Ван Лой в 1962 году | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Персональные данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное имя | Анри Ван Лой | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ник | Рик II Кейзер ван Херенталс | |||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | ( 1933-12-20)20 декабря 1933 г. (87 лет) Гроббендонк, Бельгия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о команде | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | В отставке | |||||||||||||||||||||||||||||||
Роль | Всадник | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип всадника | Специалист по классике Sprinter | |||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные команды | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1953–1954 гг. | l'Avenir | |||||||||||||||||||||||||||||||
1953–1954 гг. | Гитан – Хатчинсон | |||||||||||||||||||||||||||||||
1954 г. | Туризм | |||||||||||||||||||||||||||||||
1954 г. | Бьянки – Пирелли | |||||||||||||||||||||||||||||||
1955 г. | Ван Ховарт – Маес Пилс | |||||||||||||||||||||||||||||||
1956–1962 | Фаэма-Герра | |||||||||||||||||||||||||||||||
1963 г. | GBC – Libertas | |||||||||||||||||||||||||||||||
1964–1966 | Соло – Суперия | |||||||||||||||||||||||||||||||
1967–1970 | Виллем II - Газель | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основные победы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Гранд-туры
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекорд медалей
|
Анри «Рик» Ван Looy (родился 20 декабря 1933 в Grobbendonk ) является бельгийским бывший профессиональный велосипедист из пост- военного периода, по прозвищу Король Classics или императора Херенталс (после небольшого бельгийского города, где он жил). Он дважды становился чемпионом мира среди профессиональных шоссейных гонок и был первым велосипедистом, выигравшим все пять «Монументов»: самых престижных однодневных классических соревнований - с тех пор этот подвиг был достигнут всего двумя другими (оба также бельгийцами: Роджером Де Влеминком и Эдди Мерксом ).. С 379 победами на выезде он уступает только Мерксу. Он девятый на все время список из Гранд Тура победителей этапов с тридцатью семью победами.
Ван Лой стал известен, когда выиграл бельгийский любительский чемпионат по шоссейной дороге в 1952 году. Он повторил победу в следующем году, заняв третье место в гонке за титул чемпиона мира в том же году, прежде чем стал профессионалом. На летних Олимпийских играх 1952 года он выиграл золотую медаль в командных гонках по шоссе.
Мощный спринтер, Ван Лой выиграл две гонки за то, что осталось от его первого профессионального сезона (1953), и еще 20 за следующие пару сезонов. В 1956 году его победы включали Гент – Вевельгем и Париж – Брюссель, плюс два этапа и общую победу в Турне Нидерландов. Он также выиграл серебряную медаль на чемпионате мира по шоссейным гонкам, уступив своему соотечественнику Рику Ван Стинбергену. Он повторил свои победы « Гент – Вевельгем» и « Тур Нидерландов» в 1957 году, а в 1958 году выиграл классическое открытие сезона « Милан – Сан-Ремо».
В 1959 году Ван Лой совершил тур по Фландрии в начале сезона и классический осенний сезон - Джиро ди Ломбардия. Между тем он одержал еще 38 побед, включая три этапа Vuelta a España (заняв третье место в общем зачете и победитель конкурса по очкам) и четыре этапа Giro d'Italia (четвертое место в общем зачете).
В 1960 году он одержал первую из двух подряд побед на чемпионате мира по шоссейным гонкам, но победы в классике ускользнули от него. Однако в 1961 году он наверстал упущенное, выиграв Париж – Рубе и Льеж – Бастонь – Льеж, что сделало его первым гонщиком, взявшим все пять «Монументов», а также сохранив свою радужную майку чемпиона мира и проехав три этапа. плюс соревнования в горах на Джиро.
Ван Лой одержал еще две победы в классике в 1962 году (Париж – Рубе, Тур Фландрии), взял еще одну победу Гент – Вевельгем и еще два этапа на Джиро. В 1963 году Ван Лой участвовал в Тур де Франс, пройдя четыре этапа на пути к победе в соревновании по очкам и 10-му месту в генеральной классификации; он также выиграл серебро в гонке за титул чемпиона мира. В последней гонке, проходившей в Ронсе в его родной Бельгии, он был побежден в спринте своим соотечественником Бенони Бехейт. Ван Лой, слишком рано начавший спринт, отнесся к этому поражению нелегко. Эта гонка осталась незабываемой в истории бельгийского велоспорта.
В 1965 году он одержал 42 победы, включая Париж – Рубе, и восемь этапов Вуэльты на пути к своему второму третьему месту в общем зачете (его высшее место в Гранд-туре). На всякий случай он также прошел два этапа Тур де Франс.
В последние годы своей карьеры (1966–1970) выступления Ван Лоя начали угасать по мере того, как новая бельгийская звезда Эдди Меркс стала известной, но он все же занял второе место на этапе Париж-Рубе 1967 года, выиграв La Flèche Wallonne в 1968 году. и принял участие в Тур де Франс 1969 года. Его соперничество с Эдди Мерксом достигло апогея саботажа Меркса на чемпионате мира в 1969 году.
Ван Лой также был звездой на трассе, выиграв 11 шестидневных гонок. Его первая победа состоялась в Брюсселе в 1957 году, последняя - в Антверпене в 1968 году. Для девяти из этих побед он был в паре с голландцем Питером Постом.