Жюль-Альбер де Дион

редактировать

Маркиз Жюль-Альбер де Дион
De Dion stoomdriewieler.GIF де Дион на паровой машине
Родившийся Жюль Феликс Филипп Альбер де Дион де Вандонн ( 1856-03-09)9 марта 1856 г. Каркефу, Атлантическая Луара, Франция
Умер 19 августа 1946 г. (1946-08-19)(90 лет) Париж, Франция
Национальность Французский
Известен Автомобиль, мотоцикл пионера дело Дрейфуса
«Автомобиль». Карикатура Гута опубликована в журнале Vanity Fair в 1899 году. Герб Дион

Маркиз Жюль Феликс Филипп Альбер де Дион де Вандонн (9 марта 1856-19 августа 1946) был французским пионером автомобильной промышленности. Он изобрел автомобиль с паровым двигателем и использовал его, чтобы выиграть первую в мире автогонку, но его машина была признана нарушающей правила. Некоторое время он был соучредителем De Dion-Bouton, крупнейшего в мире производителя автомобилей, а также французской спортивной газеты L'Équipe.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Его жизнь
  • 2 Гоночная карьера
  • 3 Дело Дрейфуса и L'Auto
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Его жизнь

Дион был наследником ведущей французской дворянской семьи, сменив в 1901 году своего отца Луи Альберта Уильяма Жозефа де Дион де Вандонна на посту графа, а затем маркиза. «Известный дуэлянт», он также питал страсть к механике. Он уже построил модель паровой машины, когда в 1881 году увидел одну в витрине магазина и спросил о постройке другой. У инженеров Жоржа Бутона и его зятя Шарля Трепарду в Леоне был магазин, где они делали научные игрушки. Нуждаясь в деньгах для давней мечты Трепарду о паровой машине, они удовлетворили просьбу Де Дион.

В 1883 году они образовали партнерство, которое превратилось в автомобильную компанию De Dion-Bouton, которая какое-то время была крупнейшим в мире производителем автомобилей. Они попробовали морские паровые двигатели, но потом перешли на паровую машину, которая использовала ремни для привода передних колес и управления задними. Он был уничтожен пожаром во время испытаний. В 1884 году они построили еще один, «La Marquise», с управляемыми передними колесами и приводом на задние колеса. По состоянию на 2011 год это самый старый в мире бегущий автомобиль, способный перевозить четырех человек со скоростью до 38 миль в час (61 км / ч).

Граф де Дион участвовал в испытании 1887 года, «первом автомобильном соревновании в Европе», детище господина Поля Фоссье изжурналао велоспорте Le Vélocipède Illustré. Очевидно, продвижение было недостаточным, поскольку де Дион был единственным участником, но он закончил курс.

Де Дион трубка (или «мертвая ось») была на самом деле изобрели паровой адвокат Trépardoux, просто, прежде чем он ушел в отставку, потому что компания превращалась в внутреннее сгорание.

В 1898 году он стал соучредителем Mondial de l'Automobile (Парижский автосалон).

Он умер в 1946 году в возрасте 90 лет и похоронен на кладбище на Монпарнасе в Париже. В семейной часовне в Вандонне, в 3 км к югу от Аудинктхана в Па-де-Кале, есть мемориальная доска.

Гоночная карьера

Автогонки возникли во Франции как прямой результат энтузиазма, с которым французская общественность восприняла автомобили. Производители были в восторге от возможности использовать автоспорт в качестве витрины для своих автомобилей. Первая автомобильная гонка состоялась 22 июля 1894 года и была организована парижской газетой Le Petit Journal. Он проходил на расстоянии 122 км (76 миль) между Парижем и Руаном. Гонку выиграл де Дион, хотя он не получил приза за первое место, так как его паровой автомобиль требовал кочегара, и судьи сочли это выходящим за рамки своих задач.

Дело Дрейфуса и L'Auto

Корни как Тур де Франс велогонки и L'Auto ( L'Equipe ), ежедневная газета спортивной, можно отнести к делу Дрейфуса и де страстной мнения и действия Дион в отношении его.

Мнения были горячими, и по делу Дрейфуса прошли демонстрации с обеих сторон. Историк Ойген Вебер описал пожар 1899 года на ипподроме Auteuil в Париже как «абсурдную политическую вечеринку», когда, среди прочего, президент Франции ( Эмиль Лубе ) был поражен по голове тростью, которой владел де Дион.. Он отсидел 15 дней в тюрьме и был оштрафован на 100 франков, а его поведение подверглось резкой критике со стороны Le Vélo, крупнейшей ежедневной спортивной газеты во Франции, и ее редактора Dreyfusard Пьера Жиффара.

В результате де Дион отозвал всю свою рекламу в газете, и в 1900 году он возглавил группу богатых производителей, выступающих против Дрейфусара, включая Эдуарда Мишлена и Адольфа Клемана, чтобы создать конкурирующую ежедневную спортивную газету L'Auto- Velo, и соревноваться напрямую с Le Velo. Де Дион и Мишлен также были озабочены Le Vélo, которая сообщала о большем, чем велоспорт, потому что ее финансовым спонсором был один из их коммерческих конкурентов, компания Darracq. Де Дион считал, что Ле Вело уделял Дарраку слишком много внимания, а ему - слишком мало. После юридически обязательного изменения названия на L'Auto, компания, в свою очередь, учредила гонку « Тур де Франс» в 1903 году, чтобы увеличить количество падающих тиражей.

Де Дион был откровенным человеком, который уже писал колонки для Le Figaro, Le Matin и других. Его богатство позволяло ему удовлетворять свои прихоти, в том числе переосмысление Le Nain jaune ( «Желтый гном»), выходящего раз в две недели публикации, которая «не отвечает на особые нужды».

Заметки
использованная литература
  • Георгано, Г. Н. Автомобили: ранние и старинные, 1886–1930. Лондон: Grange-Universal, 1990 (перепечатка AB Nordbok 1985 года).
  • Мудрый, Дэвид Берджесс, «Де Дион: Аристократ и изготовитель игрушек», в Уорде, Йен, исполнительный редактор. Мир автомобилей, том 5 (Лондон: Orbis Publishing, 1974), стр. 510–514.
  • Профиль на исторических гонках
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Жюлем-Альбертом де Дион, на Викискладе?
Последняя правка сделана 2024-01-06 05:05:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте