Toyota Corolla (E90)

редактировать

Toyota Corolla (E90)
1991 Toyota Corolla (AE92) CS седан (2010-05-19).jpg Седан Toyota Corolla CS до фейслифтинга
Обзор
ПроизводительToyota
Также называется
Производство
  • 1987–1992
  • март 1989 - июнь 1994 (Австралия)
  • 1988–2006 (Южная Африка)
Сборка
Дизайнер Сейидзи Фукусима (1984)
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка Передний двигатель, передний привод / полный привод
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2431 мм (95,7 дюйма)
Длина
  • Седан: 4326 мм (170,3 дюйма)
  • Лифтбэк и купе: 4374 мм (172,2 дюйма)
  • Универсал: 4369 мм (172,0 дюйма) / 4356 мм (171,5 дюйма)
Ширина
  • 1656 мм (65,2 дюйма)
  • 1988 Лифтбэк, универсал и купе: 1,6 66 мм (65,6 дюйма)
Высота
  • 1988 Седан: 1326 мм (52,2 дюйма)
  • Лифтбэк и купе: 1260 мм (49,6 дюйма)
  • 1989–1992 Седан: 1331 мм (52,4 дюйма)
  • Седан с полным приводом: 1346 мм (53,0 дюйма)
  • Фургон с передним приводом: 1384 мм (54,5 дюйма)
  • Универсал с полным приводом: 1415 мм (55,7 дюйма)
Снаряженная масса 880–1200 кг (1940–2646 фунтов)
Хронология
Предшественник
ПреемникCorolla E100
Двигатель 2E в Corolla серии E90

Corolla E90, представленный в 1987 году для модели 1988 года. 43>модельного года, было шестое поколение автомобилей, продаваемых Toyota под шильдиком Corolla. Это было последнее поколение Corolla, классифицируемое как малолитражный автомобиль, и первое, которое было исключительно переднеприводным или полноприводным ; вариант исполнения задний привод был исключен.

Для общего экспорта уровни отделки салона были Base, XL, GL, SE и SE Limited. GT-i (известный в Австралии как SX Seca и / или Hatch) был высокопроизводительной моделью с двигателем 4A-GE ; на некоторых рынках он предлагался с кузовом хэтчбек, а также с пятидверным кузовом лифтбэк. У североамериканского купе GT-S был такой же двигатель. В полноприводном универсале Sprinter Carib использовалась балка задняя подвеска с винтовыми пружинами, в то время как остальные использовали стойки со всех сторон. В Южной Африке E90 производился и продавался компанией Toyota под названиями моделей Carri, Conquest и Tazz . В паре аналогичных совместных предприятий с General Motors варианты E90 с небольшими косметическими изменениями производились на местном уровне и продавались как Geo Prizm и Holden Nova в США и Австралии соответственно.

Большая часть линейки Corolla была заменена в июне 1991 года для японского рынка, но производство для экспортных рынков продолжалось в 1992 году, а производство в Австралии Holden продлилось до середины 1994 года. Полноприводные универсалы продавались с 1988 года. до 1994 года и имел другой кузов по сравнению с другими Короллами; он заменил Tercel 4WD Wagon / Sprinter Carib в модельном ряду Toyota. Он сохранил название Sprinter Carib в Японии, но продавался как Corolla Touring в Европе и некоторых других странах и как Corolla All-Trac в Соединенных Штатах.

Содержание
  • 1 Япония
  • 2 Азия
    • 2,1 Филиппины
    • 2,2 Индонезия
  • 3 Австралия
  • 4 Европа
  • 5 Северная Америка
  • 6 Южная Африка
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Япония

1,3-литровый седан имеет четырехступенчатую механическую коробку передач (позже все 1,3-литровые двигатели были пятиступенчатыми) или трехступенчатой. АКПП. Единственной моделью с 1,5-литровым 5A-FHE была SE-Limited G. Седан 4WD оснащен 1,6-литровым 4A-F. Двигатель 3E объемом 1456 куб.см устанавливался только на коммерческую версию фургона (универсал) для японского рынка. Седан Sprinter имеет третье окно в задней стойке и было уникальным для японских представительств Toyota Vista Store.

AE92 Levin и Trueno также были оснащены двигателем с наддувом. В нем использовались нагнетатель типа SC12 и установленный наверху интеркулер, в который подавался холодный воздух через черпак на капоте. Они развивали 206 Нм (152 фунт-футов) при 4400 об / мин, в отличие от 136 Нм (100 фунт-футов) безнаддувного двигателя 4A-GE при 4800 об / мин.

Шасси для японского рынка:

  • EE90 - Седан 4-дверный (DX Custom, TX) 1,3 л.
  • AE91 - Седан 4-дверный (DX, TX, SE, SE Limited G), универсал 5-дверный 1,5 л
  • AE92 - 2-дверное купе (Levin, Trueno), 4-дверный седан (SE Limited, GT), хэтчбек (FX, FX16, FX-GT, FX-ZS), лифтбэк (Sprinter GT) 1,6 л
  • AE95 - 4WD седан 4-дверный (DX, SE Limited) 1,6 л.
  • AE95G - 4WD универсал 5-дверный (Carib) <334

Двигатели для японского рынка:

  • 2E - 1,3 литра
  • 3E - 1,45 литра
  • 5A-F - 1,5 литра
  • 5A-FE - 1,5 литра EFI
  • 5A-FHE - 1,5 л EFI
  • 4A-F - 1,6 л
  • 4A-GE - 1,6 л 16-клапанный DOHC, EFI
  • 4A -GZE - 1,6 л (1587 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, EFI, широкоугольный клапан, нагнетатель, 165 л.с. (121 кВт) для версии "GT-Z"
Азия

Азиатский рынок Первоначально Corollas поставлялась с четырехдверным седаном (1,3 и 1,6 л) или пятидверным кузовом с лифтбэком (1,6). Двигатели были 12-клапанный 2E мощностью 72 л.с. (53 кВт) или 16-клапанный Twin Cam 4A-F мощностью 94 л.с. (69 кВт). Все двигатели были карбюраторными и без катализаторов. Существует также вариант GT с дисковыми тормозами на всех колесах, дополнительными датчиками (вольтметр и датчик давления масла), производительной подвеской и более мощным 1,6-литровым двигателем 4A-GE мощностью 142 л.с. (104 кВт).).

Филиппины

На Филиппинах Corolla шестого поколения была впервые представлена ​​в 1989 году в трех комплектациях: XL, XE и GL. Оба варианта XL и XE поставлялись с 1,3-литровым двигателем SOHC 2E, а вариант GL, который является топовой моделью, поставлялся с более мощным 1,6-литровым DOHC <69.>4A-F двигатель. Ранние варианты XL получили 4-ступенчатую механическую коробку передач, а более поздние модели - 5-ступенчатую механическую коробку передач; отсюда и обозначения XL4 (4-ступенчатая) и XL5 (5-ступенчатая).

Индонезия

В Индонезии это поколение собиралось на месте с 1988 по 1992 год и продавалось как "Corolla Twincam", доступное только как 4-дверный седан или 5-дверный лифтбэк.

Седан был доступен в 3 комплектациях:

  • SE: карбюраторный 1,3-литровый двигатель SOHC 2E, без электрического стеклоподъемника и гидроусилителя руля. Только 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  • SE Limited: карбюраторный 1,6-литровый двигатель DOHC 4A-F, оснащенный гидроусилителем руля, электрическим стеклоподъемником и центральным замком. Только 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  • GTi: 1,6-литровый двигатель с впрыском топлива DOHC 4A-GE, аналогичный SE Limited, но с задними дисковыми тормозами, другим спидометром и распоркой.. Трансмиссия была 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.

Версия с лифтбэком была доступна только с карбюраторным 1,6-литровым двигателем DOHC 4A-F с оборудованием, аналогичным SE Лимитед седан. Трансмиссия была 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​автоматической.

Австралия

В декабре 1988 года Toyota создала совместное предприятие с Холденом под названием UAAI для производства и продажи Toyota Corolla как Холден Нова. Это соглашение было заключено параллельно с двумя поколениями Corolla, включая серии E90 и E100.

Двигатели для австралийского рынка:

  • 4A-F - 1,6 л (1587 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, карбюратор, 95 л.с. (67 кВт) CS, CS Limited, CSX Spirit
  • 4A-FE - 1,6 л ( 1587 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, FI, узкий угол клапана, 102 л.с. (76 кВт) XL, SR5, CSi, CSi Limited, Olympic Spirit
  • 4A-GE - 1,6 л ( 1587 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, FI, широкоугольный клапан, 135 л.с. (100 кВт) SX и GTi
  • 6A-FC - 1,4 л (1397 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, карбюратор, узкий угол клапана, 81 л.с. (60 кВт) SE
  • 7A-FE - 1,8 л (1762 куб. См) I4, 16-клапанный DOHC, FI, узкий угол клапана, 115 л.с. (85 кВт) Seca RV Seca Ultima

Шасси для австралийского рынка:

  • AE90 - Седан, Хэтчбек (SE)
  • AE92 - Седан, Хэтчбек, Seca (CS, CSX, Spirit, SE, SX)
  • AE93 - Хэтчбек, Seca (SX, GTi)
  • AE94 - Седан, Хэтчбек, Seca (CSi, CSi Limited, Ultima)
  • AE95 - Универсал (XL, SR5, CSi, Olympic Spi rit)
  • AE96 - Seca (RV, Ultima)

Примечание:

  • Лифтбек Corolla в Австралии назывался Seca
  • Выпущен универсал Corolla 4x4 (в других местах Sprinter Carib Wagon) В середине 1988 года Hatchback, Seca Sedan выпустили середину 1989 года.
  • Хэтчбек SX обычно имеет обозначение AE93, хотя в редких случаях они обнаруживаются как AE92R
  • В октябре были выпущены обновленные модели 2-й серии. 1991
  • 6A-FC был обнаружен только в хэтчбеках SE и ранних седанах SE
  • Corollas с двигателем 7A-FE были AE94 Ultimas в начале 1992 года и AE96 Ultimas RV в конце 92 г. и позже
Европа

Европейская модель Corolla имела либо четыре -дверь седан и на трех- или пятидверный хэтчбек, а обычный универсал в основном имеет переднюю часть от Corolla FX японской спецификации, за исключением всех белых габаритных огней и эмблемы «TOYOTA» или эллипса вместо «FX» или «GT». "японских моделей. Он имеет стандартные боковые габаритные фонари и задний фонарь со встроенным задним противотуманным фонарём (за исключением универсала, у которого задняя противотуманная фара установлена ​​на двери багажного отделения). На европейском рынке Corollas также имеет омыватели фар на моделях XL и XLi. Пятидверный лифтбэк полностью использовал кузов Sprinter Cielo японского рынка, хотя в Европе он был доступен и с небольшим 1,3-литровым двигателем. Sprinter Carib второго поколения также продавался как Corolla в Европе, где он заменил Tercel Wagon. Этот маленький полноприводный универсал получил суффикс Touring на большинстве европейских рынков.

Хэтчбек, представляющий самый популярный и наиболее оспариваемый сегмент рынка в Европе, страдал от того, что был в некотором роде второстепенным дизайном, поскольку седаны всегда были основой модельного ряда Corolla на внутреннем рынке. В отличие от своих европейских конкурентов, где хэтчбеки получили приколотый багажник, чтобы стать седанами (Orion, Volkswagen Jetta или Opel Kadett седан / Vauxhall Belmont ), Toyota начала с седана и на его основе получила хэтчбек. В результате дизайн был немного урезан, а объем багажника был минимальным - 281 л (9,9 куб. Футов). Это было лишь на долю меньше, чем у гораздо меньшего Citroën AX, и значительно меньше, чем у конкурентов, таких как Kadett и Fiat Tipo (390 и 345 л, 13,8 и 12,2 куб. Футов)..

Дизельная версия имела значительные продажи в таких странах, как Бельгия и Нидерланды, где налоговая структура отдавала предпочтение дизелям, но где также не было законов, препятствующих продаже японских автомобилей. В Европе он продавался только со сравнительно спартанским уровнем комплектации XL. Дизель, в то время как довольно медленный и с тяжелым рулевым управлением, был конкурентоспособен с аналогичными европейскими автомобилями того периода.

С конца 1989 года двигатель 4A-GE в модели GTi был заменен на двигатель большого порта с T-VIS 'вариант' версии 'малого порта' без T-VIS. Для автомобилей британской спецификации это увеличило мощность со 124 л.с. (92 кВт) до 129 л.с. (96 кВт). GTi был доступен как хэтчбек или лифтбэк, хотя не все рынки получили оба стиля кузова. В Швеции лифтбэк, оборудованный 4A-GE, с мая 1991 года продавался как Corolla CS (Coupé Sport). Он имел новую 125-сильную (92 кВт) версию двигателя 4A-GE и вентилируемый. дисковые тормоза повсюду.

Двигатели для европейского рынка:

  • 2E - 1,3 л (1295 куб.см), 12-клапанный SOHC I4, карбюратор, 74 л.с. (55 кВт)
  • 4A-F - 1,6 л (1587 куб.см) 16-клапанный DOHC I4, карбюратор, 95 л.с. (71 кВт)
  • 4A-FE - 1,6 L (1587 куб.см) 16-клапанный DOHC I4, FI, узкий угол клапана, с катализатором, 116 л.с. (85 кВт)
  • 4A-GE - 1,6 л ( 1587 куб.см) 16-клапанный DOHC I4, FI, широкоугольный, 125 л.с. (92 кВт) GTi
  • 1C-III - 1,8 л (1839 куб. OHC дизель I4, 64 л.с. (47 кВт)

Шасси для европейского рынка:

  • EE90 - 1,3 хэтчбек 3-дверный (XL, GL), 1,3 седан 4-дверный (XL, GL), 1,3 Liftback 5-дверный, 1,3 Wagon 5-дверный (XL, GL, SR)
  • AE92 - 1,6 Sedan 4-дверный (GL, GLi, XLi), 1,6 Liftback 5-дверный (GLi, GT-i, CS), 1,6 хэтчбек 3-дверный (XL, GL-i, GS-i, GT-i), 1,6 универсал 5-дверный
  • CE90 - 5-дверный хэтчбек, 5-дверный лифтбэк, 5-дверный универсал Дизельные модели (XLD)
Северная Америка

Северная Америка Производство седана проходило в NUMMI и Кембридже, Онтарио, Канада. Эти два завода произвели 279 000 единиц, в общей сложности произведено 4,5 миллиона единиц этого поколения (AE92). Модели для Северной Америки отошли от квадратного стиля предыдущего поколения в пользу более современного вида и улучшенной аэродинамики. Они имеют более длинные бамперы и маленькие красные контрольные лампы на задних боковых панелях. Воздух из салона выходит через стильные дефлекторы за задними боковыми окнами.

Специальное издание, посвященное 25-летию, было выпущено в 1990 году в ознаменование 25-летия линейки Corolla. Он включал эмблемы 25-летия на переднем крыле, вышитые на переднем сиденье, и трехспицевое рулевое колесо.

Незначительные изменения для 1991 модельного года включают современную эмблему Toyota, которая корпоративно используется с 1989 года на решетке радиатора, полностью красные задние фонари, устанавливаемые на двери и ручные поясные передние ремни безопасности, а также новые колпаки ступиц для DX. У базовой модели убрана задняя накладка.

Toyota Corolla Sport GT-S AE92

Североамериканское купе Corolla Sport с убирающимися фарами представляло собой Sprinter Trueno с другими передними угловыми фарами и более длинными бамперами. Уровни отделки салона - SR5 и GT-S. GT-S приводится в движение двигателем 4A-GE и поставляется с полным обвесом. В 1990 году 4A-GE получил переработанную головку блока цилиндров и впускной коллектор. Новый двигатель отличался более высокой степенью сжатия, отсутствием системы T-VIS и меньшими портами во впускном коллекторе, поэтому его обычно называют версией «smallport». Мощность выросла со 115 л.с. (86 кВт) до 118 л.с. (88 кВт) и 135 л.с. (100 кВт).

Полноприводный универсал All-Trac в комплектациях Base и SR5 продавался с 1988 по 1992 год и имел кузов, отличный от других Corollas. Седан Corolla 4WD производился в очень небольшом количестве, имел тот же кузов, что и седан AE92, с единственной видимой разницей в размере шин.

Geo Prizm имел немного другой кузов, чем седан Sprinter и лифтбэк Cielo для японского рынка. Эти модели были немного более простыми, чем их европейские / японские версии. Версия GSi оснащалась 4A-GE.

Двигатели для рынка Северной Америки:

  • 4A-F - 1,6 л (1587 куб. См) I4, 16-клапанный DOHC, карбюратор, узкий угол клапана, 95 л.с. (71 кВт)
  • 4A-FE - 1,6 л (1587 куб. См) I4, 16-клапанный DOHC, FI, узкий угол клапана, 102 л.с. ( 76 кВт)
  • 4A-GE - 1,6 л (1587 куб.см) I4, 16-клапанный DOHC, FI, широкоугольный клапан, 115 л.с. (86 кВт) 1988/89, 135 л.с. (100 кВт) 1990/91 GT-S

Североамериканский рынок код шасси (код VIN): построенный в Японии E90 имеет префикс JT2 ​​VIN, в то время как модель E90, выпущенная NUMMI, использовала 1NX (Toyota) и 1Y1 ( Geo) префиксы VIN, а E90, построенный в Кембридже, имеет префикс 2T1.

  • AE92 - 4-дверный седан Std (AE91 vin), DX (AE94 vin), LE (AE93 или AE97 vin)
  • AE92 - 2-дверное купе SR5 (AE96 vin), GT -S (AE98 vin - модель, эквивалентная Sprinter Trueno с выдвижными фарами)
  • AE92 - FWD универсал 5-дверный DX (AE94 vin)
  • AE95 - 4WD седан 4-дверный All-Trac / 4WD (AE94 vin)
  • AE95 - FWD / 4WD универсал 5-дверный Std, DX, All-Trac (AE95 vin)
Южная Африка

На Юге продавалось только два типа кузова. Африка. Пятидверный хэтчбек шестого поколения, который производился в Южной Африке, продавался как Toyota Conquest . Также был доступен четырехдверный седан, но с бейджем Corolla. Производство началось в октябре 1988 года с двигателя 1,3 л 53 кВт (72 л.с.) «2E » или 1,6 л «4A-F » мощностью 53 кВт (72 л.с.). Его версия с двумя распредвалами также продавалась как GLi Twin Cam для седана и RSi для хэтчбека (4A-GE ) мощностью 100 кВт (136 л.с.). Он также продавался как панельный фургон под названием Conquest Carri . Conquest Carri с 2000 года был просто известен как Toyota Carri .

Toyota Tazz (Южная Африка)

В октябре 1996 года модель начального уровня под названием Toyota Conquest Tazz появившийся. Эта модель имела очень низкий уровень оснащения, первоначально доступная только с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, соединенной с двигателем 1,3 л 2E, и отсутствовала такая вещь, как дворник заднего ветрового стекла или прикуриватель, однако Tazz получил выхлоп с двумя наконечниками и бамперы в цвет кузова. Пятиступенчатая коробка передач стала доступна три года спустя. Версия более высокого класса называлась Conquest Zip и оснащалась двигателем 1,6 л 4A-FE. С октября 2000 года автомобиль был подвергнут легкому фейслифтингу с более овальной обработкой передней части, а название было изменено на просто Toyota Tazz . Эта модель производилась до 5 июля 2006 года. Первая версия Tazz предлагалась только с двигателем 1300 куб.см, тогда как обновленная версия предлагала две модели: 130 и 160i. Мощность была 55 кВт (75 л.с.) и 79 кВт (107 л.с.) соответственно, такая же, как у Conquest / Corolla с сентября 1993 года. Conquest и Corolla также были доступны в версии с двигателем 1,8 л 7A-FE, начиная с сентября 1993 г ​​.; он заменил более ранний 1.6 Twin Cam в Conquest и был доступен на нескольких уровнях оборудования в Corolla (седан), от GL до умеренно спортивного GSX.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:53:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте