Дата | Начало октября |
---|---|
Регион | Ломбардия, Италия |
Английское название | Tour of Lombardy |
Местное название (я) | Джиро ди Ломбардия. Il Lombardia |
Псевдоним (а) | La classica delle foglie morte (на итальянском). Race of the Falling Leaves (на английском) |
Дисциплина | Дорога |
Соревнование | Мир UCI Тур |
Тип | Классический однодневный |
Организатор | RCS Sport |
Директор соревнований | Мишель Аккуароне |
Веб-сайт | www. ilombardia.it |
Первое издание | 1905 (1905) |
Издания | 114 (по состоянию на 2020 год) |
Первый победитель | Джованни Герби (ITA ) |
Наибольшее количество побед | Фаусто Коппи (ITA ). (5 побед) |
Самый последний | Якоб Фульсанг (DEN ) |
Giro di Lombardia (английский: Tour of Lombardy ), официально Il Lombardia, является велосипедным раса в Ломбардии, Италии. Это традиционно последний из пяти «памятников » сезона, который считается одним из самых престижных однодневных соревнований в велоспорте и одним из последних событий в Мировом туре UCI. календарь. Прозванная Classica delle foglie morte («Классика падающих (мертвых) листьев»), она является самой важной осенней классикой в велоспорте. Самый известный подъем в гонке - Мадонна дель Гизалло в финале гонки.
Первое издание было проведено в 1905 году. С момента своего создания Джиро ди Ломбардия была классикой с наименьшим количеством перерывов в езде на велосипеде; только выпуски 1943 и 1944 годов были отменены по причинам войны. Итальянец Фаусто Коппи выигрывал рекордные пять раз.
Из-за сложной трассы гонка считается классикой для скалолазов, предпочитая скалолазов с сильным финишем в спринте.
Путешествие по Ломбардии было создано по задумке журналиста Тулло Морганьи. Морганьи хотел дать миланскому наезднику Пьерино Альбини возможность отомстить за свое поражение от Джованни Куниоло в недолговечном Кубке итальянского короля. Его газета la Gazzetta dello Sport организовала новую гонку как «матч-реванш» 12 ноября 1905 года под названием Милан-Милан. Гонка привлекла огромное количество людей вдоль трассы и закончилась в Милане победой Джованни Герби, в то время одной из звезд велоспорта. Герби выиграл гонку на 40 минут впереди Джованни Россиньоли и Луиджи Ганна.
француз Анри Пелисье выиграл Джиро ди Ломбардия 1911 года в спринте.Эта гонка вскоре стала неотъемлемой частью велогонок в Италии и Европе. В 1907 году он был переименован в Джиро ди Ломбардия. После первых лет в гонке доминировали поочередно француз Анри Пелисье и местные герои Гаэтано Беллони и Костанте Жирарденго, все выиграли гонку трижды.
С 1930-х по 1950-е годы Альфредо Бинда, Джино Бартали и Фаусто Коппи, иконы итальянского велоспорта, были главными действующими лицами и увековечили гонку своими подвигами. Коппи выигрывал гонку 5 раз (из них 4 победы подряд) и Бинда 4 раза. Коппи финишировал соло при каждой победе, следуя успешной стратегии атаки на Мадонна дель Гизалло и сохраняя лидерство до финиша в Милане. Джино Бартали стал королем пьедестала почета с 9 попаданиями в топ-3 (3 победы, 4 вторых и 2 третьих места).
Гонка 1956 года была особенно захватывающей битвой. В 60 км от финиша образовался отрыв Фаусто Коппи, добившийся своей шестой победы. Итальянский всадник Фьоренцо Магни пропустил перерыв, и, когда он все больше отставал, мимо него проехала машина с Джулией Оккини, печально известной любовницей Коппи, сидящей сзади. Они не сошлись, и, когда ее машина проезжала мимо, Магни увидела, как она усмехнулась ему. Разъяренный Магни пустился в невероятную одиночную погоню за отрывом и поймал лидеров на последних километрах. Он и Коппи открыто спорили, и Андре Дарригейд, почувствовав их нерешительность, атаковал, требуя победы, тем самым отодвинув Коппи и Магни на второе и третье места.
В 1961 году финиш Тура Ломбардия была перенесена из Милана в Комо, и идентичность гонки коренным образом изменилась. Предыдущий плоский финал к финишу в Милане был заменен захватывающим финишем на озере Комо, всего в 6 км от вершины последнего подъема. Несмотря на время от времени возвращение к финишу в Милане, гонка приобрела новую индивидуальность, определенную серией трудных подъемов среди горных пейзажей.
На протяжении многих лет гонка доминировала в основном итальянскими гонщиками. Француз Анри Пелисье и ирландец Шон Келли были единственными гонщиками не итальянского происхождения, которые выиграли гонку трижды. Легенда велоспорта Эдди Меркс одержал три победы подряд с 1971 по 1973 год, но его последняя победа была лишена после положительного результата теста на допинг и присуждена занявшему второе место Феличе Джимонди.
Гонка 1974 года принесла Рождение еще одного запоминающегося анекдота. Эдди Меркс хотел отомстить, но его товарищ бельгиец Роджер Де Влеминк атаковал в начале гонки, побуждая Меркса заставить свою команду работать в погоне. Де Влеминк, не собираясь идти в одиночку, остановился и спрятался за кусты, чтобы пропустить пелотон. Он поехал обратно к пелотону и в шутку спросил сбитого с толку Меркса, за кем они гонятся. Де Влаэминк выиграл гонку, опередив Меркса.
Почти 70 лет гонка в Италии называлась «il Mondiale d'Autunno» («Осенний чемпионат мира»), ведь настоящий Чемпионат Мира прошел в конце лета. Он утратил эту особую роль в 1995 году, когда UCI произвел революцию в международном велоспорте и перенес чемпионат мира с августа на октябрь, за неделю до Джиро ди Ломбардия.
С 1988 по 2004 год Тур Ломбардии был заключительным этапом Кубка мира UCI Road и часто был решающим в этом соревновании. В 1997 году Микеле Бартоли нужно было финишировать впереди Рольфа Соренсена в гонке, чтобы стать победителем чемпионата мира 1997 года. На 30 км он проработал соло в отрыве из четырех человек, жертвуя своими шансами на победу в спринте. Победителем конкурса стал француз Лоран Жалабер, Бартоли финишировал четвертым и выиграл чемпионат мира.
Винченцо Нибали выиграл 2015 и 2017 Giro di Lombardia.Эта гонка стала самой важной осенней классикой вместе с Париж-Тур во Франции, в которой в основном выигрывали спринтеры или беглецы. К началу 21 века, однако, Париж – Тур потеряли свой статус гонки Мирового тура, а Тур Ломбардии оставался одним из основных Классических осенью., единственный памятник во второй половине года. Дамиано Кунего провозгласил себя лордом Ломбардии, одержав три победы.
В 2006 гонка отметила свое 100-е издание, выиграв Паоло Беттини, через неделю после того, как он стал чемпионом мира. Выпуск был особенно эмоциональным, потому что брат Беттини погиб в автокатастрофе всего за пять дней до гонки, и итальянец был переполнен эмоциями, когда пересек финишную черту. Беттини - один из семи гонщиков, выигравших Тур Ломбардии, став чемпионом мира в начале того же года. Остальные шесть - Альфредо Бинда, Том Симпсон, Эдди Меркс, Феличе Джимонди, Джузеппе Саронни и Оскар Камензинд.
С 2012 года и чемпионат мира, и Джиро ди Ломбардия имеют новую, более раннюю дату в календаре в конце сентября, и название официально стало Il Lombardia. Это было началом замечательного возрождения расы Монументов. Тур Ломбардии теперь является по преимуществу классикой для гонщиков, желающих отомстить за чемпионство мира или добиться «осенней двойной победы». В последние годы Филипп Жильбер, Хоаким Родригес и Винченцо Нибали дважды выиграли гонку.
Как и большинство классических велосипедных маршрутов, маршрут развивался с годами, и Тур Ломбардии претерпел больше изменений, чем любой другой велосипедный спорт. памятник. С 1960-х гг. Он был известен своим холмистым и разнообразным течением вокруг озера Комо, к северо-востоку от Милана, с пологим концом в одном из городов на берегу озера..
Его фирменный символ - подъем на Мадонна дель Гизалло, одно из знаковых святилищ в велоспорте. Подъем начинается около Белладжио на берегу озера Комо и поднимается до церкви Мадонны дель Гизалло (754 м), покровительницы велосипедистов. С годами это стало неразрывно связано с гонками и велоспортом в целом. Это было любимое восхождение великих велосипедистов Фаусто Коппи и Джино Бартали, которые увековечили его. Церковь также служит музеем, где хранятся религиозные и велосипедные предметы.
Первоначально тур по Ломбардии проводился из Милана в Милан, и, как и многие другие классические велосипедные маршруты, подъемы осуществлялись постепенно. представлен на трассе, чтобы сделать гонку более сложной. В 1961 году финиш был перенесен на Комо, и характер гонки коренным образом изменился. Долгая и ровная обкатка до финиша в Милане была прекращена; на его месте был финиш на берегу озера, всего в 6 км от вершины последнего подъема. Маршрут обычно меняется каждый год, иногда - полный рестайлинг, но в следующий раз он будет изменен снова.
Маршрут выпуска 2008С 1984 по 1989 год финиш вернулся в Милан, а в 1990 году - в его пригород Монца, надолго приглашая злоумышленников -дальность обрыва. С 1995 по 2003 год финиш был в Бергамо, а (Col Gàl in Bergamasque ) был последним восхождением дня. Колле дель Галло с его святилищем Мадонны дей Циклисти на вершине часто оказывалось решающим.
В 2004 году, по прошествии двадцати лет, финиш вернулся на берег озера в Комо, с коротким, но крутым подъемом Сан-Фермо-делла-Батталья непосредственно перед прибытием. В версии 2010 года был повторно представлен Muro di Sormano, захватывающий подъем с максимальным уклоном 27%, который заменил Civiglio после Ghisallo.
В 2011 году маршрут был полностью обновлен, с первым финишем в Лекко. Сормано был включен снова, но был пройден раньше, чем Гизалло. После Ghisallo плоский участок привел к заключительному подъему гонки: крутому в Galbiate. После спуска до финиша в Лекко оставалось всего 3 км. Восхождение на Виллу Вергано длиной 3,4 км стало решающим в изданиях 2011 и 2012.
В 2014 году финиш был перенесен в Бергамо. Организатор RCS объявил, что с 2014 по 2017 год финиш Тура Ломбардии будет чередоваться между Бергамо и Комо.
Джиро ди Ломбардия считается классикой альпинистов и одной из самых сложных гонок сезона из-за своей дистанции (около 255 км). и несколько известных восхождений. В настоящее время маршрут обычно состоит из пяти-шести значительных подъемов. Самая известная из них - Мадонна дель Гизалло, одно из немногих фиксированных мест проведения гонки. Длина подъема составляет 10,6 км, средний уклон 5,2% и протяженность более 10%.
Профиль Тура Ломбардии 2015Поскольку финиш обычно проходит по склону или ровному склону, главными претендентами являются гонщики с широким спектром навыков. Таким образом, трасса благоприятствует скалолазам с сильным финишем на спринте и даже специалистам Grand Tour. гонка на время специалист Тони Роминджер дважды выигрывал Тур Ломбардии в 1990-х и Тур де Франс победитель Винченцо Нибали выиграл Выпуск 2015 после атаки на предпоследнем спуске. Гонку часто сравнивают с Льеж-Бастонь-Льеж, гонкой памятников в Бельгии ранее в этом году. Обе классики имеют одинаковый холмистый рельеф и показывают одинаковые palmarès с 1960-х годов, но отличаются по характеру. Холмы в Ломбардии обычно длиннее, чем в бельгийских Арденнах, и более разбросаны по курсу. Льеж-Бастонь-Льеж состоит из 12 подъемов по категориям, обычно более коротких и крутых, которые идут быстрее, чем в Тур Ломбардии, и имеют финиш в гору.
Панорамный вид на озеро Комо с Белладжио у подножия ГизаллоИз-за того, что осенью он считается одним из последних классических событий года, гонку обычно называют «Гонкой опадающих листьев». Следовательно, погода неоднократно играет решающую роль в характере гонки. В плохую погоду - обычную для горной Ломбардии - гонка часто бывает изнурительной, когда сильнейшие гонщики атакуют задолго до финиша. Выпуски 2006, 2010 и 2012 были исключительно дождливыми. В 2010 году Филипп Жильбер и Мишель Скарпони атаковали за 40 км до конца; Гилберт дистанцировался от Скарпони на Сан-Фермо-делла-Батталья и выиграл гонку. В 2012 году Гилберт разбился на мокром спуске.
При хороших погодных условиях командам легче контролировать гонку, а решающие атаки происходят позже в гонке. В солнечные дни листья на деревьях обычно оставляют золотой след вокруг Ломбардии, а по телевидению транслируются обширные кадры с воздуха, изображающие пейзажи вокруг озера Комо. Итальянская пресса, никогда не стесняющаяся использовать поэтический эпитет, также придумала фразу «Романтическая классика» для обозначения гонки.
Обзор восхождений, представленных на Джиро ди Ломбардия. Поскольку курс меняется каждый год, не все восхождения включены в одно издание.
Набор высоты | Расстояние | Средний уклон | Максимальный уклон |
---|---|---|---|
Civiglio | 5,7 км | 6,9 % | 10% |
Колле Брианца | 4,2 км | 6,9% | 7,5% |
Колма ди Сормано | 9,6 км | 6,5% | 8,4% |
Колле-дель-Галло | 6 км | 6,8% | 10,4% |
Мадонна дель Гизалло | 10,6 км | 5,2% | 11% |
Подъем | Расстояние | Средний уклон | Максимальный уклон |
---|---|---|---|
Муро ди Сормано | 1,7 км | 16% | 27 % |
Сан-Фермо-делла-Батталья | 2,2 км | 8,2% | 8,3% |
Валцава | 11,8 км | 8% | 12% |
Вилла Вергано | 3,2 км | 7,4% | 15% |
Годы | Начало | Финиш |
---|---|---|
1905–1960 | Милан | Милан |
1961–1984 | Милан | Комо |
1984–1989 | Комо | Милано (Дуомо ) |
1990–1994 | Милан | Монца |
1995–2001 | Варезе | Бергамо |
2002 | Канту | Бергамо |
2003 | Комо | Бергамо |
2004–2006 | Мендризио | Комо |
2007–2009 | Варезе | Комо |
2010 | Милано | Комо |
2011 | Милано | Лекко |
2012–2013 | Бергамо | Лекко |
2014 | Комо | Бергамо |
2015 | Бергамо | Комо |
2016 | Комо | Бергамо |
2017–2019 | Бергамо | Комо |
Победа | Всадник | Национальность | Издания |
---|---|---|---|
5 | Фаусто Коппи | Италия | 1946, 1947, 1948, 1949, 1954 |
4 | Альфредо Бинда | Италия | 1925, 1926, 1927, 1931 |
3 | Анри Пелисье | Франция | 1911, 1913, 1920 |
Костанте Жирарденго | Италия | 1919, 1921, 1922 | |
Гаэтано Беллони | Италия | 1915, 1918, 1928 | |
Джино Бартали | Италия | 1936, 1939, 1940 | |
Шон Келли | Ирландия | 1983, 1985, 1991 | |
Дамиано Кунего | Италия | 2004, 2007, 2008 | |
2 | Джованни Брунеро | Италия | 1923, 1924 |
Альдо Бини | Италия | 1937, 1942 | |
Марио Риччи | Италия | 1941, 1945 | |
Жо де Ру | Нидерланды | 1962, 1963 | |
Франко Битосси | Италия | 1967, 1970 | |
Эдди Меркс | Бельгия | 1971, 1972 | |
Феличе Джимонди | Италия | 1966, 1973 | |
Roger De Vlaeminck | Бельгия | 1974, 1976 | |
Francesco Moser | Италия | 1975, 1978 | |
Бернар d Hinault | Франция | 1979, 1984 | |
Gianbattista Baronchelli | Италия | 1977, 1986 | |
Тони Роминджер | Швейцария | 1989, 1992 | |
Мишель Бартоли | Италия | 2002, 2003 | |
Паоло Беттини | Италия | 2005, 2006 | |
Филипп Жильбер | Бельгия | 2009, 2010 | |
Хоаким Родригес | Испания | 2012, 2013 | |
Винченцо Нибали | Италия | 2015, 2017 |
Победы | Страна |
---|---|
69 | Италия |
12 | Бельгия. Франция |
5 | Швейцария |
4 | Ирландия. Нидерланды |
2 | Испания |
1 | Колумбия. Дания. Литва. Люксембург. Россия. Соединенное Королевство |
Триттико ди Отунно (Осенний Триптих ) - неофициальное трио классиков велосипедного спорта, проводимое в Ломбардии и Пьемонт регионы Северной Италии, в начале октября. Три однодневные гонки, Милан – Турин, Джиро дель Пьемонте (Тур Пьемонта) и Тур Ломбардии, проводятся в течение четырехдневного периода на неделе после Чемпионата мира. Милан-Турин проводится в четверг после чемпионата мира, Джиро-дель-Пьемонте - в пятницу, а Тур Ломбардии - заключительная гонка в воскресенье. Тур Ломбардии - вершина, самая сложная и однозначно самая важная гонка этого неофициального трио.
Все три расы имеют богатую историю, насчитывающую более века. Милан-Турин, первый запуск которого состоялся в 1876 году, является старейшей классикой в мире, на три десятилетия старше, чем Тур Ломбардии. До 1986 года, а также с 2005 по 2007 год, Милан-Турин проводился весной. С 1987 года три гонки проводятся как «Осеннее трио», первоначально в середине октября, а с 2012 года - двумя неделями раньше. И Милан-Турин, и Джиро-дель-Пьемонте в прошлом испытывали некоторые проблемы с непрерывностью, но они вернулись в календарь 2015 года. Для многих, особенно итальянских гонщиков, Милан-Турин и Джиро-дель-Пьемонте (обе гонки на 200 км) лучшие гонки для подготовки к Турне Ломбардии.
Тур Ломбардии - один из пяти памятников в велоспорте, один из двух итальянских памятников вместе с Миланом –Сан Ремо. Милан – Сан-Ремо называется весенней классикой и считается гонкой спринтеров, тогда как тур Ломбардии называется осенней классикой и считается гонкой альпинистов. В общей сложности 21 гонщик выигрывал обе гонки хотя бы раз в своей карьере. Вслед за Паоло Беттини последним, кто сделал это, был Винченцо Нибали, который выиграл Primavera в 2018 и Тур Ломбардии в 2015 и 2017.
Победа Милана – Сан-Ремо и Тура Ломбардии в один и тот же год считается чем-то вроде «святого Грааля» в итальянском велоспорте, названном итальянской прессой La Doppietta (Двойник). Семь гонщиков совершали этот подвиг в десяти случаях. Фаусто Коппи делал это три раза подряд, Эдди Меркс пока последний гонщик.
Еще более редкая комбинация выигрыша всех трех из великих велогонок Италии, Милан-Сан-Ремо, Тур Ломбардии и Джиро д'Италия за один год. Итальянский тройной дважды :
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джиро ди Ломбардия. |