USS Gudgeon (SS-211)

редактировать
История
США
Строитель:Военно-морская верфь Mare Island
Заложена:22 ноября 1939 года
Спущен на воду:25 января 1941 года
Введен в эксплуатацию:21 апреля 1941 года
Судьба:Пропал Острова Мауг, 18 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс «Тамбор» дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение :
  • 1,475 длинных тонн (1,499 т ) стандартных, надводных
  • 2370 длинных тонн (2410 т) погруженных
Длина:307 футов 2 дюйма (93,62 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:14 футов 7 ⁄ 2 дюйм (4,458 м)
Движущая сила:
Скорость:
  • 20,4 узла (38 км / ч) на поверхности
  • 8,75 узла (16 км / ч) под водой
Дальность:11000 морских миль (20 000 км) при 10 узлах (19 км / ч)
Автономность:48 часов при 2 узлах (3,7 км / ч) затоплен
Глубина испытания:250 футов (76 м)
Состав:6 офицеров, 54 военнослужащих
Вооружение:

USS Gudgeon (SS-211) была первой американской подводной лодкой, потопившей вражеский военный корабль во Второй мировой войне ( Pacific, 27/1/42). Одно из дальнобойных судов класса Tambor, Gudgeon совершило 14 подтвержденных убийств, заняв 15-е место в списках почета американских подводных лодок. Она была объявлена ​​просроченной и предположительно погибшей 7 июня 1944 года.

Содержание
  • 1 Довоенное время
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Патруль первой войны
    • 2.2 Второй и третий патрули
    • 2.3 Четвертый патруль
    • 2.4 Пятый и шестой патрули
    • 2.5 Седьмой и восьмой патрули
    • 2.6 Девятый и десятый патрули
    • 2.7 Одиннадцатый патруль
    • 2.8 Двенадцатый патруль и потеря
    • 2.9 Подсчет и награды
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Довоенное время

Ее киль был заложен Военно-морской верфью Мэр-Айленда. Он был спущен на воду 25 января 1941 г. при поддержке г-жи Энни Б. Пай, жены вице-адмирала Уильяма С. Пая, командующего линкорами, боевыми силами и командиром боевых сил. Лодка была сдана в эксплуатацию 21 апреля 1941 г. под командованием капитана-лейтенанта Элтона У. «Джо» Гренфелла. Его строительство обошлось в 6 миллионов долларов.

После вытеснения вдоль побережья Калифорнии Гаджон 28 августа отплыл на север, направляясь на Аляску через Сиэтл, Вашингтон. Во время своей северной прогулки новая подводная лодка проверила Ситка, Кадьяк и Датч-Харбор на предмет пригодности в качестве военно-морских баз. Продолжая свой путь к Гавайям, она пришвартовалась на базе Перл-Харбор подводных лодок 10 октября 1941 года. В течение следующих двух месяцев Гаджон занимал учебные занятия и местные операции. Во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря она находилась на Лахайн-роуд на специальных учениях, но немедленно вернулась на базу.

Вторая мировая война

Первый военный патруль

11 декабря Гаджон (под командованием) покинул Перл-Харбор в составе первого американского военного патруля подводных лодок. Вторая мировая война. Ее командир получил четкие письменные приказы о ведении неограниченной подводной войны. 31 декабря Гаджен впервые столкнулась с целью в Японских домашних водах. Когда она вернулась через 50 дней, Гаджен внесла еще два впечатляющих «первых» в Тихоокеанский подводный флот. Она была первой американской подводной лодкой, которая патрулировала собственно японское побережье, так как ее район ушел от Кюсю на родных островах. 27 января 1942 года по пути домой «Гаджен» стала первой подводной лодкой ВМС США, которая потопила вражеский военный корабль во время Второй мировой войны. Пескарь выпустил три торпеды, и И-73 был уничтожен; хотя Gudgeon заявила только о повреждении, потеря была подтверждена HYPO.

Второй и третий патрули

Во время своего второго военного патрулирования с 22 февраля по 15 апреля 1942 года Gudgeon убила два человека, первое - неизвестное грузовое судно. 26 марта (не идентифицировано и не подтверждено JANAC ), а затем 27 марта в Восточно-Китайском море к юго-востоку от него затопило 6526-тонное судно Nissho Maru.

Затем она зарегистрировалась в сухом доке для капитального ремонта, но отстыковалась на три недели раньше и была готова к выходу в море за замечательные 40 часов, чтобы принять участие в знаменательной битве за Мидуэй.

Отправление из Перл-Харбора 18 мая., Гаджен занял станцию ​​у атолла Мидуэй как часть экрана подводной лодки, окружавшего столкнувшиеся там два гигантских флота. Адмирал Роберт Инглиш, COMSUBPAC предотвратил наступательные действия Пескаря из-за неразберихи битвы, возможности ошибочной идентификации и плохой работы персонала. Она вернулась в Перл-Харбор 14 июня.

Четвертый патруль

Отправляясь в свой четвертый патруль 11 июля, Гаджен потопила 4853-тонный транспорт Naniwa Maru в результате ночной подводной атаки у берега Трук 3 августа, ее единственный убить патруль. В своей другой атаке четвертого патруля USS Gudgeon осуществил агрессивную атаку на конвой из четырех кораблей 17 августа, торпедируя и повредив японские танкеры Shinkoku Maru (10020 BRT) и Nichiei Maru (10020 BRT) к северо-западу от Truk, прежде чем патруль закончился. в Фримантл, Австралия, 2 сентября.

Пятый и шестой патрули

Будучи теперь частью подводных сил юго-западной части Тихого океана, Gudgeon потопила 6783-тонный Choko Maru к западу-северо-западу от Рабаула 21 октября во время своего пятого военного патруля, 8 октября до 1 декабря, а 11 ноября совершил дерзкую атаку на конвой из семи кораблей, торпедировав несколько судов, но не потопив ни одного.

Шестое боевое патрулирование подводной лодки с 27 декабря 1942 года по 18 февраля 1943 года было неудачным с точки зрения потопления кораблей, но она выполнила две специальные задачи. 14 января 1943 года Гаджен успешно высадил шесть человек на острове Негрос, Западные Висайи, Филиппины, чтобы провести там жизненно важное партизанское движение сопротивления. Вернувшись из зоны патрулирования, Гаджен была направлена ​​на остров Тимор 9 февраля, и на следующий день она спасла 28 человек - австралийцев, англичан, португальцев и филиппинцев - для перехода к Фримантлу.

седьмому и восьмой патруль

Тохо Мару Камакура Мару

Седьмой военный патруль Гаджен с 13 марта по апрель 1943 г. заразил еще два своих японских корабля, прежде чем у него закончились торпеды, и ему пришлось вернуться в Австралию. 22 марта она потопила 5434-тонный транспорт Meigen Maru, а также серьезно повредила два других корабля в составе конвоя Яванского моря примерно в 30 милях к северу от Surabaya, Java, Нидерланды. Ост-Индия. Пять дней спустя Gudgeon взял 9987-тонный танкер Tōhō Maru в ходе ночной надводной атаки в Макассарском проливе, перемежающейся очередями из огнестрельного оружия, когда японские корабли заметили и обстреляли подводную лодку. Чтобы потопить Тохо Мару, потребовалось пять торпед, и большая часть команды Гаджен наслаждалась редким удовольствием, наблюдая, как она скользит в глубины. Другая атака позже в тот же день повредила 1192-тонный танкер Kyoei Maru.

Во время своего восьмого военного патрулирования, совершенного во время плавания из Австралии в Перл-Харбор с 15 апреля по 25 мая 1943 года, Гаджон записала на свой счет еще три убийства. Впервые она прибыла 28 апреля, когда она затонула Камакура Мару, бывший океанский лайнер, к юго-западу от, Панай (ныне Побласьон, Либертад, Античный), Филиппины. 17 526-тонный транспорт был крупнейшим японским транспортным средством и одним из крупнейших кораблей противника, потопленных американской подводной лодкой. Специальные операции прервали патрулирование Гаджен, когда она 30 апреля высадила шесть обученных партизан и три тонны оборудования для партизанского движения на Панайе.

После потопления 500-тонного траулера Naku Maru с его палубными орудиями к западу от Паная 4 мая, Гаджен в тот же день снова всплыл на поверхность, оставив горящий и оседающий прибрежный пароход. Через восемь дней, 12 мая, она торпедировала и потопила 5861-тонное грузовое судно Sumatra Maru у берега Bulusan, Лусон, Филиппины. Вернувшись в Перл-Харбор, опытная подводная лодка была отправлена ​​в Сан-Франциско, Калифорния, для остро необходимого капитального ремонта, первого с момента ввода в эксплуатацию двумя годами ранее.

Девятый и десятый патрули

Обновленная субмарина и экипаж покинули Перл-Харбор для своего девятого военного патрулирования 1 сентября 1943 года в районе Марианских островов. Перед возвращением на о. Мидуэй 6 октября со всеми торпедами, Gudgeon потопил 3158-тонный Taian Maru, торпедировал и повредил 3266-тонную вспомогательную канонерскую лодку Santo Maru к северу от Сайпан, а также серьезно повредил несколько других кораблей.

Направляясь вдоль побережья Китая в свой десятый военный патруль с 31 октября по 11 декабря, Гаджон записала на свой счет еще двух мару. Рано утром 23 ноября она заметила конвой из четырех кораблей в Восточно-Китайском море примерно в 70 милях к северу от острова Шусан и закрылась для атаки. Gudgeon выпустил шесть торпед с удовлетворительными результатами. 870-тонный, пораженный одной торпедой, раскололся надвое и почти сразу затонул. Два танкера в колонне, 5106-тонный Ichiyo Maru и 8469-тонный Goyo Maru, также были подбиты, но им удалось скрыться. Пескарь приблизился, чтобы прикончить 6783-тонный военный транспорт Nekka Maru.

Одиннадцатый патруль

Патруль 11-го военного патруля Гаджеона видел несколько успешных потоплений японских судов, первое из которых произошло 11 февраля. Перед этим подводная лодка пережила период неудач: 2 февраля 1944 года она увидела поврежденный авианосец с двумя эскортами. Пескарь закрылся для атаки, но конвоиры заметили ее и атаковали. Выстрел в горло четырьмя торпедами временно обескуражил эсминцы и позволил Gudgeon искать глубину и безопасность, но когда он всплыл, японские военные исчезли. Позже в том же патруле Гаджен был вынужден попробовать еще один выстрел в горло по вражескому эскорту, но без попаданий. Успех пришел только 11 февраля. В этот день она торпедировала и потопила уже поврежденный (китайской воздушной атакой) 3091-тонный купец Сацума Мару у берега Вэньчжоу, Китай. 17 февраля Gudgeon потопил японский сампан в Восточно-Китайском море, при этом еще один сампан был поврежден. Она вернулась в Перл-Харбор 5 марта 1944 года.

Двенадцатый патруль и потери

Гаджен отплыл в свой 12-й боевой патруль 4 апреля 1944 года. подводная лодка остановилась для заправки топлива на острове Джонстон 7 апреля, и больше о нем никто не видел и не слышал. 7 июня 1944 года Gudgeon был официально объявлен просроченным и считался погибшим. Uboat.net утверждает, что Gudgeon был потоплен 18 апреля 1944 года в известном месте к юго-востоку от Японии Иводзима. Некоторые источники говорят, что подлодка, скорее всего, затонула в результате атаки около островов Мауг.

Талли и награды

За свою трехлетнюю карьеру Гаджен совершила 14 подтвержденных убийств из общего количества более Затоплено 71 372 тонны, став 15-м местом в списках почетных американских подводных лодок.

. За свои первые восемь боевых патрулей Гаджен получила Президентский отряд Citation. Она заработала 11 боевых звезд за службу Второй мировой войны.

Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 22 ° 52'N 143 ° 32'E / 22,867 ° N 143,533 ° E / 22,867; 143,533

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:41:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте