Жозефин Пеладан

редактировать

Фотография Пеладана (справа) и румынского писателя Александру Богдан-Питешти во время визита в Бухарест Рекламный плакат Salon de la Rose + Croix

Жозефин Пеладан (28 марта 1858 г. в Лионе - 27 июня 1918 г. в Нейи-сюр-Сен ) был французским писателем и мартинистом. Его отец был журналистом, писавшим о пророчествах и исповедовавшим философско-оккультный католицизм. Он основал Salon de la Rose + Croix для художников, писателей и музыкантов, разделяющих его художественные идеалы, в частности символистов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Ordre du Temple de la Rose + Croix и Salon de la Rose + Croix
  • 4 Публикации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

биография

Пеладан родился в лионской семье, исповедующей католицизм. Он учился в иезуитских колледжах в Авиньоне и Ниме. После того, как он не получил степень бакалавра, Пеладан переехал в Париж и стал литературным и искусствоведом. Его старший брат Адриан также изучал алхимию и оккультизм.

Карьера

В 1882 году он приехал в Париж, где Арсен Уссе дал ему работу над своим художественным обозрением L'Artiste. В 1884 году он опубликовал свой первый роман Le vice suprême, в котором рекомендовал спасение человека с помощью оккультной магии древнего Востока. Его роман имел мгновенный успех у французской публики, в которой возродился интерес к духовности и мистике. Роман выдержал несколько тиражей.

Он утверждал, что вавилонский царь оставил титул «Сар» своей семье. Péladan в вице - SUPREME Le переплетается с розенкрейцеров и оккультные темы. После прочтения романа Пеладана французский поэт Станислас де Гуайта заинтересовался оккультизмом. В Париже Де Гуайта и Пеладан познакомились, и в 1884 году они решили попытаться восстановить средневековое тайное общество - Братство розенкрейцеров. Пеладан находился под влиянием учения Элифаса Леви.

Де Гуайта и Пеладан наняли Жерара Энкоса, чтобы тот помог восстановить братство. Энкосс, известный под псевдонимом Папюс, был французским врачом и оккультистом испанского происхождения, написавшим книги по магии, Каббале и Таро. В 1888 году Де Гуайта основал Каббалистический Орден розенкрейцеров. Орден розенкрейцеров - это легендарный и секретный Орден, который впервые был официально задокументирован в начале 17 века.

Орден розенкрейцеров Гуайты проводил обучение каббале, эзотерической форме еврейского мистицизма, которая пытается раскрыть скрытые мистические идеи в еврейской Библии и божественной природе. Орден также проводил экзамены и предоставлял высшее образование по темам каббалы. Де Гуайта имел большую частную библиотеку книг по метафизическим вопросам, магии и «скрытым наукам». Современники прозвали его «принцем розенкрейцеров» за его обширные познания в вопросах розенкрейцеров.

К 1890-м годам сотрудничество Де Гуайты, Папюса и Пеладана стало все более напряженным из-за разногласий по поводу стратегии и доктрин. Де Гуайта и Папюс потеряли поддержку Пеладана, который ушел, чтобы начать конкурирующий порядок. В июне 1890 года Пеладан покинул Орден Мартинистов и создал квазикатолический Орден Храма де ла Роз + Крест. Пеладан был лидером нового ордена и получил титулы «Император» и «Супер-маг».

Орден Храма Роз + Круа и Салон Роз + Круа

Орден Тампль - де - ла - Rose + Croix вдохновил Péladan организовать выход для своих убеждений относительно роли духовности и идеализма в искусстве. Как искусствовед, Пеладан открыто критиковал доминирующие тенденции во французском искусстве, включая официально санкционированные стили, продвигаемые академией, и импрессионистов. Это привело к серии из шести выставок художников- символистов и связанных с ними французских художников-авангардистов, писателей и музыкантов, таких как Salon de la Rose + Croix. Салон пользовался огромной популярностью у прессы и публики, но не сумел произвести революцию во французском искусстве, как надеялся Пеладан.

Публикации

Портрет Пеладана Марселена Десбутина (1891)
  • Le Vice suprême, роман, 1884 г.
  • Кюри, 1885 г.
  • Femmes honnêtes!, 1885 г.
  • L'Initiation sentimentale, 1887 г.
  • Истар, 1888 г.
  • A coeur perdu, 1888 г.
  • Coeur en peine, 1890 г.
  • Le prochain conclave; инструкция aux cardinaux, 1890 г.
  • Комментарий к девиентному магу, 1891 г.
  • Андрогин, 1891 г.
  • La gynandre, 1891 год.
  • Тифония, 1892 г.
  • Le panthée, 1892 год.
  • La queste du Graal - лирические прозы л'этопеи - латинский декаданс ; опубликовал "Au Salon de la Rose + Croix" (1892 г.)
  • Комментарий на девиент фее, 1893
  • Полный театр Вагнера: Les XI opéras scène par scène avec notes biographiques et critiques, 1894
  • L'art idéaliste et mystique: doctrine de l'ordre et du sal annuel des Rose + Croix, 1894 г.
  • Вавилон, трагедия, 1895 г.
  • Мелузин, 1895 г.
  • Ле дернье Бурбон, трагедия, 1895 г.
  • Живой скипетр: политика, 1895 г.
  • La Prométhéide: трилогия d'Eschyle en quatre tableaux, 1895 г.
  • Le Prince de Byzance, трагедия, 1896 г.
  • Эдипе и Сфинкс, трагедия в прозе, 1903 г.
  • Семирамида, трагедия в прозе, 1904 г.
  • La Dernière Leçon de Léonard de Vinci, эссе, 1904 г.
  • Ла Кле де Рабле, 1905 год.
  • De Parsifal à don Quichotte, эссе, 1906 г.
  • Доктрина Данте, 1908 год
  • La Философия Леонара де Винчи d'après ses manuscrits, эссе, 1910 (ред. Сталкер, 2007)
  • De l'Androgyne. Теория пластическая, эссе 1910 г.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 05:57:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте