C4 / C5 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford Motor Company |
Производство | 1964–1986 |
Кузов и шасси | |
Класс | 3-ступенчатая продольная автоматическая коробка передач |
Связанные | Ford C6 |
Хронология | |
Предшественник | Ford-O-Matic |
Преемник | AOD |
Ford C4 - это Трехступенчатая, среднетоннажная автоматическая коробка передач, представленная на автомобилях 1964 модельного года и выпускавшаяся до 1981 года. C4 был разработан как более легкая и простая замена оригинальной двухступенчатой трансмиссии Ford-O-Matic, являющейся используется в небольших и менее мощных автомобилях.
Ford использовал термин «SelectShift», потому что в первых C4 установка переключателя передач в D2 вынуждала трансмиссию запускаться на второй передаче, а затем переключаться на третью передачу. Если бы трансмиссия была установлена в положение D1, трансмиссия запустилась бы на первой передаче, а затем переключилась бы на вторую и третью передачи как обычно. Если селектор передач был помещен в положение L, трансмиссия оставалась только на первой передаче. Дисплей переключателя появился как P-R-N-D2-D1-L. Поскольку это сбивало с толку, более поздние версии C4 были изменены на паттерн P-R-N-D-2-1 (или L), обычно встречающийся сегодня.
Из-за своей чугунной конструкции Ford-O-Matic был очень тяжелым. При разработке C4 компания Ford использовала корпус из алюминиевого сплава, состоящий из трех частей (колокол, основной корпус и хвостовой корпус). Алюминиевый корпус и использование более простой планетарной передачи Simpson значительно снизили вес. Он в основном использовался с рядными шестицилиндровыми двигателями Ford и небольшими двигателями V8 (см. двигатели Ford Windsor ), обычно до 302 дюймов³ (5,0 л). Для сравнения: двигатели 351 Windsor и 351 Cleveland с малым и промежуточным блоком оснащались двигателями средней мощности FMX или тяжелыми двигателями C6., который дебютировал в 1966 году. Некоторые модели C4 были построены с увеличенным колоколом для использования с двигателями V8 351M, но это редкость. Некоторые из них также использовались с двигателями FE, в основном 390. в полноразмерных автомобилях. Коэффициенты составляют 2,46 минимальное, 1,46 секунды и прямое максимальное.
В ранней модели C4 (1964–1969) использовался входной вал с 24 шлицами 0,788 дюйма, который в 1970 году был модернизирован до 26-шлицевого и 0,839 дюйма. Обновление также включало соответствующую ступицу сцепления с 26 шлицами. В 1971 году Ford перешел на входной вал с 26/24 шлицами, то есть сторона гидротрансформатора стала 26-шлицевой, а ступица сцепления - 24-шлицевой.
C4 также был обнаружен с корпусами клапанов, для которых требовалось другое количество болтов, 8-болтовое и 9-болтовое. Корпус клапана с 9 болтами может использоваться в любом случае, но необходимо использовать гайку и болт на корпусе клапана в пустом отверстии, опуская болт сверху и используя гайку снизу / сторона фильтра.
Модифицированные C4 остаются популярными среди и драгрейсеров благодаря своей простоте и прочности.
Год и модель:
Применения:
Поскольку экономия топлива стала более важной в 1970-х и 1980-х годах, C4 был заменен в 1982 году на C5, который по сути C4 с блокирующей муфтой в гидротрансформаторе для повышения экономии топлива на шоссе. На нем были номера отливок E2, E3, E4, E5 и E6, соответствующие году выпуска. C5 был снят с производства в 1986 году и заменен на AOD. Завод в Шаронвилле, Огайо был переоборудован для производства трансмиссии C6, который был перемещен из Ливонии, Мичиган, поскольку предприятие в Ливонии было преобразовано в AOD.
Применения: