Мировой тур UCI 2013, гонка 18 из 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маршрут Тур де Франс 2013 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты | 29 июня - 21 июля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3 403,5 км (2115 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 83ч 56 '40 " | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
The 2013 Тур де Франс был сотым этапом Тур де Франс, одного из велосипедных гонок Гранд Тур. Он стартовал на острове Корсика 30 июня и финишировал на Елисейских полях в Париже 21 июля. Тур состоял из двадцати одного этапа и преодолел общую дистанцию 3403,5 км (2115 миль). Общая общая классификация выиграла Крис Фрум из Team Sky. Вторым и третьим соответственно были Найро Кинтана (Movistar Team ) и Team Katusha всадник Хоаким Родригес.
Марсель Киттель (Аргос – Шимано ) был первым гонщиком, который надел желтую майку лидера общей классификации после победы на первом этапе. На следующий день он уступил лидерство Яну Бакеланцу из RadioShack-Leopard, которому удалось получить преимущество в одну секунду после поздней одиночной атаки. Саймон Герранс стал лидером гонки после того, как его команда, Orica – GreenEDGE, выиграла четвертый этап командной гонки на время. После пятого этапа Герранс передал преимущество своему товарищу по команде Дэрилу Импи. После восьмого этапа, который был классифицирован как горный, Фрум опередил Импи. Фрум сохранил лидерство до конца гонки, закрепив свое лидерство за счет хороших результатов в индивидуальных гонках на время и в горах.
Фрум стал вторым подряд британским велосипедистом, выигравшим Тур де Франс, после того, как Брэдли Уиггинс совершил подвиг годом раньше. В других классификациях гонки гонщик команды Movistar Кинтана выиграл в классификации горы, а также финишировал лучшим молодым гонщиком в общей классификации, заняв второе место в общем зачете; Питер Саган из команды Cannondale стал победителем в классификации очков, а Saxo – Tinkoff занял первое место в командный зачет. Кристоф Риблон (Ag2r – La Mondiale ) получил награду как самый воинственный наездник. Киттель выиграл больше всего этапов - четыре.
Двадцать две команды участвовали в Тур де Франс 2013 года. Гонка была 18-й из 29 событий в Мировом туре UCI, и все ее девятнадцать команд Мирового тура UCI имели право и были обязаны участвовать в гонке. 27 апреля 2013 года организатор Тура, Amaury Sport Organization (ASO), объявил три команды второго уровня UCI Professional Continental, получив приглашения wildcard, все они были французскими. Презентация команд состоялась 27 июня в порту Порто-Веккьо на острове Корсика, за два дня до открытия этапа, проводимого в город. Каждая команда прибыла на сцену на лодке, прежде чем была представлена публике.
Каждой команде было разрешено максимум девять гонщиков, поэтому в стартовом списке было 198 гонщиков. Из них 54 участвовали в Тур де Франс впервые. Гонщики приехали из 34 стран; Франция, Испания, Италия, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Германия участвовали в гонке по 10 и более гонщиков. Гонщики из десяти стран выиграли этапы во время гонки; Немецкие гонщики выиграли наибольшее количество этапов - шесть. Средний возраст гонщиков в гонке составлял 29,45 года, от 19-летнего Дэнни ван Поппеля (Vacansoleil – DCM ) до 41-летнего Йенс Войгт (RadioShack – Leopard ). Из общего среднего возраста Cannondale была самой молодой командой, а Saxo – Tinkoff самой старой.
В гонке участвовали следующие команды:
команды Мирового тура UCI
Профессиональные континентальные команды UCI
В преддверии Тур де Франс 2013 года Крис Фрум (Team Sky) считался лидером фаворитом перед гонкой в генеральной классификации, его ближайшими соперниками считались Альберто Контадор (Саксо-Тинькофф) и Хоаким Родригес (Команда Катюша). Винченцо Нибали из Астаны также был возможным претендентом после того, как получил свой первый подиум в Туре в 2012 году, но он сосредоточился на Джиро д'Италия 2013 года. Другими гонщиками, считавшимися претендентами на общую классификацию, были гонщики BMC Racing Team Кэдел Эванс и Теджай ван Гардерен, Ричи Порт (Team Sky), Юрген Ван ден Брок (Lotto – Belisol), Тибо Пино (FDJ.fr), Райдер Хешедал (Garmin – Sharp), Роберт Гесинк (Belkin Pro Cycling) и гонщики команды Movistar Алехандро Вальверде и Найро Кинтана.
Победитель Тур де Франс 2012, Брэдли Уиггинс из Team Sky, сконцентрировался на Джиро д'Италия, но рано ушел из спорта из-за болезни, впоследствии выбыл, потому что болезнь и травма оставили ему недостаточно времени для подготовки к Тур де Франс, и он решил не кататься. В результате Фрум, занявший второе место в 2012 году, стал бесспорным лидером Team Sky. В сезоне 2013 года он показал свою форму, выиграв четыре из пяти этапов, на которых он участвовал: Тур Омана, Critérium International, Tour de Romandie и Critérium du Dauphiné. Двукратный победитель Тура (2007 и 2009 ) Контадор вернулся в гонку, будучи отстраненным от гонки 2012 года; он выиграл 2012 Vuelta a España, и его лучший результат в сезоне был вторым в Омане. Родригес финишировал на подиуме как на Джиро, так и на Вуэльте в 2012 году, а также выиграл Мировой тур UCI. Он входил в десятку лучших в трех основных этапах сезона.
спринтеры считались фаворитами в классификации очков и побеждали в групповом спринте отделки: Марк Кавендиш (Omega Pharma – Quick-Step), Питер Саган (Каннондейл), Андре Грайпель (Lotto – Belisol), Мэтью Госс (Орика – GreenEDGE) и наездники Аргос – Шимано Марсель Киттель и Джон Дегенколб. Кавендиш выиграл классификацию очков на Джиро-2013 и показал свою форму, одержав тринадцать побед в сезоне. В Туре прошлого года Саган выиграл классификацию очков и выиграл столько же на Tour de Suisse в месяц, предшествующий Туру. Грайпель, чей менеджер команды Марк Сержант утверждал, что у него лучший спринтерский поезд, вошел в Тур с девятью победами в сезоне, в том числе тремя на Tour Down Under <120.>. У Госса была всего одна победа в сезоне, но у него была команда сильных и опытных гонщиков. Киттель, как и Грайпель, приедет с командой, посвященной спринтам, и на его счету одиннадцать побед в сезоне. Его товарищ по команде Дегенколб выиграл пять этапов на Вуэльте 2012 года, и считалось, что он, скорее всего, будет использоваться для более сложных этапов.
24 ноября 2011 года ASO объявило, что на Корсике пройдут этапы открытия чемпионата 2013 года (известного как Grand Départ ), Тур впервые посетил остров. Маршрут гонки был открыт 24 октября 2012 года в Дворце Конгрессов в Париже. Тур был первым, полностью завершенным на французской земле с 2003, и включал десять новых точек старта или финиша. Гранд-департ на Корсике состоял из трех этапов. ASO зафрахтовало круизный паром Mega Smeralda в Порто-Веккьо для размещения членов организации, СМИ и других лиц, работающих на Туре, а также для проведения пресс-конференций. Он включал заключительный набор этапов, которые журналист Уильям Фотерингем описал как «жестокие», в том числе три альпийских этапа на прошлой неделе, а также «жестоко жесткую» гонку на время. В качестве сотого выпуска гонки, гонка включала некоторые из известных восхождений из истории гонки, Мон-Ванту и Альп-д'Юэз, которые проходили дважды за этап. впервые.
Первый этап покинул Порто-Веккьо и завершился в Бастия, а следующие два этапа завершились в Аяччо и Кальви соответственно. Затем гонка переместилась в материковую Францию в Ницца. Этапы с пятого по восьмой сформировали четырехэтапное путешествие, которое шло на запад и завершилось на горнолыжном курорте Ax 3 Domaines в Пиренеях. Девятый этап проходил между Сен-Жироном и Баньер-де-Бигор, прежде чем длительный переход переместил гонку на северо-запад страны. Десятый этап завершился в портовом городе Сен-Мало, а следующий этап завершился в островной коммуне Мон-Сен-Мишель в Нормандии. Следующие четыре этапа, с 11 по 15, пересекли центр страны обратно на юго-восток и завершились на вершине Мон-Ванту. Следующие пять этапов проходили в районе Альп и вокруг него, прежде чем второй длинный переход привел Тур к финишу с этапом Елисейские поля в Париже.
В гонке был 21 этап, общая протяженность которого составила 3403,5 км (2115 миль), что на 93,4 км (58 миль) короче, чем в Туре 2012 года. Самый длинный этап с масс-стартом был четвертым - 228,5 км (142 мили), а этап 20 был самым коротким - 125 км (78 миль). Восемь этапов были официально классифицированы как равнинные, три средних горы, семь высоких гор, два индивидуальных гонок на время и один командные гонки на время. Было четыре финиша на высшем уровне: этап 8, в Ax 3 Domaines; этап 15, до Мон-Ванту; этап 18, в Альп д'Юэз; и этап 20, на Семноз ; наивысшей точкой в гонке был горный перевал Порт-де-Пайер высотой 2001 м (6565 футов) на восьмом этапе. Это было среди семи рейтинговых подъемов в гонке hors catégorie (английский: за пределами категории). Финальный этап, финиширующий на Елисейских полях, впервые был вечерним. Было десять новых точек старта или финиша этапа. Остальные дни были после 9 этапа в Сен-Назер и 15 после этапа Воклюз.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 29 июня | Порто-Веккьо до Бастия | 213 км (132 миль) | Плоская сцена | Марсель Киттель (GER ) | ||
2 | 30 июня | Бастия до Аяччо | 156 км (97 миль) | Средняя гора этап | Ян Бакелантс (BEL ) | ||
3 | 1 июля | Аяччо до Кальви | 145,5 км (90 миль) | Средний горный этап | Саймон Герранс (AUS ) | ||
4 | 2 июля | Ницца | 25 км (16 миль) | Командная гонка на время | Orica – GreenEDGE | ||
5 | 3 июля | Кань-сюр -Мер - Марсель | 228,5 км (142 мили) | Плоский этап | Марк Кавендиш (GBR ) | ||
6 | 4 июля | Экс-ан-Прованс до Монпелье | 176,5 км (110 миль) | Плоский этап | Андре Грайпель (GER ) | ||
7 | 5 июля | Монпелье до Альби | 205,5 км (128 миль) | Плоская сцена | Питер Саган (SVK ) | ||
8 | 6 июля | Кастр до Ax 3 Domaines | 195 км (121 миль) | Высокогорный этап | Крис Фрум (GBR ) | ||
9 | 7 июля | Сен-Жирон - Баньер-де-Бигор | 168,5 км (105 миль) | Высокогорный этап | Дэн Мартин (IRL ) | ||
8 июля | Сен-Назер | День отдыха | |||||
10 | 9 июля | Сен-Жильда-де-Буа до Сен-Мало | 197 км (122 миль) | Плоский этап | Марсель Киттель (GER ) | ||
11 | 10 июля | Авранш до Мон-Сен-Мишель | 33 км (21 миля) | Индивидуальная гонка на время | Тони Мартин (GER ) | ||
12 | 11 июля | Фужер - Тур | 218 км (135 миль) | Плоский этап | Марсель Киттель (GER ) | ||
13 | 12 июля | Тур в Сен-Аманд-Монтрон | 173 км (107 миль) | Плоский этап | Марк Кавендиш (GBR ) | ||
14 | 13 июля | Сен-Пурсен-сюр-Сиуль до Лион | 191 км (119 миль) | Средний горный этап | Маттео Тре ntin (ITA ) | ||
15 | 14 июля | Givors до Mont Ventoux | 242,5 км (151 миль) | Высокогорный этап | Chris Froome (GBR ) | ||
15 июля | Воклюз | День отдыха | |||||
16 | 16 июля | Везон-ла-Ромен до Разрыв | 168 км (104 мили) | Высокогорный этап | Руи Коста (POR ) | ||
17 | 17 июля | Embrun до Chorges | 32 км (20 миль) | Индивидуальная гонка на время | Крис Фрум (GBR ) | ||
18 | 18 июля | Разрыв до Альп д'Юэз | 172,5 км (107 миль) | Высокогорный этап | Christophe Riblon (FRA ) | ||
19 | 19 июля | Le Bourg-d'Oisans - Le Grand-Bornand | 204,5 км (127 миль) | Высокая гора этап | Руи Коста (POR ) | ||
20 | 20 июля | Анси до Семноз | 125 км (78 миль) | Высокогорный этап | Найро Кинтана (COL ) | ||
21 | 21 июля | Версаль до Париж (Елисейские поля ) | 133,5 км (83 мили) | Плоская сцена | Марсель Киттель (GER ) | ||
Всего | 3403,5 км (2115 миль) |
На первом этапе автобус команды Orica – GreenEDGE застрял под финишной аркой в Бастии, Корсика, и с пелотоном (основная группа) на расстоянии 10 км (6,2 мили), официальные лица гонки перенесли финиш на 3 км (1,9 мили) до маркера. Когда пелотон приблизился, автобус освободили, и решение было отменено. Марсель Киттель одержал победу в групповом спринте, одев его в желтую майку лидера гонки ; он также стал первым лидером классификации по очкам: Хуан Хосе Лобато (Euskaltel – Euskadi) взял майку в горошек в качестве лидера в классификации гор. Произошли две аварии на этапе; первый с оставшимися 37 км (23 мили) и второй на последних километрах, в котором участвовал претендент на этап, Марк Кавендиш. Второй этап RadioShack – Leopard Ян Бакелантс начал атаку от отколовшейся группы на последнем километре, чтобы победить в Аяччо, на одну секунду опередив наступающего пелотона. Желтая майка перешла к Бакелантсу, и Пьер Роллан из Team Europcar получил горошек. Саймон Герранс (Orica – GreenEDGE) выиграл третий этап, финал на Корсике, из множества спринт в Кальви. Петер Саган взял на себя зачет по очкам. Orica – GreenEDGE выиграла четвертый этап в командной гонке на время на 33 км (20,5 миль) в Ницце и ее окрестностях, поставив Герранса в желтую майку. Omega Pharma – Quick-Step заняла второе место с отставанием на одну секунду, а Team Sky - еще двумя.
Пятый и шестой этапы завершились групповыми спринтами, победителями стали Кавендиш и Андре Грайпель соответственно. После шестого этапа Дэрил Импи стал первым южноафриканским гонщиком, который надел желтую майку. Его товарищ по команде Герранс обеспечил ему это, сдерживаясь на финише, давая Импи, который был вторым в общем зачете, время, необходимое для того, чтобы заменить его на вершине общего зачета. Саган выиграл седьмой этап связки спринта в Альби, а всадник Ag2r – La Mondiale Блел Кадри говорил в майке в горошек. На восьмом этапе, первом горном этапе Тура, который завершился в Axe 3 Domaines, Фрум атаковал избранную группу из пяти гонщиков, в которую входили Альберто Контадор и Алехандро Вальверде, когда они обогнали одинокого лидера Наиро Кинтана на 5 км (3,1 мили). осталось. Фрум одержал победу на этапе, опередив своего товарища по команде Ричи Порте на пятьдесят одну секунду, а Вальверде оказался третьим, отстав на 17 секунд. Контадор и Кинтана финишировали на одной минуте сорока пяти секундах позади Фрума. Победа Фрума вывела его на первое место в общем и горном зачете, опередив Порте. На девятом этапе Фруму удалось подавить атаки своих соперников, хотя усилия его команды оставили его изолированным на протяжении большей части этапа. После спуска с горного перевала La Hourquette d'Ancizan группа из двадцати трех гонщиков пришла к финишу в Bagnères-de-Bigorre, где Дэн Мартин (Garmin– Sharp) обыграл Якоба Фульсанга (Астана) со спринта, опередив группу на двадцать секунд. Порте проиграл восемнадцать минут, опустившись со второго места на тридцать третье, а Вальверде поднялся на второе место. Роллан забрал майку в горошек. Следующий день был первым днем отдыха в Туре.
Киттель выиграл второй этап Тура из связка спринта на десятом этапе, на втором месте его соотечественник Грайпель. Индивидуальная гонка на время одиннадцатого этапа между Авраншем и Мон-Сен-Мишелем была проведена компанией Omega Pharma – Quick-Step Тони Мартином. Фрум стал вторым с отставанием в двенадцать секунд, более чем на две минуты опередив Вальверде, занявшего второе место, увеличив его преимущество до трех минут. Затем последовали два плоских этапа, закончившихся групповыми спринтами; первый, двенадцатый этап, выиграл Киттель, опередив Кавендиша, который вернулся, чтобы выиграть следующий. На этапе Вальверде получил прокол в шине и потерял почти десять минут, изо всех сил стараясь соответствовать темпам, установленным командой Кавендиша Omega Pharma – Quick-Step, возглавляющей гонку. Четырнадцатый этап был взят Маттео Трентином из Omega Pharma – Quick-Step из большого отрыва, удерживавшего пелотон.
Пятнадцатый этап, завершившийся на Мон-Ванту, увидел всех ведущих соперников. за исключением Фрума и Контадора, сбросил в начале финального набора высоты. Затем Фрум отошел от Контадора и поймал Кинтану, атаковавшую ранее на подъеме. Пара работала вместе, чтобы дать время своим соперникам, прежде чем Фрум атаковал с оставшимися 1,2 км (0,7 мили) и соло дошел до финиша. Это дало Фруму преимущество на четыре минуты и четырнадцать секунд над Моллемой, занявшим второе место, а Контадор отставал еще на одиннадцать секунд. Фрум вернул лидерство в зачете гор. На следующий день был второй день отдыха на Туре.
На шестнадцатом этапе двадцать шесть гонщиков достигли финального подъема, Коль де Манс, где Руи Коста (команда Movistar) атаковал, а затем спустился к финишу в Gap. Фрум выиграл гонку на время семнадцатого этапа, финишировав на дистанции 32 км (19,9 миль) от Эмбруна до Чоргеса за 51 минуту и 33 секунды, Контадор финишировал на 9 секунд позади и занял второе место.. Контадор поднялся на второе место, отстав на четыре минуты тридцать четыре секунды, а его товарищ по команде Роман Кройцигер стал третьим. На этапе королевы восемнадцатого, раннего отколовшегося гонщика Кристоф Риблон (Ag2r – La Mondiale) и Техай ван Гардерен лидируют во втором восхождении на Альп д'Юэз. Ван Гардерен атаковал на ранних склонах, увеличив запас в сорок пять секунд на Риблоне во второй части подъема, прежде чем Риблон проехал с оставшимися 2 км (1,2 мили) и выиграл этап на пятьдесят девять секунд. Кинтана и Родригес заняли четвертое и пятое места соответственно с отставанием более чем на две минуты. За 5 км (3,1 мили) до финиша Порте и Фрум, которые прибыли менее чем на минуту после вышеупомянутой пары, были оштрафованы на двадцать секунд, поскольку Порте вернулся к машине команды, чтобы забрать энергетический гель и бутылку с водой. для Froome за пределами обозначенной зоны. Фрум увеличил свое преимущество над Контадором на 37 секунд.
Найро Кинтана (на фото на 2013 Париж – Ницца ) выиграл предпоследний этап (этап двадцать) на Мон-Семно, получив горную классификацию.Коста повторил свой подвиг трех предыдущих этапов, одержав победу на девятнадцатом этапе, атакуя на заключительном подъеме Коль-де-ла-Круа-Фрай и соло на закончить в Ле-Гран-Борнан. В генеральной классификации серьезных изменений не произошло. Двадцатый этап, предпоследний этап, показал, что лидеры общей классификации по-прежнему вместе возглавляют гонку с 8 км (5 миль), оставшихся до финального подъема на Мон-Семноз. Затем Кинтана и Родригес атаковали, причем Фрум был единственным гонщиком, способным проложить мост, и снова пара оторвалась, причем Кинтане удалось удержать Родригеса на восемнадцать секунд, чтобы одержать победу на этапе, а Фрум уступил еще одиннадцать. Контадор финишировал седьмым с отставанием на две минуты и двадцать восемь, опустившись на четвертое место в общем зачете, а Родригес поднялся на третье место. С удвоенными очками, полученными с его победой, Кинтана обеспечил себе классификацию в горах.
Последний этап был выигран Киттелем на Елисейских полях, его победой на четвертом этапе гонки. Фрум закончил гонку, чтобы получить свой первый Тур де Франс, став вторым британским гонщиком, выигравшим гонку. Он обогнал Кинтану, занявшую второе место, на четыре минуты и двадцать секунд, а Родригес оказался третьим, отстав на 44 секунды. Саган выиграл вторую подряд результативную классификацию, набрав 409 очков, опередив на 100 секунд Кавендиша, занявшего второе место. Фрум занял второе место после Кинтаны в классификации гор, а Роллан - третье. Лучшим молодым гонщиком была Кинтана, за ней следуют Эндрю Талански (Garmin – Sharp) и Михал Квятковски (Omega Pharma – Quick-Step) соответственно. Саксо-Тинькофф финишировал победителем в командном зачете , на восемь минут и двадцать восемь секунд опередив занявшего второе место Ag2r – La Mondiale. Из 198 участников 169 финишировали на последнем этапе в Париже.
В Тур де Франс 2013 года участвовали четыре основных индивидуальных классификации, а также командное соревнование. Самым важным была общая классификация, которая была рассчитана путем сложения времени финиша каждого гонщика на каждом этапе. В этом выпуске Тура временные бонусы в конце этапов не давались. Если бы авария произошла в пределах последних 3 км (1,9 мили) этапа, не считая гонок на время и финиша на высшем уровне, участвующие гонщики получили бы то же время, что и группа, в которой они находились, когда произошла авария. Гонщик с наименьшим совокупным временем становился победителем в генеральной классификации и считался абсолютным победителем Тура. Гонщик, возглавляющий классификацию, был одет в желтую майку.
Тип | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Плоский этап | 45 | 35 | 30 | 26 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | |
Средне-горный этап | 30 | 25 | 22 | 19 | 17 | 15 | 13 | 11 | 9 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | ||
Высокогорный этап | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Индивидуальная гонка на время | ||||||||||||||||
Промежуточный спринт |
Вторая классификация была классификация очков. Гонщики получали баллы за то, что заняли одно из лучших мест на финише этапа или в промежуточных спринтах во время этапа. Баллы, доступные за финиш каждого этапа, определялись типом этапа. За командную гонку на четвертом этапе очков не начислялось. Лидера определяли по зеленой майке.
Третьей классификацией была классификация гор. Очки присуждались гонщикам, первыми достигнувшим вершины сложнейшего подъема. Подъемы были разделены на четвертую, третью, вторую, первую категорию и вне категории], при этом более сложные подъемы оценивались ниже. Двойные очки были начислены на финише на высшем уровне на этапах 5, 15, 18 и 20. Лидер был одет в белую майку с красными горошек.
Окончательная индивидуальная классификация была классификацией молодых гонщиков. Она рассчитывалась так же, как и общая классификация, но классификация была ограничена гонщиками, родившимися 1 января 1988 г. или позже. Лидер был одет в белую майку.
Окончательная классификация была командной. Это было рассчитано с использованием времени финиша трех лучших гонщиков от каждой команды на каждом этапе, исключая командную гонку на время; лидирующей командой была команда с наименьшим совокупным временем. Количество побед на этапах и мест в каждой команде определило исход ничьей. Гонщики в команде, возглавлявшей эту классификацию, были отмечены желтыми номерными нагрудниками на спине их футболок и желтыми шлемами.
Кроме того, после каждого этапа соревнованиям присуждалась награда за боевые навыки. всадник, по мнению жюри, «приложивший максимум усилий и продемонстрировавший лучшие спортивные качества». Никаких наград за бой на время и финальный этап не присуждалось. На следующем этапе победитель был одет в красный номер. По завершении тура Кристоф Риблон выиграл общую премию за супербоевость, опять же, решение жюри.
Всего в гонке было присуждено 2 023 300 евро в виде денежных призов. Победитель общей классификации получил 450 000 евро, гонщики, занявшие второе и третье места, получили соответственно 200 000 и 100 000 евро. Все финишеры гонки были награждены деньгами. Владельцы классификаций получали выгоду на каждом этапе, который они возглавляли; финалисты, получившие очки и горы, получили 25 000 евро, в то время как лучший молодой гонщик и самый боевой гонщик получил 20 000 евро. Были доступны командные призы: 10 000 евро для победителя командной гонки на время и 50 000 евро для победителей командного зачета. Также был вручен специальный приз в размере 5000 евро - Сувенир Анри Дегранжа в честь основателя Tour Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину самого высокого восхождения в Тур, Порт-де-Пайер. Этот приз выиграл Наиро Кинтана на восьмом этапе.
Обозначение | |||
---|---|---|---|
Обозначает победителя общей классификации | Обозначает победителя классификации очков | ||
Обозначает победителя классификации гор | Обозначает победителя классификации молодых гонщиков | ||
Обозначает победителя командного зачета | Обозначает победителя награды за сверхбоевую борьбу |
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Крис Фрум (UK) | Team Sky | 83ч 56 '40 " |
2 | Найро Кинтана (COL ) | Movistar Team | + 4 '20 " |
3 | Хоаким Родригес (ESP ) | Team Katusha | + 5' 04 « |
4 | Альберто Контадор (ESP ) | Саксо-Тинькофф | + 6 '27» |
5 | Роман Кройцигер (CZE ) | Saxo – Tinkoff | + 7 '27 " |
6 | Bauke Mollema (NED ) | Belkin Pro Cycling | + 11' 42" |
7 | Якоб Фуглсанг (DEN ) | Астана | + 12 '17 " |
8 | Алехандро Вальверде (ESP ) | Movistar Team | + 15' 26" |
9 | Дэниел Наварро (ESP ) | Cofidis | + 15 '52 " |
10 | Эндрю Талански (США ) | Garmin – Sharp | + 17 '39 " |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Питер Саган (SVK ) | Cannondale | 409 |
2 | Марк Кавендиш (GBR ) | Omega Pharma – Quick-Step | 312 |
3 | Андре Грайпель (GER ) | Lotto – Belisol | 267 |
4 | Марсель Киттель (GER ) | Argos – Shimano | 222 |
5 | Александр Кристофф (NOR ) | Команда Катюша | 177 |
6 | Хуан Антонио Флеча (ESP ) | Vacansoleil – DCM | 163 |
7 | Хосе Хоакин Рохас (ESP ) | Movistar Team | 156 |
8 | Михал Квятковски (POL ) | Omega Pharma – Quick -Шаг | 110 |
9 | Крис Фрум (GBR ) | Team Sky | 107 |
10 | Кристоф Риблон (FRA ) | Ag2r– La Mondiale | 104 |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Наиро Кинтана (COL ) | Movistar Team | 147 |
2 | Chris Froome (GBR ) | Team Sky | 136 |
3 | Pierre Rolland ( FRA ) | Team Europcar | 119 |
4 | Хоаким Родригес (ESP ) | Team Katusha | 99 |
5 | Christophe Riblon (FRA ) | Ag2r – La Mondiale | 98 |
6 | Микель Ньеве (ESP ) | Euskaltel – Euskadi | 98 |
7 | Морено Мозер (ITA ) | Cannondale | 72 |
8 | Ричи Порте (AUS ) | Team Sky | 72 |
9 | Райдер Хешедал (CAN ) | Garmin – Sharp | 64 |
10 | Теджай ван Гардерен (США ) | BMC Racing Team | 63 |
Ранг | Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Найро Кинтана (COL ) | Movistar Team | 84ч 01 '00 " |
2 | Эндрю Талански (США ) | Garmin– Sharp | + 13 '19 ″ |
3 | Michał Kwiatkowski (POL ) | Omega Pharma – Quick-Step | + 14' 39 " |
4 | Romain Bardet (FRA ) | Ag2r – La Mondiale | + 22 ′ 22 ″ |
5 | Tom Dumoulin (NED ) | Argos – Shimano | + 1 час 30 ′ 10 ″ |
6 | Александр Женье (FRA ) | FDJ.fr | + 1 час 33 '46 ″ |
7 | Теджай ван Гардерен (США ) | BMC Racing Team | + 1 час 34' 37 ″ |
8 | Алексис Вуйлермоз (FRA ) | Sojasun | + 1ч 35 ′ 45 ″ |
9 | Тони Галлопин (FRA ) | RadioShack – Leopard | + 1ч 58 '39 ″ |
10 | Артур Вишот (FRA ) | FDJ.fr | + 2ч 10' 46 ″ |
Ранг | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Саксо – Тинькофф | 2 51 ч. 11 ′ 07 ″ |
2 | Ag2r – La Mondiale | + 8 ′ 28 ″ |
3 | RadioShack – Leopard | + 9 ′ 02 ″ |
4 | Команда Movistar | + 22 ′ 49 ″ |
5 | Belkin Pro Cycling | + 38 '30 ″ |
6 | Team Katusha | + 1 час 03' 48 ″ |
7 | Euskaltel – Euskadi | + 1 час 30 '34 ″ |
8 | Omega Pharma – Quick-Step | + 1ч 50 '25 ″ |
9 | Team Sky | + 1ч 56' 42 ″ |
10 | Cofidis | + 2ч 07 '11 ″ |
Гонщики из команд Мирового тура, соревнующиеся индивидуально, а также за свои команды и страны, за очки, которые повлияли на рейтинг Мирового тура. Очки были присуждены двадцатке лучших финишеров в общей классификации и пяти лучшим финишерам на каждом этапе. 587 очков, набранных Крисом Фрумом, вывели его на первое место в личном зачете, а Питер Саган опустился на второе место. Team Sky сохранила лидерство в командном рейтинге, опередив команду Movistar, занявшую второе место. Испания осталась лидером национального рейтинга, на втором месте Великобритания.
Рейтинг | Пред. | Имя | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | 4 | Крис Фрум (GBR ) | Team Sky | 587 |
2 | 2 | Питер Саган (SVK ) | Cannondale | 409 |
3 | 8 | Хоаким Родригес (ESP ) | Team Katusha | 390 |
4 | 13 | Найро Кинтана (COL ) | Movistar Team | 366 |
5 | 1 | Фабиан Канчеллара (SUI ) | RadioShack – Leopard | 351 |
6 | 6 | Дэн Мартин (IRL ) | Garmin – Sharp | 327 |
7 | 3 | Винченцо Нибали (ITA ) | Астана | 322 |
8 | 5 | Ричи Порт (AUS ) | Team Sky | 287 |
9 | 12 | Алехандро Вальверде (ESP ) | Movistar Team | 274 |
10 | 16 | Роман Кройцигер (CZE ) | Saxo – Tinkoff | 258 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тур де Франс 2013. |