Маршрут Тур де Франс 1981 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 25 июня - 19 июля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 + Пролог, включая два разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3753 км (2332 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 96ч 19 '38 " | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1981 Тур де Франс был 68-м изданием Тур де Франс с 25 июня по 19 июля. Общая дистанция гонки составила 24 этапа более 3753 км (2332 мили). В нем доминировал Бернар Эно, который управл гонку с шестого этапа, увеличивая свое преимущество почти на каждом этапе. Только Фил Андерсон смог держаться рядом с ним до 16-го этапа, когда он отставал примерно на 7:00, а затем на 17-м этапе он терял еще 17 минут. В конце концов, только Люсьен Ване, Роберт Албан и Йооп Зотемелк сумел финишировать в 20:00 от теперь уже трехкратного чемпиона.
Рейтинг очков выиграл Фредди Мартенс, выиграв пять этапов. В классификации гор выиграл Люсьен Ване, Питер Виннен выиграл классификация молодых гонщиков, команда Peugeot выиграла командная классификация.
В конце 1980 г. планировалось создать тур "открытый", что означало, что к участию будут допускаться и любительские команды. Это позволит присоединиться командам Восточной Европы. План не осуществился, поэтому были приглашены только профессиональные команды. В январе 1981 года организация решила, что будет 15 команд по 10 велосипедистов или 16 команд по 9 велосипедистов в каждой. На тот момент 16 команд уже подали заявку на присоединение, и обсуждала с четырьмя дополнительными итальянскими командами и национальной сборной США. В конце концов, американская команда не подала заявку, и итальянские команды решили сосредоточиться на Джиро д'Италия 1981 года. Организация отобрала 15 команд, каждую из которых выбрала по 10 велосипедистов, всего 150 участников.
В гонке участвовали следующие команды:
Бернар Эно, победитель 1978 и 1979 Тур де Франс и действующий чемпион мира, был главным любимый. Проблемы с коленом, из-за которых он покинул Тур де Франс 1980, были решены, и он был в форме: Эно выиграл важные гонки весной и пропустил Джиро в 1981 году. 'Italia, чтобы сосредоточиться на туре. Его соперниками были победитель Тур де Франс 1980 Йооп Зотемельк, Тур де Франс 1976 года победитель Люсьен Ван Импе и Хоаким Агостиньо., хотя им никогда не удавалось обыграть Хино, когда он был в форме, и из этих соперников только Зотемельк когда-либо мог удерживать Хино на расстоянии удара.
Фредди Мартенс, победитель по очкам в Тур де Франс в 1976 и 1978 годах, выиграл только три второстепенных гонки в 1979 и 1980 годах, но в 1981 году он был снова выбран для участия в Туре.
Маршрут Тур де Франс 1981 года был раскрыт в декабре 1980 года. Первоначально тринадцатый этап планировался как гонка на время, после чего в тот же день следовало проехать более 500 км, а четырнадцатый этап - на следующий день. как горный этап. Провести гонку на время такого количества велосипедистов с последующим переводом было несколько месяцев до тура было много команд, агент в туре, и организация тура была достаточно времени, чтобы провести гонку на время такого количества велосипедистов с последующим переводом. По этому тринадцатому этапу был изменен на критерий, а четырнадцатый этап стал гонкой на время. Тур де Франс 1981 года стартовал 25 июня и имел два выходных дня в Нанте и Морзине. наивысшая точка подъема в гонке составляющая 2000 м (6600 футов) на вершине перевала Коль-де-ла-Мадлен на этапе 19.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
P | 25 июня | Ницца | 6 км (3, 7 миль) | Индивидуальная гонка на время | Бернар Ино (FRA ) | |
1a | 26 июня | Ницца | 97 км (60 миль) | Холмистый этап | Фредди Мартенс (BEL ) | |
1b | Ницца | 40 км (25 миль) | Командная гонка на время | TI - Raleigh - Creda | ||
2 | 27 июня | Ницца до Мартига | 254 км (158 миль) | Равнина | Йохан ван дер Вельде (NED ) | |
3 | 28 июня | Мартиг до Нарбонн | 232 км (144 мили) | Равнина | Фредди Мартенс (BEL ) | |
4 | 29 июня | Нарбонн до Каркассон | 77 км (48 миль) | Командная гонка на время | TI - Raleigh - Creda | |
5 | 30 июня | Saint-Gaudens до Pla d'Adet | 117 км (73 мили) | Сцена с горой | Люсьен Ван Импе (BEL ) | |
6 | 1 июля | Нет до По | 27 км (17 миль)) | Индивидуальная гонка на время | Бернар Эно (FRA ) | |
7 | 2 июля | По до Бордо | 227 км (141 миля) | Обычный этап | Урс Фройлер (SUI ) | |
8 | 3 Июль | Рошфор - Нант | 182 км (113 миль) | Равнина | Аджнандс (NED ) | |
4 июля | Нант | День отдыха | ||||
9 | 5 июля | Нант - Ле-Ман | 197 км (122 мили) | Равнина | Рене Мартенс (БЕЛ ) | |
10 | 6 июля | Ле-Ман - Ольне-су-Буа | 264 км (164 мили) | Равнина | Ад Вийнандс (NED ) | |
11 | 7 июля | Компьень - Рубе | 246 км (153 мили) | Обычный этап | Дэниел Виллемс (BEL ) | |
12a | 8 Июль | Рубе в Брюссель (Бельгия) | 107 км (66 миль) | Обычный этап | Фредди Мартенс (BEL ) | |
12b | Брюссель (Бельгия) до Трасса Золдер (Бельгия) | 138 км (86 миль) | Обычная сцена | Эдди Планкарт (BEL ) | ||
13 | 9 июля | Беринген ( Бельгия) - Хасселт (Бельгия) | 157 км (98 миль) | Обычная сцена | Фредди Мартенс (BEL ) | |
14 | 10 июля | Мюлуз | 38 км (24 мили) | Индивидуальная гонка на время | Бернар Ино (FRA ) | |
15 | 11 июля | Безансон - Тонон-ле -Бен | 231 км (144 мили) | Холмистый этап | Шон Келли (IRE ) | |
16 | 12 июля | Тонон-ле-Бен - Морзин | 200 км (120 миль) | Этап с горами | Роберт Албан (FRA ) | |
13 июля | Морзин | День отдыха | ||||
17 | 14 июля | Морзин до Альп-д'Юэз | 230 км (140 миль) | Этап с горами | Питер Виннен (NED ) | |
18 | 15 июля | Le Bourg-d'Oisans до Le Pleynet | 134 км (83 мили) | Этап с горами | Бернар Эно (FRA ) | |
19 | 16 июля | Вери до Сен-Прист | 118 км (73 мили) | Обычный этап | Дэниел Виллемс (BEL ) | |
20 | 17 июля | Сен-Прист | 46 км (29 миль) | Индивидуальная гонка на время | Бернар д Хино ( FRA ) | |
21 | 18 июля | Осер - Фонтене-су-Буа | 207 км (129 миль) | Обычный этап | Йохан ван дер Вельде ( НЭД ) | |
22 | 19 июля | Фонтене-су-Буа - Париж (Елисейские поля ) | 187 км (116 миль)) | Обычный этап | Фредди Мартенс (БЕЛ ) | |
Всего | 3753 км (2332 мили) |
Hinault стартовал уверенно и выиграл пролог. Фредди Мартенс показал, что он все еще может выигрывать спринты, выиграв первую часть первого этапа. Вторая часть военной гонкой на время, выигранной Ти-Рэли, которая вывела Джерри Кнетеманна в лидеры гонки. Ти Рэли также выиграла вторую командную гонку на время на четвертом этапе.
Пиренеи посетили лишь ненадолго, на пятом этапе. На последней стадии Эно был ведущей группой вместе с Люсьеном Импе и Филом Андерсоном. Ван Импе ускользнул на последних километрах и выиграл этап, опередив Хино на 27 секунд. Андерсон, занявший третье место, стал новым лидером, первым австралийским велосипедистом, надевшим желтую майку. Андерсон начинал как домашний Жан-Рене Бернаудо, и не ожидал, что он сможет следовать за Эно. В гонке на время шестого этапа Хино победил, и ожидалось, и стал лидером гонки. Андерсон удивил третьим местом, и теперь он последовал за Хино на 13 секунд в генеральной классификации.
На следующих этапах, через Северную Францию и Бельгию, Хино медленно увеличился свое преимущество над Андерсоном, выигрывая спринты по мелиорации, пока не отрывался на 57 секунд после этапа 13. На этапе 14 Ино выиграл гонку на время и добавил еще две минуты до крайности.
На шестнадцатом этапе в Альпах Андерсон больше не мог следовать. Он проиграл Эно 4 минуты, но остался на втором месте. Андерсон потерял второе место на 17-м этапе, где он проиграл 17 минут, сделав Ване новым велосипедистом, занявшим второе место, отстав на девять минут. Хино показывает свое превосходство, выиграв восемнадцатый этап.
В гонке на этапе 20 также выиграл Хино, который увеличил разницу до Ван Импе до более чем 14 минут.
На 16-м этапе Клод Винсендо был случайно выбран для прохождения допинг-теста. Винсендо бросил на этом этапе и уже уехал в свой отель. Затем один из врачей отправился в свой отель, чтобы получить образец мочи, но Винсендо не смог / не захотел его сдать. Это засчитывается как положительный тест.
На четыре Тур де Франс 1981 года было несколько классификаций, из которых дали лидерам майки. Самым важным является общая классификация, рассчитанная путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим накопленным временем был лидером гонки, обозначенный желтой майкой; Победитель этой классификации считается победителем Тура. Временная премия для победителей этапов отсутствовала раньше, но вернулась в 1981 году; 30, 20 и 10 секунд для трех велосипедистов на каждом этапе.
Кроме того, существовала класс. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, флагет классификации и идентифицирован с зеленой майкой.
Также была классификация гор. Организация отнесла некоторые восхождения к категории без категории, первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, с большим балловым подъемом, доступным для подъемов с более высокой категорией. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, был одет в белую майку с красным горошком.
Другой классификацией была классификация молодых гонщиков. Это было решено так же, как и в общей классификации, но допускались только велосипедисты моложе 24 лет, а лидер был одет в белую майку.
Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточных спринтов. Эта классификация присуждались те же правила, что и классификация очков, но очки присуждались только за промежуточные спринты. В 1981 году эта классификация не ассоциированной майки.
Для внутренней классификации были добавлены времена лучших трех велосипедистов от каждой команды на каждом этапе; лидирует команда с наименьшим общим временем. Гонщики в команде, этой классификации, были обозначены желтыми крышками . Также была классификация командных очков. Велосипедисты баллы в соответствии с их финишной позицией на каждом этапе, при этом первом гонщик получал одно очко. Первые три финишера каждой команды суммировали свои очки. Гонщики команды, ведущей в этой классификации, были одеты в зеленые кепки.
Кроме того, после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее сильным, давалась награда за боевые навыки. боевой. На каждом из разделенных этапов был определен победитель. Решение было принято жюри, состоящим из журналистов, выставивших баллы. Велосипедист, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил класси настройку по боевым действиям. Бернар Эно выиграл эту классификацию и был удостоен награды за сверхбоевую борьбу. Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Tour Анри Дегранжа первому гонщику, который проехал точку в лесу Ланд за 42 км (26 миль) до конца 7 этапа в Бордо. Этот призрал Тео де Рой.
Легенда | |||
---|---|---|---|
Обозначение победителя генеральной классификации | Обозначает победителя очков классификации | ||
Обозначает победителя классификации по горам | Обозначает победителя классификации молодых гонщиков |
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Бернар Эно (FRA ) | Renault - Elf - Gitane | 96 ч 19 '38 " |
2 | Люсьен Ван Имп (BEL ) | Бостон - Мавик | + 14 '34 " |
3 | Роберт Албан (FRA ) | La Redoute - Motobécane | + 17 '04" |
4 | Йооп Зотемелк (NED ) | TI - Raleigh - Creda | + 18 '21 " |
5 | Питер Виннен (NED ) | Капри Сонне - Кога Мият а | + 20 '26 " |
6 | Жан-Рене Бернаудо (FRA ) | Peugeot - Esso - Michelin | + 23 '02" |
7 | Йохан Де Муйнк ( BEL ) | Splendor– Wickes Bouwmarkt - Europ Decor | + 24 '25 " |
8 | Свен-Оке Нильссон (SWE ) | Splendor - Wickes Bouwmarkt - Europ Decor | + 24 '37 " |
9 | Клод Criquielion (BEL ) | Splendor - Wickes Bouwmarkt - Europ Decor | + 26 '18 дюймов |
10 | Фил Андерсон (AUS ) | Peugeot - Esso -Michelin | + 27 '00 " |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Фредди Мартенс (BEL ) | Sunair - Sport 80 - Colnago | 428 |
2 | William Tackaert (BEL ) | DAF Trucks - Côte d'Or | 222 |
3 | Бернар Ино (FRA ) | Renault - Elf - Gitane | 184 |
4 | Альфонс Де Вольф (BEL ) | Vermeer Thijs | 152 |
5 | Rudy Pevenage (BEL ) | Капри Сонне - Кога Мията | 147 |
6 | Фил Андерсон (AUS ) | Peugeot-Esso-Michelin | 146 |
7 | Шон Келли (IRE ) | Splendor - Wickes Bouwmarkt - Europ Decor | 121 |
8 | Йохан ван дер Велде (NED ) | TI - Raleigh - Creda | 120 |
9 | Ивон Бертен (FRA ) | Renault - Elf - Gitane | 110 |
10 | Gilbert Duclos-Lassalle (FRA ) | Peugeot - Esso - Michelin | 83 |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Люсьен Ван Импе (BEL ) | Бостон - Мавик | 284 |
2 | Бернар Эно (FRA ) | Renault - Elf - Gitane | 222 |
3 | Жан-Рене Бернаудо (FRA ) | Peugeot - Esso - Michelin | 168 |
4 | Роберт Албан (FRA ) | La Redoute - Motobécane | 134 |
5 | Свен-Оке Нильссон (SWE ) | Splendor - Wickes Bouwmarkt - Europ Decor | 95 |
6 | Фил А. nderson (AUS ) | Peugeot-Esso-Michelin | 79 |
7 | Peter Winnen (NED ) | Capri Sonne - Koga Miyata | 70 |
8 | Raymond Мартин (FRA ) | Miko - Mercier - Vivagel | 63 |
Альфонс Де Вольф (BEL ) | Vermeer Thijs | ||
10 | Альберто Фернандес (ESP ) | Teka - Campagnolo | 53 |
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Питер Виннен (NED ) | Capri Sonne - Koga Miyata | 96h 40 '04 " |
2 | Клод Крикильон (BEL ) | Splendor - Wickes Bouwmarkt - Europ Decor | +5 '52 " |
3 | Фил Андерсон (AUS ) | Peugeot - Esso - Michelin | +6 '26" |
4 | Жан-Франсуа Родригес (FRA ) | Renault - Elf - Gitane | +18 '06 " |
5 | Грэм Джонс (GBR ) | Peugeot - Esso– Michelin | +20 '40 " |
6 | Доминик Арно (FRA ) | Puch - Wolber - Campagnolo | + 31 '49" |
7 | Марино Лехаррета (ESP ) | Тека-Кампаньоло | + 50 '11 " |
8 | Тео де Рой (NED ) | Капри Сонне - Кога Мията | + 55 '36 « |
9 | Ронни Клаес (BEL ) | Капри Сонне - Кога Мията | + 56 '03» |
10 | Хуан Фернандес (ESP ) | Kelme - Gios | + 1ч 10 '20 " |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Бернар Ино (FRA ) | Renault - Elf - Gitane | 6 |
2 | Люсьен Ван Импе (BEL ) | Бостон-Мавик | 20 |
3 | Жан-Рене Бернаудо (FRA ) | Peugeot-Esso-Michelin | 21 |
4 | Фил Андерсон (AUS ) | Peugeot-Esso-Michelin | 22 |
5 | Альфонс Де Вольф (BEL ) | Vermeer Thijs | 23 |
6 | Роберт Албан (FRA ) | La Redoute - Motobécane | 25 |
Ранг | Гонщик | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Фредди Мартенс (BEL ) | Sunair - Sport 80 - Colnago | 131 |
2 | William Tackaert (BEL ) | DAF Trucks - Côte d'Or | 106 |
3 | Бернар Эно (FRA ) | Renault - Elf - Gitane | 61 |
4 | Yvon Bertin (FRA ) | Renault - Elf - Gitane | 51 |
5 | Пьер Баззо (FRA ) | La Redoute - Motobécane | 45 |
6 | Rudy Pevenage (BEL ) | Capri Sonne - Koga Miyata | 43 |
7 | Вилли Тейрлинк (BEL ) | Бостон - Mavic | 38 |
8 | Людо Питерс (BEL ) | TI - Raleigh - Creda | 36 |
9 | Фил Андерсон (AUS ) | Peugeot - Esso - Michelin | 34 |
10 | Marcel Laurens (BEL ) | DAF Trucks - Côte d'Or | 32 |
Ранг | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Peugeot - Esso - Michelin | 399ч 30 '24 « |
2 | Рено – Эльф – Гитан | + 11 мин 20» |
3 | Капри Сонне – Кога Мията | + 26 мин 46 » |
4 | Ла Редуте – Мотобекан | + 42 мин 49» |
5 | Сем – Франция Луара – Кампанье ol o | + 45 '53 " |
6 | Splendor – Wickes Bouwmarkt – Europ Decor | + 52' 17" |
7 | TI – Raleigh – Creda | + 1h 55 '35 " |
8 | Miko - Мерсье – Вивагель | + 2 ч. 15 мин. 53 " |
9 | DAF Trucks – Кот-д'Ор | + 2 ч. 23 мин. 29" |
10 | Пуч – Вольбер – Кампаньоло | + 2 ч. 29 '20 " |
Ранг | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Peugeot – Esso – Michelin | 1086 |
2 | Капри Сонне – Кога Мията | 1202 |
3 | Рено – Эльф – Гитан | 1336 |
4 | Ла Редуте – Мотобекан | 1583 |
5 | ТИ – Роли – Креда | 1632 |
6 | Splendor – Wickes Bouwmarkt – Europ Decor | 1838 |
7 | Sem – France Loire – Campagnolo | 1918 |
8 | Miko – Mercier – Vivagel | 2011 |
9 | DAF Trucks – Côte d'Or | 2285 |
10 | Пуч – Вольбер – Кампаньоло | 2314 |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Бернар Эно (FRA ) | Renault – Elf – Gitane | 25 |
2 | Доминик Арно (FRA ) | Puch –Wol ber –Campagnolo | 16 |
3 | Gilbert Duclos-Lassalle (FRA ) | Peugeot – Esso – Michelin | 12 |
4 | Willy Teirlinck (BEL ) | Бостон – Мавик | 11 |
5 | Фил Андерсон (AUS ) | Peugeot – Esso – Michelin | 10 |
Пьер Баззо (FRA ) | La Redoute –Motobécane |
Тур де Франс 1981 года считается годом, когда глобализация Тура стала важной. До этого большинство велосипедистов приезжали из Франции, Испании, Италии, Бельгии, Люксембурга и Нидерландов, и другие европейские велосипедисты лишь изредка добивались успехов. Андерсон был первым велосипедистом неевропейского происхождения, возглавившим Тур де Франс, и в ближайшие годы за ним последует еще больше. Планы сделать Тур де Франс открытым для любителей не были забыты, и это произошло в 1983 году.
Андерсон снова будет носить желтую майку в следующем году, когда он также выиграл классификацию молодых гонщиков.
Эно выиграл пять этапов как действующий чемпион мира. Это случалось раньше, последний раз в 1979 году с Джерри Кнетеманн и в 1980 году с Яном Раасом, но после 1981 года это стало редкостью. В следующий раз это случилось в 2002 году с Оскаром Фрейре, а после этого в 2011 году с Тор Хушовдом.
Мартенсом, который также выиграл пять этапов, завершит год своего возвращения, выиграв 1981 UCI Road World Championships позже в том же году, но после этого никогда не достиг уровня 1981 года.
Жак Бойе стал первым американцем, участвовавшим в Тур де Франс, выступая в качестве домашней прислуги для Hinault.
СМИ, связанные с Тур де Франс 1981 года на Викискладе