Маршрут Тур де Франс 1963 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 23 июня - 14 июля | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21, включая два разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4,138 км (2571 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Победа time | 113h 30 '05 " | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
1963 Тур де Франс был 50-м этапом этого Гранд-тура. Он проходил с 23 июня по 14 июля и состоял из 21 этапа, преодолевшего расстояние 4 138 км. (2,571 миль). Этапы 2 и 6 были двумя частями, первая половина была обычным этапом, а вторая половина - командной или индивидуальной гонкой на время.
Организаторы тура пытались сломать доминирование Анкетиль, выигравший уже три тура, сократив длину гонок на время до 79 км (49 миль), чтобы возможности лазания были более важны.
Тем не менее, гонку выиграл Анкетиль, который Один раз смог держаться рядом со своим главным соперником Федерико Бахамонтесом в горах, даже симулировав механическую проблему, чтобы получить велосипед, который больше подходил бы для местности. Бахамонтес финишировал вторым велосипедистом, но выиграл в горной классификации . В классификации очков выиграл Рик Ван Лой.
Тур 1963 года начался со 130 велосипедистов, разделенных на 13 команд. Команда IBAC – Molteni состояла из пяти велосипедистов из IBAC и пяти из Molteni, каждый из которых был одет в майки своего спонсора.
В гонке участвовали следующие команды:
Главным фаворитом перед гонкой был Жак Анкетиль, на тот момент уже трехкратный победитель Тура, включая два предыдущих выпуска. Анкетиль показал хорошую форму перед Туром, выиграв Париж – Ницца, Dauphiné Libéré, Critérium National и 1963 Vuelta a España.. Анкетиль не был уверен, поедет ли он на Турне за несколько дней до старта; он был заражен ленточным червем, и ему посоветовали не начинать. Анкетиль решил участвовать в гонках с трудными подъемами, чтобы подготовиться к Тур де Франс 1963 года.
Основным участником считался Раймон Поулидор, который показал свои способности в гонке Тур де Франс 1962 года.
Тур де Франс 1963 года стартовал 23 июня в Париже и имел один выходной день в Орийаке. наивысшая точка подъема в гонке составила 2770 м (9 090 футов) на вершине горного перевала Коль-де-л'Изер на этапе 16.
Этап | Дата | Курс | Дистанция | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 23 июня | Париж до Эперне | 152 км (94 мили) | Обычная сцена | Эдди Пауэлс (BEL ) | |
2a | 24 июня | Реймс до Джамбеса (Бельгия) | 186 км (116 миль) | Обычная сцена | Рик Ван Лой (BEL ) | |
2b | Джамбес (Бельгия) | 22 км (14 миль) | Командная гонка на время | Пелфорт – Соваж – Лежен | ||
3 | 25 июня | Джамбес (Бельгия) до Рубе | 223 км (139 миль) | Равнина | Симус Эллиот (IRL ) | |
4 | 26 июня | Рубе до Руан | 236 км (147 миль) | Равнина | Frans Melckenbeeck (BEL ) | |
5 | 27 июня | Руан до Ренн | 285 км (177 миль)) | Обычная сцена | Антонио Байлетти (ITA ) | |
6a | 28 июня | Ренн - Анже | 118 км (73 мили) | Обычный этап | Роджер де Брейкер (BEL ) | |
6b | Анже | 25 км (16 миль) | Индивидуальная гонка на время | Жак Анкетиль (FRA ) | ||
7 | 29 июня | Анже - Лимож | 236 км (147 миль) | Равнина | Ян Янссен (NED ) | |
8 | 30 июня | Лимож - Бордо | 232 км (144 мили) | Обычный этап | Рик Ван Лой (BEL ) | |
9 | 1 июля | Бордо - По | 202 км (126 миль) | Обычная сцена | Пино Керами (BEL ) | |
10 | 2 июля | По - Баньер-де-Бигор | 148 км (92 мили) | Этап с горами | Жак Анкетиль (FRA ) | |
11 | 3 июля | Баньер-де-Бигор - Люшон | 131 км (81 миля) | Этап с горами | Гай Игнолин (FRA ) | |
12 | 4 июля | Люшон - Тулуза | 173 км (107 миль) | Этап с горой ( s) | Андре Дарригейд (FRA ) | |
13 | 5 июля | Тулуза до Aurillac | 234 км (145 миль) | Обычная сцена | Рик Ван Лой (BEL ) | |
6 Ju ly | Aurillac | День отдыха | ||||
14 | 7 июля | Aurillac - Сент-Этьен | 237 км (147 миль) | Равнина | Гай Игнолин (FRA ) | |
15 | 8 июля | Сент-Этьен - Гренобль | 174 км (108 миль) | Этап с горой (-ами) | Федерико Бахамонтес (ESP ) | |
16 | 9 июля | Гренобль до Валь д'Изер | 202 км (126 миль) | Этап с горами | Фернандо Манзанеке (ESP ) | |
17 | 10 июля | Валь д'Изер до Шамони | 228 км (142 миль) | Этап с горами | Жак Анкетиль (FRA ) | |
18 | 11 июля | Шамони - Лон-ле-Сонье | 225 км (140 миль) | Этап с горами | Франс Брандс (BEL ) | |
19 | 12 июля | Арбуа - Безансон | 54 км (34 мили) | Индивидуальная гонка на время | Жак Анкетиль (FRA ) | |
20 | 13 июля | Безансон - Труа | 234 км (145 миль) | Обычный этап | Роджер де Брейкер (BEL ) | |
21 | 14 июля | Труа по Париж | 185 км (115 миль) | Обычный этап | Рик Ван Лой (BEL ) | |
Всего | 4138 км (2571 миль) |
. На первом этапе четыре человека сбежали. Одним из них был Федерико Бахамонтес, победитель Тур де Франс 1959 года. Бахамонтес был известен как альпинист, поэтому было неожиданно, что он выиграл время на ровной площадке. На третьем этапе еще один успешный отрыв. Шеймус Эллиот выиграл этап и стал новым лидером в гонке; это был первый случай, когда ирландский велосипедист возглавил Тур де Франс.
В гонке на время на этапе 6b выиграл Анкетиль, на втором месте - Поулидор. Гилберт Десмет стал новым лидером. Ситуация не сильно изменилась на следующих этапах до этапов в Пиренеях, начиная с десятого этапа. Бахамонт возглавил первую группу, но Анкетиль смог остаться в первой группе, что было неожиданностью. Анкетиль оставался в этой первой группе до финиша, где он опередил остальных и выиграл свой первый горный этап. На двух других этапах в Пиренеях Анкетиль смог остаться в первой группе, немного проиграл своим конкурентам и продолжал приближаться к Десмету, который по-прежнему лидировал в генеральной классификации.
Пятнадцатый этап был первым в Альпах. Бахамонтес выиграл этот этап, а в генеральной классификации выскочил на второе место, опередив Анкетиля на три секунды. На шестнадцатом этапе Фернандо Манзанеке выиграл, на восемь минут опередив Бахамонтеса и Анкетиля, которые остались вместе. Поскольку Десмет отставал еще больше, Бахамонтес стал новым лидером гонки с отрывом в три секунды от Анкетиля.
Гонка была решена на семнадцатом этапе. Правила 1963 года не разрешали велосипедистам менять велосипеды, если только не возникала механическая проблема. Директор команды Анкетиля, Рафаэль Геминиани, подумал, что Анкетиль мог использовать другой велосипед при подъеме на Коль-де-ла-Форклаз, поэтому посоветовал Анкетилу симулировать механическую проблему в начале тот подъем; Джеминиани перерезал трос передачи и заявил, что он сломался. Таким образом, Анкетиль мог использовать легкий велосипед с пониженными передачами, особенно подходящий для подъема, что давало ему преимущество перед конкурентами. Багамонт первым достиг вершины Форклаза, и только Анкетиль смог последовать за ним. После вершины Анкетиль получил обратно свой обычный велосипед и вместе с Бахамонтес поехал к финишу. Анкетиль выиграл спринт, а дополнительное время сделало его новым лидером. Как и ожидалось, Анкетиль выиграл еще некоторое время в гонке на время на этапе 19 и стал победителем Тура 1963 года.
Было несколько классификаций в Тур де Франс 1963 года, двое из которых вручили лидерам майки. Самой важной была общая классификация, рассчитываемая путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим накопленным временем был лидером гонки, обозначенный желтой майкой; Победитель этой классификации считается победителем Тура.
Кроме того, была классификация очков. В классификации по очкам велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах. Велосипедист с наибольшим количеством очков возглавляет классификацию и был идентифицирован с зеленой майкой.
Также была классификация гор. Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки для этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, с большим количеством баллов, доступным для подъемов с более высокой категорией. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавляет классификацию, но не имеет футболки.
Для командного зачета были добавлены времена трех лучших велосипедистов от каждой команды на каждом этапе; лидирует команда с наименьшим общим временем. Гонщики в команде, лидировавшей в этой классификации, были одеты в желтые кепки. Карпано, а объединенная команда IBAC-Molteni не финишировала с тремя или более велосипедистами, поэтому они не были включены в команду. классификация.
Кроме того, была присуждена награда за боевые действия, в которой жюри, состоящее из журналистов, давало баллы после каждого этапа велосипедисту, которого они считали наиболее агрессивным. На каждом из разделенных этапов был определен победитель. По завершении тура Рик Ван Лой выиграл общую награду за супер боевую способность, также определенную журналистами.
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Жак Анкетиль (FRA ) | Сен-Рафаэль – Гитан – Р. Джеминиани | 113 ч. 30 '05 " |
2 | Федерико Бахамонтес (ESP ) | Маргнат – Палома – Данлоп | + 3 '35 " |
3 | Хосе Перес-Фрэнсис (ESP ) | Ферри | + 10' 14" |
4 | Жан- Клод Лебоб (FRA ) | Сен-Рафаэль – Гитан – Р. Джеминиани | + 11 '55 " |
5 | Арман Десмет (BEL ) | Фландрия – Фаэма | + 15 '00 " |
6 | Анджелино Солер (ESP ) | Flandria – Faema | + 15' 04" |
7 | Ренцо Фонтона (ITA ) | IBAC - Молтени | + 15 футов 27 дюймов |
8 | Раймонд Поулидор (FRA ) | Мерсье – BP – Хатчинсон | + 16 футов 46 дюймов |
9 | Ганс Юнкерманн (FRG ) | Wiel's – Groene Leeuw | + 18 '53 " |
10 | Rik Van Looy (BEL ) | GBC – Libertas | + 19 '24 " |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Рик Ван Лой (BEL ) | GBC – Libertas | 275 |
2 | Jacques Anquetil (FRA ) | Saint-Raphaël-Gitane -Р. Близнецы | 138 |
3 | Федерико Бахамонтес (ESP ) | Маргнат – Палома – Данлоп | 112 |
4 | Бенони Бехейт (BEL ) | Вильс – Гроен Леу | 111 |
5 | Хосе Перес-Фрэнсис (ESP ) | Ferrys | 81 |
6 | Jean Gainche (FRA ) | Mercier – BP – Hutchinson | 78 |
7 | Raymond Poulidor (FRA ) | Mercier – BP – Hutchinson | 77 |
8 | Guy Ignolin (FRA ) | Saint-Raphaël – Gitane – R. Джеминиани | 65 |
9 | Жан Грачик (FRA ) | Маргнат – Палома – Данлоп | 64 |
10 | Франс Брэндс (BEL ) | Фландрия – Фаэма | 54 |
Ранг | Всадник | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Федерико Бахамонтес (ESP ) | Margnat – Paloma – Dunlop | 147 |
2 | Raymond Poulidor (FRA ) | Mercier – BP – Hutchinson | 70 |
3 | Гай Игнолин (FRA ) | Сен-Рафаэль – Гитан – Р. Джеминиани | 68 |
4 | Клод Маттио (FRA ) | Маргнат – Палома – Данлоп | 51 |
5 | Жак Анкетиль (FRA ) | Сен-Рафаэль – Гитан – Р. Геми niani | 47 |
6 | Эдди Пауэлс (BEL ) | Wiel's – Groene Leeuw | 46 |
7 | Guy Epaud (FRA ) | Pelforth – Sauvage – Lejeune | 38 |
8 | Ренцо Фонтона (ITA ) | IBAC - Molteni | 33 |
9 | Armand Desmet (BEL ) | Flandria –Faema | 29 |
10 | Анджелино Солер (ESP ) | Flandria – Faema | 27 |
Ранг | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Сен-Рафаэль – Гитан – Р. Джеминиани | 340h 35 '25 " |
2 | Пелфорт – Соваж – Лежен | + 36' 49" |
3 | Фландрия – Фаэма | + 43 '13 " |
4 | Вильс – Грен Леу | + 59 '03 " |
4 | Паромы | + 59' 03" |
6 | Маргнат-Палома-Данлоп | + 1 час 04 '21 " |
7 | Мерсье-BP-Хатчинсон | + 1 час 24' 34" |
8 | Peugeot – BP – Englebert | + 1 час 42 мин 13 дюймов |
9 | Кас – Каскол | + 1 час 56 мин 08 дюймов |
10 | GBC Libertas | + 2 часа 05 минут 26 « |
11 | Соло-Терро | + 4ч 18 '36» |
Анкетиль, которого критиковали за то, что он всего лишь специалист по гонкам на время, показал, что он также способен горных этапов, и все согласились, что Анкетиль был лучшим велосипедистом в целом. Анкетиль стал первым велосипедистом, выигравшим четвертый Тур де Франс. В следующем году он установил рекорд, выиграв свой пятый Тур. Французская публика ожидала многого от Раймонда Пулидора, но Пулидор занял только восьмое место. Обычно Пулидор был более популярен, чем Анкетиль, даже когда Анкетиль побеждал, но на этот раз Пулидор получил «презрительный ответ». istles "на финише в Парк де Пренс, в то время как Анкетиль получил овации.
После того, как Анкетиль и Джеминиани показали, что правило, запрещающее замену велосипедов, было легко обойти путем подделки механическая проблема, это правило было удалено на следующий год.
СМИ, связанные с Тур де Франс 1963 года на Wikimedia Commons