Койпер в 1988 году | ||||||||||||||||||||
Личная информация | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное имя | Хендрикус Андреас Койпер | |||||||||||||||||||
Родился | (1949-02-03) 3 февраля 1949 г. (71 год). Денекамп, Нидерланды | |||||||||||||||||||
Информация о команде | ||||||||||||||||||||
Текущая команда | На пенсии | |||||||||||||||||||
Дисциплина | Дорога | |||||||||||||||||||
Роль | Всадник | |||||||||||||||||||
Тип всадника | Универсал | |||||||||||||||||||
Основные победы | ||||||||||||||||||||
Grand Tours
Однодневные гонки и классические гонки.
| ||||||||||||||||||||
Медальон
|
Хендрикус Андреас "Хенни" "Койпер (родился 3 февраля 1949 года) - голландский бывший профессиональный велосипедист по шоссейным гонкам. Его карьера включает в себя золотую медаль в олимпийских шоссейных гонках в Мюнхене в 1972 году, став чемпионом мира по профессиональным шоссейным гонкам в 1975 году, а также четыре победы в гонках. пять «Памятник» классике. Он проехал Тур де Франс 12 раз, дважды финишировал вторым и дважды выигрывал этап Альп д'Юэз. Койпер, Эрколе Бальдини и Паоло Беттини - единственные гонщики, выигравшие как олимпийские шоссейные гонки, так и мировые профессиональные шоссейные гонки.
Койпер родился в Денекамп, в провинции Оверэйсел. Он серьезно познакомился с велосипедом в школе и обратно в Энсхеде. Он начал участвовать в юношеских гонках с 14 лет, а с 19 до 23 он выигрывал 39 раз как любитель. Апогеем его любительской карьеры стало золото в олимпийских гонках в Мюнхене в 1972, проехав последние 40 км в одиночку. В том же году он выиграл Тур Британии (Milk Race).
Койпер стал профессионалом в 1973 году в небольшой немецкой команде Haro-Rokado. Его карьера началась в 1975 году, когда он подписал контракт с голландской командой Frisol, где у него было больше шансов проявить себя, и заключил партнерство с Хосе Де Кауэром (который работал на Койпера в гонках), которое длилось до 1980 года. В сезоне 1975 года Койпер стал чемпионом мира в Ивуар в Бельгии, выиграв сложную гонку на 260 км, совершив 21 подъем на 3 км (2 мили).
Койпер подписал контракт на TI – Raleigh в 1976 году и занял второе место в 1977 Тур де Франс 48 секунд позади Бернара Тевене, который позже признал с использованием стероидов. Койпер выиграл горный этап в Альп-д'Юэз, подвиг, который он повторил в 1978 году. Койпер финишировал четвертым в Туре 1979 года и вторым в 1980 году, уступив Йоопу Зетемельку. Это второе место завершило его лучшие годы в качестве гонщика на этапах, и в 1981 году он перешел в DAF Trucks и заново изобрел себя как однодневный гонщик на классических гонках. В 1981 году он выиграл Тур Фландрии и Джиро ди Ломбардия, а в 1983 году он выиграл Париж-Рубе с 11-й попытки. В 1985 году в 36 лет он выиграл Милан-Сан-Ремо. Он вышел на пенсию 6 ноября 1988 года в возрасте 39 лет на небольшом велокроссе в Oldenzaal в его родной провинции.
После выхода на пенсию Койпер руководил небольшой немецкой профессиональной командой Team Stuttgart в период с 1989 по 1990 год. В 1991 году он возглавил команду Telekom. В 1992 году к нему обратился Джим Охович, менеджер американской команды Motorola, чтобы тот стал помощником менеджера группы. Койпер проработал в Motorola четыре года. С 1997 года он работал в команде Rabobank по связям с общественностью, а также время от времени тренировал сборную Нидерландов. У него двое сыновей от первого брака с Ине Нолтен: Патрик Койпер и Бьорн Койпер. Он живет со своей второй женой Марианной в Лоннекере.
Гранд-тур | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джиро d'Italia | 16 | DNF | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 22 | 44 | — |
Tour de France | — | — | 11 | DNF | 2 | DNF | 4 | 2 | 30 | 9 | DNF | 56 | DNF | — | — | 95 |
Vuelta a España | — | — | 5 | 6 | — | — | — | — | — | — | 5 | — | — | — | — | — |
DNF = Did Not Finish
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Сес Прием | Чемпион Нидерландов по шоссейным гонкам . 1975 | Преемник. Ян Раас |
Награды | ||
Ему предшествовал. Пит Кляйн | голландский спортсмен года. 1977 | Преуспел. Джерри Кнетеманн |