Квятковски на Гран-при Фурми 2015 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Персональные данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное имя | Михал Квятковски | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ник | Цветочник, Квиато и Квятек | |||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | ( 1990-06-02)2 июня 1990 г. (31 год) Хелмжа, Польша | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рост | 1,76 м (5 футов 9+1 ⁄ 2 дюйма) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 68 кг (150 фунтов; 10 ул 10 фунтов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о команде | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Ineos Grenadiers | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина | Дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||
Роль | Всадник | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип всадника | Разносторонний человек | |||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные команды | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 г. | MG Kvis - Norda Pacific | |||||||||||||||||||||||||||||||
2010 г. | Caja Rural | |||||||||||||||||||||||||||||||
2011 г. | Команда RadioShack | |||||||||||||||||||||||||||||||
2012–2015 гг. | Омега Фарма – Квик-Степ | |||||||||||||||||||||||||||||||
2016– | Team Sky | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основные победы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Гранд-туры
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекорд медалей
|
Михал Квятковски ( польское произношение: [ˈmixaw kfjatˈkɔfski], родился 2 июня 1990 года) - польский профессиональный шоссейный велогонщик, который в настоящее время выступает в составе Мировой команды UCI Ineos Grenadiers.
Квятковски считается сильным универсалом, с хорошими способностями к спринту, гонкам на время и лазанию, что позволяет ему выигрывать как этапные гонки, так и однодневную классику. Его талант проявился в начале его карьеры, когда он выиграл чемпионат мира среди юниоров по гонкам на время в 2008 году. В 2014 году Квятковски стал чемпионом мира по элитным шоссейным гонкам, а также был членом команды Omega Pharma – Quick-Step, выигравшей чемпионат 2013 года. Командный чемпионат мира по гонкам на время. В 2017 году он выиграл свой первый «Монумент» Милан-Сан-Ремо, а в 2018 году выиграл Тиррено-Адриатико и Тур де Полонь.
Квятковски - двукратный чемпион Европы среди юниоров, выигравший шоссейную гонку в 2007 году и индивидуальную гонку на время в 2008 году. В 2009 году он стал чемпионом страны по шоссе в категории до 23 лет, а также выиграл этап Около Словенской. В 2010 году он стал профессионалом в Caja Rural, а в 2011 присоединился к команде RadioShack и занял третье место в гонках Driedaagse van West-Vlaanderen, Three Days of De Panne и Tour du Poitou-Charentes.
Квятковски перешел в Omega Pharma – Quick-Step на сезон 2012 года. Он произвел впечатление в свой первый год в команде, выиграв пролог Driedaagse van West-Vlaanderen. Он также финишировал вторым в своей домашней гонке, Тур де Полонь, и восьмым в общем зачете в Энеко Тур.
Квятковски начал сезон 2013 года в отличной форме, заняв второе место в общем зачете на Volta ao Algarve. Затем он финишировал четвертым в общем зачете в Тиррено-Адриатико и выиграл классификацию молодых гонщиков, доказав, что он один из сильнейших альпинистов в гонке. Он финишировал четвертым на финише на высшем уровне Прати ди Тиво и взял на себя лидерство в гонке у своего товарища по команде Марка Кавендиша, прежде чем уступить его на следующий день. Затем Квятковски провел сильную классическую кампанию, заняв четвертое место в гонке Amstel Gold Race и пятое место в La Flèche Wallonne. В июне он впервые выиграл национальный чемпионат по шоссейным гонкам среди взрослых.
Благодаря отличной форме Квятковски был выбран для участия в Тур де Франс. В первую неделю после того, как он занял третье место на этапе 2 и четвертое на этапе 3, он носил белую майку - лидера классификации молодых гонщиков - оба уменьшили количество спринтов в группе. На 7-м этапе он снова занял четвертое место. На 9-м этапе (высокогорный этап) он снова поднялся на подиум. В сильной гонке на время он смог вернуть себе белую майку классификации молодых гонщиков на этапе 11, но вскоре потерял лидерство, уступив Найро Кинтане. Несмотря на то, что он потерял белую майку, ему все же удалось финишировать 11-м в своем дебютном туре.
В 2014 году Квятковски выиграл итальянский классический Strade Bianche. Он последовал за мощной атакой Питера Сагана за 20 километров (12 миль), и пара хорошо сотрудничала, пока Квятковски не высадил Сагана на последнем подъеме в Сиену. Он занял третью ступень пьедестала почета в Льеж-Бастонь-Льеж, а также в Ла-Флеш Валлон и пятое место в гонке Amstel Gold Race.
В сентябре он завоевал майку лидера Тура Британии, выиграв четвертый этап в отборочном групповом спринте из 6 гонщиков. В целом он занял второе место в генеральной классификации и первое в классификации по очкам.
Позже в том же месяце он стал первым польским велосипедистом, выигравшим чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI. Квятковски совершил сольную атаку примерно в 7 км от финиша на участке скоростного спуска. Несмотря на позднюю погоню, он смог удержать лидерство и пересечь финишную черту, выиграв радужную майку. После гонки Квятковски опубликовал свой победный заезд на Strava, что помогло определить его статистику для этого события. Он поднялся на 5 106 метров (16 752 футов) и сжег 6 338 килокалорий (26 520 килоджоулей) в течение 6:29:45, вырабатывая среднюю мощность 240 ватт при среднем сердцебиении 148 ударов в минуту. Он участвовал в своей первой гонке в радужной майке на Il Lombardia и финишировал 77-м.
Будучи действующим чемпионом мира, Квятковски, как правило, начинал 2015 год с менее агрессивным подходом, чем 2014, для более крупной гонки в конце года. Он использовал Вольта на Алгарве и Париж – Ницца в качестве разминки, чтобы подготовиться к кампании классических гонок, заняв второе место в общем зачете на обоих этапах. В апреле Квятковски одержал престижную победу на Amstel Gold Race. После последнего восхождения на Кауберг ему пришлось работать, чтобы присоединиться к небольшой группе под руководством Филиппа Жильбера. Перед финишем сформировалась перегруппировка примерно из пятнадцати гонщиков, и Квятковски обогнал их, чтобы добавить к своим пальмам голландскую классику.
Он покинул Тур де Франс 2015 года на 17 этапе.
27 сентября 2015 года Team Sky объявила о подписании Квятковски на сезон 2016 года.
С 25 марта 2016 года, Квятковский выиграл его первый мощеные классики, E3 Harelbeke, по outsprinting Питера Саган после того, как пара оторвалась от элитной группы с 30 км (19 миль) остальными. Он был назван в startlist на Вуэльт Испании, после команды Sky выиграл время открытия суда, Квятковский взял красную майку лидера гонки после окончания четвёртого на этапе 2. Тем не менее, он проиграл гонку привести к Movistar Team «s Рубен Фернандес на следующий день и покинули стадию 7 из-за травмы спины. Это стало кульминацией тяжелого сезона для Квятковски после того, как болезни в начале года сорвали его кампанию по классике в Арденнах и привели к тому, что он пропустил отбор на Тур де Франс.
4 марта 2017 года Квятковски выиграл Strade Bianche после атаки группы из четырех фаворитов гонки с оставшимися примерно 15 километрами (9,3 мили), и он смог соло и одержать победу в гонке в Сиене. Таким образом, он стал вторым гонщиком после Фабиана Канчеллары, выигравшим несколько этапов гонки. Позже в том же месяце Квятковски выиграл Милан-Сан-Ремо в трехкратном спринтерском финише, опередив чемпиона мира Питера Сагана ( Бора-Хансгроэ ) и гонщика Quick-Step Floors Джулиана Алафилиппа после того, как трио оторвалось от последнего подъема гонки - Поджио ди Сан-Ремо. Это была его первая победа на одном из памятников. 16 апреля Квятковски занял второе место в гонке Amstel Gold Race после поражения от Филиппа Жильбера (Quick-Step Floors) в спринтерской гонке вдвоем.
Он был выбран в команду Sky Tour de France благодаря своим недавним успехам, выполнив свою цель с тех пор, как присоединился к команде по участию в Туре с лидером команды Крисом Фрумом. Он финишировал 8-м на стартовом этапе в Дюссельдорфе, а также 2-м в финальной гонке на время в Марселе. Тем не менее, именно его самоотверженные усилия в поддержку Фрума снискали ему много похвал со стороны фанатов и средств массовой информации как «супер-доместика», особенно показанного на этапе 14 Родезу, где он идеально подготовил своего руководителя команды для финальной обкатки и на этапе 15 в Ле-Пюи-ан-Веле, отдавая заднее колесо Фруму, когда у него была механика на подъеме на Коль-де-Пейра-Таллиад. 29 июля он выиграл « Класику де Сан-Себастьян», обогнав Тони Галлопина, Бауке Моллема, Тома Дюмулена и товарища по команде Микеля Ланду в спринтерской гонке из пяти человек. Спустя неделю он подписал продление контракта с Team Sky на 3 года.
На Volta ao Algarve в феврале 2018 года Квятковски, занимавший второе место в общем зачете после товарища по команде Герайнта Томаса, участвовал в отрыве из 31 человека, который прошел на первых километрах финального этапа. Квятковски удержался, чтобы выиграть этап на Мальяо, чтобы одержать общую победу над Томасом на 1 минуту 31 секунду. В марте Квятковски снова взял майку лидера у Томаса на четвертом этапе в Тиррено-Адриатико. Томас столкнулся с механической неисправностью в 1,5 км (0,93 мили) от вершины финального подъема на Сарнано-Сассотетто, в результате чего он потерял 34 секунды и синюю майку лидера общего зачёта уступил Квятковски. Квятковски удержался, чтобы выиграть гонку в целом. В июле Квятковски снова сыграл вспомогательную роль для Team Sky на Тур де Франс 2018, помогая Томасу выиграть гонку в целом, а Крису Фруму - занять третье место. Через неделю после Тур де Франс, в начале августа, Квятковски участвовал в своей домашней гонке Тур де Полонь. Он выиграл четвертый этап с крутым финишем в Щирке и успешно защитил свое лидерство на следующих этапах, выиграв гонку в целом.
Итоги генеральной классификации Гранд-тура | |||||||||||||||
большое путешествие | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джиро д'Италия | 136 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Тур де Франс | - | 11 | 28 год | DNF | - | 57 год | 49 | 83 | 30 | 68 | |||||
Вуэльта Испании | - | - | - | - | DNF | - | 43 год | - | - | - | |||||
Результаты генеральной классификации этапов гонки | |||||||||||||||
Сценические гонки | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | |||||
Париж – Ницца | - | - | - | 2 | - | - | - | 3 | - | - | |||||
Тиррено – Адриатико | - | 4 | 18 | - | 8 | 27 | 1 | - | - | 51 | |||||
Вольта в Каталонии | - | - | - | - | - | - | - | - | NH | - | |||||
Тур по Стране Басков | - | - | 2 | 8 | - | 30 | DNF | DNF | - | ||||||
Tour de Romandie | DNF | - | DNF | - | DNF | - | - | - | - | ||||||
Critérium du Dauphiné | - | DNF | DNF | - | DNF | 43 год | 49 | 29 | DNF | 68 | |||||
Tour de Suisse | - | - | - | 71 | - | - | - | - | NH | - |
Памятник | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Милан – Сан-Ремо | - | - | DNF | DNF | 67 | 40 | 1 | 11 | 3 | 15 | 17 |
Тур по Фландрии | DNF | - | 40 | - | - | 27 | - | 28 год | - | 54 | - |
Париж – Рубе | - | - | - | - | - | - | - | - | - | NH | 70 |
Льеж – Бастонь – Льеж | - | DNF | 92 | 3 | 21 год | 36 | 3 | 29 | 12 | 10 | 11 |
Джиро ди Ломбардия | DNF | - | DNF | 77 | 54 | - | DNF | - | - | - | - |
Классический | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
Strade Bianche | - | - | - | 1 | - | 20 | 1 | 30 | - | 12 | DNF |
Dwars Door Vlaanderen | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | NH | - |
E3 Harelbeke | - | 41 год | 82 | - | - | 1 | - | - | - | - | |
Гент – Вевельгем | 75 | - | DNF | - | - | - | - | - | - | DNF | - |
Brabantse Pijl | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | - |
Амстел Голд Гонка | - | DNF | 4 | 5 | 1 | DNF | 2 | 31 год | 11 | NH | 8 |
La Flèche Wallonne | - | DNF | 5 | 3 | 33 | - | 7 | 57 год | 16 | 6 | 23 |
Clásica de San Sebastián | - | - | DNF | - | - | 107 | 1 | - | - | NH | - |
Мероприятие | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Олимпийские игры | Пробный период | NH | - | Не проведено | 14 | Не проведено | - | |||||
Дорожная гонка | 60 | 62 | 11 | |||||||||
Чемпионат мира | Пробный период | 48 | - | 24 | - | - | - | - | 4 | - | - | |
Дорожная гонка | 31 год | - | DNF | 1 | 8 | - | 11 | DNF | - | 4 | ||
Национальные чемпионаты | Пробный период | 21 год | 2 | 2 | 1 | - | - | 1 | 3 | 4 | - | - |
Дорожная гонка | - | 16 | 1 | 21 год | 57 год | 25 | - | 1 | - | - | - |