Тур де Франс 1984 года - 1984 Tour de France

редактировать

велогонка
Тур де Франс 1984 года
Route of the 1984 Tour de France Маршрут Тур де Франс 1984 года
Детали гонки
Даты29 июня - 22 июля
Этапы23 + Пролог
Расстояние4021 км (2499 миль)
Время победы112h 03 '40 "
Результаты
ПобедительЛоран Финьон (FRA )(Renault – Elf )
ВторойБернар Хино (FRA )(La Vie Claire )
ТретийGreg LeMond (USA )(Renault – Elf )

PointsFrank Hoste (BEL )(Europ Decor - Boule d'Or )
ГорыРоберт Миллар (GBR )(Peugeot – Shell – Michelin )
МолодежьГрег ЛеМонд (США )(Renault – Elf )
КомбинацияLaurent Fignon (FRA )(Renault – Elf )
SprintsJacques Hanegraaf (NED )(Kwantum – Decosol – Yoko )
CombativityBernard Hinault (FRA )(La Vie Claire )
TeamRenault – Elf
Очки командыPanasonic – Raleigh
1983 1985

The 1984 Тур де Франс был 71-м этапом Тур де Франс, пробег которого составил 4021 км (2499 миль) в 23 этапа и пролог с 29 июня по 22 июля.

В гонке доминировала команда Renault, которая выиграла командный зачет и десять этапов: французский гонщик Renault Лоран Финьон выиграл свой второй тур подряд, победив бывшего товарища по команде. Бернар Эно более чем на 10 минут. Хино добивался своей пятой победы в Туре после того, как пропустил Тур 1983 года из-за травм. Также в том же году напарник Финьона по команде Грег ЛеМонд стал первым американским гонщиком, который финишировал в тройке лучших и поднялся на подиум, и он также занял классификацию молодых гонщиков. Бельгийский велосипедист Франк Хосте выиграл в классификации очков, а британец Роберт Миллар выиграл в классификации гор. Гонка состояла из 23 этапов общей протяженностью 4020 километров (2500 миль).

Содержание
  • 1 Команды
  • 2 Маршрут и этапы
  • 3 Обзор гонки
  • 4 Лидерство в классификации и второстепенные призы
  • 5 Итоговое положение
    • 5.1 Общая классификация
    • 5.2 Классификация по очкам
    • 5.3 Классификация гор
    • 5.4 Классификация молодых гонщиков
    • 5.5 Классификация промежуточных спринтов
    • 5.6 Командная классификация
    • 5.7 Классификация командных очков
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Команды

В Тур де Франс 1984 года было место для 18 команд; в начале 1984 г. насчитывалось 17 команд кандидатов. Хотя организация тура обратилась к AVP – Viditel и Metauromobili, 18-я команда не добавилась. Тур 1984 года начался со 170 велосипедистов, разделенных на 17 команд по 10 велосипедистов. Из них 42 участвовали в Тур де Франс впервые. Средний возраст гонщиков в гонке составлял 26,99 года, от 21-летнего Карлоса Марта (Спортинг-Рапосейра ) до 37-летнего Йопа. Зоэтемелк (Квантум – Декосол – Йоко ). У велосипедистов Renault – Elf самый молодой средний возраст, в то время как у гонщиков на Carrera – Inoxpran самый старший.

В гонке участвовали следующие команды:

Маршрут и этапы

Тур де Франс 1984 года стартовал 29 июня в Гренобле и имел один выходной день. наивысшая точка подъема в гонке составила 2642 м (8668 футов) на вершине перевала Коль дю Галибье на этапе 18.

Характеристики этапа и победители
ЭтапДатаКурсРасстояниеТипПобедитель
P 29 июняМонтрей до Нуази-ле-Сек 5 км (3,1 мили)Индивидуальная гонка на время Бернар Ино (FRA )
1 30 июняБонди до Сен-Дени 149 км (93 мили)Обычный этапФрэнк Хост (BEL )
2 1 июляБобиньи до Лувройл 249 км (155 миль)РавнинаМарк Мадио (FRA )
3 2 июляЛувройл до Валансьен 51 км (32 mi) Командная гонка на время Renault – Elf
4 2 июляВалансьен - Бетюн 83 км (52 мили)Обычный этапФерди Ван Ден От (BEL )
5 3 июляБетюн - Сержи-Понтуаз 207 км (129 миль)РавнинаПауло Феррейра (POR )
6 4 июляCergy-Pontoise до Алансон 202 км (126 миль)Обычный этапФрэнк Хост (BEL )
7 5 июляАлансон до Ле-Ман 67 км (42 мили)Индивидуальная гонка на время Лоран Финьон (FRA )
8 6 июляЛе-Ман до Нант 192 км (119 миль)РавнинаПаскаль Жюль (FRA )
9 7 июляНант до Бордо 338 км (210 миль))Обычная сценаЯн Раас (NED )
10 8 июляЛангон до По 198 км (123 мили)Обычная сценаEric Vanderaerden (BEL )
11 9 июляPau до Guzet-Neige 227 км (141 миля)Этап с горамиРоберт Миллар (GBR )
12 10 июляСен-Жирон до Бланьяк 111 км (69 миль)Обычная сценаПаскаль Пуассон (FRA )
13 11 июляБланьяк до Родез 220 км (140 миль)РавнинаПьер-Анри Ментеур (FRA )
14 12 июляРодез до Domaine du Rouret 228 км (142 мили)Холмистый этапФон Де Вольф (BEL )
15 13 июляDomaine du Rouret - Гренобль 241 км (150 миль)Холмистый этапФредерик Вишо (FRA )
14 июляГренобль День отдыха
16 15 июляLes Échelles - La Ruchère 22 км (14 миль)Индивидуальная гонка на время Laurent Fignon (FRA )
17 16 июляГренобль до Альп-д'Юэз 151 км (94 мили)Этап с горамиЛуис Эррера (COL )
18 17 июляЛе Бур-д'Уазан - Ла Плань 185 км (115 миль)Этап с горамиЛоран Финьон (FRA )
19 18 июляЛа Плань до Морзин 186 км (116 миль)Этап с горамиАнхель Арройо (ESP )
20 19 июляМорзин до Кран-Монтана (Швейцария)141 км (88 миль)Сцена с горамиЛоран Финьон (FRA )
21 20 июляКран-Монтана (Швейцария) до Вильфранш-сюр-Сон 320 км (200 миль)Холмистый этапФрэнк Хост (BEL )
22 21 июляVil от lié-Morgon до Вильфранш-сюр-Сон 51 км (32 мили)Индивидуальная гонка на время Лоран Финьон (FRA )
23 22 июля <1029 г.>Пантин - Париж (Елисейские поля )197 км (122 мили)Холмистый этапЭрик Вандерарден (BEL )
Всего4021 км (2499 миль)
Обзор гонки
Лоран Финьон (на фото на 1993 Tour ), победитель генеральной классификации

Тур де Франс 1984 года был битвой между действующим чемпионом Финьоном и его бывшим капитаном команды Ино. Были подняты вопросы о силе победы Финьона в 1983 году из-за отсутствия Хино и отказа Паскаля Симона после того, как он сломал плечо в желтой майке. Эно выиграл пролог, и первые два этапа после пролога были плоскими; первый из которых был выигран Фрэнком Хостом в групповом спринте с Людо Питерсом, занявшим пост лидера гонки. Организаторы тура приложили целенаправленные усилия, чтобы привлечь гонщиков из других стран за пределами традиционных наций, которые обычно составляют основное поле, и на втором этапе ирландцы Стивен Рош и датчане Ким Андерсен оба поднялся на подиум всего в нескольких секундах позади победителя этапа Марка Мадио, поскольку Жак Ханеграаф получил желтую награду от Петерса, вступая в TTT на третьем этапе. За предыдущие пять лет или около того в командных гонках на время часто доминировала голландская команда TI-Raleigh, которой руководил Питер Пост как Directeur Sportif, но между гонщиками произошел раскол, и некоторые из них последовали за Постом на новый Panasonic – Raleigh, в то время как другие присоединились к Яну Раасу и Йопу Зотемельку на новый отряд Квантум – Декосол – Йоко. По иронии судьбы, в их первом тесте, соревнующемся друг с другом в рамках Тур де Франс, две команды разделили 2-е место, отстав на четыре секунды от Renault-Elf Team of Fignon и Грега Лемонда. Команда Peugeot – Shell – Michelin, состоящая из Роберта Миллара и Паскаля Саймона, заняла 4-е место, а у новой команды Hinault La Vie Claire был тяжелый день. заняв 7-е место, оставив Хино вне первой десятки по итогам этапа. Общее лидерство по-прежнему удерживалось Ханеграфом на одну секунду по сравнению с Адри Ван Дер Поэлем, с Финьоном на лучшей позиции среди проверенных претендентов на GC на 6-м месте с +0: 13, а также его товарищем по команде и дебютантом Tour LeMond. Сидя на 5-м месте всего в десяти секундах от лидерства. На четвертом этапе Ферди Ван Ден Хауте выжил в одиночной атаке и финишировал впереди пелотона более чем на минуту, чтобы одержать победу на этапе, а на пятом этапе - отрыв трех гонщиков, составивший Пауло Феррейра, Морис Ле Гийу и Винсент Барто финишировали более чем на семнадцать минут впереди основного поля, Феррейра одержал победу на этапе, а Барто перешел в желтую майку.

Шестой этап был ровным этапом без выжившего отрыва, что означало, что все было решено на групповом финише, который снова выиграл Хост, который на этот раз обошел Эдди Планкарта и Гилберт Глаус на финише. Седьмой этап представлял собой индивидуальную гонку на время, которая дала некоторую ясность в отношении основных претендентов, и его выиграл Лоран Финьон. Двукратный Грин Джерси победитель Шон Келли финишировал вторым, в то время как Хино, который обычно на протяжении всей своей карьеры доминировал в ITT, финишировал на третьем месте на 0:49 медленнее, чем Финьон. Другие потенциальные соперники, включая Роша, финишировали с +1: 07, Джерардом Велдшолтеном с +1: 11, австралийцем Филом Андерсоном с +1: 24 и очень сильным итальянским гонщиком, который часто был Среди претендентов на Джиро Роберто Визентини финишировал с отставанием +1: 53. Три отколовшихся гонщика пятого этапа по-прежнему вошли в тройку лидеров, но что касается общей классификации, Финьон занял первое место, а Андерсон, Хино, Вельдшолтен, ЛеМонд, Висентини и Роше оказались внутри. 3 часа его. Восьмой этап выиграл Паскаль Жюль, который опередил Людо Петерс и Бруно Лили до финиша на девять секунд. Девятый этап в этом Туре был примечателен тем, что его протяженность составляла 338 км. Это был самый длинный этап, включенный в гонку со времен Тур де Франс 1967 года, и с 1984 года не было этапа длиннее этого. Последний раз этап Тура превышал 300 км во время Издание 1990 года, последний раз этап был длиннее 250 км был во время 2000 Tour, а последний раз этап приближался к 250 км был в 2013, когда был этап это было 243 км в длину, это был даже не плоский этап, а этап, включающий Мон-Ванту. 9 этап выиграл Ян Раас, и это будет 10-я и последняя победа на этапе его впечатляющей карьеры. На этом этапе гонщики были на велосипедах почти десять часов подряд.

На десятом этапе Эрик Вандераэрден победил Марка Дириккса в спринте и одержал победу на этапе, так как они вдвоем сбежали из пелотона и опередили его. чем две минуты. Что еще более важно в общем зачете, когда-то семнадцатиминутный разрыв между Феррейрой, Ле Гийо и Барто был значительно сокращен, и гонка даже не достигла первого набора высоких гор в Пиренеях, который начался. на одиннадцатом этапе. На одиннадцатом этапе Роберт Миллар выиграл первый день в горах в одиночной атаке, а колумбийский альпинист Лучо Эррера финишировал вторым с 0:41 позади него. Выйдя в этот этап, Финьон держал отрыв 1:13 от Ино и к концу дня увеличился до 2:05, когда Финьон пересек финишную черту на 7-м месте с Анхелем Арройо. Следующие два этапа были плоскими, которые выиграли Паскаль Пуассон и Пьер-Анри Ментер, а затем гонка переместилась в южно-центральную часть Франции на два промежуточных / холмистых этапа, которые были выиграны Фон де Вольф и Фредерик Вишо. Победа Де Вольфа на этапе была довольно удивительной, поскольку это был сольный отрыв, в котором он обыграл фаворитов к линии почти к 18:00, фактически опередив Эно в общем зачете и опередив Финьона на 1:32. Однако энергия, затраченная на этом этапе, оказалась очень дорогостоящей, так как на следующий день де Вольф потерял значительное время и вернулся с Domestiques до конца тура.

Переходя к выходному дню Ле Гийо и Феррейра уже давно выпали из первой десятки, однако Винсент Барто, возможно, вдохновленный легендой и мистикой, связанной с Майо Жон, не сделал этого. хочу отпустить, поскольку он все еще лидировал более чем на десять минут на втором месте, Финьоне, который лидировал среди серьезных соперников. Хино отставал от него на 2:13, Вельдшолтен - на 2:15, Андерсон - на 3:04, и молодой американец Лемонд до сих пор доказывал, что может ехать с лучшими из лучших в самой крупной гонке, отставая всего на 4:10. действующий чемпион. Шестнадцатый этап был еще одной индивидуальной гонкой на время, в которой снова выиграл Финьон, который сократил преимущество Барто до 6:29, одновременно добавив 0:33 к его преимуществу над четырехкратным чемпионом Ино, идущим в Альпы. Эно решил нанести удар во время этого первого альпийского этапа, который включал и Кот-де-Лаффри, и он атаковал Финьона снова и снова, но не смог сломить молодого парижанина. Лучо Эррера выиграл этап, а Финьон пересек на втором месте после того, как сбросил Барсука и потратил на него много времени. Фактически, американец Лемонд даже финишировал на четырнадцать секунд быстрее, чем Эно. Барто, наконец, развалился на этом этапе, проиграв более десяти минут Финьону, который впервые в Туре официально стал лидером гонки: Барто опустился на 2-е место со счетом +4: 22, Эно занял 3-е место с +5:41, Миллар на 4-м месте с +8:25 и ЛеМонд на 5-м с +8:45. На восемнадцатом этапе Финьон поймал и сбросил Жана-Мари Грезе, который показал очень смелую игру и одержал победу на этапе. У ЛеМонда было еще одно замечательное выступление в горах, отставая от Грезе на три секунды и от Финьона на 1:07, поскольку Хино просто не мог найти свои ноги в горах, как он это делал много раз, прежде чем пересечь финишную черту на 9-м месте, проиграв еще 2. : 58 Финьону. Девятнадцатый этап был более сложным, и на этот раз Арройо смог вырваться вперед и одержать победу, на 1:14 опередив группу фаворитов, которые все вместе с Шоном Келли пересекли линию с тем же временем. Двадцатый этап был последним шансом для гонщиков выиграть время в горах, но единственный, кто выиграл время, был лидер Финьон, который поставил свой авторитет в Тур 1984, выиграв этап на одиннадцать секунд впереди Арройо и на семнадцать секунд впереди. из Пабло Уилчеса, при этом добавляя еще 1:17 к своему преимуществу над Эно.

Когда тяжелое восхождение закончилось, Финьон имел почти непреодолимое преимущество над Эно - 9:56, а ЛеМонд отставал от Эно всего на 1:13. Двадцать первый этап вернулся на равнину, где всегда смелый, гордый и энергичный Эно решил пробиться вперед в стае и ударить локтями спринтерам, борющимся за победу на этапе. Несмотря на то, что Тур был проигран, но Хино продолжал стремиться и бороться за победы на этапах, это одна из причин, по которой его популярность взлетела даже выше, чем это было у фанатов гонок во время Тура 1984 года. Однако на этот раз победу одержал спринтер Фрэнк Хост, обойдя Келли, Ханеграфа и Хино. Во время финального ITT на двадцать втором этапе Финьон и Шон Келли финишировали с одинаковым временем, но тай-брейк достался Финьону, что дало ему официальную победу, поскольку он потребовал достаточно времени над Ино, чтобы увеличить свой запас победы более 10:00. ЛеМонд финишировал на 4-м месте, обеспечив себе как последнее место на подиуме, так и свое место в качестве законного претендента на GC, доказав, что он может соревноваться с лучшими из лучших во время велосипедной версии Super Bowl. Во время заключительного этапа в Париже, одного из самых желанных этапов спринтеров в этом виде спорта, Хост, Келли и пылкий Хино снова вышли в лидеры на последнем круге вокруг Елисейских полей, но ни один из этих гонщиков не претендует на желанный приз. Вместо этого это был бельгийский всадник Эрик Вандерарден (который вместе с Марком Демейером, Фредди Мартенсом, Мишелем Поллентье, Йоханом Де Муйнку и Фонсу де Вольфу дали невозможную задачу следовать за легендой Эдди Меркс ), который выиграл день, закрепив свою победу на втором этапе Тура, и одна из самых ярких побед за всю его карьеру.

Грег ЛеМонд получил классификацию молодых гонщиков, бельгийский велосипедист Фрэнк Хост выиграл очков в классификации, британец Роберт Миллар выиграл горную классификацию и Лоран Финьон выиграет в общей сложности пять этапов, поскольку он выиграл Тур с десятиминутным отрывом. За его безразличие во время интервью и сокрушительное доминирование он был провозглашен новой суперзвездой Франции. Он даже утверждал, что некоторые из атак Эно на него были смехотворными и что он легко догнал его, но это будет вторая и последняя победа на Тур де Франс в карьере Финьона. Тем временем Хино подписал с ЛеМондом свою команду La Vie Claire в межсезонье, посетив его в его доме в Сьерра-Невада, и выиграл свой пятый Тур в следующем году.

Лидерство в классификации и второстепенные призы

На Тур де Франс 1984 года было проведено несколько классификаций, шесть из которых дали своим лидерам майки. Наиболее важной была общая классификация, рассчитанная путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим накопленным временем был лидером гонки, обозначенный желтой майкой; Победитель этой классификации считается победителем Тура.

Кроме того, существовала классификация очков, где велосипедистам присваивались баллы за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточные спринты. Велосипедист, набравший наибольшее количество баллов, возглавляет классификацию и был идентифицирован с зеленой майкой.

Также была классификация гор. Организация отнесла некоторые восхождения к категории hors catégorie, первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки для этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, с большим количеством баллов, доступным для подъемов с более высокой категорией. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавляет классификацию и был одет в белую майку с красным горошком.

. Также существовала классификация комбинаций. Эта классификация была рассчитана как комбинация других классификаций.

Другой классификацией была классификация молодых гонщиков. Это было решено так же, как и в генеральной классификации, но только гонщики, которые участвовали в Туре впервые, имели право, а лидер носил белую майку.

Перед Туром 1984 года промежуточные спринты по классификации майки не было. В Турне 1984 года организаторы дали лидеру классификации красную майку. Эта классификация имела те же правила, что и классификация очков, но только очки присуждались за промежуточные спринты.

Для командной классификации были добавлены времена лучших трех велосипедистов от каждой команды на каждом этапе. ; лидирует команда с наименьшим общим временем. Гонщики в команде, которая возглавила эту классификацию, были обозначены желтыми крышками . Также была классификация командных очков. Велосипедисты получали баллы в соответствии с их финишной позицией на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Первые три финишера каждой команды суммировали свои очки, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики команды, ведущей в этой классификации, были одеты в зеленые кепки.

Кроме того, существовала награда за боевые навыки, в которой жюри, состоящее из журналистов, давало баллы после определенных этапов велосипедисту, которого они считали самый боевой. На каждом из разделенных этапов был определен победитель. По завершении тура Бернар Ино выиграл общую премию за сверхбоевую борьбу, также признанную журналистами. Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Tour Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Галибье на этапе 18. Этот приз выиграл Франсиско Родригес Мальдонадо.

Лидерство в классификации по этапам
ЭтапПобедитель этапаОбщая классификация. Очки классификации. Горная классификация. Классификация молодых гонщиков. Комбинированная классификация Промежуточная классификация. Командная классификацияНаграда за боевые навыки
По времени По очкам
P Бернар Ино Бернар Ино Бернар Ино не присужденАллан Пайпер Бернар Ино не получил наградуRenault – Elf La Redoute не получил награду
1 Фрэнк Хосте Людо Питерс Фрэнк Хосте Людо Петерс Франк Хосте Людо Петерс Пежо-Шелл-Мишлен Людо Петерс
2 Марк Мадио Жак Ханеграаф Жан-Франсуа Ро Жак Ханеграаф Адри ван дер Поэль Жак Ханеграаф не получил награду
3 Renault – Elf не получил награду
4 Ферди Ван Ден Хауте Адри ван дер Поэль Панасоник – Роли Ферди Ван Ден Хауте
5 Пауло Феррейра Винсент Барто Франк Хосте Винсент Барто Морис Ле Гийу Пауло Феррейра
6 Франк Хосте Фил Андерсон не награжден
7 Лоран Финьон не награжден
8 Паскаль Жюль Ален Бондю
9 Ян Раас Жак Ханеграаф Режис Клер
10 Эрик Вандерарден Тео де Рой
11 Роберт Миллар Жан-Рене Бернаудо Винсент Барто Жан-Рене Бернаудо
12 Паскаль Пуассон Бернар Эно
13 Пьер-Анри Ментеур Доминик Гард
14 Альфонс де Вольф Альфонс де Вольф
15 Фредерик Вишо Мишель Лоран
16 Лоран Финьон не награжден
17 Луис Эррера Лоран Финьон Роберт Миллар Роберт Миллар Бернар Ино
18 Лоран Финьон Грег ЛеМонд Лоран Финьон Франсиско Родригес Мальдонадо
19 Анхель Арройо Жером Симон
20 L aurent Fignon Henk Lubberding
21 Frank Hoste
22 Laurent Fignon Sean Kelly не получил награду
23 Eric Vanderaerden Frank Hoste
FinalLaurent Fignon Frank Хост Роберт Миллар Грег ЛеМонд Лоран Финьон Жак Ханеграаф Рено-Эльф Панасоник-Роли Бернар Ино
  • На этапе 1, Лоран Финьон носил зеленую майку, потому что Бернар Эно уже носил желтую майку.
  • На втором этапе Харальд Майер носил майку в горошек, потому что Людо Питерс уже носил желтую майку.
  • На этапе 4 Аллан Пайпер носил белую майку, потому что Жак Ханеграаф уже носил желтую майку.
  • На этапах 6-11, Пауло Феррейра носил белую майку, потому что Винсент Барто уже носил желтую майку.
  • На этапах 12-17, Грег ЛеМонд носил белую майку, потому что Винсент Барто уже носил желтую майку.
Итоговое положение
Легенда
A yellow jersey. Обозначает победителя общая классификация A green jersey. Обозначает победителя классификации очков
A white jersey with red polka dots. Обозначает победителя классификации по горам A white jersey. Обозначает победителя классификации молодых гонщиков
A red jersey. Обозначает победитель промежуточной классификации спринтов

Общая классификация

Итоговая общая классификация (1–10)
РангГонщикКомандаВремя
1Лоран Финьон (FRA ) Renault – Elf 112h 03 '40 "
2Бернар Эно (FRA )La Vie Claire + 10 футов 32 дюйма
3Грег ЛеМонд (США ) Renault – Elf + 11 футов 46 дюймов
4Роберт Миллар (GBR ) Peugeot – Shell –Мишлен + 14 футов 42 дюйма
5Шон Келли (IRE )Скил – Рейдел – Сем – Мавик + 16 футов 35 дюймов
6Анхель Арройо ( ESP )Рейнольдс + 19 '22 "
7Паскаль Саймон (FRA )Peugeot-Shell-Michelin + 21' 17"
8Педро Муньос Мачин Родригес (ESP )Teka + 26 '17 "
9Клод Крикилион (BEL )Splendor – Mondial Moquettes– Марк + 29 '12 "
10Фил Андерсон (AUS )Panasonic – Raleigh + 29' 16"

Points classification

Final points classification (1–10)
RankRiderTeamPoints
1Frank Hoste (BEL)Europ Decor–Boule d'Or 322
2Sean Kelly (IRE)Skil–Reydel–Sem–Mavic 318
3Eric Vanderaerden (BEL)Panasonic–Raleigh 247
4Leo van Vliet (NED)Kwantum–Decosol–Yoko 173
5Bernard Hinault (FRA)La Vie Claire 146
6Laurent Fignon (FRA) Renault–Elf 143
7Francis Castaing (FRA)Peugeot–Shell–Michelin 137
8Pascal Jules (FRA)Renault–Elf 123
9Jean-François Rault (FRA)La Vie Claire 83
10Jean-Philippe Vandenbrande (BEL)Splendor–Mondial Moquettes–Marc 80

Mountains classification

Final mountains classification (1–10)
RankRiderTeamPoints
1Robert Millar (GBR) Peugeot–Shell–Michelin 284
2Laurent Fignon (FRA) Renault–Elf 212
3Ángel Arroyo (ESP)Reynolds 140
4Luis Herrera (COL)Varta–Café de Colombia 108
5José Patrocinio Jiménez (COL)Teka 92
6Bernard Hinault (FRA)La Vie Claire 89
7Pascal Simon (FRA)Peugeot–Shell–Michelin 79
8Theo de Rooij (NED)Panasonic–Raleigh 74
9Greg LeMond (USA) Renault–Elf 69
10Sean Kelly (IRE)Skil–Reydel–Sem–Mavic 65

Young rider classification

Final young rider classification (1–10)
RankRiderTeamTime
1Greg LeMond (USA) Renault–Elf 112h 15' 26"
2Pedro Muñoz Machín Rodríguez (ESP)Teka + 14' 31"
3Niki Rüttimann (SUI)La Vie Claire + 19' 12"
4Rafael Acevedo (COL)Varta–Café de Colombia + 21' 46"
5José Antonio Agudelo Gómez (COL)Varta–Café de Colombia + 37' 39"
6Frédéric Vichot (FRA)Skil–Reydel–Sem–Mavic + 41' 32"
7Luis Herrera (COL)Varta–Café de Colombia + 46' 44"
8Vincent Barteau (FRA)Renault–Elf + 48' 16"
9Gilles Mas (FRA)Skil–Reydel–Sem–Mavic + 53' 52"
10Jérôme Simon (FRA)La Redoute + 1h 04' 47"

Intermediate sprints classification

Final intermediate sprints classification (1–10)
RankRiderTeamPoints
1Jacques Hanegraaf (NED) Kwantum–Decosol–Yoko 155
2Bernard Hinault (FRA)La Vie Claire 52
3Laurent Fignon (FRA)Renault–Elf 51
4Phil Anderson (AUS)Panasonic–Raleigh 47
5Sean Kelly (IRE)Skil–Reydel–Sem–Mavic 47
6Alain Bondue (FRA)La Redoute 42
7Alfons De Wolf (BEL)Europ Decor–Boule d'Or 37
8Pascal Jules (FRA)Renault–Elf 34
9Dominique Garde (FRA)Peugeot–Shell–Michelin 34
10Ludo Peeters (BEL)Kwantum–Decosol–Yoko 32

Team classification

Final team classification (1–10)
RankTeamTime
1Renault–Elf 336h 31' 16"
2Skil–Reydel–Sem–Mavic + 46' 44"
3Reynolds + 57' 58"
4Peugeot–Shell–Michelin + 1h 01' 57"
5La Vie Claire + 1h 15' 59"
6Varta–Café de Colombia + 1h 25' 02"
7Panasonic–Raleigh + 1h 31' 09"
8Teka + 1h 39' 47"
9Splendor–Mondial Moquettes–Marc + 2h 21' 37"
10Cilo–Aufina–Crans–Montana + 2h 50' 56"

Team points classification

Final team points classification (1–10)
RankTeamPoints
1Panasonic–Raleigh 1159
2Renault–Elf 1318
3Peugeot–Shell–Michelin 1322
4Skil–Reydel–Sem–Mavic 1371
5La Vie Claire 1506
6Kwantum–Decosol–Yoko 2048
7Reynolds 2136
8Splendor–Mondial Moquettes–Marc 2162
9COOP–Hoonved 2224
10Teka 2433
References
Bibliography
External links

Media related to 1984 Tour de France at Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-07-16 10:20:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте