AOD | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford Motor Company |
Производство | 1980–2014 гг. |
Кузов и шасси | |
Класс | 4-ступенчатая продольная автоматическая коробка передач |
Родственная | Ford FMX |
Хронология | |
Предшественник | C4. C5. Ford FMX |
Преемник | 6R |
AOD (автоматическая повышающая передача) - четырехступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей. Представленная в 1980 году, это была первая четырехступенчатая автоматическая трансмиссия Ford. Конструкция коробки передач основана на автоматических коробках передач Ford "X", которые использовались в 1950-х, 60-х и 70-х годах. AOD заменил многие старые трансмиссии Ford, такие как C4, C5 и легкие модели FMX.
В 1962 году Ford начал работу над новым типом автоматической трансмиссии, которая подчеркнула бы экономию топлива и управляемость. Новая трансмиссия была построена на основе планетарной передачи Равиньо коробок передач "X". В то время как во многих трансмиссиях четвертая передача была добавлена в качестве запоздалой мысли, новая трансмиссия Ford была спроектирована с четвертой передачей, встроенной в набор передач. Поскольку он был основан на трансмиссии «X», его передаточные числа от 1 до 3 были такими же, а для четвертой - 0,67: 1. Трансмиссия отличалась разделением крутящего момента на третьей передаче, а также блокировкой гидротрансформатора. Первоначально от XT-LOD отказались в 1966 году, но в 1974 году снова начали его проектировать в результате роста цен на газ. Проект был отложен с конструкцией, в которой отсутствовал демпфер в гидротрансформаторе, но после того, как проект был пересмотрен, демпфер в конечном итоге вошел в окончательную конструкцию. Трансмиссия была представлена, когда Ford начал сокращать размер своей полноразмерной линейки в 1979 году. Первоначально называвшийся XT-LOD (Extension Lock-Up Overdrive), его название было изменено при повторном посещении в 1974 году на FIOD (Ford Integrated Overdrive), а затем на его окончательное название в 1979 г., трансмиссия Ford AOD.
Приложения:
Конструкция AOD была модернизирована с электронным управлением в 1992 году, став AOD-E . Сначала он был предназначен в основном для нового Modular V8, но он также был адаптирован к старому колоколообразному корпусу AOD для транспортных средств, все еще приводимых в действие двигателями с толкателем с клапанами. Хотя AOD и AOD-E похожи друг на друга (масляные поддоны, кожухи, колпак и внутренние детали), они не взаимозаменяемы друг с другом, поскольку точки переключения AOD-E управляются электронным способом с помощью комбинации соленоидов и Модуль управления трансмиссией (PCM), в то время как точки переключения AOD гидравлически управляются штоком дроссельной заслонки.
Приложения:
Доработанная версия Трансмиссия AOD-E была выпущена в 1993 году вместе с моделью Lincoln Mark VIII. В отличие от AOD-E, передаточные числа заднего хода, 1-й и 2-й передач в 4R70-W численно выше, что дает трансмиссии лучшее механическое преимущество и, в свою очередь, лучшее ускорение при взлете, лучшее ускорение при прохождении, немного меньший расход топлива и разработан для лучшей прочности зубчатой передачи; Передаточное число 4-й передачи в 4R70-W увеличено на 0,70: 1 с 0,67: 1. Хотя это может показаться плохим, экономия топлива немного увеличена, а переключение на пониженную передачу немного уменьшено для меньшего износа. На автомобилях с 5,4-литровым двигателем V8 используется более мощная передача, чем в обычных моделях 4R70W, а скорость срыва гидротрансформатора также немного ниже из-за повышенного крутящего момента на нижнем конце 5,4-литрового двигателя по сравнению с 4,6-литровым. В 1998 году из соображений надежности промежуточная односторонняя роликовая муфта была заменена на механический диод, обеспечивающий дополнительную удерживающую способность и более длительный срок службы.
Хотя есть некоторые предположения, что 70 может быть умножено на 10, чтобы указать на фут-фунт крутящего момента, с которым может работать эта трансмиссия, включая умножение гидротрансформатора (т.е. 700 фут-фунт крутящего момента), надежного источника, свидетельствующего об этом, нет. Фактически, в документе Ford говорилось, что «трансмиссия Expedition 4R70W 2003 года рассчитана на крутящий момент до 506 фунт-футов, что обеспечивает большую подушку производительности, превышающую пиковый крутящий момент самого большого доступного двигателя Expedition». Более правдоподобно, что число указывает на способность выдерживать крутящий момент в Н-м, поскольку 506 фунт-фут преобразуется в 686 Н-м, которые можно округлить до 700 Н-м. «70» может также относиться к допустимому крутящему моменту трансмиссии после увеличения преобразователя крутящего момента, которое происходит на низких оборотах, когда преобразователь крутящего момента более «эластичен». 4R70W обозначает 4 передачи, R шестеренчатый привод и W идеальное передаточное число по сравнению с AODE.
Передаточные числа:
Применения:
В 2003 году Ford модернизировал трансмиссию 4R70W, установив более прочную коронную шестерню с 24 выступами вместо 6 для выходного вала. датчик (OSS), новый преобразователь крутящего момента, обновленный узел переднего насоса и датчик скорости автомобиля (VSS), который дополняет OSS для повышения качества и эффективности переключения передач. Эти улучшения позволили 4R75W работать с большей мощностью, будучи более эффективным и экономичным. Трансмиссия 4R75W / E, которая не использовалась на всех автомобилях 2003 модельного года, в конечном итоге заменила 4R70W / E.
Более новые трансмиссии, обозначаемые как 4R70E или 4R75E, имеют модификации, которые дополняют переключение Ford на дроссельную заслонку по проводам. PCM получил более мощный микропроцессор, а Ford добавил в трансмиссию датчик скорости турбины. Это позволяет PCM знать скорость входного вала после преобразователя крутящего момента, которая используется в сочетании со скоростью вращения коленчатого вала для определения степени проскальзывания в преобразователе крутящего момента. Эта информация обеспечивает PCM основу для полностью электронного расписания переключения передач, которое ограничивает "колебания" и точно настраивает скорость переключения передач и ощущения. Он позволяет PCM знать, какой крутящий момент будет на следующей передаче, чтобы он мог выбирать точки переключения на основе прогнозируемых характеристик автомобиля на следующей передаче. В сочетании со стратегией электронного управления дроссельной заслонкой трансмиссия вычисляет выходной крутящий момент, необходимый для поддержания скорости транспортного средства, и соответственно выбирает правильную передачу и состояние преобразователя.
Наиболее практичной модификацией для 4R70W является J-mod. Это включает в себя изменение разделительной пластины корпуса клапана и прокладок, а также замену или снятие пружин гидроаккумулятора для изменения момента переключения передач. Хотя эти модификации могут быть внесены в трансмиссию 4R75W, результаты не столь драматичны, поскольку некоторые детали J-Mod (большие отверстия в разделительной пластине и прокладке) были сделаны в конструкции трансмиссии. Эти модификации уточняются одним из инженеров Ford, проектировавших трансмиссию. Он обеспечивает более быстрое включение, более быстрое переключение, более плавную работу и увеличенный срок службы. Все детали можно купить у дилеров Ford менее чем за 60 долларов, включая жидкость.
Для всех автомобилей настоятельно рекомендуется охладитель полной массой 20 000+. Пробой трансмиссионной жидкости часто приводит к «дрожанию гидротрансформатора» (ощущению, как будто вы проезжаете по грохотам), когда гидротрансформатор пытается поддерживать постоянную скорость скольжения во время блокировки, но попеременно то проскальзывает, то зацепляется. Частая смена жидкости, особенно при буксировке, - единственный лучший способ предотвратить дрожь. Дрожание возникает из-за того, что гидротрансформатор никогда полностью не входит в «блокировку» и в конечном итоге подпрыгивает в блокировке и выходит из нее, чтобы проскочить. Это приводит к тому, что двигатель разгорается, а затем снова опускается, поскольку сцепление не может сдерживать мощность двигателя.
2002
2003
2004
2005
с 2006 по 2008 гг.