Морис Баррес

редактировать

Морис Баррес
Баррес в 1923 году Баррес в 1923 году
Родился Огюст-Морис Баррес, 19 августа 1862 г., Шарм, Вогезы, Франция. ( 1862-08-19)
Умер 4 декабря 1923 г. (1923-12-04)(61 год) Нейи-сюр-Сен, Париж, Франция
Занятие Журналист, прозаик, политик
Литературное движение

Огюст-Морис Баррес ( французский:  [baʁɛs] ; 19 августа 1862 - 4 декабря 1923) был французским писателем, журналистом и политиком. Проведя некоторое время в Италии, он стал фигурой во французской литературе, выпустив в 1888 году свою работу «Культ себя». В политике он впервые был избран в Палату депутатов в 1889 году как буланжист и сыграл видного политического деятеля. роль на всю оставшуюся жизнь.

В своих литературных произведениях Баррес был связан с символизмом, движением, которое было равнозначно британскому эстетизму и итальянскому декадентизму ; действительно, он был близким соратником Габриэле д'Аннунцио, представлявшего последнего. Как следует из названия его трилогии, его работы воспевали гуманистическую любовь к себе, а в юности он заигрывал с оккультными мистицизмами. В деле Дрейфуса произошел идеологический сдвиг от либерального индивидуализма, уходящего корнями в Французскую революцию, к более органичной и традиционной концепции нации. Он также стал ведущим противником Дрейфусарда, популяризируя термин национализм для описания своих взглядов. Он стоял на платформе «национализма и протекционизма».

Политически, он стал участвовать в различных группах, таких как Лига патриотов от Пола Deroulede, что он стал лидером в 1914 году Баррес был близок к Моррас, основатель действий Française, монархической партии. Несмотря на то, что он оставался республиканцем, Баррес имел сильное влияние на различных следующих французских монархистов, а также на различных других фигур. Во время Первой мировой войны он был решительным сторонником политического перемирия Священного союза. Позже Баррес вернулся к католической вере и участвовал в кампании по восстановлению французских церковных зданий и помог объявить 24 июня национальным днем ​​памяти святой Жанны д'Арк.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Политическая активность
    • 1.3 Национализм
    • 1.4 Hispanophilia
    • 1.5 Дада и Баррес
    • 1.6 Последние годы и смерть
  • 2 Работает в английском переводе
    • 2.1 Другое
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 На иностранных языках
  • 6 Внешние ссылки

биография

Ранние годы

Портрет юного Мориса Барреса. Les Déracinés, опубликованная в 1897 году.

Родился в Charmes, Вогезов, он получил среднее образование в лицее в Нанси, посещать там уроки Бюрдо, отразивший в качестве карьериста Пола Bouteiller в Les Déracinés. В 1883 г. продолжил юридическое образование в Париже. Обосновавшись сначала в Quartier Latin, он познакомился с Леконт де Лиль «s Горнице и с символистами в 1880 - е годы, даже встреча Виктора Гюго один раз. Он уже начал сотрудничать с ежемесячным периодическим изданием Jeune France ( Молодая Франция), а теперь выпустил собственное периодическое издание Les Taches d'encre, просуществовавшее всего несколько месяцев. После четырех лет журналистской деятельности он поселился в Италии, где написал Sous l'œil des barbares (1888), первый том трилогии du moi (также называемой Le Culte du moi или Культ Самости ), завершенной Un Homme. Libre (1889 г.) и Le Jardin de Bérénice (1891 г.). Трилогия «Культ Самости » находилась под влиянием романтизма, а также приносила извинения за удовольствие чувств.

Он дополнил эти извинения за свой нарциссизм L'Ennemi des lois (1892) и замечательным объемом впечатлений от путешествий Du sang, de la volupté, de la mort (1893). Баррес писал свои ранние книги в сложном и часто очень малоизвестном стиле.

Комеди Франсез выпустил свой игровой Une JOURNEE парламентера в 1894. Через год после того, как утвердиться в Нейи, он начал свою трилогию в 1897 году, Le Roman де l'énergie Nationale ( Novel национальной энергетики), с публикацией Les Déracinés. Во второй крупной трилогии он соединил свой ранний индивидуализм с патриотической верностью отечеству и органицистской концепцией нации ( подробности см. Ниже ). Пострадавший от « дела Дрейфуса» и оказавшись на стороне антидрейфусаров, Баррес сыграл ведущую роль вместе с Шарлем Моррасом, что положило начало его сдвигу в правых политических кругах; Баррес ориентировался на лирическую форму национализма, основанную на культе земли и мертвых (« la terre et les morts », «Земля и мертвые» - подробности см. Ниже ).

Роман де l'énergie Nationale трилогия делает заявление для местного патриотизма, милитаризма, веры в свои корни и к своей семье, а также для сохранения отличительных качеств старых французских провинций. Les Déracinés повествует о приключениях семи молодых Lorrainers, отправившихся покорять удачи в Париже. Шесть из них сохранились во втором романе трилогии « L'Appel au soldat» (1900), рассказывающем об истории буланжизма; продолжение, Leurs Figures (1902), посвящено панамским скандалам. Более поздние работы включают:

  • Сцены и доктрины национализма (1902 г.)
  • Les Amitiés françaises (1903), в которой он призывает прививать патриотизм путем раннего изучения национальной истории.
  • Ce que j'ai vu à Rennes (1904)
  • Au service de l'Allemagne (1905), опыт эльзасского призывника в немецком полку
  • Le Voyage de Sparte (1906).

Он явился в 1905 году во Французскую академию, но был вытеснен Этьеном Лами. Затем он попробовал еще раз, но склонился к кандидатуре бывшего министра Александра Рибо. Но в конце концов он был избран в следующем году, получив 25 голосов против 8 у Эдмона Оракура и один у Жана Айкара 25 января 1906 года.

Баррес с юных лет дружил с оккультистом Станисласом де Гуайта и его привлекали Азия, суфизм и шиизм. Но в более поздние годы он вернулся к католической вере, участвуя в L'Echo de Paris в кампании за восстановление церквей Франции. Его сын Филипп Баррес последовал за ним в карьере журналиста.

Политическая активность

В молодости Баррес перенес свою романтическую и индивидуалистическую теорию Эго в политику как ярый сторонник генерала Буланже, оказавшись на более популистской стороне разнородной буланжистской коалиции. Он руководил буланжистской газетой в Нанси и был избран депутатом в 1889 году, в возрасте 27 лет, под платформой «национализм, протекционизм и социализм», сохраняя свое место в законодательном органе до 1893 года, когда он потерпел поражение из-за этикета. "Национал-республиканец и социалист" ( Républicain националистическая и социалистическая). С 1889 года активизм Барреса затмил его литературную деятельность, хотя он пытался поддерживать и то, и другое.

Однако во время дела Дрейфуса он перешел на правые, став ведущим рупором, наряду с Чарльзом Моррасом, на стороне антидрейфусарда. Лидер социалистов Леон Блюм пытался убедить его присоединиться к Дрейфусардам, но Баррес отказался и написал несколько антисемитских брошюр. Он написал: «Я делаю вывод, что Дрейфус виноват не из фактов, а из его расы». Антиеврейство Барреса уходит корнями как в современные научные расовые теории, так и в библейскую экзегезу.

Он основал недолгий обзор La Cocarde ( Кокардовый ) в 1894 году (сентябрь 1894 - март 1895), чтобы защитить свои идеи, пытаясь преодолеть разрыв между дальним левым и крайне правыми. Cocarde, националист, анти-parliamentarist и анти-иностранный, включал в себя разнообразную коллекцию участников из широкого разнообразия фонов (монархисты, социалисты, анархисты, евреи, протестанты), в том числе Фредерика Amouretti, Морраса, Рене Бойлов и Фернана Пеллаутьера.

Он снова был избит во время выборов 1896 года в Нейи как кандидат социалистического лидера Жана Жореса, а затем снова в 1897 году как националистический антисемитский кандидат, порвавший с левыми во время дела Дрейфуса.

Затем Баррес принял на себя руководство Ligue de la Patrie française (Лига французского отечества), прежде чем принять членство в Лиге патриотов (Лига патриотов) Поля Дерулэда. В 1914 году он стал лидером Лиги патриотов.

Близкий к националистическому писателю Шарлю Моррасу, основателю монархического движения Action française, Баррес отказался, однако, поддерживать монархические идеи, хотя на протяжении всей своей жизни он проявлял симпатию к Action française. Большинство более поздних теоретиков-монархистов ( Жак Бенвиль, Анри Вожуа, Леон Доде, Анри Массис, Жак Маритен, Жорж Бернанос, Тьерри Мольнье. ..) признали свой долг перед Барресом, который также вдохновил несколько поколений писателей (среди которых Монтерлан, Мальро, Мориак и Арагон ).

Баррес был избран депутатом Сены в 1906 году и оставался за ним до своей смерти. В то время он был членом консервативной партии республиканской демократической антанты. В 1908 году он выступил в парламенте против своего друга и политического оппонента Жана Жореса, отказавшись от воли социалистического лидера пантеонизировать писателя Эмиля Золя. Несмотря на свои политические взгляды, он был одним из первых, кто выразил свое уважение останкам Жореса после его убийства накануне Первой мировой войны.

Во время Первой мировой войны Баррес был одним из сторонников Священного союза, за что получил прозвище «соловей кровопролития» («rossignol des carnages»). В CANARD enchaîné сатирическая газета назвала его «главной из колена промывания мозгов» ( «шеф - де - ла - триба де bourreurs де Журавля»). Однако его личные записи показали, что он сам не всегда верил в свой предполагаемый военный оптимизм, а временами был близок к пораженчеству. Во время войны Баррес также частично вернулся к ошибкам своей юности, отдав дань уважения французским евреям в Les familles spirituelles de la France, где он поместил их как один из четырех элементов «национального гения», наряду с традиционалистами, протестантами. и социалисты - таким образом противопоставляя себя Моррасу, который видел в них «четыре конфедеративных государства» «Антифранции».

После Первой мировой войны Баррес потребовал присоединения Люксембурга к Французской Республике, а также стремился усилить французское влияние в Рейнской области. 24 июня 1920 года Национальное собрание приняло его проект, цель которого - установить национальный день памяти Жанны д'Арк.

Национализм

Баррес, наряду с Шарлем Моррасом, считается одним из главных мыслителей этнического национализма во Франции на рубеже веков, связанного с реваншизмом - желанием отвоевать Эльзас-Лотарингию, аннексированную недавно созданной Германской империей в конце XIX века. франко-прусская война 1871 года (Барресу в то время было 8 лет). Фактически, он сам популяризировал слово «национализм» во французском языке.

Это отметили Зеев Стернхел, Мишель Винок (который озаглавил первую часть своей книги, Le Siècle des intellectuels, «Les Années Barrès» («Годы Барреса»), за которыми следовали Les Années André Gide и Les Années Jean- Поль Сартр ), Пьер-Андре Тагиефф и др. Он разделял общие черты с Полем Бурже своим пренебрежением к утилитаризму и либерализму.

В отличие от теории общественного договора Жан-Жака Руссо, Баррес считал «нацию» (которую он использовал вместо «народа») как уже исторически обосновавшуюся: ей не нужна « общая воля », чтобы утвердиться, и, следовательно, в отличие от определения нации Эрнеста Ренана. Намного ближе к Гердеру и Фихте, чем к Ренану в его определении нации, Баррес выступал против французского централизма (как и Моррас), поскольку он считал нацию множеством местных пристрастий, прежде всего к семье, деревне, региону, и, в конечном итоге, национальному государству. Под влиянием Эдмунда Берка, Фредерика Ле Пле и Ипполита Тэна он разработал органицистскую концепцию нации, которая контрастировала с универсализмом Декларации прав человека и гражданина 1789 года. Согласно Барресу, Народ не основан на акте автономии, а берет свое начало в земле (le sol), истории (институты, жизнь и материальные условия), традициях и наследстве («мертвые»). Его ранний индивидуализм был быстро подавлен органицистской теорией социальных связей, в которой «индивидуум - ничто, общество - все»).

Баррес опасался смешанных браков современности, представленных Пэрис, и заявлял против Мишле, что это ставит под угрозу единство нации. Нация должна была быть уравновешена между различными местными национальностями (он говорил как о «лотарингской национальности», так и о «французской национальности») посредством децентрализации и призыва к руководителю, придавая его мысли бонапартистский аспект, который объяснял его привлекательность для генерал Буланже и его оппозиция либеральной демократии. Он выступал за прямую демократию и персонализацию власти, а также за проведение всенародных референдумов, как это сделано в Швейцарии. В этой националистической структуре антисемитизм должен был стать связующим фактором для правого массового движения.

Вопреки распространенному мнению, Морис Баррес никогда не использовал термин «великая замена» (великая замена) ни в своем романе «L'appel au soldat», ни где-либо еще. Однако он действительно использовал основную концепцию, а именно, что французский национальный характер пострадал от иммиграции определенных этнических групп.

Hispanophilia

Баррес был известным его панофилом. Под влиянием романтического мифа об Испании, он описал эту страну как «Африку, оставляющую вашу душу таким фурором, как перец чили во рту». Всегда увлеченный «Югом» и « Востоком », он подчеркивал в своих работах период господства мавров. Он интерпретировал Испанию того времени как нацию, стойкую к попыткам экономической и бюрократической рационализации, угрожающим его собственной стране. Он посетил Испанию в 1892, 1893 и 1902 годах, запечатлел свое видение страны в своих трудах, особенно интересовался Толедо.

Дада и Баррес

В Дадаисты организованы весной 1921 года судебный процесс над Барре, взимаемые с «атакой на безопасность ума» ( «аттентат а ля Sûreté де l'Esprit») и приговорил его к 20 годам принудительных работ. Этот фиктивный суд также ознаменовал роспуск Дадаизма - его основателей, среди которых был Тристан Цара, которые отказались от любой формы правосудия, даже если она была организована Дадаизмом.

Последние годы и смерть

Востоковедческий роман Un jardin sur l'Oronte (Сад на Оронте), который станет основой одноименной оперы, был опубликован в 1922 году, положив начало тому, что будет называться la querelle de l'Oronte (Оронт). Ссориться).

Набожные и искренние католики были шокированы самодовольными, искусными, а иногда и очаровательными способами Барреса смешивать священное и мирское. Его героиня [Орианте] была язычницей и неотразима, и это вызвало бунт.

Баррес умер в Нейи-сюр-Сен 4 декабря 1923 года.

Работает в английском переводе

Другой

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Борн, Рэндольф С. (1914). «Морис Баррес и молодежь Франции», The Atlantic Monthly, Vol. CXIV, № 3, стр. 394–399.
  • Бреги, Кэтрин (1927). «Тайны и Морис Баррес», Commonweal, p. 468.
  • Кабин, округ Колумбия (1929). «Морис Баррес и« молодые »обзоры», Modern Language Notes, Vol. 44, № 8, с. 532–537.
  • Cheydleur, FD (1926). «Морис Баррес: автор и патриот», The North American Review, Vol. CCXXIII, No. 830, pp. 150–156.
  • Клайн, Энтони (1920). "Морис Баррес", The Contemporary Review, Vol. CXVII, стр. 682–688.
  • Кертис, Майкл (1959). Трое против Третьей республики: Сорель, Баррес и Моррас. Издатели транзакций.
  • Экклс, FY (1908). "Морис Баррес", Дублинское обозрение, Vol. CXLIII, № 286, стр. 244–263.
  • Доти, К. Стюарт (1976). От культурного восстания к контрреволюции: политика Мориса Барреса. Издательство Университета Огайо.
  • Эванс, Сильван (1962). Восточный бастион: жизнь и творчество Мориса Барреса: краткое столетнее исследование. Илфракомб: А. Г. Стоквелл.
  • Флеминг, Томас (2011). "Колетт Бодош" Мориса Барреса, журнал " Хроники".
  • Жид, Андре (1959). «Проблема Барреса». В кн.: Предлоги: размышления о литературе и нравственности. Нью-Йорк: Меридан Букс, стр. 74–90.
  • Госсе, Эдмунд (1914). "Г-н Морис Баррес". В кн.: Французские профили. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 287–295.
  • Гривз, Энтони А. (1978). Морис Баррес. Бостон: Twayne Publishers.
  • Гровер, М. (1969). «Наследники Мориса Барреса», The Modern Language Review, Vol. 64, № 3, с. 529–545.
  • Герар, Альбер Леон (1916). «Морис Баррес». В кн.: Пять мастеров французского романса. Лондон: Т. Фишер Анвин, стр. 216–248.
  • Хуфнагель, Хеннинг (2015). «Все краски Востока.« Идеологическая география », ориентализм и колеблющаяся семантика Востока в творчестве Мориса Барреса». Вавилон. 32 (32): 195–219. DOI : 10,4000 / babel.4300. Бесплатно читать
  • Хунекер, Джеймс (1909). «Эволюция эгоиста: Морис Баррес». В кн.: Эгоисты: Книга сверхлюдей. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 207–235.
  • Хатчинсон, Хилари (1994). «Жид и Баррес: пятьдесят лет протеста», The Modern Language Review, Vol. 89, № 4, с. 856–864.
  • Мэлони, Венди А. (1988). Морис Баррес и культ подросткового возраста. Университет Висконсин-Мэдисон.
  • Остон, Филипп (1974). Воображение Мориса Барреса. Университет Торонто Пресс.
  • Перри, Кэтрин (1998). «Реконфигурация Тристана Вагнера: политическая эстетика в творчестве Мориса Барреса», Французский форум, Том 23, № 3, стр. 317–335.
  • Робинсон, Агнес Мэри Фрэнсис (1919). «Морис Баррес». В кн.: Французские писатели ХХ века. Лондон: W. Collins Sons amp; Co., стр. 1–33.
  • Шайфли, Уильям Х. (1924). «Морис Баррес», The Sewanee Review, Vol. 32, № 4, с. 464–473.
  • Сержант Элизабет Шепли (1914). "Морис Баррес", Новая Республика, Vol. I, № 6, с. 26.
  • Стивенс, Уинифред (1908). «Морис Баррес, 1862 год». В кн.: Современные французские писатели. Лондон: Джон Лейн, Бодли-Хед, стр. 179–220.
  • Соудей, Пол (1924). «Морис Баррес», «Живой век», Vol. CCCXX, № 4153, стр. 269–271.
  • Суси, Роберт (1963). Образ героя в творчестве Мориса Барреса и Пьера Дриё ла Рошель. Университет Висконсин-Мэдисон.
  • Суси, Роберт (1967). "Баррес и фашизм", Французские исторические исследования, Vol. 5. № 1. С. 67–97.
  • Стивенс, Уинифред (1919). Франция, которую я знаю. Нью-Йорк: EP Dutton amp; Company.
  • Торольд, Алгар (1916). "Идеи Мориса Барреса", The Edinburgh Review, Vol. CCXXIII, No. 455, pp. 83–99.
  • Тревор Филд (1982). Морис Баррес. Лондон: Grant amp; Cutler, Ltd.
  • Турке-Милн, Г. (1921). «Морис Баррес». В кн.: Некоторые современные французские писатели. Нью-Йорк: Роберт М. Макбрайд и Компания, стр. 79–106.
  • Шентон, Гордон (1979). Вымыслы о себе: ранние произведения Мориса Барреса. UNC Кафедра романских языков.
  • Суси, Роберт (1972). Фашизм во Франции: Дело Мориса Барреса. Калифорнийский университет Press.
  • Стернхелл, Зеев (1971). "Barres et la Gauche: Du Boulangisme a la Cocarde" (1889–1895) ", Le Mouvement Social, Vol. 95. С. 77–130.
  • Стернхелл, Зеев (1973). "Национал-социализм и антисемитизм: дело Мориса Барреса", Журнал современной истории, Vol. 8, № 4, с. 47–66.
  • Сулейман, Сьюзан Рубин (1980). "Структура противостояния: Низан, Баррес, Мальро", MLN, Vol. 95, № 4, 938–967.
  • Виртанен, Рейно (1947). «Баррес и Паскаль», PMLA, Vol. 62, No. 3, pp. 802–823.
  • Вебер, Ойген (1975). «Наследование и дилетантизм: политика Мориса Барреса», Historical Reflections / Réflexions Historiques, Vol. 2, № 1. С. 109–131.

На иностранных языках

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 12:50:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте