Крейсер класса Цукуба " />

Крейсер класса Цукуба

редактировать

ColorizedTsukuba.jpg Раскрашенная фотография Цукубы на якоре в Куре, после 1913 года.
Обзор класса
Имя Цукуба
Строители Военно-морской арсенал Куре
Операторы   Императорский флот Японии
Предшествует Касуга класс
Преемник Ибуки класс
Построено 1905–1908 гг.
В сервисе 1907–1922
Планируется 2
Завершенный 2
Потерянный 1
Слом 1
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер (позже переклассифицирован как линейный крейсер )
Смещение 13,750 длинных тонн (13,970 т)
Длина 450 футов (137,2 м)
Луч 75 футов (22,9 м)
Проект 26 футов (7,9 м)
Установленная мощность 20 водотрубных котлов Miyabara, 20 500  л.с. (15 300 кВт)
Движение
Скорость 20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль / ч)
Дополнение 820
Вооружение
Броня

В Цукубе -класса крейсера (筑波型巡洋戦艦, Tsukuba-гата jun'yōsenkan) была парой больших броненосных крейсеров ( Соко jun'yōkan), построенные для Императорского японского флота (IJN) в первом десятилетии 20 - го века. Строительство началось во время русско-японской войны 1904–05 годов, и на их дизайн повлиял опыт IJN во время войны. Британская разработка линейного крейсера через год после завершения Tsukuba сделала его и его родственный корабль Ikoma устаревшим, поскольку они были медленнее и слабее вооружены, чем британские, а затем и немецкие корабли. Несмотря на это, в 1912 году они были классифицированы IJN как линейные крейсеры.

Оба корабля сыграли небольшую роль в Первой мировой войне, поскольку в конце 1914 года они безуспешно охотились на немецкую восточноазиатскую эскадру. Позже в войне они стали учебными кораблями. Цукуба был разрушен в результате случайного взрыва магазина в 1917 году и впоследствии списан. Ее сестра была разоружена в 1922 году в соответствии с положениями Вашингтонского военно-морского договора и разобрана на металлолом в 1924 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Дизайн и описание
    • 2.1 Вооружение
    • 2.2 Броня
  • 3 Корабли в классе
  • 4 Строительство и сервис
  • 5 Примечания
  • 6 Сноски
  • 7 ссылки
Фон
схемы корабля вид сбоку и сверху Вид справа и план крейсеров класса Tsukuba из журнала Brassey's Naval Annual 1915; заштрихованные области представляют броню.

Примерно через месяц после начала русско-японской войны в феврале 1904 года японский сейм утвердил временный специальный бюджет в размере 48 465 631 йен, которого хватило бы до конца войны. Он включал военно-морскую дополнительную программу 1904 года, которая санкционировала строительство двух линкоров и четырех броненосных крейсеров, среди других кораблей. Два из последних стали крейсерами класса « Цукуба», заказанные 23 июня.

Основываясь на опыте битвы на Желтом море в августе 1904 года, когда русские открыли огонь на дальностях, значительно превышающих то, что предполагалось до войны, IJN решило вооружить корабли 12-дюймовыми (305-мм) орудиями, которые превзошли все ожидания. меньшие орудия, используемые на существующих японских броненосных крейсерах. Увеличение вооружения было также оправдано изменением доктрины IJN для этих кораблей, в которой они теперь должны были участвовать в боевом порядке и подавлять защитные броненосные крейсеры противника. Цукуба s были «кратко мира самых мощных крейсеров в службе до завершения первых настоящих крейсеров, британского Invincible класса ». Они также были первыми крупными кораблями, полностью спроектированными и построенными Японией на японской верфи.

Дизайн и описание

Конструкция класса Tsukuba была очень похожа на конструкцию британского броненосного крейсера класса Cressy, хотя была на 1750 длинных тонн (1780 тонн) больше. Японские корабли были короче и крупнее, но форма корпуса и расположение вооружения были почти идентичны, хотя традиционный таранный нос был заменен на нос в стиле клиппера. Принятие на вооружение IJN более мощных водотрубных котлов Miyabara позволило уменьшить количество котлов с 30 на британских кораблях до 20 на кораблях класса Tsukuba без потери мощности или скорости. Это уменьшило длину, необходимую для их силовой установки, и позволило разместить более крупные орудия и боеприпасы к ним.

Tsukuba лет имели общую длину 450 футов (137,2 м) и длину между перпендикулярами 440 футов (134,1 м), пучок 75 футов (22,9 м), и нормальным проектом около 26 футов (7,9 м). Они вытеснили 13 750 длинных тонн (13 970 т) при нормальной нагрузке и 15 400 длинных тонн (15 600 т) при полной нагрузке. У них была метацентрическая высота 4 фута 5 дюймов (1,34 м), что делало их плохими орудийными платформами, поскольку они имели очень быстрый крен. Экипаж насчитывал около 820 офицеров и рядовых.

В Tsukuba -class корабли имели два 4-цилиндровый вертикальный тройного расширения паровых двигателей, каждый за рулем одного карданного вала. Пар для двигателей обеспечивался 20 котлами Miyabara с рабочим давлением 16,8  кг / см 2 (1648  кПа ; 239  фунтов на кв. Дюйм ). Двигатели были рассчитаны на 20 500 лошадиных сил (15 300  кВт ), чтобы обеспечить расчетную скорость 20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль в час). Во время ходовых испытаний корабли достигли скорости от 20,4 до 21,6 узлов (от 37,8 до 40,0 км / ч; от 23,5 до 24,9 миль в час) от 22 670–23 260 л.с. (16 910–17 340 кВт). Tsukuba ы были первые корабли IJN в использовании мазута разбрызгивают на уголь для дополнительной мощности, и осуществляется до 1,911 длинных тонн (т) тысячу девятьсот сорок-две угля и 160 длинных тонн (160 т) нефти.

Вооружение

Броненосные крейсеры класса « Цукуба» были вооружены четырьмя 12-дюймовыми орудиями 45-го калибра « 41-й год». Орудия устанавливались в двухорудийных турелях с гидравлическим приводом по центру, по одной в носовой и кормовой частях надстройки. Орудия имели угол возвышения от −3 ° до + 23 ° и обычно заряжали свои патроны под углом + 5 °, хотя теоретически возможно заряжание под любым углом до + 13 °. Они выпустили 850-фунтовые (386 кг) снаряды с начальной скоростью 2800 футов / с (850 м / с); это обеспечивало максимальную дальность стрельбы бронебойными (ББ) снарядами 24 000 ярдов (22 000 м). Их вторичное вооружение состояло из дюжины орудий Elswick Ordnance Company "Pattern GG" 45 калибра 6 дюймов (152 мм), установленных в бронированных казематах на средней и главной палубах. Восемь орудий на средней палубе находились очень близко к ватерлинии и не могли использоваться в плохую погоду. Их 100-фунтовые (45,4 кг) бронебойные снаряды стреляли с начальной скоростью 2706 футов в секунду (825 м / с).

Защита ближнего боя от торпедных катеров состояла из двенадцати скорострельных (QF) 4,7-дюймовых орудий 41st Year Type. Четыре из них были установлены в казематах на носу и корме, а остальные орудия располагались на верхней палубе и были защищены орудийными щитами. Эти орудия стреляли 45-фунтовыми (20,4 кг) бронебойными снарядами с начальной скоростью 2150 футов в секунду (660 м / с). Корабли были оснащены четырьмя 12-фунтовыми орудиями калибра 40 калибра QF и массой 12 кг. 3-дюймовая (76-мм) пушка стреляла 12,5-фунтовыми (5,7 кг) снарядами с начальной скоростью 2359 футов в секунду (719 м / с). Корабли класса « Цукуба» были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами, по одному на каждом борту и по одному в корме. Все трубы в Tsukuba и кормовые трубы в Ikoma имели диаметр 18 дюймов (457 мм). Однако бортовые трубы в Ikoma имели размер 21 дюйм (533 мм).

Броня

Для того чтобы водоизмещение и скорость оставались такими же, как у более ранних броненосных крейсеров, броня класса Tsukuba была примерно такой же по толщине, хотя и в улучшенной компоновке. Ватерлинии брони пояса из Krupp сцементированных брони было 7 дюймов (178 мм) между 12-дюймовыми орудийных башен, хотя это было всего 4 дюйма (102 мм) толщиной носовой и кормовой части турели. Выше была 5-дюймовая (127-миллиметровая) полоса брони, которая проходила между барбетами и защищала 6-дюймовые казематы. Кормовые концы основного бронепояса соединялись с барбетами главного орудия 1-дюймовыми (25 мм) поперечными переборками. Отсутствие передней переборки и тонкость кормовой переборки были серьезными недостатками защиты кораблей.

Лоб башни главного калибра был защищен броневыми листами толщиной 9,6 дюйма (244 мм), борта - 9-дюймовыми (229 мм) пластинами и имели крышу 1,5 дюйма (38 мм). Основные барбеты были защищены семидюймовыми доспехами. Толщина бронированных палубах варьировались по толщине от 1,5 дюйма на плоской и на концах судна на 2 дюйма (51 мм) на склоне палубы. Борта передней боевой рубки имели толщину 8 дюймов (203 мм) и 3-дюймовую крышу.

Корабли в классе
Строительные данные
Корабль Тезка Строитель Положил Запущен Завершенный
Цукуба Гора Цукуба Военно-морской арсенал Куре 14 января 1905 г. 26 декабря 1905 г. 14 января 1907 г.
Икома Гора Икома 15 марта 1905 г. 9 апреля 1906 г. 24 марта 1908 г.
Строительство и сервис
Раскрашенная фотография Икомы на якоре в Куре, 1908 год.

Йокосука Военно - морской Арсенал имел самый большой опыт в строительстве военных кораблей, но IJN боялся бомбардировке России 2 - й и 3 - й Тихоокеанских эскадр затем пути из Балтийского моря и решили построить Цукуба s на менее экспонированной Куре Военно - морской Арсенал, даже хотя у Куре был судоремонт и переоборудование. Это означало, что из Йокосуки приходилось привозить квалифицированных рабочих, чтобы обучать рабочую силу в Куре строительным технологиям. Цукуба была заложена после того, как в ноябре 1904 года была завершена недавно построенная эстакада № 3, а Ikoma последовала за ней после завершения расширения эстакады № 2. Эти корабли были более чем в три раза больше, чем самый большой корабль, построенный ранее в Японии, - защищенный крейсер Hashidate водоизмещением 4217 тонн (4285 тонн). Первоочередное внимание было уделено строительству Цукубы, которое было завершено за очень достойные два года. Икоме потребовался дополнительный год, чтобы закончить, так как окончание войны вскоре после того, как она была заложена, уменьшило давление, чтобы завершить ее как можно быстрее. Кроме того, на ее стапеле изначально не было кранов или буровых вышек для подъема тяжелых материалов, пока не были импровизированы стальные буровые вышки со стальными ножками с электроприводом. Строительство обоих кораблей несколько замедлилось из-за трудностей с закупкой стальных листов и заклепок ; оба количества должны были быть импортированы из Соединенных Штатов.

Цукуба движется на малой скорости, до 1913 года.

Возможно, из-за скорости, с которой она была построена, Цукуба, как сообщается, страдала от многочисленных дефектов. Вскоре после завершения строительства в 1907 году корабль отплыл в Америку, где в мае участвовал в выставке Jamestown Exposition Naval Review. Затем корабль отправился в Европу, где в течение следующих нескольких месяцев неоднократно заходил в порт. Находясь в Великобритании, Цукуба был оснащен системой управления огнем Vickers, которая рассчитывала данные о стрельбе для каждого орудия и с которой офицер стрелял из орудий в унисон. Икома посетил Англию в июле 1910 года в рамках японо-британской выставки.

В Tsukuba -class корабли были классифицированы как крейсеров в 1912 г. Вокруг 1913-14, главной палубы 6-дюймовые пушки были удалены, и шесть были переустанавливать на верхней палубе, где они заменили четыре 4,7-дюймовых пушек. Это дало им в общей сложности десять 6-дюймовых и восемь 4,7-дюймовых орудий. Вскоре после начала Первой мировой войны в августе 1914 года Цукуба был назначен в 1-ю эскадру Южных морей, которая искала восточноазиатскую эскадру на принадлежащих Германии островах в центральной части Тихого океана. 7 октября десант с корабля занял Понапе на Каролинских островах. Ikoma присоединилась к эскадрилье в ноябре, незадолго до ее переезда на Фиджи в декабре. В 1916 году Цукуба был назначен учебным артиллерийским кораблем. К 1917 году оба корабля были переданы во 2-ю дивизию, и 14 января Цукуба был потоплен взрывом магазина, в результате чего погибло 305 членов экипажа; ее обломки позже были спасены и отправлены на слом.

В 1918 году Ikoma, в свою очередь, стала учебным артиллерийским кораблем, а в следующем году ее вооружение было увеличено парой 8-см / 40 зенитных орудий 3-го года выпуска. В 1921 году он был переоборудован в крейсер первого класса и разоружен в 1922 году для выполнения требований Вашингтонского военно-морского договора. Корабль разбили в ноябре 1924 года.

Примечания
Сноски
использованная литература
  • Корбетт, Джулиан. Морские операции в битве за Фолклендские острова. История Великой войны: по официальным документам. I (2-е, переиздание 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и Battery Press. ISBN   0-89839-256-X.
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-87021-192-7.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN   978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-87021-907-3.
  • Гиббс, Джей (2010). «Вопрос 28/43: Японские пушки бывшей морской береговой обороны». Военный корабль Интернэшнл. XLVII (3): 217–218. ISSN   0043-0374.
  • Хирама, Йоичи (2004). «Японская военно-морская помощь и ее влияние на австралийско-японские отношения». В Филлипс Пэйсон О'Брайен (ред.). Англо-японский союз, 1902–1922 гг. Лондон и Нью-Йорк: RoutledgeCurzon. С. 140–58. ISBN   0-415-32611-7.
  • Итани, Дзиро; Ленгерер, Ханс и Рем-Такахара, Томоко (1992). "Японские прото-линейные крейсеры: классы Цукуба и Курама". В Гардинер, Роберт (ред.). Военный корабль 1992 года. Лондон: Conway Maritime Press. С. 42–79. ISBN   0-85177-603-5.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN   0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс и Альберг, Ларс (2019). Капитальные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, строительства и эксплуатации. Том I: Бронированный Фусо для боевых крейсеров класса Конго. Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN   978-953-8218-26-2. |volume=имеет дополнительный текст ( справка )
  • Питти, Марк Р. (1992). Наньё: Взлет и падение японцев в Микронезии, 1885–1945. Монография островов Тихого океана. 4. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN   0-8248-1480-0.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN   0-88365-300-1.
  • Сиче, Эрвин Ф. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль Интернэшнл. XXVII (2): 142–164. ISSN   0043-0374.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN   0-88254-979-0.
  • Ярсинске, Эми Уотерс (1999). Выставка в Джеймстауне: американский империализм на параде. Я. Чарлстон, Южная Каролина: Издательство Аркадия. ISBN   0-7385-0102-6.
Последняя правка сделана 2023-03-27 09:10:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте