Велодром

редактировать
Арена для велотрека Велодром Дунк Грей, расположенный в Городе Бэнкстаун в Сиднее, Австралия

A велодром - арена для велотрека. Современные велодромы имеют овальные трассы с крутыми наклонами, состоящие из двух круговых поворотов на 180 градусов, соединенных двумя прямыми. Прямые переходы к круговому повороту через умеренную кривую сервитута.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технические аспекты
  • 3 Велосипеды и конструкция трассы
  • 4 Разметка трасс
  • 5 Строительство трассы
  • 6 Форматы рас
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Первые велодромы были построены в середине-конце 19 века. Некоторые из них были построены специально для езды на велосипеде, а другие были построены как часть сооружений для других видов спорта; многие из них были построены вокруг легкоатлетических трасс или других площадок, и любой берег был мелким. Отражая отсутствие международных стандартов, размеры менялись, и не все были построены в виде овалов: например, самый старый велодром в мире, в Престон-Парк, Брайтон (1877 г.), составляет 579 м (1900 футов).) длиной и имеет четыре прямых участка, соединенных наклонными кривыми, в то время как 536 м (1,759 футов) Портсмутский велодром в Портсмуте имеет одну прямую, соединенную одной длинной кривой. Ранние поверхности включали золу или сланец, хотя позже стали более распространенными бетон, асфальт и гудрон.

Крытые велодромы также были распространены, особенно в конце 19-го и начале 20-го века. Например, Vélodrome d'hiver был построен в Париже в 1909 году и представлял собой 250-метровую внутреннюю трассу с деревянным покрытием.

Международные соревнования, такие как Олимпийские игры, привели к большей стандартизации: две прямые овальные дорожки быстро стали нормой, и постепенно длина круга сократилась. Vélodrome de Vincennes, использовавшийся для Игр 1896 (и 1924), проходил 500 м (1640 футов) за круг, в то время как Antwerp Vélodrome d'Anvers Zuremborg, использовавшийся в 1920 году, и Велодром Хельсинки, использовавшийся в 1952 году, оба имели длину 400 м (1312 футов). К 1960-м годам дорожки длиной 333,33 м (1094 фута) обычно использовались для международных соревнований (например: Олимпийский велодром Агустина Мельгара, использовавшийся для велогонок на соревнованиях 1968 г. Летние Олимпийские игры и Лестер Велодром Саффрон-Лейн, использовавшийся на чемпионатах мира по велоспорту на треке 1970 и 1982 годов ). С 1990 года такие мероприятия обычно проводятся на велодромах с кругами по 250 м (820 футов). Олимпийский велодром в Лондоне в 2012 году и новый велодром в столице Туркменистана Ашхабаде имеют длину 250 м и вмещают 6000 зрителей.

Технические аспекты

Велодром Форест-Сити в Лондоне, Канада

Крен в поворотах, называемый виражом, позволяет гонщикам оставлять свои велосипеды относительно перпендикулярно поверхности при движении на скорости. При прохождении поворотов с гоночной скоростью, которая может превышать 85 км / ч (52,8 миль / ч), крен пытается соответствовать естественному наклону велосипеда, движущегося по этой кривой. При идеальной скорости чистая сила центробежной силы (направленная наружу) и силы тяжести (направленная вниз) направлена ​​вниз через велосипед перпендикулярно поверхности катания.

Всадники не всегда едут на полной скорости или в определенном радиусе. На большинстве соревнований гонщики проходят по всей трассе. В командных гонках (например, мэдисон ) одни гонщики едут быстрее, а другие - медленнее. В спринтерских матчах гонщики могут остановиться, выполнив стойку на гусенице, в которой они балансируют велосипед на наклонной поверхности, удерживая ноги на педалях. По этим причинам крен, как правило, на 10-15 градусов ниже, чем предсказывает физика. Кроме того, прямые наклонены на 10-15 градусов больше, чем предсказывают физики. Эти компромиссы делают гусеницу пригодной для езды на различных скоростях.

От прямой изгиб пути постепенно переходит в круговой поворот. Этот участок уменьшающегося радиуса называется спиралью сервитута или переходом. Это позволяет велосипедам следовать по трассе за углом в постоянном радиальном положении. Таким образом, гонщики могут сосредоточиться на тактике, а не на управлении.

Велосипеды и дизайн трасс

Велогонки на открытом велодроме.

Велосипеды для велодромов, более известные как трековые велосипеды, не имеют тормозов. Они используют одну фиксированную заднюю шестерню или шестерню, которая не вращается на выбеге. Это помогает максимизировать скорость, снижает вес и предотвращает резкое торможение, тем не менее позволяя водителю замедлиться, давя на педали.

Современные велодромы строятся специализированными дизайнерами. Schuermann архитекторы из Германии построили более 125 треков по всему миру. Большинство уличных дорожек Шюрманна сделаны из деревянных ферм с поверхностью из полос редкого тропического леса Афзелия. Крытые велодромы строятся из менее дорогих сосновых покрытий. След измеряется по линии на 20 см (7,9 дюйма) вверх от низа. Велодромы олимпийских игр и чемпионатов мира должны иметь длину 250 м (820 футов). Другие соревнования по международному календарю UCI могут проводиться на велодромах длиной от 133 м (436 футов) до 500 м (1640 футов) включительно, с такой длиной, что полное или половинное количество кругов дает оценку расстояние 1 км (0,62 мили).

Велодром в Калшоте, Хэмпшир, UK составляет всего 142 м (466 футов) и имеет особенно крутой берег, потому что он был построен поместиться в самолет ангар. Велодром Форест-Сити в Лондоне, Онтарио, Канада, самый короткий в мире - 138 м (453 фута). Построенный для хоккейной арены , он тоже имеет крутые склоны.

Велодром Калшота с велосипедистами Woolwich CC, объезжающими береговую полосу (март 2013 г.)

Чем меньше трасса, тем круче вираж. Гусеница длиной 250 м (820 футов) наклоняется под углом 45 °, а гусеница длиной 333,33 м (1093,6 футов) наклоняется под углом 32 °. Некоторые старые велодромы были построены по имперским стандартам. Велодром Дик-Лейн в Ист-Пойнт, Джорджия США, составляет 0,2 мили или 321,9 м.

Следы велодрома могут быть покрыты различными материалами., в том числе древесина, синтетика и бетон. Более короткие, новые и олимпийские трассы, как правило, изготавливаются из дерева или синтетики; более длинные, старые или недорогие дорожки - это бетон, щебень или даже шлак.

Маркировка дорожек

Маркировка дорожек

Важные велогонки обычно проводятся на дорожках, линии которых проложены в определенном порядке. Некоторые другие трассы также следуют этим протоколам, но у других есть другое расположение линий в соответствии с их условиями и для помощи гонщикам в удержании прямой линии и во избежание дрейфа на более плоскую часть под уклонами, где они рискуют соскользнуть со своих шин.

Между приусадебным участком (иногда называемым фартуком) и фактическим треком проходит синяя полоса (называемая «лазурный берег»), которая обычно составляет 10% поверхности. Синяя полоса технически не является частью трека; Несмотря на то, что ездить там не является незаконным, заезд в нее, чтобы обойти другого гонщика, приводит к дисквалификации. Во время гонок на время, погони или других запланированных событий синяя полоса закрыта губками или другими предметами. Синяя полоса является предупреждением для велосипедистов о том, что они могут поцарапать педали по приусадебному участку на повороте, что может легко привести к аварии.

20 сантиметров (7,9 дюйма) над синей полосой - это черная линия измерения. Внутренний край этой 5-сантиметровой (2,0 дюйма) линии определяет длину дорожки. В 90 сантиметрах (35 дюймов) над внутренней стороной беговой дорожки находится внешняя часть красной линии спринтера шириной 5 см. Зона между черной и красной линиями - это спринтерская полоса, которая является оптимальным маршрутом по трассе. Всадник, лидирующий на спринтерской полосе, не может проходить по внутренней стороне; другие гонщики должны проехать более длинный внешний маршрут.

Минимум 2,5 метра (8,2 фута) (или половина ширины дорожки) над внутренней стороной дорожки является синей линией упора. Эта линия служит разделительной линией в гонках за мотоциклами. Старейшины ниже синей линии не могут быть обгонены внутри. В гонках Мэдисона (названных в честь шестидневных гонок в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, а также известных как «американец»), наездник команды отдыхает над линией стайеров, двигаясь медленно, пока его или ее товарищ по команде появляется на трассе и бросает его или ее обратно в гонку.

Финишная черта - черная на широкой белой полосе ближе к концу домашней прямой. Красные линии отмечены точно в центре каждой прямой как линия старта и финиша гонок преследования. Белая 200-метровая линия обозначает 200 метров (660 футов) до финиша.

Строительство путей

Велодромы могут быть как в помещении, так и на открытом воздухе. В период расцвета велодромов (1890–1920) крытые трассы были обычным явлением. При проведении шестидневных гонок они были популярны среди гуляк и городских искушенных людей, которые собирались в первые часы после закрытия баров. Крытые трассы не подвержены влиянию погоды и более комфортны для зрителей. Они ездят плавнее и служат дольше. Несмотря на преимущества крытых трасс, уличные велодромы более распространены, так как открытая площадка не требует строительства, что делает ее более доступной, особенно когда она новая. Сегодня, хотя многие классические крытые трассы были вырваны из зданий и заменены площадками для более популярных видов спорта, велодромы все еще иногда встраиваются в закрытые площадки, особенно там, где трековые гонки могут принести достаточно дохода, чтобы покрыть расходы на выделение им здания.

Форматы гонок

В велодромных гонках существует множество форматов. Типичное мероприятие будет состоять из нескольких гонок разной дистанции и структуры. К распространенным типам гонок относятся:

  • Scratch гонка - это наиболее простой тип гонок, в котором гонщики соревнуются на определенной дистанции, а порядок финиша определяет победителей.
  • Очки гонки присваивают ценность определенным кругам на протяжении гонки, например каждый десятый круг. Как правило, лучший гонщик, а иногда и гонщик, занявший второе место, получают очки. Структура и время гонок по очкам сильно различаются, но победитель определяется по накоплению очков, и не обязательно гонщик, пересекающий линию первым в конце гонки.
  • Гонки на выбывание, также известные поскольку «черт возьми сзади» или «промахнулся» удаляет гонщика, занявшего последнее место, с каждого круга (каждый второй круг на более коротких трассах), пока не останется от трех до пяти гонщиков. Затем окончательное положение определяется спринтом на последних двух кругах.
  • Гонки Мэдисона объединяют пары гонщиков в формате команды. Гонщики «бросают» своего товарища по команде вперед, чтобы облегчить чередующиеся спринты, которые поддерживают очень высокий темп во время типично длинных гонок (30 км или 19 миль или более по сравнению с 3–10 км или 1,9–6,2 мили для большинства других гонок). Название взято из Мэдисон-Сквер-Гарден, где этот формат был популярен в начале 1900-х годов. Так как партнеры могут торговать сколько угодно раз, это очень загруженный формат гонок, когда половина гонщиков мчатся, а половина - циркулируют по трассе в любое время.
  • Гонки Кейрина включают в себя темп с 6 на 9. водители мотоциклов, известные как Дерни. Derny постепенно ускоряется до последних полутора кругов, когда он съезжает с трассы, и спринт для финиша определяет победителя.
  • Omnium Соревнования присваивают очки итоговым результатам каждой гонки и гонщикам накапливать очки в течение события или серии событий. Это не конкретная гонка, а соревнование, которое связывает гонки и события вместе.

См. Также

  • Спортивный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Найдите велодром в Викисловаре, бесплатный словарь.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Велодромами.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:51:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте