Тур де Франс 1981 года - 1981 Tour de France

редактировать

велогонка
Тур де Франс 1981 года
Маршрут Тур де Франс 1981 года Маршрут Тур де Франс 1981 года
Детали гонки
Даты25 июня - 19 июля
Этапы22 + Пролог, включая два разделенных этапа
Расстояние3753 км (2332 миль)
Время победы96ч 19 '38 "
Результаты
ПобедительБернар Ино (FRA )(Renault - Elf - Gitane )
ВторойЛюсьен Ван (БЕЛ )(Бостон - Мавик )
ТретийРоберт Албан (FRA )(Ла Редут - Мотобекан )

ОчкиФредди Мартенс (BEL )(Sunair - Sport 80 - Colnago )
ГорыЛюсьен Ван Импе (BEL )(Бостон - Мавик )
ЮностьПитер Виннен (NED )(Capri Sonne - Koga Miyata )
КомбинацияБернар Ино (FRA )(Peugeot - Esso - Michelin )
SprintsFreddy Maertens (BEL )(Sunair - Sport 80 - Colnago )
CombativityBer нард Эно (FRA )(Renault - Elf - Gitane )
TeamPeugeot –E sso - Michelin
Командные очкиPeugeot - Esso - Michelin
1980 1982

1981 Тур де Франс был 68-м изданием Тур де Франс с 25 июня по 19 июля. Общая дистанция гонки составила 24 этапа более 3753 км (2332 мили). В нем доминировал Бернар Эно, который управл гонку с шестого этапа, увеличивая свое преимущество почти на каждом этапе. Только Фил Андерсон смог держаться рядом с ним до 16-го этапа, когда он отставал примерно на 7:00, а затем на 17-м этапе он терял еще 17 минут. В конце концов, только Люсьен Ване, Роберт Албан и Йооп Зотемелк сумел финишировать в 20:00 от теперь уже трехкратного чемпиона.

Рейтинг очков выиграл Фредди Мартенс, выиграв пять этапов. В классификации гор выиграл Люсьен Ване, Питер Виннен выиграл классификация молодых гонщиков, команда Peugeot выиграла командная классификация.

Содержание
  • 1 Команды
  • 2 Фавориты перед гонкой
  • 3 Маршрут и этапы
  • 4 Обзор гонки
    • 4.1 Допинг
  • 5 Лидерство в классификации и второстепенные призы
  • 6 Итоговое положение
    • 6.1 Общая классификация
    • 6.2 Классификация по очкам
    • 6.3 Классификация в горах
    • 6.4 Классификация молодых гонщиков
    • 6.5 Комбинированная классификация
    • 6.6 Промежуточная классификация на спринт
    • 6.7 Командная классификация
    • 6.8 Классификация командных очков
    • 6.9 Классификация комбативности
  • 7 Последствия
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Команды

В конце 1980 г. планировалось создать тур "открытый", что означало, что к участию будут допускаться и любительские команды. Это позволит присоединиться командам Восточной Европы. План не осуществился, поэтому были приглашены только профессиональные команды. В январе 1981 года организация решила, что будет 15 команд по 10 велосипедистов или 16 команд по 9 велосипедистов в каждой. На тот момент 16 команд уже подали заявку на присоединение, и обсуждала с четырьмя дополнительными итальянскими командами и национальной сборной США. В конце концов, американская команда не подала заявку, и итальянские команды решили сосредоточиться на Джиро д'Италия 1981 года. Организация отобрала 15 команд, каждую из которых выбрала по 10 велосипедистов, всего 150 участников.

В гонке участвовали следующие команды:

Фавориты перед гонкой

Бернар Эно, победитель 1978 и 1979 Тур де Франс и действующий чемпион мира, был главным любимый. Проблемы с коленом, из-за которых он покинул Тур де Франс 1980, были решены, и он был в форме: Эно выиграл важные гонки весной и пропустил Джиро в 1981 году. 'Italia, чтобы сосредоточиться на туре. Его соперниками были победитель Тур де Франс 1980 Йооп Зотемельк, Тур де Франс 1976 года победитель Люсьен Ван Импе и Хоаким Агостиньо., хотя им никогда не удавалось обыграть Хино, когда он был в форме, и из этих соперников только Зотемельк когда-либо мог удерживать Хино на расстоянии удара.

Фредди Мартенс, победитель по очкам в Тур де Франс в 1976 и 1978 годах, выиграл только три второстепенных гонки в 1979 и 1980 годах, но в 1981 году он был снова выбран для участия в Туре.

Маршрут и этапы

Маршрут Тур де Франс 1981 года был раскрыт в декабре 1980 года. Первоначально тринадцатый этап планировался как гонка на время, после чего в тот же день следовало проехать более 500 км, а четырнадцатый этап - на следующий день. как горный этап. Провести гонку на время такого количества велосипедистов с последующим переводом было несколько месяцев до тура было много команд, агент в туре, и организация тура была достаточно времени, чтобы провести гонку на время такого количества велосипедистов с последующим переводом. По этому тринадцатому этапу был изменен на критерий, а четырнадцатый этап стал гонкой на время. Тур де Франс 1981 года стартовал 25 июня и имел два выходных дня в Нанте и Морзине. наивысшая точка подъема в гонке составляющая 2000 м (6600 футов) на вершине перевала Коль-де-ла-Мадлен на этапе 19.

Характеристики этапа и победители
ЭтапДатаКурсРасстояниеТипПобедитель
P 25 июняНицца 6 км (3, 7 миль)Индивидуальная гонка на время Бернар Ино (FRA )
1a 26 июняНицца 97 км (60 миль)Холмистый этапФредди Мартенс (BEL )
1b Ницца 40 км (25 миль) Командная гонка на время TI - Raleigh - Creda
2 27 июняНицца до Мартига 254 км (158 миль)РавнинаЙохан ван дер Вельде (NED )
3 28 июняМартиг до Нарбонн 232 км (144 мили)РавнинаФредди Мартенс (BEL )
4 29 июняНарбонн до Каркассон 77 км (48 миль) Командная гонка на время TI - Raleigh - Creda
5 30 июняSaint-Gaudens до Pla d'Adet 117 км (73 мили)Сцена с горойЛюсьен Ван Импе (BEL )
6 1 июляНет до По 27 км (17 миль))Индивидуальная гонка на время Бернар Эно (FRA )
7 2 июляПо до Бордо 227 км (141 миля)Обычный этапУрс Фройлер (SUI )
8 3 ИюльРошфор - Нант 182 км (113 миль)РавнинаАджнандс (NED )
4 июляНант День отдыха
9 5 июляНант - Ле-Ман 197 км (122 мили)РавнинаРене Мартенс (БЕЛ )
10 6 июляЛе-Ман - Ольне-су-Буа 264 км (164 мили)РавнинаАд Вийнандс (NED )
11 7 июляКомпьень - Рубе 246 км (153 мили)Обычный этапДэниел Виллемс (BEL )
12a 8 ИюльРубе в Брюссель (Бельгия)107 км (66 миль)Обычный этапФредди Мартенс (BEL )
12b Брюссель (Бельгия) до Трасса Золдер (Бельгия)138 км (86 миль)Обычная сценаЭдди Планкарт (BEL )
13 9 июляБеринген ( Бельгия) - Хасселт (Бельгия)157 км (98 миль)Обычная сценаФредди Мартенс (BEL )
14 10 июляМюлуз 38 км (24 мили)Индивидуальная гонка на время Бернар Ино (FRA )
15 11 июляБезансон - Тонон-ле -Бен 231 км (144 мили)Холмистый этапШон Келли (IRE )
16 12 июляТонон-ле-Бен - Морзин 200 км (120 миль)Этап с горамиРоберт Албан (FRA )
13 июляМорзин День отдыха
17 14 июляМорзин до Альп-д'Юэз 230 км (140 миль)Этап с горамиПитер Виннен (NED )
18 15 июляLe Bourg-d'Oisans до Le Pleynet 134 км (83 мили)Этап с горамиБернар Эно (FRA )
19 16 июляВери до Сен-Прист 118 км (73 мили)Обычный этапДэниел Виллемс (BEL )
20 17 июляСен-Прист 46 км (29 миль)Индивидуальная гонка на время Бернар д Хино ( FRA )
21 18 июляОсер - Фонтене-су-Буа 207 км (129 миль)Обычный этапЙохан ван дер Вельде ( НЭД )
22 19 июляФонтене-су-Буа - Париж (Елисейские поля )187 км (116 миль))Обычный этапФредди Мартенс (БЕЛ )
Всего3753 км (2332 мили)
Обзор гонки
Бернар Ино (на фото 1982), победитель генеральной классификации

Hinault стартовал уверенно и выиграл пролог. Фредди Мартенс показал, что он все еще может выигрывать спринты, выиграв первую часть первого этапа. Вторая часть военной гонкой на время, выигранной Ти-Рэли, которая вывела Джерри Кнетеманна в лидеры гонки. Ти Рэли также выиграла вторую командную гонку на время на четвертом этапе.

Пиренеи посетили лишь ненадолго, на пятом этапе. На последней стадии Эно был ведущей группой вместе с Люсьеном Импе и Филом Андерсоном. Ван Импе ускользнул на последних километрах и выиграл этап, опередив Хино на 27 секунд. Андерсон, занявший третье место, стал новым лидером, первым австралийским велосипедистом, надевшим желтую майку. Андерсон начинал как домашний Жан-Рене Бернаудо, и не ожидал, что он сможет следовать за Эно. В гонке на время шестого этапа Хино победил, и ожидалось, и стал лидером гонки. Андерсон удивил третьим местом, и теперь он последовал за Хино на 13 секунд в генеральной классификации.

На следующих этапах, через Северную Францию ​​и Бельгию, Хино медленно увеличился свое преимущество над Андерсоном, выигрывая спринты по мелиорации, пока не отрывался на 57 секунд после этапа 13. На этапе 14 Ино выиграл гонку на время и добавил еще две минуты до крайности.

На шестнадцатом этапе в Альпах Андерсон больше не мог следовать. Он проиграл Эно 4 минуты, но остался на втором месте. Андерсон потерял второе место на 17-м этапе, где он проиграл 17 минут, сделав Ване новым велосипедистом, занявшим второе место, отстав на девять минут. Хино показывает свое превосходство, выиграв восемнадцатый этап.

В гонке на этапе 20 также выиграл Хино, который увеличил разницу до Ван Импе до более чем 14 минут.

Допинг

На 16-м этапе Клод Винсендо был случайно выбран для прохождения допинг-теста. Винсендо бросил на этом этапе и уже уехал в свой отель. Затем один из врачей отправился в свой отель, чтобы получить образец мочи, но Винсендо не смог / не захотел его сдать. Это засчитывается как положительный тест.

Лидерство в классификации и второстепенные призы

На четыре Тур де Франс 1981 года было несколько классификаций, из которых дали лидерам майки. Самым важным является общая классификация, рассчитанная путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим накопленным временем был лидером гонки, обозначенный желтой майкой; Победитель этой классификации считается победителем Тура. Временная премия для победителей этапов отсутствовала раньше, но вернулась в 1981 году; 30, 20 и 10 секунд для трех велосипедистов на каждом этапе.

Кроме того, существовала класс. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, флагет классификации и идентифицирован с зеленой майкой.

Также была классификация гор. Организация отнесла некоторые восхождения к категории без категории, первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, с большим балловым подъемом, доступным для подъемов с более высокой категорией. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, был одет в белую майку с красным горошком.

Другой классификацией была классификация молодых гонщиков. Это было решено так же, как и в общей классификации, но допускались только велосипедисты моложе 24 лет, а лидер был одет в белую майку.

Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточных спринтов. Эта классификация присуждались те же правила, что и классификация очков, но очки присуждались только за промежуточные спринты. В 1981 году эта классификация не ассоциированной майки.

Для внутренней классификации были добавлены времена лучших трех велосипедистов от каждой команды на каждом этапе; лидирует команда с наименьшим общим временем. Гонщики в команде, этой классификации, были обозначены желтыми крышками . Также была классификация командных очков. Велосипедисты баллы в соответствии с их финишной позицией на каждом этапе, при этом первом гонщик получал одно очко. Первые три финишера каждой команды суммировали свои очки. Гонщики команды, ведущей в этой классификации, были одеты в зеленые кепки.

Кроме того, после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее сильным, давалась награда за боевые навыки. боевой. На каждом из разделенных этапов был определен победитель. Решение было принято жюри, состоящим из журналистов, выставивших баллы. Велосипедист, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил класси настройку по боевым действиям. Бернар Эно выиграл эту классификацию и был удостоен награды за сверхбоевую борьбу. Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Tour Анри Дегранжа первому гонщику, который проехал точку в лесу Ланд за 42 км (26 миль) до конца 7 этапа в Бордо. Этот призрал Тео де Рой.

Лидер в классификации по этапам
ЭтапПобедитель этапаОбщая классификация. Очки классификации. Горная классификация. Молодой всадник классификация. Комбинированная классификация Классификация промежуточных спринтов Классификация командНаграда за боевые действия
По времени По очкам
P Бернар Ино Бернар Ино Бернар Ино без наградыТео де Рой Бернар Ино без наградыРено - Эльф - Гитан ТИ - Роли - Креда не присуждена
1a Фредди Мартенс Руди Певенедж Шарли Берар Фил Андерсон Руди Певенедж Рено-Эльф-Гитан Жан-Рене Бернаудо
1b ТИ-Роли-Креда Джерри Кнетеманн Виджнандс ТИ - Роли - Creda не присуждено
2 Йохан ван дер Вельде Бернар Хино Мико - Мерсье - Вивагель Гилберт Дюкло-Лассаль
3 Фредди Мартенс Фредди Мартенс Фил Андерсон Капри Сонне - Кога Мията Вилли Терлинк
4 ТИ - Роли - Креда Дэниел Виллемс не награжден
5 Люсьен Ван Импе Фил Андерсон Фил Андерсон Фил Андерсон Фредди Мартенс Renault - Эльф –Гитан Бернар Эно
6 Бернар Эно Бернар Эно Бернар Эно Рено - Эльф - Гитан не награжден
7 Урс Фройлер Жан-Франсуа Пешо
8 Ад Вийнандс Капри Сонне-Кога Мията Эдди Верстратен
9 Рене Мартенс Пежо-Эссо-Мишлен Патрик Перре
10 Ад Вийнандс Режис Овион
11 Даниэль Виллемс Серж Бушери
12a Фредди Мартенс Дэниел Виллемс
12b Эдди Планкарт
13 Фредди Мартенс Руди Певенедж
14 Бернар Хартенс не награжден
15 Шон Келли Пьер Баззо
16 Роберт Албан Люсьен Ван Импе Пежо-Эссо-Мишлен Юбер Линард
17 Питер Виннен Питер Виннен Доминик Арно
18 Бернар Хино Хуан Фернандес Мартин
19 Даниэль Виллемс Фил Андерсон
20 Бернар Ино не награжден
21 Йохан ван дер Вельде Герри Кнетеманн
22 Фредди Мартенс Доминик Арно
ФиналБернар Эно Фредди Мартенс Люсьен Ван Импе Питер Виннен Бернар Эно Фредди Мартенс Peugeot-Esso-Michelin Peugeot-Esso-Michelin Бернар Ино
Итоговое положение
Легенда
Желтая майка. Обозначение победителя генеральной классификации Зеленая майка. Обозначает победителя очков классификации
Белая майка в красный горошек. Обозначает победителя классификации по горам Белая майка. Обозначает победителя классификации молодых гонщиков

Общая классификация

Итоговая общая классификация (1–10)
РангРайдерКомандаВремя
1Бернар Эно (FRA ) Желтая майка. Renault - Elf - Gitane 96 ч 19 '38 "
2Люсьен Ван Имп (BEL ) Белая майка в красный горошек. Бостон - Мавик + 14 '34 "
3Роберт Албан (FRA )La Redoute - Motobécane + 17 '04"
4Йооп Зотемелк (NED )TI - Raleigh - Creda + 18 '21 "
5Питер Виннен (NED ) Белая майка. Капри Сонне - Кога Мият а + 20 '26 "
6Жан-Рене Бернаудо (FRA )Peugeot - Esso - Michelin + 23 '02"
7Йохан Де Муйнк ( BEL )Splendor– Wickes Bouwmarkt - Europ Decor + 24 '25 "
8Свен-Оке Нильссон (SWE )Splendor - Wickes Bouwmarkt - Europ Decor + 24 '37 "
9Клод Criquielion (BEL )Splendor - Wickes Bouwmarkt - Europ Decor + 26 '18 дюймов
10Фил Андерсон (AUS )Peugeot - Esso -Michelin + 27 '00 "

Очки класси фикации

Итоговая классификация очков (1–10)
РангРайдерКомандаОчки
1Фредди Мартенс (BEL ) Зеленая майка. Sunair - Sport 80 - Colnago 428
2William Tackaert (BEL )DAF Trucks - Côte d'Or 222
3Бернар Ино (FRA ) Желтая майка. Renault - Elf - Gitane 184
4Альфонс Де Вольф (BEL )Vermeer Thijs 152
5Rudy Pevenage (BEL )Капри Сонне - Кога Мията 147
6Фил Андерсон (AUS )Peugeot-Esso-Michelin 146
7Шон Келли (IRE )Splendor - Wickes Bouwmarkt - Europ Decor 121
8Йохан ван дер Велде (NED )TI - Raleigh - Creda 120
9Ивон Бертен (FRA )Renault - Elf - Gitane 110
10Gilbert Duclos-Lassalle (FRA )Peugeot - Esso - Michelin 83

Классификация гор

Итоговая классификация гор (1–10)
РангРайдерКомандаОчки
1Люсьен Ван Импе (BEL ) Белая майка в красный горошек. Бостон - Мавик 284
2Бернар Эно (FRA ) Желтая майка. Renault - Elf - Gitane 222
3Жан-Рене Бернаудо (FRA )Peugeot - Esso - Michelin 168
4Роберт Албан (FRA )La Redoute - Motobécane 134
5Свен-Оке Нильссон (SWE )Splendor - Wickes Bouwmarkt - Europ Decor 95
6Фил А. nderson (AUS )Peugeot-Esso-Michelin 79
7Peter Winnen (NED ) Белая майка. Capri Sonne - Koga Miyata 70
8Raymond Мартин (FRA )Miko - Mercier - Vivagel 63
Альфонс Де Вольф (BEL )Vermeer Thijs
10Альберто Фернандес (ESP )Teka - Campagnolo 53

Классификация молодых гонщиков

Окончательная классификация молодых гонщиков (1–10)
РангРайдерКомандаВремя
1Питер Виннен (NED ) Белая майка. Capri Sonne - Koga Miyata 96h 40 '04 "
2Клод Крикильон (BEL )Splendor - Wickes Bouwmarkt - Europ Decor +5 '52 "
3Фил Андерсон (AUS )Peugeot - Esso - Michelin +6 '26"
4Жан-Франсуа Родригес (FRA )Renault - Elf - Gitane +18 '06 "
5Грэм Джонс (GBR )Peugeot - Esso– Michelin +20 '40 "
6Доминик Арно (FRA )Puch - Wolber - Campagnolo + 31 '49"
7Марино Лехаррета (ESP )Тека-Кампаньоло + 50 '11 "
8Тео де Рой (NED )Капри Сонне - Кога Мията + 55 '36 «
9Ронни Клаес (BEL )Капри Сонне - Кога Мията + 56 '03»
10Хуан Фернандес (ESP )Kelme - Gios + 1ч 10 '20 "

Комбинированная классификация

Окончательная комбинационная классификация (1–6)
РангРайдерКомандаОчки
1Бернар Ино (FRA ) Желтая майка. Renault - Elf - Gitane 6
2Люсьен Ван Импе (BEL ) Белая майка в красный горошек. Бостон-Мавик 20
3Жан-Рене Бернаудо (FRA )Peugeot-Esso-Michelin 21
4Фил Андерсон (AUS )Peugeot-Esso-Michelin 22
5Альфонс Де Вольф (BEL )Vermeer Thijs 23
6Роберт Албан (FRA )La Redoute - Motobécane 25

Классификация промежуточных спринтов

Финальная классификация промежуточных спринтов (1–10)
РангГонщикКомандаОчки
1Фредди Мартенс (BEL ) Зеленая майка. Sunair - Sport 80 - Colnago 131
2William Tackaert (BEL )DAF Trucks - Côte d'Or 106
3Бернар Эно (FRA ) Желтая майка. Renault - Elf - Gitane 61
4Yvon Bertin (FRA )Renault - Elf - Gitane 51
5Пьер Баззо (FRA )La Redoute - Motobécane 45
6Rudy Pevenage (BEL )Capri Sonne - Koga Miyata 43
7Вилли Тейрлинк (BEL )Бостон - Mavic 38
8Людо Питерс (BEL )TI - Raleigh - Creda 36
9Фил Андерсон (AUS )Peugeot - Esso - Michelin 34
10Marcel Laurens (BEL )DAF Trucks - Côte d'Or 32

Командная классификация

Итоговая командная классификация (1–10)
РангКомандаВремя
1Peugeot - Esso - Michelin 399ч 30 '24 «
2Рено – Эльф – Гитан + 11 мин 20»
3Капри Сонне – Кога Мията + 26 мин 46 »
4Ла Редуте – Мотобекан + 42 мин 49»
5Сем – Франция Луара – Кампанье ol o + 45 '53 "
6Splendor – Wickes Bouwmarkt – Europ Decor + 52' 17"
7TI – Raleigh – Creda + 1h 55 '35 "
8Miko - Мерсье – Вивагель + 2 ч. 15 мин. 53 "
9DAF Trucks – Кот-д'Ор + 2 ч. 23 мин. 29"
10Пуч – Вольбер – Кампаньоло + 2 ч. 29 '20 "

Классификация командных очков

Окончательная классификация командных очков (1–10)
РангКомандаОчки
1Peugeot – Esso – Michelin 1086
2Капри Сонне – Кога Мията 1202
3Рено – Эльф – Гитан 1336
4Ла Редуте – Мотобекан 1583
5ТИ – Роли – Креда 1632
6Splendor – Wickes Bouwmarkt – Europ Decor 1838
7Sem – France Loire – Campagnolo 1918
8Miko – Mercier – Vivagel 2011
9DAF Trucks – Côte d'Or 2285
10Пуч – Вольбер – Кампаньоло 2314

Классификация боевых искусств

Окончательная классификация боевых действий (1–5)
РангРайдерКомандаОчки
1Бернар Эно (FRA ) Желтая майка. Renault – Elf – Gitane 25
2Доминик Арно (FRA )Puch –Wol ber –Campagnolo 16
3Gilbert Duclos-Lassalle (FRA )Peugeot – Esso – Michelin 12
4Willy Teirlinck (BEL )Бостон – Мавик 11
5Фил Андерсон (AUS )Peugeot – Esso – Michelin 10
Пьер Баззо (FRA )La Redoute –Motobécane
Последствия

Тур де Франс 1981 года считается годом, когда глобализация Тура стала важной. До этого большинство велосипедистов приезжали из Франции, Испании, Италии, Бельгии, Люксембурга и Нидерландов, и другие европейские велосипедисты лишь изредка добивались успехов. Андерсон был первым велосипедистом неевропейского происхождения, возглавившим Тур де Франс, и в ближайшие годы за ним последует еще больше. Планы сделать Тур де Франс открытым для любителей не были забыты, и это произошло в 1983 году.

Андерсон снова будет носить желтую майку в следующем году, когда он также выиграл классификацию молодых гонщиков.

Эно выиграл пять этапов как действующий чемпион мира. Это случалось раньше, последний раз в 1979 году с Джерри Кнетеманн и в 1980 году с Яном Раасом, но после 1981 года это стало редкостью. В следующий раз это случилось в 2002 году с Оскаром Фрейре, а после этого в 2011 году с Тор Хушовдом.

Мартенсом, который также выиграл пять этапов, завершит год своего возвращения, выиграв 1981 UCI Road World Championships позже в том же году, но после этого никогда не достиг уровня 1981 года.

Жак Бойе стал первым американцем, участвовавшим в Тур де Франс, выступая в качестве домашней прислуги для Hinault.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Тур де Франс 1981 года на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-07-16 09:19:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте