Автор | Мартинес де Паскуалли |
---|---|
Исходное название | Traité de la Réintégration des êtres |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Тема | Мартинезизм |
Издатель | Издания Роберта Дюма (французское издание);. Septentrione Books (английское издание) |
Дата публикации | 1773? |
Опубликовано в Английский | 2007 |
Трактат о реинтеграции существ в их изначальное наследие, добродетели и силы, как духовные, так и божественные (Французский : Traité de la Réintégration des êtres dans leurs premières propriétés, vertus et puissance spirituelles et divines ) - это книга, написанная Мартинесом де Паскуали - теургом и теософом неопределенности. по происхождению - в 1772–1773 гг.
Изначально книга задумывалась как внутренний документ и доктрина для Ордена избранных жрецов Вселенной рыцарей-масонов, основанного Мартинесом. де Паскуалли. После смерти Паскуалли книга переросла узкие рамки Ордена, оказав влияние на духовную и философскую жизнь своего времени. Он продолжает влиять на оккультизм, мистицизм и духовную философию, поскольку несколько мартинистских организаций и орденов по всему миру считают его одним из фундаментальных книги своей традиции.
Теософ Паскуалли хотел понять мир через религию, через внутреннее отражение и озарение он открыл Бога и мир. Трактат представляет собой его комментарий к Пятикнижию Моисея, особенно по двум причинам:
Однако, строго говоря, сам Трактат не может считаться иудейско-каббалистическим. Доктрина избранных священников выдержана в стиле христианской каббалы и вобрала в себя многие идеи последователей этого движения Возрождения. Окончательный синтез этих идей привел их к последовательной и упорядоченной схеме, как философской, так и идеологической. Работа, написанная в апокалиптическом стиле, основная цель - описать духовную иерархию вселенной, затем предложить ключ к пониманию все еще продолжающегося жалкого положения человечества и указать выход из этого ситуация.
Согласно учению Паскуалли, Иисус Христос - несотворенное Слово Божье, через которое создан мир. Он Царь Славы и Великий Архитектор Вселенной, которому поклоняются масоны в своих ложах. Однако в «Трактате» нет никаких указаний на то, что Паскуалли принял ортодоксальное христианское учение о том, что Иисус Христос является одним из лиц Святой Троицы. Более того, судя по тому, что Паскуалли был убежденным монотеистом, вполне вероятно, что Святая Троица именно в аспекте тритеизма была им отвергнута. Исходя из того, что сказано в «Трактате», Паскуалли учил, что Бог един, но последовательно проявляет Себя тремя разными способами, так же как человеческая природа тройственна: состоящая из души, духа и тела, объединенных в одну человеческую личность. Следовательно, Христос - это «путь» и «способ» проявления одного бога.
Согласно Трактату, имя Иисус - это истинное слово, которое потеряно среди масонов. Кроме того, это Пентаграмматон - святое имя - или формула, которую используют розенкрейцеры. Если имя «Иисус» написано в соответствии с каббалистическим методом, распространенным в мистицизме эпохи Возрождения, мы получим пять букв «יהשוה ». Идея состоит в том, чтобы получить имя Иисуса, добавив еврейскую букву шин (ש) в середину Тетраграмматона ‘יהוה ’. Паскуалли учил, что со временем имя Иешуа (Иисус) соответствует вневременному непроизносимому имени Яхве (יהוה).
Согласно Трактату, доктрина Мартинеса де Паскуалли содержит эсхатологическую космологию, близкую к Иудео - Христианское воззрение: Бог, как изначальное единство, хотел эманировать существа из своей собственной сущности. Но Люцифер, который стремился реализовать свою творческую силу, стал жертвой своего злодеяния, будучи заключенным в место вместе с другими основными падшими духами, которые Бог приготовил для них в качестве тюрьмы..
Затем Бог послал человека в его андрогинном теле, наделив его великими силами. Следуя хронологии событий, описанных в Книге Бытия, Паскуалли заключает, что человек является «младшим созданием», потому что он появился в конце Творения. Изначально человек был сотворен Господом как андрогин, в славном теле, не подверженном тлению и смерти. Господь создал человека для выполнения двух важных дел в космическом масштабе: чтобы человек мог заменить иерархию падших духов, которые восстали против Господа и были изгнаны с небес и, соответственно, больше не выполняли свой долг в мире. Божественная цель; для того, чтобы держать мятежников или, как их называл Паскуалли, «избалованными созданиями» под постоянным контролем, облегчая их примирение с Богом и скорейшее исправление их природы.
Однако Адам отступил от своих обязанностей и сам упал в тюрьму, за которой ему было приказано следить. Он стал материальным и смертным существом, и теперь он должен приложить усилия, чтобы спасти себя и все изначальное творение.
Падение Адама привело человека к потере изначального сияющего (славного) тела и к его превращению в настоящее материальное тело. В связи с этим человек потерял способность мыслить самостоятельно, и все мысли являются результатом внушений доброго или падшего духа. Следовательно, у мужчины нет права выбора - свободы воли, - посредством которой он может отвергать плохие внушения и выбирать хорошие, или наоборот, тем самым приводя себя в состояние еще большего порабощение и зависимость от «испорченных тварей». По словам Паскуалли, самое важное, что потерял человек, - это прямое общение с Богом.
[fr ] записная книжка Элиса Коэна с печатями духов как добрых ангелов, так и злых демонов.Чтобы достичь примирения с Богом, воплощение Иисуса Христа было необходимо, проповедуя, страдания, смерть и воскресение заложили основу для примирения и реинтеграции нынешнего поколения человечества. Предыдущие поколения, согласно Трактату, были примирены наиболее яркими ветхозаветными святыми и пророками: Сетом, Енохом, Ноем, Авраам, Моисей и Илия. Для заключительного этапа примирения потребовалось Божественного снисхождения, то есть воплощение Иисуса Христа. Однако для того, чтобы следовать путем Реинтеграции, согласно учению Паскуалли, нужно следовать путем внутреннего самосовершенствования, а также хорошо использовать теургические операции, которым Паскуалли обучал «людей желания». кого он нашел достойным посвящения. Посредством этих операций ученики должны войти в отношения с ангельскими сущностями, которые «проходят» теургические операции. Эти ангельские сущности появляются в своих характерных изображениях или в форме своих иероглифических символов (иероглифы ангельских имен, используемые на рисунках кругов и слов силы для церемониальной магии Элиса Коэна ), чтобы доказать, что оператор является на верном пути реинтеграции. Чтобы привлечь верных к Господу, добрые ангелы следуют действию внешнего культа, который представляет собой теургию, передаваемую по цепочке посвящения от Ноя к Ордену Избранных священников (Élus Coëns). Подготовка к совершению теургического ритуала, за которым следует пост и молитва.
Согласно британскому мистику Артуру Эдварду Уэйту, Мартинес де Паскуалли был Великим Сувереном, Великим Магом и Оператором Обряда. В своей книге «Сен-Мартен: французский мистик и история современного мартинизма» (1922) Уэйт сделал краткое изложение обряда и доктрины Ордена Эли Коэнов («Избранное священство», как упомянул Уэйт):
Он (Ритуал) был связан с передачей секретной доктрины посредством прямого наставления и с практикой, которую следует называть секретной в обычном смысле, который связан с идеей оккультного искусства или науки. Это была практика, направленная на установление связи с невидимым разумом с помощью церемониальной магии […]. В одном слове будет видно, что Ритуал Избранного Священства имел в руках совсем другое дело, чем все, что охватывается горизонтом мироздания. Ремесло масонство или рядовые высшие ранги. Доктрина воплощала особый взгляд на грехопадение человека и всех одушевленных вещей, принадлежащих к материальному порядку; он ожидал восстановления всего и человека как божественно назначенного агента этой великой работы.
Есть две версии этой работы. Первая, так называемая «оригинальная версия», была опубликована Мартинистским исследователем [fr ] в 1974 году в Париже издательством Éditions Robert Dumas. Вторая версия была также обнаружена Робертом Амаду в 1978 году и известна как «рукопись Сен-Мартен». Факсимиле этой версии было опубликовано одним из розенкрейцерских альманахов Франции в 1993 году под названием Traité sur la Réintégration des êtres. Английское издание было опубликовано Septentrione Books в 2007 году.
«Трактат о реинтеграции существ» оказал влияние на развитие как мистических, так и духовных движений в масонстве И все течения европейского мистицизма 19 и 20 веков. Трактат был известен еще в XVIII веке Российской Империей, в версиях, не сохранившихся до наших дней.
Жак Казот - один из первых французско-мартинистских деятелей, автор оккультного романа Дьявол в любви и поэмы Оливье, который был посвящен в Орден избранных священников Мартином де Сам Паскуалли. Сам Казотт утверждал, что именно благодаря Паскуалли он обратился от атеизма к христианству.
Учения Паскуалли вдохновили «оккультное возрождение» во Франции в конце 19-го и начале 20-го века. веков. Среди специалистов Ордена Мартинистов были такие оккультные фигуры, как Папюс, Констан Шевийон, Элифас Леви, Жозефин Пеладан, Жан Брико., Морис Баррес, Станислас де Гуайта, [fr ] и другие. Их деятельность и книги несут на себе отпечаток учения Паскуалли.
В 20-м веке Орден избранных священников был возрожден Робертом Амбеленом в 1942 году под названием Мартинистский Орден Избранных Коэнов. Сегодня доктрина «Трактата» все еще преподается в нескольких мартинистских орденах. Ordre Reaux Croix, основанный в 2002 году группой норвежских мартинистов, имеет Élus Coëns в качестве своего теургического отделения.