Том Симпсон

редактировать
Британский велосипедист

Том Симпсон
Tom Simpson wearing a white cycling jersey with horizontal rainbow stripes across the body Симпсон c. 1966
Личная информация
Полное имяТомас Симпсон
ПсевдонимМайор Симпсон
Родился(1937-11-30) 30 ноября 1937 г.. Haswell, Графство Дарем, Англия
Умер13 июля 1967 (1967-07-13) (29 лет). Мон-Ванту, Воклюз, Франция
Высота1,81 м (5 футов 11 ⁄ 2 дюймов)
Масса69 кг (152 фунта; 10 st 12 фунтов)
Информация о команде
ДисциплинаДорога и трек
РольГонщик
Тип гонщикаУниверсал
Любительские команды
Harworth Округ CC
Scala Wheelers
Club Olympique Briochin
Gentse Wielersport
Saint-Raphaël VC 12e
Профессиональные команды
1959Saint-Raphaël – R. Близнецы – Данлоп
1960–1961Рафа – Гитан – Данлоп
1962Гитан – Леру – Данлоп – Р. Geminiani
1963–1967Peugeot – BP – Englebert
Major выигрывает
Grand Tours
Vuelta a España
2 индивидуальных этапа (1967 )

этапные гонки

Париж – Ницца (1967 )

Однодневные и классические гонки

Чемпионат мира по шоссейным гонкам (1965 )
Тур Фландрии (1961 )
Бордо – Париж (1963)
Милан – Сан-Ремо (1964 )
Джиро ди Ломбардия (1965 )
Медальон
Представляя Великобритания
Мужчины шоссейные велосипедные гонки
Чемпионат мира
Gold medal – first place1965 Сан-Себастьян Шоссейные гонки
Олимпийские игры
Bronze medal – third place1956 Мельбурн Командная гонка преследования
Представляя Англию
Британскую империю и Игры Содружества
Silver medal – second place1958 Кардифф Индивидуальное преследование

Томас Симпсон (30 ноября 1937 - 13 июля 1967) был одним из самых успешных профессиональные велосипедисты. Он родился в Хасуэлле, графство Дарем, а затем переехал в Харворт, Ноттингемшир. Симпсон начал ездить на велосипеде по шоссе еще подростком. прежде чем взять тебя p велоспорт на треке, специализирующийся на гонках преследования. Он выиграл бронзовую медаль в велоспорте на треке на летних Олимпийских играх 1956 года и серебро на Играх Британской империи и Содружества 1958 года.

В 1959 году, в возрасте 21 года, Симпсон был подписан французским профессионалом. шоссейные команда Сен-Рафаэль – Р. Близнецы – Данлоп. В следующем году он перешел в их первую команду (Рафа-Гитан-Данлоп ) и выиграл Тур Фландрии 1961 года. Затем Симпсон присоединился к Gitane – Leroux – Dunlop – R. Близнецы ; на Тур де Франс 1962 года он стал первым британским гонщиком, который носил желтую майку , заняв шестое место в общем зачете.

В 1963 году Симпсон перешел на Peugeot-BP-Englebert, выиграв Бордо-Париж в том же году и Милан-Сан-Ремо 1964 года. В 1965 году он стал первым в Великобритании чемпионом мира по шоссейным гонкам и выиграл Джиро ди Ломбардия ; это сделало его спортивной личностью года BBC, первым велосипедистом, получившим эту награду. Травмы препятствовали большей части сезона 1966 года Симпсона. Он выиграл два этапа 1967 Vuelta a España, прежде чем в том же году выиграл генеральную классификацию Париж – Ницца.

На тринадцатом этапе 1967 Тур де Франс Симпсон потерял сознание и умер во время восхождения на Мон Ванту. Ему было 29 лет. Патологоанатомическое исследование показало, что он смешал амфетамины и алкоголь; эта комбинация мочегонных оказалась фатальной в сочетании с жарой, тяжелым подъемом по реке Ванту и жалобами на желудок. Мемориал рядом с местом его смерти стал местом паломничества многих велосипедистов. Было известно, что Симпсон принимал препараты, улучшающие работоспособность, во время своей карьеры, когда не существовало допинг-контроля. Многие велосипедисты высоко ценят его за его характер и волю к победе.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и любительская карьера
    • 1.1 Детство и клубные гонки
    • 1.2 Тренировочные годы
    • 1.3 Переезд в Бретань
  • 2 Профессиональная карьера
    • 2.1 1959: Основания
    • 2,2 1960: дебют «Тур де Франс»
    • 2,3 1961: тур Фландрии и травма
    • 2,4 1962: желтая майка
    • 2,5 1963: Бордо-Париж
    • 2,6 1964: Милан-Сан-Ремо
    • 2,7 1965 : Чемпионат мира и Ломбардия
    • 2,8 1966: Сезон травм
    • 2,9 1967: этапы Париж-Ницца и Вуэльта
  • 3 Смерть
  • 4 Допинг
  • 5 Стиль езды и наследие
  • 6 Семья и интересы
  • 7 Карьерные достижения
    • 7.1 Основные результаты
    • 7.2 График результатов общей классификации Гранд-тура
    • 7.3 График результатов результатов памятников
    • 7.4 Награды и почести
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
    • 9.1 Сноски
    • 9.2 Ссылки
    • 9.3 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и любительская карьера

Детство и клубные гонки

Map of England with marks showing location of Haswell and Harworth HaswellХасвелл HarworthХарворт В 12 лет Симпсон переехал из Хасуэлл, графство Дарем - Харворт на границе Ноттингемшира и Йоркшира.

Симпсон родился 30 ноября 1937 года в Хасуэлле, графство Дарем, был самым младшим из шести дети шахтера Тома Симпсона и его жены Алисы (урожденной Читам). Его отец был полупрофессиональным спринтером в легкой атлетике. Семья скромно жила в небольшом таунхаусе до 1943 года, когда его родители взяли на себя руководство деревенским клубом рабочих и поселились над ним. В 1950 году Симпсоны переехали в Харворт на границе Ноттингемшира и Йоркшира, где жила тетя по материнской линии молодого Симпсона; открывались новые угольные месторождения, с возможностью трудоустройства для него и старшего брата Гарри, к настоящему времени единственных детей, оставшихся дома. Симпсон ездил на своем первом велосипеде, на велосипеде своего зятя, в 12 лет, разделяя его с Гарри и двумя двоюродными братьями в гонках на время вокруг Харворта. Вслед за Гарри Том присоединился к Harworth District CC (Велосипедный клуб) в возрасте 13 лет. Он доставлял продукты в район Bassetlaw на велосипеде и торговал с покупателем в поисках лучшего дорожного велосипеда. Его часто оставляли позади в клубных гонках; Члены его велоклуба прозвали его «четырех- стоун Коппи» в честь итальянского гонщика Фаусто Коппи из-за его стройного телосложения.

Симпсон начал выигрывать клубные гонки на время, но почувствовал негодование его хвастовства со стороны старших членов. Он покинул Харворт и округ и присоединился к Scala Wheelers Ротерхэма в конце 1954 года. Первые шоссейные гонки Симпсона прошли в юниорском возрасте на Forest Recreation Ground в Ноттингеме. После окончания школы он был подмастерьем рисовальщиком в инженерной компании в Ретфорде, используя 10 миль (16,1 км) на велосипеде в качестве тренировки. Он хорошо показал себя в гонках на полмили по траве и цементу, но решил сконцентрироваться на шоссейных гонках. В мае 1955 года Симпсон выиграл Национальный союз велосипедистов Южный Йоркшир индивидуальная гонка преследования как юниор; в том же году он выиграл чемпионат Британской лиги гоночных велосипедистов (BLRC) среди юниоров холм и занял третье место в соревнованиях взрослых.

Симпсон погрузился в мир велоспорта, написание писем с просьбой совета. Натурализованный Австрийский наездник Джордж Бергер ответил, путешествуя из Лондона в Харворт, чтобы помочь ему с его посадкой. В конце 1955 года Симпсон проехал на красный свет в гонке и был отстранен от участия в гонках на шесть месяцев BLRC. Во время отстранения он баловался мотоциклетными испытаниями, почти бросил ездить на велосипеде, но не мог позволить себе новый мотоцикл, необходимый для прогресса в спорте.

Годы на трассе

Older sports stadium, with football match in progress В 1956 году, 18 лет, Симпсон начал кататься на треке на манчестерском стадионе Fallowfield (на фото в 1985 году).

Бергер сказал Симпсону, что если он хочет стать успешным шоссейным велосипедистом, ему нужен опыт трекового велоспорта, особенно в дисциплине преследования. Симпсон регулярно соревновался на стадионе Fallowfield в Манчестере, где в начале 1956 года он встретил серебряного призера чемпионата мира по преследованию среди любителей Сирила Картрайта, который помог ему развить свою технику. На национальном чемпионате в Фаллоуфилде 18-летний Симпсон выиграл серебряную медаль в индивидуальной гонке преследования, победив чемпиона мира среди любителей Нормана Шейла, прежде чем проиграть Майку Гэмбрилу.

Симпсон начал работать со своим отец рисовал на стекольном заводе в Харворте. Он ехал хорошо; хотя и не был выбран Великобританией для участия в любительском чемпионате мира, он выступил в составе команды преследования на 4000 метров на Олимпийских играх 1956 года. В середине сентября Симпсон в течение двух недель соревновался в Восточной Европе против сборных России и Италии за подготовку к Олимпиаде. Контингент из семи гонщиков стартовал с гонок в Ленинграде, затем в Москву и финишировал в Софии. В советской прессе он получил прозвище «Воробей» из-за его стройного телосложения. В следующем месяце он был в Мельбурне на Олимпийских играх, где команда прошла квалификацию в полуфинал командного преследования против Италии; они были уверены в победе над ЮАР и Францией, но проиграли Италии, завоевав бронзовую медаль. Симпсон винил себя в проигрыше из-за того, что он слишком сильно продвинулся на повороте и не смог восстановиться до следующего.

В тот день у всех на устах было одно имя: «Том Симпсон». Когда он начал подниматься, в толпе поднялся гул, это можно было почувствовать, и я помню, как этот парень с прядью волос, грохочущей вверх по холму мимо меня, нес на себе сплошную волну возбуждения. В тот день у всех сложилось впечатление, что это будущее, за человеком, на которого стоит смотреть - Тома Симпсона.

Зритель Гордон Хилл, вспоминающий национальные чемпионаты по холмам 1957 г. BLRC.

После Олимпийских игр Симпсон тренировался на протяжении всего зимнего перерыва в 1957 году. В мае он участвовал в национальном чемпионате на 25 миль; хотя он был фаворитом, в финале он проиграл Шейлу. Неделю спустя в гонке на очков на международном соревновании в Фэллофилде Симпсон сильно разбился, чуть не сломав ногу; он перестал работать на месяц и изо всех сил пытался восстановить форму. На национальном чемпионате преследования он проиграл в четвертьфинале. После этого поражения Симпсон вернулся в шоссейные гонки, выиграв национальный чемпионат BLRC по восхождению в октябре, прежде чем сделать небольшой перерыв в гонках. Весной 1958 года он поехал в Софию с Шейлом на двухнедельные гонки. По возвращении он выиграл национальный индивидуальный чемпионат преследования на Велодроме Херн Хилл. В июле Симпсон выиграл серебряную медаль для Англии в индивидуальной гонке преследования на Играх Британской Империи и Содружества в Кардиффе, проиграв Шейлу на сотую долю секунды в финале. Медицинский осмотр Королевских ВВС (RAF) показал, что Симпсон дальтоник.

. В сентябре 1958 года Симпсон участвовал в любительском чемпионате мира в Париже. Против действующего чемпиона Карло Симони из Италии в первом раунде индивидуальной гонки преследования он разбился о бетонную дорожку в конце гонки. Симпсон потерял сознание и получил вывих челюсти; однако он выиграл гонку, так как разбился после финиша. Хотя ему было больно, менеджер команды Бенни Фостер заставил Симпсона участвовать в четвертьфинале против новозеландского Уорвика Далтона, надеясь выбить из колеи Далтона перед возможной встречей с товарищем по команде Симпсона Шейлом. Симпсон хотел стать профессионалом, но сначала ему нужно было проявить себя, нацелившись на мировой любительский рекорд в закрытых помещениях часов. Рег Харрис организовал покушение на цюрихский Халленштадион велодром в день рождения Симпсона в ноябре. Он потерпел неудачу на 320 метров, преодолев расстояние 43,995 км (27,337 миль) и обвинив свою неудачу в низкой температуре, создаваемой катком в центре велодрома. На следующей неделе он отправился в Гент, во Фландрии, Бельгия, чтобы участвовать в любительских гонках на треке. Он останавливался в Café Den Engel, которым руководил Альберт Бёрик, который организовал для него поездку на велодром Kuipke Гента в Sportpaleis (английский: Sport Palace).

Симпсон решил переехать в континента, чтобы иметь больше шансов на успех, и связался с французскими братьями Робертом и Ивоном Мерфи, которых он встретил во время гонок. Они согласились, что он может остаться с ними в Бретонском рыболовном порту Сен-Бриё. Его последнее соревнование в Британии было в Херн-Хилле, где он участвовал в гонках в моторном темпе. Симпсон выиграл соревнования и был приглашен в Германию для подготовки к чемпионату мира по мотогонкам 1959 , но отказался от этой возможности в пользу карьеры в дороге. Производитель велосипедов Элсвик Хоппер пригласил его присоединиться к их британской команде, но Бенни Фостер посоветовал ему продолжить свои планы по переезду во Францию.

Переехать в Бретань

Train station with large, domed building and a high-speed train at the platform В апреле 1959 года 21-летний Симпсон прибыл на Гар-де-Сен-Бриё в Бретани (на фото в 2011 году) со 100 фунтами стерлингов и надеждой начать свою профессиональную карьеру на континенте.

В апреле 1959 года Симпсон уехал в Франция со скидкой £ 100 и двумя велосипедами Carlton, одной дорогой и одной гусеницей, полученной в знак признательности за его помощь в продвижении компании. Его последними словами, обращенными к матери перед переездом, были: «Я не хочу сидеть здесь через двадцать лет и гадать, что бы случилось, если бы я не поехал во Францию». На следующий день его документы Национальной службы были доставлены; хотя он был готов служить до переезда, он опасался, что призвание поставит под угрозу его потенциальную карьеру. Его мать вернула их в надежде, что они поймут это.

Он обратился в местные велосипедные клубы и вступил в Club Olympique Briochin, участвуя в гонках с независимой (полупрофессиональной) лицензией от Британская федерация велосипедного спорта. Устроившись в семье Мерфи, 21-летний Симпсон познакомился с 19-летней Хелен Шерберн, помощницей по хозяйству из Саттона, Йоркшир. Симпсон начал привлекать внимание, выигрывая скачки и критерии. Его пригласили участвовать в восьмидневной многодневной гонке Route de France на Saint-Raphaël VC 12e, любительском клубениже профессиональной команды Saint-Raphaël – R. Близнецы – Данлоп. Симпсон выиграл заключительный этап, вырвавшись из пелотона и удержавшись за победой. После этой победы он отклонил предложение участвовать в Тур де Франс для профессиональной команды. У Симпсона были предложения по контракту от двух профессиональных команд: Мерсье – ВР – Хатчинсон и Сен-Рафаэль – Р. Джеминиани-Данлоп, у которого был британский велосипедист Брайан Робинсон ; Выбрав последнюю команду, 29 июня он подписал контракт на 80 000 франков (80 фунтов стерлингов в месяц).

По возвращении Симпсона в Харворт на Рождество, Королевские ВВС и пресса были уведомлены. ходили рассказы о его явном избегании призыва. Он прошел курс медицинского обслуживания в Шеффилде, но история повторилась, и документы прибыли на следующий день после его отъезда в тренировочный лагерь его команды в Нарбонне на юге Франции. Французская пресса, в отличие от британской, сочла ситуацию забавной.

Профессиональная карьера

1959: Foundation

В июле, через четыре месяца после отъезда из Англии, Симпсон участвовал в своей первой гонке. как профессионал, Tour de l'Ouest на западе Франции. Он выиграл четвертый этап и взял майку лидера гонки. Он выиграл индивидуальную гонку на время следующего этапа, увеличив свое преимущество. На следующем этапе он потерял лидерство из-за прокола шины, финишировав на четырнадцатом месте в общем зачете.

Aerial photo of multi-sport racetrack Четвертое место Симпсона в 1959 чемпионате мира по шоссейным гонкам на Circuit Park Zandvoort в Нидерландах (на снимке 2011 года) был самым высоким среди британских гонщиков.

В августе Симпсон участвовал в чемпионате мира в гонке преследования на 5000 м на большом велодроме под открытым небом Амстердама и шоссейная гонка на ближайшем автодроме Circuit Park Zandvoort. Он занял четвертое место в индивидуальной гонке преследования, проиграв в четвертьфинале 0,3 секунды. Он подготовился к автомобильной гонке 180 миль (290 км), восьми кругам трека. Через 45 миль (72 км) образовался отрыв с десятью гонщиками ; Симпсон преодолел разрыв . Когда пелотон начал приближаться, он попытался атаковать. Несмотря на то, что он каждый раз возвращался, Симпсон занял четвертое место в спринте и стал лучшим на сегодняшний день результатом британского гонщика. Его хвалил победитель, Андре Дарригад из Франции, который думал, что без работы Симпсона на фронте отрыв был бы пойман. Дарригейд помогла ему войти в критерии за дополнительные деньги. Его четвертое место принесло Симпсону прозвище «Майор Симпсон» из французской спортивной газеты L'Équipe. Заголовок у них был: «Les carnets du Major Simpson» («Записки майора Симпсона»), отсылающий к серии книг 1950-х годов, Les carnets du Major Thompson Пьера Даниноса.

Симпсон переехал в Сен-Рафаэль. -Р. Первая команда Близнецов – Данлопа, Рафа – Гитан – Данлоп, на однодневные классические гонки в конце сезона. Во время своего первого выступления на Джиро ди Ломбардия, одном из пяти «памятников» велоспорта, он сошел с дистанции из-за прокола шины, будучи лидером группы гонщиков. В последней гонке сезона Симпсон финишировал четвертым в Trofeo Baracchi, командной гонке на время из двух человек с Жераром Сеном, в гонке со своим кумиром детства., Фаусто Коппи; это была последняя гонка Коппи перед его смертью. Симпсон закончил сезон с двадцатью восемью победами.

1960: Дебют на Тур де Франс

Его первая крупная гонка сезона 1960 года была однодневным «памятником» Милан – Сан Ремо в марте, в котором организаторы представили подъем Поджио (финальное восхождение), чтобы гонка не закончилась групповым спринтом. Симпсон оторвался от отколовшейся группы во время первого подъема, Турчино, лидировал в гонке на 45 км (28 миль), прежде чем был пойман. Он потерял контакт над Поджио, заняв 38-е место. В апреле он переехал в район Порт-де-Клиши в Париже, деля небольшую квартиру со своим товарищем по команде Робинсоном.

Через несколько дней после переезда Симпсон поехал в Париж – Рубе, известная как «Ад Севера», первая велогонка, которая будет показана в прямом эфире на Евровидении. Он начал атаку как ранний отрыв, проехав в одиночку впереди 40 км (24,9 мили), но был пойман примерно в миле от финиша на Велодроме Рубе, заняв девятое место. Симпсон проехал круг почета после гонки по просьбе эмоциональной публики. Его телевизионная работа привлекла к нему внимание по всей Европе. Затем он выиграл подъем на гору Мон-Фарон и общую общую классификацию Tour du Sud-Est, свою первую общую победу в профессиональных многодневных гонках. Он планировал участвовать в шоссейных гонках Isle of Man International, чтобы позаботиться освоих домашних фанатов. Ходили слухи, подтвердились, что Королевская военная полиция ждала его в аэропорту, поэтому он решил не ехать. Это было последнее, что он слышал от властей о своем призыве. Британская федерация велоспорта оштрафовала его на 25 фунтов стерлингов за его отсутствие.

Cyclist riding down a mountain in the Pyrenees Симпсон разбился на спуске с Коль д'Обиск (на фото) во время десятого этапа Тур де Франс 1960, финишировав. тур на 29-м месте в целом.

В июне Симпсон дебютировал в Гранд-туре в Тур де Франс в возрасте 22 лет. Rapha directeur sportif (команда менеджер) Рэймонд Лувиот воспротивился его участию, но, поскольку гонка была оспорена национальными командами, Симпсон принял приглашение от британской команды. На первом этапе он участвовал в отрыве с тринадцатью гонщиками, который финишировал более чем за две минуты от поля; он разбился на шлаковой дорожке на Стадион Хейзеля в Брюсселе, финишировав тринадцатым, но получил то же время, что и победитель. Позже в тот же день он финишировал девятым в гонке на время, поднявшись на пятое место в общем зачете. Во время третьего этапа Симпсон участвовал в отрыве двумя французскими гонщиками, которые неоднократно атаковали его, заставляя преследовать и использовать специальные, специальные для финиша; он финишировал третьим, пропустив тридцать второй бонус за первое место, что позволяет ему получить желтую майку лидера гонки. К концу первой недели он опустился на девятое место. На десятом этапе Симпсон разбился на спуске с Коль д'Оубиск в Пиренеях, но закончил этап на четырнадцатом месте. На следующем этапе он был выброшен измученным из группы преследования; не восстанавливается. Он закончил Тур на двадцать девятом месте в общем зачете, потеряв 2-е место (13 кг; 28 фунтов) в весе за три недели.

После Тура Симпсон проехал по Европе, пока не потерпел крушение в центральной Франции; он вернулся домой в Париж и попал в больницу. После недельного постельного режима он участвовал в чемпионате мира по шоссе на Заксенринге в Восточной Германии. Во время гонки Симпсон остановился, чтобы поправить обувь на правой стороне дороги, и был сбит сзади автомобилем, получив порез на голове, на который потребовалось пять швов. В последнем из классических соревнований, Джиро ди Ломбардия, он боролся, заняв восемьдесят четвертое место. Симпсон был в постоянном контакте с Хелен, которая теперь работала в Штутгарте, Германия, встречаясь с ней между гонками. Они обручились на Рождество и использовали планировали пожениться в конце 1961 года, но на самом деле поженились 3 января 1961 года в Донкастере, Йоркшир.

1961: тур по Фландрии и травма

Первым моментом сезона 1961 года для Симпсона стала мартовская гонка Париж - Ницца. На третьем этапе он помог своей команде выиграть командную гонку на время и лидировал в общем зачете на три секунды; однако он потерял его на следующем этапе. На заключительном этапе гонки атаки Симпсона были сорваны, и он финишировал пятым в общем зачете.

Belgian town with large church in background Симпсон выиграл Тур Фландрии 1961 года в спринте двух человек с Нино Дефилиппис в Веттерен, Бельгия, став первым британцем, выигравшим классический памятник ».

26 марта Симпсон участвовал в однодневном Турне Фландрии. С помощью Карпано Нино Дефилиппис он преследовал ранний откол. Симпсон работал с группой; Было около 8 км (5 миль), он атаковал, а затем оставил Дефилиппис. Финиш, три круга вокруг города Веттерен. Дефилиппис, в отличие от Симпсона, был спринтером и должен был победить. В одном километре от финиша Симпсон начал спринт; он оторвался за 300 метров, обманув Дефилипписа, заставив его думать, что он устал. Когда Дефилиппис миновал, Симпсон снова прыгнул, чтобы одержать победу, став первым британцем, выигравшим «монументальную» классику. Дефилиппис возразил, что финишное знамя сорвано, и он не знает, где находится финиш; Однако судьи отметили, что линия финиша была четко обозначена на самой дороге. Команда Дефилипписа попросила Симпсона согласиться на ничью, заявив, что ни один итальянец не выигрывал классику с 1953 года. Он ответил: «Англичанин не выигрывал ни одной с 1896 года!»

Неделю спустя Симпсон приехал в Пэрис-Рубе в надежде улучшить свое девятое место в прошлом году. Когда гонка достигла мощеного участка, он предпринял одиночную атаку, после чего ему сказали, что его преследует всадник Мерсье - ВР - Хатчинсон Раймонд Поулидор. Симпсон увеличил свою скорость, уловив публику и автомобили прессы впереди (известный как караван ). Автомобиль прессы свернул, чтобы избежать выбоины; это загнало его в придорожную канаву. Симпсон упал, повредив переднее колесо и повредив колено. Он нашел свою командную машину и забрал колесо на замену, но к тому времени начало гонки уже прошло. Вернувшись в гонку, он разбился еще два раза, финишировав 88-м.

На следующей гонке Симпсона, четырехдневном Гран-при д'Эбар, его первом в Испании, травма колена все еще беспокоила его. Он выиграл второй этап, но на следующем этапе был вынужден покинуть его. Его травма не зажила даже после лечения у различных специалистов, но по финансовым причинам он был вынужден принять участие в Тур де Франс с британской командой. Он отказался от участия в третьем этапе, который стартовал в Рубе, изо всех силясь крутить педали по булыжнику. Через три месяца после его падения в Париж-Рубе он посетил врача в больнице Святого Михаила в Париже. Он сделал уколы Симпсону в колено, что уменьшило воспаление. Выздоровев, он участвовал в чемпионате мира по шоссе в Берне, Швейцария. На треке он квалифицировался в индивидуальной гонке преследования, показав четвертое лучшее время, проиграв в четвертьфинале Питеру Посту из Нидерландов. В шоссейной гонке Симпсон участвовал в отрыве из семнадцати гонщиков, которые вместе закончили спринт; он перешел черту на девятом месте.

Хелен забеременела; Квартира Симпсона в Париже теперь не подходила, а дом побольше во Франции был не в их средствах. В октя с помощью его друга Альберта Бёрика они переехали в небольшой коттедж в Генте. У Симпсона мало средств, и он зарабатывал деньги на однодневных гонках в Бельгии.

1962: Желтая майка

Контракт Симпсона с Rapha-Gitane-Dunlop закончился с сезоном 1961 года. Победитель Тур де Франс Жак Анкетиль подписал с ними контракт на 1962 год, но Симпсон хотел возглавить команду и подписать контракт с Гитан-Леру-Данлоп-Р. Близнецы на сезон 1962 года. После тренировочного лагеря в Лодев на юге Франции он поехал в Париж - Ницца. Он помог своей команде выиграть командную гонку на время этапа 3а и финишировал вторым в общем зачете, уступив Фландрии-Фаэма-Клеман Джефу Планкарту. Он не смог проехать Милан - Сан-Ремо, когда организаторы ограничили гонку итальянскими командами; вместо этого он поехал в Гент-Вевельгем, заняв шестое место, а затем защитил свой титул Тур Фландрии. В конце последнего Симпсон был в избранной группе гонщиков во главе гонки. Хотя он лидировал на каждом из финальных подъемов, на финише он финишировал пятым и выиграл приз Короля гор. Неделей позже Симпсон финишировал тридцать седьмым на этапе Париж - Рубе, задержавшись из-за аварии.

Yellow jersey with Leroux-Gitane insignia На Тур де Франс 1962 года Симпсон выиграл желтую майку в конце 12-го этапа. как лидер общей классификации, проиграв его на следующий день.

Выйдя на Тур де Франс, Симпсон был лидером своей команды; это был первый раз с 1929 года, когда командам компании было разрешено соревноваться. Он финишировал девятым на первом этапе в группе из двадцати двух гонщиков, которые финишировали более чем на восемь минут впереди остальных. Команда Симпсона финишировала второй после Фландрии - Фаэма - Клеман в командной гонке на время этапа 2b; он был на седьмом месте в общем зачете, оставаясь в первой десятке до конца первой недели. На этапе 8а он был в группе из тридцати гонщиков, которые выиграли около шести минут, что сделало его вторым в общем зачете после товарища по команде Андре Дарригейда. В конце одногонадцатого этапа Симпсон был третьим в общем зачете, более чем на минуту отставая от лидера гонки Вилли Шредерса (Фландрия - Фаэма - Клеман) и на пятьдесят одну секунду отставая от Дарригейда. Двенадцатый этап от По до Сен-Годена, самый сложный этап Тура 1962 года (известный как «Круг смерти ), был первым горным этапом Тура. Симпсон увидел возможность возглавить гонку. Команда теперь установлена ​​исключительно на его интересах, поскольку Дарригейд был спринтером и больше не будет участвовать в генеральной классификации. Когда пелотон достиг Коль дю Турмале, Симпсон атаковал с небольшой группой избранных гонщиков, заняв восемнадцатое место в групповом спринте. Он стал новым лидером гонки и первым британским гонщиком который, носил желтую майку лидера, он стал новым лидером гонки впереди всех других лидеров в своей классификации. Симпсон потерял лидерство на следующем этапе, короткая гонка на время закончилась крутым подъемом на Superbagnères. Он финишировал тридцать первым и опустился на шестое место в общем зачете. На девятнадцатом этапе он опрометчиво продвигался вниз по Коль де Порте в Альпах, разбился на повороте и только спасся от падения с края дерева, оставив его со сломанным левым средним пальцем. Он потерял почти одиннадцать минут в гонке на следующем этапе, финишировав на стадионе Парк де Пренс в Париже на 17 минут и 9 секунд, отстав на 6-е место.

После Тура Симпсон проехал по критериям перед чемпионатом мира по шоссе в Сало, Италия, где он ушел в отставку после того, как пропустил большой отрыв. Он начал кататься на шестидневных трековых гонках во время зимних каникул. В декабреон выступил на церемонии вручения наград Концерт чемпионов по велоспорту, проходившей в Королевский Альберт-Холл в Лондоне. Отдельно он выиграл титул «Личность года» Британской федерации велосипедного спорта. Симпсон и Хелен ждали второго ребенка и переехали в более просторный дом в Синт-Амандсберг, суб-муниципалитете Гента.

1963: Бордо - Париж

Леру прекратил спонсировать команду Gitane на сезон 1963 года. Симпсон заключил контракт со своим менеджером Раймоном Лувиотом; Лувиот соединился с Сен-Рафаэль-Гитан-Р. Близнецы и Симпсон последовали за ним, но он увидел в этом шаге назад. Peugeot-BP-Englebert купил контракт у Лувиот, который действовал до конца сезона. Сезон Симпсона открыл Париж - Ницца; он выпал из состязания после серии проколов на начальных этапах, используя оставшуюся часть гонки в качестве тренировок. Он снялся с гонки на заключительном этапе, чтобы отдохнуть перед следующей гонкой Милан - Сан-Ремо ; оторвавшись от дороги, он остановился у дороги, что рассердило его товарищей по велосипеду. На «Милане» и «Сан-Ремо» Симпсон отрывался от четырех гонщиков; его шина пробита, и хотя он вернулся вперед, он финишировал девятнадцатым. Он занял третье место на Туре Фландрии в спринте с тремя гонщиками. В Пэрис-Рубе Симпсон работал на своего товарища по команде и победителя, Эмиля Дэмса, заняв девятое место. В однодневном Париж - Брюссель он находился в отколе у ​​бельгийской границы; сшимися 50 км (31,1 мили) он остался с чемпионом мира по шоссейным гонкам Жаном Стаблински из Сен-Рафаэль-Гитан-Р. Джеминиани, который атаковал на мощеном подъеме в Альсемберге под Брюсселем. Велосипед Симпсона выскочил из строя, и Стаблински остался в стороне ради победы. После своего второго места Симпсон возглавил сезонные соревнования Super Prestige Pernod International на звание лучшего велосипедиста мира. На следующей неделе он участвовал в гонках Арденнской классики, заняв тридцать третье место в Льеж-Бастонь-Льеж после того, как проехал в одиночестве около 100 км (62 мили), прежде чем его поймали на трассе. близкие километры.

Map of France showing the route of the Bordeaux–Paris race Bordeaux–Paris route overlay.svg BordeauxБордо AngoulêmeАнгулем ChâtelleraultШательро OrléansОрлеан ParisПариж В 1963 году Симпсон выиграл 557 км (346 миль) дерни с интервалом Бордо – Париж, одна из самых длинных однодневных гонок.

26 мая Симпсон проехал однодневную гонку на 557 км (346 миль) Бордо – Париж. Также известное как «Дерби дороги», это была самая длинная дорога, на которой он когда-либо ездил. Гонка началась в 01:58; первые 161 км (100 миль) не проходили до города Шательро, где дерни (моторизованные велосипеды) вели каждого гонщика до финиша. Симпсон оторвался в группе из трех гонщиков. Иноходец Симпсона, Фернанд Вамбст, увеличил свою скорость, а Симпсон сбросил двух других. Он догнал лидирующую группу на тринадцать минут впереди на дистанции 161 км (100 миль). Симпсон атаковал, и оставшиеся 36 км (22,4 мили) открыли разницу в две минуты. Его лидерство неуклонно росло, и он финишировал на Парк-де-Пренс более чем на пять минут впереди своего товарища по команде Пита Рентмейстера.

Симпсон объявил, что не будет участвовать в Тур де Франс, сосредоточившись на чемпионате мира по шоссейным гонкам. Раньше он выигрывал International Isle of Man International в ужасных условиях, где финишировали только шестнадцать из семидесяти гонщиков. На чемпионате мира по шоссе в Ронсе, Бельгия, бельгийцы контролировали гонку, пока Симпсон не вырвался вперед, догнав двух гонщиков: Генри Англад (Франция) и Симус Эллиот (Ирландия). Англада уволили, а Эллиот отказался работать с Симпсоном. Их поймали; гонка закончилась групповым спринтом, Симпсон пересек финишную черту 29-м. Сезон Симпсона завершился шестидневными гонками по Европе и гонкой только по приглашениям на тихоокеанском острове Новая Каледония вместе с другими европейскими гонщиками. Он пропустил свой обычный зимний график тренировок во время своего первого отпуска на лыжах в Сен-Жерве-ле-Бен в Альпах, взяв с собой Хелен и двух его маленьких дочерей, Джейн и Джоанн.

1964: Милан-Сан-Ремо

После тренировочного лагеря недалеко от Ниццы на юге Франции Симпсон проехал однодневный маршрут Куурне-Брюссель-Куурне в Бельгии, заняв второе место после Соло-Суперия Артур Декабутер. Условия были настолько холодными, что он завершил гонку только для того, чтобы согреться. Альберт Бойрик основал клуб болельщиков Симпсона в кафе Den Engel, собрав для него 250 фунтов стерлингов за первые девять месяцев. В Париж – Ницца его шина проколола на четвертом этапе, он проиграл пять минут и использовал оставшуюся часть гонки для тренировок.

Topography chart of Milan-San Remo Classic race Профиль трассы Милан – Сан-Ремо 1964 года, который Симпсон выиграл свой второй сезон за рулем Peugeot – BP – Englebert

19 марта, два дня спустя, Симпсон ехал по маршруту Милан – Сан-Ремо. Перед гонкой французский журналист Рене де Латур посоветовал Симпсону не атаковать рано: «Если вы чувствуете себя хорошо, оставьте это на последний час гонки». На последних 32 км (19,9 миль) Симпсон сбежал в группе из четырех гонщиков, в том числе победителя 1961 года, Пулидора Мерсье – BP – Хатчинсона. На последнем подъёме «Поджио» Поулидор начал серию атак на группу; только Симпсону удалось остаться с ним, и они пересекли вершину и спустились в Милан. За 500 м до финиша Симпсон начал свой спринт; Поулидор не смог ответить, и Симпсон одержал победу с рекордной средней скоростью 27,1 миль в час (43,6 км / ч).

Следующие два месяца Симпсон тренировался перед Тур де Франс в конце июня. После первой недели тура Симпсон занял десятое место в общем зачете. На девятом этапе он участвовал в отрыве с 22 гонщиками, который вместе финишировал на Stade Louis II Монако; он занял второе место после Анкетиля, поднявшись на восьмое место в общем зачете. На следующий день он финишировал 20-м в гонке на время на 20,8 км (12,9 миль). На 16-м этапе, который пересек четыре cols, Симпсон финишировал 33-м, отстав от победителя этапа на 25 минут и 10 секунд, и опустился на 17-е место. Он закончил Тур 14-м местом в общем зачете. Позже Симпсон обнаружил, что на Турне он страдал от ленточных червей.

. После гонки Симпсон готовился к чемпионату мира по шоссейным дорогам с дистанционным обучением и критериями. На чемпионате мира 3 сентября шоссейная гонка на 290 км (180 миль) состояла из двадцати четырех кругов различной трассы в Салланш во французских Альпах. Симпсон разбился на третьем круге при спуске по мокрой дороге, повредив педаль. Он вернулся в пелотон, начав одиночную атаку на спуск; Затем он преследовал группу из четырех лидеров за два круга до финиша. На последнем круге его обошли трое гонщиков, финишировав позади на шесть секунд. 17 октября Симпсон проехал на Джиро ди Ломбардия. В середине забега ему дали неправильный мюзет (мешок) его командой в зоне подачи. Когда гонки увеличилась до пяти всадников, Мольтени Джанни Мотта атаковал. Симпсон был отключен от еды. Мотта дал ему часть еды, которое некоторое время поддерживала его. На заключительном подъеме Симпсон вел Мотту, но был измотан. На плоской местности Мотта сбросил его остав; Симпсон сломался, и его неоднократно обгоняли, и он финишировал двадцать первым. Он закрыл год конных гонок.

1965: чемпионат мира и Ломбардия

Семья Симпсонов провела Рождество в Англии, перед поездкой в ​​Сен-Жерве-ле-Бен, где Симпсон получил травму. катался на лыжах, сломал ногу и вывихнул лодыжку. Он поправился, участвуя в шестидневных гонках. На шестидневном антверпене он выбыл на четвертый день из-за простуды. Его простуда усилилась, и он пропустил большую часть марта. Он покинул Милан-Сан-Ремо у подножия Поджио. 11 апреля он финишировал седьмым в гонке Париж - Рубе после падения в лидирующей группе. Авария заставила его пропустить Тур Фландрии, поскольку он изо всех сил пытался ходить на травмированной ноге. В Льеж-Бастонь-Льеж он атаковал Сальварани Феличе Джимонди, прервав удар. Они работали вместе 25 км (15,5 миль), пока Джимонди не сдался. Симпсон ехал один, прежде чем поскользнуться на масле, смешанном с водой; он остался в передней группе, заняв десятое место.

29 мая Симпсон участвовал в гонке Лондон– Холихед, самой длинной однодневной гонке без интервала с дистанцией 265 миль (426 км); он победил в групповом спринте, установив рекорд в десять часов двадцать девять минут. Затем он выступил в Бордо-Париж. Франсуа Маэ (Пелфорт-Соваж-Лежен ) ушел в одиночку, Симпсон атаковал в погоне, за ним Жан Стаблински. Дерни Симпсона сломался, и он задержался с заменой мотоциклов. Он поймал Стаблинского, и к нему присоединился Анкетиль. За пределами Парижа Маэ был пойман и сброшен самостоятельно через 200 км (124 миль). Анкетиль выиграл гонку на пятьдесят семь секунд впереди Стаблински, который обыграл Симпсона в спринте. Менеджер Пежо Гастон Плауд приказал Симпсону участвовать в многодневной гонке Midi Libre, чтобы заработать место в Тур де Франс, и он третье финишировал в общем зачете. Тур 1965 года был признан открытым из-за отсутствия Анкетиля, и Симпсон был среди гонщиков, которых предпочитала L'Équipe. На девятом этапе он повредил руку, разбившись на спуске с Col d'Aubisque в Пиренеях, заняв десятое место на этапе и седьмое в генеральной классификации. У Симпсона развился бронхит после пятнадцатой стадии, и треснул на следующей стадии, потеряв почти девятнадцать минут. Его рука была инфицирована, но он проехал следующие три этапа до того, как врач Тура остановил его от гонок. Его доставили в больницу, где ему прооперировали руку и вылечили от заражения крови, бронхита и почечной инфекции.

World champion's rainbow jersey, with Peugeot insignia Симпсон выиграл чемпионат мира по шоссейным гонкам 1965 года, забрав радужную майку. и носить его в течение следующего сезона.

После десяти дней отсутствия на байке Симпсон был заключен контракт только на три посттурных критерия. Его подготовка к чемпионату мира по шоссе включала kermesse кольцевые гонки во Фландрии. Последней гонкой Симпсона перед чемпионатом мира была гонка Париж – Люксембург, на которой он ездил в качестве супер- домашнего (лейтенанта). 5 сентября Симпсон участвовал в шоссейной гонке на чемпионате мира в Сан-Себастьяне, Испания. Гонка представляла собой холмистую трассу длиной 267,4 км (166 миль) из четырнадцати кругов. У британской команды не было поддержки; Симпсон и его друг Альберт Бёрик получали еду и напитки, воровая у других команд. На первом круге сильный отрыв начал британский гонщик Барри Хобан. Когда его преимущество увеличилось до одной минуты, Симпсон и его товарищи по команде Вин Денсон и Алан Рэмсботтом сократили разрыв, а за ними следовал Руди Алтиг из Германии. Хобан держал темп достаточно высоким, чтобы не допустить присоединения кого-либо из фаворитов. Симпсон и Алтиг вырвались наружу за два с половиной круга, оставаясь вместе до последнего километра, когда Симпсон начал свой спринт; он обогнал Алтига на три длины велосипеда, став первым британским чемпионом мира по шоссейным гонкам.

16 октября Симпсон проехал на Джиро ди Ломбардия, где было пять горных перевалов. Он сбежал с Моттой и бросил его перед финишем в Комо, чтобы выиграть свой третий классический «памятник» на три минуты впереди остальных. Симпсон стал вторым чемпионом мира, выигравшим в Италии; первым был Альфредо Бинда в 1927 году. Симпсону предлагали выгодные контракты от команд, в том числе от Фландрии-Фаэма-Клемана, которые были готовы выплатить ему годовую зарплату вперед. Он не мог избежать контракта с Peugeot, который действовал до конца сезона 1967 года. В течение следующих трех недель он участвовал в гонках по контракту, проехав примерно 19 000 км. Он участвовал в 18 гонках, каждая из которых принесла ему от 300 до 350 фунтов стерлингов.

Симпсон закончил год вторым после Анкетиля в Super Prestige Pernod International и выиграл Daily Express Спортсмен года., Ассоциация спортивных журналистов Спортсмен года, представленная премьер-министром Гарольдом Уилсоном, и Спортсмен года BBC. В британском велоспорте Симпсон выиграл титул «Личность года» Британской федерации велоспорта и приз памяти Бидлэйка. Ему была предоставлена ​​свобода Синт-Амандсберга; его семью, в том числе его родителей, возили в автомобиле с открытым верхом по загруженному толпой маршруту от кафе Den Engel до ратуши.

1966: сезон травм

As Прошлой зимой Симпсон уехал на лыжный отдых. 25 января он упал, сломав правую большеберцовую кость, и его нога до конца февраля находилась в гипсовой повязке. Он пропустил контрактные гонки, важные тренировки и большую часть весенней классики. Симпсон снова начал кататься в марте, а в конце апреля стартовал, но так и не закончил: Льеж – Бастонь – Льеж.

Winding mountain road, with messages painted on the pavement Симпсон разбился на спуске по Коль дю Галибье (на фото) на шестнадцатом этапе гонки. Тур де Франс 1966 года, повредив руку и вынудив его покинуть Тур на следующий день.

Травма Симпсона не помешала прессе назвать его фаворитом Тур де Франс. Он был подавлен в гонке до двенадцатого этапа, когда он форсировал отрыв с Алтигом (Молтени), финишировав вторым. Симпсон снова финишировал вторым на следующем этапе, выскочив из пелотона в группе из трех гонщиков на последних километрах. После этапа он был восемнадцатым, отстав на семь минут. Симпсон поднялся на 16-е место после финиша 5-м на этапе 14b - короткой гонке на время. Когда гонка достигла Альп, он решил сделать свой ход. На шестнадцатом этапе он атаковал спуск с первой из трех перевалок, Croix de Fer. Он разбился, но продолжил атаковать снова. К Симпсону присоединился Форд Франс – Хатчинсон Хулио Хименес на подъеме с Телеграф на Галибье. Симпсон был пойман группой преследователей, спускавшейся по Галибье, прежде чем он снова разбился, сбитый со своего мотоцикла мотоциклом прессы. После аварии ему наложили пять швов на руку. На следующий день он изо всех сил пытался держаться за руль и не мог использовать тормозной рычаг своей травмированной рукой, что вынудило его отказаться. Его ответ на вопросы журналистов о его будущем был: «Я не знаю. Я убит горем. Мой сезон испорчен».

После восстановления после травмы Симпсон проехал 40 критериумов за 40 дней, извлекая выгоду из своего чемпионат мира и его атаки в Туре. Он ушел с чемпионата мира по шоссе на Нюрбургринге с судорогой. Его дорожный сезон закончился уходом из осенней классики Париж-Тур и Джиро ди Ломбардия. Он участвовал вшестидневных гонках, заняв четырнадцатое место в зимнем рейтинге. Несчастье, которое он пережил в течение сезона, сделало его первым гонщиком, названным жертвой "проклятия радужной майки ". На зиму Симпсон взял свою семью на остров Корсика, спланировав строительство дома для престарелых.

1967: этапы Париж – Ницца и Вуэльта

Основная цель Симпсона в 1967 году была общая победа на Тур де Франс ; при подготовке он планировал участвовать в многодневных гонках вместо однодневной классики. Симпсон чувствовал, что у него хорошие шансы, потому что в этом туре участвовали национальные, а не профессиональные команды. Он возглавил британскую команду, которая, хотя и была одной из самых слабых, полностью поддерживала его, в отличие от Peugeot. В течение предыдущих трех лет, проведенных Симпсоном в Peugeot, ему было гарантировано место в их команде Tour, только если он подписал с ними контракт на следующий год. Бесплатно присоединиться к новой команде на сезон 1968 года ему предложили как минимум десять контрактов; Симпсон имел устное соглашение с итальянской командой Сальварани и поделился своим лидерством с Феличе Джимонди. В апреле в интервью журналу Cycling (теперь Cycling Weekly ) Кен Эванс Симпсон рассказал о своем намерении установить часовой рекорд в сезоне 1967 года. Он также сказал, что хотел бы уйти из шоссейных гонок в возрасте 33 лет, чтобы кататься на треке и проводить больше времени со своей семьей.

Eddy Merckx on a bike wearing the Peugeot team kit Симпсон оспаривал лидерство Peugeot-BP-Michelin с 23-летним Эдди Меркс (на фото) на этапе 1967 Париж – Ницца, который выиграл Симпсон.

В марте он участвовал в гонке Париж – Ницца. После второго этапа его товарищ по команде, Эдди Меркс, стал абсолютным лидером. На следующий день Симпсон вышел в лидеры в рамках отрыва, пропущенного Мерксом, который финишировал почти на двадцать минут впереди. Меркс думал, что Симпсон обманул его, но Симпсон был пассивным участником перерыва. В начале шестого этапа Симпсон был на втором месте после Бика-Хатчинсона Рольфа Вольфшохла. Меркс отошел, когда гонка приблизилась к Мон-Фарон, а Симпсон последовал за ней. Они оставались вместе до финиша в Йер, где Симпсон позволил Мерксу занять первое место. Симпсон финишировал более чем на минуту впереди Вольфшохла, одев его в белую майку лидера гонки. Он лидировал на следующих двух этапах и выиграл гонку. Три дня спустя Симпсон и Меркс оба участвовали в гонках Милан – Сан-Ремо. Симпсон сбежал рано в отрыве с пятью гонщиками, продолжавшемся около 220 км (137 миль), до того, как Меркс выиграл в спринте с группой с помощью Симпсона, который финишировал на семидесятом месте. После 110 миль (177 км) Париж – Рубе байк Симпсона оказался непригодным для езды, и он сошел с дистанции.

В конце апреля Симпсон приехал на своей первой Vuelta a España, используя гонку из восемнадцати этапов для подготовки к Туру. Во время второго этапа отколовшаяся группа выиграла более 13 минут, разбив его надежды на высокое место. Симпсон чуть не сошел с дистанции перед пятым этапом, от Саламанки до Мадрида, но проехал его, потому что из Мадрида было легче добраться домой самолетом. Он выиграл этап, атаковав с отрыва, и финишировал вторым на седьмом этапе. На одиннадцатом этапе, завершившемся в Андорре, Симпсон самостоятельно выехал из пелотона. На оставшемся 30 км (18,6 миль) он начал терять контроль над своим байком и был остановлен менеджером Peugeot Гастоном Плаудом, пока он не выздоровел, и к тому времени гонка была завершена. В интервью с Филиппом Брюнелем из L'Équipe в феврале 2000 года врач «Тур де Франс» Пьер Дюма рассказал, что Симпсон сказал ему, что его доставили в больницу во время Вуэльты. Симпсон выиграл шестнадцатый этап, который завершился в Сан-Себастьяне, и финишировал на Вуэльте тридцать третьим в целом.

Симпсон был полон решимости оказать влияние на Тур де Франс; На восьмом году своей карьеры в качестве профессионального велосипедиста он надеялся на более высокие гонорары за участие в соревнованиях после тура, чтобы обеспечить свое финансовое будущее после выхода на пенсию. Его план состоял в том, чтобы финишировать в тройке лучших или надеть желтую майку в какой-то момент гонки. Он нацелился на три ключевых этапа, один из которых был тринадцатым, над Мон-Ванту, и планировал ехать консервативно, пока гонка не достигнет гор. В прологе Симпсон финишировал тринадцатым. По прошествии первой недели он занял шестое место в общем зачете, возглавив фаворитов. Когда гонка пересекла Альпы, Симпсон заболел через Коль-дю-Галибье с диареей и болями в животе. Не имея возможности есть, он закончил десятый этап на 16-м месте и опустился на седьмое место в общем зачете, когда его соперники обогнали его. Товарищ по команде Вин Денсон посоветовал Симпсону ограничить свои потери и принять то, что у него было. Он занял 39-е место на этапе 11 и 7-е на 12. В Марселе, накануне тринадцатого этапа, менеджер Симпсона Даниэль Дуссе оказал на него давление, добиваясь хороших результатов. Плауд умолял Симпсона прекратить гонку.

Смерть
Forested mountain, with white peak Симпсон рухнул в одном километре от вершины 1912 м (6273 фута) - высота Мон-Ванту.

Тринадцатый этап (13 июля) 1967 года Тур де Франс измерял 211,5 км (131,4 мили); он стартовал в Марселе, пересекая Мон-Ванту («Гигант Прованса») и финишировал в Карпентре. На рассвете тур-врач Пьер Дюма встретил журналиста Пьера Шани возле своего отеля. Дюма отметил высокую температуру: «Если бы мальчики сегодня засунули нос в« топетт »[пакет с наркотиками], мы могли бы умереть». На старте журналист заметил, что Симпсон выглядел усталым, и спросил его, не проблема ли в жаре. Симпсон ответил: «Нет, это не жара, это Тур».

Когда гонка достигла нижних склонов Ванту, механик команды Симпсона Гарри Холл стал свидетелем того, как Симпсон, все еще болеющий, закрыл крышку на своем бутылка с водой, когда он выходил из здания. Комиссар расы (должностное лицо) Жак Ломюллер позже подтвердил Холлу, что он также видел инцидент и что Симпсон наливал бренди в свою бутылку. Возле вершины Ванту пелотон начал разрушаться. Симпсон был в первой группе, а затем вернулся к группе преследователей примерно на минуту позади нее. Затем он начал терять контроль над своим байком, зигзагообразно перебегая дорогу. В километре от вершины Симпсон упал с велосипеда. Менеджер команды Алек Тейлор и Холл прибыли на машине команды, чтобы помочь ему. Холл пытался убедить Симпсона остановиться, говоря: «Давай, Том, вот и все, твой тур закончен», но Симпсон сказал, что хочет продолжить. Тейлор сказал: «Если Том хочет продолжить, он уйдет». Заметив, что ремни на его носке все еще расстегнуты, Симпсон сказал: «Мои ремни, Гарри, мои ремни!» Они посадили его на байк и столкнули. Последние слова Симпсона, как запомнил Холл, были: «Давай, давай, давай». Холл оценил, что Симпсон проехал еще 500 ярдов (457 м), прежде чем он начал раскачиваться, и зрители удерживали его в вертикальном положении; он был без сознания, его руки были зажаты на руле. Холл и медсестра из медицинской бригады Тура по очереди проводили Симпсону реанимацию «рот в рот», прежде чем прибыл Дюма с кислородной маской. Примерно через сорок минут после его обрушения полицейский вертолет доставил Симпсона в близлежащую больницу Авиньона, где он был объявлен мертвым в 17:40. Две пустые пробирки и одна наполовину заполненная амфетаминами, одна из которых имела этикетку «Тонедрон», были обнаружены в заднем кармане его майки. Официальной причиной смерти была «сердечная недостаточность, вызванная истощением».

Томми Симпсон ехал насмерть на Тур де Франс, настолько накачанный допингом, что не знал, что он достиг предела своей выносливости. Он умер в седле, медленно задыхаясь от интенсивных усилий в жару после приема метиламфетаминовых препаратов и алкогольных стимуляторов.

репортер Daily Mail, Дж. Л. Мэннинг сообщил новость о причастности наркотиков к смерти Симпсона 31 июля 1967 года.

На следующий день гонок другие гонщики не хотели продолжать гонку и попросили организаторов отложить их. Француз Стаблински предложил продолжить гонку с британским гонщиком, чья команда будет носить черные нарукавные повязки, и выиграть этап. Хобан выиграл этап, хотя многие считали, что победителем этапа должен был стать Денсон, близкий друг Симпсона. По сообщениям СМИ, его смерть была вызвана тепловым истощением, пока 31 июля 1967 года британский журналист Дж. Л. Мэннинг из Daily Mail сообщил новость о формальной связи между наркотиками и смертью Симпсона. Французские власти подтвердили, что у Симпсона были следы амфетамина в его теле, что ухудшило его суждение и позволило ему выйти за пределы своих возможностей. Его смерть способствовала введению обязательного тестирования на препараты, повышающие спортивные результаты, в велоспорте, что привело к тестированию в 1968 году на Джиро д'Италия, Тур де Франс и летних Олимпийских играх.. Симпсон был похоронен на кладбище Харворта после службы в деревенской церкви 12-го века, которую посетило около 5000 скорбящих, включая товарища по команде Peugeot Эдди Меркса, единственного присутствовавшего всадника с континента. эпитафия на надгробии Симпсона на кладбище Харворта гласит: «Его тело болело, ноги устали, но он все равно не сдавался», взятая с карты, оставленной его братом Гарри после его смерти.

Допинг

В отличие от большинства своих современников, Симпсон открыто заявлял о применении наркотиков в профессиональном велоспорте. В 1960 году, в интервью Крису Брашеру газете The Observer, Симпсон рассказал о своем понимании того, как наездники могут его победить, сказав: «По тому, как они ездят на следующий день, я знаю, что они принимают допинг. Я не хочу принимать его - я слишком уважаю свое тело ". За два года до смерти Симпсон намекнул в газете The People на употребление наркотиков во время гонок, хотя и намекал, что сам не был причастен. На вопрос о наркотиках Имонна Эндрюса в радиосети BBC Home Service Симпсон не отрицал, что принимал их; однако он сказал, что всадник, который часто принимал наркотики, может добраться до вершины, но не останется там.

В своей биографии Симпсона «Верни меня на велосипед» Уильям Фотерингем процитировал Алан Рэмсботтом сказал: «Том отправился на Тур де Франс [1967] с одним чемоданом для своего снаряжения, а другой со своими вещами, лекарствами и средствами для восстановления», что, по словам Фотерингема, было подтверждено соседом Симпсона по комнате Колином Льюисом. Рэмсботтом добавил: «Том очень рисковал. Он принимал много этого [наркотиков]. Я помню, как он принимал курс стрихнина, чтобы подготовиться к какому-то большому событию. Он показал мне коробку и приходилось принимать по одному раз в несколько дней ". хотя он подразумевал, что были вовлечены и другие конкуренты. Льюис вспомнил, как Симпсон приобрел небольшую коробку в их отеле. Симпсон объяснил ему: «Это мой годовой запас Микки Финна ». Этот лот обошелся мне в 800 фунтов стерлингов ».

Комментатор и близкий друг Симпсона Дэвид Сондерс заявил в своей книге 1971 года« Велоспорт ». Шестидесятые, хотя он и не одобрял употребление наркотиков Симпсоном, он считал, что это не причина его смерти. Он сказал: «Я совершенно убежден, что Симпсон покончил с собой, потому что он просто не знал, когда остановиться. Всю свою гоночную жизнь он наказывал свое хрупкое тело, доводя его до предела выносливости своей огромной силой воли и целеустремленностью. а на Мон-Ванту он зашел слишком далеко, возможно, лекарство облегчило всю эту боль ". Сондерс сказал, что не только Симпсон принимал наркотики на профессиональном велоспорте, и что власти игнорировали их использование. По его мнению, Симпсон принимал наркотики не для того, чтобы получить несправедливое преимущество, а потому, что «он не собирался быть побежденным таблеткой».

Стиль езды и наследие

Симпсон в подростковом возрасте член клуба Scala Wheelers Джордж Шоу описал его как устрашающего при спуске, который объяснил, что если Симпсон отстанет на подъеме, он вернется на спуск. Риск Симпсона на спусках был очевиден на протяжении всей его карьеры: он потерпел крушение в четырех из семи Тур де Франс, в которых он участвовал. Гонщик Норман Шейл вспоминал: «Во время гонок на велодроме с наклоном Симпсон иногда заезжал на рекламные щиты на трассе. вершина берегов, Стена Смерти - стиль, чтобы угодить толпе ". Смерть Симпсона была объяснена его нежеланием признать поражение при восхождении на Мон-Ванту. Он описал околосмертный опыт во время гонки на время в 1964 году для двоих Trofeo Baracchi Вин Денсон, который вспоминал: «Он сказал, что чувствовал душевное спокойствие и не боялся умереть.. Он сказал, что был бы счастлив умереть.

Симпсон искал любое преимущество перед своими противниками. Он сделал свое собственное седло, дизайн которого сейчас является стандартным. Во время работы в Peugeot он ездил на велосипедах итальянского производителя Masi, которые напоминали Peugeot. Симпсон был одержим диетой с 1956 года, когда его наставником был Сирил Картрайт. Симпсон понял ценность фруктов и овощей после прочтения книги диетолога Раймона Декстрейта «Лечебные средства»; зимой он потреблял 10 фунтов (4,5 кг) моркови в день. Другие необычные пищевые предпочтения включали голубей, шкуру утки и форели, листья малины и чеснок в больших количествах.

На Тур де Франс 1968 года в его честь был вручен специальный приз - Сувенир Тома Симпсона, спринт на 15 этапе в городке Мирепуа, победил соло Роджера Пинджона. Победитель гонки Ян Янссен сказал о нем: «Иногда Томми мог раздражать. Когда он катился на скорости 30 км / ч и - паф!… Он нападал. Ой, оставьте нас в покое! Осталось еще 150 км. утихомирить. Но часто он хотел войны ". Янссен продолжил: «Даже в зонах подачи. Это не закон, но это невежливо. Musettes (пакеты с обедом) были в воздухе, была паника и аварии. Это был Симпсон, действующий как придурок. Это случается часто. Иногда я злился на него. Я говорил ему на его родном английском: «Ты, блядь, пизда... Часто каждый вечер в одном отеле собиралось много команд, по пять или шесть человек. У каждой были свои собственные. И в какой-то момент Томми вошел в ресторан, как джентльмен, с тростью, котелком и в костюме… Он был как лорд в Англии, а все мы были в спортивных костюмах. Все это увидели, засмеялись и то, что он сделал во время забега, было забыто ».

Cyclists on steps of mountain memorial Памятник Симпсону (на фото в 2009 году) на месте его смерти на Мон-Ванту стал паломничеством для много велосипедистов.

A гранитный памятник Симпсону с надписью «Олимпийский призер, чемпион мира, британский спортивный

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:02:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте