USS Narwhal (SS-167)

редактировать

USSNarwhalSS167.jpg USS Narwhal (SS-167) в море, 1931 год
История
США
Имя:USS Narwhal
Строитель:Портсмутская военно-морская верфь, Киттери, Мэн
Заложен:10 мая 1927 г.
Спущен на воду:17 декабря 1928 г.
Введен в эксплуатацию:15 мая 1930 г.
Списан:23 апреля 1945 г.
Поражен:19 мая 1945 года
Судьба:Продан на разборку, 16 ноября 1945 года
Общие характеристики
Класс и тип:Композитный прямой прямой вид V-5 (Нарвал) -привод дизель и дизель-электрический подводная лодка
Водоизмещение :2,730 длинных тонн (2,770 т) надводная, стандартная, т) (под водой)
Длина:349 футов (106 м) (по ватерлинии), 371 фут (4450 дюймов) (в целом)
Ширина:33 фута 3 ⁄ 4 дюймов (10,141 м)
Осадка:16 футов 11 ⁄ 4 дюймов (5,163 м)
Силовая установка:
Скорость:17,4 узлов (20,0 миль / ч; 32,2 км / ч) надводная поверхность, испытательная, 14 узлов (16 миль / ч; 26 км / ч) надводная поверхность, служебная; 8 узлов (9,2 миль / ч; 15 км / ч) под водой, 6,5 узлов (7,5 миль / ч; 12,0 км / ч) под водой, служебные, 1939 г.
Дальность действия:9,380 миль (10790 миль; 17,370 км) @ 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч), 25 000 морских миль (29 000 миль; 46 000 км) @ 5,7 узлов (6,6 миль / ч; 10,6 км / ч) с топливом в основных балластных баках
Автономность:
  • 10 часов на скорости 5 узлов (5,8 миль / ч; 9,3 км / ч)
  • (бункеровка) 178 460–182 778 галлонов США (675 540–691 890 л)
Глубина испытания:300 футов (90 м)
Состав:
  • В состоянии постройки: 9 офицеров, 10 старшин, 70 зачислены
  • 1942: 9 офицеров, 88 зачислены
  • 1943: 8 офицеров, 80 военнослужащих
Вооружение:
  • 6 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты (четыре вперед, два на корме; 24 торпеды, в том числе 6 на палубе укладка)
  • (четыре внешних аппарата {по два носовых и кормовых, четыре торпеды} были добавлены в 1942–1942 годах; обеспечение для 8–12 дополнительных торпед снаружи)
  • 2 × 6 дюймов (152-мм) / 53 калибра Mark XII Mod. 2 палубных орудия мокрого типа

USS Narwhal (SS-167), головной корабль своего класса подводная лодка и один из «V-лодок » был вторым кораблем из ВМС США, названным в честь нарвала. Она получила название V-5 (SC-1), когда ее киль был заложен 10 мая 1927 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, Мэн.

V-5 был спущен на воду 17 декабря 1929 года при спонсорской поддержке миссис Фрэнсис Адамс (урожденная Ловеринг), жены Чарльза Ф. Адамса, министра флота. и введены в эксплуатацию 15 мая 1930 года, лейтенант-командир Джон Х. Браун-младший командует.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Межвоенный период
  • 3 Вторая мировая война
    • 3.1 1–3 патрули и капитальный ремонт, февраль 1942 г. - апрель 1943 г.
    • 3,2 4–8 патрули, апрель 1943 г. - декабрь 1943 г.
    • 3,3 9–12-е патрули, январь 1944 г. - июль 1944 г.
    • 3,4 13–15-е патрули, снятие с эксплуатации и утилизация, август 1944 г. - май 1945 г.
  • 4 награды
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн
V-5, он же USS Narwhal, строился на Портсмутской военно-морской верфи, 1927 г.

V-5 в целом был похож на предыдущий подводный минный заградитель V -4, хотя и немного меньше по размеру и без системы постановки мин. Конфигурация V-4, V-5 и V-6 возникла в результате развивающейся стратегической концепции, которая все больше подчеркивала возможность морской войны с Японией в далекой западной части Тихого океана. Этот фактор, а также последствия Вашингтонского военно-морского договора 1922 года наводили на мысль о необходимости подводных лодок большой дальности «крейсеров», или «стратегических разведчиков», а также минных заградителей дальнего действия, для которых длительный срок службы составляет не высокая скорость, было самое главное. На дизайн, возможно, повлияли немецкие "U-крейсеры" классов Тип U-139 и Тип U-151 Подводные лодки, хотя V- 4, V-5 и V-6 были больше этих. Вокруг боевой рубки предусматривалась приподнятая орудийная площадка, а палубное хранение запасных торпед находилось под платформой и в надстройке. V-5 и ее близкие сестры V-4 (Argonaut ) и V-6 (Nautilus ) изначально были разработаны с более крупными и мощными Дизельные двигатели, разработанные MAN, чем двигатели Busch-Sulzer, которые приводили в движение более ранние V-образные лодки, которые оказались неисправными. К сожалению, специально построенные двигатели не смогли развить свою проектную мощность, а у некоторых были опасные взрывы картера. Машиностроительный завод был заменен в 1942 году.

В исходных технических характеристиках двигателя были: два BuEng, MAN, с прямым приводом 10- цилиндровые 4-тактные основные дизельные двигатели, 2350 л.с. (1750 кВт) каждый, с двумя 4-тактными 6-цилиндровыми вспомогательными дизельными двигателями BuEng MAN, 450 л.с. (340 кВт) каждый, привод 300 кВт (400 л.с.) электрические генераторы. Вспомогательные двигатели предназначались для зарядки аккумуляторов или для увеличения наземной скорости через дизель-электрическую систему, обеспечивающую питание основных электродвигателей.

Межвоенный период
A Момсена Лунга в использование во время тренировок - член экипажа USS V-5 (SC 1) А.Л. Розенкоттер выходит из аварийного люка подводной лодки с дыхательным устройством для аварийной эвакуации "Momsen Lung" во время ходовых испытаний подводной лодки в июле 1930 года. Устройство аварийного дыхания было названо в честь его изобретателя, США. Пионер-спасатель подводных лодок ВМФ Cdr. Чарльз «швед» Момсен. Подводная лодка V-5 была позже переименована в USS Narwhal (SS 167).

V-5 отправилась в Аннаполис, штат Мэриленд 11 августа 1930 года в круиз в Вест-Индию, вернувшись в Портсмут 11 сентября. Она тренировалась в водах Новой Англии до 31 января 1931 года, когда отплыла на Западное побережье через Панамский канал, прибыв в Сан-Диего 4 апреля. 19 февраля V-5 был переименован в Narwhal, а 1 июля получил новый бортовой номер SS-167 . После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда, Нарвал 2 февраля 1932 года отправился на учения у берегов Гавайев. Она вернулась в Сан-Диего 17 марта. После патрулирования на Западном побережье 12 июля 1934 года подводная лодка отправилась в поход с 12-й дивизией подводных лодок (SubDiv 12) до прибытия в Сан-Диего 18 сентября. В течение следующих трех лет она работала на севере до Сиэтла, Вашингтон и на западе до Перл-Харбора, который стал ее базой для операций до 1941 года.

Вторая мировая война

Narwhal была одной из четырех подводных лодок, находящихся в капитальном ремонте, пойманных во время атаки японцев на Перл-Харбор ранним утром 7 декабря 1941 года. Через несколько минут после первого взрыва вражеской бомбы на Остров Форд, артиллеристы Нарвала участвовали в боевых действиях, помогая уничтожить два торпедных самолета.

1–3 патрулей и провести капитальный ремонт, февраль 1942 г. - апрель 1943 г.

На ее первом военный патруль - со 2 февраля по 28 марта 1942 г. - Нарвал под командованием лейтенанта Чарльза У. «Вири Уилкинса» покинул Перл-Харбор для разведки острова Уэйк 15–16 февраля, затем продолжил свой путь к острову Уэйк. Острова Рюкю. 28 февраля она совершила свою первую торпедную атаку в войне, сильно повредив Маджу Мару. Шесть дней спустя подводная лодка потопила Таки Мару в Восточно-Китайском море.

. Свое второе военное патрулирование - с 28 мая по 13 июня - она ​​провела в обороне атолла Мидуэй. Когда TF 16 - с авианосцами Enterprise, Hornet и Yorktown - готовился встретить японскую атаку, Нарвал присоединился к Плунжер и Спусковой крючок при разведке к востоку от Мидуэя; во время битвы у Мидуэя 3–6 июня эти подводные лодки - вместе с 15 другими - ничего не достигли, поскольку японцы не продвинулись к востоку от Мидуэя.

Третий патруль Нарвала - с 7 июля по 26 августа - провел ее близко к Хоккайдо, чтобы преследовать японские корабли у Курильских островов. 24 и 28 июля она потребовала двух небольших межостровных грузовых судов . Согласно одной из ссылок, Narwhal совершил 3 затопления 24 июля. Однако вполне вероятно, что упомянутая канонерская лодка была слишком мала, чтобы ее можно было учитывать в официальных подсчетах, и два других затопления произошли примерно в эту дату. 1 августа Нарвал включил Мейву Мару в свой актив, несмотря на взрывы с самолетов глубинными бомбами. Согласно одной из ссылок, Нарвал был затоплен 1 августа (танкер Коан Мару). Семь дней спустя она потопила Бифуку Мару. Утром 14 августа подлодка подняла перископ и обнаружила три вражеских эсминца , пересекающих ее корму колонной. Она ждала, пока эсминцы «бегут по всему океану» сбрасывают глубинные бомбы. Лишь слегка поврежденная, Нарвал покинула зону патрулирования на следующий день.

8 сентября «Нарвал» отплыл из Перл-Харбора на западное побережье и 15 сентября прибыл на военно-морскую верфь острова Мэр для капитального ремонта. В это время ее устаревшие двигатели BuEng MAN были заменены на четыре GM-Winton 16-278A и другое модернизированное оборудование, включая более мощные электродвигатели и новые батареи. Он также получил четыре внешних торпедных аппарата, два в носовой части и два на кормовом кожухе, а также, возможно, получил увеличенное размещение на торпедной палубе. Она отправилась в Сан-Диего 4 апреля 1943 года, прибыв через два дня, чтобы погрузить на борт роту 7-й пехотной дивизии временного разведывательного батальона (включая аборигенов Аляски разведчиков Аляски Территориальная охрана ) для вторжения на остров Атту. 18 апреля она взяла курс на Аляску и 27 апреля прибыла в Датч-Харбор.

4-8 патрули, апрель 1943 - декабрь 1943

Подводная лодка начала свое четвертое военное патрулирование - с 30 апреля по 25 мая - отходя из гавани Датч на западе Алеутские острова. 11 мая она встретилась с сестринским кораблем Наутилус у северной стороны острова Атту, и два корабля высадили армейских разведчиков на резиновых лодках для предварительной высадки при повторном захвате острова. предприятие успешно завершилось 29 мая. Нарвал вернулся в Перл-Харбор с остановкой в ​​Датч-Харборе 14 и 18 мая.

Под командованием командующего Фрэнка Д. Латта она снова двинулась к Курильским островам в рамках своего пятого военного патрулирования с 26 июня по 7 августа. Ее миссия, начавшаяся 11 июля, заключалась в том, чтобы отвлечься, бомбардировав авиабазу на Мацува. Лапон, Пермит и Плунджер собирались попытаться выйти из ранее неприступного Японского моря, в которое они так дерзко вторглись. Ночью 15 июля Нарвал привлек настолько пристальное внимание врага своим присутствием, что ей пришлось нырнуть из-под снарядов, но она выполнила свою задачу: другие подводные лодки проскользнули через пролив Эторофу без обнаружения.

Нарвал совершил свой шестой военный патруль - с 31 августа по 2 октября - у Маршалловых островов. Утром 11 сентября она торпедировала и потопила Хокусо Мару, прежде чем ее догнал японский эскорт. После серьезной глубинной атаки она отбыла в район атолла Кваджалейн. К концу сентября подводная лодка направлялась в Брисбен, Австралия.

По прибытии Нарвал приготовился принять участие в кампании по оказанию помощи партизанскому движению на Филиппинах началось в январе 1943 года, когда Гаджен высадил шесть филиппинцев и тонну оборудования на острове Негрос. В конечном итоге Нарвал стала ведущей подводной лодкой в ​​поддержке филиппинского партизанского движения, выполнив девять секретных транспортных миссий.

Нарвал был загружен 92 короткими тоннами (83 т) боеприпасов и припасов и группой из десяти человек для своего седьмого патруля с 23 октября по 22 ноября, поддерживая филиппинских партизан. Она была в море Сулу, у берега Минданао, ночью 10 ноября по пути в залив Пулуан, когда два японских корабля за кормой открыли огонь. Ночью 13 ноября она незаметно вошла в залив Птилуан, чтобы высадить пассажиров и половину своего груза, лежа по правому борту «Дона Джитана Мару». К полуночи Нарвал благополучно направлялся в Насипит на Минданао, где 15 ноября пришвартовалась, чтобы разгрузить остатки своих запасов под мелодию «Anchors Aweigh», которую исполняла благодарная филиппинская группа. Затем она отправила 32 эвакуированных, в том числе восемь женщин, двух детей и младенца, в Дарвин, Австралия, и в конце своего патрулирования.

Подбирать столь необычный набор пассажиров и секретный груз вскоре стало для Нарвала обычным делом. Она отправилась в свой восьмой военный патруль с 25 ноября по 18 декабря с обычным грузом и 11 армейскими оперативниками, направлявшимися в Кабадбаран на Минданао, прибыв в залив Бутуан 2 декабря для высадки.. С семью эвакуированными на борту, Нарвал отплыл в залив Маякалар, прибыв на берег острова Негрос 3 декабря. Взяв с собой еще девять человек, 5 декабря она вышла из залива Алахакалар. Около восхода солнца в тот же день подводная лодка потопила Хинтено Мару в огне выстрелов. 11 декабря она высадила своих пассажиров в Порт-Дарвин, затем продолжила свой путь в Фримантл, Западная Австралия.

9-12 патрули, январь 1944 - июль 1944

Во время своего девятого военного патрулирования - с 18 15 января - 15 февраля 1944 г. - подводная лодка вернулась в Дарвин для погрузки командира-наблюдателя Ф. Кента Лумиса и других припасов. После ночного перехода через пролив Суригао Нарвал скользнул на запад и север, совершил подводное патрулирование у мыса Насо, Панай, а затем направился в залив Пандан, чтобы перебросить груз на парусные суда. 7 февраля с шестью новыми пассажирами она отправилась с острова Негрос, чтобы доставить 45 тонн грузов. Затем Нарвал принял еще 28 эвакуированных для поездки в Дарвин, включая профессора Роя Белла и его семью.

Во время своего десятого военного патрулирования - с 16 февраля по 20 марта - Нарвал доставил больше боеприпасов в Бутуан. Бухта 2 марта. С 28 новыми людьми на борту он отправился 3 марта в Тави-Тави. Вечером того же дня она повредила Карацу (захваченный военный корабль США Лусон (PR-7)) и подверглась сильной бомбардировке глубинными бомбами вражескими эскортами за ее беспокойство. В ночь на 5 марта две небольшие лодки с помощью резиновых лодок из Нарвала вышли на берег с грузом. Три японских эсминца закрылись позже; она ускользнула от них и 11 марта перевезла своих пассажиров, которых сейчас в общей сложности 38, в Чинампу, а затем пришвартовалась в Фримантле.

USS Luzon, поврежденный USS Narwhal во время службы под японским командованием

Narwhal, под командованием командира Джека К. Титуса, покинул свой 11-й боевой патруль с 7 мая по 9 июня на Алусанский залив, Самар, где она высадила 22 человека и припасы, включая электрические лампы, радиодетали и муку для священников, в ночь на 24 мая. К 1 июня подводная лодка выгружала 16 человек и запасы на юго-западном побережье Минданао. Она закончила патрулирование в Порт-Дарвине.

Двенадцатый военный патруль - с 10 июня по 7 июля - дал Нарвалу возможность действовать. 13 июня он затонул для разведки Булы, остров Керам, вражеской топливной базы. Той ночью подводная лодка закрыла берег и выпустила 56 снарядов диаметром 6 дюймов (152 мм), чтобы уничтожить несколько резервуаров для хранения бензина, и подожгла электростанцию ​​и район насосной станции, прежде чем ей пришлось отступить от нацеленных на нее залпов. За три минуты до захода солнца 20 июня он встретился с местными лодками, чтобы отправить свой груз на берег в напряженные девять с половиной часов. В течение 30 минут она завершила разгрузку и приняла 14 эвакуированных, но преследователь подводных лодок преследовал ее. Нарвал ускользнула от него, чтобы на следующий день застрелиться в японскую моторную парусную лодку, а 22 июня - в танкер Ицукусима Мару. Выгрузив своих эвакуированных на берег в Порт-Дарвине 29–30 июня, она продолжила путь до Фримантла.

13-15-е патрули, списание и утилизация, август 1944 г. - май 1945 г.

Ее 13-й военный патруль - с 12 августа по 10 сентября - начался в Фримантле и закончился в Порт-Дарвине. Ночью 30 августа Нарвал всплыл в бухте Дибут на восточном побережье Лусона для своей обычной процедуры высадки, которая на этот раз значительно ускорилась благодаря использованию бамбуковых плотов, построенных береговой группой под руководством майора Роберт Лэпхэм и лейтенант-коммандер Чарльз «Чик» Парсонс, человек связи в филиппинских миссиях по снабжению и эвакуации. До полуночи 2 сентября Нарвал отправил группу и припасы на берег к берегу в устье реки Масанга и принял четырех эвакуированных взамен для завершения патрулирования.

Во время своего 14-го боевого патрулирования - с 14 сентября по 5 октября - 27 сентября Нарвал разместил людей и запасы на острове Себу, затем вылетел в залив Сиари, где 29 сентября получил 31 освобожденный военнопленный (военнопленный) спасен с моря после того, как Paddle потопил несколько японских транспортов у мыса Синдаган 6 сентября. Однако, согласно рассказу выжившего военнопленного, Нарвал подобрал тиск 31 военнопленного 82 в Сиари, Минданао. «Сорок один размещен в носовом торпедном отсеке и 41 - в кормовом торпедном отсеке». Нарвал оказался в опасности во второй половине дня 30 сентября, когда он погрузился в воду, чтобы избежать столкновения с японским противолодочным патрульным самолетом, его кормовые самолеты заблокировались под углом 20 °. Вынужденный взорвать свой главный балласт, чтобы остановить крутое погружение, Нарвал изменил направление и выскочил из водной кормы всего через две минуты после того, как она упала. К счастью, патрульный самолет не смог маневрировать достаточно быстро, чтобы вернуться, прежде чем она снова нырнула.

После короткого переоборудования в Миос Вунди, Голландская Новая Гвинея, Нарвал провела свой 15-й и последний военный патруль с 11 октября по 2 ноября с командиром Уильямом Г. Холмен командует. В пятницу, 13-е, почти атаковала PBY Catalina. Как только подводная лодка была обнаружена, самолет подал сигнал «УДАЧИ НАРВАЛ». Вечером 17 октября он был у пляжа Тави-Тави, чтобы доставить 11 коротких тонн (10,0 т) груза. Два дня спустя она выгрузила остаток своего груза и 37 человек на острове Негрос и приняла своих последних пассажиров, всего 26 пассажиров, для поездки в Брисбен.

Нарвал вылетел из Брисбена 6 января. 1945 г. для восточного побережья через Панамский канал, 21 февраля войдя в Филадельфийский военно-морской верфь, где 23 апреля списали. 19 мая она была исключена из военно-морского реестра судов и продана на металлолом. Два 6-дюймовых (152-мм) орудия Нарвала навсегда закреплены на базе морских подводных лодок Нью-Лондон, Гротон, Коннектикут. В подводных силах США существует устная традиция, что USS Narwhal (SSN-671) получил бортовой номер как намеренное изменение бортового номера более старого Narwhal SS-167.

Награждает

Нарвал получил 15 боевых звезд за службу во Второй мировой войне, вместе с Трешером за наибольшее количество боевых звезд, заработанных подводной лодкой, что поместило их среди самые украшенные корабли США времен Второй мировой войны.

См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит носители, относящиеся к USS Narwhal (SS-167).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:55:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте