Анри Дегранж

редактировать

Французский велосипедист и журналист
Анри Дегранж
Henri Desgrange.jpg Дегранж, ок. 1925
Родился(1865-01-31) 31 января 1865. Париж, Франция
Умер16 августа 1940 (1940-08-16) (в возрасте 75). Бовальон, Гримо, Франция
НациональностьФранцуз
Род занятийСоревновательный велосипедист и спорт журналист
ДолжностьДиректор Tour de France
Срок1903-1935
Предшественникновый
ПреемникЖак Годде

Анри Дегранж (31 января 1865 - 16 августа 1940) был французским велосипедистом и спортивным журналистом. Он установил двенадцать мировых рекордов велосипедного спорта на треке, включая часовой рекорд 35,325 км (21,950 миль) 11 мая 1893 года. Он был первым организатором Тур де Франс.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 L'Auto
  • 3 Стиль письма
  • 4 Тур де Франс
    • 4.1 Стиль управления
    • 4.2 Ряд Мерсье
  • 5 Дегранж и война
  • 6 Desgrange и флаг
  • 7 Audax Français
  • 8 Кампания за здоровье
  • 9 Частная жизнь
    • 9.1 Смерть
  • 10 Конец L'Auto
  • 11 Наследие
  • 12 См. также
  • 13 Примечания
  • 14 Источники
Истоки

Анри Дегранж родился в благополучной семье среднего класса, жившей в Париже. Его брат-близнец, Жорж Дегранж, позже описывался как имеющий «вид лишенного сана монаха» и «полностью лишенный всяких амбиций».

Дегранж работал клерком в адвокатском бюро Depeux-Dumesnil недалеко от Place de Clichy в Париже и, возможно, имел квалификацию юриста. Легенда гласит, что он был уволен оттуда либо за то, что ехал на работу на велосипеде, либо за то, что при этом обнажил контуры своих икр в узких носках. Предпочитая спортивную жизнь карьере юриста, он начал заниматься спортом, который продлился всю оставшуюся жизнь. Дегранж увидел свою первую велогонку в 1891 году, когда он добрался до финиша Бордо-Париж. Он начал гонку на треке, но страдал из-за отсутствия мощного ускорения. Езда на выносливость подходила ему больше, и он установил первый признанный «часовой рекорд», когда 11 мая 1893 года проехал 35,325 км (21,950 миль) на велодроме Буффало в Париже. Он также установил рекорды на дистанциях 50, 100 и 100 миль и стал чемпионом трехколесного велосипеда в 1893 году.

В 1894 году он написал учебник La tête et les jambes, в котором он провел разговор с неназванным более молодым всадником, который, по всей видимости, был сам по себе. В книге был совет, что амбициозному наезднику женщина нужна не больше, чем немытые носки. В 1894 году он написал еще одну книгу, «Альфонс Марко».

В 1897 году он стал директором Парка де Пренс велодрома, а затем в декабре 1903 года первой постоянной крытой трассы во Франции., Велодром д'Ивер, недалеко от Эйфелевой башни.

Анри Дегранж
L'Auto

В конце XIX века Франция разделилась из-за вины или невиновность солдата, Альфреда Дрейфуса, который был осужден за продажу секретов немцам. Ведущая спортивная газета Le Vélo - она ​​продавала 80 000 копий в день - смешивала спортивные репортажи с новостями и политическими комментариями и выступала за оправдание Дрейфуса. Некоторые из крупнейших рекламодателей газеты, в частности, Жюль-Альбер де Дион и Адольф Клеман, владельцы автомобильного завода Де Дион-Бутон и шинного завода Clément велосипедные работы, Дрейфус считал виновным. Ссора между ними и редактором Пьером Жиффаром привела к тому, что рекламодатели отказались от своих обычаев и разработали собственную газету. Альтернативная версия гласит, что Жиффар изгнал рекламодателей.

Альбер де Дион и Адольф Клеман нашли других сторонников в тех, кто считал рекламные ставки Le Vélo слишком высокими или такие, как Desgrange, ему отказали в рекламе и мало интересовали его редакционные статьи. То же самое произошло с человеком, который стал деловым партнером Дегранжа, Виктором Годде, другим директором велодрома. Энтузиазм Дегранжа, его спортивные способности, писательское мастерство и работа с прессой, которую он проделал для Клемана, убедили группу назначить его редактором.

Писатель Джеффри Николсон сказал о Дегранже:

«Он был внешне ярким, осторожным в личном плане и имел хорошие связи в велосипедной индустрии. Но он явно не был упрямым политиком, поскольку как писатель он моделировал сам на Эмиля Золя, который был самым злым из всех защитников Дрейфуса ".

Помимо этого, и привлечение Годдета для присмотра за книгами и, возможно, расширения возможностей для беговых велогонок, промышленники ничего не знали о газетах и ​​не просили ничего, кроме того, чтобы они выгнали Жиффара из бизнеса. Дегранж произвел впечатление - и правильно - что он не из тех, кто приветствует консультации, не говоря уже о допросах. То, что хотел Дегранж, пошло. Только годы спустя он признался, что они с Годде сидели на скамейке возле роскошного дома Де Дион на авеню де ла Гранд Арме и настолько раздумывали над тем, присоединиться ли к его предприятию, что им пришлось отложить решение до на следующий день.

Первый номер L'Auto-Vélo появился 16 октября 1900 года. Он был напечатан на желтой бумаге, чтобы отличаться от зеленого Le Vélo, но судебное дело, возбужденное оригинальной газетой, было согласовано В январе 1902 года название было слишком похожим, и консорциуму было приказано исключить слово «vélo» из названия.

Название было выбрано, чтобы отразить в то время энтузиазм в отношении автомобильных гонок как спорта будущего.

Анри Дегранж (2-й справа) TdF 1913
Стиль письма

Джеффри Николсон указал на то, как Дегранж смоделировал свое письмо на Золе. Например, при запуске Тур де Франс (см. Ниже) он писал:

«Широким и мощным взмахом руки, которую Зола в« Земле »дал своему пахарю L'Auto, журналу идей и действий, собирается сегодня бросить по Франции тех безрассудных и неотесанных сеятелей энергии, которые являются великими профессиональными гонщиками мира... От Парижа до голубых волн, от Марселя до Бордо, проезжая по розовым и сонным дорогам, спящим под солнцем, через спокойные поля Вандеи, следуя Луарой, которая течет тихо и тихо, наши люди собирается безумно, неослабевающе участвовать в гонках ».

О всадниках в Париж-Брест-Париж (см. ссылку на Audax Français ниже) он написал:

« Их четверо. Их ноги, подобно гигантским рычагам, они будут двигаться вперед в течение шестидесяти часов, их мускулы будут преодолевать километры, их широкие груди вздымаются от усилия борьбы, их руки будут цепляться за руль; своими глазами они будут свирепо наблюдать друг за другом; их спины будут сгибаться вперед в унисон для варварских отколов; их желудки будут бороться с голодом, их мозг - против сна. А ночью крестьянин, ожидающий их на пустынной дороге, увидит прохожих четырех демонов, и шум их отчаянного дыхания заморозит его сердце и наполнит его ужасом ».

Дегранж написал в первом номере L'Auto что о политике не будет «ни слова», даже если политика - дело Дрейфуса - привела к созданию газеты. Накануне первой мировой войны (см. «Desgrange and war» ниже) однако он написал:

«Мои дорогие мальчики [mes p'tits gars chéris]! Мои дорогие французские мальчики! Послушай меня! За 14 лет, что L'Auto появлялась каждый день, она ни разу не дала вам плохих советов, не так ли? Что ж! Послушай меня! Пруссаки - ублюдки (salauds). Я не использую это слово, чтобы быть вульгарным, но потому что это именно то, что я имею в виду... Когда ваша винтовка направлена ​​им в грудь, они будут молить о пощаде. Не давайте ее Их. Бейте их без пощады! "
Тур де Франс
" Это было великолепное творческое изобретение, форма одиссеи, в которой одинокий героизм бегущих наездников противопоставлен безжалостной конкуренции и стихийному характеру. Тур охватывает территорию Франции, и Дегранж позже утверждал, что это поощряет чувство национальной идентичности, создавая La Patrie в четких географических терминах ».

, историк,

Дегранжу приписывают основание Tour de Франция в 1903 году, но идея пришла от одного из его журналистов, Жео Лефевр, который сказал, что высказал эту идею, потому что чувствовал необходимость сказать что-то на кризисном собрании, проведенном в штаб-квартире газеты в 10 rue faubourg Montmartre, чтобы решить проблему плохого обращения. Дегранж посмотрел на третий присутствующий мужчина, Жорж Прад, а затем снова его молодой журналист. «Если я правильно вас понял, petit Géo, то вы предлагаете Тур де Франс», - сказал он. Эти слова использовались для других спортивных мероприятий, но никогда для велосипедных прогулок.

Дегранж был осторожен и предложил ему и Лефевру пообедать в таверне Циммер на бульваре Монмартр. Эта тема не упоминалась до кофе, вспоминал Лефевр, и больше всего Дегранж сказал бы, что он обсудит ее с Виктором Годде, финансовым менеджером L'Auto. Лефевр сказал, что он был уверен, что Дегранж перекладывает ответственность.

Вместо этого Годдет был в восторге и, как говорят, указал на сейф и предложил Дегранжу взять все, что ему было нужно. L'Auto объявил о гонке 19 января 1903 года.

Хотя Дегранж любил, когда его называли «отцом Тура», идея была не только не его, но и он был настолько неуверен в ней, что держался подальше от первое мероприятие в 1903 году, пока оно, вопреки его ожиданиям, не оказалось успешным. Его даже не было на старте, когда гонщиков отогнали за пределами Reveil Matin в Монжероне под Парижем. Его неуверенность распространилась на то, чтобы отправить всадников в Пиренеи. Эта идея пришла от другого коллеги, Альфонса Штайнеса, который предлагал ее так настойчиво, что Дегранж, наконец, взорвался и сказал ему делать все, что он хочет. Он сожалел о своем решении, когда всадники начали протестовать, что их съедят медведи, даже если они достигнут вершин живыми. Дегранж симулировал болезнь и не стал участвовать, оставив гонку своему заместителю Виктору Брейеру.

Продвижение Тур де Франс оказалось большим успехом для газеты. Тираж подскочил с 25 000 до 65 000 после тура. В 1908 году гонка увеличила тираж до четверти миллиона, а во время тура 1923 года она продавала 500 000 экземпляров в день. Рекордный тираж, заявленный Desgrange, составил 854 000 экземпляров, достигнутый во время тура 1933 года.

Лефевр, чья идея возникла и который сообщил о первой гонке, путешествуя на велосипеде и поезде, переключился с велоспорта на другие виды спорта.

Стиль управления

Репортер Пьер Шани писал:. «Он знал недостатки своей работы, которая все еще продолжалась, но как будто он их не видел. Он отвергал советы, будучи уверенным в своей власти и решениях, могущественных в мире, где его слово имело силу закона. Он пошел по узкому пути между интересами велоспорта в целом и своими собственными, образ мышления, который оправдал его репутацию деспота ".

Велоспорт развивался быстрее, чем национальные и международные ассоциации, созданные для его администрирования. Анри Дегранж считал свою расу и себя самого более чем способными противостоять французскому авторитету Union Vélocipédique Française (UVF). UVF дисквалифицировала первых четырех гонщиков в Тур де Франс 1904 года, наложив штрафы, выходящие за рамки тех, что уже наложил Дегранж, и которые он считал чрезмерными. Победитель, Морис Гарин, например, уже был оштрафован на 500 франков за то, что принимал пищу там, где она была запрещена.

Что больше всего раздражало Дегранжа, так это то, что UVF дождался следующего 30 ноября, прежде чем действовать, чтобы не разжечь общественные страсти. И что это не объяснило детали. Он написал в L'Auto:

«Чрезвычайно сложно установить, были ли суровые наказания, примененные UVF к основным гонщикам, были мотивированы серьезными причинами, когда нам сообщают только результаты этих решений, в то же время раз документы, которые они использовали, скрываются от нас. Без преувеличения можно сказать, что общественное мнение потребует от Union Vélocipédique каких-то объяснений, которые, несомненно, появятся в ближайшее время.

Появилось предположение о том, как Дегранж уже воспринимал свою расу. следующий абзац:

«Мы убеждены, что спортивная комиссия рассудила душой и совестью, и эта совесть совершенно чиста. Я верю, однако... Я считаю, что он совершил большую ошибку, санкционировав таким образом гонку масштаба Тур де Франс ».

« Размах Тур де Франс », только к тому времени его второй год был близок к тому, чтобы быть завершенным тут же. Дегранж написал в L'Auto:

«Тур де Франс завершен, и, боюсь, второе издание также будет последним. Он умер от своего успеха, от слепых страстей, которые он развязал, оскорблений и грязных подозрений... Поэтому мы предоставим другим возможность рискнуть и отправиться в приключение в масштабе Тур де Франс ».

Дегранж вскоре подумал иначе и провел свой Тур де Франс еще три десятилетия. Это был «его» Тур де Франс с правилами, которые он разработал, правила, которые он строго наложил - французский фаворит Анри Пелисье уехал в 1920 году после того, как Дегранж оштрафовал его на две минуты за то, что он оставил спущенное колесо на обочине дороги. В 1924 году он и два других гонщика сошли с дистанции в Coutances после скандала о том, разрешено ли гонщикам взлетать

Дегранж назвал Пелисье «упрямым и высокомерным чемпионом».

Марсель Бидо, еще один гонщик, а позже менеджер французской команды на Тур де Франс позвонил Дегранж. «целеустремленный человек и начальник, не терпящие разногласий».

Ряд Мерсье

Т Вот много примеров того, как Дегранж верил в себя, но мало таких интересных, как то, как он поссорился с провинциальным производителем велосипедов по имени Мерсье. Андре Ледук, один из лучших гонщиков Франции, покинул команду Альцион и присоединился к Эмилю Мерсье. Эдмон Жентиль, глава Alcyon, попросил Дегранжа исключить Ледука из французской команды на Тур де Франс, команду, которую Дегранж выбрал в качестве организатора лично. Это была месть Джентиля, и Мерсье был раздражен. Однако Дегранж принял решение, которое, как и все решения Дегранжа, было правильным, окончательным и бесспорным.

Мерсье писал жалобу за жалобой, затем нанял адвокатов. Дегранж приказал своим подчиненным никогда больше не упоминать имя Мерсье. Однако Мерсье был спонсором и производителем велосипедов, и иногда ему приходилось публиковать свои жалобы. Так что L'Auto пошел на компромисс, никогда не назвав свое имя правильно. Это привело Мерсье в еще большую ярость, и к нему было привлечено больше юристов. L'Auto снова печатала исправления, только чтобы снова ошибиться в названии. «Месье Герсье сообщил нам, что его зовут месье Мервье», а затем «Месье Мервье просит нас сказать, что на самом деле его зовут месье Сермье». Когда Мерсье написал еще раз, L'Auto напечатала: «Месье Сермье настаивает на том, что на самом деле он известен как месье Мердье» (Мерде по-французски означает «экскременты»).

Desgrange и война

В начале Первой мировой войны Дегранж создал комитет по физическому воспитанию и обучил несколько тысяч солдат, чтобы подготовить их к Фронту. Несмотря на свой возраст - ему было уже больше 50 - Дегранж тогда сам записался в солдаты. Он явился в сборный центр в Autan, отличаясь седыми волосами и Légion d'honneur, приколотым к груди, и пошел на войну как poilu, обычный солдат. Он выиграл Croix de Guerre в бою и продолжал писать для L'Auto, но под именем «Desgrenier». Дегренье - это игра слов. Desgrange переводится с английского как Барнс; небольшое изменение превратило его имя в Lofts.

Дегранж был назначен офицером в мае 1919 года, и этим летом вернулся в L'Auto, чтобы отредактировать газету и восстановить Тур де Франс в стране смерти, разрухи и нехватка.

Дегранж и флаг

Именно благодаря Дегранжу и Тур де Франс народ Франции впервые узнал облик своей страны, говорят два академика, изучавших роль расы. во французской социальной истории.

Французы плохо представляли свою географию в начале 20 века, говорят Жан-Люк Бёф и Ив Леонар. Популярный детский школьный учебник 1877 года Le Tour de France par deux enfants (название относилось к дидактическому путешествию двух детей, а не к гонке) было продано шесть миллионов экземпляров, прежде чем издатели сочли необходимым в 1905 году приложите карту страны, которую они описывали.

«Те, кто задумал Тур де Франс, напечатали в L'Auto общие карты, на которых прослеживается маршрут гонки и, следовательно, показана форма Франции в виде шестиугольника, из-за того, как гонка проходила по границам страны... По картографии Франции, которую он помог сделать известными, Тур выступил в качестве учителя, показывая карту, напечатанную с контурами страны - что было редкостью, по крайней мере, до Великой войны - и как авангардист, очень быстро популяризировавший понятие Франции как более или менее шестиугольная, Франция ампутировала с 1903 года не только свои «потерянные провинции», но и заморские владения, а также Корсику (которую раса не посещала) ни разу за столетие и не обозначенная на картах раса. Когда, с деколониализацией пятидесятых и шестидесятых годов, национальная территория сократилась по существу до контуров шестиугольника... Тур в значительной степени - и в течение нескольких десятилетий - имел сенсибилизированное мнение о сокращении европейской и континентальной Франции в этом шестиугольнике. ".
Аудакс Français

Хотя Дегранж известен за пределами велоспорта благодаря своему Тур де Франс, он сделал дальнейшее имя внутри него и в других видах спорта, создав механизм Audax в 1904 году. В восторге от того, как он увидел Велосипедисты-дальнобойщики, бросающие вызов себе преодолевать большие расстояния в установленное время, он создал Audax Français для поощрения и регулирования таких соревнований во Франции.

«Дегранж, Жео Лефевр и Шарль Штурм основали Audax Français. Регулярно, в 1903 году, L'Auto сообщала о деятельности райдеров Audax в Италии. И их проект, поездка из Турина в Париж, запланированная на летом 1904 года. Участвовавший в этом Жео Лефевр предложил французским велосипедистам пойти им навстречу под руководством газеты. И это породило идею французской организации такого же типа. Настолько, что 7 января В 1904 году Дегранж мог объявить о создании Audax Français ».

Это, в свою очередь, привело к поездкам на дальние расстояния по Франции. Первая 200-километровая (120 миль) поездка по правилам Audax состоялась 3 апреля 1904 года, за ней последовала 100-километровая (62 мили) пешеходная гонка 26 июня. Велосипедные дистанции простирались до 300, 400 и 600 километров (190, 250 и 370 миль) и в конечном итоге до Париж-Брест-Париж (1200 километров (750 миль)), что изначально было гонкой, но впоследствии стало международная поездка на Audax.

Движение Audax распространяется и на плавание, с Audax brevets, созданными 27 июня 1913 года на протяжении шести километров (три целых семь десятых мили), затем на греблю на 80 километров (50 миль) и, наконец, в 1985 году на лыжах. Union des Audax Parisien был создан 14 июля 1921 года для управления бреветами по всему миру. Он стал Union des Audax Français 1 января 1956 года.

Кампания за здоровье

На протяжении всей своей жизни Дегранж стремился улучшить здоровье нации. Он был обеспокоен тем, что так много французов были отвергнуты армией из-за их плохого здоровья, что Франция не смогла должным образом защитить себя во франко-прусской войне. Он подал личный пример, бегая по несколько часов в день на протяжении всей своей жизни. Жак Годде (сын Виктора Годде) сказал:

«Анри Дегранж... наложил на себя жизнь, посвященную ежедневным физическим упражнениям. Они должны были потребовать, согласно его драконовским теориям, жестокие усилия, продолжительные, повторяющиеся, иногда доходящие до боли, требующие упорства и даже определенного стоицизма. Он предпринял крестовый поход против Изначальной инерции, против смягчения тела перед лицом общества, стремящегося подавить физические усилия. Он назначил себя апостолом борьбы, чтобы сохранить характер. Страдания и пот! А это означало постоянную индивидуальную культуру кросса, по крайней мере три раза в неделю, в парке Сен-Клу. И он не сдерживался: он бежал по крайней мере час, никогда не упуская из виду холм Жарди, крутой склон в центре парка, используемый закаленными бегунами ».

Дегранж использовал L'Auto, чтобы помочь своей кампании, вплоть до перечисления всадников, которых он видел на своих Велотрек Парк-де-Пренс без душа. Название колонки было Dirty Feet.

Для Дегранжа Тур де Франс был не просто многодневной велогонкой на длинные дистанции - идея, изобретенная Лефевром, - но близкой к тому, что теперь будет называться социальной инженерией.. Он искал не только лучшего велосипедиста, но и выдающегося спортсмена. По его словам, он несколько раз говорил, что у идеального тура будет идеальный победитель, только если выживет один человек.

Личная жизнь

У Дегранджа была жена - они развелись - и дочь. Об этом мало что известно. Он провел большую часть своей жизни с художницей-авангардистом Жанной (Джейн) Дели, но так и не женился на ней.

Дели родился 28 июля 1878 года в Крезо, Сона и Луара. Она указана в Le dictionnaire biographique des artistes contemporains Эдуарда Жозефа. Она и Дегранж встретились через некоторое время после войны 1914-1918 годов. Они были контрастом: Дегранж был довольно формальным и был озабочен издательской деятельностью и физической активностью, Дели любила развлекаться в доме, который она делила с Дегранжем. Среди ее гостей была бывшая звезда гонок Шарль Пелисье, любимец Дегранжа и которого Жак Годде намекает в своей биографии, возможно, был романтически связан с Делей; Генри Декоин, театральный режиссер; Роберт Перье, писатель L'Auto, Джефф Диксон, американец, продвигавший зрелища на Vélodrome d'Hiver; и сербский художник Миллови Узелац.

Жанна Дели подписала свою работу «Джейн Дели» и показала ее в Салоне Независимых еще в 1924 году, а позже в других салонах. По ее настоянию пара купила замок недалеко от Сен-Максим на Средиземном море. Дели умер 13 июля 1949 года.

Смерть

В 1936 году Анри Дегранж перенес операцию на предстательной железе. В то время потребовались две операции; Тур де Франс должен был оказаться между ними. Доминирующий персонаж Дегранжа убедил своего хирурга дать ему разрешение следовать за гонкой, несмотря на предупреждения, что он не должен. Дегранж приказал, чтобы его машина была забита подушками. Рядом с ним ехал врач. Дегранж позволил своему заместителю и главному писателю по велоспорту Жаку Годде раскрыть секрет, но потребовал, чтобы он ничего не говорил о своих страданиях. Годде фактически сказал заместителю Дегранжа по туру Луи Казалису.

На первом этапе стало ясно, что дела идут неважно. Дегранж мучился от тряски и многократных ускорений и замедлений его машины. Второй день оказался слишком тяжелым, и в лихорадке в Шарлевиле он покинул гонку и удалился в свой замок в Бовальоне, Гримо. Его ежедневная колонка, считавшаяся очень важной, перешла к писателю Шарлю Форе.

Дегранж умер дома на берегу Средиземного моря 16 августа 1940 года.

L'Auto написала под заголовком Le Patron:

«Те, кто называл Анри Дегранж этим титулом, теперь будут с трудом осознаем истинную ценность этого титула. Мы оплакиваем отца. Отца, который руководил рождением, затем формированием, затем развитием, затем здоровьем своего ребенка. Он любил всех, кто любил L'Auto. Его радость должен был общаться с самым молодым из его сотрудников. Мы больше не найдем его в спортивном зале, где он был таким же энергичным в 75 лет, как в свои 50, который так же энергичен, как и другие люди за 40. Он больше не будет быть... Но тогда, о чем мы говорим? Его память, его пример и его урок все еще будут здесь, там, везде, в нашем любимом [издательстве], все еще и навсегда исполненные его динамизма [pas rapide] и его дальновидные и точные решения ».

Памятник его памяти, оплаченный по подписке, стоит на Коль дю Галибье. Приз предоставляется от его имени первому гонщику через седловину каждого Тур де Франс.

Конец L'Auto

L'Auto продолжалась без Дегранжа во время войны, но с контрольным пакетом акций, принадлежащим группе немецких бизнесменов. Жак Годде, который не отвечал за продажу акций, сказал, что газета пыталась улучшить свои продажи, добавляя общие новости, что дало немецким владельцам возможность настаивать на том, что это освещение благоприятствовало Оккупанты. В результате правительство закрыло L'Auto после освобождения Парижа, а двери были заколочены гвоздями. Имущество компании было арестовано.

Жак Годде привел успешную заявку на открытие L'Equipe, хотя другие, планирующие конкурирующие газеты, сочли его имя несправедливым преимуществом, потому что он был слишком известен своими связями с L'Auto. Годде не разрешалось упоминать свое имя в газете или посещать офис газеты.

Право собственности на Тур де Франс также было секвестировано правительством и открыто для предложений. L'Équipe провела демонстрационную гонку, а другой участник конкурса выиграл. L'Equipe получил право, и Годде вернулся к организующей роли, которую он унаследовал от Desgrange.

Однако ему было запрещено печатать его новую публикацию на желтой бумаге. Это было воспринято как слишком напоминающее опозоренное L'Auto и поэтому было специально запрещено.

Наследие

Анри Дегранж был одним из немногих людей в мире, которые изобрели спорт: гонки на велосипедах. До него были велогонки, которые длились более одного дня, но никогда не было гонок, состоящих из отдельных гонок в сумме. Его достижение состоит не только в создании Тур де Франс, но и в том, что это достижение было скопировано по всему миру во множестве других этапных гонок от выходных до месяца.

Дегранж вырос в эпоху, когда Франция потерпела унижение в франко-прусской войне и когда он считал, что французы «устали, без мускулов, без характера и без силы воли». Дегранж считал, что спорт и упражнения улучшат нацию физически и морально. Считалось, что он прожил свою жизнь, рассчитывая пройти через свою спальню даже за несколько дней до смерти.

Он считал, что Тур де Франс должен быть изнурительным до такой степени, что идеальная гонка для него будет тот, который сможет финишировать только один всадник, потому что он нуждался в этом, чтобы вдохновлять, расширять границы человеческих достижений. Многие из его правил, которые теперь кажутся загадочными, были именно с этой целью. Он запретил гонщикам сотрудничать друг с другом, запретив тактику, которая теперь считается само собой разумеющейся, например, совместное использование кардиостимулятора. Он настаивал, чтобы участники чинили свои велосипеды самостоятельно и не принимали никакой помощи извне, потому что независимость и самодостаточность были для него всем. По той же причине он отличался от переменных передач еще долгое время после того, как они стали обычным явлением в других странах.

По мнению историка и писателя Пьера Шани, Дегранж был близок к тираническому поведению. Он не терпел вмешательства в свою гонку со стороны чиновников, не говоря уже об отдельных гонщиках, и произвольно налагал штрафы. Одно время его пенальти были настолько беспорядочными, что вся бельгийская команда с отвращением отправилась домой. Невозможно сказать, изменились бы Тур и спорт велогонок, если бы они были изобретены кем-то другим или если бы Дегранж передал контроль, когда был моложе и крепче. Единственное, что можно сказать наверняка, это то, что Дегранж, несмотря на все его недостатки, создал не только одно из крупнейших спортивных событий в мире, но и ту самую версию спорта, которая сделала это возможным.

Именно его уникальная личность и отпечаток в расе привели к тому, что на желтой майке лидера были нанесены его инициалы, H.D., в том стиле, в котором он их написал.

См. Также
Примечания
Ссылки
Записи
Перед.часовой записью UCI (35,325 км) . 11 мая 1893 г. - 31 октября 1894 г.Преемник. дит «Сойбуд»
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:35:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте