Грег ЛеМонд

редактировать
Американский гоночный велосипедист

Грег ЛеМонд
Greg-LeMond-2009 (2) (cropped).jpg ЛеМонд в 2009 году
Личная информация
Полное имяГрегори Джеймс ЛеМонд
Псевдоним«L'Americain». «LeMonster»
Родился(1961-06-26) 26 июня 1961 (возраст 59). Лейквуд, Калифорния, США
Рост1,78 м (5 футов 10 дюймов)
Вес67 кг (148 фунтов; 10 ст 8 фунтов)
Информация о команде
Текущая командаНа пенсии
ДисциплинаДорога
РольВсадник
Тип всадникаУниверсал
Любительская команда
1976–1980Национальная команда США
Профессиональные команды
1981–1984Renault - Elf - Gitane
1985–1987La Vie Claire
1988PDM - Ultima - Concorde
1989AD Renting - W-Cup - Bottecchia
1990–1994Z - Tomasso
Победы на крупных турнирах
Гранд Тур
Тур де Франс
Общий зачет (1986, 1989, 1990 )
Классификация молодых гонщиков (1984 )
Комбинированная классификация (1985, 1986 )
5 индивидуальных этапов
Джиро д'Италия
1 индивидуальный этап (1986 )

этапные гонки

Tour de l'Avenir (1982)
Critérium du Dauphiné Libéré (1983)

Однодневные гонки и классические гонки

Чемпионат мира по шоссейным гонкам (1983, 1989)

Другое

Super Prestige Pernod International (1983)
Медальный рекорд
Представляет США
Мужчины шоссейные велосипедные гонки
Чемпионат мира
Gold medal – first placeБуэнос-Айрес 1979 года Шоссейные гонки среди юниоров
Gold medal – first place1983 г. Альтенрайн Шоссейные гонки
Gold medal – first place1989 Chambéry Road race
Silver medal – second place1982 Goodwood Road гонка
Silver medal – second place1985 Джавера ди Монтелло Шоссейная гонка

Грегори Джеймс «Грег» Лемонд (родился 26 июня 1961 года) - американский бывший профессионал шоссейных гонок велосипедист, предприниматель и антидопинговый защитник. Двукратный победитель Чемпион мира по шоссейным гонкам (1983 и 1989) и трехкратный победитель Тур де Франс (1986, 1989 и 1990), ЛеМонд широко его величайшим американским велосипедистом всех времен.

ЛеМонд начал свою профессиональную велосипедную карьеру в 1981 году. В 1983 году он первым американским велосипедистом-мужчиной, выигравшим чемпион мира по шоссейным дорогам. ЛеМонд выиграл Тур де Франс в 1986 году; он первый неевропейский профессиональный велосипедист, выигравший Тур. Он был случайно ранен дробью и серьезно ранен во время охоты в 1987 году. После выстрела перенес две операции и пропустил следующие два тура. На «Турне 1989 года » он совершил невероятное возвращение и драматично одержал победу на заключительном этапе гонки. В следующем году он успешно защитил свой титул в Туре, одним из семи гонщиков, выигравших три или более Тура. ЛеМонд ушел из соревнований в декабре 1994 года и был введен в Зал славы велосипедистов США в 1996 году. Он был первым профессиональным велосипедистом, подписавшим контракт на миллион долларов, и первым велосипедистом, появившимся на обложке Sports Illustrated.

За свою карьеру ЛеМонд добился нескольких технологических достижений в велоспорте, включая внедрение аэродинамических рулей «триатлона» и велосипеды из углеродного волокна, он продал свою компанию LeMond Bicycles. Его другие деловые интересы включают рестораны, недвижимость и потребительское оборудование для фитнеса. ЛеМонд является ярым противником употребления наркотиков при езде на велосипеде и является членом учредительного совета 1in6.org, которая помогает мужчинам-жертвам сексуального насилия над детьми.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и любительская карьера
  • 2 Профессиональная карьера
    • 2.1 1981–1983: Ранние годы
    • 2.2 1984–1986: Grand Tours
    • 2.3 1987–1988: Несчастный случай и восстановление
    • 2,4 1989: возвращение на элитный уровень
    • 2,5 1990: победа в третьем туре
    • 2,6 1991–1994: изменение пелотона и выход на пенсию
  • 3 Деловые интересы
    • 3.1 Циклы LeMond
    • 3.2 LeMond Fitness / Revolution
    • 3.3 Партнерство со временем
    • 3.4 Недвижимость
    • 3.5 Рестораны
    • 3.6 LeMond Composites
  • 4 Антидопинговая позиция и противоречия
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Карьера достижения
    • 6.1 Основные результаты
    • 6.2 График результатов общей классификации Grand Tour
    • 6.3 График результатов Classics
    • 6.4 Награды
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и любительская карьера

ЛеМонд родился в Лейквуде, Калифорния и вырос в Уошу-Вэлли, ранчо на востоке за кормой склонов горного хребта Сьерра-Невада между Рино и семейным домом примерно в 2,5 милях к северу от Карсон-Сити, Невада. Его родители - Боб ЛеМонд и Берта ЛеМонд (ум. 2006), и у него есть две сестры, Кэти и Карен.

ЛеМонд вырос и вел активную жизнь на природе. Пешие прогулки, охота, катание на лыжах и рыбалка были развлечением детства. Страна ранчо горного хребта Сьерра-Невада поддалась таким занятиям. Гиперактивный молодой человек, ЛеМонд считает, что эти занятия на свежем воздухе помогли ему избежать неприятностей. «Я был мальчиком, который просто не мог сидеть на месте. У меня были проблемы с концентрацией внимания в школе. У родителей и педагогов тогда не было навыков, чтобы диагностировать и справляться с тем, что, как мы теперь знаем, было классическим случаем синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). СДВГ определенно не была той болезненной болезнью, которая лечили лекарствами, как сегодня. Моя победа над симптомами была обнаружена на двух тонких шинах на протяжении многих пыльных миль ». Сказал ЛеМонд: «Это одна из черт. Это неспособность сесть [и послушать] то, что вам на самом деле не интересно, и усвоить это. Если им это интересно, люди с СДВ добиваются действительно хороших результатов. Когда я увлекся велоспортом, я бы сказал, что спорт сам по себе развеял мой мозг. Я мог усваивать то, что читал. Это изменило мою жизнь ».

ЛеМонд учился в средней школе Эрла Вустера в Рино, но жил слишком далеко, чтобы участвовать в командных занятиях спорта. Вскоре ЛеМонд почти ежедневно ездил в школу на велосипеде. Он часто ехал домой из Вустера, путешествуя по горе. Роуз, по направлению к Инклайн-Виллидж, затем на юг по шоссе 28, затем вниз по склону в Карсон-Сити, затем к своему дому.

ЛеМонд познакомился с велоспортом в 1975 году, благодаря пионеру лыжного фристайла Уэйну Вонгу, которыйовал велосипед как идеальное вспомогательное средство для тренировок в межсезонье. ЛеМонд начал соревноваться в 1976 году, и после того, как доминировал в промежуточной категории (13–15) и выиграл первые 11 гонок, в которых участвовал, он получил разрешение участвовать в соревнованиях против более опытных и старших участников в категории юниоров (16–19).

В 1977 году, когда ему было всего 15 лет, ЛеМонд финишировал вторым в Туре от Фресно до Джона Ховарда, стал лучшим велосипедистом США и Чемпион Панамериканских игр 1971 года. ЛеМонд привлекательное внимание Эдди Борисевича, тренера национального сборной Федерации велосипедного спорта США, который назвал ЛеМонда «бриллиантом, бесцветным бриллиантом». ЛеМонд представляет США на чемпион мира юниоров 1978 года в Вашингтоне, Колумбия, где он финишировал девятым в дорожной гонке, и снова на чемпионате мира юниоров 1979 года в Аргентине., где он выиграл золотую, серебряную и бронзовую медали, самым ярким моментом стала его победа в гонке по шоссе. В 18 лет ЛеМонд был выбран в олимпийскую команду США по велоспорту 1980 года, став самой молодой из когда-либо входивших в состав сборной США. Однако США бойкот летних Олимпийских игр 1980 в Москве помешал ему выступить там.

Борисевич, которого ЛеМондал своим «первым настоящим тренером», хотел сохранить протеже в следующем олимпийском цикле и отговорить его стать профессионалом, но ЛеМонд был полон решимости. Тем не менее, в то время как он был действующим чемпионом мира среди юниоров по шоссейным гонкам в 1980 году, ЛеМонд не получил профессиональных предложений, и поэтому весной 1980 года он присоединился к национальной сборной США по велоспорту для участия в 6-недельной европейской гоночной кампании. Там он финишировал третьим в общем зачете на Circuit des Ardennes, прежде чем выиграть этап 1980 Circuit de la Sarthe во Франции, став таким образом первым американским и самым молодым гонщиком любой национальности »в гонке. история спорта, чтобы выиграть крупное соревнование по велоспорту [в Европе] ». Эта победа и последующее освещение в прессе повысили авторитет ЛеМонда в Европе, и на следующем мероприятии (этап Ruban Granitier Breton ) его заметили Сирил Гимар, Renault - Elf - Gitane спортивный директор команды. Гимар сказал, что был впечатлен духом ЛеМонда, и сказал ему: «У вас есть огонь, чтобы стать великим чемпионом», прежде чем предложить ему профессиональный контракт на 1981 год с Renault. Вернувшись одной в США, ЛеМонд выиграл 1980 Nevada City Classic, который считается из самых современных и сложных велогонок в США. Несмотря на то, что в итоге получил несколько других предложений стать профессионалом, помимо предложения Гимара, ЛеМонд не рассматривал их всерьез и подписал контракт с Renault в Париже в день окончания Тур де Франс 1980 года.

Профессиональная карьера

ЛеМонд был исключительно одаренным гонщиком-любителем, который быстро зарекомендовал себя как один из самых талантливых велосипедистов на профессиональных трассах. Уважаемый велосипедный журналист Джон Уилкоксон, который писал о Тур де Франс более 40 лет, описал ЛеМонда как гонщика, который был фуориклассом.

1981–1983: Ранние годы годы

Первая профессиональная победа ЛеМонда пришлась на три месяца после его дебюта в 1981 году, когда он выиграл этап французской Tour de l'Oise. Затем он одержал победу в Coors Classic в США, опередив Сергея Сухорученкова, олимпийского чемпиона 1980 года по шоссе. Главный шаг вперед в 1981 году произошел в многодневной гонке Дофине Либере, где ЛеМонд занял третье место. Достижение тем более примечательно, что он участвовал в гонке в поддержку лидера команды Бернара Эно. ЛеМонд промахнулся на пьедестале почета с победителем гонки Ино, поскольку Паскаль Симон финишировал впереди него. Две недели спустя Саймон был оштрафован на 10 минут, когда было обнаружено, что он употреблял допинг. ЛеМонд считал гонку «главным этапом в своей карьере». Сказал ЛеМонд: «Это показало мне, что у меня есть навыки лазания, необходимые для победы на этапах ведущих гонок». ЛеМонд выиграл в общей сложности пять гонок в своем начальном сезоне 1981 года.

ЛеМонд сломал ключицу 11 апреля 1982 года, участвуя в классической велогонке Льеж - Бастонь - Льеж. Травма вынудила ЛеМонда ехать по сокращенному графику перед тем, как принять участие в Чемпионате мира, который в том году проходил в Гудвуде, Англии. В соревнованиях по шоссейным гонкам среди мужчин ЛеМонд вырвался на финишную прямую, но его опередил итальянец Джузеппе Саронни. После гонки американский товарищ по команде Жак Бойе обвинил ЛеМонда в преследовании его на последних 800 метрах. Саронни был очень силен в конце гонки и пролетел мимо Бойера и ЛеМонда, выиграв на 5 секунд над ЛеМондом и еще на 5 секунд уступив Келли. Бойер занял десятое место. Бронзовый призер Шон Келли, фаворит на победу в гонке, был с Саронни, когда он догнал ЛеМонда примерно за 200 метров до финиша, но он не мог держать колесо. Сказал Келли: «Я не думаю, что Бойер угас... У него неплохой разрыв. Никто не хотел преследовать его... Да, ЛеМонд преследовал Бойера. Бойер был единственным мужчиной на дороге ».

"Бойе действительно хорошо ехал. Он сделал хороший ход, но у такого движения есть примерно пять процентов шансов на успех... В мире нет другого способа, чтобы я мог помочь Бойеру за последние 400 лет. За 400 метров до бега ты просто не надеваешься тормоза, особенно на чемпионате мира ».

- Грег ЛеМонд в ответ на критику, который он получил за свое выступление в мужских шоссейных гонках на чемпионате мира 1982 года.>ЛеМонда поддержал его товарищ по команде Джордж Маунт, который заметил: «Что собирается делать ЛеМонд? На глазах у всех, потому что Бойер - такой хороший спринт для всех?... Черт побери, он собирается начать спринт»

ЛеМонд не извинился, потому что он мог получить, - это пятое или шестое место ». вместо нее - независимая гонка для национального значения чемпиона. этого лучший результат на чемпионате мира считался национальным чемпионом. ЛеМонд настаивал на том, чтобы команда выступала против него, как и европейские команды, но руководство команды и Бойер проголосовали против него. Таким образом, в отличие от других команд на чемпионате мира, США Гонщики соревновались друг с другом. В 21 год ЛеМонд был первым профессиональным американским медаль на чемпионате мира с тех пор, как Фрэнк Крамер выиграл серебро в 1912 году. ЛеМонд сказал: «Я участвую в гонках за Renault, и я участвую в гонках за себя. Это бизнес и моя жизнь. Для меня это второе место было почти равнозначно победе, особенно в моем возрасте ».

Две недели спустя, 20 сентября 1982 года, ЛеМонд выиграл 12-дневный горный забег на 837 миль (1347 км). Tour de l'Avenir с мировым рекордом за 10 минут 18 секунд. Победа и преимущество во времени, которое Лемонд удерживает в конце, ошеломили Европу и послужили широким подтверждением того, что ЛеМонд действительно был фуорическим классом.

В следующем, 1983 году, ЛеМонд окончательно выиграл Чемпионат мира по шоссейным дорогам, став первым американским велосипедистом-мужчиной, сделавшим это. (Одри МакЭлмури выиграла в 1969 году, а Бет Хайден выиграла в 1980.) Велосипедный талант ЛеМонда - его общая сила, способность лазать, способность участвовать в быстрой гонке на время и его способность быстро восстанавливаться - все предполагало, что ЛеМонд будет отличной перспективой для самых требовательных Гранд-туров.

1984– 1986: Гранд Тур

ЛеМонд классификация комбинаций джерси Тур де Франс 1985 года

ЛеМонд впервые выступил на Тур де Франс в 198 году. 4, заняв третье место в поддержке лидера команды Лорана Финьона и выиграв белую майку в классификации молодых гонщиков. В следующем году он был доставлен в La Vie Claire, чтобы выступить в поддержку капитана команды Бернара Эно, который восстановил свою форму и выиграть свой пятый Тур. Французский бизнесмен и владелец команды Бернар Тапи подписал с LeMond контракт на 1 миллион долларов сроком на три года. В гонке Хино лидировал на ранних этапах горных трасс, но потерпел аварию и попал в затруднительное положение. В этот момент стало ясно, что ЛеМонд был элитным гонщиком, способным выиграть Тур самостоятельно. ЛеМонд обладал природным талантом к участию в Гранд-турах и окреп за три недели. Травмированный Эно был уязвим, и его конкуренты знали об этом. Этап 17 включал три основного подъема в Пиренеях. На втором, Коль дю Турмале, ЛеМонд последовал за Стивеном Рошем в атаке, но не получил разрешения на увеличение разрыва над полем. Менеджеры его команды La Vie Claire приказали 24-летнему ЛеМонду не ехать с Рошем, а сесть на его руль. Тактика использовала идущего впереди гонщика в качестве прикрытия для сопротивления ветру, чтобы следующий гонщик потреблял меньше энергии. Темп, который Рош мог достичь сам, в конце концов замедлился, и к ним присоединились другие всадники. Хино тоже выздоровел, хотя и не вернулся в лидирующую группу. В конце этапа ЛеМонд был расстроен до слез. Позже он рассказал, что руководство команды и его собственный тренер Пауль Кёхли ввели его в заблуждение относительно того, как далеко Хино опустился во время решающего этапа в горах. Хино выиграл Тур 1985 года, а ЛеМонд финишировал вторым, отстав на 1:42. ЛеМонд ездил как верный лейтенант, и его поддержка позволила Хино выиграть свой пятый тур. В качестве оплаты за свою жертву Хино пообещал помочь ЛеМонду выиграть Тур в следующем году.

Надеясь завершить сезон на высокой ноте, ЛеМонд принял участие в шоссейных гонках на чемпионате мира с сильнейшей командой. Соединенные Штаты когда-либо выставлялись. Среди участников были Бойер и Лемонд, а также Эндрю Хэмпстен, Рон Кифель, Боб Ролл и Эрик Хайден и на этот раз американская команда был создан, чтобы помочь трем сильнейшим гонщикам ЛеМонда, затем Хэмпстену и Кифелю. На всей гонке ЛеМонд отвечал на многократные атаки и многие группы погони кным отрывам, но к заключительному кругу гонки он начал утомляться. Тем не менее, он был частью группы, которая собиралась победить, и хотя Хэмпстен и Кейфель пережили гонку до этого момента, к сожалению, они были слишком далеко, чтобы помочь ЛеМонду на последних десяти километрах. На последнем километре последним гонщиком, который начал атаку, был бывший чемпион Тура и Вуэльты Йооп Зотемельк. Ему было предложено 38 лет и он давно миновал свой расцвет, включая ЛеМонда, Клаудио Корти Роберт Миллар, Морено Аргентин или Стивен Рош поначалу серьезно отнесся к атаке. Зетемельк открыл значительную брешь, но вскоре она превысила сотню метров и быстро увеличивалась. У него также оставались два товарища по команде из Йохана Ван дер Вельде и Джерарда Вельдшолтена, которые помогли ему, ехали впереди, но не преследовали, что замедляло преследование группы. Итальянский гонщик Морено начал погоню, но не было сделано ничего, чтобы сделать разрыв. Лемонду тоже нечего было преследовать в этом случае не будет никакой защиты. Заметно расстроившись, Зотемельк обошел фаворитов на три секунды, когда ЛеМонд обогнал Аргентину и завоевал серебро. После этой серебряной медали у ЛеМонда не было никаких споров, и сразу после гонки он подъехал рядом с голландцем и поздравил его, сказав: «Приятно ездить, Йуп».

В 1986 Тур ЛеМонд был соруководителем команды La Vie Claire вместе с Эно. Чем ближе подходила гонка, тем меньше была уверенность в поддержке Хино. Негласным условием было то, что его помощь будет зависеть от того, реализует ЛеМонд, что он явно лучший гонщик. Эно был в превосходной форме и имел шанс выиграть беспрецедентный шестой Тур. Хино решил, что индивидуальная гонка на время 9 этапов станет решающим фактором, который получит гонщик полную поддержку команды La Vie Claire. Хино выиграл гонку на время 9 этапа, опередив ЛеМонда на 44 секунды. Лемонду не повезло во время этапа: он проколол шину, что потребовало замены колеса, а позже, когда он сломал колесо, потребовалась замена велосипеда. Он помогает нам работать до конца гонки. На 12-м этапе, первом горном этапе гонки в Пиренеях, Эно атаковал лидирующую группу и вырвался в абсолютное лидерство. К концу 12-го этапа Эно на пять минут опережал ЛеМонда и других лучших гонщиков. Он утверждал, что пытался вывести из строя соперников ЛеМонда, но одна из этих атак была спланирована с ЛеМондом. Он явно был готов к агрессивной гонке и использованию представленных возможностей. ЛеМонд никогда не попадал в затруднительное положение, кроме своего товарища по команде. На следующий день Хино снова рано оторвался, но был пойман и сброшен ЛеМондом на заключительном подъеме на 13 этапе, который выполнен ЛеМонду отыграть с половиной минуты. Следующие три этапа привести Тур в Альпы. На 17-м этапе ЛеМонд и Урс Циммерманн выкинули Хино из лидирующей группы, и в конце дня ЛеМонд натянул желтую майку лидера гонки, впервые в истории. носит всадник из США. На следующий день в Альпах Эно снова атаковал во время первого восхождения, но его оттащили. Пытаясь сбежать на спуске, он не смог отделиться от ЛеМонда. Оба лидера команды La Vie Claire отлично спускались. Поднимаясь на следующую перемычку, они продолжали отрываться от поля и сохраняли разрыв, пока они достигли основы последнего подъема, хваленого Альп д'Юэз. Они продвигались сквозь толпу, преодолевая двадцать один поворот Альп д'Юэз и вместе достигая вершины. ЛеМонд обнял Эно, улыбнулся ему, и победа на сцене показала единство, но борьба на этом не закончилась. Хино снова атаковал на этапе 19, и его должны были вернуть товарищи по команде Эндрю Хэмпстен и Стив Бауэр. Комментируя командную ситуацию перед финальной индивидуальной гонкой на 20-м этапе, ЛеМонд с кривой улыбкой сказал следующее: «Он напал на меня с самого начала Тур де Франс. Он ни разу не помог мне, и я не чувствую. абсолютно уверен с ним ».

ЛеМонд (слева) на гонке Coors Classic

1986 года. ЛеМонду приходилось следить за своим товарищем по команде и соперником на протяжении всей гонки. Эно ехал агрессивно и неоднократно атаковал, и дивизион, созданный в команде La Vie Claire, был безошибочным. ЛеМонд сохранял желтую майку до конца и выиграл свой первый Тур, но он чувствовал себя преданным Ино и руководил командой себя Ла Ви-Клер. Позже ЛеМонд заявлено, что Тур 1986 года был самой сложной и напряженной гонкой в ​​его карьере.

1987–1988: Несчастный случай при стрельбе и восстановлении

ЛеМонд планировал защитить свой титул в 1987 Тур де Франс с Ла Ви Клер, но он не смог участвовать. Ранее в том же году, участвуя в весенней тюнинг-гонке Тиррено - Адри сломатико, ЛеМонд упал и левое запястье. Он вернулся в США, чтобы оправиться от травмы. За неделю до возвращения в Европу он отправился на охоту на индейку на ранчо, принадлежащее его отцу, в Линкольне, Калифорния, в долине Сакраменто в Северной Калифорнии. ЛеМонд был с Родни Барбером и Патриком Блейдсом, его дядей и зятем. Трио разошлось, когда Блэйдс, услышав движение позади себя, повернулся и выстрелил через куст. Это движение исходило от ЛеМонда, который был ранен в спину и правый бок примерно 60 пулями. Травмы ЛеМонда были опасны для жизни, но полицейский вертолет уже был в воздухе около места происшествия и доставил ЛеМонда 15-минутным воздушным медицинским рейсом в Медицинском центре Калифорнийского университета в Дэвисе. ЛеМонд был доставлен в срочную операцию. Он перенес пневмоторакс правого легкого и обширное кровотечение, потер около 65% объема. Позже врач сообщил ЛеМонду, что он истек кровью в течение 20 минут. Операция спасла ему жизнь, но четыре месяца спустя у него развивалась непроходимость тонкого кишечника из-за спаек, образовавшихся после выстрела. Ему была сделана еще одна операция по устранению непроходимости и устранению спаек. Обеспокоенный тем, что его команда бросит его, если они узнают, что в случае случая со стрельбой потребуется вторая операция, ЛеМонд попросил хирургов одновременно удалить его аппендикс. Затем он сообщил своей команде что ему удалилилилиливчатой, но остальная часть истории осталась несколько расплывчатой. События фактически завершили его сезон 1987 года, и в октябре он объявил, что вернется к серьезным соревнованиям в следующем феврале с голландской командой PDM.

С 35 дробовиками все еще в его теле, в том включая три в подкладке его сердца и еще пять в печени, ЛеМонд попытался вернуться к гонкам в 1988 году. Его возвращению помешала перетренированность, которая привела к тендиниту в его правой голени, требующемуся операции. Он пропустил Тур второй год подряд. Напряженность в отношениях между ЛеМондом и ДПМ обострилась, когда ЛеМонд обнаружил, что в отряде ДПМ применялся допинг. В результате ЛеМонд перешел из PDM, одной из сильнейших команд пелотона, в ADR, команду из Бельгии. Coors Light спонсировал команду американской гонок. Сделка была завершена в канун Нового года, всего за несколько часов до того, как LeMond был бы юридически обязан участвовать в следующем сезоне за голландскую команду. Присоединение к бельгийской команде ADR обеспечивает ЛеМонду продолжать соревноваться, но с товарищами по команде, такими как Йохан Мусеу, которые больше подходили для езды на классике, чем на Гранд-турах.

1989: Возвращение на элитный уровень

ЛеМонд в 1989 году на Тур де Трамп

После неудачных попыток в начале сезона 1989 года Париж-Ницца и неспособности улучшить свое состояние, ЛеМонд сообщил своей жене Кэти, что он намерен уйти из профессионального велоспорт после Тур де Франс 1989 года. У него были всплески формы, он занял 6-е место в общем зачете в Тиррено-Адриатико и в двухдневном Critérium International, разделив побег с Финьоном, Индурайном, Моттетом, Рошем и Мадио и заняв 4-е место в общем за счет. Он стартовал Джиро д'Италия 1989 года в мае в качестве подготовки к предстоящему туру, но боролся в горах и не боролся ни за один из майок лидеров перед финальными 53 км (33 мили). индивидуальная гонка на время во Флоренцию. ЛеМонд занял удивительное второе место, более чем на минуту опередив абсолютного победителя Лорана Финьона. Некоторые из своих улучшений он объяснил лечением от анемии, которое он получил дважды во время гонки.

ЛеМонд начинает финальную гонку на время Тур де Франс 1989 года

Участие в Тур де Франс 1989 года ЛеМонд не был претендентом на генеральную классификацию (GC). Самой оптимистичной его надеждой было закончить свой тур в первой двадцатке. Без веса ожиданий и других проблем, связанных с тем, чтобы быть фаворитом тура, ЛеМонд удивил наблюдателей сильной поездкой на прологе 7,8 км (4,8 мили) в Люксембург, заняв четвертое место из 198 гонщиков. Воодушевленный результат, ЛеМонд продолжил успешно преодолевать первые равнины, выиграв этап 5 на 73 км (45 миль) индивидуальная гонка на время и получив желтую майку в лидера генеральной классификации . впервые за три года. ЛеМонд, казалось, улучшил свою физическую форму в течение первой недели на плоских этапах, и к тому времени, когда он достиг максимальной формы. ЛеМонд оставался лидером гонки на Пиренеях, но уступил лидерство своему бывшему товарищу по команде и сопернику Лорану Финьону на 10-м этапе в Супербагнере. Пять дней спустя ЛеМонд вернул себе желтый цвет в Альпах, после гонки на время в горах на дистанции 15 км (24 миль) от Gap до Орсьер-Мерлет. Сражение на качелях продолжалось, и когда Финьон атаковал на верхних склонах Альп д'Юэз, ЛеМонд не смог пойти с ним, вернув желтую майку Финьону на плечи. Финьон имел 50-секундное преимущество перед ЛеМондом на 21-м и заключительном этапе - редкой гонке на время в 24,5 км (15,2 мили) от Версаля до Елисейских полей за Пэрис.

Финьон дважды выигрывал Тур, в 1983 и 1984, и был очень способным гонщиком на время. Казалось невероятным, чтобы ЛеМонд мог оторваться от Финьона на 50 секунд на короткой дистанции. Это потребовало бы, чтобы ЛеМонд выигрывал две секунды на километр против одного из самых быстрых специалистов по хронометражу в мире. ЛеМонд провел испытания в аэродинамической трубе в межсезонье и улучшил свое положение при езде. Он участвовал в гонке на время с задним дисковым колесом, урезанным Giro аэро шлемом и тем же Scott клипсой аэродинамическим рулем <517.>что помогло ему выиграть этап 5 в гонке на время. Находясь в своей позиции для испытаний на время, ЛеМонд смог создать меньше аэродинамического сопротивления, чем Финьон, который использовал пару дисковых колес, но предпочел ходить без шлема и не использовал аэродинамические рули, которые сейчас являются обычным явлением в гонках на время. Поручая своей машине поддержки не давал ему доли времени, ЛеМонд ехал изо всех сил и финишировал с рекордной скоростью, опередив Фигьона на 8 секунд и одержав свою вторую победу на Тур де Франс. Когда ЛеМонд обнял жену и радовался Елисейским полям, Финьон рухнул на взлетно-посадочную полосу, затем сел в шоке и заплакал.

Финальный запас победы в восемь секунд был самым близким в истории Тура. Средняя скорость ЛеМонда 54 545 км / ч (33 893 миль / ч) на этапе 21 гонки на время было в то время самой быстрой в истории Тура. С тех пор только прологи 1994 и 2015 годов и Дэвида Забриски в 2005 году были быстрее. Пресса сразу же назвала триумф ЛеМонда "самой поразительной победой в истории Тур де Франс", и хотя ЛеМонд признал, что это было почти "слишком хорошо, чтобы быть правдой", он лично оценил его как "намного более удовлетворительную". "чем его первая общая победа на Туре в 1986 году.

Возвращение ЛеМонда на вершину велоспорта было подтверждено 27 августа, когда он выиграл гонку на 259 км (161 миль) Чемпионат мира по шоссе в Шамбери, Франция. В конце гонки с менее чем 10 км до конца лидирующая группа, отсутствовавшая с самого начала гонки, состояла из трех очень сильных гонщиков: Стивен Рукс, Тьерри Клавейролат и советская звезда Дмитрий Конышев пытались удержаться, чтобы бороться за победу между собой, когда Лоран Финьон оторвался от преследующей группы в попытке преследовать лидеров и соло Вскоре он поймал француза, и вскоре после этого пара увидела перед собой ведущую группу, и они быстро сокращали разрыв. того, как он догнал Грача, Клавейролата и Конышева, он вышел впе ред и задал темп, как два других гонщика из канадца Стив Бауэр и ирландец Шон Келли попытался сократить разрыв между Лемондом и лидирующей группой. В итоге у Бауэра спустила шина, что по сути, положило конец его надеждам на высокий финиш, в то время как Шон Келли смог пробиться к передней группе, что было плохой новостью для ЛеМонда и других, поскольку Келли был одним из них. лучшие спринтеры мира. Финьон также смог присоединиться к лидирующей группе, и по мере приближения гонки к финишу Финьон неоднократно атаковал, пытаясь сбросить оставшихся гонщиков. Ладьи также начали атаку, чтобы добиться сольной победы, но были пойманы ЛеМондом, Финьоном и другими. На последнем километре Финьон продолжал атаковать, пытаясь вырваться на свободу, но просто не смог преодолеть разрыв и начал отступать, поскольку спринт материализовался, в конечном итоге финишируя на 6-м месте. ЛеМонд, Конышев и Келли были сильнейшими гонщиками, когда дело дошло до финального спринта за победу, и они финишировали в таком порядке. После гонки ЛеМонд сказал, что плохо себя чувствует, и даже подумал о том, чтобы отказаться от гонки. За два круга до финиша он почувствовал себя сильнее и заявил: «Я боролся за золотую медаль. Я хотел этот чемпионат мира. И, оставив один километр, я знал, что смогу его выиграть». ЛеМонд был лишь пятым человеком в истории, выигравшим Тур де Франс и чемпионат мира в одном году. В декабре журнал Sports Illustrated назвал LeMond своим 1989 годом "Спортсмен года ", впервые велосипедист получил эту награду.

1990: победа в третьем туре

ЛеМонд, возглавляющий Тур де Франс 1990 года

ЛеМонд использовал успех своего сезона 1989 года в самом богатом на тот момент контракте в истории спорта, подписав трехлетний контракт на 5,5 миллионов долларов с Z – Tomasso Франции, впервые велосипедист подписал многомиллионный контракт. Он участвовал в «Тур де Франс» 1990 как действующий чемпион и фаворит перед гонкой после того, как покинул ADR и присоединился к гораздо более сильной французской команде. На «Z» его товарищами по команде были Роберт Миллар, Эрик Бойер и Ронан Пенсек, каждый из которых уже финишировал в шестерке лучших на Тур де Франс. Этот объединенный список сильных гонщиков оказался способным поддержать ЛеМонда в горах и контролировать гонку на равнинах.

Тактический план команды был нарушен в первый день, когда в отрыв участвовал товарищ по команде ЛеМонда Ронан Пенсек, но главных фаворитов нет, прибыли на десять минут впереди поля. ЛеМонду не позволяли бороться за лидерство, пока желтая майка не покинула плечи его товарища по команде. ЛеМонд приблизился к лидеру гонки Клаудио Кьяппуччи, наконец, обогнав его в финальной индивидуальной гонке на время на этапе 20, где он финишировал более чем на две минуты впереди неизвестного итальянца. Лемонд наконец получил желтую майку и надел ее на следующий день, когда Тур въехал в Париж. ЛеМонд имел честь выиграть Тур 1990 года, не взяв ни одного из отдельных этапов. Он остается последним гонщиком, выигравшим Тур в майке чемпиона мира . В ходе Тура 1990 года предполагаемая сила команды Z была подтверждена, поскольку они лидировали в командном зачете на протяжении большей части гонки, добавляя титул команды к желтой майке ЛеМонда. Победа ЛеМонда в Туре 1990 года сделала его одним из семи велосипедистов, выигравших три или более Тура.

В сентябре ЛеМонд попытался защитить свой титул на Чемпионате мира по шоссейным дорогам 1990 года, но финишировал четвертым. Его бывший товарищ по команде Руди Дхэненс из Бельгии, на восемь секунд отстававший от победителя.

1991–1994: Смена пелотона и уход на пенсию

ЛеМонд чувствовал себя уверенно перед 1991 Тур де Франс. Он был действующим чемпионом, хорошо тренировался и имел сплоченную команду, которая поддерживала его. ЛеМонд был среди лидеров, проходящих 8 индивидуальных гонок на время, и занял второе место после испанца Мигеля Индурайна. ЛеМонд чувствовал, что ехал очень хорошо, и хотя его TT-усилие выдвинуло его в желтую майку как лидера генеральной классификации, потеря восьми секунд перед Индураином поколебала его уверенность. Он держал желтую майку следующих четырех дней до 12-го этапа, сложного горного этапа 192 км (119 миль). ЛеМонд испытал трудности на первом подъеме, и он взломал Коль дю Турмале, проиграв большое время Клаудио Кьяппуччи и, в конечном итоге, победителю Индурайну. Он продолжил гонку, но после этого не смог серьезно бороться за лидерство, финишировав в Турне 1991 года. седьмым в общем зачете.

В 1992 году ЛеМонд выиграл Тур Дюпон, что стало последней крупной победой в его карьере. Он также будет уверенно финишировать в первой десятке в Париж-Рубе в начале сезона. Он никогда не выигрывал ни одной из велогонок Monument, но на протяжении всей своей карьеры он занимал несколько мест в четырех из пяти из них, включая 4-е место в Париж-Рубе, 3-е место в Льеж-Бастонь- Льеж и 2-е место в Милан Сан-Ремо, а также Джиро ди Ломбардия.

В Тур де Франс 1992 он стартовал уверенно и финишировал четвертым в отрыве на 6-м этапе, который поставил его пятым в общем зачете. и он сохранял свое первоначальное место в горных этапах, когда он был окончательно потерян формулой более 45 минут на этапе Сестриресу, прежде чем покинуть гонку на следующий день - когда его соотечественник и бывший домашний Эндрю Хэмпстен победил на вершине Альп д'Юэз. В то время как ЛеМонд утверждал, что серьезная боль в седле заставила его отказаться, он ранее объявил: «Мое лазание не похоже на обычное. Я лазил намного лучше в прошлых турах. В этом году я просто не чувствую себя «Я как обычно».

Бывшие чемпионы Tour Грег ЛеМонд (четвертый слева) и Лоран Финьон (в центре) поднимаются на «автобусе » до Сестриера на 13-м этапе Джиро д'1991 года. Италия

ЛеМонд провел обширную тренировку на выносливость на дороге следующей зимой, но его выступления следующей весной не улучшились. ЛеМонду пришлось отказаться от Джиро д'Италия 1993 года за два дня до финального этапа, так как тяжелые гонки оставили его 125-м на GCC и третьим с последней в финальной гонке на время. Он был слишком измотан, чтобы участвовать в Тур де Франс 1993. После сезона 1993 года ЛеМонд нанял известного голландского физиолога Адри ван Димена, чтобы тот посоветовал ему новую технику мониторинга тренировок и измерения результатов. (SRM) обучение на основе мощности будет использовать ватт в качестве ориентира для выходной мощности. В ноябре 1993 года ЛеМонд признался Самуэлю Абту, что выходная мощность в ваттах становится показателем. Ватт получил широкое признание как лучший показатель тренировочных показателей велосипедиста.

В следующем году ЛеМонд начал 1994 Тур де Франс, но обнаружил, что не может участвовать в гонках. Ему пришлось отказаться после первой недели до того, как гонка достигла сложных горных этапов. В декабре того же года он объявил о завершении карьеры. В то время причины возрастающих трудностей LeMond не были полностью известны. В недоумении он предположил, что состояние, известное как митохондриальная миопатия, могло быть причиной трудностей, которые он испытывал при выполнении против нынешних гонщиков. В 2007 году, однако, ЛеМонд предположил, что могла быть свинцовая токсичность от дробовиков, все еще оставшиеся в его теле. 477>тяжелая тренировка.

ЛеМонд признал с 2010 года, что растущее распространение допинга в велоспорте способствовало его неконкурентоспособности. Сказал ЛеМонд: «Что-то изменилось в езде на велосипеде. Скорости стали выше, и гонщики, которых я легко опередил, теперь бросали меня. В то время моя команда, команда Z, становилась все более и более требовательной, все более и более озабоченной.... "Он заявил, что в 1994 году ему сказали, что ему понадобится кровавый допинг, чтобы снова победить. '' Он откровенно признался Абту в 1999 году:« Я полагаю, что у меня было три месяца, которые годе Мне подошли после несчастного случая на охоте », три месяца, за которые он выиграл два тура и чемпионат мира по шоссейным гонкам.« Остальное было просто страданием, борьбой, усталостью, всегда усталостью ».

В широкомасштабном интервью с американским писателем Брайаном Малессой В 1998 году ЛеМонда спросили, не была ли его карьера прервана несчастным случаем на охоте, как он себя чувствовал в сравнении с пятикратными победителями Тура, такими как Бернар Эно и Мигель Индурайн. ЛеМонд ответил: «Конечно, вы не можете переписать историю гонок, но я уверен, что выиграл бы пять туров».

Через два года после выхода на пенсию ЛеМонд был принят в Велосипедный спорт Соединенных Штатов. Зал славы на церемонии в Родэйл Парк в Тр екслертауне, Пенсильвания. Мероприятие состоялось 8 июня 1996 года во время соревнований олимпийской сборной США по велоспорту.

В июле 2014 года ESPN объявили о премьере нового 30 на 30 фильм под названием «Убить барсука». В центре сюжета фильма - ЛеМонд и его бывший товарищ по команде Эно на Тур де Франс 1986 года. Он основан на одноименной книге Ричарда Мура, премьера которого состоялась 22 июля 2014 года на ESPN.

Деловые интересы
LeMond на автомобиле из углеродного волокна велосипед на Тур де Франс 1991 года

ЛеМонд был пионером в использовании велосипедных рам из углеродного волокна в европейском профессиональном шоссейном велоспорте, и его победа в Тур де Франс в 1986 году опередила Бернар Ино был первым, кто создал велосипед с карбоновым каркасом. По иронии судьбы, появившееся в то время между американцем и его французским товарищем по команде, в том же году ЛеМондил на фирменной модели «Бернар Эно» Посмотреть прототип. ЛеМонд также выиграл Тур де Франс 1989 года, чемпион мира 1989 года и свой последний Тур де Франс в 1990 году на рамах из углеродного волокна. Эти велосипедные рамы были украшены брендом Greg LeMond.

LeMond Cycles

В 1990 году ЛеМонд основал LeMond Bicycles, чтобы разработать для себя машины, которые также будут продаваться и продаваться населению. В следующем году, в поисках оборудования для Team Z на Тур де Франс 1991 года, ЛеМонд заключил эксклюзивное лицензионное соглашение между своей компанией и Carbonframes, Inc., чтобы получить доступ к передовой технологии композитов последней. Пока он использовал велосипеды для тура 1991 года, он держал свой карбоновый байк в своем гостиничном номере, заставляя механиков опасаться, что он был украден. В то время как ЛеМонд ненадолго возглавил Тур 1991 года в целом, катаясь на своем велосипеде "Грег Лемонд", произведенный из карбоновых рам, компания в конце концов пошатнулась, что ЛеМонд обвинил в "недостаточной капитализации" и плохом управлении со стороны своего отца. Carbonframes и LeMond Cycles «дружно расстались два года спустя». В 1995 году, когда его компания якобы почти обанкротилась, ЛеМонд заключил лицензионное соглашение с Trek Bicycle Corporation, согласно которой компания из Висконсина будет распространять велосипеды, разработанные с помощью LeMond, которые будут продаваться под велосипеды LeMond ». Лемонд позже утверждал, что открытие бизнеса с Треком «разрушило» его отношения с отцом. Прибыльное партнерство, которое принесло Trek доход более 100000000 долларов США, в конечном итоге оно закончилось раздражением после того, как ЛеМонда с Trek испортились из-за его стойкой антидопинговой защиты.

ЛеМонд оказался в разногласиях с Треком в июле 2001 года после того, как выразил общественную озабоченность по поводу отношений между итальянским доктором-допингом Мишель Феррари и звездным спортсменом Трека, Лэнсом Армстронгом. Президент Trek Джон Берк заставил LeMond извиниться, заявив, «публичные комментарии Грега нанесли ущерб бренду LeMond и бренду Trek». Берк якобы оправдывает свое требование извинений тем, что «как он [ЛеМонд] может критиковать допинг только в целом, а не указывать пальцем на конкретов, особенно на который, оказывается основной дойной коровой компании». Армстронг, как сообщается, в частном порядке сказал, что может «заткнуть рот ему», связавшись с Треком, как указано в письменных показаниях Фрэнки и Бетси Андреу, опубликованных в отчете о допинге USADA за 2012 год. ЛеМонд принес извинения за свой комментарий.

В интервью 2007 года ЛеМонд обвинил Армстронга в попытке саботировать его отношения с велосипедами Trek. В марте 2008 года LeMond Cycling Inc подать в Trek за неспособность должным образом продвигать и распространять бренд LeMond, а также за попытку «замолчать» публичные комментарии LeMond о допинге, приписывая это влиянию Армстронга на Trek. Его жалоба включает статистические данные о медленных продажах на некоторых рынках, в том числе тот факт, что с сентября 2001 года по июнь 2007 года Trek продал велосипеды LeMond на сумму 10 393 долларов во Франции, стране, в которой LeMond известен и популярен. В апреле 2008 года компания Trek ответила, что исключает LeMond Bicycles из своей линейки продуктов и подает в суд на расторжение лицензионного соглашения.

LeMond (слева) на выставке Interbike

в 2010 году. Как и было обещано, Trek подал встречный иск и прекратил выпуск велосипедов под брендом LeMond. После почти двух лет судебных разбирательств LeMond конфиденциального внесудебного урегулирования с Trek в феврале 2010 года. Урегулирование отклонить дело с предубеждением, что означает, что «ни одна из сторон не может предъявлять одинаковые претензии друг к другу в будущем. Иск ". Хотя условия урегулирования не разглашаются, LeMond, как сообщается, получил полный контроль над LeMond Bicycles, в то время как Trek пожертвовал 200 000 долларов США благотворительной организации 1in6, в которой ЛеМонд был одним из основателей директоров.

LeMond Fitness / Revolution

В 2002 году ЛеМонд, Берни Больоли и другие основы LeMond Fitness, Inc., «чтобы помочь людям достичь своих целей в фитнесе и тренироваться более эффективно». В 2012 году Hoist Fitness вела переговоры о приобретении доли в компании и объявила о планах переноса своей штаб-квартиры в офис Hoist в Сан-Диего В конце 2012 года LeMond приобрел LeMond Revolution у Hoist, перезапустив его с новой командой менеджеров в Миннеаполисе. Позже он также основал LeMond LLC, чтобы представить набор брендов. Команда профессионального велоспорта Garmin - Sharp возобновила спонсорство с LeMond, чтобы использовать кроссовки Revolution еще на три сезона. Команда выиграла несколько этапов Тур де Франс, а также в общем отчете Giro d'Italia 2012 года.

Partnership with Time

На выставке Interbike в сентябре 2013 года ЛеМонд объявил, что возвращается в бизнес по производству и продаже велосипедов, заключив партнерские с французской компанией Время. Новая линия серии памятных велосипедов, началась последовали модели для шоссейных, велокроссовых и гравийных дорог. LeMond приобрел Time Sport USA, дистрибьютора компании в США. Сказал ЛеМонд: «Я очень рад вернуться в велосипедную индустрию».

Недвижимость

В 2002 году ЛеМонд присоединился к своему свекровям Дэвиду и Сасии Моррис, другу Майклу Снег и JP Morgan Co., управляющий фонда Хорхе Джассон, инвестирует в эксклюзивный Йеллоустонский клуб, частное лыжное и гольф-сообщество в Биг Скай, штат Монтана, основанное лесным бароном Тимом Бликсетом и его женой Эдра. Каждый из пяти партнеров заплатил Бликсету 750 000 долларов за один процент акций эксклюзивного курорта. LeMond также приобрел несколько участков под застройку и содержал недвижимость на курорте. Четыре года спустя, LeMond и партнеры подали Blixseth в 2006 году после сообщений о ссуде на КУРОРТ $ 375 млн, которого Blixseth по сообщениям взял $ 209 миллионов в спорной частичной выплате для его доли собственности. Кредит Credit Suisse основан на базе курорта в 1,16 миллиарда долларов Cushman Wakefield, для которой LeMond и партнеры запросили 11,6 миллиона долларов каждый за свои однопроцентные акции. В 2007 году ЛеМонд урегулировал свой иск с Бликсетами на 39 миллионов долларов. Однако он и его партнеры были кредиторами, поскольку Бликсеты объявили дефолт по выплате 20 миллионов долларов (после того, как уже заплатили группе 18 миллионов долларов). В 2009 году Бликсеты развелись, и Клуб обанкротился.

Рестораны

ЛеМонд стал ресторатором в августе 1990 года, когда вместе со своей женой и ее родителями он открыл Тур де Франс Скотта Ки на Франс Авеню в пригороде Миннеаполиса Эдина, Миннесота. ЛеМонд описал ресторан, названный в честь своего шеф-повара (зятя ЛеМонда), как «сбывшуюся мечту пяти лет». Объясняя происхождение концепции, ЛеМонд сказал: «Мы с Кэти ели в лучших заведениях Франции, Италии и Бельгии. Нашими фаворитами всегда были маленькие семейные заведения ». LeMond также был партнером нескольких филиалов Bruegger bagel пекарни -café.

LeMond Composites

ЛеМонд основал LeMond Composites в 2016 году для производства крупносерийных недорогих композитов из углеродного волокна в соответствии с лицензионным соглашением с Национальной лабораторией Ок-Ридж и эксклюзивным 20-летним лицензионным соглашением с Университетом Дикина. В 2017 году ЛеМонд и его семья переехали из Миннесоты в Ок-Ридж, штат Теннесси, чтобы оказаться рядом с производственным предприятием LeMond Composites стоимостью 125 миллионов долларов.

16 октября 2017 года австралийский политик Сара Хендерсон объявил, что LeMond Composites получит 2,5 миллиона австралийских долларов (1,92 миллиона долларов США) в виде финансирования со стороны федерального правительства Австралии для открытия завода по производству углеродного волокна в Джилонге, Австралия.

Антидопинговая позиция и разногласия
ЛеМонд выступает на конференции Play the Game 2009

ЛеМонд является давним ярым противником употребления наркотиков, повышающих возможностей,. Он впервые публично выступил против допинга в велоспорте после победы в Тур де Франс 1989 года. Он постоянно подвергает сомнению отношения между гонщиками и неэтичными спортивными врачами и подчеркивает, что допинговые продукты в конечном итоге становятся жертвами профессиональных велосипедистов, которые их используют. Сказал ЛеМонд: «Когда я говорю о допинге, люди могут перевести это и подумать, что это касается гонщиков. На самом деле я чувствую, что я защитник гонщиков. Я смотрю на них как на лабораторных крыс, которые являются тестовыми автомобилями для гонщиков. врачи. Доктора, руководство, чиновники - они те, кто коррумпировал гонщиков. Гонщики - единственные, кто платит цену ».

ЛеМонд подвергся резкой критике в 2001 году, когда он публично критиковал Ланса. Отношения Армстронга с доктором Мишель Феррари. Феррари - итальянский врач и спортивный тренер, который признался в применении допинга и выступал за контролируемое использование запрещенного вещества эритропоэтин спортсменами. Узнал об ассоциации Армстронга с Ferrari, ЛеМонд сказал:

«Когда Лэнс выиграл пролог к ​​Туру 1999 года, я был близок к слезам, но когда я услышал, что он работает с Мишель Феррари, я был опустошен. В свете отношений Ланса Что касается Ferrari, я просто не хочу комментировать Тур этого года. Это не кислый виноград. Я разочарован в Лэнсе, вот и все ».

Комментарии ЛеМонда поставили его в центр антидопинговых мер. полемика. Примерно через месяц, под давлением Армстронга и Трека, ЛеМонд извинился за свой комментарий; он назвал Армстронга «великим чемпионом» и добавил: «Я никоим образом не верю, что он когда-либо использовал какие-либо вещества, улучшающие характеристики. Я считаю, что его выступления являются результатом той же самой тяжелой работы, самоотверженности и сосредоточенности, которые были мой 10 лет назад ».

В 2004 году ЛеМонд снова высказался. Вслед за последовательными победами Армстронга на Тур де Франс ЛеМонд сказал: «Если Армстронг чист, это величайшее. А если нет, то это величайшее мошенничество ». Он обнародовал последствия своего заявления 2001 года, утверждая, что Армстронг угрожал опорочить его, а также угрожал его бизнес-интересам:

«[Армстронг] в основном сказал:« Я смог найти 10 человек, которые скажут, что вы приняли EPO ».... Через неделю у меня было несколько человек, которые были на Лэнсе... Лагерь Лэнса, в основном говоря: "Тебе лучше помолчать", и я молчал три года. У меня есть бизнес... У меня есть велосипеды, которые продаются... и мне сказали, что мои продажи могли быть слишком хорошими, если бы... только реклама, негативная реклама "

В том же месяце ЛеМонд сообщенной газете Le Monde, что Армстронг был «готов на все, чтобы сохранить свою тайну». На пресс-конференции, которую Армстронг провел в сентябре. 2008 года, чтобы объявить о своем возвращении в велоспорт, ЛеМонд публично задал ему вопросы о допинге. Армстронг выглядел рассерженным и прервал ЛеМонда, сказав ему, что пора двигаться дальше. В августе 2012 года USADA объявило, что Армстронгу был запрещен пожизненный запрет на участие в велосипедных соревнованиях из-за его причастности к масштабной схеме допинга. Кроме того, USADA лишило Армстронга семи титулов на Тур де Франс.

ЛеМонд также поссорился с другим гонщиком Тур Флойдом Лэндисом из-за допинга. 17 мая 2007 года Л еМонд дал показания на слушании USADA, созванном для оценки доказательств допинга Лэндисом во время 2006 Tour de France. Под присягой ЛеМонд описал телефонный разговор, который у него был с Лэндисом 6 августа 2006 года, а также другой разговор с бизнес-менеджером Лэндиса Уиллом Геогеганом 16 мая 2007 года, накануне того, как ЛеМонд появился для дачи показаний. Основными пунктами показаний были:

  • В беседе 6 августа ЛеМонд сказал, что сказал Лэндису, что «Если бы вы это сделали (признали, что употребляли запрещенные вещества), вы могли бы в одиночку изменить вид спорта. кто спасет спорт ". ЛеМонд сказал, что Лэндис ответил: «Какая польза от этого? Если бы я это сделал, то это уничтожило бы многих моих друзей и навредило бы многим людям».
  • В их разговоре ЛеМонд раскрыл историю своего детства. сексуальное насилие Лэндису и сказал, что секрет почти уничтожил его. ЛеМонд заявил, что предупредил Лэндиса. «(Ложь о допинге) вернется, чтобы преследовать вас, когда вам будет 40 или 50. Если у вас есть моральный компас и этика, это уничтожит вас».
  • Уилл Геогеган попытался остановить показания ЛеМонда, позвонив ЛеМонду на своем мобильном телефоне. ЛеМонд сообщил, что Геогеган утверждал, что он «его дядя», и намекнул, что он явится на слушание и разоблачит тот факт, что ЛеМонд пережил сексуальное насилие над детьми. BlackBerry ЛеМонда с номером телефона Геогегана, записанным в журнале вызовов, был введен в качестве доказательства.

В 2007 году Лэндис был признан виновным в употреблении допинга и ему запретили ездить на ве лосипеде на два года. В 2010 году он признался, что принимал допинг. Также в 2010 году Лэндис извинился перед ЛеМондом за события 2007 года.

23 июля 2009 года ЛеМонд написал авторскую статью во французской газете Le Monde, где он поставил под сомнение обоснованность восхождения Альберто Контадора на Вербье на Тур де Франс 2009. В статье ЛеМонд указал, что рассчитанный Контадором VO2 max 99,5 мл / (кг · мин) никогда не был достигнут ни одним спортсменом. Как сказал ЛеМонд: «Теперь на Альберто Контадоре лежит бремя доказать, что он физически способен выполнять этот подвиг без использования продуктов, улучшающих производительность». После победы в Турне Контадор дал положительный результат на кленбутерол, позже был лишен титула и отстранен от велоспорта на два года.

ЛеМонд раскритиковал UCI и его бывший президент Пэт МакКуэйд. В декабре 2012 года ЛеМонд заявил, что необходимо внести изменения в руководство UCI, и заявил, что если его попросят, он сам будет готов занять эту позицию, если это необходимо, чтобы вывести велоспорт из трясины допинга. Лемонд сказал: «Действовать сейчас или никогда. После землетрясения, вызванного делом Армстронга, другого шанса не представится. Я готов инвестировать, чтобы сделать это учреждение более демократичным, прозрачным и искать лучшего кандидата в долгосрочной перспективе. " Маккуэйд отклонил призыв ЛеМонда к новому руководству и пренебрегал ЛеМондом. В конечном итоге Маккуэйд потерпел поражение в своей заявке на третий срок президентом British Cycling Брайаном Куксоном на Конгрессе UCI в сентябре 2013 года во Флоренции, Италия. Лемонд поддерживал Куксона в президентской битве UCI.

Грег ЛеМонд в Carrefour de l'Arbre, недалеко от Рубе, апрель 2015 г.
Личная жизнь

ЛеМонд женат на своей жене Кэти (в девичестве) Моррис) и вместе у них трое детей: сыновья Джеффри и Скотт, а также дочь Симона. ЛеМонд и его жена жили в Медине, Миннесота, с 1990 по 2017 год, а сейчас живут в Ок-Ридже, Теннесси. После выхода на пенсию ЛеМонд стал все активнее участвовать в благотворительной деятельности, связанной с причинами, которые затрагивали его лично (включая СДВГ и сексуальное насилие).

ЛеМонд - заядлый любитель активного отдыха и рыболовом нахлыстом, а в 1991 году, продолжая участвовать в го нках на постоянной основе, он сделал мировой рекорд нахлыстовой рыбалки: четырехфунтовый малоротый окунь на катушке с четырехфунтовым палантин. Рекорд был сертифицирован Национальным залом славы пресноводного рыболовства в Хейворде, Висконсин. Улов превысил предыдущий рекорд в три фунта шесть унций, сделанный на палубе того же размера в 1986 году. ЛеМонд признался: «Я всегда беру с собой оборудование для нахлыстовой рыбалки, когда езжу на велосипедные соревнования. Я ловлю рыбу при любой возможности».

После ухода из профессионального велоспорта ЛеМонд участвовал в Formula Ford 2000 серии автогонках. Он также мотивационный оратор. ЛеМонд рассказал отмеченный наградами документальный фильм для Adventures for the Cure в 2008 году.

16 июля 2007 года ЛеМонд проехал на L'Étape du Tour циклоспортом со своим сыном, и для него это стало решающим моментом в его жизни после соревнований. «У меня было лучшее время в моей жизни», - сказал он, несмотря на то, что получил «650-е место» и был «впечатлен тем, что я даже финишировал». ЛеМонд продолжил: «В тот день я решил, что никто не будет удерживать меня от езды на велосипеде, ни Трек, ни Армстронг, ни Вербрюгген, ни кто-либо другой». В то время ЛеМонд имел в виду серию публичных и частных споров, связанных с его антидопинговыми действиями, которые мешали ему получать удовольствие от езды на велосипеде. Особенно значительным было появление ЛеМонда в качестве свидетеля USADA по делу о допинге Флойда Лэндиса. В то время бизнес-менеджер Лэндиса пригрозил разоблачить тот факт, что ЛеМонд пережил сексуальное насилие над детьми.

«Я хотел, чтобы меня считали хорошим человеком, и никогда не хотел подводить людей, но мне было трудно справиться со славой или лести. Я не чувствовал себя достойным этого. Мне было стыдно за то, кем я себя считал, потому что я чувствовал себя частично ответственным [за насилие] и никогда не мог получать удовольствие от того, что должен был получить Когда я выиграл Тур, моей первой мыслью было: «Боже мой, я стану знаменитым», а потом я подумал: «Он позвонит». Я всегда ждал этого телефонного звонка. Я жил в страхе, что каждый когда-нибудь узнает ».

- Грег ЛеМонд объясняет, что он думает о славе, которую он приобрел.

Несколько недель спустя ЛеМонд и его жена Кэти дали обширное интервью Полу Киммейджу из Санди Таймс. ЛеМонд предоставил дополнительные подробности относительно обстоятельств его извинений в 2001 году перед Армстронгом, заявив, что Trek, давний производитель и дистрибьютор LeMond Racing Cycles, пригрозил прекратить отношения по указанию Армстронга, если он не извинится. Он описал два года после извинений как худшие в своей жизни, отмеченные саморазрушительным поведением; В конечном итоге такое поведение заставило Лемонда сказать своей жене, что он пережил сексуальное насилие над детьми, и обратиться за помощью в преодолении этой прошлой травмы. ЛеМонд описал, как жертва травли повлияла на его жизнь и гоночную карьеру. В сентябре 2007 года ЛеМонд стал членом учредительного совета некоммерческой организации 1in6.org, миссия которой - «помогать мужчинам, у которых в детстве был нежелательный или оскорбительный сексуальный опыт, жить здоровой и счастливой жизнью».

ЛеМонд попал в автомобильную аварию утром 30 января 2013 года. Он ехал в зимние и ледяные условия к своему дантисту в Уэйзата, Миннесота, когда он потерял контроль над своей машиной. ЛеМонд получил сотрясение мозга и не помнил об инциденте. Согласно Associated Press, в отчете полиции Плимута говорится, что ЛеМонд сошел с дороги, ударился о забор и кусты, а затем ударился о набережную, прежде чем оказался на заднем дворе дома. По словам его жены Кэти, ЛеМонд, возможно, потерял сознание перед аварией, получил компрессионный перелом спины и должен был носить бандаж в течение трех месяцев. Авария ограничила публичные выступления ЛеМонда в первой половине 2013 года, но он полностью выздоровел.

19 сентября 2019 года Палата представителей Соединенных Штатов приняла двухпартийный законопроект, представленный представителем Калифорнии Майком Томпсоном, о присуждении Лемонду награды Конгресса США. Золотая медаль. Эта честь все еще подлежит утверждению Сенатом США и президентом Дональдом Трампом.

Карьерные достижения

Основные результаты

1977
1-е место MaillotUSA.PNG Шоссейная гонка, Национальные чемпионаты по шоссейным гонкам среди юниоров
1978
1-е место Jersey yellow.svg Общее число Vuelta de Bisbee
2-е место Шоссе, национальное Чемпионат мира среди юниоров
3-е место Bronze medal blank.svg Командная гонка на время, Чемпионат мира UCI среди юниоров по шоссе
1979
1-е место Jersey rainbow.svg Шоссейная гонка, UCI Junior Чемпионат мира по шоссейным гонкам
1-е место MaillotUSA.PNG Шоссейная гонка, Национальный чемпионат мира среди юниоров
1-е место Nevada City Classic
2-е место Silver medal blank.svg Гонка преследования, UCI Junior Track World Чемпионат
3-е место Bronze medal blank.svg Командная гонка на время, Чемпионат мира UCI среди юниоров по шоссе
1980
1-е место Jersey yellow.svg в целом Circuit de la Sarthe
1-е место Невада City Classic
3-й общий Circuit des Ardennes
1981
1-й Jersey yellow.svg Общий Coors Classic
1-й и 7-й этапы
Tour de Picardie
1-й этап 2 и 2a
1-й Nevada City Classic
3-й в целом Critérium du Dauphiné Libéré
3-й в целом Route du Sud
1982
1-й Jersey yellow.svg Общий результат Тур де л'Авенир
1-й этап 4, 5 и 8
2-й Silver medal blank.svg Шоссе, Чемпионат мира UCI по шоссейной дороге
2-е место в общем зачете Tour Méditerranéen
3-е место в общем зачете Тиррено – Адриатико
1-й этап 3
3-е место в общем зачете Tour de Corse
1983
1-е Jersey rainbow.svg Шоссейные гонки, UCI Road World Championships
1-й Jersey yellow-bluebar.svg Общий Critérium du Dauphiné Libéré
1-й, 5-й и 7b этапы
1-й общий Super Prestige Pernod International
1-й этап 1 Tour Méditerranéen
2-е место Grand Prix des Nations
2-е место Джиро ди Ломбардия
1984
3-е место в общем зачете Tour de France
1-е место Jersey white.svg Классификация молодых гонщиков
1-й этап 3 (TTT )
3-й общий Critérium du Dauphiné Libéré
1-й этап 7b
3-й Льеж – Бастонь – Льеж
1985
1-е место Jersey yellow.svg Всего Coors Classic
1-й этап 5
2-й общий Тур де Франс
1-й Jersey combined.svg Комбинированный зачет
1-й этап 3 (TTT) и 21
2-й Silver medal blank.svg Шоссейная гонка, Чемпионат мира UCI Road
2-е место в общем зачете Тур по Стране Басков
3-е место в общем зачете Джиро д'Италия
3-е место Super Prestige Pernod International
4-е место Париж –Roubaix
1986
1-й Jersey yellow.svg Общий Тур де Франс
1-й Jersey combined.svg Комбинированная классификация
1-й этап 13
1-й этап 4 Volta a la Comunitat Valenciana
2-е место Милан – Сан-Ремо
2-е место Super Prestige Pernod International
2-е место в общем рейтинге Coors Classic
3-е место в це лом Париж – Ницца
3-е место в общем зачете Tour de Suisse
3-е место в общем зачете Critérium International
4-е место в общем зачете Джиро д'Италия
1-й этап 5
1989
1-е Jersey rainbow.svg Шоссе, Чемпионат мира UCI Road
1-й Jersey yellow.svg Общий Тур де Франс
1-й этап 5, 19 и 21
1990
1-й Jersey yellow.svg Общий Тур де Франс
4-е место Шоссе e, Чемпионат мира UCI Road
1991
7-е место в целом Тур де Франс
1992
1-е место Jersey yellow.svg в целом Tour DuPont
1-й пролог
9-й Париж – Рубе

График результатов генеральной классификации Гранд-тура

Гонка198319841985198619871988198919901991199219931994
Gold jersey Vuelta a España DNF
Pink jersey Giro d'Italia 3 4 DNF 39 105 DNF DNF
Yellow jersey Tour de Франция 3 2 1 1 1 7 DNF DNF

Хронология результатов классических исследований

Памятник19811982198319841985198619871988198919901991199219931994
Милан-Сан-Ремо 17 30 2 22 140
Тур по Фландрии 15 7 11 30 63 25
Париж-Рубе 4 30 55 9
Льеж-Бастонь-Льеж 78 3 17 14
Джиро ди Ломбардия 2
Чемпионат мира19811982198319841985198619871988198919901991199219931994
Rainbow jersey Чемпионат мира UCI 47 2 1 27 2 7 1 4 DNF
Легенда
Не участвовал
DNF Не финишировал

Награды

См. Также
  • Биография портал
  • Спортивный портал
  • flagПортал США
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Further reading
External links
Wikimedia Commons has media related to Greg LeMond.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:14:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте