Lincoln Versailles | |
---|---|
1980 Lincoln Versailles | |
Обзор | |
Производитель | Lincoln (Ford ) |
Производство | 1977–1980 |
Сборка | США: Уэйн, Мичиган (Wayne Stamping Assembly ). США: Махва, Нью-Джерси (Mahwah Assembly ) |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный роскошный автомобиль |
Кузов | 4-дверный седан |
Компоновка | Передняя компоновка |
Связанные | Mercury Monarch. Ford Granada |
Трансмиссия | |
Двигатель | 302 куб. дюймов (4,9 л) Windsor V8. 351 куб. Дюймов (5,8 л) Windsor V8 |
Размеры | |
Колесная база | 2791 мм (109,9 дюйма) |
Длина | 200,9 дюйма (5103 мм) |
Ширина | 74,5 дюйма (1892 мм) |
Высота | 54,1 дюйма (1374 мм) |
Снаряженная масса | 3827–3913 фунтов (1736–1775 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Меркурий Гранд Монарх Гиа |
Преемник | Lincoln Continental (1982; косвенно) |
Lincoln Versailles - это среднегабаритный автомобиль класса люкс, производимый Ford Motor Company и продаваемый на его Подразделение Lincoln как переименованный вариант Ford Granada и Mercury Monarch. Продававшийся как 4-дверный седан с 1977 по 1980 год, Versailles достигли общего производства 50 156 и был отмечен как первый серийный автомобиль, предложивший лак.
. Табличка Versailles одноименно восходит к отмеченному 17 веку дворец снаружи Париж.
В середине 1970-х подразделение Ford Lincoln стремилось расширить свой модельный ряд по нескольким причинам. С 1961 года Lincoln продавал Lincoln Continental в качестве своей единственной модельной линейки (в то время как серия Continental Mark продавалась Lincoln-Mercury, официально заводская табличка Lincoln не принималась до 1986 года). Для сравнения: Cadillac предлагал четыре различных модельных ряда, а Chrysler (за исключением Imperial) предлагал два различных седана.
Хотя после нефтяного кризиса 1973 года объем продаж больших роскошных автомобилей восстановился, его влияние привело к росту импорта автомобилей. По мере того, как доля рынка экономичных автомобилей увеличивалась за счет Honda и Toyota, в сегменте автомобилей повышенной комфортности также наблюдались собственные изменения. Конкурируя по цене с Cadillac, Imperial и Lincoln, западногерманские BMW 3.0Si и Mercedes-Benz 350SE / 450SE предлагали американским покупателям роскошных автомобилей автомобиль, совершенно иной, чем производимый компанией Американские производители.
В мае 1975 года General Motors представила Cadillac Seville как модель 1976 года, разработанную в ответ на топливный кризис и европейские седаны класса люкс. Хотя Seville был самым маленьким Cadillac за 40 лет, он также был представлен как его самый дорогой седан. Несмотря на использование шасси и механической основы Chevrolet Nova для экономии затрат на проектирование и разработку, Seville получил собственный внешний вид; никакие панели кузова не были разделены между автомобилями.
В 1977 модельном году Lincoln представил Versailles в качестве своего компактного седана, расширив модельный ряд Lincoln впервые с 1960 года. Несмотря на то, что Lincoln был самым маленьким, Versailles предлагал самую высокую базовую цену в 11500 долларов (48 154 доллара США). в долларах 2017 года), как и его аналог Cadillac. Первый Lincoln, производившийся за пределами Wixom Assembly с 1957 года, Versailles производился вместе с Mercury Monarch и Ford Granada. Модель была примечательна тем, что стала первым серийным автомобилем, продаваемым с прозрачной краской и галогенными фарами в Северной Америке.
Во время разработки Lincoln Versailles у Ford был меньший бюджет, чем у General Motors. Поскольку он был выпущен в 1977 году, Lincoln Versailles имел относительно мало внешних отличий от Mercury Monarch, продававшегося рядом с ним в том же выставочном зале.
Передняя панель кузова была немного изменена по сравнению с Monarch, чтобы придать сходство с Continental Mark V и рестайлингом Lincoln Continental Town Car 1977 года. В крупном плане Versailles ознаменовал дебют прямоугольных фар на Lincoln, который также стал первым Lincoln с открытыми фарами с 1969 года. Задняя панель была немного изменена, и на крышке багажника в стиле Mark V появилась надпись LINCOLN вместо CONTINENTAL..
В отличие от Севильи, Версаль разделял многие видимые панели кузова с Монархом и Гранадой, включая всю линию крыши. В 1979 году задняя линия крыши была переработана для придания ему нотчбэка, отличного от Monarch. Используя стеклопластиковую крышку на задней линии крыши, обновление потребовало новых квартальных окон и включало стандартизацию виниловой крыши ландау.
, по сути, взяв на себя роль Великого Монарха Меркурия. Ghia, Lincoln Versailles унаследовал многие стандартные элементы интерьера, в том числе многие из них, которые можно увидеть в более крупных Mercury Grand Marquis и Lincoln Continental. Наряду с сиденьями и рулевым колесом с кожаной отделкой с электроприводом, усилителем руля и окнами, Versailles включали такие функции, как цифровые ЖК-часы, двойную подсветку карты, косметическое зеркало для пассажиров с подсветкой, карманы для карт на задних сиденьях и мягкое звукоизоляционное покрытие.
Версаль делит свою колесную базу с Ford Granada / Mercury Monarch и четырехдверным Ford Maverick / Mercury Comet. Продаваемый как компактный автомобиль, Versailles по размеру ближе к среднему сегменту сегодняшнего дня с точки зрения внешней площади.
Согласно рекламе Lincoln, на заводе использовался режим контроля качества. Согласно маркетингу, окончательная сборка включала динамометрическое испытание двигателя / трансмиссии, испытание водным распылением для выявления утечек кузова и имитационное дорожное испытание. Версаль отличался «подобранными и сбалансированными» элементами трансмиссии, нижними шаровыми шарнирами с низким коэффициентом трения, двойными изолированными амортизаторами, усиленными участками шасси, звукоизоляцией и сбалансированными коваными 14-дюймовыми алюминиевыми колесами с белыми стенками X-radial от Michelin. прозрачное покрытие краска на серийном автомобиле ».
Версаль поделился своей трансмиссией с монархом, на котором он был основан, с двигателем V8 в качестве единственного выбора. Изначально Версаль был оснащен двигателем V8 объемом 351 кубический дюйм, замененный на 302 кубических дюйма V8. Трехступенчатая автоматическая коробка передач C4 была единственной доступной трансмиссией. Задний дифференциал, используемый в Версале, был 9-дюймовым Ford с задними дисковыми тормозами, заменяющими барабаны на Granada и Monarch.
Модель двигателя | Рабочий объем | Horsepower | Torque | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|
Ford Windsor V8 | 302 кубических дюйма (4,9 литра) | 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) при 3600 об / мин | 243 фунт-фут (329 N м) при 1600 об / мин | Ford C4 3-ступенчатая автоматическая |
Ford Windsor V8 | 5,8 литра (351 куб. дюйм) | 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) при 3200 об / мин | 275 lb⋅ft (373 Нм) при 1600 об / мин | |
По сравнению с Cadillac Seville, Lincoln Versailles уступили по продажам Cadillac с разницей три к одному в своем дебютном 1977 году. После обновления модели 1979 года продажи Versailles увеличились более чем вдвое, хотя и остались далеко позади своего аналога Cadillac.
За весь производственный цикл Lincoln продал 50 156 экземпляров Versailles. Для сравнения, Cadillac будет продавать больше, чем в 1978 и 1979 годах, в последние два года Севильи первого поколения.
Модельный год | Производство |
---|---|
1977 | 15,434 |
1978 | 8,931 |
1979 | 21,007 |
1980 | 4784 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Линкольн Версаль. |