Маршрут Тур де Франс 1979 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 27 июня - 22 июля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 24 + Пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3765 км (2339 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 103ч 06 '50 " | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1979 года был 66-м выпуском из Tour de France, один из велосипедных Grand Tours. Он проходил с 27 июня по 22 июля и состоял из 24 этапов на расстояние 3 765 км (2339 миль). Это был единственный тур, завершившийся в Alpe d'Huez дважды. Его выиграл Бернар Ино, который также выиграл очков в классификации, и чья команда выиграла обе командные классификации. Примечательно, что Эно и занявший второе место Йооп Зотемелк финишировали почти на полчаса впереди других претендентов на сборную, и в современной истории это был единственный раз, когда Желтая майка бросила вызов на выезде в Париж. В классификации гор выиграл Джованни Баттаглин, а в классификации молодых гонщиков выиграл Жан-Рене Бернаудо.
Следующие 15 команд прислали по 10 велосипедистов, всего 150.
В гонке участвовали команды:
Большим фаворитом был Хино; Он не только был действующим чемпионом, но и большое количество испытаний на время сделало гонку особенно подходящей для него. Единственным велосипедистом, который, как считалось, мог серьезно противостоять Хино, был Зетемельк, занявший второе место в предыдущем выпуске.
Маршрут Тура 1979 года был открыт в ноябре 1978 года. Это был самый короткий маршрут с 1904 года, но, несмотря на множество восхождений, он все еще считался сложным.
С 1974 года Тур всегда состоял из 22 этапов, причем некоторые из них были разделены. После забастовки гонщиков в Туре 1978 года против этих разделенных этапов, Тур 1979 года не включал разделенных этапов. Чтобы компенсировать это, общее количество этапов увеличилось до 24. У тура был один день отдыха в Les Menuires. наивысшая точка подъема в гонке составила 2 642 м (8668 футов) на вершине горного перевала Коль дю Галибье на этапе 17.
Этап | Дата | Курс | Дистанция | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
P | 27 июня | Fleurance | 5 км (3,1 мили) | Индивидуальная гонка на время | Герри Кнетеманн (NED ) | |
1 | 28 июня | Флёранс до Люшон | 225 км (140 миль) | Этап с горами | Рене Биттингер (FRA ) | |
2 | 29 июня | Люшон до Супербаньер | 24 км (15 миль) | Индивидуальная гонка на время | Бернар Ино (FRA ) | |
3 | 30 июня | Люшон до По | 180 км (110 миль) | Этап с горой ( s) | Бернар Ино (FRA ) | |
4 | 1 июля | Captieux - Бордо | 87 км (54 мили) | Командная гонка на время | TI – Raleigh – McGregor | |
5 | 2 июля | Невиль-де-Пуату - Анже | 145 км (90 миль) | Равнина | Ян Раас (NED ) | |
6 | 3 июля | Анже до Сен-Брие | 239 км (149 миль) | Равнина | Джос Джейкобс (BEL ) | |
7 | 4 июля | Сен-Илер-дю- Харкуэ в Довиль | 158 км (98 миль) | Равнина | Лео ван Влит (NED ) | |
8 | 5 июля | Довиль до Гавр | 90 км (56 миль) | Командная гонка на время | TI – Raleigh – McGregor | |
9 | 6 июля | Амьен - Рубе | 201 км (125 миль) | Обычная сцена | Людо Делькруа (BEL ) | |
10 | 7 июля | Рубе до Брюссель (Бельгия) | 124 км (77 миль) | Равнина | Джо Маас (NED ) | |
11 | 8 июля | Брюссель (Бельгия) | 33 км (21 миль) | Индивидуальная гонка на время | Бернар Эно (FRA ) | |
12 | 9 июля | Рошфор (Бельгия) до Мец | 193 км (120 миль) | Обычная сцена | Кристиан Сезнек (FRA ) | |
13 | 10 июля | Мец до Баллон д'Эльзас | 202 км (126 миль) | Холмистый этап | Пьер-Раймон Виллемиан (FRA ) | |
14 | 11 июля | Бельфор до Эвиан-ле-Бен | 248 км (154 миль) | Обычная сцена | Марк Демейер (BEL ) | |
15 | 12 июля | Эвиан-ле-Бен до Морзин Авориаз | 54 км (34 мили) | Индивидуальная гонка на время | Бернар Эно (FRA ) | |
16 | 13 июля | Морзин Авориаз до Les Menuires | 201 км (125 миль) | Этап с горами | Люсьен Ван Импе (BEL ) | |
14 июля | Les Menuires | День отдыха | ||||
17 | 15 июля | Ле Менюир - Альп д'Юэз | 167 км (104 мили) | Этап с горами | Хоаким Агостиньо (POR ) | |
18 | 16 Июль | Альп-д'Юэз до Альп-д'Юэз | 119 км (74 мили) | Этап с горами | Йооп Зотемельк (NED ) | |
19 | 17 июля | Альп д'Юэз - Сен-Прист | 162 км (101 миль) | Равнинный этап | Дитрих Турау (ФРГ ) | |
20 | 18 июля | Сен-Прист в Дижон | 240 км (150 миль) | Обычный этап | Серж Парсани (ITA ) | |
21 | 19 июля | Дижон | 49 км (30 миль) | Индивидуальная гонка на время | Бернар Ино (FRA ) | |
22 | 20 Июль | Дижон - Осер | 189 км (117 миль) | Равнина | Герри Кнетеманн (NED ) | |
23 | 21 июля | Осер до Ножан-сюр-Марн | 205 км (127 миль) | Равнина | Бернар Эно (FRA ) | |
24 | 22 июля | Ле Перрё-сюр -Марн - Париж (Елисейские поля ) | 180 км (110 миль) | Обычный этап | Бернар Ино (FRA ) | |
) Всего | 3765 км (2339 миль) |
В прологе выиграл Кнетеманн; Зотемельк и Хино последовали за ними по четыре секунды. Первый этап сразу же увел гонщиков в горы. Во время первого этапа Жан Рене Бернаудо и Рене Биттингер вышли впереди пелотона, Биттингер одержал победу на этапе на восемь секунд, а Бернаудо занял второе место, но вырвался в лидеры гонки. Второй этап будет заключительным. Кто-то без имени Бернар Ино или Йооп Зотемельк будет носить Maillot Jaune, индивидуальную гонку на время по восхождению, где вершина 5 финишировавших вошли в пятерку лучших в общем зачете. Хино выиграл этап и стал лидером гонки, Зотемельк занял 2-е место в общем зачете, а Хоаким Агостиньо, Хенни Койпер и Свен-Оке Нильссон замыкали первое место. 5. Третий этап завершился спринтерским финишем, выбранным сильнейшими гонщиками, которые пережили подъемы. Хино опередил Руди Певенэджа на линии, но поскольку сильнейшие гонщики финишировали вместе, изменений в генеральной классификации не произошло. Четвертый этап представлял собой командную гонку на время, выигранную постоянно доминирующей командой ТИ – Роли – МакГрегор с очень сильной командой Эйсбурке – Варнке Эйс, занявшей второе место. Ни у одной из этих команд не было гонщика GC, который представлял явную и реальную угрозу для Hinault, однако команды, занявшие 3 и 4 места в Peugeot – Esso – Michelin и Miko – Mercier – Vivagel, имели с Койпером и Зетемельком. Команда Хино Renault-Gitane финишировала на 5-м месте в общем зачете, что означает, что он проиграл время всем этим командам, и его преимущество теперь составляло всего 0:12 над Зетемельком и 0:31 над Койпером, который был расстроен из-за промаха. Возможность после этого этапа, поскольку команда выбрала неправильные шины и много раз прокалывала, что, вероятно, дало ему шанс обогнать Хино и Зетемельк. Агостиньо и его команда Flandria – Ça va seul заняли 6-е место, переместив его после ничьей 2-го с Зетемельком на 4-е место в общем зачете всего на 0:10, опередив Аке-Нильссона. Пятая стадия была плоской, где Ян Раас уступил Жаку Эсклассану, многообещающему ирландцу Шону Келли, Марку Демейеру и Эно за победа без изменений среди райдеров GC. На шестом этапе все пять из пяти лучших финишеров предыдущего дня снова боролись за победу, за исключением того, что на этот раз Джозеф Джейкобс смог опередить Эно, Рааса, Келли, Демейера и Эсклассана и выиграть день на одну секунду. Второе место Хино прибавило 0:12 к его преимуществу над ближайшими к нему гонщиками в общем зачете. Седьмой этап сводился к побегу трех гонщиков с участием Кристиана Левавассера, Кристиана Пуарье и Лео ван Влита, где ван Влит одержал победу на этапе, поскольку общая ситуация оставалась неизменной..
Восьмой этап был еще одной командной гонкой на время, вызвавшей некоторое движение в турнирной таблице. TI-Raleigh и Ijsboerke снова оказались среди сильнейших команд, их разделяло всего 0:08, а Raleigh одержал очередную победу. В результате гонщик, занявший самое высокое место Ули Саттер, переместился на 4-е место в общем зачете. Айсборке финишировал 3-м после команды Renault Хино, которая показала очень сильную гонку, финишировав 2-й всего на 0:06 позади Роли. Команда Мико-Мерсье в составе Зотемелька и Нильссона финишировала 4-й, но проиграла Renault почти две минуты, а это означало, что у Хино теперь была передышка, опережая Зетемелька с результатом 1:18 и занимающего 3-е место Нильссона с 2:40. Команда Peugeot-Esso Койпера и команда Flandria Агостиньо показали плохие результаты: Койпер опустился с 3-го на 7-е место с отставанием в 4:30, тогда как Агостиньо остался на 5-м месте, но теперь отставал на 4:05. Девятый этап был поворотным, который имел серьезные разветвления для лучших гонщиков, которым приходилось бороться с ужасными булыжниками Рубе. Любой из мощеных участков, включенных в Тур, всегда опасен, они приводят к многочисленным, если не к десяткам мелких, а иногда и крупных аварий, многие гонщики получают несколько спущенных шин, и в зависимости от погоды бывает либо невыносимо жарко и пыльно, либо настолько грязно, что к концу этапа ни у одного райдера нет чистого лица.
Этот этап не стал исключением, и в итоге группа из пяти гонщиков дожила до финиша в лидирующей группе, где Андре Диериккс, Диди Турау, Мишель Поллентье и Зетемельк пересекли линию 0:19 позади Людо Делькруа. На самом деле Хино смог дистанцироваться и выиграть время на многих других райдерах GC, и тот, на котором он не выиграл время, он остался даже с. Нильссон, Саттер и Койпер пересеклись с таким же временем, как и Хино, тогда как другие 10 лучших гонщиков, вышедшие на этап, включая Гери Верлинден и Бернаудо, проиграли ему время. У Хоакима Агостиньо был провальный день, когда он потерял 5-е место, вообще выпал из топ-10 и отставал от Хино более чем на 10:00. По его стандартам, у Хино также был катастрофический день, так как он потерял желтую майку, чему он не был доволен, поскольку он пригрозил после этапа, что «есть некоторые гонщики, которые сильно пострадают после того, что произошло сегодня», в отношении выберите группу гонщиков, которые ушли от него и выжили в отрыве. Из 5 выживших отколовшихся Дирикс выиграл достаточно времени, чтобы приблизиться к Эно примерно за 3 часа, но он не считался реальной угрозой. Также не был победителем этапа Делькруа, и хотя Турау или Поллентье могли быть угрозой, если бы у них были перерывы более десяти минут на Хино, оба они все еще отставали от Барсука на десять или более минут и поэтому не имели отношения к его преследованию во 2-м туре. победа была обеспокоена.
Таким образом, его гнев, по-видимому, был направлен в первую очередь на Зотемельк, который взял на себя лидерство к 2:08 и представлял реальную угрозу для Эно. По сути, единственный гонщик, который мог победить его, победил его и победил со значительным отрывом, каким-то образом найдя способ избежать аварий, спущенных шин, протестующих и `` выжить '' в группе победителей этого этапа Тура. который был заимствован из Ада Севера. Несмотря на то, что Хино опустился на 2-е место более чем на две минуты от лидерства, пятикратный чемпион тура Жак Анкетиль был доволен тем, как Эно отреагировал после этого этапа, и предсказал, что Эно выиграет Тур, потому что он сохранил его потери ограничены. На десятом этапе Джо Маас превзошел своих отколовшихся товарищей, в том числе Пола Вершуере и Людо Питерс, чтобы одержать победу на этапе и прыгнуть в топ-10 по итогам отрыва. почти на десять минут впереди пелотона. На одиннадцатом этапе ITT стало почти очевидно, что битва за Тур де Франс 1979 года будет решена исключительно между Хино и Зетемельком, поскольку после этого этапа гонщик, занявший 3-е место, будет отставать более чем на 7 часов. Хино выиграл этап с небольшим отрывом всего в восемь секунд над Кнутом Кнудсеном, но, что более важно, он сократил преимущество Зотемелька с 2:08 до 1:32.
На двенадцатом этапе Кристиан Сезнец обыграл Джозефа Борге на одну секунду, чтобы выиграть этап, когда Хенни Койпер, которая начала день на 5-м месте в 8:00 от лидерства, присоединилась к атаке, чтобы попытаться разобраться с Зотемельком и Эно. Ему удалось отыграть приличный отрезок времени, и в процессе он вернулся на 3-е место со счетом +6: 09. Однако на тринадцатой стадии он терял большую часть выигранного времени. Пьер-Раймон Виллемиан выиграл этап, опередив на три секунды Руди Певенэджа, который прыгнул с 10-го места на 6-е. Виллемиан представляла собой отдаленную угрозу для лидеров и, следовательно, не преследовалась ни одной из их команд, но Хино сумел вырвать трехсекундный укус Зотемельк, сократив его до +1: 29. На четырнадцатом этапе Зотемельк добавил 0:20 к своему преимуществу над 3-м местом Койпера, 4-м Саттером и 5-м Нильссоном, однако Хино смог уйти от Зетемелька и отыграть голландцу 0:40, сократив его преимущество до менее чем минуты. На подиуме финишировал Демейер, за ним следовали Эсклассан и Келли.
Этап 15 был еще одним горным ITT, который снова выиграл Бернар Эно, вернувшись в желтую майку. Большинство из девяноста с лишним гонщиков, оставшихся в гонке, финишировали намного выше +5: 00 от Hinault, и только Zoetemelk удержал его меньше 3:00. Отрыв Хино от 5-го места Нильссон был чуть более 14:00, он на 13:00 опередил Саттера, занявшего 4-е место, почти на 12:00 опередил 3-го Койпера, но всего на 1:48 опередил Зетемелька, занявшего 2-е место. доволен походом в высокие горы Французских Альп. Таким образом, Хино перешел в наступление на шестнадцатом этапе, где финишировал всего на шесть секунд позади Люсьена Ван Импе. У Ван Импе было тяжелое начало этого Тура, но он медленно продвигался обратно к топ-10, хотя его всегда больше беспокоило свое место в соревновании «Царь гор», а не общая классификация. Что еще более важно, Хино почти добавил еще одну минуту к своему преимуществу над Зетемельком, который теперь отставал на +2: 45, поскольку гонка шла к финишу на вершине Альп д'Юэз на следующий день отдыха. К концу семнадцатого этапа гонщик, занявший 3-е место, будет отставать от Хино почти на +20:00, но на удивление вернувшись на 5-е место, Хоаким Агостиньо продемонстрировал мастерское выступление, чтобы выиграть этап. его тур катастрофически развалился на булыжнике Рубе. Тем временем Хино и Зотемельк вместе пересекли финишную черту примерно через три минуты, и их двоих все еще разделяло +2: 45, и остался только один крупный горный этап.
Второй финиш на вершине холма в Альп-д'Юэз на этапе восемнадцатый был последним шансом выиграть время в высоких горах. Этап выиграла Зетемельк с преимуществом +0: 40 над Ван Импе. Зотемелк также сумел вывести из строя Хино ближе к концу этапа и сократить отрыв до чуть менее двух минут до финального ITT. Продолжил свое впечатляющее выступление накануне Агостиньо, который финишировал на 4-м месте на этапе, а также поднялся на 4-е место в общем зачете, хотя и отставал от Хино более чем на двадцать минут. Девятнадцатый этап выиграла Диди Турау, которая опередила Джейкобса, Демейера и Хино и одержала победу. Затем на этапе 20 Серж Парсани добрался до линии на две секунды медленнее, чем быстрый голландец Герри Кнетеманн, но Кнетеманн получил десять секунд штрафа за драфтинг машины команды ранее на этапе. что дало Парсани победу на этапе на восемь секунд. Финальный ITT прошел в городе Дижон, где Хино, по-видимому, одержал свою вторую подряд победу на Тур де Франс, увеличив преимущество над Зетемельком до +3: 07. Ближайшим гонщиком из остальной части поля был Агостиньо, который вскочил на последнюю позицию на подиуме, но все еще отставал почти на двадцать пять минут. Двадцать второй этап был выигран в спринте один на один Джерри Кнетеманн над Джованни Баттаглином, а на двадцать третьем этапе Хино смог опередить Демейера на финише.
С Туром неофициально закончился, и только поездка по Елисейским полям оставшийся этап двадцать четыре началась с того, что пелотон направился к финишу в Париже, когда Хино внезапно атаковал с фронта. Зотемельк действительно пустился в погоню, и вскоре они двое ехали вместе, фактически создав значительный промежуток времени между собой и остальной частью основного поля, которые, должно быть, осознали, что так же, как в общем зачете Тура, Хино и Зетемельк были на первом месте. и 2-е место, как и финальный этап в Париже. Наверное, это было незнакомое место для присутствующих фанатов, чтобы увидеть, как Тур продолжается до тех пор, пока не будет пройден последний километр. Хино пересек финишную черту примерно на длину велосипеда впереди Зетемелька, и примерно через две с половиной минуты стартовал групповой спринт за 3-е место, где Дитрих Турау опередил Жака Босси и Пола Шервена. Точно так же, как день начался, когда Эно лидировал со счетом +3: 07, он закончился тем, что Бернар Эно стал чемпионом Тур де Франс со счетом +3: 07 по сравнению с Юпом Зотемельком, который теперь имел финишировал вторым на Тур де Франс в рекордный 5-й раз, что само по себе примечательно, учитывая, что «Вечная секунда» Раймон Поулидор финишировал вторым только три раза. Что действительно изменилось, так это то, что гонщик, занявший 3-е место, Агостиньо теперь отставал почти на полчаса. В классификации очков выиграл Hinault, в классификации гор выиграл Джованни Баттаглин, в классификации молодых гонщиков выиграл Жан-Рене Бернаудо и Combativity Награда была вручена Зотемельку, который выиграл награду раньше, чем Баттаглин, который, помимо победы в соревнованиях КОМ, также финишировал 6-м и был назван самым боевым гонщиком на четырех этапах.
Помимо борьбы за первое место, была также примечательная борьба за последнее место, lanterne rouge. После 20-го этапа Филипп Тесньер был последним в генеральной классификации, перед ним Герхард Шёнбахер. Тесньер уже финишировал последним в Тур де Франс 1978 года, так что он знал о рекламе, связанной с тем, что он красный лантерн.
. Поэтому на 21-м этапе Теснер ехал очень медленно. Хино потребовалось 1 час 8 минут и 53 секунды, чтобы выиграть гонку на время, Шенбахеру - 1 час 21 минуту и 52 секунды, а Тесньер проехал его за 1 час 23 минуты 32 секунды; оба были медленнее всех остальных велосипедистов. Время Тесьера было более чем на 20% медленнее, чем у Эно, что означало, что он пропустил сокращение времени и был снят с гонки. Когда Шенбахер был близок к финишу последнего этапа, он остановился и поцеловал дорогу, прежде чем пересечь финишную черту.
Впервые на Тур де Франс были проведены допинг-тесты. смог найти анаболические препараты. Допинг-пробы проводил Манфред Донике в своей лаборатории в Кельне.
. После 17-го этапа было объявлено, что Джованни Баттаглин, лидер горной классификации, имел положительный результат после 13-го этапа. Он получил 10-минутный штраф в общей классификации и потерял все горные очки, которые он набрал на этом 13-м этапе, и дополнительный штраф в размере 10 очков. Франс Ван Лой и Гилберт Чаума также дал положительный результат на допинг.
После завершения гонки было обнаружено, что Йооп Зотемелк употреблял допинг, что он позже признал. Зетемельк был оштрафован на 10 минут в общей классификации и лишился награды за боевые навыки, но официально остался на 2-м месте более чем на десять минут. Его ярлык «вечного секунданта» будет навсегда снят в следующем году.
На Тур де Франс 1979 года было несколько классификаций, четыре из которых дали награду майки своим лидерам. Самым важным является общая классификация, рассчитанная путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим накопленным временем был лидером гонки, обозначенный желтой майкой; Победитель этой классификации считается победителем Тура. В предыдущие годы командные гонки на время учитывались только для командной классификации, а не для общей классификации, за исключением бонусов. С 1979 года командные испытания также учитывались в общей классификации.
Кроме того, существовала классификация очков, когда велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточные спринты. Велосипедист, набравший наибольшее количество баллов, возглавляет классификацию и был идентифицирован с зеленой майкой.
Также была классификация гор. Организация отнесла некоторые восхождения к категории hors catégorie, первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки для этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, с большим количеством баллов, доступным для подъемов с более высокой категорией. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавляет классификацию и был одет в белую майку с красными горошками.
Другой классификацией была классификация молодых гонщиков, решение которой было принято таким же образом, как и в общей классификации. С 1975 года классификация молодых гонщиков оспаривалась неопрофессионалами: велосипедистами в возрасте 23 лет и моложе или в первые два года в качестве профессиональных велосипедистов. Ситуация изменилась в 1979 году: 1 января он был открыт для велосипедистов в возрасте 24 лет и младше. Лидер был одет в белую майку.
Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточных спринтов. Эта классификация имела те же правила, что и классификация очков, но очки присуждались только за промежуточные спринты. В 1979 году эта классификация не имела никакого связанного свитера. На этапах 6, 12, 14, 20, 22 и 23 появилась новая система временных бонусов. В промежуточных спринтах на этих этапах первые три велосипедиста получили бонусное время в размере 10, 6 и 3 секунды; классификация этих надбавок за время проводилась на каждом из этих этапов, и первые три из этой классификации получили надбавки за дополнительное время в 20, 10 и 5 секунд.
командная классификация в 1977 г. был рассчитан с учетом времени пяти лучших велосипедистов на команду, но в 1978 году был заменен на четырех лучших велосипедистов. Лидером стала команда с наименьшим общим временем. Гонщики в команде, возглавлявшей эту классификацию, были обозначены желтыми кепками. Также была классификация командных очков. Велосипедисты получали баллы в соответствии с их финишной позицией на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Первые три финишера каждой команды суммировали свои очки, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики лидирующей в этой классификации команды носили зеленые кепки. Inoxpran, Teka, Magniflex и Splendor – Euro Soap не завершили гонку с четырьмя или более велосипедистами, поэтому они не попали в командную классификацию. Magniflex и Splendor – Euro Soap не завершили гонку с тремя или более велосипедистами, поэтому они не имели права на зачет командных очков.
В дополнение к указанным выше классификациям существовало несколько второстепенных классификаций; Всего Тур де Франс 1979 года состоял из шестнадцати соревнований, каждое со своим спонсором. Кроме того, после каждого этапа масс-старта велосипедисту, который считался наиболее агрессивным, присуждалась награда за боевые навыки. Решение было принято жюри, состоящим из журналистов, выставивших баллы. Велосипедист, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил классификацию по боевым действиям. Юп Зотемельк выиграл эту классификацию и получил общую награду за супербоевость; Позже он был дисквалифицирован после допинга (см. ниже), и Хенни Койпер получил награду. Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Tour Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Галибье на этапе 17. Этот приз выиграл Люсьен Ван Импе.
Легенда | |||
---|---|---|---|
Обозначает победителя генеральной классификации | Обозначает победитель классификации очков | ||
Обозначает победителя классификации гор | Обозначает победителя классификации молодых гонщиков |
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Бернар Ино (FRA ) | Renault – Gitane | 103ч. 06 '50 " |
2 | Йооп Зотемельк (NED ) | Мико-Мерсье-Вивагель | + 13' 07" |
3 | Хоаким Агостиньо (POR ) | Flandria –Ça va seul | + 26 '53 " |
4 | Хенни Койпер (NED ) | Peugeot-Esso-Michelin | + 28' 02" |
5 | Жан-Рене Бернаудо (FRA ) | Renault – Gitane | + 32 '43 " |
6 | Джованни Баттаглин (ITA ) | Inoxpran | + 38' 12" |
7 | Джо Маас (NED ) | DAF Trucks – Aida | + 38 '38 " |
8 | Пол Велленс (BEL ) | TI – Raleigh – McGregor | + 39' 06 " |
9 | Claude Criquielion (BEL ) | Kas – Campagnolo | + 40 '38" |
10 | Дитрих Турау (FRG ) | IJsboerke –Warncke Eis | + 44 '35 " |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Бернар Ино (FRA ) | Renault – Gitane | 253 |
2 | Dietrich Thurau (FRG ) | IJsboerke – Warncke Eis | 157 |
3 | Joop Zoetemelk (NED ) | Мико-Мерсье-Вивагель | 109 |
4 | Марк Демейер (BEL ) | Flandria – a va seul | 104 |
5 | Хенни Койпер (NED ) | Peugeot-Esso-Michelin | 79 |
6 | Люсьен Ван Импе (BEL ) | Kas-Campagnolo | 67 |
7 | Шон Келли (IRE ) | Splendor – Euro Soap | 66 |
8 | Гвидо Ван Калстер (BEL ) | DAF Trucks – Aida | 65 |
9 | Джованни Баттаглин (ITA ) | Inoxpran | 64 |
10 | Rudy Pevenage (BEL ) | IJsboerke – Warncke Eis | 61 |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Джованни Баттаглин (ITA ) | Inoxpran | 239 |
2 | Бернар Эно (FRA ) | Ren ault – Gitane | 196 |
3 | Мариано Мартинес (FRA ) | La Redoute – Motobécane | 158 |
4 | Joop Zoetemelk (NED ) | Miko – Mercier –Vivagel | 141 |
5 | Люсьен Ван Импе (BEL ) | Kas – Campagnolo | 118 |
6 | Hennie Kuiper (NED ) | Peugeot – Esso– Michelin | 108 |
7 | Хоаким Агостиньо (POR ) | Flandria – Ça va seul | 96 |
8 | Жан-Рене Бернаудо (FRA ) | Renault– Гитане | 67 |
9 | Свен-Оке Нильссон (SWE ) | Мико-Мерсье-Вивагель | 67 |
10 | Рене Биттингер (FRA ) | Flandria – a va seul | 49 |
Ранг | Всадник | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Жан-Рене Бернаудо (FRA ) | Renault-Gitane | 103h 39 '33 " |
2 | Клод Крикилион (BEL ) | Kas –Campagnolo | + 7 футов 55 дюймов |
3 | Йохан ван дер Велде (NED ) | TI – Raleigh – McGregor | + 26 футов 30 дюймов |
4 | Эдди Шеперс ( BEL ) | DAF Trucks – Aida | + 27 '08 " |
5 | Рене Мартенс (BEL ) | Flandria – a va seul | + 42 '03 " |
6 | Хендрик Девос (BEL ) | Flandria – a va seul | + 1ч 07 '17 " |
7 | Шон Келли (IRE ) | Splendor – Euro Soap | + 1 час 21' 53" |
8 | Бернард Бекаас (FRA ) | Renault– Гитан | + 1ч 26 '43 " |
9 | Жан-Луи Готье (FRA ) | Мико-Мерсье-Вивагель | + 1ч 42'40" |
10 | Кристиан Levavasseur (FRA ) | Miko – Mercier – Vivagel | + 1ч 42 '47 " |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Вилли Тейрлинк (BEL ) | Кас – Кампаньоло | 93 |
2 | Пьер-Раймон Виллемиан (FRA ) | Renault – Gitane | 82 |
3 | Бернар Ино (FRA ) | Renault – Gitane | 53 |
4 | Дитрих Турау (ФРГ ) | Эйсборке – Варнке Эйс | 31 |
5 | Хенни Койпер (NED ) | Peugeot – Esso – Michelin | 30 |
6 | Йооп Зотемельк (НЭД ) | Мико-Мерсье-Вивагель | 29 |
7 | Пол Вершуере (BEL ) | Flandria – Ça va seul | 16 |
8 | Lucien Van Impe (BEL ) | Kas – Campagnolo | 21 |
9 | Christian Seznec (FRA ) | Мико – Мерсье – Вивагель | 19 |
Ранг | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Renault – Gitane | 414h 45 '46 " |
2 | Flandria – Ça va seul | + 10' 29" |
3 | TI – Raleigh – McGregor | + 15 '22 " |
4 | Мико – Мерсье – Вивагель | + 23 '12 " |
5 | Эйсбурке – Варнке Эйс | + 40' 50" |
6 | Кас – Кампаньоло | + 1 час 18 '51 " |
7 | Peugeot – Esso –Michelin | + 2 ч. 20 мин. 07 " |
8 | Ла Редут – Мотобекан | + 2 ч. 29 мин. 24" |
9 | Fiat | + 3 ч. 31 мин. 12 " |
10 | DAF Trucks– Аида | + 3ч 39 '46 " |
Ранг | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Renault –Гитане | 1008 |
2 | Эйсбурке – Варнке Эйс | 1057 |
3 | Т.И. – Роли – МакГрегор | 1165 |
4 | Мико – Мерсье – Вивагель | 1353 |
5 | Фландрия – Ça va seul | 1407 |
6 | La Redoute – Motobécane | 1558 |
7 | Peugeot– Esso – Michelin | 1602 |
8 | Kas – Campagnolo | 1767 |
9 | DAF Trucks – Aida | 2050 |
10 | Fiat | 2064 |
Организаторам тура не понравилось внимание, которое привлекли гонщики, занявшие последнее место, и на следующий год было введено новое правило, согласно которому после нескольких этапов велосипедист, занявший последнее место в общей классификации, снимается с гонки.
СМИ, связанные с Тур де Франс 1979 года на Wikimedia Commons