Фредди Мартенс

редактировать
Бельгийский велосипедист

Фредди Мартенс
Freddy Maertens 1978.jpg Мартенс на Тур де Франс 1978 года
Личная информация
Полное имяФредди Мартенс
Родился(1952-02-13) 13 февраля 1952 (возраст 68). Бельгия
Информация о команде
Текущая командаНа пенсии
ДисциплинаДорога
РольГонщик
Тип гонщикаСпринтер
Профессиональные команды
1973– 1979Фландрия – Карпентер – Шимано
1980
1981–1982Буль д'Ор – Сунайр
1983Маста – Конкорд
1984Сплендор– Джеки Аэрноудт Мейбелен
1984AVP – Viditel
1985Никон – Ван Шилт
1985Eurosoap – Crack
1986Робланд - Ла Клер Фонтен
Мейджор выигрывает
Гранд Тур
Тур де Франс
Очки классификации (1976, 1978, 1981 )
16 отдельных этапов (1976, 1978, 1981 )
Джиро д'Италия
7 отдельных этапов (1977 )
Vuelta a España
Общая классификация (1977 )
Очковая классификация (1977 )
13 индивидуальных этапов (1977 )

Многодневные гонки

Четыре дня Дюнкерка (1973,1975,1976,1978)
Париж – Ницца (1977)
Вуэльта в Андалусии (1974,1975)
Вольта в Каталонии (1977)
Тур Бельгии (1975)
Джиро ди Сарденья (1977)

Однодневные гонки и классика

Чемпионат мира по шоссейным гонкам (1976, 1981 )
Национальный чемпионат по шоссейным гонкам (1976)
Omloop Het Volk (1977,1978)
Гент – Вевельгем (1975,1976)
E3 Prijs Vlaanderen (1978)
Amstel Gold Race (1976)
Grand Prix des Nations (1976)
Scheldeprijs (1973)
Париж – Брюссель (1975)
Париж – Тур (1975)
Цюри-Мецгете (1976)
Брабанце Пийл (1976)

Другое

Super Prestige Pernod International (1975-1976)
Рекорд медалей
Представляет Бельгию
Мужчины гонки на шоссейных велосипедах
Чемпионат мира
Золотая медаль - первое место 1976 Ост uni Элитная мужская шоссейная гонка
Золотая медаль - первое место 1981 Прага Элитная мужская шоссейная гонка
Серебряная медаль - второе место 1971 Мендризио Любительская шоссейная гонка
Серебряная медаль - второе место 1973 Барселона Элитная мужская шоссейная гонка

Фредди Мартенс (родился 13 февраля 1952 года в Ньюпорте ) - бельгийский бывший профессиональный велосипедист, дважды чемпион мира по шоссейным гонкам. Его карьера совпала с лучшими годами другого бельгийского гонщика, Эдди Меркса, и болельщики и репортеры разделились по поводу того, кто был лучше. Карьера Мартенса колебалась от победы более 50 гонок за сезон до почти ни одной победы и обратно. Его жизнь была отмечена долгами и алкоголизмом. На выплату налоговой задолженности ему потребовалось более двух десятилетий. В какой-то момент в начале своей карьеры, между Туром 1976 года и Джиро 1977 года, Мартенс выиграл 28 из 60 этапов Гранд-тура, в которых он участвовал, прежде чем покинуть Джиро из-за травмы на этапе 8b. Восемь побед на этапах Тура, тринадцать побед на этапах Вуэльты и семь побед на этапах Джиро менее чем за один календарный год.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Любительская карьера
    • 2.1 Отношения с отцом
  • 3 Профессиональная карьера
    • 3.1 Чемпионат мира 1973 года
    • 3.2 Ломм Дриссенс
    • 3.3 Война за оборудование
    • 3.4 Чемпионат мира 1974 года
    • 3.5 Чемпионат мира 1976 года
    • 3.6 1977 Тур Фландрии
    • 3.7 Успехов
  • 4 Стиль езды
  • 5 Финансовые проблемы
  • 6 Допинг
  • 7 Алкоголь
  • 8 Выход на пенсию
  • 9 Основные результаты
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
  • 13 Дополнительная литература
Личная жизнь

Мартенс был сыном своей жены Карин описывается как трудолюбивая пара из среднего класса: Гилберт Мартенс и Силонн Верхаэге. Его мать была дочерью судостроителя в гавани Ньюпорта. У нее был продуктовый и газетный магазин, в котором доставляли газеты. Гилберт Мартенс, сын самозанятого стикера, был ярким и беспокойным человеком, входил в местный совет и входил в комитет городского футбольного клуба. Он управлял прачечной с сотрудниками из четырех человек за магазином своей жены.

Мартенс - один из четырех братьев: он, Марио, Люк и Марк. Марк тоже ездил как профессионал. Мартенс учился в колледже Сен-Бернад в Ньивпорте. Он с энтузиазмом читал и проявил талант к языкам. К тому времени, как он стал профессионалом, он мог объясниться на французском, итальянском и английском языках, а также на своем родном голландском. Затем он пошел в колледж Onze Lieve Vrouw [Святая Мать] в Остенде.

Мартенс и Карин Брукерт познакомились на танцевальном клубе велосипедистов, когда ей было 15 лет. Она шила обувь для своего отца, сапожника, с тех пор, как предыдущий год. Их познакомили Жан-Пьер Монсере и его жена Энни. Карин была племянницей Энни. Она никогда не слышала о Мартенсе.

Они поженились в ноябре 1973 года и сняли дом в Ломбардсейде. Она сказала: «Я познакомилась с мальчиком, который был более взрослым, чем его годы, и который знал, чего хочет: стать профессиональным велосипедистом. Я влюбился в него. Не потому, что я думал, что он может стать великим гонщиком, а потому, что я сразу почувствовал, что могу сыграть роль в его жизни, что он нужен мне. Три года спустя мы поженились. Наша мечта началась. Мы не знали тогда, что она превратится в кошмар ».

Любительская карьера

Мартенс впервые участвовал в гонке в Вестхуке, когда ему было 14 лет, в 1966 году. В поле участвовали гонщики 17 и 18 лет, в том числе некоторые из Франции. Гонка была открыта для гонщиков, не имеющих лицензии бельгийской федерации BWB. У него были проблемы с поездкой в ​​группе. Его вторая гонка прошла лучше. Среди гонщиков, которых он победил, был Мишель Поллентье, позже его друг и коллега по команде как профессионал.

Мартенс продолжал участвовать в гонках без лицензии в 1967 году. В 1968 году он получил свою первую лицензию от BWB, катаясь в классе новичков или новичков. Он выигрывал 21 раз и 19 раз финишировал вторым после гонщика по имени Вандромм.

Мартенс попросил разрешения у своего отца уйти из школы на втором году обучения в качестве гонщика младше 19 лет. Он выигрывал 64 раза в юниорском возрасте. Его отец заставил его пообещать, что он будет тренироваться независимо от погоды.

Отношения с отцом

Гилберт Мартенс подарил своему сыну свой первый велосипед, который Фредди Мартенс назвал «подержанной вещью, которую он получил от пляжного бизнеса по выгодной цене». Только когда он выиграет гонку, он не получит лучшего. Автор, Рик Ван Валлегхем, сказал: «Тренировочная школа, которую Мартенс прошел со своим отцом, была тяжелой. Ужасно тяжелой. Гилберт никогда ничего не терял из виду. Он знал, сколько и как часто тренировался его сын, что он ел и пил, сколько он спал, с кем ходил. Он ввел безжалостный режим. И он внимательно следил за малейшими вещами, которые могут помешать развитию его сына. Он беспокоился, например, что мужские гормоны Фредди взяли верх над его сына и привезти его в объятия очаровательной молодой девушки, которая поставила слайды под его миссию. Женщины были делом дьявола; так было в Эдемском саду, и с тех пор мало что изменилось ".

Гилберт поймал своего сына за флиртом с девушкой и отомстил, разрезав свой гоночный байк пополам. Он вмешался в армию, когда его сына призвали на национальную службу, чтобы попросить, чтобы ему не было легче из-за его репутации.

Отношения Мартенса с отцом повлияли на всю его жизнь. Он хорошо ездил только тогда, когда за ним стояла доминирующая фигура: сначала его отец, затем Брик Шотте, а затем Ломм Дриссенс. Его жена описала его как доверчивого и уязвимого, что он нуждался в уходе, потому что в противном случае он был бы «как птица, ожидающая кошку».

Профессиональная карьера

Мартенс выигрывал 50 раз в качестве старшего в том числе чемпионат страны на Нандрин. В 1970 году он стал вторым на чемпионате мира среди любителей, уступив французу Режис Овион. Он участвовал в индивидуальных шоссейных гонках на летних Олимпийских играх 1972 года. Он стал профессионалом в 1972 году. Изготовитель рам Эрнест Колнаго и бывший чемпион Эрколе Балдини пришли к нему домой с предложением присоединиться к их команде SCIC. Они предложили поддержать его в последний год в качестве любителя, а затем принять его как профессионала.

Гилберта Мартенса больше впечатлил бельгийский бизнесмен Пол Клэйс, унаследовавший велосипедную компанию Flandria. Flandria уже спонсировала клуб Мартенса, SWC Torhout, а Мартенс ездил на велосипеде Flandria. Клэйс приехал в дом Мартенов со своим менеджером команды Бриком Шотте, легендой бельгийского велоспорта. Клэйс предложил Гилберту Мартенсу концессию на велосипеды Flandria, позволив ему продавать их без предварительной покупки. Мартенс подтолкнул своего сына подписать контракт на 40 000 франков в месяц в качестве любителя, а затем удвоить его за первый полный год в качестве профессионала. Семья нуждалась в концессии на велосипеды, потому что Силонн Мартенс заболела и закрыла свой магазин.

Мартенс сказал: «Я бы предпочел пойти в SCIC и Кольнаго, но мой отец сказал:« Ты тоже должен что-то сделать для нас »».

Кольнаго и Балдини пообещали больше денег и мягкий старт как профессионал. Но с Фландрией Мартенс участвовал в более чем 200 гонках в год, а зимой - на треке и в велокроссе. Он страдал от того, что он называл плохой организацией и скупостью Клэйса и его компании из Фландрии. Он также жаловался на вес рам Flandria; вместо того, чтобы кататься на них, он заказал рамы, сделанные в Италии Джиосом Торино, и покрасил их в цвета Фландрии.

Ему так и не заплатили в 1979 году, его последний сезон с Фландрией, который провалился. Это было началом финансовых проблем с налоговыми органами (см. Ниже).

Рик Ван Валлахем говорит, что Мартенс был наивен как новый профессионал. В бельгийских гонках доминировали Эдди Меркс и Роджер Де Влеминк. Мартенс не соблюдал неписаное правило, согласно которому новые профессионалы утверждают себя постепенно и не пытаются унизить уже существующих гонщиков. Вместо этого Мартенс, которому всего 21 год, бросился в атаку и расстроил всех, потребовав, чтобы они освободили для него место и быстро освободили место ". То, что Ван Валлахем увидел в своей ошибке, было встречено, по его словам, бельгийскими журналистами, готовыми написать что-то еще после многих лет Мировое господство Merckx. Это ухудшило отношения между ними.

Чемпионат мира 1973 года

Отношения между гонщиками и их болельщиками достигли своего апогея 2 сентября 1973 года на чемпионате мира по шоссейным дорогам вокруг горы Монжуик. подняться недалеко от Барселоны. Мартенс сказал, что не хочет ехать за Мерксом. Это разозлило сторонников Меркса, которые, по словам Мартенса, шесть раз облили его ноги холодной водой.

Меркс прорвался через холм. Мартенс сказал, что никто из других не занялся погоней, и поэтому он погнался сам. Меркс был зол на то, что Мартенс, по его мнению, саботировал его шансы на победу. Мартенс был лучшим спринтером.

Эти двое не смогли сотрудничать и были пойманы Луисом Оканья и d Феличе Джимонди. Мартенс согласился возглавить Меркса в спринте и позволить ему выиграть. Он понимал, что ему хорошо заплатят - «фантастическое предложение». Но Мартенс ехал слишком быстро, чтобы Меркс оставался с ним. Вместо этого Джимонди поехал в убежище Мартена. Мартенс понял это слишком поздно, и Джимонди выиграл.

Вражда между Мерксом и Мартенсом длилась десятилетия. Это закончилось в 2007 году, когда они встретились в отеле во Франции.

«Я курил сигарету, и он попросил у меня сигарету. Он сказал мне:« Фредди, мы должны поговорить о Барселоне ». Я сказал: «Я тоже так думаю». А потом мы говорили об этом в течение трех часов, пожали друг другу руки, и все было кончено ».

Ломм Дриссенс

Гийом« Ломм »Дриссенс был одним из трех отцовских фигур в жизни Мартена (см. над). Он начинал как массажист и сеньор для Фаусто Коппи. Под его опекой гонщики выиграли Тур семь раз. Он был руководителем группы с 1947 по 1984 год. Он умер в 2006 году.

Мартенс сказал: «Был мой отец, потом вначале, как профессионал, у меня был Шотте, затем у меня был Дриссенс...» Дриссенс спровоцировал соперничество между Мартенсом и Меркксом, настаивая на том, что Мерккс далек от того, чтобы Мартенс предал Меркса, преследуя его, а позаботился о том, чтобы Мартенс не выиграл. Он, по его словам, скрывал свое истощение и, следовательно, свою способность к победе, чтобы ввести Мартенса в заблуждение. Историк Оливье Дазат сказал, что Меркс отказался от Дриссенса в качестве менеджера своих команд и что Дриссенс никогда ему не простил. Дриссенс приказал своей команде Ромео-Смита круглый год выступать против Рика Ван Лоя в аналогичных обстоятельствах, и теперь он хотел отомстить против Меркса.

Мартенс сказал: «Мне понравилось работать с Дриссенсом. Проблем не было. Когда работаешь с Дриссенсом, проблем не возникает. Многие жаловались на Дриссенса, говоря, что он забирал деньги гонщиков, что он сделал то, то сделал. Но утром он первым разбудил вас, приготовил вам еду. Он был великолепным организатором ».

Он был доминирующей фигурой, чье желание контролировать простиралось до того, что он стоял над Карин Мартенс, чтобы сказать ей, что она готовит минестроне неправильно. Фредди Мартенс сказал, что посещения и вмешательства Дриссенса означали, что они не были более длинные боссы в собственном доме.

Война оборудования

Чемпионат мира в Барселоне осложнялся коммерческими интересами. В профессиональном велоспорте доминировал итальянский производитель компонентов Campagnolo. Японский конкурент Shimano недавно вышел на рынок. Он поставил команду Flandria и разработал ряд компонентов специально для нее. Из бельгийской команды использовали Maertens и Walter Godefroot Shimano; Merckx и другие использовали Campagnolo.

Команда чемпионата мира Бельгии тренировалась на трассе чемпионата за два дня до гонки вместе с некоторыми членами итальянской команды. Мартенс сказал, что он назвал «большим боссом». [великий покровитель] после смерти в Кампаньоло [на med в своей биографии под именем Туллио Кампаньоло] ехал рядом с группой и кричал: «Разберитесь между собой, но Шимано нельзя позволить выиграть чемпионат».

Мартенс сказал, что Джимонди выиграл, потому что столкнул его с барьерами на финише. Когда он потребовал протеста от бельгийских официальных лиц, он сказал, что они ответили: «Мы не можем сделать этого с нашими итальянскими друзьями».

чемпионат мира 1974 года

Мартенс утверждает, что слабительное был добавлен в его напиток во время чемпионата мира в Монреале в 1974 году. Ему вручили его, когда он лидировал с Бернаром Тевене и Константино Конти. Он сказал, что его массажист Джеф Д'Хонт сказал Густу Нэссенсу - сеньору Меркса - что он собирается поесть, и попросил его передать бутылку своему наезднику. Мартенс взял бутылку, потому что доверял Нессенсу, с которым работал с 1981 по 1983 год. Мартенс сказал: «Я получил подтверждение этого от Густа Нессенса. Я спросил его:« Что вы делали в Монреале? »» Он сказал, что Нессенс ответил: «Это было нормально, Фредди. Меня попросили дать тебе твою выпивку, и я что-то добавил в нее. Ты был слишком хорош для моего парня, поэтому я добавил что-то, чтобы заблокировать тебя». Merckx выиграл.

Нэссенс, ныне мертвый, также был сеньором Тома Симпсона, когда он умер на Тур де Франс в 1967 году. В следующем году ему запретили заниматься велоспортом на два года.

Чемпионат мира 1976 года

Мартенс стартовал как фаворит на чемпионате мира 1976 года, который проходил в Остуни в Италии. Он прибыл на гонку в хорошей форме и вместе с бельгийской командой поддерживал его. Его соперник, Эдди Меркс, был в упадке.

Гонка длилась восемь холмистых кругов, в общей сложности 288 км. Первые ходы были сделаны на последнем круге. Ив Хезар атаковал, за ним последовали Франческо Мозер и Йооп Зотемельк. Семью километрами позже Мартенс сделал свой ход вместе с Тино Конти. Мартенс и Конти вернули лидеры на семь километров. Мозер снова атаковал дважды, и Мартенс остался с ним. Зетемельк и Конти уступили позиции. Мозер понял, что в спринте с Мартенсом у него нет шансов. Бельгиец выиграл в двух длинах.

1977 Экскурсия по Фландрии

Музей Ронде ван Фландрена в Ауденаарде имеет в своем окне кирпич с буквами с именем победителя каждого года. Гонка 1977 года выиграна Роджером Де Влеминком. Но над ним другой, который гласит: «Моральный победитель: Фредди Мартенс».

Фредди Мартенс был дисквалифицирован во время гонки после смены велосипеда на холме Коппенберг. Но он не был снят с гонки и продолжил гонку с Де Влеминком, соперником в другой команде. Мартенс знал, что ему не победить, и проехал последние 80 км с Де Влеминком в своем убежище. Мартенс говорит, что Де Влеминк обещал 300 000 франков, что Де Влеминк отрицает. Он говорит, что они никогда не обсуждали деньги. Мартенс говорит, что де Влеминк заплатил 150 000 франков, которые Мартенс передал Мишелю Поллентье и Марку Демейеру за их помощь. Мартенс ожидал еще 150 000 долларов за свои услуги. Де Влеминк говорит, что они никогда не обсуждали деньги, и спор никогда не заканчивался.

Успехи

Фредди Мартенс часто пользовался помощью своих товарищей по команде, Мишеля Поллентье и Марка Демейера. Они расчистили путь сквозь толпу в стиле более раннего спринтера, Рика Ван Лоя. Журналисты называли их тремя мушкетерами.

. В 1976 году он выиграл восемь этапов Тур де Франс. Он выиграл очков классификации в 1976 и снова в 1978 и 1981.

1977 Vuelta

Maertens выиграл 1977 Vuelta. a España, выиграв 13 этапов, то есть половину от общего числа. По словам писателя Оливье Дазата, он навязывал свою волю «как южноамериканский диктатор». Он выиграл пролог в гонке на время и вел гонку от старта до финиша. 14 из 20 этапов были выиграны Фландрией, а Поллентье одержал победу на другом этапе.

1977 Джиро

Мартенс снова вышел вперед на старте, выиграв пролог. Он держал его до тех пор, пока Франческо Мозер не стал лидером гонки на пятом этапе. Ожидалось, что Мартенс снова возьмет на себя инициативу после Муджелло, когда будет гонка на время. Он уже выиграл семь этапов. Финиш в Муджелло закончился катастрофой. Мишель Поллентье вывел Марка Демейера на последние несколько сотен метров, Мартенс был позади Демейера. Один за другим они отходили в сторону, пропуская Мартенса. Но он разбился с Риком Ван Линденом и сломал запястье. Он отказался от гонки, и остальная часть команды вернулась бы в Бельгию, если бы Мартенс не убедил их в обратном.

Годы дикой природы

Затем последовал период дикой природы, в котором он мало что делал. Он начинал большие гонки, но часто останавливался после 100 км или падал на ничем не примечательных склонах. Это сделало его победу на чемпионате мира 1981 года в Праге более примечательной. Он финишировал впереди Джузеппе Саронни и Бернара Ино, двух невысоких и коренастых гонщиков, как и он сам. Журналисты задавались вопросом, закончилась ли эпоха высоких худощавых наездников, таких как Меркс, Джимонди и Де Влеминк.

Год спустя его послужной список снова поблек. Он редко финишировал в гонках и блистал только в гонках по кругу, где его контрактные гонорары были необходимы для оплаты его налоговых долгов. Он не защищал свой титул на чемпионате мира 1982 года в Гудвуд, сказав, что он повредил колено о ворота. Он стал толще и ездил в небольших командах за столь же небольшие зарплаты.

Оливье Дазат сказал: «Его работодатели уволили его, и другие вмешались, чтобы извлечь выгоду из огласки. Фредди часто забывал пойти на скачки и снова был уволен. Пресса и его окружение умоляли его остановиться». 429>Другие успехи

Помимо Тур, Вуэльта и Джиро, его победы на этапах включали Париж – Ницца (1977), Четыре дня Дюнкерка (1973, 1975, 1976 и 1978), Тур по Андалусии (1974, 1975), Тур по Бельгии (1974, 1975), Тур де Люксембург (1975), Тур по Сардинии (1977) и Вуэльта и Каталония (1977).

Несмотря на свое превосходство в спринте, Мартенс так и не выиграл однодневный классический, приблизившись к вторым местам в Туре Фландрии (1973) и Льеж. –Бастонь – Льеж (1976). Он был дисквалифицирован со второго места в Ронде 1977 года после того, как сменил байк во время восхождения на Коппенберг.

Мартенс также выигрывал сезонный Super Prestige Pernod International в 1976 и 1977 годах.

Чемпионат мира 1981 года

В одном из самых неожиданных возвращений в истории велоспорта Мартенс выиграл Чемпионат мира 1981 года, который проходил в Праге. В спринтерской дуэли у него оставался один последний прыжок, которого хватило, чтобы победить занявшего второе место Саронни.

Стиль езды

Мартенс был агрессивным наездником, который активно ездил на высоких скоростях. Он часто ездил 53 на 13 или 14. Он был талантливым гонщиком на время и отличным спринтером . Он вырастил еще одного спринтера Шона Келли. Его рекорд в гонках на время включает выигрыш Grand Prix des Nations в 1976 году.

Финансовые проблемы

Мартенс и его жена были наивны в отношении денег. Карин Мартенс сказала, что деньги «хлынули», когда ее муж стал профессионалом. Мартенс оценил свой заработок на протяжении всей своей карьеры в 10–15 миллионов французских франков, «это были большие деньги в 1970-е годы».

Карин Мартенс сказала: «Мы позволили спонсорам, руководителям групп, менеджерам, архитекторам, бухгалтерам, налоговым консультантам, банкирам, инвестиционным консультантам, докторам нас сладко говорить о себе. Мы верили всем этим людям. Мы верили им, потому что они хорошо одевались, ходили в школу и могли хорошо разговаривать. У нас не было опыта с деньгами, славой, знаменитостями. Мы построили слишком большую виллу, мы занимали деньги, пока не стали сырыми, мы инвестировали в бизнес, о котором ничего не знали о. Мы были честными людьми, которые доверяли другим, которые никогда не знали, что в мире есть такая мерзость. К тому времени, когда мы поняли, что происходит, наши банковские счета были разграблены. У нас была шикарная вилла, и между нами не было ни одного франка ».

Команда Фландрии ехала на Джиро д'Италия, когда до них дошли слухи о неприятностях в компании Фландрии. В 1978 году он получил только половину своей зарплаты, и ни одна из наличных денег не должна была быть выплачена без регистрации на счетах. В 1979 году ему вообще не платили. Он потерял деньги, доверенные другим инвесторам, в том числе 500 000 франков на ранчо Фландрия, которым управляет его спонсор. Он также потерял 750 000 франков в результате сгорания мебельного бизнеса. К тому времени он уже был оспорен налоговыми органами. Он мало что значил. Он сказал, что днем ​​ездил зря, а каждый вечер проводил с адвокатами. Он все еще оспаривает налог, который потребовало правительство. Он и его жена потеряли дом, машину и мебель.

Он задолжал проценты по процентам и потерял все, что имел. Он рассчитал свой налоговый счет в 30 миллионов франков [почти 1 миллион долларов США]. Он настаивал на том, что должен 1,5 миллиона франков [50 000 долларов США]. Он долгое время оставался без работы и без пособия по безработице, а его жена убирала дома. Проблемы длились 30 лет. Они закончились 10 июня 2011 года. Он так расстроился из-за Пола Клэйса - «плохого парня; он обещал, обещал и...» - что отказался присутствовать на его похоронах в 2012 году.

Допинг

Мартенс сказал L'Equipe, что «как и все остальные» он использовал амфетамины в гонках по дому, но он настаивал на том, что ездил без наркотиков в больших турах - не в последнюю очередь потому, что знал, что его будут проверять на Он разозлился, когда бельгийское телевидение использовало его фотографию в качестве фона для обсуждения употребления наркотиков в спорте.

Слухи усилились, когда успехи Мартенса стали нестабильными. Он прилетел в Соединенные Штаты, чтобы увидеть врача. чтобы подтвердить, что у него нет проблем с наркотиками. Он и его медицинские консультанты вылетели из Амстердам в Нью-Йорк 25 мая 1979 года на самолете McDonnell Douglas DC-10.Мартенс упомянул своему коллеге Паулю де Нийсу, что один из двигателей издавал странный шум. Самолет продолжал движение в сторону Чикаго, но разбился при взлете, когда упал двигатель. прочь, убито 279.

Мартенс был пойман на допинге. Впервые он был признан положительным после того, как в 1974 году профессор Мишель Дебакер усовершенствовал тест на пемолин, препарат из семейства амфетаминов, который, как считали райдеры, нельзя было обнаружить.

Он был дисквалифицирован на Флеш Валлон в 1977 году и признан виновным так же год в Тур де Франс, Тур Бельгии и Тур Фландрии. У него также были положительные результаты на кортизон в 1986 году.

Мишель Поллентье сказал: «Я сказал ему, что вижу для него только один выход: обратиться к психиатру, совет, который он считал глупым. Я». Я никогда не колебался, чтобы признаться, что провел три недели под наблюдением доктора Дейонкхере в клинике Святого Иосифа в Остенде и что после лечения я оставался под его контролем еще два года. Зачем скрывать это? Из ситуации невозможно выйти вот так без помощи врача ».

Алкоголь

Мартенс пил шампанское во время гонок. Некоторое время он был продавцом шампанского в компании Lanson. Журналисты видели у него дома ящики с шампанским и расценили их как подтверждение того, что у него проблемы с алкоголем.

Легенда гласит, что в пятницу перед чемпионатом мира в Гудвуде, Англия, он попросил своего таксиста присоединиться к нему за пинтой пива, «потому что он так сильно потел». Ломм Дриссенс сказал: «Слишком много вина и мало верховой езды - это его проблема».

Мартенс сказал репортеру Гаю Роджеру, что эти истории были преувеличены. Но позже он признал, что проблема у него была. Он посещал собрания анонимных алкоголиков, пока не распространилась информация о его присутствии. Теперь он пьет только безалкогольные напитки. Его тело, по его словам, быстро реагировало на алкоголь, и он мог напиться одного стакана пива.

Выход на пенсию

Мартенс вышел на пенсию в 1987 году в возрасте 35 лет после того, как во время тренировочной поездки решил, что больше не хочет тренироваться при ветре и дожде Фландрии. После выхода на пенсию он работал продавцом, в том числе в Бельгии и Люксембурге в Assos, швейцарской компании по производству одежды. Он сказал, что уехал из Ассоса, когда поставки стали нестабильными. Он держался на расстоянии от спорта. Его вес вырос до 100 кг. В 2000 году он начал работать в Бельгийском национальном музее велосипедного спорта («Nationaal Wielermuseum») в своем родном городе Roeselare. Многим посетителям музея понравилось присутствие во время посещения настоящего чемпиона мира. В 2008 году он переехал в Centrum Ronde van Vlaanderen (Tour of Flanders Center) в Oudenaarde. В 2017 году из-за проблем со здоровьем ушел на пенсию. По возможности он работает волонтером или специальным гостем в обоих музеях. Музей в Руселаре теперь переименован в KOERS. Музей велоспорта ». Веломагазин "Maertens Sport" в Эвергем на окраине Гента принадлежит брату Фредди Марио.

Основные результаты
1971
1-е место MaillotBélgica.PNG Шоссе, Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
2-е место Шоссе, Чемпионат мира по шоссейным дорогам среди любителей
1973
1-е место Jersey pink.svg Всего Four Days of Dunkirk
1-й этап 5b
1-е Scheldeprijs
2-я шоссейная гонка, Чемпионат мира UCI Road
2-й Тур Фландрии
5-й Париж – Рубе
1974
1-й Jersey yellow.svg Общий Тур де Люксембург
1-й этап 1 и 2
1-й Jersey yellow.svg Общий Vuelta a Andalucía
1-й пролог a и b, этапы 1, 2, 4, 5 и 6
Тур по Бельгии
1-й этап 2, 3 и 4
1-й Kampioenschap van Vlaanderen
1-й этап 3b Четыре дня Дюнкерка
4-й Amstel Gold Race
5-й Париж – Тур
1975
1-й Джерси красный.svg Общий Тур по Бельгии
1-й этап 1b и 2
1-й Jersey yellow.svg Общий Вуэльта в Андалусии
1-й пролог, этапы 5, 6 7b
1-й Jersey pink.svg Всего Четыре дня Дюнкерка
1-й этап 3b
1-й Париж – Тур
1-й Париж – Брюссель
1-й Гент-Вевельгем
Critérium du Dauphiné Libéré
1-й пролог, этапы 1, 2a, 2b, 3, 4 и 7b
2-й Amstel Gold Race
3-е место в Мэдисоне (с Уолтером Годфрутом ), Национальные чемпионаты по легкой атлетике
4-е место Ла-Флеш Валлон
5-е Джиро ди Ломбардия
5-е место в целом Париж –Nice
1-й этап 2
1976
1-й Jersey rainbow.svg Шоссейная гонка, Чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI
1-й MaillotBélgica.PNG Шоссейная гонка, Национальные чемпионаты по шоссейным дорогам
1-й Jersey pink.svg Всего Four Days of Dunkirk
1-й этап 2b
1-й Super Prestige Pernod International
1-й Amstel Gold Race
1-й Rund um den Henninger-Turm
1-й Цюри-Мецгете
1-й Гент-Вевельгем
1-й Гран-при Наций
1-й Brabantse Pijl
1-й Kampioenschap van Vlaanderen
1-й Трофео БараккиМишелем Поллентье )
1-й Critérium des As
1-й Шесть дней Дортмунда ( с Патриком Серку )
2-м Льеж-Бастонь-Л iège
3-е место La Flèche Wallonne
3-е место в Мэдисоне (с Марком Демейером ), Национальные чемпионаты по легкой атлетике
4-е место в общем зачете Париж – Ницца
1-й пролог, Этапы 2, 3, 4, 6a и 6b
5-й Тур Фландрии
7-й общий рейтинг Tour de Suisse
1-я очковая классификация
1-й пролог и 1-й этап
8-е место в общем Тур де Франс
1-е Jersey green.svg Очки классификации
1-й пролог, этапы 1, 3, 7, 18a, 18b, 21 и 22a
1977
1-е место Jersey orange.svg Всего Vuelta a España
1-е место Очки классификации
1-й пролог, этапы 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 11a, 11b, 13, 16 и 19
Джиро д'Италия
1-й пролог, этапы 1, 4, 6a, 6b, 7 и 8a
1-й Джерси белый.svg Общий Париж – Ницца
1-й этапы 1a, 1b, 2 и 7b
1-й MaillotVolta.png Общий Volta Ciclista a Catalunya
1-й пролог, этапы 1, 3, 4 и 7a
1-й Jersey yellow.svg Общий Setmana Catalana de Ciclisme
1-й этап 1, 4, 5a и 5b
1-е место Jersey yellow.svg В целом Джиро ди Сарденья
1-й этап 1
1-е место MaillotBélgica.PNG Национальные чемпионы Дерни бедра
1-й этап Super Prestige Pernod International
1-й Omloop Het Volk
1-й Trofeo Laigueglia
1-й этап 1 Tour de Suisse
1-й Шесть дней Антверпена (с Патриком Серку )
2-м омниумом, Национальным чемпионатом по легкой атлетике
3-м Париж-Рубе
3-м омниумом, Чемпионатом Европы по легкой атлетике
5-м Милан-Сан-Ремо
5-е Льеж-Бастонь-Льеж
5-е Амстел Голд Рейс
1978
Тур де Франс
1-е Jersey green.svg Очки классификации
1-й этап 5 и 7
1-й Jersey pink.svg Всего Четыре дня Дюнкерка
1-й этап 2a и 2b
1-й Omloop Het Volk
1-й E3 Prijs Vlaanderen
1-й Tour du Haut Var
1-й этап 7a, Dauphiné Libéré
1-й шесть дней Антверпена (с Дэнни Кларк )
3-й омниум, чемпионат Европы по легкой атлетике
4-й Париж – Рубе
4-й Amstel Gold Race
1-й этап 5 Tour de Suisse
1981
1-й Jersey rainbow.svg Шоссейная гонка, UCI Road World Championships
Tour de France
1-й Jersey green.svg Классификация очков
1-й Классификация промежуточных спринтов
1-й этап 1a, 3, 12a, 13 и 22
См. Также
Литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фредди Мартенс.
Дополнительная литература

"Fall From Grace" Фредди Мартенс и Ману Адрианс, ISBN 978-1-898111-00-9, 1993, Ronde Publications, Hull.

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:03:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте