Дата | август |
---|---|
Регион | Польша |
Английский имя | Тур по Польше |
Местное имя (я) | Wyścig Dookoła Polski. (на польском языке) |
Дисциплина | Шоссейные гонки |
Соревнования | Мировой тур UCI |
Тип | Этап гонки |
Организатор | Lang Team Sp. z o.o. |
Директор соревнований | Чеслав Ланг |
Веб-сайт | tourdepologne.pl |
Первое издание | 1928 г.; 92 года назад (1928) |
Издания | 77 (по состоянию на 2020 ) |
Первый победитель | Феликс Венчек (POL ) |
Больше всего побед | Дариуш Барановский (POL ). Анджей Межеевский (POL ). Мариан Венцковский (POL )
|
Последние | Remco Evenepoel (BEL ) |
Tour de Pologne (Wyścig Dookoła Polski, Tour of Poland ), официальная аббревиатура TdP, - это шоссейные велосипедные гонки этапные гонки. Состоит из семи или восьми этапов и обычно составляет около 1200 км в длину. Впервые гонка была проведена в 1928 году. До 1952 года гонка проводилась эпизодически, но с тех пор это была ежегодная гонка. До начала 1993 года гонка была открыта только для велосипедистов-любителей, и большинство ее победителей были из Польши.
Международный Ассоциация велосипедистов Union Cycliste Internationale (UCI) сделала TdP частью UCI ProTour в 2005 году и частью календаря UCI World Ranking в 2009 году.
Первоначальная концепция многоэтапного формата TdP была смоделирована после популярного Тур де Франс. Предложение по организации мероприятия было подано Варшавским обществом велосипедистов совместно и спортивной газетой Przegląd Sportowy, издаваемой в Кракове. Благодаря их инициативе летом 1928 года была проведена гонка Wyścig Dookoła Polski (гонка вокруг Польши, первоначальное название TdP). Историческая первая гонка проходила с 7 по 11 сентября 1928 года. 71 велосипедист проехал почти 1500 человек. км - победителем стал Феликс Венчек из велосипедного клуба Быдгоща.
До начала Второй мировой войны TdP проводился четыре раза, два из которых - в 1937 и 1939 годах - выиграл «Тигр дорог» - Болеслав. Наперала.
Ранние скачки значительно отличались от сегодняшних. Этапы были намного длиннее (часто расстояние до 300 км), и гонщики неоднократно ловили спущенные шины на дорогах с камнями и останавливались у местных ресторанов.
После войны идея велосипедных соревнований вокруг Польши возродилась. В 1947 году благодаря сотрудничеству Польской ассоциации велосипедистов, издательства Czytelnik и группы журналистов гонка была возобновлена после 8-летнего перерыва. Победителем после всего четырех этапов и всего 606 км (самый короткий маршрут в истории TdP) стал Станислав Гржелак (Tramwajarz Lodz). До 1993 года организаторам TdP не удавалось получить достойный рейтинг для своего мероприятия. Это произошло из-за официальной позиции властей и предпочтения другого велогонки - Гонки мира. Примечательные моменты того времени: триумфы зарубежных велосипедистов - Франческо Локателли (1949), Роджер Диркен (1960), Хосе Вьехо (1972) и Андре Делькруа (с 1974 г.); самый длинный выпуск гонки - 2311 км и 13 этапов (1953 г.); и хет-трик побед Мариана Вецковски (1954–56), сравнимый только с Дариушем Барановским (1991–93).
В 1993 году Чеслав Ланг, серебряный призер летних Олимпийских игр 1980 года по велоспорту шоссейных гонок и победитель TdP 1980 года, принял на себя функции директора TdP. Благодаря его настойчивым усилиям, TdP теперь является событием Мирового рейтинга UCI.
В 1997 г., во время конгресса UCI в Сан-Себастьяне, TdP перешла в профессиональную категорию 2,4 и была классифицирована как «национальная раса» (первая в своем роде в Центральной и Страны Восточной Европы).
На чемпионате мира 1999 UCI Road техническая комиссия UCI повысила гонку до класса 2.3. 12 октября 2001 г. Тур был переведен в категорию 2.2.
Решением UCI 2005 года TdP был включен в элиту велоспорта - UCI ProTour. В состав выборки входили три Гранд-тура: Джиро д'Италия, Тур де Франс, Вуэльта Испании, классический Кубок мира, постановочные гонки 2.HC категория (например, Париж – Ницца, Tour de Suisse ), классика 1.HC (например, La Flèche Wallonne - Валлонская стрела) и TdP, поднялся на 2 категории до 2HC.
За несколько лет деятельность польского предшественника профессиональных правоохранительных органов - Чеслава Ланга, любительского соревнования Kolarska, известного в преимущественно коммунистических странах, превратилась в хорошо организованную профессиональную гонку. Это привело к появлению групп с лучшими звездами профессионального велоспорта и мира, даже Данило Ди Лука (победитель ProTour 2005), Лоран Брошар (профессиональный чемпион мира 1997 года), Оскар Фрейре (чемпион мира 1999, 2001 и 2004 годов), Роман Вайнштейн (чемпион мира 2000 года), Вячеслав Екимов (олимпийский чемпион 2000 года), Джанлука Бортолами (победитель Кубка мира 1994 года), Эрик Деккер (победитель Кубка мира 2001 года), Стефано Гарцелли (победитель Джиро д'Италия 2000 года ) или отличные спринтеры:, Баден Кук и Даниэле Беннати.
Тур де Полонь получил титул "Лучшее спортивное событие года" по результатам опроса Przegląd Sportowy в 1995 г., 1996, 2004 и 2008.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Tour de Pologne. |