Л'Экип

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Équipe (значения).

Л'Экип
L’Equipe.jpg Первая полоса L'Équipe от 4 июля 2011 г.
Тип Ежедневная газета
Формат Таблоид
Владелец (ы) Издания Филиппа Амори
Главный редактор Фабрис Жуо
редактор Франсуа Мориньер
Основан 1946 г.
Язык Французский
Главное управление Булонь-Бийанкур
ISSN 0153-1069
Веб-сайт www.lequipe.fr

L'Équipe ( произносится  [lekip] по-французски «команда») — французская общенациональная ежедневная газета, посвященная спорту, принадлежащая Éditions Philippe Amaury. Газета известна освещением футбольных ассоциаций, регби, автоспорта и велоспорта. Его предшественником была L'Auto, общая спортивная газета, название которой отражало не какой-то узкий интерес, а волнение того времени, связанное с автомобильными гонками.

Компания L'Auto организовала многодневную шоссейную велогонку Тур де Франс в 1903 году как стимулятор циркуляции. Желтая майка лидера гонки ( французский: maillot jaune) была введена в 1919 году, вероятно, чтобы отразить характерную желтую газетную бумагу, на которой публиковался L'Auto. Соревнование, которое в конечном итоге стало Лигой чемпионов УЕФА, также было детищем журналиста L'Équipe Габриэля Ано.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Авто-Вело
    • 1.2 л'авто
    • 1.3 Л'Экип
    • 1.4 Эмильен Амори
    • 1.5 Филипп Амори - Éditions Philippe Amaury
    • 1.6 Вехи эволюции
  • 2 Тираж во Франции
  • 3 директора
  • 4 редактора
  • 5 См. также
  • 6 ссылок
  • 7 Внешние ссылки

История

Авто-Вело

Де Дион об одном из первых продуктов своей компании.

L'Auto и, следовательно, L'Équipe обязаны своим существованием французскому скандалу 19-го века с участием солдата Альфреда Дрейфуса - делу Дрейфуса. С оттенком антисемитизма и послевоенной паранойи Дрейфуса обвинили в продаже секретов давнему врагу Франции, немцам.

Поскольку разные стороны общества настаивали на том, виновен он или невиновен — в конце концов он был оправдан, но только после того, как сфальсифицированные судебные процессы сослали его в островной лагерь для военнопленных, — раскол приблизился к гражданской войне и до сих пор имеет свои отголоски в современном французском обществе.

Крупнейшая французская спортивная газета Le Vélo смешала спортивные материалы с политическими комментариями. Его редактор Пьер Жиффар считал Дрейфуса невиновным и сказал об этом, что привело к резким разногласиям с его основными рекламодателями. Среди них были автопроизводитель граф де Дион и промышленники Адольф Клеман и Эдуар Мишлен.

Разочарованные политикой Гиффарда, они запланировали выпуск конкурирующей газеты. Редактором был выдающийся велосипедист Анри Дегранж, опубликовавший книгу по тактике и тренировкам на велосипеде и работавший рекламным писателем для Клемана. У Дегранжа был сильный характер, но ему не хватало уверенности, он так сильно сомневался в Тур де Франс, основанном от его имени, что держался подальше от новаторской гонки в 1903 году, пока она не выглядела успешной.

Л'Авто

Через три года после основания L'Auto-Vélo в 1900 году суд в Париже решил, что это название слишком близко к его главному конкуренту, Le Vélo Жиффара. Таким образом, ссылка на «Vélo» была исключена, и новая газета стала просто L'Auto. Он был напечатан на желтой бумаге, потому что Жиффард использовал зеленую.

Однако обращение было вялым, и только кризисная встреча, призванная «заткнуть клюв Жиффарду», как выразился Дегранж, пришла ему на помощь. Затем, на первом этаже офиса газеты на улице Фобур-Монмартр в Париже, 26-летний писатель по велоспорту и регби по имени Жео Лефевр предложил устроить гонку вокруг Франции, большую, чем любая другая газета, и сравнимую с шестью. -дневные заезды на трассе.

Тур де Франс оказался успешным для газеты; тираж подскочил с 25 000 до Тура 1903 года до 65 000 после него; в 1908 году тираж гонки превысил четверть миллиона, а во время тура 1923 года продавалось 500 000 копий в день. Рекордный тираж, заявленный Дегранжем, составил 854 000 экземпляров во время тура 1933 года.

Дегранж умер в 1940 году, и право собственности перешло к немецкому консорциуму. Газета начала печатать комментарии в пользу нацистов-оккупантов, и поэтому ее двери были заколочены с восстановлением мира, как и все другие газеты, печатавшиеся при немцах.

Л'Экип

Морис Гарин, победитель первого Тур де Франс

В 1940 году Жак Годде сменил Дегранжа на посту редактора и номинального организатора Тур де Франс (хотя он отказался от просьб Германии провести его во время войны, см. Тур де Франс во время Второй мировой войны ). Жак Годде был сыном первого финансового директора L'Auto Виктора Годде. Годде защищал роль своей газеты в судебном деле, возбужденном французским правительством, но так и не был полностью очищен в общественном сознании от того, что был близок к немцам или к главе французского государства Филиппу Петену.

Однако Годде мог указать на тайную печать газет и брошюр Сопротивления в типографии L'Auto, и поэтому ему было разрешено издавать газету-преемницу под названием L'Équipe. Она занимала помещения через дорогу от того места, где располагалась L'Auto, в здании, которое фактически принадлежало L'Auto, хотя активы первоначальной газеты были конфискованы государством. Одно из условий публикации, наложенное государством, заключалось в том, что L'Équipe должна была использовать белую бумагу, а не желтую, которая была слишком тесно связана с L'Auto.

Новая газета выходит три раза в неделю с 28 февраля 1946 г. С 1948 г. выходит ежедневно. Газета выиграла от кончины своих конкурентов, L'Élan и Le Sport. Освещение автомобильных гонок намекает на происхождение газеты, напечатав слова L'Auto в начале страницы готическим шрифтом, использованным в основном названии довоенной газеты.

L'Équipe издается в таблоидном формате.

Эмильен Амори

В 1968 году L'Équipe купил Эмильен Амори, основатель издательской империи Амори. Среди самых уважаемых писателей L'Équipe были Пьер Шани, Антуан Блонден и Габриэль Ано.

Филипп Амори - Éditions Philippe Amaury

Смерть Эмильена Амори в 1977 году привела к шестилетней судебной тяжбе за наследство между его сыном и дочерью. В конечном итоге это было мирно урегулировано: Филипп Амори владел ежедневными газетами, а его сестра владела такими журналами, как Marie-France и Point de Vue. Затем Филипп основал Éditions Philippe Amaury ( EPA), в которую входили L'Équipe, Le Parisien и Aujourd'hui. После смерти Филиппа в 2006 году группа перешла к его вдове Мари-Одиль и их детям.

Эволюционные вехи

  • В 1980 году L'Équipe начала издавать журнал с субботним выпуском.
  • 31 августа 1998 года была создана L'Équipe TV.
  • В 2005 году к субботнему выпуску было добавлено приложение Sports et Style.
  • В 2006 году впервые был опубликован L'Équipe Féminine.
  • В 2006 году L'Équipe купила ежемесячный журнал Le Journal du Golf.
  • В начале 2007 года L'Équipe дополнила свой основной веб-сайт сайтом L'équipe Junior, посвященным молодежи.

Тираж во Франции

Год 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2016 2017 2018 2019 2020
Тираж 386 189 386 601 455 598 321 153 339 627 369 428 365 654 365 411 327 168 298 949 237 790 239 482 253 791 237 240 219 032

Самым продаваемым номером был номер от 13 июля 1998 года, на следующий день после того, как сборная Франции по футболу выиграла чемпионат мира. Было продано 1 645 907 копий. Второе место было опубликовано 3 июля 2000 года, после того как Франция выиграла чемпионат Европы по футболу, и газета была продана тиражом 1 255 633 экземпляра.

В 2020 году тираж L'Equipe составил 219 032 экземпляра.

Директора

Редакторы

  • 1946-1954: Марсель Оже
  • 1954-1970: Гастон Мейер
  • 1970–1980: Эдуард Зайдлер
  • 1980–1987: Роберт Париенте
  • 1987–1989: Анри Гарсия
  • 1989–1990: Ноэль Куэдель
  • 1990–1992: Жерар Эрно
  • 1993-2003: Жером Бюро
  • 2003-: Клод Друссан и Мишель Далони

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-06 02:20:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте