Lanterne rouge | |
---|---|
Sport | Шоссейные велосипедные гонки |
Соревнования | Тур де Франс |
Дано для | Последний в классификации |
Английское название | Красный фонарь |
Местное название | Lanterne rouge (французский) |
История | |
Первая награда | 1903 |
Издания | 106 (по состоянию на 2019 год) |
Ели t победитель | Арсен Миллоше (FRA ) |
Наибольшее количество побед | Вим Вансевенант (BEL ) (3 раза) |
Последний раз | Роджер Клюге (GER ) |
lanterne rouge - участник, занявший последнее место в велогонке, такой как Tour de France. Фраза происходит от французского «красный фонарь» и относится к красному фонарю, висящему на заднем вагоне пассажирского железнодорожного поезда или тормозном фургоне грузового поезда, который сигнальщики будут искать, чтобы убедитесь, что ни одна из муфт не отсоединилась.
В Тур де Франс гонщик, который финиширует последним, а не выбывает из гонки, получает награду красного фонарика. Из-за его популярности райдеры могут соревноваться за последнее место, а не соглашаться на место ближе к спине. Часто вспоминают гонщика, который идет последним, а те, что впереди, забывают. Доход, который последний гонщик получит от гонорара за участие в последующем, может быть больше, чем если бы он финишировал предпоследним, хотя это было более верно, когда гонщики по-прежнему получали большую часть своего дохода от посттурных критериев.
В 1979 Тур де Франс, Герхард Шенбахер и Филипп Тесньер заняли последние два места в общем зачете с разницей менее чем в одной минуте. Тесньер уже финишировал последним в Турне 1978 года, поэтому он был осведомлен о публичности, связанной с тем, что он был румянцем. Поэтому на 21 этапе гонки на время Теснер ехал медленно. Победитель гонки на время Бернар Ино преодолел 48,8 км за 1 час 8 минут и 53 секунды, Шенбахер использовал 1 час 21 минуту 52 секунды, а Тесньер проехал за 1 час. 23 минуты 32 секунды; оба были медленнее всех остальных велосипедистов. Время Тесньера было более чем на 20% медленнее, чем у Эно, а это означало, что он пропустил сокращение времени и был исключен из гонки.
Организаторам тура не понравилось внимание, которое привлекли румянцы, и Для Тура 1980 года было разработано правило, затрудняющее финиширование последним: между 14-м и 20-м этапами гонщик, последний в генеральной классификации, снимался с гонки. И все же Шенбахеру удалось финишировать последним в этой гонке. Перед туром спонсор пообещал Шенбахеру, что он получит дополнительные деньги, если финиширует последним. После последнего этапа тура его руководитель команды Патрик Лефевр сказал Шёнбахеру, что он не получит денег, и после жаркой дискуссии Шёнбахер был уволен.
Держатели красных фонарей часто бывают отличными спринтерами или отличными гонщиками коротких гонок, которые не подходят для такой длинной гонки, как Тур де Франс, или которые пытаются финишировать, несмотря на травму, как и в случае с Сэмом Беннетом, который финишировал последним после перелома пальца на начальном этапе тура 2016 Tour, но в итоге выиграл зеленую майку в 2020.
В 2018 году Лоусон Крэддок стал первым гонщиком в истории Тур де Франс, получившим награду красного лантерна на всех этапах всего тур. Он разбился на 1-й стадии, в результате чего образовались рваные раны лица и перелом лопатки. Несмотря на то, что его левый глаз был разбит и боль в лопатке была сломана, он продолжил гонку и закончил этап, в результате чего картина его окровавленного и поморщенного лица стала вирусной. Позже в тот же день он опубликовал в социальных сетях объявление о том, что жертвует 100 долларов за каждый пройденный этап Ассоциации велосипедистов Большого Хьюстона, чтобы помочь восстановить велодром Алкек, пострадавший от урагана Харви. Страница GoFundMe также была настроена для того, чтобы пожертвования направлялись непосредственно на велодром. Крэддок продолжал ехать на всех оставшихся этапах, которые получили широкую огласку благодаря усилиям по сбору средств и, в конечном итоге, было собрано более 250 000 долларов США. В данном случае красные фонари были описаны как «знак храбрости», а победа - как «триумф спортивных достижений».
Победы | Имя | Годы |
---|---|---|
3 | Вим Вансевенант (BEL ) | 2006, 2007, 2008 |
2 | Даниэль Массон (FRA ) | 1922, 1923 |
Герхард Шёнбахер (AUT ) | 1979, 1980 | |
Матье Эрма ns (NED ) | 1987, 1989 |
Испанский Игорь Флорес получил красный лантерн в 2002, а его брат Икер Флорес получил его в 2005.
Победы | Страна | Первая | Самый последний (если больше 1) |
---|---|---|---|
53 | Франция | 1903 | 2015 |
11 | Италия | 1934 | 2011 |
10 | Бельгия | 1963 | 2008 |
8 | Нидерланды | 1938 | 2019 |
5 | Испания | 1960 | 2005 |
4 | Швейцария | 1947 | 1984 |
3 | Германия | 1932 | 2020 |
Соединенное Королевство | 1955 | 2017 | |
2 | Люксембург | 1937 | 1954 |
Австрия | 1979 | 1980 | |
1 | Австралия | 1931 | |
Беларусь | 2009 | ||
Канада | 2013 | ||
Китай | 2014 | ||
Ирландия | 2016 | ||
США | 2018 |
. Первые 24 красных фонаря отправились во Францию между 1903 и 1930, а общее количество во Франции достигло 53 в 2015. Остальной мир получил свой первый красный фонарь в 1931 и в итоге сравнялся с общим количеством 53 во Франции в 2019 и обогнал его с 54 в 2020.