Маршрут Тур де Франс 1984 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 29 июня - 22 июля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 23 + Пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4021 км (2499 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 112h 03 '40 " | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
The 1984 Тур де Франс был 71-м этапом Тур де Франс, пробег которого составил 4021 км (2499 миль) в 23 этапа и пролог с 29 июня по 22 июля.
В гонке доминировала команда Renault, которая выиграла командный зачет и десять этапов: французский гонщик Renault Лоран Финьон выиграл свой второй тур подряд, победив бывшего товарища по команде. Бернар Эно более чем на 10 минут. Хино добивался своей пятой победы в Туре после того, как пропустил Тур 1983 года из-за травм. Также в том же году напарник Финьона по команде Грег ЛеМонд стал первым американским гонщиком, который финишировал в тройке лучших и поднялся на подиум, и он также занял классификацию молодых гонщиков. Бельгийский велосипедист Франк Хосте выиграл в классификации очков, а британец Роберт Миллар выиграл в классификации гор. Гонка состояла из 23 этапов общей протяженностью 4020 километров (2500 миль).
В Тур де Франс 1984 года было место для 18 команд; в начале 1984 г. насчитывалось 17 команд кандидатов. Хотя организация тура обратилась к AVP – Viditel и Metauromobili, 18-я команда не добавилась. Тур 1984 года начался со 170 велосипедистов, разделенных на 17 команд по 10 велосипедистов. Из них 42 участвовали в Тур де Франс впервые. Средний возраст гонщиков в гонке составлял 26,99 года, от 21-летнего Карлоса Марта (Спортинг-Рапосейра ) до 37-летнего Йопа. Зоэтемелк (Квантум – Декосол – Йоко ). У велосипедистов Renault – Elf самый молодой средний возраст, в то время как у гонщиков на Carrera – Inoxpran самый старший.
В гонке участвовали следующие команды:
Тур де Франс 1984 года стартовал 29 июня в Гренобле и имел один выходной день. наивысшая точка подъема в гонке составила 2642 м (8668 футов) на вершине перевала Коль дю Галибье на этапе 18.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
P | 29 июня | Монтрей до Нуази-ле-Сек | 5 км (3,1 мили) | Индивидуальная гонка на время | Бернар Ино (FRA ) | |
1 | 30 июня | Бонди до Сен-Дени | 149 км (93 мили) | Обычный этап | Фрэнк Хост (BEL ) | |
2 | 1 июля | Бобиньи до Лувройл | 249 км (155 миль) | Равнина | Марк Мадио (FRA ) | |
3 | 2 июля | Лувройл до Валансьен | 51 км (32 mi) | Командная гонка на время | Renault – Elf | |
4 | 2 июля | Валансьен - Бетюн | 83 км (52 мили) | Обычный этап | Ферди Ван Ден От (BEL ) | |
5 | 3 июля | Бетюн - Сержи-Понтуаз | 207 км (129 миль) | Равнина | Пауло Феррейра (POR ) | |
6 | 4 июля | Cergy-Pontoise до Алансон | 202 км (126 миль) | Обычный этап | Фрэнк Хост (BEL ) | |
7 | 5 июля | Алансон до Ле-Ман | 67 км (42 мили) | Индивидуальная гонка на время | Лоран Финьон (FRA ) | |
8 | 6 июля | Ле-Ман до Нант | 192 км (119 миль) | Равнина | Паскаль Жюль (FRA ) | |
9 | 7 июля | Нант до Бордо | 338 км (210 миль)) | Обычная сцена | Ян Раас (NED ) | |
10 | 8 июля | Лангон до По | 198 км (123 мили) | Обычная сцена | Eric Vanderaerden (BEL ) | |
11 | 9 июля | Pau до Guzet-Neige | 227 км (141 миля) | Этап с горами | Роберт Миллар (GBR ) | |
12 | 10 июля | Сен-Жирон до Бланьяк | 111 км (69 миль) | Обычная сцена | Паскаль Пуассон (FRA ) | |
13 | 11 июля | Бланьяк до Родез | 220 км (140 миль) | Равнина | Пьер-Анри Ментеур (FRA ) | |
14 | 12 июля | Родез до Domaine du Rouret | 228 км (142 мили) | Холмистый этап | Фон Де Вольф (BEL ) | |
15 | 13 июля | Domaine du Rouret - Гренобль | 241 км (150 миль) | Холмистый этап | Фредерик Вишо (FRA ) | |
14 июля | Гренобль | День отдыха | ||||
16 | 15 июля | Les Échelles - La Ruchère | 22 км (14 миль) | Индивидуальная гонка на время | Laurent Fignon (FRA ) | |
17 | 16 июля | Гренобль до Альп-д'Юэз | 151 км (94 мили) | Этап с горами | Луис Эррера (COL ) | |
18 | 17 июля | Ле Бур-д'Уазан - Ла Плань | 185 км (115 миль) | Этап с горами | Лоран Финьон (FRA ) | |
19 | 18 июля | Ла Плань до Морзин | 186 км (116 миль) | Этап с горами | Анхель Арройо (ESP ) | |
20 | 19 июля | Морзин до Кран-Монтана (Швейцария) | 141 км (88 миль) | Сцена с горами | Лоран Финьон (FRA ) | |
21 | 20 июля | Кран-Монтана (Швейцария) до Вильфранш-сюр-Сон | 320 км (200 миль) | Холмистый этап | Фрэнк Хост (BEL ) | |
22 | 21 июля | Vil от lié-Morgon до Вильфранш-сюр-Сон | 51 км (32 мили) | Индивидуальная гонка на время | Лоран Финьон (FRA ) | |
23 | 22 июля <1029 г.>Пантин - Париж (Елисейские поля ) | 197 км (122 мили) | Холмистый этап | Эрик Вандерарден (BEL ) | ||
Всего | 4021 км (2499 миль) |
Тур де Франс 1984 года был битвой между действующим чемпионом Финьоном и его бывшим капитаном команды Ино. Были подняты вопросы о силе победы Финьона в 1983 году из-за отсутствия Хино и отказа Паскаля Симона после того, как он сломал плечо в желтой майке. Эно выиграл пролог, и первые два этапа после пролога были плоскими; первый из которых был выигран Фрэнком Хостом в групповом спринте с Людо Питерсом, занявшим пост лидера гонки. Организаторы тура приложили целенаправленные усилия, чтобы привлечь гонщиков из других стран за пределами традиционных наций, которые обычно составляют основное поле, и на втором этапе ирландцы Стивен Рош и датчане Ким Андерсен оба поднялся на подиум всего в нескольких секундах позади победителя этапа Марка Мадио, поскольку Жак Ханеграаф получил желтую награду от Петерса, вступая в TTT на третьем этапе. За предыдущие пять лет или около того в командных гонках на время часто доминировала голландская команда TI-Raleigh, которой руководил Питер Пост как Directeur Sportif, но между гонщиками произошел раскол, и некоторые из них последовали за Постом на новый Panasonic – Raleigh, в то время как другие присоединились к Яну Раасу и Йопу Зотемельку на новый отряд Квантум – Декосол – Йоко. По иронии судьбы, в их первом тесте, соревнующемся друг с другом в рамках Тур де Франс, две команды разделили 2-е место, отстав на четыре секунды от Renault-Elf Team of Fignon и Грега Лемонда. Команда Peugeot – Shell – Michelin, состоящая из Роберта Миллара и Паскаля Саймона, заняла 4-е место, а у новой команды Hinault La Vie Claire был тяжелый день. заняв 7-е место, оставив Хино вне первой десятки по итогам этапа. Общее лидерство по-прежнему удерживалось Ханеграфом на одну секунду по сравнению с Адри Ван Дер Поэлем, с Финьоном на лучшей позиции среди проверенных претендентов на GC на 6-м месте с +0: 13, а также его товарищем по команде и дебютантом Tour LeMond. Сидя на 5-м месте всего в десяти секундах от лидерства. На четвертом этапе Ферди Ван Ден Хауте выжил в одиночной атаке и финишировал впереди пелотона более чем на минуту, чтобы одержать победу на этапе, а на пятом этапе - отрыв трех гонщиков, составивший Пауло Феррейра, Морис Ле Гийу и Винсент Барто финишировали более чем на семнадцать минут впереди основного поля, Феррейра одержал победу на этапе, а Барто перешел в желтую майку.
Шестой этап был ровным этапом без выжившего отрыва, что означало, что все было решено на групповом финише, который снова выиграл Хост, который на этот раз обошел Эдди Планкарта и Гилберт Глаус на финише. Седьмой этап представлял собой индивидуальную гонку на время, которая дала некоторую ясность в отношении основных претендентов, и его выиграл Лоран Финьон. Двукратный Грин Джерси победитель Шон Келли финишировал вторым, в то время как Хино, который обычно на протяжении всей своей карьеры доминировал в ITT, финишировал на третьем месте на 0:49 медленнее, чем Финьон. Другие потенциальные соперники, включая Роша, финишировали с +1: 07, Джерардом Велдшолтеном с +1: 11, австралийцем Филом Андерсоном с +1: 24 и очень сильным итальянским гонщиком, который часто был Среди претендентов на Джиро Роберто Визентини финишировал с отставанием +1: 53. Три отколовшихся гонщика пятого этапа по-прежнему вошли в тройку лидеров, но что касается общей классификации, Финьон занял первое место, а Андерсон, Хино, Вельдшолтен, ЛеМонд, Висентини и Роше оказались внутри. 3 часа его. Восьмой этап выиграл Паскаль Жюль, который опередил Людо Петерс и Бруно Лили до финиша на девять секунд. Девятый этап в этом Туре был примечателен тем, что его протяженность составляла 338 км. Это был самый длинный этап, включенный в гонку со времен Тур де Франс 1967 года, и с 1984 года не было этапа длиннее этого. Последний раз этап Тура превышал 300 км во время Издание 1990 года, последний раз этап был длиннее 250 км был во время 2000 Tour, а последний раз этап приближался к 250 км был в 2013, когда был этап это было 243 км в длину, это был даже не плоский этап, а этап, включающий Мон-Ванту. 9 этап выиграл Ян Раас, и это будет 10-я и последняя победа на этапе его впечатляющей карьеры. На этом этапе гонщики были на велосипедах почти десять часов подряд.
На десятом этапе Эрик Вандераэрден победил Марка Дириккса в спринте и одержал победу на этапе, так как они вдвоем сбежали из пелотона и опередили его. чем две минуты. Что еще более важно в общем зачете, когда-то семнадцатиминутный разрыв между Феррейрой, Ле Гийо и Барто был значительно сокращен, и гонка даже не достигла первого набора высоких гор в Пиренеях, который начался. на одиннадцатом этапе. На одиннадцатом этапе Роберт Миллар выиграл первый день в горах в одиночной атаке, а колумбийский альпинист Лучо Эррера финишировал вторым с 0:41 позади него. Выйдя в этот этап, Финьон держал отрыв 1:13 от Ино и к концу дня увеличился до 2:05, когда Финьон пересек финишную черту на 7-м месте с Анхелем Арройо. Следующие два этапа были плоскими, которые выиграли Паскаль Пуассон и Пьер-Анри Ментер, а затем гонка переместилась в южно-центральную часть Франции на два промежуточных / холмистых этапа, которые были выиграны Фон де Вольф и Фредерик Вишо. Победа Де Вольфа на этапе была довольно удивительной, поскольку это был сольный отрыв, в котором он обыграл фаворитов к линии почти к 18:00, фактически опередив Эно в общем зачете и опередив Финьона на 1:32. Однако энергия, затраченная на этом этапе, оказалась очень дорогостоящей, так как на следующий день де Вольф потерял значительное время и вернулся с Domestiques до конца тура.
Переходя к выходному дню Ле Гийо и Феррейра уже давно выпали из первой десятки, однако Винсент Барто, возможно, вдохновленный легендой и мистикой, связанной с Майо Жон, не сделал этого. хочу отпустить, поскольку он все еще лидировал более чем на десять минут на втором месте, Финьоне, который лидировал среди серьезных соперников. Хино отставал от него на 2:13, Вельдшолтен - на 2:15, Андерсон - на 3:04, и молодой американец Лемонд до сих пор доказывал, что может ехать с лучшими из лучших в самой крупной гонке, отставая всего на 4:10. действующий чемпион. Шестнадцатый этап был еще одной индивидуальной гонкой на время, в которой снова выиграл Финьон, который сократил преимущество Барто до 6:29, одновременно добавив 0:33 к его преимуществу над четырехкратным чемпионом Ино, идущим в Альпы. Эно решил нанести удар во время этого первого альпийского этапа, который включал и Кот-де-Лаффри, и он атаковал Финьона снова и снова, но не смог сломить молодого парижанина. Лучо Эррера выиграл этап, а Финьон пересек на втором месте после того, как сбросил Барсука и потратил на него много времени. Фактически, американец Лемонд даже финишировал на четырнадцать секунд быстрее, чем Эно. Барто, наконец, развалился на этом этапе, проиграв более десяти минут Финьону, который впервые в Туре официально стал лидером гонки: Барто опустился на 2-е место со счетом +4: 22, Эно занял 3-е место с +5:41, Миллар на 4-м месте с +8:25 и ЛеМонд на 5-м с +8:45. На восемнадцатом этапе Финьон поймал и сбросил Жана-Мари Грезе, который показал очень смелую игру и одержал победу на этапе. У ЛеМонда было еще одно замечательное выступление в горах, отставая от Грезе на три секунды и от Финьона на 1:07, поскольку Хино просто не мог найти свои ноги в горах, как он это делал много раз, прежде чем пересечь финишную черту на 9-м месте, проиграв еще 2. : 58 Финьону. Девятнадцатый этап был более сложным, и на этот раз Арройо смог вырваться вперед и одержать победу, на 1:14 опередив группу фаворитов, которые все вместе с Шоном Келли пересекли линию с тем же временем. Двадцатый этап был последним шансом для гонщиков выиграть время в горах, но единственный, кто выиграл время, был лидер Финьон, который поставил свой авторитет в Тур 1984, выиграв этап на одиннадцать секунд впереди Арройо и на семнадцать секунд впереди. из Пабло Уилчеса, при этом добавляя еще 1:17 к своему преимуществу над Эно.
Когда тяжелое восхождение закончилось, Финьон имел почти непреодолимое преимущество над Эно - 9:56, а ЛеМонд отставал от Эно всего на 1:13. Двадцать первый этап вернулся на равнину, где всегда смелый, гордый и энергичный Эно решил пробиться вперед в стае и ударить локтями спринтерам, борющимся за победу на этапе. Несмотря на то, что Тур был проигран, но Хино продолжал стремиться и бороться за победы на этапах, это одна из причин, по которой его популярность взлетела даже выше, чем это было у фанатов гонок во время Тура 1984 года. Однако на этот раз победу одержал спринтер Фрэнк Хост, обойдя Келли, Ханеграфа и Хино. Во время финального ITT на двадцать втором этапе Финьон и Шон Келли финишировали с одинаковым временем, но тай-брейк достался Финьону, что дало ему официальную победу, поскольку он потребовал достаточно времени над Ино, чтобы увеличить свой запас победы более 10:00. ЛеМонд финишировал на 4-м месте, обеспечив себе как последнее место на подиуме, так и свое место в качестве законного претендента на GC, доказав, что он может соревноваться с лучшими из лучших во время велосипедной версии Super Bowl. Во время заключительного этапа в Париже, одного из самых желанных этапов спринтеров в этом виде спорта, Хост, Келли и пылкий Хино снова вышли в лидеры на последнем круге вокруг Елисейских полей, но ни один из этих гонщиков не претендует на желанный приз. Вместо этого это был бельгийский всадник Эрик Вандерарден (который вместе с Марком Демейером, Фредди Мартенсом, Мишелем Поллентье, Йоханом Де Муйнку и Фонсу де Вольфу дали невозможную задачу следовать за легендой Эдди Меркс ), который выиграл день, закрепив свою победу на втором этапе Тура, и одна из самых ярких побед за всю его карьеру.
Грег ЛеМонд получил классификацию молодых гонщиков, бельгийский велосипедист Фрэнк Хост выиграл очков в классификации, британец Роберт Миллар выиграл горную классификацию и Лоран Финьон выиграет в общей сложности пять этапов, поскольку он выиграл Тур с десятиминутным отрывом. За его безразличие во время интервью и сокрушительное доминирование он был провозглашен новой суперзвездой Франции. Он даже утверждал, что некоторые из атак Эно на него были смехотворными и что он легко догнал его, но это будет вторая и последняя победа на Тур де Франс в карьере Финьона. Тем временем Хино подписал с ЛеМондом свою команду La Vie Claire в межсезонье, посетив его в его доме в Сьерра-Невада, и выиграл свой пятый Тур в следующем году.
На Тур де Франс 1984 года было проведено несколько классификаций, шесть из которых дали своим лидерам майки. Наиболее важной была общая классификация, рассчитанная путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим накопленным временем был лидером гонки, обозначенный желтой майкой; Победитель этой классификации считается победителем Тура.
Кроме того, существовала классификация очков, где велосипедистам присваивались баллы за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточные спринты. Велосипедист, набравший наибольшее количество баллов, возглавляет классификацию и был идентифицирован с зеленой майкой.
Также была классификация гор. Организация отнесла некоторые восхождения к категории hors catégorie, первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки для этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, с большим количеством баллов, доступным для подъемов с более высокой категорией. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавляет классификацию и был одет в белую майку с красным горошком.
. Также существовала классификация комбинаций. Эта классификация была рассчитана как комбинация других классификаций.
Другой классификацией была классификация молодых гонщиков. Это было решено так же, как и в генеральной классификации, но только гонщики, которые участвовали в Туре впервые, имели право, а лидер носил белую майку.
Перед Туром 1984 года промежуточные спринты по классификации майки не было. В Турне 1984 года организаторы дали лидеру классификации красную майку. Эта классификация имела те же правила, что и классификация очков, но только очки присуждались за промежуточные спринты.
Для командной классификации были добавлены времена лучших трех велосипедистов от каждой команды на каждом этапе. ; лидирует команда с наименьшим общим временем. Гонщики в команде, которая возглавила эту классификацию, были обозначены желтыми крышками . Также была классификация командных очков. Велосипедисты получали баллы в соответствии с их финишной позицией на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Первые три финишера каждой команды суммировали свои очки, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики команды, ведущей в этой классификации, были одеты в зеленые кепки.
Кроме того, существовала награда за боевые навыки, в которой жюри, состоящее из журналистов, давало баллы после определенных этапов велосипедисту, которого они считали самый боевой. На каждом из разделенных этапов был определен победитель. По завершении тура Бернар Ино выиграл общую премию за сверхбоевую борьбу, также признанную журналистами. Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Tour Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Галибье на этапе 18. Этот приз выиграл Франсиско Родригес Мальдонадо.
Легенда | ||||
---|---|---|---|---|
Обозначает победителя общая классификация | Обозначает победителя классификации очков | |||
Обозначает победителя классификации по горам | Обозначает победителя классификации молодых гонщиков | |||
Обозначает победитель промежуточной классификации спринтов |
Ранг | Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Лоран Финьон (FRA ) | Renault – Elf | 112h 03 '40 " |
2 | Бернар Эно (FRA ) | La Vie Claire | + 10 футов 32 дюйма |
3 | Грег ЛеМонд (США ) | Renault – Elf | + 11 футов 46 дюймов |
4 | Роберт Миллар (GBR ) | Peugeot – Shell –Мишлен | + 14 футов 42 дюйма |
5 | Шон Келли (IRE ) | Скил – Рейдел – Сем – Мавик | + 16 футов 35 дюймов |
6 | Анхель Арройо ( ESP ) | Рейнольдс | + 19 '22 " |
7 | Паскаль Саймон (FRA ) | Peugeot-Shell-Michelin | + 21' 17" |
8 | Педро Муньос Мачин Родригес (ESP ) | Teka | + 26 '17 " |
9 | Клод Крикилион (BEL ) | Splendor – Mondial Moquettes– Марк | + 29 '12 " |
10 | Фил Андерсон (AUS ) | Panasonic – Raleigh | + 29' 16" |
Rank | Rider | Team | Points |
---|---|---|---|
1 | Frank Hoste (BEL) | Europ Decor–Boule d'Or | 322 |
2 | Sean Kelly (IRE) | Skil–Reydel–Sem–Mavic | 318 |
3 | Eric Vanderaerden (BEL) | Panasonic–Raleigh | 247 |
4 | Leo van Vliet (NED) | Kwantum–Decosol–Yoko | 173 |
5 | Bernard Hinault (FRA) | La Vie Claire | 146 |
6 | Laurent Fignon (FRA) | Renault–Elf | 143 |
7 | Francis Castaing (FRA) | Peugeot–Shell–Michelin | 137 |
8 | Pascal Jules (FRA) | Renault–Elf | 123 |
9 | Jean-François Rault (FRA) | La Vie Claire | 83 |
10 | Jean-Philippe Vandenbrande (BEL) | Splendor–Mondial Moquettes–Marc | 80 |
Rank | Rider | Team | Points |
---|---|---|---|
1 | Robert Millar (GBR) | Peugeot–Shell–Michelin | 284 |
2 | Laurent Fignon (FRA) | Renault–Elf | 212 |
3 | Ángel Arroyo (ESP) | Reynolds | 140 |
4 | Luis Herrera (COL) | Varta–Café de Colombia | 108 |
5 | José Patrocinio Jiménez (COL) | Teka | 92 |
6 | Bernard Hinault (FRA) | La Vie Claire | 89 |
7 | Pascal Simon (FRA) | Peugeot–Shell–Michelin | 79 |
8 | Theo de Rooij (NED) | Panasonic–Raleigh | 74 |
9 | Greg LeMond (USA) | Renault–Elf | 69 |
10 | Sean Kelly (IRE) | Skil–Reydel–Sem–Mavic | 65 |
Rank | Rider | Team | Time |
---|---|---|---|
1 | Greg LeMond (USA) | Renault–Elf | 112h 15' 26" |
2 | Pedro Muñoz Machín Rodríguez (ESP) | Teka | + 14' 31" |
3 | Niki Rüttimann (SUI) | La Vie Claire | + 19' 12" |
4 | Rafael Acevedo (COL) | Varta–Café de Colombia | + 21' 46" |
5 | José Antonio Agudelo Gómez (COL) | Varta–Café de Colombia | + 37' 39" |
6 | Frédéric Vichot (FRA) | Skil–Reydel–Sem–Mavic | + 41' 32" |
7 | Luis Herrera (COL) | Varta–Café de Colombia | + 46' 44" |
8 | Vincent Barteau (FRA) | Renault–Elf | + 48' 16" |
9 | Gilles Mas (FRA) | Skil–Reydel–Sem–Mavic | + 53' 52" |
10 | Jérôme Simon (FRA) | La Redoute | + 1h 04' 47" |
Rank | Rider | Team | Points |
---|---|---|---|
1 | Jacques Hanegraaf (NED) | Kwantum–Decosol–Yoko | 155 |
2 | Bernard Hinault (FRA) | La Vie Claire | 52 |
3 | Laurent Fignon (FRA) | Renault–Elf | 51 |
4 | Phil Anderson (AUS) | Panasonic–Raleigh | 47 |
5 | Sean Kelly (IRE) | Skil–Reydel–Sem–Mavic | 47 |
6 | Alain Bondue (FRA) | La Redoute | 42 |
7 | Alfons De Wolf (BEL) | Europ Decor–Boule d'Or | 37 |
8 | Pascal Jules (FRA) | Renault–Elf | 34 |
9 | Dominique Garde (FRA) | Peugeot–Shell–Michelin | 34 |
10 | Ludo Peeters (BEL) | Kwantum–Decosol–Yoko | 32 |
Rank | Team | Time |
---|---|---|
1 | Renault–Elf | 336h 31' 16" |
2 | Skil–Reydel–Sem–Mavic | + 46' 44" |
3 | Reynolds | + 57' 58" |
4 | Peugeot–Shell–Michelin | + 1h 01' 57" |
5 | La Vie Claire | + 1h 15' 59" |
6 | Varta–Café de Colombia | + 1h 25' 02" |
7 | Panasonic–Raleigh | + 1h 31' 09" |
8 | Teka | + 1h 39' 47" |
9 | Splendor–Mondial Moquettes–Marc | + 2h 21' 37" |
10 | Cilo–Aufina–Crans–Montana | + 2h 50' 56" |
Rank | Team | Points |
---|---|---|
1 | Panasonic–Raleigh | 1159 |
2 | Renault–Elf | 1318 |
3 | Peugeot–Shell–Michelin | 1322 |
4 | Skil–Reydel–Sem–Mavic | 1371 |
5 | La Vie Claire | 1506 |
6 | Kwantum–Decosol–Yoko | 2048 |
7 | Reynolds | 2136 |
8 | Splendor–Mondial Moquettes–Marc | 2162 |
9 | COOP–Hoonved | 2224 |
10 | Teka | 2433 |
Media related to 1984 Tour de France at Wikimedia Commons