Координаты : 45 ° 34′22 ″ N 9 ° 25′05 ″ E / 45,5729134 ° N 9.4180348 ° E / 45.5729134; 9.4180348
Торговое наименование | Colnago |
---|---|
Industry | Bicycle industry |
Основана | 1952; 68 лет назад (1952), Камбьяго |
Основатель | Эрнесто Кольнаго |
Штаб-квартира | Камбиаго, Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукция | Велосипеды, Электронный велосипед и сопутствующие компоненты |
Материнская компания | Chimera Investments LLC. (большинство с 2020 года) |
Веб-сайт | colnago.com |
Colnago Ernesto CSrl или Colnago - производитель высококачественных дорожных велосипедов велосипедов, основанный Эрнесто Кольнаго недалеко от Милана в Камбьяго, Италия. Вместо того, чтобы заниматься фермерским бизнесом своей семьи, Эрнесто Кольнаго решил работать в велоторговле, сначала обучаясь у Gloria Bicycles в 13 лет, а затем занялся шоссейными гонками. После того, как серьезная авария положила конец его гоночной карьере, он начал субподряд на Gloria, открыл свой собственный магазин в 1954 году и в том же году построил свои первые рамы. Создавая рамы, он оставался востребованным как гоночный механик. Он был вторым механиком в команде Nivea Джиро д'Италия под руководством Фалиеро Маси в 1955 году, в конечном итоге был нанят главным механиком в команду Молтени легенды бельгийского велоспорта. Эдди Меркс в 1963 году.
Компания сначала прославилась высококачественными велосипедами со стальным каркасом, подходящими для требовательных условий профессиональных гонок, а позже стала одним из наиболее креативных производителей велосипедов, ответственных за инновации. в дизайне и экспериментировании с новыми и разнообразными материалами, включая углеродное волокно, которое сейчас является основой современного велосипедного строительства.
Одна из первых больших побед на раме Colnago Это было в 1957 году, когда Гастоне Ненсини выиграл в 1957 году велогонку Джиро д'Италия на велосипеде Colnago. В 1960 году Colnago добился большего признания, поскольку Луиджи Ариенти выиграл золотую медаль на Римских Олимпийских играх на велосипеде Colnago. К концу 1960-х годов Colnago в целом считалась одним из создателей лучших в мире индивидуальных рамы для шоссейных гонок.
В то время как Эрнесто был главным механиком команды Молтени, гонщики, такие как Джанни Мотта, участвовали в гонках на байках Colnago. Победа Микеле Данселли на Кольнаго в гонке Милан-Сан-Ремо 1970 года для команды Мольтени вдохновила Кольнаго на смену своего логотипа на теперь уже известный «Asso di Fiori» или «Туз клубов». После упадка команды Faema к команде Molteni присоединился Эдди Мерккс, и в результате последовало взаимное новаторство - как описывает это Колнаго: «Мерккс был многообещающим чемпионом, а я - многообещающим производителем велосипедов. Так что это было настоящая честь работать для такого великого чемпиона, как Merckx. Это помогло нам расти... когда мы сделали специальные вилки и специальные велосипеды ». Сюда входит сверхлегкая стальная рама, которую Merckx использовала в 1972 году для установления мирового часового рекорда.
С растущей репутацией благодаря победам в гонках, Colnago вышла на рынок серийных велосипедов. В США в начале семидесятых годов был отмечен еще один байк-бум, и Колнаго «выпускал велосипеды так, как будто на карту было поставлено будущее человечества». Основой линии Colnago в 1970-х годах была модель Super, за которой следовала модель Mexico, названная в честь удачной часовой попытки. Были добавлены другие модели, включая Superissimo и Esa Mexico. Хотя отделка этих ранних Colnagos могла быть разнообразной, они были отличными велосипедами для верховой езды и приобрели культовый характер.
В 1979 году Эрнесто Кольнаго подарил Папе Иоанну Павлу II обычай, позолоченный стальной велосипед.
В ответ на критику, что его рамы были недостаточно жесткими, следующий Колнаго экспериментировал с способами изменения поведения компонентов рамы. В 1983 году он представил Oval CX с овальной верхней трубой для придания жесткости. Затем он экспериментировал с различными рамами из гофрированных трубок, которые стали серийными моделями в качестве лучших рам, начиная с «Master». Позже ассортимент расширили Master-Light, Master Olympic и Master Pi. Колнаго построил раму из трубки Columbus, которую Джузеппе Саронни использовал для победы на чемпионате мира по профессиональным шоссейным гонкам в 1982 году, и впоследствии недолговечная коллекция велосипедов была отмечена маркой Saronni. В 1983 году Джузеппе Саронни выиграл этап гонки на Джиро д'Италия на велосипеде Colnago.
С 1980-х годов, пока Colnago продолжал производить велосипеды из стали высокого класса, они начали производить велосипедные рамы с использованием материалы, отличные от стали, включая рамы из титана, алюминия, углерода и смешанных материалов. Одна уникальная рама этого периода, Bititan, имеет двойную титановую нижнюю трубу. Гофрированные и негабаритные трубки появились на Tecnos - одном из самых легких промышленных стальных мотоциклов, и такие же негабаритные трубки и гофры были использованы на алюминиевой раме Dream. В 1981 году Colnago создал прототип CX Pista - полностью монококовый велосипед из углеродного волокна с дисковыми колесами, который был показан на байк-шоу в Милане. Впоследствии Колнаго работал с Ferrari над разработкой новой технологии углеродного волокна, и Эрнесто также благодарит своих инженеров за то, что они бросили ему вызов в отношении конструкции вилки, что привело к созданию инновационной стальной вилки Precisa с прямым лезвием ( 1987). Colnago также экспериментировал с рамами из разных материалов, включая CT-1 и CT-2, изготовленные из титановых основных труб, вилок и задних перьев из углеродного волокна, а также аналогичную (хотя и недолговечную) основную раму, изготовленную из стальных основных труб из карбона.
Ранние попытки Colnago создать рамы из углеродного волокна не имели коммерческого успеха, но извлеченные уроки были воплощены в их флагманских рамах, таких как C-40, самый популярный велосипед (1994), и его преемник, C-50 (2004 г.), названный в честь 40-го и 50-летия Colnago в строительстве велосипедов. Эти рамы из углеродного волокна устанавливают новые стандарты качества. Они были построены с использованием модифицированной формы традиционной конструкции рамы велосипеда, в которой выступы из углеродного волокна были заменены микроплавкой, а «трубы» из углеродного волокна были заменены на сложные стальные трубы, используемые для конструкции стальной рамы. Подобные строительные технологии используются в последнем предложении C59, названном (как и раньше) по году выпуска. Хотя мы считаем само собой разумеющимся распространение карбоновых рам, их успех не был предрешен:
«Когда мы строили C40, мы были единственными, кто производил карбоновые рамы, и все механики и техники конкурентов говорили, что Их было бы слишком опасно использовать на мощеных дорогах, особенно с прямыми карбоновыми вилками. Была компания, которая хотела установить вилку подвески на велосипед, но я не собирался использовать вилку подвески на C40. Накануне вечером перед Парижем-Рубе мне позвонил мистер Сквинзи, босс Mapei, и он выразил свои опасения по поводу использования такой изящной на вид штуковины. Я сказал ему, что мы провели все возможные испытания рамы и вилки и уверены, что проблем не возникнет. Я должен был взять на себя личную ответственность за то, что должно было случиться, и всю ночь беспокоился об этом, едва мог уснуть. Но когда я услышал, что в перерыве было 4 гонщика Mapei, я понял, что могу расслабиться ».
C40 выиграл 5 гонок Paris-Roubaix за 6 лет.
Интервью с Эрнесто Кольнаго, в котором он описывает различные культовые Colnagos (снятые в заводском музее), доступно на YouTube здесь.
4 мая 2020 года было объявлено, что ОАЭ инвестиции Компания Chimera Investments LLC приобрела у Эрнесто Кольнаго большую часть пакетов акций Colnago, хотя с момента приобретения головной офис останется в Италии.
Победа Тадея Погачара в Тур де Франс 2020 года впервые был отмечен победителем в абсолютной классификации на велосипеде марки Colnago.
Colnago использует черный символ, похожий на ♣ ( «Булавы») символ, используемый на игральных картах. Графика Colnago frames превратилась из шрифта с гравитацией в сложную и / или творческую раскраску.
Colnago спонсирует по крайней мере одну профессиональную команду каждый год с 1974 года, часто спонсируя более одной. Кроме того, другие команды пелотона соревновались на байках Colnago. Вероятно, самой известной была команда Molteni, в которую входил Эдди Меркс, но чемпион мира Джузеппе Саронни также ездил на велосипедах Colnago на протяжении всей своей карьеры, с 1977 года с Scic, позже с Гисом Гелати и с Кольнаго-дель Тонго. Colnago был хорошо известен как спонсор легендарной велосипедной команды Mapei на протяжении 1990-х годов. В 2005 году Colnago спонсировал профессиональную команду велосипедистов Rabobank. Colnago также был велосипедным спонсором национальной американской команды Navigators, членом которой в 2005–2008 годах был австралийский спринтер Хилтон Кларк.
В 2006 году Team Milram присоединилась к их списку профессионально спонсируемых команд, в состав которых входят известные Алессандро Петаччи и Эрик Забель. Кроме того, Colnago является со-титульным спонсором профессиональной велосипедной команды Landbouwkrediet-Colnago, которая участвует в UCI Europe Tour, и была официальным поставщиком рам для Team Tinkoff в 2007 году. Начиная с Tour de France 2011 года, команда Team Europcar ездил на рамах Colnago. На 2012 год Colnago спонсирует Colnago-CSF Bardiani.
Полный список команд представлен ниже. Все годы указаны включительно.
До начала 2006 года Colnago производила практически весь свой ассортимент рам на своем заводе в Камбиаго, хотя упорные слухи о субподряде более простые рамки восходят к 1970-м годам. Алан изготовил некоторые алюминиевые рамы для Colnago в 1980-х, в том числе шоссейные модели с одной и двумя нисходящими трубами и модели для велокросса. В марте 2005 года Colnago объявила о присоединении к тайваньской команде A-Team, в состав которой входят Giant, Merida и SRAM - первый итальянский производитель. чтобы сделать это, чтобы производить модели велосипедов среднего класса для японского и европейского рынков.
Начиная с 2006 года, Colnago закупила Primavera и Arte у Giant Bicycles из Тайвань. Оба получили положительные отзывы, хотя некоторые считали, что перенос производства из Италии вызывает некоторое сожаление.
В 2006 году возникли разногласия по поводу того, будет ли Giant производить дополнительные модели, включая модели с карбоновым каркасом, для Colnago. Согласно заявлениям Эрнесто Кольнаго, это было не так:
Несмотря на это отрицание, с 2007 года карбоновая рама CLX Colnago производится на Тайване. В 2008 году вторая модель Colnago из углеродного волокна, CX-1, также была закуплена на Тайване.
Самая лучшая рама Colnago, C64, а также Master, а также снятые с производства C60, C59, C50, Extreme Power, Extreme C производятся (или были) и окрашены в Италии. В серии публичных заявлений Colnago настаивал на том, что все дизайны создаются итальянской командой дизайнеров, утверждая, что суть того, что делает Colnago, - это дизайн. Предложения из карбона среднего класса в настоящее время поставляются из Тайваня (как и предложения многих производителей велосипедов), а с 2011 года M10 (который стоит вторым в модельном ряду) производится на Тайване, а собирается и окрашивается в Италии. в то время как CX-1 полностью производится на Тайване.
Текущая верхняя часть линейной рамы, C64 - единственная карбоновая рама, все еще производимая полностью в Италии.
Верхняя труба с двумя ребрами, труба с двумя ребрами вниз. 83/84 плоские штампованные фиксаторы, два держателя для бутылок. 85 круглых штампованных фиксаторов по каталогу, крепление для одной флягодержателя. 1983/84 пример
[1] Super 82/84 Используется Саронни в 1982 году в Гудвуде. Образец с надписью Super в частном музее Colnago. Эта рама имеет ребра в задней части, 2 обжима на верхней трубе и 2 обжима на нижней трубе. Велосипед, выигравший Saronni 1982 года, на заводе имеет маркировку Super. Модель имела 80-82 рифленые штампованные колпачки. Второе поколение появляется вместе в каталоге Colnago 83/84 одновременно с Nuovo Mexico, с теми же фиксаторами 83/85 FLAT Colnago.
Другие стальные модели включают Export (1982-3), C-97 (эпоха Thron tubing Decor), Elegant (трубки EL-OS середины 90-х) и Classic (~ 2000; потомок Super / Superissimo в трубках Zona).
На протяжении многих лет Эрнесто Колнаго производил стальные велосипедные рамы для индивидуальных профессиональных гонщиков и не продавал их. стальные рамы для публики. Было обнаружено несколько таких машин, одна из первых была основана на Colnago Super и была построена для Роджера де Влеминка. Фотографии доступны здесь. Эта рамка была продана в ноябре 2012 года на eBay примерно за 1200 долларов США.
Также были идентифицированы три или четыре дополнительных велосипеда Super CX.
Еще одна рама появилась пару лет назад и, судя по всему, была построена в середине-конце 90-х годов, в основном на основе модели Colnago Crystal с надписью Master на подвеске заднего тормоза. Проушины и перья сиденья аналогичны таковым на Crystal, немного более толстые трубки, чем у других дорожных моделей (нижняя труба с внешним диаметром 32 мм, подседельная труба 29 мм), расслабленная колесная база, прокладка верхней трубы для заднего тормоза и переключателя, традиционная прокладка для переднего переключателя, но без припайки для переднего переключателя. Каретка каретки Colnago. Прямая безрезьбовая вилка в стиле MTB (без формальной короны). При выпадении серийный номер не проштампован. Контактное лицо завода Colnago не может назвать год или предоставить дополнительную информацию. Фотографии доступны здесь.
Colnago построил пару велосипедов для итальянского велокросса и чемпиона MTB Луки Брамати. Брамати участвовал в соревнованиях по велокроссу Colnago из желтой стали на велокроссовом мотоцикле Colnago на чемпионате мира 96-го года в Мюнхене, который считался одной из самых захватывающих гонок в истории, где он занял третье место. У его велосипеда была передняя вилка с традиционной припаянной короной вилки и спаянные тросы передней / задней передачи. Трубки выглядят немного завышенными, и в целом байк очень похож на МТБ Bramati Colnago, на котором он участвовал в Атланте на Олимпийских играх 1996 года.
Другой, возможно, был построен для Берта Хиемстры в 1998/1999, райдера Рабобанка. Это была стальная рама без выступов, маркированная «Colnago Competition» в цветах Rabobank, 59 см CtT, оснащенная 9-скоростной Dura Ace и вилкой unicrown. Продан в Великобритании в 2012 году.
Dual Cyclocross [2]
Rabobank Team Lux Dream CX [3]
Несмотря на то, что Colnago не очень распространен или широко доступен на американском рынке, он все же произвел ряд горных велосипедов. В некоторых из них использовались трубки Master Profile, которые можно найти на шоссейных велосипедах Colnago.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кольнаго. |