac) поставлялись с черной виниловой крышей, что было модной отличительной чертой элитных автомобилей в то время: неизменное сохранение задних фонарей седана вызывало критику, однако, из-за своего способа сузил проем заднего люка на уровне пола по сравнению с более дешевыми моделями Ford Cortina Estate.
В ноябре 1966 года производители объявили о плане представить «специальную экспортную» версию Zephyr Mk IV сочетает в себе 3-литровый двигатель Zodiac с другими техническими характеристиками, в значительной степени соответствующими характеристикам существующего Zephyr. Этот 3-литровый Zephyr не предлагался Ford на внутреннем рынке (Великобритания).
Эта трехлитровая модель была быстро принята на вооружение Ford New Zealand, который первоначально выпустил Mk IV Zephyr. Собранный на месте из комплектов CKD с 2,5-литровым двигателем V6 (на этот раз без Zephyr 4) и получил жалобы, что он был недостаточно мощным для страны, где буксирующие лодки и караваны были обычным явлением. Ford New Zealand также представил опциональные напольные переключатели передач и ковшеобразные сиденья в качестве альтернативы стандартному рулевому переключению передач и скамейке передних сидений, и большое количество Zephyr было построено в этой форме с другими модификациями для дорожной полиции Новой Зеландии.
Zodiac снова собирали в Новой Зеландии как с передними сиденьями, так и со скамейками. Автоматическая трансмиссия была необязательной как для Zephyr, так и для Zodiac. В местную линейку Mark IV не входила версия Zephyr Deluxe, доступная в Великобритании, она не была такой популярной, как Mark III, и ее продавала намного более широкая линейка Australian Falcon местного производства. Производство закончилось в 1972 году, и новые модели Consul и Granada, представленные в Великобритании, никогда официально не импортировались в Новую Зеландию.
Южноафриканские Zephyrs и Zodiacs получили трехлитровый экспортный двигатель, начиная с 1968 модельного года. Это также включало замену более раннего Zephyr Super на новый Zephyr de luxe, который получил фиктивную решетку радиатора, как на европейских автомобилях.
Ford Zephyr 4 Mark IV
Ford Zephyr 4 Mark IV: короткохвостый длинноносый профиль напомнил Ford iconic Mustang
Ford Zephyr 6 Mark IV: роскошная версия получила фиктивную решетку между фарами
Ford Zodiac Mark IV. Ford Executive | |
---|---|
Ford Zodiac Mark IV седан | |
Обзор | |
Производство | 1966–1972 |
Кузов и ходовая часть | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал (преобразование) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,994 куб.см (183 куб. Дюймов) Ford Essex V6 |
Знак Зодиака IV и " Executive »имел четыре фары и форсированный двигатель V6 объемом 2994 куб. См (183 куб. Дюйма). Заявленная мощность составляла 140 л.с. при 4750 об / мин, с крутящим моментом 181,5 фунт-фут (246,1 Н · м) при 3000 об / мин. На Zodiac был генератор вместо динамо-машины на Zephyr, регулируемая рулевая колонка, запасное колесо в моторном отсеке, обогреватель и вентиляция Aeroflow, электрические стеклоомыватели, двухскоростные дворники, прикуриватель., тахометр, часы, амперметр и фонари заднего хода в стандартной комплектации.
Zephyr / Zodiac Mark IV с их сложной независимой конструкцией задней подвески представляют собой значительный шаг вперед по сравнению с большими Ford Mark III, которые они заменили. Ford также решил увеличить разрыв в цене между версиями Zephyr и Zodiac. В январе 1967 года, менее чем через год после появления автомобиля, было объявлено, что производство Mark IV сокращается из-за плохих продаж. Объявление сопровождалось несколькими более оптимистичными новостями о продажах Cortina, и было подчеркнуто, что рабочие, уволенные с производства Zephyr / Zodiac, будут переведены на производственные линии Cortina.
Версия Zodiac Mk IV была анонсирована одновременно с аналогом Zephyr и построена вместе с ним в Фарнхеме. «Представительский» универсал отсутствовал.
«Представительский» был высококлассной версией и имел самые высокие технические характеристики, предлагаемые Ford британским клиентам в 1960-х годах. Автоматическая трансмиссия (четырехступенчатая механическая коробка Zodiac с повышающей передачей также доступна в качестве «бесплатного» варианта) вместе с гидроусилителем руля и люком на крыше были стандартным оборудованием. Включены другие стандартные функции; полностью откидные передние сиденья, облицовка из орехового дерева, полный комплект приборов, ковровое покрытие, фонари заднего хода, противотуманные фары, передние ремни безопасности с инерционной катушкой и радио. Executive был отличен от других моделей внешней отделкой и именными значками спереди и сзади.
Автоматическая коробка передач Ford Executive была испытана британским журналом Autocar в 1967 году. Она имела максимальную скорость 100 миль в час (160 км / ч) и могла разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 13,1 секунды. Был зарегистрирован общий расход топлива 17,2 миль на британский галлон (16,4 л / 100 км; 14,3 миль на галлон ‑US). По этим эксплуатационным критериям Ford показал свой вес, но тем не менее с успехом превзошел Vauxhall Viscount с 3,3-литровым двигателем аналогичного размера. Рекомендованная розничная цена Ford в размере 1567 фунтов стерлингов превысила рекомендованную цену на Viscount в размере 1483 фунтов стерлингов.
Преобразование в универсал Ford Zodiac Mark IV
Ford Executive 1967
Ford Executive 1966
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ford Zephyr. |