Коста на Тур де Романди в 2013 году. | ||||||||||||||
Персональные данные | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное имя | Руи Альберто Фариа да Кошта | |||||||||||||
Родился | ( 1986-10-05)5 октября 1986 г. (35 лет) Повуа-де-Варзин, Португалия | |||||||||||||
Рост | 1,83 м (6 футов 0 дюймов) | |||||||||||||
Масса | 69 кг (152 фунта; 10 ул 12 фунтов) | |||||||||||||
Информация о команде | ||||||||||||||
Текущая команда | Команда ОАЭ Эмирейтс | |||||||||||||
Дисциплина | Дорога | |||||||||||||
Роль | Всадник | |||||||||||||
Тип всадника | Разносторонний человек | |||||||||||||
Профессиональные команды | ||||||||||||||
2007–2008 | СЛ Бенфика | |||||||||||||
2009–2013 гг. | Caisse d'Epargne | |||||||||||||
2014–2016 гг. | Lampre – Merida | |||||||||||||
2017– | Команда ОАЭ Эмирейтс | |||||||||||||
Основные победы | ||||||||||||||
Гранд-туры
| ||||||||||||||
Рекорд медалей
|
Руи Альберто Фариа да Коста, ComIH (родился 5 октября 1986 года) - португальский профессиональный шоссейный велогонщик, который в настоящее время выступает за команду UCI WorldTeam UAE Team Emirates. Он наиболее известен своей победой на Чемпионате мира UCI Road World Championships 2013 г. в Тоскане, Италия - первым португальским гонщиком, сделавшим это -, трех этапах Тур де Франс в 2011 и 2013 годах и выпусках Tour de 2012, 2013 и 2014 годов. Suisse, став первым велосипедистом, выигравшим гонку три года подряд.
Коста родился в Агусадуре, Повуа-де-Варзим, и начал свою карьеру в Гильабреу, гражданском приходе Вила-ду-Конде, затем переехал в Санта-Мария-да-Фейра.
Коста стал профессиональным велосипедистом в « Бенфике» в 2007 году и перешел в Caisse d'Epargne в 2009 году. В 2009 году Коста выиграл « Четыре дня в Дюнкерке», а затем - на восьмом этапе Tour de Suisse 2010 года.
Коста на Тур де Франс 2010В 2010 году Коста был вовлечен в ссору с Карлосом Барредо в конце 6-го этапа Тур де Франс, когда Барредо снял переднее колесо и попытался ударить Коста им, прежде чем оба гонщика нанесли друг другу удары. Оба были оштрафованы на 300 франков за инцидент.
На чемпионате Португалии в июне 2010 года Коста и его брат Марио дали положительный результат на запрещенное вещество метилгексанамин, которое, по их утверждениям, было случайно проглочено из-за испорченной пищевой добавки. Дальнейшие испытания подтвердили, что это так, и он повторно подписал контракт со своей бывшей командой, тогда известной как Movistar Team, в апреле 2011 года после пяти месяцев отстранения.
В 2011 году Коста хорошо выступил на Вуэльте а ля Мадрид : заняв вторые места на первом и третьем этапах, он выиграл общий зачет. Позднее в том же сезоне, Коста ускакал соло, чтобы выиграть этап 8 в Тур де Франс. После своих предыдущих успехов Коста выиграл Гран-при Cycliste de Montréal, убежав от позднего отрыва, победив отколовшегося товарища Пьеррика Федриго. Обоих преследовал Филипп Жильбер, который поздно контратаковал, но не успел на две секунды.
В 2012 году Коста занял третье место в генеральной классификации Тур де Романди. Он выиграл 2-й этап Tour de Suisse, лидировал в гонке и успешно защитил желтую майку на Tour de Suisse. Он висел на его 14 секунд общий отрыв на втором месте Франк Шлек на последнем этапе, когда Шлек напали на склонах Glaubenberg перевала. Шлек поднялся на вершину с преимуществом в минуту над Костой, но на спуске его отбросила небольшая группа, в состав которой входила Коста. Пара финишировала с одинаковым временем. После важной победы он сказал: «Я хочу посвятить это команде, потому что мои товарищи по команде великолепно работали всю неделю. У меня нет слов, чтобы описать это». Коста направился на Тур де Франс, где должен был выступить в поддержку своего лидера Алехандро Вальверде, но аварии и инциденты преследовали Вальверде, которому все же удалось одержать победу на этапе и финишировал 20-м в общем зачете. Коста занял 18-е место выше своего капитана в общем зачете. Затем он участвовал в Гран-при Ouest-France, где занял второе место среди французских классиков. Он бежал на последнем подъеме дня с 5 км (3,1 миль), чтобы идти, но команда Sky «s Эдвальд Boasson Хаген прошел мимо него в конечном километр, и Коста защитил его второе место как помпаж пелотон пересек финишную черту на его каблуки. В сентябре он направился в канадскую провинцию Квебек, чтобы принять участие в двух гонках World Tour, проводимых там. Он поднялся на третью ступеньку пьедестала почета в Гран-при Cycliste de Québec, выиграв спринт группы из 16 гонщиков, преследующих двух беглецов, Саймона Герранса и Грега Ван Авермаета, которые финишировали на четыре секунды раньше Косты. Двумя днями позже он стремился защитить свой титул на Гран-при Cycliste de Montréal, но финишировал восьмым, снова с отставанием на 4 секунды над победителем, Ларсом Петтером Нордхаугом. Он завершил свой сезон в Китае на Турне Пекина, заняв еще одну десятку лучших в общем зачете, заняв девятое место.
В 2013 году Коста начал год с победы на Klasika Primavera и занял третье место на Tour de Romandie, а также стремился защитить свой титул Tour de Suisse. Позже он успешно защитил свой титул после победы на седьмом этапе, а затем взял желтую майку у Матиаса Франка после победы на заключительном этапе, гонке на время в гору. На Тур де Франс Коста оставил Пиренеи в первой десятке. На 13-м этапе Коста проиграл почти десять минут после того, как вернулся, чтобы попытаться помочь лидеру своей команды Вальверде, который получил прокол. На этапе 16 Коста попал в отрыв, где он атаковал на последнем подъеме дня, Коль-де-Манс перед финальным спуском и сольным финишем в Гэпе. Он также был удостоен награды за боевое искусство на этом этапе. Несколько дней спустя Коста выиграл 19 этап после побега из ведущей группы на Коль-де-ла-Круа-Фрай, он закончил сольным финишем в Ле-Гран-Борнан.
Коста выиграл элитную мужскую гонку на чемпионате мира UCI Road в Тоскане, Италия, став первым португальским гонщиком, надевшим радужную майку. После гонки Коста сказал: «После Тура цель состояла в том, чтобы добраться до Кубка мира в наилучших возможных условиях и провести хорошую гонку. Но я никогда не думал, что смогу выиграть столь важную гонку, как эта. Это значит для меня все. Это награда за усилия и упорный труд на протяжении всей жизни ».
Коста покинул команду Movistar в конце сезона 2013 года и присоединился к Лампре – Мерида в сезоне 2014 года.
Сезон 2014 года Коста начал с третьего места в футболке Volta ao Algarve. Затем он финишировал вторым в общем зачете на гонке Париж-Ницца и третий год подряд занял третье место на Тур де Романди. Первая победа Косты в сезоне в радужной майке чемпиона мира произошла на последнем этапе Tour de Suisse. Благодаря этой победе Коста взял желтую майку у Тони Мартина и успешно защитил свой титул, став таким образом первым велосипедистом, выигравшим Tour de Suisse три раза подряд.
Коста вошел в Тур де Франс с большими надеждами, стремясь занять подиум, но начал терять связь с ведущими гонщиками из-за бронхита. Во второй день отдыха состояние его здоровья ухудшилось, ему поставили диагноз « бронхопневмония». Заняв 13-е место в общем зачете, Коста был вынужден отказаться от участия в Туре. Он вернулся в соревнования мирового тура UCI на Гран-при Уэст-Франция, пересек финишную черту на 92-м месте, отстав от победителя Сильвена Шаванеля на 11 секунд. Затем Коста участвовал в Гран-при велосипедистах Квебека и Гран-при велосипедистов в Монреале, заняв второе место в последней гонке, уступив Саймону Геррансу.
Коста отправился на чемпионат мира по шоссейным гонкам в Понферраде, Испания, с целью защитить свой титул в шоссейных гонках; он финишировал на 23-м месте, отстав на семь секунд от победителя и его преемника Михала Квятковски из Польши.
Коста занял четвертое место в генеральной классификации Париж – Ницца как первый заметный результат, отчасти благодаря третьему месту в гонке на время до Коль д'Оз. Он финишировал седьмым в горной гонке World Tour, Туре Страны Басков. Он также занял четвертое место в гонке Amstel Gold Race, где называл себя Михал Квятковски ; через неделю он снова будет четвертым на трассе Льеж-Бастонь-Льеж. Он решил не защищать свой титул на Tour de Suisse, который он выигрывал три раза подряд, и вместо этого принял участие в параллельном Critérium du Dauphiné. Коста выиграл шестой этап гонки после того, как большую часть дня находился в отрыве, обогнав Винченцо Нибали возле финиша. За неделю до Тур де Франс Коста выиграл чемпионат Португалии по национальным шоссейным гонкам. На Тур де Франс он сошел с дистанции из-за травм, полученных в результате аварии, что побудило его объявить, что в будущем он будет выступать за победы на этапах.
Он был включен в стартовый список Джиро д'Италия 2017 года.
Итоги генеральной классификации Гранд-тура | ||||||||||||||
большое путешествие | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джиро д'Италия | - | - | - | - | - | - | - | - | 27 | - | - | - | - | |
Тур де Франс | DNF | 73 | 90 | 18 | 27 | DNF | DNF | 49 | - | - | 53 | - | 77 | |
/ Вуэльта Испании | - | - | - | - | - | - | - | - | 43 год | - | - | 44 год | - | |
Результаты генеральной классификации этапов гонки | ||||||||||||||
Гонка | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | |
Париж – Ницца | - | - | - | - | DNF | 2 | 4 | 10 | - | DNF | - | - | 55 | |
Тиррено – Адриатико | 145 | 60 | - | 29 | - | - | - | - | 18 | - | 10 | 28 год | - | |
Вольта в Каталонии | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | NH | DNF | |
Тур по Стране Басков | - | - | - | 15 | 13 | 51 | 7 | 7 | - | 12 | - | - | ||
Tour de Romandie | - | - | 18 | 3 | 3 | 3 | 25 | 6 | - | 5 | 2 | 13 | ||
Critérium du Dauphiné | - | - | 43 год | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | |
Tour de Suisse | 13 | 34 | - | 1 | 1 | 1 | - | 7 | 5 | - | 56 | NH | 7 |
Памятник | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Милан – Сан-Ремо | 79 | 49 | - | 51 | - | - | DNF | - | - | - | - | - | - |
Тур по Фландрии | 113 | DNF | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Париж – Рубе | 58 | DNF | - | - | - | - | - | - | - | - | - | NH | |
Льеж – Бастонь – Льеж | DNF | - | DNF | 17 | 9 | DNF | 4 | 3 | 14 | 22 | DNF | 40 | 63 |
Джиро ди Ломбардия | 26 год | - | 25 | 38 | 38 | 3 | 46 | 15 | 54 | 38 | DNF | - | |
Классический | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
Амстел Голд Гонка | 120 | - | DNF | 19 | DNF | 17 | 4 | 17 | 38 | 27 | 13 | NH | 54 |
La Flèche Wallonne | - | - | DNF | 18 | 32 | 53 | 28 год | 10 | 31 год | 19 | 26 год | 85 | DNS |
Гран-при Cycliste de Québec | NH | - | 11 | 3 | 5 | 33 | 24 | 13 | - | 16 | 41 год | Не состоялось | |
Гран-при Cycliste de Montréal | - | 1 | 8 | 6 | 2 | 3 | 49 | - | 6 | 7 |
Мероприятие | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Олимпийские игры | Дорожная гонка | Не проведено | 13 | Не проведено | 10 | Не проведено | - | |||||||
Чемпионат мира | Дорожная гонка | 69 | - | 15 | 11 | 1 | 23 | 9 | - | 19 | 10 | 10 | 26 год | - |
Пробный период | - | - | 49 | - | - | - | - | - | 33 | - | - | - | - | |
Чемпионат Европы | Дорожная гонка | Расы не существовало | 6 | - | DNF | - | 29 | 18 | ||||||
Пробный период | - | - | - | - | 11 | - | ||||||||
Национальные чемпионаты | Дорожная гонка | 2 | DSQ | - | - | 11 | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - |
Пробный период | - | DSQ | - | - | 1 | 2 | 8 | - | - | - | - | 2 | - |
- | Не соревновались |
---|---|
DNF | Не закончил |
DNS | Не запустился |
DSQ | Дисквалифицирован |
IP | В ходе выполнения |
NH | Не состоялось |