Милан – Сан-Ремо

редактировать
Итальянская однодневная велогонка и один из пяти памятников

Милан – Сан-Ремо
Милан – Сан-Ремо logo.svg
ДатаСередина марта
РегионСеверо-Запад Италии
Английское названиеМилан – Сан-Ремо
Местное название (а)Милан – Сан-Ремо ( на итальянском)
Псевдоним (а)La Classicissima di primavera (на итальянском)
ДисциплинаДорога
СоревнованиеМировой тур UCI
ТипОднодневная велогонка
ОрганизаторRCS Sport
Директор гонкиМауро Вегни
Веб-сайтwww.milanosanremo.it Измените это на Викиданных
Первое издание1907 (1907)
Издания111 (по состоянию на 2020 год)
Первый победительЛюсьен Пети-Бретон (FRA )
Большинство победЭдди Меркс (BEL ) (7 побед)
ПоследнийWout Van Aert (BEL )

Милан – Сан-Ремо (в итальянском Милан-Сан-Ремо), также называемый «Весенняя классика» или «Классициссима», - это ежегодная велогонка между Миланом и <255.>Сан-Ремо, в Северо-Западная Италия. Это самая длинная профессиональная однодневная гонка в современном велоспорте, протяженность которой составляет 298 км (~ 185,2 миль). Это первая крупная классическая гонка сезона, обычно проводимая в третью субботу марта. Первое издание состоялось 1907 г..

Сегодня это один из пяти Памятников велоспорта. Это была первая гонка серии UCI Road World Cup, пока серия не была заменена на UCI ProTour в 2005 году и World Tour в 2011 году.

Самый успешный гонщик с семью победами - бельгиец Эдди Меркс. Итальянец Костанте Жирарденго достиг 11 подиумов в межвоенный период, выиграв гонку шесть раз. В наше время немец Эрик Забель и испанец Оскар Фрейре одержали четыре и три победы соответственно.

Милан – Сан-Ремо считается классикой для спринтеров из-за его в основном равнинной трассы, в то время как другая итальянская гонка, посвященная памятникам, Джиро ди Ломбардия, проводимая осенью, считается классикой альпинистов.

С 1999 по 2005 год женская гонка Primavera Rosa проводилась наряду с мужской, но на более короткой дистанции.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первые дни
    • 1.2 La Classicissima
    • 1.3 Sprinters Classic
  • 2 Route
    • 2.1 Настоящая трасса
    • 2.2 Характеристики гонки
    • 2.3 Предлагаемые изменения
  • 3 победителя
    • 3,1 Большинство побед
    • 3,2 Победы на страну
  • 4 Primavera Rosa
  • 5 Granfondo Milano-Sanremo
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История

Первые дни

Идея велогонки между Миланом и Сан-Ремо возникла из Союза Sportiva Sanremese. Первый любительский забег состоялся 2 и 3 апреля 1906 года в два этапа (Милан - Акви Терме и Акви Терме - Сан-Ремо); хотя и с небольшим успехом. Миланский журналист Тулло Морганьи, который запустил Тур Ломбардии в 1905 году, выдвинул идею организации профессиональных велогонок за один день в течение всего курса. Он предложил проект директору популярной спортивной газеты Gazzetta dello Sport, взявшему на себя организацию.

Кадры из Милан-Сан-Ремо 1914 года. Вверху: всадники переходят закрытый железнодорожный переезд. Внизу: ведущая группа достигает Лигурийского моря в Вольтри.

14 апреля 1907 года состоялось первое официальное издание «Милан – Сан-Ремо ». Старт состоялся в миланской гостинице Conca Fallata в 5 часов утра. Шестьдесят гонщиков зарегистрировались, но только 33 стартовали. Инаугурационный конкурс был особенно тяжелым, так как на него повлияла исключительно холодная погода. Победителем стал француз Люсьен Пети-Бретон, который преодолел 286 километров (177 миль) со средней скоростью 26,206 км / ч (16,5 миль в час). Финишировали всего 14 гонщиков.

Гонка имела коммерческий успех и привлекла некоторых из лучших гонщиков европейского велоспорта, что побудило Gazzetta dello Sport организовать второе издание в 1908 году, в котором победил бельгийский Сирил Ван. Ховарт. Первым итальянским победителем Милана-Сан-Ремо стал Луиджи Ганна, который в 1909 на час выиграл у француза Эмиля Жорже.

В 1910 Примавера приобрела вечную славу и место в легенде велоспорта из-за экстремальных погодных условий. Всадникам нужно было укрыться в домах вдоль дорог, потому что пелотон обрушился на сильную метель. Всего четыре гонщика из 63 финишировали в гонке. Француз Эжен Кристоф победил, хотя он думал, что выбрал неправильную дорогу, и не осознавал, что первым достиг Сан-Ремо. Кристоф финишировал за 12 часов и 24 минуты, что сделало гонку самым медленным за всю историю. финишировал вторым в 1 час 17 минут от победителя.

La Classicissima

Костанте Жирарденго удостоен чести за свою победу в Милане – Сан-Ремо 1923 года.

После первых дней чемпионата расы, началась эра Костанте Жирарденго, который неизгладимо связал свое имя с классикой. С 1917 по 1928 год у Жирарденго было 11 рекордных подиумов, шесть раз побеждавших. Последующие годы были отмечены соперничеством между Learco Guerra и Альфредо Бинда, чье подражание привело к тому, что они потеряли несколько определенных побед. Подобное соперничество было в 1940-х годах в мифические годы Фаусто Коппи и Джино Бартали, дуэли которых широко освещались и приводили к эпическим гонкам.

Милан – Сан-Ремо был на пике своей популярности, и итальянская пресса начала использовать непереводимый термин La Classicissima, величайшее из всех классических произведений. С 1935 по 1953 год забег проводился каждый год 19 марта, в праздник покровителя Святого Иосифа, поэтому пресса преимущественно католической Италии дала ему другое прозвище, la Gara di San Giuseppe (Гонка Святого Иосифа). В 1949 гонка впервые финишировала на культовой, оживленной торговой улице в центре Сан-Ремо.

Начиная с 1950-х годов гонку в основном выиграли бельгийские и испанские спринтеры, а после 1953 года итальянские гонщики не могли закрепить победу в течение 17 лет. В 1960 директор гонки Винченцо Торриани добавил восхождение на Поджио незадолго до прибытия в Сан-Ремо. Намерение было усложнить финал гонки, но это решение не имело желаемого эффекта, и серия неитальянских побед продолжилась.

В 1966 началась легендарная эра Эдди Меркса, который достиг непревзойденного рекорда в семь побед. Семь побед - это также рекордное количество побед гонщика в единственном классическом на сегодняшний день. После серии Cannibal ни один гонщик не мог снова доминировать над Миланом – Сан-Ремо до 1997 года, когда немец Эрик Забель начал серию из четырех побед и двух вторых мест.

Sprinters Classic

итальянец Принтер Алессандро Петачки выиграл Милан – Сан-Ремо в 2005 году в групповом спринте на Виа Рома.

В 1990 Итальянский Джанни Буньо установил рекорд гонки 6 часов 25 минут 06 секунд и выиграл 4 секунды над Рольфом Гёльцем со средней скоростью 45,8 км / ч (28,45 миль в час). Другой запоминающийся забег был в сезоне 1992, когда Шон Келли поймал Морено Аргентина на спуске Поджио и обыграл итальянца в спринте вдвоем. Это была предпоследняя победа Келли в карьере. Между победами Эрика Забеля Андрей Чмиль выиграл контест 1999 года, после того как начал решающую атаку под знаменем километра и едва опередил спринтерский пелотон, и Забель вышел вперед. второе место.

В 2004 Забель мог бы выиграть в пятый раз, но проиграл Эскару Фрейре только потому, что он поднял руки, чтобы отпраздновать это событие, и перестал крутить педали слишком рано. В последующие годы Фрейре одержал в общей сложности три победы над Primavera. В 2008 отделка была перенесена в другое место впервые за 59 лет из-за дорожных работ на Via Roma. Швейцарский Фабиан Канчеллара стал первым победителем на Lungomare Italo Calvino после решающей одиночной атаки на улицах Сан-Ремо.

В 2009 100-й Милан - Сан-Ремо выиграл британский спринтер Марк Кавендиш с первой попытки. Кавендиш обыграл австралийца Генриха Хаусслера в миллиметровом спринте.

Михал Квятковски выиграл контест 2017 в спринте из трех человек с Питером Саганом и Джулиан Алафилипп.

На гонку 2013 повлияли ужасные погодные условия от старта до финиша. Сильный снегопад и отрицательные температуры вынудили организаторов сократить гонку на 52 километра (32 мили), исключив два ключевых подъема - Passo del Turchino и Le Manie - и организовав трансфер на автобусе для начала гонки. второй раз. Гонку выиграл немец Джеральд Чиолек, который обогнал Питера Сагана и Фабиана Канчеллара.

В 2015 директор гонки решил отодвинуть финиш. до Via Roma после семи лет на берегу моря, заявив, что изменения коснутся 2015 года и позже. Немец Джон Дегенколб выиграл гонку, опередив предыдущего победителя Александра Кристоффа. Гонка 2016 была выиграна французским спринтером Арно Демар в групповом спринте, но Демар был обвинен после гонки в том, что использовал буксировку своего тимкара, чтобы присоединиться к стае на подъеме на Чипресса. Демар отверг эти обвинения, заявив, что комиссары гонки стояли за ним и дисквалифицировали бы его, если бы он сделал что-то незаконное.

В 2017 Михал Квятковский стал первым Польский победитель Милана – Сан-Ремо в спринтерской гонке из трех человек с чемпионом мира Петером Саганом и Джулианом Алафилиппе после того, как трио вырвалось наружу на последнем подъеме гонки - Поджио ди Сан-Ремо.

Выпуск 2020 года был вынужден перенести на август из-за пандемии COVID-19 в Италии, что сделало его первым летним выпуском весенней классики. Победителем конкурса стал бельгиец Wout van Aert.

Route

Настоящий курс

Route of 2011 edition

С момента своего создания Милан-Сан-Ремо был задуман как прямая линия от Милана, промышленного центра Северной Италии, до Сан-Ремо, фешенебельного морского курорта на Итальянской Ривьере со своим товарным знаком Belle Epoque виллы. Гонка начинается на площади Пьяцца дель Дуомо в центре Милана и сразу же направляется на юго-запад, через равнины Ломбардии и Пьемонт, вдоль городов Павия, Вогера, Тортона, Нови-Лигуре и Овада. Когда гонка входит в Лигурию, пелотон обращается к Пассо-дель-Туркино, первое восхождение дня, после 140 км.

После спуска Турчино раса достигает Лигурийского моря в Вольтри на полпути. Отсюда маршрут следует по шоссе Аурелия на запад, с его захватывающими и типичными пейзажами вдоль Лигурийского побережья. Гонка пересекает города Аренцано, Варацце, Савона, Финале Лигуре, Пьетра Лигуре, Лоано, Боргетто Санто Спирито, Чериале и Альбенга, за которыми следуют морские курорты на Ривьере дей Фьори (Алассио, Андора, Диано Марина и Империя ). Между Алассио и Империей расположены три коротких холма вдоль побережья: Капо Меле, Капо Черво и Капо Берта. В Сан-Лоренцо-аль-Маре маршрут поворачивает внутрь к Cipressa, следующему подъему с вершиной в 22 км от финиша. После городов Санто-Стефано-аль-Маре и Арма-ди-Таджа следует последнее и самое известное восхождение, Поджо-ди-Сан-Ремо, фактически пригород Сан-Ремо. построен на холме у моря.

С вершины Поджио, в 5,4 км от финиша, трасса ведет вниз по быстрому извилистому спуску к центру Сан-Ремо, где гонка традиционно заканчивается на Виа Рома, знаменитой торговой улице города..

Характеристики гонки

Милан – Сан-Ремо, самая длинная профессиональная однодневная гонка, является необычным испытанием на выносливость в начале сезона. Часто его побеждает не самый быстрый спринтер, а самый сильный и лучше всего подготовленный гонщик с сильным финишем в спринте. Cipressa и Poggio помешали многим спринтерам, которые не смогли остаться в передней группе.

Схема топографии классической гонки Милан-Сан-Ремо Профиль издания 2015 года

В первые годы единственной значительной трудностью был Пассо дель Туркино, который часто был ключевым участком гонки - но когда велоспорт стал более профессиональным, подъем не был достаточно сложным и слишком далек от финиша, чтобы быть решающим. В 1960 году был представлен Poggio, набор высоты на 4 км всего за несколько километров до финиша. В 1982 году была добавлена ​​модель Cipressa, рядом с Imperia. Другие холмы - это Капо Меле, Капо Черво и Капо Берта. С 2008 по 2014 год организаторы добавили еще и подъем между Турчино и Капи. Turchino и Le Manie - более длинные подъемы, призванные вызвать первый выбор в пелотоне, в то время как Capi, Cipressa и Poggio довольно короткие, приглашая нападающих дистанцироваться от пелотона.

В последние годы редко проводился большой отбор на последних этапах гонки. Многие спринтеры могут не отставать от основного пелотона на подъемах, поэтому забег чаще всего заканчивается групповым спринтом. Тем не менее, расположение Poggio близко к финишу часто означало, что положение гонщиков над Poggio имеет решающее значение для победы в гонке.

Несмотря на ровный курс и длинную финишную прямую, команды спринтеров время от времени им мешали решительные атаки на последних холмах. Хорошие примеры включают в себя Лоран Жалабер и Маурицио Фондриест, сбежавшие в 1995 и оставшиеся впереди до финиша. В 2003, Паоло Беттини атаковали Лука Паолини и Мирко Селестино, чтобы остаться впереди. В 2012, Винченцо Нибали и Фабиан Канчеллара напали на Поджио, за ним последовал австралиец Саймон Герранс, который на финише обогнал их. В 2018 Нибали атаковал на последних поворотах Поджио, сопротивляясь возвращению группы, чтобы победить с небольшим отрывом.

Предлагаемые изменения

Милан – Сан-Ремо претерпел незначительные изменения курса с момента его первого издания, и организаторы сделали для себя делом чести оставаться верным первоначальному замыслу.

Просмотр на Помпейане, предлагаемом новом участке маршрута Милан – Сан-Ремо

Последним изменением на трассе было включение Ле Мани в 2008 году. В сентябре 2013 года организатор RCS Sport объявили, что гонка будет включать подъем Помпеиана между Чипрессой и Поджио. Чтобы держать гонку на разумной дистанции, он исключил бы Ле Мани. Помпеяна, названная в честь деревни, через которую проходит дорога, поднимается на пять километров с максимальным уклоном 13% и, следовательно, будет самым сложным подъемом в финале гонки.

Предложенный маршрут был изменен на противоположный всего за несколько недель до гонки. в марте 2014 года, когда Помпея была повреждена недавними оползнями, что сделало его слишком опасным для велогонки. Таким образом, гонка была изменена и сделана более традиционной и удобной для спринтеров. Это привело к тому, что ряд спринтеров, которые ранее исключили себя из-за добавления дополнительного набора высоты, в том числе Марк Кавендиш, снова заявили о своем интересе к катанию.

В 2015 году Подъем на Ле-Мани был исключен из гонки, как и Помпеяна не была включена в траекторию. Организаторы соревнований заявили, что они хотят уважать традиционную трассу для этого маршрута до 2008 года.

Победители
ГодСтранаГонщикКоманда
1907 Франция Люсьен Пети-Бретон Пежо-Вольбер
1908 Бельгия Сирил ван Ховарт Альцион-Данлоп
1909 Италия Луиджи Ганна Атала-Данлоп
1910 Франция Эжен Кристоф Альцион-Данлоп
1911 Франция Гюстав Гарригу Альцион-Данлоп
1912 Франция Анри Пелисье Альцион-Данлоп
1913 Бельгия Одиль Дефрей Альцион-Соли
1914 Италия Уго Агостони Бьянки – Деи
1915 Италия Эцио Корлайта Деи
1916Отсутствие расы из-за Первой мировой войны
1917 Италия Гаэтано Беллони Бьянки
1918 Италия Костанте Жирарденго Бьянки
1919 Италия Анджело Гремо Штукки – Данлоп
1920 Италия Гаэтано Беллони Бьянки
1921 Италия Костанте Жирарденго Штукки – Пир элли
1922 Италия Джованни Брунеро Леньяно-Пирелли
1923 Италия Костанте Жирарденго Майно
1924 Италия Пьетро Линари Леньяно-Пирелли
1925 Италия Костанте Жирарденго Волсит-Пирелли
1926 Италия Костанте Джирарденго Волсит-Пирелли
1927 Италия Пьетро Чези Ив-Пирелли
1928 Италия Костанте Жирарденго Майно-Данлоп
1929 Италия Альфредо Бинда Леньяно– Торпедо
1930 Италия Микеле Мара Бьянки
1931 Италия Альфредо Бинда Леньяно-Хатчинсон
1932 Италия Альфредо Бове Бьянки
1933 Италия Лирко Герра Майно-Клеман
1934 Бельгия Джеф Демуизере Гениал Люцифер-Хатчинсон
1935 Италия Джузеппе Ольмо Бьянки
1936 Италия Анджело Варетто Глория
1937 Италия Чезаре Дель Кансия Ганна
1938 Италия Джузеппе Ольмо Бьянки
1939 Италия Джино Бартали Леньяно
1940 Италия Джино Бартали Леньяно
1941 Италия Пьерино Фавалли Леньяно
1942 Италия Адольфо Леони Бьянки
1943 Италия Чино Чинелли Бьянки
1944Без расы из-за Второй мировой войны
1945Без расы из-за мировой войны II
1946 Италия Фаусто Коппи Бьянки
1947 Италия Джино Бартали Леньяно-Пирелли
1948 Италия Фаусто Коппи Бьянки
1949 Италия Фаусто Коппи Бьянки-Урсус
1950 Италия Джино Бартали Бартали-Гардиол
1951 Франция Луизон Бобет Стелла
1952 Италия Лоретто Петруччи Бьянки-Пирелли
1953 Италия Лоретто Петруччи Бьянки-Пирелли
1954 Бельгия Рик Ван Стинберген Мерсье – BP – Хатчинсон
1955 Бельгия Жермен Дерике Альцион – Данлоп
1956 Бельгия Фред Де Брюйне Мерсье – BP – Хатчинсон
1957 Испания Мигель Поблет Игнис – Дониселли
1958 Бельгия R ik Van Looy Faema – Guerra
1959 Испания Miguel Poblet Игнис – Фрежюс
1960 Франция Рене Приват Мерсье – BP – Hutchinson
1961 Франция Раймон Пулидор Мерсье – BP – Хатчинсон
1962 Бельгия Эмиль Дэмс Филко
1963 Франция Жозеф Груссар Пелфорт – Соваж – Лежен
1964 Великобритания Том Симпсон Peugeot – BP – Энглберт
1965 Нидерланды Ари ден Хартог Форд Франция– Gitane
1966 Бельгия Эдди Меркс Peugeot – Dunlop
1967 Бельгия Эдди Меркс Peugeot – BP – Michelin
1968 Германия Руди Алтиг Сальварани
1969 Бельгия Эдди Меркс Фаэма
1970 Италия Мишель Данселли Молтени
1971 Бельгия Эдди Меркс Молтени
1972 Бельгия Эдди Меркс Молтени
1973 Бельгия Роджер Де Влаеминк Бруклин
1974 Италия Феличе Джимонди Бьянки-Кампаньоло
1975 Бельгия Эдди Меркс Молтени – RYC
1976 Бельгия Эдди Меркс Мольтени-Кампаньоло
1977 Нидерланды Ян Раас Фризол-Тирион-Газель
1978 Бельгия Роджер Де Влаеминк Сансон – Кампаньоло
1979 Бельгия Роджер Де Влеминк Гис Гелати
1980 Италия Пьерино Гавацци Magniflex – Olmo
1981 Бельгия Альфонс Де Вольф Вермеер Тийс
1982 Франция Марк Гомес Вольбер-Спидель
1983 Италия Джузеппе Саронни Дель Тонго – Кольнаго
1984 Италия Франческо Мозер Гис Гелати – Тук Лу
1985 Нидерланды Хенни Койпер Верандалукс – Дрис
1986 Ирландия Шон Келли Кас
1987 Швейцария Эрих Махлер Carrera Jeans – Vagabond
1988 Франция Лоран Финьон Système U – Gitane
1989 Франция Лоран Финьон Super U – Raleigh – Fiat
1990 Италия Джанни Буньо Шато д'Акс – Салотти
1991 Италия Клаудио Чиаппуччи Carrera Jeans – Tassoni
1992 Ирландия Шон Келли Лотус-Фестина
1993 Италия Маурицио Фондриест Лампре-Полти
1994 Италия Джорджио Фурлан Гьюисс-Баллан
1995 Франция Лоран Жалабер ОДИН РАЗ
1996 Италия Габриэле Коломбо Gewiss Playbus
1997 Германия Эрик Забель Team Telekom
1998 Германия Эрик Забель Team Telekom
1999 Бельгия Андрей Чмиль Lotto – Mobistar
2000 Германия Эрик Забель Team Telekom
2001 Германия Эрик Забель Team Telekom
2002 Италия Марио Чиполлини Acqua e Sapone – Cantina Tollo
2003 Италия Паоло Беттини Quick-Step – Davitamon
2004 Испания Оскар Фрейре Рабобанк
2005 Италия Алессандро Петакки Фасса Бортоло
2006 Италия Филиппо Поццато Quick-Step – Innergetic
2007 Испания Оскар Фрейре Рабобанк
2008 Швейцария Фабиан Канчеллара Команда CSC
2009 Великобритания Марк Кавендиш Команда Колу mbia – High Road
2010 Испания Оскар Фрейре Rabobank
2011 Австралия Мэтью Госс HTC – Highroad
2012 Австралия Саймон Герранс GreenEDGE
2013 Германия Джеральд Чиолек MTN – Qhubeka
2014 Норвегия Александр Кристофф Team Katusha
2015 Германия Джон Дегенколб Team Giant – Alpecin
2016 Франция Арно Демар FDJ
2017 Польша Михал Квятковски Team Sky
2018 Италия Винченцо Нибали Бахрейн – Мерида
2019 Франция Джулиан Алафилипп Десенинк – Quick-Step
2020 Бельгия Wout Van Aert Team Jumbo – Visma

Большинство побед

Гонщики, выделенные курсивом, все еще активны

ПобедыRiderEditions
7Эдди Меркс (BEL )1966, 1967, 1969, 1971, 1972, 1975, 1976
6Costante Girardengo (ITA )1918, 1921, 1923, 1925, 1926, 1928
4Джино Бартали (ITA )1939, 1940, 1947, 1950
Эрик Забель (GER )199 7, 1998, 2000, 2001
3Фаусто Коппи (ITA )1946, 1948, 1949
Роджер Де Влаэминк (BEL )1973, 1978, 1979
Оскар Фрейре (ESP )2004, 2007, 2010
2Гаэтано Беллони (ITA )1917, 1920
Альфредо Бинда (ITA )1929, 1931
Джузеппе Ольмо (ITA )1935, 1938
Лоретто Петруччи (ITA )1952, 1953
Miguel Poblet (ESP )1957, 1959
Laurent Fignon (FRA )1988, 1989
Seán Kelly (IRL )1986, 1992

Побед на страну

ПобедыСтрана
51Италия
21Бельгия
14Франция
7Германия
5Испания
3Нидерланды
2Австралия. Ирландия. Великобритания. Швейцария
1Норвегия. Польша
Primavera Rosa

С 1999 по 2005 гг. Было проведено семь выставок Милан – Сан-Ремо для женщин. Гонка была организована в тот же день и завершилась в Сан-Ремо незадолго до мужчин, но преодолела более короткую дистанцию. Начало было не в Милане, а в Варацце, поэтому оно и было названо Primavera Rosa. Он был частью Кубка мира UCI по шоссе среди женщин. Выпуск 2006 года изначально планировался, но был отменен перед мероприятием. Россиянка Зульфия Забирова стала единственной гонщицей, выигравшей дважды.

Granfondo Milano-Sanremo

Granfondo Milano-Sanremo - это ежегодное велоспортивное мероприятие для велосипедистов-любителей, проходящее по той же трассе, что и профессиональная гонка от Милана до Сан-Ремо. Это один из старейших Гранфондо в Италии, основанный в 1971 году Unione Cicloturistica Sanremo и популярный среди велосипедистов со всего мира. В настоящее время он проводится во второе воскресенье июня, и в 2020 году он станет его 50-м выпуском.

В популярной культуре

Гонка представлена ​​в итальянском комедийном фильме 1980 года Fantozzi contro tutti.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Милан-Сан-Ремо.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:49:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте