Дата | Середина до конца апреля |
---|---|
Регион | Лимбург, Нидерланды |
Английское название | Amstel Gold Race |
Псевдоним (а) | Лимбургс Моисте (на голландском языке). Самая красивая Лимбургская (на английском языке), Амстел Золотой Раас, AGR |
Дисциплина | Дорога |
Соревнования | Мировой тур UCI |
Тип | Однодневный Классический |
Организатор | Амстел Gold Race Foundation |
Директор гонки | Лео ван Влит |
Веб-сайт | www.amstel.nl / amstelgoldrace |
Первое издание | 1966 (1966) |
Издания | 54 (по состоянию на 2019 год) |
Первый победитель | Жан Стаблински (FRA ) |
Больше всего побед | Ян Раас (NED ) (5 побед) |
Последний | Матье ван дер Поэль (NED ) |
Amstel Gold Race проводится ежегодно -день классика шоссейная велогонка, проводимая в провинции Лимбург, Нидерланды. Традиционно Акцент на весенней классике, когда альпинисты и гонщики заменяют мощёных классиков в качестве фаворитов.
С 1989 года мероприятие включено в сезон- длительные соревнования на высшем уровне UCI, в рамках UCI Road World Cup (1989–2004), UCI ProTour (2005–2010), Мировой рейтинг UCI (2009–2010) и с 2011 года Мировой тур UCI. Это единственная однодневная гонка World Tour, проводимая в Нидерландах, и считается самым важным голландским событием в области шоссейного велоспорта. Голландец Ян Раас держит рекорд побед с пятью победами.
Голландский пивовар Амстел выступает в качестве титульного спонсора гонки с момента ее создания в 1966 году. Название не имеет прямого отношения к реке Амстел, которая протекает через и недалеко от города Амстердам. Это продолжалось без перерыва до пандемии COVID-19.
. С 2017 года проводится женская гонка Amstel Gold Race после 14-летнего перерыва. Мероприятие проводится в тот же день и в основном на тех же дорогах, что и мужская гонка, и является частью Мирового тура UCI среди женщин.
Amstel Gold Race была создана голландскими спортивными промоутерами Тоном Виссерсом и Германом Кроттом, которые руководили компанией Inter Sport. Их мечтой было создать голландскую классическую велогонку, способную конкурировать с гонками на памятниках Фландрии и Италии. Первое издание было объявлено 30 апреля 1966 года, Национальным праздником Нидерландов. Планировалось начать в Амстердаме, затем разветвляться на восток страны и закончить в Маастрихте, на юго-востоке страны, общей протяженностью 280 км.
Однако возникло много проблем. Кротт и Виссерс пренебрегли множеством рек вдоль маршрута и просчитали зигзаги, необходимые для их пересечения, в результате чего предполагаемое расстояние было намного больше, чем 280 км. Были сделаны новые планы начать в Утрехте, затем в Роттердаме ; и провести альтернативную отделку в небольшой деревне Меерсен в Лимбурге. Более того, менее чем за три недели до старта организаторы поняли, что они не получили разрешения на пересечение Моста Мурдейк, единственного выхода из Роттердама. Маршрут пришлось перерисовать заново, а начало было перенесено южнее, в Бреда. Вдобавок ко всему, голландское воинственное хиппи контркультура движение Прово объявило в Нидерландах состояние анархии в 1966 году. Власти опасались, что гонка организована на День празднования королевской семьи может вызвать восстания.
Жан Стаблински выиграл первую гонку Amstel Gold Race в 1966 году.За четыре дня до предполагаемой даты Виссерс и Кротт отменили гонку и организовали пресс-конференцию, когда голландцы министерство дорог в Гааге позвонило, чтобы сказать, что гонка все-таки может быть организована - при условии, что она никогда больше не будет назначена на День королевы.
В субботу, 30 апреля 1966 года, состоялась первая гонка Amstel Gold Race прошел от Бреды до Меерсена без серьезных инцидентов. Три гонщика из команды Ford-France устремились к победе. Голландец Ян Хугенс потерпел механическую неисправность на последних метрах и был побит французом Жаном Стаблински, который выиграл инаугурационное издание. На 302 км это была самая длинная гонка в истории. Было 120 участников, из которых только 30 закончили. Несмотря на свое первоначальное намерение, гонка Amstel Gold Race никогда не начиналась в Амстердаме; ни в Роттердаме, ни в Утрехте, трех крупнейших городах Нидерландов.
В 1967 начальная точка перемещена в Хелмонд, перед штаб-квартирой спонсора Amstel, и расстояние было сокращено до 213 км. Ари ден Хартог выиграл второе издание, став первым голландским победителем. В 1968 гонка проводилась 21 сентября из-за календарного конфликта; единственный раз, когда гонка Amstel Gold Race проводилась осенью. Голландец Харри Стивенс выиграл гонку на дистанции 254 км.
В 1969 гонка вернулась в апрель. Гвидо Рейбрук выиграл четвертое издание, первое в серии бельгийских побед. На гонку повлиял сильный снегопад и град, что вынудило многих гонщиков отказаться от участия из-за переохлаждения.
Молодая гонка Amstel Gold Race изо всех сил пыталась найти свое место в международном календаре. старые классические модели и арденнские классики имели проблемы с привлечением лучших гонщиков. В течение нескольких лет великий велосипедист Эдди Меркс не участвовал, потому что организаторы не могли оплатить его стартовый взнос. В 1973 директор гонки Герман Кротт согласился выплатить значительную сумму команде Меркса при условии, что он выиграет гонку. Меркс стартовал и выиграл гонку Amstel Gold Race более чем на три минуты впереди финишера, занявшего второе место. Два года спустя он стал первым гонщиком, выигравшим второй раз.
В конце 1970-х голландец Ян Раас выигрывал золотую гонку Амстел пять раз, четыре из которых подряд. Раас мог рассчитывать на свой сильный спринтерский финиш, но также одержал две сольные победы. Голландские СМИ начали использовать фразу «Амстел Голд Раас». В 1983 австралиец Фил Андерсон стал первым неевропейским победителем.
Майкл Бугерд регулярно финишировал на подиуме.В 1991 году финиш Amstel Gold Race перенесен в Маастрихт, Лимбург, столица, а в 1998 году туда же перенесен старт. Характер расы все больше определяла холмистая местность на юге провинции. Только два голландских гонщика, Майкл Бугерд и Эрик Деккер, выиграли гонку за последние два десятилетия до победы Матье ван дер Поэль в 2019. И Бугерд, и Деккер победили американца Ланса Армстронга в спринте двух человек в Маастрихте в 1999 и 2001 соответственно. В гонке 2001 года из 190 участников было всего 37 финишировавших, это самый низкий показатель в наше время. Бугерд делит рекорд семи подиумов с Яном Раасом, одержав одну победу, четыре вторых места, два третьих места и несколько других попаданий в первую десятку.
С 2003 по 2016 год финиш был вскоре после вершины подъема Кауберг в Валкенбург. Казахстанский гонщик Александр Винокуров выиграл первый финиш в гору с атакой перед Каубергом. В 2013 финиш был перемещен на 1,8 км от вершины Кауберга, недалеко от центра Валкенбург, что привело к получению в основном ровного и прямого финиша. В 2017 году организаторы гонки перенесли финиш так, чтобы последний подъем на Кауберг происходил в 19 км от финиша, надеясь на «более открытую» гонку. Самым успешным гонщиком последних лет был специалист по классике специалист Филипп Жильбер. Бельгиец выигрывал гонку четыре раза с 2010, основывая свои победы на поздних всплесках скорости и мощности на Кауберге. Поэтому получил прозвище «Мистер Кауберг» и появился «Амстел Гилберт Рэйс». В 2015 польский гонщик Михал Квятковски стал первым действующим чемпионом мира, выигравшим гонку после Бернара Ино в 1981.
Штеффен Веземанн на пути вверх Эйзербосвег в 2006.Несмотря на то, что Нидерланды известны своими плоскими дорогами, подверженными ветру, гонка Amstel Gold Race проходит в холмистой южной регион Лимбург. Маршрут проходит через холмистую сельскую местность Лимбурга, часто резко поворачивая, чтобы подняться на как можно больше холмов (айсбергов). Самый заметный подъем - это Cauberg, который преодолевают до трех раз, а иногда и на последних нескольких километрах гонки. Другие известные подъемы: Кеутенберг и Eyserbosweg.
Старт и финиш | ||
Годы | Начало | Финиш |
---|---|---|
1966 | Бреда | Мерсен |
1967 | Хелмонд | Мерсен |
1968 | Хелмонд | Элсло |
1969-1970 | Хелмонд | Мерсен |
1971–1990 | Херлен | Меерсен |
1991–1997 | Херлен | Маастрихт |
1998–2002 | Маастрихт | Маастрихт |
2003– 2012 | Маастрихт | Валкенбург |
2013- | Маастрихт | Берг-эн-Терблейт, Валкенбург |
Хотя гонка моложе многих других классических велогонок, курс значительно изменился с годами. Первая гонка началась в Бреде в Северном Брабанте, но быстро приблизилась к холмистой местности. С 1971 по 1997 начало было в Heerlen. Гонка началась с 1998 на центральной рыночной площади в Внутреннем городе Маастрихта, а с 2019 на большей площади Vrijthof.
Начиная с 2005 гонка проводится полностью в пределах голландского Лимбурга, за исключением того, что сразу после подъема Ваальсерберг есть короткий проход через Геммених в Бельгии. Предыдущие выпуски охватывали значительную часть Льежа в Бельгии, обращаясь к Кот-де-Халлембай, что подразумевает включение большего количества подъемов.
С 1991 по 2002 гонка также завершалась в Маастрихте. Финиш был на Maasboulevard, сохраняя ровный разбег до финиша. В 2000 специалист по спринту Эрик Забель выиграл гонку, опередив в спринте группу из 20 человек.
С 2003 по 2012 финиш был на вершине подъема Кауберг в муниципалитете Валкенбург, недалеко от Маастрихта. Финал был переработан в 2013, а финиш был перенесен на запад, в деревню Берг-эн-Терблейт, в 1,8 км от вершины Кауберга. Измененная отделка отражает место, которое использовалось для проведения 2012 UCI Road World Championships в Валкенбурге. С 2017 года последнее (4-е) восхождение на Кауберг было удалено, поэтому теперь Гёльхеммерберг и Бемелерберг (7,4 км от финиша) являются последними. Это было сделано для того, чтобы гонка была менее заблокированной.
Хотя место проведения гонки в Лимбурге не является частью Арденн ни географически, ни геологически, ее часто считают начальной гонкой Арденнской недели. В 2004 гонка Amstel Gold Race поменялась местами с Льеж – Бастонь – Льеж в международном календаре. С тех пор гонка проводится в воскресенье после классической мостовой Париж – Рубе и перед классической арденнской гонкой Флеш Валлон в следующую среду.
Вид на Ауд-Лемиерс, недалеко от Ваальса, на юго-востоке Лимбурга.До 2002 у Amstel Gold Race была ровная обкатка до финиша и часто выигрывал гонщики, превосходно выступавшие в классических гонках, особенно в Туре Фландрии. В последние десятилетия организаторы решили сместить акцент гонки на холмы, и характер гонки изменился. Пелотон обычно состоит из одних и тех же гонщиков, участвующих в гонках в Арденнах; классические райдеры с достаточными альпинистскими способностями и даже специалистами по Гранд-туру.
Голландские холмы на самом юге Лимбурга - единственный холмистый регион Нидерландов. Рельеф меловой -лёсс образован предгорьями соседних Арденн и Эйфель невысоких гор. Холмы определяют характер расы: они обычно короче и не такие высокие, как в Арденнах, но встречаются гораздо чаще, чем в Льеж – Бастонь – Льеж. Самая высокая точка региона и забега - Ваалсерберг на высоте 322,7 м над уровнем моря ; вершина Cauberg находится на высоте 133,7 м.
На данной трассе более 30 коротких подъемов которые происходят все чаще по ходу гонки, а это означает, что у гонщиков мало времени, чтобы восстановиться между холмами. За последние 165 километров гонки пройдено 25 подъемов, из них восемь - на последних 45 километрах. Самые крутые - Cauberg, Keutenberg и Eyserbosweg. Некоторые подъемы крутые до 22% (Кейтенберг), другие более пологие. В отличие от вымощенных булыжником айсбергов в Тур по Фландрии, все холмы в Лимбурге в настоящее время заасфальтированы.
Пытаясь объяснить сложность трассы, Питер Истон приводит расчеты математика:
... применение логики для преодоления чувства непонимания - ключ к пониманию этой расы. И в цифрах есть правда. Шесть восхождений составляют первые 92 километра - по одному каждые 15,2 километра. Оставшиеся 25 проходят последние 165 километров. Это каждые 6,6 километра. Более того, последний час гонок включает восемь подъемов на 42 километра. Теперь мы уменьшаемся до одного каждые 5,25 км. На скорости 40 км / ч это каждые 7 с половиной минут. Не слишком смешно, и определенно все бизнес.
Холмы в 2015 Amstel Gold Race :
Номер | Имя | Километр | Местоположение | Длина (в м) | Средний подъем (%) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Slingerberg | 9 | Geulle | 1200 | 5,4 |
2 | Adsteeg | 14 | Beek | 500 | 5,4 |
3 | Ланге Раарберг | 22 | Мерсен | 1300 | 4,5 |
4 | Бергсевег | 38 | Воерендал | 2700 | 3,3 |
5 | Сиббергруббе | 50 | Валкенбург | 2100 | 4,1 |
6 | Коберг | 54 | Валкенбург | 1200 | 5,8 |
7 | Геульхеммервег | 59 | Валкенбург | 1000 | 6,2 |
8 | Вольфсберг | 78 | Нурбек | 800 | 4,4 |
9 | Лорберг | 81 | Сленакен | 1500 | 5,5 |
10 | Schweibergerweg | 93 | Gulpen | 2900 | 3,9 |
11 | Camerig | 99 | Vijlen | 4300 | 3, 8 |
12 | Drielandenpunt | 110 | Vaals | 3700 | 3,7 |
13 | Gemmenich | 114 | Блиберг | 900 | 6,4 |
14 | Виджленербос | 118 | Ваалс | 1800 | 5,1 |
15 | Эперхеид | 127 | Эпен | 2300 | 4,1 |
16 | Gulperberg | 135 | Gulpen | 700 | 8,1 |
17 | Plettenbergweg | 142 | Eys | 1000 | 4,2 |
Число | Имя | Километр | Местоположение | Длина (в м) | Средний подъем (%) |
---|---|---|---|---|---|
18 | Eyserweg | 144 | Eys | 2200 | 4,3 |
19 | Huls | 148 | Симпелвельд | 1000 | 7,7 |
20 | Вракельберг | 154 | Воерендаал | 700 | 7,9 |
21 | Сиббергруббе | 161 | Валкенбург | 2100 | 4,1 |
22 | Кауберг | 166 | Валкенбург | 1200 | 5,8 |
23 | Геульхеммервег | 170 | Валкенбург | 1000 | 6,2 |
24 | Бемелерберг | 183 | Бемелен | 900 | 5,0 |
25 | Лоорберг | 198 | Сленакен | 1500 | 5,5 |
26 | Гульперберг | 208 | Гулпен | 700 | 8,1 |
27 | Kruisberg | 217 | Wahlwiller | 800 | 7,5 |
28 | Eyserbosweg | 219 | Eys | 1100 | 8,1 |
29 | Fromberg | 222 | Fromberg | 1600 | 4,0 |
30 | Keuten Берг | 227 | Кейтенберг | 700 | 9,4 |
31 | Кауберг | 237 | Валкенбург | 1200 | 5,8 |
32 | Геульхеммервег | 242 | Валкенбург | 1000 | 6,2 |
33 | Бемелерберг | 250 | Бемелен | 900 | 5,0 |
34 | Коберг | 255 | Валкенбург | 1200 | 5,8 |
Гонка является крупнейшей профессиональной гонкой в Нидерландах, но часто критикуют за опасность его курса. Маршрут пролегает по узким дорогам, часто через густонаселенные пригороды и деревни. Из-за высокой плотности населения и высокой стоимости земли во многих голландских домах нет гаражей, а автомобили оставляют припаркованными на улице. Большая часть трассы - городская, со множеством устройств для успокоения движения, таких как лежачих полицейских, защемлений, боллардов, пандусов, шиканов, острова-убежища и кольцевые развязки, что побудило шотландского Роберта Миллара назвать это Путешествием по кольцевым развязкам. Сбои в гонках обычное дело.
Гонщики курсивом по-прежнему активны.
Выигрывает | Rider | Editions |
---|---|---|
5 | Ян Раас (NED ) | 1977, 1978, 1979, 1980, 1982 |
4 | Филипп Жильбер (BEL ) | 2010, 2011, 2014, 2017 |
2 | Эдди Меркс (BEL ) | 1973, 1975 |
Джерри Кнетеманн (NED ) | 1974, 1985 | |
Рольф Ярманн (SUI ) | 1993, 1998 | |
Энрико Гаспаротто (ITA ) | 2012, 2016 |
Победы | Страна |
---|---|
18 | Нидерланды |
13 | Бельгия |
7 | Италия |
3 | Германия. Швейцария |
2 | Дания. Франция |
1 | Австралия. Чехия. Казахстан. Люксембург. Польша. Россия |
С 2001 по 2003 год было проведено три гонки Amstel Gold Race для элитных женщин. В 2003 году она была частью Чемпионата мира по шоссейным гонкам среди женщин Гонка стартовала в Маастрихте через 30 минут после мужской. Я пробежал 114 км, взяв девять подъемов и таким же образом финишировав на вершине Кауберг. Гонка была прекращена после третьего выпуска, потому что организация в тот же день и в основном на тех же дорогах, что и мужская гонка, считалась слишком сложной на нерегулярных трассах.
После 14-летнего перерыва женская гонка вернулся в 2017 году, организованный в тот же день, что и мужская гонка примерно на половине дистанции. Таким же образом гонка начинается в Маастрихте и заканчивается в Берг-эн-Терблейт, Валкенбург. Он включает 17 подъемов по категориям, в том числе четыре восхождения на Cauberg. Олимпийская чемпионка по шоссейным гонкам Анна ван дер Брегген выиграла гонку атакой на 8 км от финиша.
С 2001 года существует Циклоспорт Гонка Amstel Gold Race, организуемая ежегодно за день до профессионального мероприятия. Фанатики велоспорта и велосипедисты-любители могут проехать по траекториям 60, 100, 125, 150, 200 или 240 км. Каждая дистанция финиширует на месте профессиональной гонки сразу после подъема на Кауберг. Количество участников ограничено до 12 000, чтобы обеспечить безопасность гонщиков. В 2009 году официальный сайт потерпел крах из-за перерасхода билетов. В 2010 году все 12 000 билетов были проданы всего за 38 минут.
На Викискладе есть материалы, связанные с Amstel Gold Race. |