Морис Гарин

редактировать

Морис Гарин
1897garin.jpg
Персональные данные
Полное имя Морис-Франсуа Гарин
Ник Le petit ramoneur (Маленький трубочист)
Родился ( 1871-03-03)3 марта 1871 г., Арвье, Валле-д'Аоста, Италия.
Умер 19 февраля 1957 г. (1957-02-19)(85 лет) Ланс, Франция
Рост 1,62 м (5 футов 4 дюйма)
Масса 60 кг (132 фунта)
Информация о команде
Дисциплина Дорога и трасса
Роль Всадник
Тип всадника Наездник
Любительская команда
1892 г. Велосипедный клуб Maubeuge
Профессиональные команды
1893–1904 гг. La Française
1911 г. La Française
Основные победы
Гранд-туры
Тур де Франс
Генеральная классификация ( 1903 г. )
3 этапа ( 1903 )

Однодневные гонки и классика

Париж – Брест – Париж (1901 г.)
Париж – Рубе (1897, 1898)
Бордо-Париж (1902)
Морис Гарин

Морис-Франсуа Гарин ( произносится  [mɔʁis fʁɑ̃swa aʁɛ̃, moʁ-] ; 3 марта 1871 - 19 февраля 1957) был итальянским, а затем французским шоссейным велогонщиком, наиболее известным своей победой на первом Тур де Франс в 1903 году и лишением титула. во втором Туре в 1904 году вместе с восемью другими за обман. Он был итальянцем по происхождению, но принял французское гражданство 21 декабря 1901 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Семейная жизнь
  • 2 Любительские гонки
  • 3 Профессиональные гонки
  • 4 Тур де Франс
    • 4,1 1903 Тур де Франс
    • 4.2 1904 Тур де Франс
  • 5 Выход на пенсию
  • 6 Смерть и поминовение
  • 7 Карьерных достижений
    • 7.1 Основные результаты
    • 7.2 График результатов генеральной классификации Гранд-тура
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Семейная жизнь

Арвье, в долине Аоста, на родине Мориса Гарина.

Гарин родился в семье Мориса-Клемана Гарина и Марии Терезы Озелло в Арвье, во франкоязычной долине Аоста на северо-западе Италии, недалеко от французской границы. Имя Гарин было самым распространенным в родной деревне Мориса, называемой «Шез-ле-Гарин», принадлежащей пяти из семи семействам. У них было четыре дочери и пять сыновей, из которых Морис был первым сыном.

В 1885 году семья покинула Арвье, чтобы работать на другой стороне Альп, почти до границы с Бельгией.

Гарин работал трубочистом. Позже он переехал во Францию. К 15 годам он жил в Реймсе трубочистом. Он переехал в Шарлеруа в Бельгии, но к 1889 году вернулся во Францию, в Мобёж.

Младший брат Гарина, Жозеф-Исидор, умер в 1889 году. Отец умер вскоре после этого в Арвье. Братья Гарина Франсуа и Сезар остались на севере Франции и вместе с Морисом в 1895 году открыли веломагазин в нижнем конце парижского бульвара в Рубе. Братья Сезар и Амбруаз также соревновались в качестве профессиональных велосипедистов.

Гарин переехал в Ланс, Па-де-Кале, в 1902 году и прожил там остаток своей жизни. Он купил свой первый велосипед за 405 франков, в два раза больше, чем заработал кузнец за 12-часовую неделю в 1889 году. Гонки его не интересовали, но он ездил по городу достаточно быстро, чтобы его можно было назвать сумасшедшим - le fou.

Любительские гонки

Он начал участвовать в гонках на севере Франции в том же году, когда секретарь велосипедного клуба в Мобёж убедил его принять участие в региональной гонке Мобёж - Хирсон- Мобёж, протяжённостью более 200 км. Гарин финишировал пятым, несмотря на то, что он страдал от солнца, и решил еще кататься.

Его первая победа была в 1893 году, в Намюре - Динан - Жив в Бельгии. Он продал свой первый велосипед и купил более легкий - все еще 16 кг, но с пневматическими шинами - за 850 старых французских франков (примерно 3000 евро в ценах 2008 года). Забег составил 102 км. Когда он пробил, он вел Динанда. Заметив сеньора, ожидающего с запасным велосипедом для соперника, Гарин прислонился собственным к стене моста, схватил запасной велосипед сеньора и уехал. На финише, выиграв десять минут перед полем, он вернул байк, а на следующий день забрал свой собственный, где оставил его.

Профессиональные гонки

Профессионалом Гарин стал случайно. Он планировал участвовать в гонке в Авен-сюр-Хельп, в 25 км от того места, где он жил. Он приехал и обнаружил, что это только для профессионалов. Ему не разрешили участвовать в соревнованиях, он дождался, пока гонщики уйдут, помчался за ними и обогнал их всех. Он дважды падал, но финишировал впереди гонщиков. Толпа была полна энтузиазма, но организаторы - меньше. Они отказались выплатить ему 150 франков (примерно 525 евро в ценах 2008 года) из-за настоящего победителя, поэтому зрители собрали между собой 300 франков (примерно 1050 евро в ценах 2008 года). Гарин стал профессионалом.

Его первая настоящая профессиональная победа была в 24-часовой гонке в Париже в 1893 году. Она состоялась на Марсовом поле, на месте Эйфелевой башни. Всадники соревновались, по обычаю, позади нескольких бегунов. Соревнование проходило в феврале, и холода одного за другим выгоняли гонщиков. Гарин проехал 701 км за 24 часа, опередив единственного гонщика, финишировавшего на 49 км. В то время как другие наездники потребляли много крепкого красного вина, Гарин выбрал более подходящую диету и сказал, что выжил на:

  • 19 литров горячего шоколада
  • семь литров чая
  • восемь вареных яиц
  • смесь кофе и шампанского
  • 45 котлет
  • пять литров тапиоки
  • два килограмма риса
  • и устрицы.

В 1894 году он выиграл 24-часовую гонку в Льеже, Бельгия, а в следующем году установил часовой рекорд по велоспорту позади иноходцев.

1901 г. Реклама победителя конкурса Париж – Брест – Париж Мориса Гарина за "Франсез".

Первый Париж-Рубе был в 1896 году; Гарин занял третье место, отстав на 15 минут от Йозефа Фишера. Он был бы вторым, если бы его не сбило с ног столкновение двух тандемов, на одном из которых ехали его иноходцы. Гарин «финишировал в изнеможении, и доктор Бутриль был вынужден явиться к человеку, которого сбили две машины», - сказал историк гонки Паскаль Сержент.

В 1897 году он выиграл Париж – Рубе, победив голландца Матье Кордана на последних двух километрах велодрома в Рубе. Сержент сказал:

Когда появились два чемпиона, их встретило безумие возбуждения, и все встали на ноги, чтобы приветствовать двух героев. Их было трудно узнать. Первым был Гарин, за ним - залитая грязью фигура Корданга. Внезапно, к изумлению всех, Корданг поскользнулся и упал на цементную поверхность велодрома. Гарин не мог поверить в свою удачу. К тому времени, когда Корданг вернулся на свой байк, он потерял 100 метров. Осталось пройти шесть кругов. Два жалких километра, чтобы поймать Гарина. Толпа затаила дыхание, наблюдая за невероятным матчем преследования. Раздался звонок. Один круг, остался один круг. 333 метра для Гарина, у которого на Батаве было преимущество в 30 метров.

Классическая победа была в его руках, но он почти чувствовал дыхание противника на своей шее. Каким-то образом Гарин удержал свое преимущество в два метра, два метра для легендарной победы. Трибуны взорвались, и двое мужчин объединили овации. Гарин ликовал под аплодисменты толпы. Корданг плакал горькими слезами разочарования.

В 1898 году он снова выиграл Париж – Рубе, на этот раз на 20 минут, а в 1901 году он выиграл второй этап Париж – Брест – Париж, финишировав почти на два часа впереди Гастона Ривьера, преодолев 1 208 км за 52 часа 11 минут 1 с. Он начал гоняться другой француз, Люсьена LEŠNÁ, который ехал первые 600 км в 28kmh и имел лидерство двух часов в Бресте. В Ренне он остановился, чтобы принять ванну, чтобы оправиться от усталости, грязи и жары, а затем обнаружил, что не может снова мчаться против встречного ветра. Гарин обогнал его в Майенне, и вскоре после этого Лесна сдалась за 200 км до финиша. Гарин финишировал на 19.11 лучше, чем Чарльз Терронт десятью годами ранее.

До 2004 года говорили, что Гарин принял французское гражданство, когда ему был 21 год, в 1892 году, но в 2004 году репортер Франко Куаз обнаружил акт натурализации, и Гарин принял французское гражданство 21 декабря 1901 года.

В 1902 году Гарин выиграл гонку « Бордо – Париж» на 500 км на юго-западе Франции.

Тур де Франс

1903 Тур де Франс

Гарин с массажистом и сыном в 1903 году

Тур де Франс начал продвигать новую ежедневные спортивную газету, L'Auto упреждающего крупнейшей бумаги во Франции, Le Vélo, который продал 80000 экземпляров в день. Некоторые рекламодатели Le Vélo не согласились с тем, что газета поддерживает Альфреда Дрейфуса, солдата, признанного виновным в продаже секретов немцам, но в конечном итоге оправданного после отправки на Остров Дьявола. Тур был направлен на продвижение их новой конкурирующей газеты, L'Auto.

Редактор Анри Дегранж запланировал пятинедельную гонку с 31 мая по 5 июля. Это оказалось слишком сложным, и в него вошли только 15 человек. Desgrange сократил продолжительность до 19 дней и предложил суточные.

Гонка началась в кафе Au Reveil Matin на перекрестке дорог в Монжероне, к югу от Парижа, и закончилась в Виль-д'Авре, другом пригороде, объехавшем Францию ​​за шесть дней гонки на расстояние 2428 км. Один этап, между Нантом и Парижем, составил 471 км. Шестьдесят гонщиков стартовали при стартовом взносе в 10 франков (сегодня 87,50 евро с учетом инфляции) и 21 финишировали. Гарин выиграл 3000 франков (примерно 10 500 евро в ценах 2008 г.), заняв первое место в 94 ч 33 м 14 сек, или 6 125 франков (приблизительно 21 500 евро в ценах 2008 г.) вместе с другими его призами. Люсьен Потье был вторым, а Фернан Ожеро - третьим.

Пьер Шани писал:

В городе Лансе, где был усыновлен Морис Гарин, было организовано грандиозное шествие с участием всех знатных людей региона. Перед отъездом из Парижа в понедельник вечером, на следующий день после завершения гонки, победитель из вежливости нанес визит Анри Дегранжу и беспрецедентным жестом вытащил из кармана лист бумаги. «Это была статья,« чтобы упростить интервью », - пояснил он! Там он поделился своими ощущениями во время гонки, высказал свое мнение о формуле, по которой велась гонка, поздравил соперников.

В письменной записке Гарина говорилось:

2500 км, которые я только что проехал, кажутся длинной серой и однообразной чередой, в которой ничто не выделяется. Но я пострадал в дороге; Я был голоден, мне хотелось пить, мне хотелось спать, я страдал, я плакал между Лионом и Марселем, я гордился тем, что выигрывал другие этапы, и за штурвалом я увидел прекрасную фигуру моего друга Делатра, который приготовил мне пропитание., но, повторяю, меня особо ничего не бросает в глаза.

Но ждать! Я совершенно не прав, когда говорю, что меня ничего не задевает, я что-то путаю или плохо объясняюсь. Должен сказать, что меня поразила одна вещь, одна вещь запомнилась мне: я вижу себя с самого начала Тур де Франс, как бык, пронзенный бандерильями, который тянет за собой бандерильи, так и не сумев избавиться от них. сам из них.

1904 Тур де Франс

Эдвард Беглин спросил о гонке 1904 года: был ли Гарин объектом несправедливости? Это не невозможно. Но суровость санкций можно объяснить дискредитацией, в которую попал (уже!) Профессиональный велоспорт. Пример нужно было подавать из чемпиона. Гарин был бесспорно сильнейшим гонщиком того времени, поэтому его выбрали первым. Ему было 34 года. Дисквалификация на два года... сломала его карьеру. Мы никогда не видели его в передней части пелотона «Этого маленький и упорного наездника грозной консистенции... который выиграл все гонки, что имело значение»,... «этот всадник, умные, хитрый, инстинктивный и вычисляя,... маленький трубочист из Арвье, в долине Аосте, недалеко от Монблана '

Эдуард Беглин, Франко Куаз.

Гарин также выиграл Тур де Франс 1904 года с небольшим отрывом от Люсьена Потье, но впоследствии был лишен титула, который был присужден Анри Корне. Гонка вызвала страсть у зрителей, которые валили деревья, чтобы сдерживать соперников, и избивали других ночью за пределами Сент-Этьена. Гарин был одной из жертв мафии. Пьер Шани писал:

На подъеме на перевал Републик, покидая Сент-Этьен, сторонники регионального гонщика Фора атакуют итальянца Герби. Его бросают на землю, бьют, как штукатурку. Он убегает со сломанным пальцем...

... Группа фанатиков орудовала палками и выкрикивала оскорбления, натравливая других всадников: Морис и Сезар Гарин получили несколько ударов, старшего брата [Мориса] ударили камнем по лицу. Вскоре последовал всеобщий беспредел: «Долой Фора! Долой Гарина! Убейте их!» они кричали. Наконец подъехали машины, и гонщики смогли тронуться с места благодаря выстрелам из пистолетов. Агрессоры скрылись в ночи.

Гарин сказал: «Я выиграю Тур де Франс, если меня не убьют до того, как мы доберемся до Парижа».

Неправильное поведение было обычным явлением между гонщиками, и девять человек были выброшены во время гонки, в том числе из-за того, что они ехали на автомобиле или их тянуло за собой. Также были заявления о том, что организаторы позволили Гарину нарушить правила - на одном этапе ему дали еду там, где это не было разрешено его главным официальным лицом, - потому что его спонсор, La Française, имел финансовую долю в гонке.

Французский союз велосипедного, Союз Vélocipédique Française, слышал от десятков конкурентов и свидетелей, а в декабре дисквалифицировал все победитель этапа и четыре первых финишировавший: Гарин, Потие, Сезар Гарин и Окутюрье. УФФ не сообщило точно, что произошло, и подробности были утеряны, когда архивы Тура были перевезены на юг в 1940 году, чтобы избежать немецкого вторжения, и больше никогда их не видели. Распространяются истории о гонщиках, раскидывающих гвоздики по дороге, чтобы задержать соперников проколами, о гонщиках, отравленных друг другом или фанатами-соперниками. Люсьен Пети-Бретон сказал, что он пожаловался официальному лицу, что видел, как соперник цепляется за мотоцикл, но обманщик вытащил револьвер.

Говорят также, что в сказках упоминается «Гарин едет в поезде» - утверждение подтвердил кладбищенский служитель, ухаживающий за его могилой, который, будучи мальчиком, слышал, как Гарин рассказывал свои истории, будучи стариком. В декабре 1904 года Гарин был лишен титула и дисквалифицирован на два года.

Отставка

Гарин ушел из велоспорта и до самой смерти управлял своим гаражом в Ленсе. Гараж сохранился до сих пор, но полностью изменился со времен Гарина. Неназванный писатель вспоминал:

Я хорошо помню Мориса Гарина. Я встречался с ним и разговаривал с ним почти каждый день, потому что мы жили в одном районе, в 200 м друг от друга, в Ленсе. Ле Пер Гарин, как его звали мой отец и дедушка, в хорошую погоду выносил стул и садился в дверном проеме небольшого офиса заправочной станции, которой он владел на улице Лилль, 116 в Лансе, под вывеской Antar fuel and масло. Мой парикмахер был в соседнем доме, и я ходил туда раз в месяц, чтобы подстричься, [ couper en brosse ], что было модно в те дни. Моим друзьям и мне было от семи до десяти лет, и на наших односкоростных байках мы прикрепляли номера на спине... и мы ни разу не упустили возможность проехать мимо Мориса Гарина в тесной группе, чтобы он увидел. Странно, что никто не подумал сфотографировать меня, маленького ребенка, рядом с первым великим чемпионом самой большой гонки в мире. Но жизнь такая.

Морис Гарин был далек от восхищенного героя, тем более богатого чемпиона (на пенсии он работал на СТО), и я не припомню какого-либо особого празднования в его честь. Телевизионные группы не приезжали из дома и из-за границы, чтобы брать у него интервью. [Они не проявляли никакого интереса], пока он не умер в 1957 году. А улица Лилль, где он жил, до сих пор не переименована в улицу Мориса Гарина.

Гарин сохранил интерес к велоспорту. Он вернулся на родину всего один раз, в 1949 году, чтобы посмотреть, как проходит Тур. Он создал профессиональную команду под своим именем после Второй мировой войны. Голландец Пит ван Эст выигрывал «Бордо – Париж» в 1950 и 1952 годах в красно-белой майке команды. На 50-летие Тура в 1953 году Гарин был среди нескольких старых звезд, ожидающих финиша в рамках празднования.

Смерть и поминовение

Он похоронен в семейной могиле вместе со своей женой Дезире. Надпись на надгробии гласит:

Tombe de la famille Garin.jpg

Familles Brot, Garin et Darnet. Дезире Май (1890–1952), Épouse de Maurice Garin (1871–1957) мадам Вве Мари Брот, (1863–1948) Анри Дарне (1905–1970) Дениз Дарне (1904–1982)

'Cimetière Est' (секция F3), Саллумин, рядом с Lens

В 1933 году в Лансе был построен стадион «Велодром Мориса Гарина», названный в его честь.

В 1938 году министр спорта Франции Лео Лагранж наградил Гарина золотой медалью физического воспитания.

Гарина помнят как человека невысокого роста, решительного, даже авторитарного. В старости он запутался. Его биограф Франко Куаз сказал:

... Он [Гарин] бродил по Линзу и спрашивал: «Где контроль? Где контроль?» когда он вспомнил образы отелей, где гонщики подписывали контрольные листы во время первых туров.

... Он регулярно попадал в городской отдел милиции, откуда его отвозили домой. Часто он был далеко от дома, не зная, где он был и куда направляется.

В 2003 году его именем была названа улица в Мобёж в 100-летнюю годовщину его победы в 1903 году на Тур де Франс.

В 2004 году Les Amis de Paris-Roubaix возложил на его могилу булыжник, ставший традиционным трофеем для победителей гонки Paris-Roubaix.

В Арвье, итальянской деревне, где он родился, установлен памятник в его честь. Его биограф Франко Куаз сказал: «Каждый год муниципалитет присылает мне французов, которые хотят увидеть дом, в котором он родился. Это похоже на паломничество ».

Карьерные достижения

Источник: Морис Гарин из Cycling Archives

Основные результаты

1893 г.
Динан - Намюр- Динан
Париж 80 км (велодром)
1894 г.
Льеж 24 часа (велодром)
Париж - Сен-Мало
1895 г.
24 часа Свободное искусство Парижа (велодром)
Guingamp - Morlaix -Guingamp
Мировой рекорд: 500 км позади иноходца на дороге 15 ч. 2 м. 32 с.
1896 г.
Париж - Ле-Ман
Париж - Монс
Льеж - Туин
3 - й Париж – Рубе
1897 г.
Париж – Рубе
Пэрис- Руайан
Париж - Кабур
Туркуэн - Бетюн - Туркуэн
1898 г.
Париж – Рубе
Туркуэн-Бетюн-Туркуэн
Валансьен - Nouvion -Valenciennes
Дуэ - Doullens -Douai
50 км Остенде (велодром)
2 - й Бордо – Париж
1899 г.
3-й Бордо – Париж
3-й Бол д'Ор (велодром)
1900 г.
2-й Бордо – Париж
2-й день Бол д'Ор
3-й Париж – Рубе
1901 г.
Париж – Брест – Париж
1902 г.
Бордо – Париж
1903 г.
Тур де Франс
Джерси желтый.svg Победитель абсолютного зачета
Победитель 3 этапа

Хронология результатов генеральной классификации Гранд-тура

большое путешествие 1903 г. 1904 г.
Тур де Франс 1 DSQ
Джиро д'Италия N / A N / A
Вуэльта Испании N / A N / A
Легенда
1 Победитель
2–3 Тройка финиша
4–10 Первая десятка финиша
11– Другая отделка
DNE Не входил
DNF-x Не закончил (ушел на сцену x)
DNS-x Не запускался (не запускался на этапе x)
HD Завершено вне установленного времени (произошло на этапе x)
DSQ Дисквалифицирован
N / A Гонка / классификация не проводится
NR Не входит в эту классификацию

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 12:53:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте