Шеймус Эллиотт

редактировать
Ирландский велосипедист

Шеймус Эллиотт
Симус Эллиотт 1963b. jpg Шеймус Эллиотт в 1963 году
Личная информация
Полное имяШеймус Эллиотт
ПрозвищеШей
Родился(1934-06-04) 4 июня 1934 года. Дублин, Свободное государство Ирландии
Умер4 мая 1971 (1971-05-04) (36 лет). Дублин, Ирландия
Информация о команде
ДисциплинаДорога
РольРайдер
Любительские команды
-1955Dublin Wheelers
1970-Брэй Уилерс
Профессиональные команды
1956-1958Helyett -Потин
1959–1961Helyett-Fynsec
1962–1964Сен-Рафаэль-Джеминиани
1965Ford France-Gitane
1966–1967Мерсье-Б.П.-Хатчинсон
1968–1969Не ездил
1970Falcon
Major побеждает
MaillotIrlanda.PNG на национальном чемпионате Ирландии по шоссейным гонкам (1954, 1955). Тур де Франс 1 этап (1963). Джиро д'Италия 1 этап (1960). Вуэльта a España 2 этапа (1962, 1963). Omloop Het Volk (1959)
Рекорд медалей
Представляет Ирландию
Мужчины шоссейные велосипедные гонки
Чемпионат мира
Серебряная медаль - второе место 1962 Сало Элитные мужские шоссейные гонки

Шеймус «Шей» Эллиотт (4 июня 1934 - 4 мая 1971) был ирландским шоссейным велогонщиком, первым крупным международным гонщиком Ирландии. запись сравнима только с Шоном Келли и Стивеном Рошем. Он был первым ирландцем, участвовавшим в Тур де Франс, первым выигравшим этап, первым в желтой футболке и первым носителем английского языка, выигравшим этапы во всех Гранд-туры.

После сильного любительского периода, в первую очередь с Dublin Wheelers, Эллиотт стал первым ирландским велосипедистом, который зарекомендовал себя как профессиональный гонщик в континентальной Европе. Поздний старт, но от природы талантливый гонщик, он провел большую часть своей профессиональной карьеры в качестве домашнего гонщика для лидеров команд, таких как Жак Анкетиль и его заместитель Жан Стаблински. Он занял второе место (после Стаблински) на чемпионате мира по шоссейным дорогам 1962 в Сало, Италия.

Помимо того, что он был первым англоговорящим лидером Тур де Франс, Эллиотт, носивший желтую майку в течение трех дней, был первым англоговорящим лидером Vuelta a España, в котором он занял третье место в 1962 и был единственным Англоговорящий, чтобы выиграть Omloop "Het Volk" полуклассический до 2014 года, когда Ян Стэннард выиграл гонку. Он умер при невыясненных обстоятельствах в возрасте 36 лет.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Любительская карьера
    • 1.3 Профессиональная карьера
      • 1.3.1 Споры
    • 1.4 Отклонение
    • 1.5 Последующие годы
      • 1.5.1 Велоспорт в Ирландии
    • 1.6 Смерть
    • 1.7 Наследие
  • 2 Охват
  • 3 Основные результаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Ранняя жизнь

Эллиот был из рабочего района Крамлин в Дублине, старший сын Джеймса Эллиотта, механика по мотоциклам, и Эллен, всегда известная как Нелл. Он играл в гэльский футбол и метатель и не научился ездить на велосипеде до 14 лет. Он использовал его, чтобы поехать в город Наас.

Любительская карьера

В 16 лет он присоединился к небольшому велосипедному клубу St Brendan's при католической церкви Святого Брендана, Coolock, и принял участие в гонках на 20 миль, которые церковь организовала вокруг улицы города. Он занял второе место в своей первой гонке, ехал на «ломом» байке с единственным фиксированным колесом, которое заставляло его педали бить по дороге на поворотах. У победителя был специализированный гоночный байк.

Эллиот присоединился к клубу Southern Road Club, когда ему было 17 лет, и на гоночном велосипеде выиграл Гран-при Ирландии в беге на 50 км в Phoenix Park. Вскоре после этого клуб распался, и Эллиотт присоединился к Dublin Wheelers, одному из самых активных клубов в то время, в марте 1952 года. Тем летом он выиграл Mannin Veg, гонку на одном круге из <72.>Мотоциклетная трасса TT на острове Мэн. Он также выиграл двухдневную гонку Дублин-Голуэй-Дублин, выиграв гонку обратно в Дублин в спринте.

В 1953 году он проехал Manx International, более трех кругов трассы TT, за команду «B» Ирландии. Он упал на сложном повороте Governor's Bridge, незадолго до финиша, но занял четвертое место. В 1953 году он выиграл ирландский любительский чемпионат по шоссе.

Его место в «Турне Ирландии» в 1954 году «Король гор» принесло ему поездку в тренировочный лагерь «Симплекс» в Монте-Карло следующей весной.

Джок Уодли сказал о нем в Спортивный велосипедист :

Я, конечно, не могу вспомнить все предметы в багаже ​​Шэя. Но я не могу забыть, что одно целое отделение в комоде было посвящено провизии, которую Шей привез из Ирландии, основной запас - 2 фунта [1 кг] чая и 2 фунта шоколадных кремов. Меня пригласили съесть столько конфет, сколько я захочу, потому что его тетя, которая работала в том месте, где они производились, скоро пришлет еще.

Он сказал, что Эллиотт был одним из нескольких всадников, которых попросили раздеть для проверки. сеньор Раймон Ле Берт, который обычно работал на Луизон Бобе. Уодли писал:

Было бы неправильно сказать, что компания смеялась, когда Шай стоял там в трусах, но определенно были некоторые улыбки, потому что в отличие от своих гибких, гибких предшественников на экзамене, Шей выглядел коротышкой, толстый мальчик. Ле Берт, однако, не улыбнулся. Он тут же воскликнул: «Ага, теперь это действительно рок. Он настоящий. (Флаут - излюбленный французский способ описания жесткого фламандского дорожного мастера старого типа.)

Эллиот не вернулся навсегда в Ирландию по окончании тренировочного лагеря в начале 1955 года. Он только что закончил шесть лет в качестве ученика. Металлист, он и его семья на Олд Каунти Роуд в Крамлине решили, что он освоил избиение панелей и вернется к профессии, если его попытки стать профессиональным велосипедистом потерпят неудачу. Он обратился за советом к бывшему французскому профессионалу Фрэнсис Пелисье. Пелисье посоветовал Эллиотту участвовать в как можно большем количестве гонок, по крайней мере, три или четыре в неделю - возможно, во Франции, но не в Ирландии, велоспорте. Эллиотт планировал переехать в Гент в Бельгии, где он мог участвовать в гонках несколько раз в неделю и, как любитель, выиграть деньги, в которых ему отказали в Ирландии. Однако в тренировочном лагере он встретил журналиста и организатора гонок Жана Леуллиота, который сказал ему, что сгорит на кругосветных гонках, и призвал его переехать в Париж <276 Лейллиот вспомнил, как Эллиот выиграл этап Турмале на Route de France 1954 года, который организовала газета Леуллио Route et Piste. Леуллиот в своей газете попросил кого-нибудь разместить Эллиота в столице и добавил: «Ирландец пропитан классом, и его ждет большое будущее». На апелляцию ответил Поль Вигант из Атлетического клуба Булонь-Бийанкур (ACBB) в Париже, ведущей любительской команде Франции. Эллиотт выиграл пять однодневных любительских соревнований в 1955 году и установил мировой любительский рекорд на 10 км на Vélodrome d'Hiver в Париже. Он был первым иностранцем, который был признан лучшим любителем во Франции.

Эллиот стал профессионалом в сезоне 1956 года.

Профессиональная карьера

Эллиотт в 1963 году

Эллиот подписал контракт как профессионал с командой Helyett-Félix Potin (Helyett был производителем велосипедов). Он выиграл свою первую гонку, GP d'Echo Alger в Алжире, обогнав Андре Дарригейда. Он также выиграл GP Catox и GP Isbergues. В своей первой крупной гонке 1957 года, Omloop "Het Volk" в Бельгии, он сделал длительный перерыв с англичанином Брайаном Робинсоном. Брейк был зафиксирован ближе к финишу, но форма Эллиотта была замечена. Он выиграл Автодром Ла Вьенн. Он стал напарником по команде Жака Анкетиля и Жана Стаблински, оставаясь с командой под разными спонсорами на протяжении большей части своей карьеры.

В 1959 году он выиграл Omloop "Het Volk", став первым иностранцем, сделавшим это. Он атаковал на дистанции 30 км и бросил всех своих соперников, кроме Фреда Де Брюйна, бельгийской надежды. Пара вместе бежала к финишу, где Эллиот легко победил.

В том сезоне Эллиот участвовал в Тур де Франс, затем выступал за национальные команды в смешанной команде, в которую входил англичанин Брайан Робинсон. Робинсон проехал выше своего уровня через Центральный массив и на следующий день расплатился за это; он плелся далеко за полем. Уильям Фотерингем писал:

В жаркую погоду это одни из самых сложных дорог во Франции, которые постоянно поднимаются и опускаются. Эллиотт остался с Робинсоном, подбадривая его, шагая по нему, поливая его голову водой, пока врач Тура Пьер Дюма вводил таблетки глюкозы. Репортеры "Тура" любили такое героическое зрелище. На следующий день «Робинсон en perdition» опубликовал заголовок в L'Equipe, в котором усилия Эллиотта описывались как «внимательности мэр пуля» - заботливость наседки.

Оба финишировали вне установленного в этот день ограничения по времени на выбывание., и ожидается, что его отправят домой. Однако менеджер команды Совер Дуказо настоял на том, чтобы судьи применяли правило, согласно которому ни один гонщик из первой десятки не может быть удален. Робинсон начал девятый день: домой отправили Эллиота. «Наседка была приготовлена, цыпленок избегал горшка», - сказал Фотерингем. Робинсон всегда сожалел о результате, а когда выигрывал следующий этап, говорил журналистам, что сделал это для Эллиотта.

В 1960 году Эллиотт стал первым англоговорящим райдером, взявшим розовую майку на Джиро д'Италия. В 1962 году он занял третье место в 1962 Vuelta a España, заняв второе место в классификации по очкам и выиграв четвертый этап; он вел гонку девять дней.

В 1962 году чемпионате мира по шоссейным дорогам в Сало в Италии он выигрывал от Стаблински. Стаблински был напарником по профессиональному пелотону и другом, но соперником в чемпионате, где гонщики выступали в составе национальных сборных. Однако Эллиот и Стаблински работали над тем, чтобы измотать других участников перерыва. Когда Стаблински атаковал, Эллиотт отказался преследовать, и француз победил в одиночку. В конце концов Эллиотт оторвался, чтобы выиграть серебряную медаль. Эллиотт признал, что пожертвовал своим шансом ради Стаблински. «Командная лояльность была темой, которая проходила на протяжении всей карьеры Эллиотта», - отметил редактор Cycling Мартин Эйрес. Эллиотт сказал: «Я не должен говорить, что помог Джину, но он мой лучший друг в велоспорте и крестный отец моего сына Паскаля. Так что я не мог бы пойти за ним, не так ли?»

Его лучший результат был на Тур де Франс 1963 года. Он выиграл с результатом 33 секунды, этого достаточно, чтобы получить желтую майку лидерства. Он держал его три дня. Прошло еще 20 лет, прежде чем еще один ирландец, Шон Келли, возглавил Тур. Это достижение также сделало его первым англоговорящим, который возглавил три великих европейских тура по Италии, Испании и Франции.

Эллиот провел свою карьеру как домашний, наездник, который жертвует своим шансы на его лидера, но с правом на спринт на победу. Он сделал карьеру благодаря контрактам на внешний вид и стартовым деньгам, участвуя в критериях в Бельгии - гонках, которые, по словам Леуллиота, сожгут его, - и гонках в Великобритании, включая встречу на велодроме в Херн-Хилл в Лондоне, где главной достопримечательностью был итальянец Фаусто Коппи.

Эллиотт также выступал и выиграл профессиональную гонку на острове Мэн, Manx Premier.

Споры

Эллиот заключил контракт на участие в гонке Лондон-Холихед в 1965 году, на 275 миль самой длинной однодневной гонке в мире без использования иноходов. Том Симпсон выиграл, победив Эллиотта и домашнего профессионала Альберта Хитчена. Споры начались в тот момент, когда Cycling напечатал фотографию спринта. У Эллиота руки тянули к тормозам перед линией. Журнал предположил, что он тормозил, чтобы избежать толпы дальше по дороге, но многие сочли это исправлением. Другой участник гонки, Пит Райаллс, сказал в Procycling в 2008 году:

Исправление заключалось в том, чтобы Барри Хобан выигрывал. Барри был уверен в том, получит ли он еще один контракт, потому что он провел весь сезон в прекрасной Англии. И все пошло не так, потому что у него все равно не было формы, и это чертовски долгий путь, если у тебя нет ног. И все испортило то, что встретив Англси, большой, долговязый парень по имени Питер Гордон. Он оттолкнулся и вызвал всевозможный ужас, и единственными людьми, которые могли ему подойти, были Симпсон и ребята, которых он привел с собой, и Хитчен... так что, по-видимому, они потом разобрались между собой, но это было исправление: этот Хобан должен победить. Я точно знаю, что это было.

Эллиот, тормозивший, чтобы остановить Хитчена позади себя, чтобы Симпсон мог выиграть, ехал на зарплате Симпсона. Симпсон предложил Эллиотту 1000 фунтов стерлингов, чтобы помочь ему выиграть чемпионат мира в 1963 году. Эллиот отказался, предположив, что ему предлагал больше кто-то другой.

Эллиот позже написал газетную статью, в которой говорилось, что он зарабатывал больше денег, продавая гонок, чем их победы.

Упадок

Карьера Эллиотта начала угасать с середины 1960-х годов. В 1966 году он перешел из команды Анкетиля к конкурирующей компании Mercier-BP, спонсируемой велосипедной компанией и нефтяной компанией и возглавляемой соперником Анкетиля, Раймоном Пулидором. Эллиотт планировал уйти на пенсию, открыв отель в Локтуди в Бретани. У него не было предыдущего опыта в сфере гостеприимства, и этот проект отнял у него столько времени, что он мог участвовать только в местных гонках. Пообещав Мерсье-ВР, что он исправится на чемпионате мира, с его велосипеда сошла цепь, и он финишировал 15-м.

Дела стали еще хуже. Его брак с Маргаритой потерпел неудачу. Отель тоже рухнул, и Эллиот потерял все свои деньги.

Чтобы попытаться исправить свое положение, он продал британской бульварной газете The People статью, рассказывающую о приеме наркотиков и взяточничестве. В статье было мало деталей, но этого было достаточно, чтобы его пренебрегли другие профессионалы. То же самое произошло с Симпсоном, когда он продал свою историю той же газете, но пока Симпсон выздоровел, несмотря на выговоры со стороны своего агента, критику в велосипедной прессе и угрозу увольнения со стороны его команды, карьера Эллиотта так и не набрала темп. Британский велосипедный журналист Джок Уодли, который жил в одной комнате с Эллиоттом в тренировочном лагере Симплекс, сказал: «Я знал, что времена были для него тяжелыми, но никто не знал, насколько они тяжелы, пока ему не пришлось это сделать» <. 96>

Спустя годы

Эллиот вернулся в Дублин в 1967 году и вместе со своим отцом основал металлообрабатывающий бизнес на Принс-стрит в центре города. Маргарита осталась во Франции со своим единственным сыном Паскалем. Друзья помогли ему построить небольшую квартирку над бизнесом.

Эллиот попытался вернуться в Британию в 1970 году с командой Falcon Cycles и занял 21-е место в своей первой гонке Лондон-Холихед. Отечественные профессиональные гонки не были такими привлекательными и полезными, как континентальные. Совмещение езды на велосипеде с работой на полную ставку означало, что он боролся.

Велоспорт в Ирландии

Несмотря на проблемы, он продолжал кататься - он активно участвовал в клубе Брея Уиллерса, базирующемся к югу от Дублина, тренируя юниоров и составляя планы для ирландского велоспорта. Однажды он баллотировался на пост вице-президента Ирландской федерации велосипедного спорта, но проиграл Пэдди МакКуэйду.

Смерть

21 апреля 1971 года умер его отец. Через две недели после смерти отца, 4 мая 1971 года, Шей Эллиотт был найден мертвым в жилом помещении над помещением семейного бизнеса в возрасте всего 36 лет. Причиной смерти стало ранение от дробовика, разорвавшее его сердце и печень. пистолет, о ненадежном оснащении которого его предупреждали друзья. Коронер записал «открытый вердикт» и три конкурирующие теории о причине смерти: что это действительно был несчастный случай с огнестрельным оружием, что он покончил жизнь самоубийством и что он был убит бретонским преступным синдикатом, которому он был должен деньги от своей неудачи. гостиничный бизнес (в предыдущие недели он беспокоился о людях, «слоняющихся» возле помещений). Он был похоронен вместе со своим отцом в церкви Святого Мочонога, Килмаканог, графство Уиклоу.

Наследие

Дорожная гонка памяти Шэя Эллиотта ежегодно проводится в Ирландии в его честь. Гонка ранее (с 1959 г.) была известна как Route de Chill Mhantain (Трасса Уиклоу). В конце шестидесятых он стал трофеем Шэя Эллиотта, затем Мемориалом Шэя Эллиотта после его смерти в 1971 году.

Памятник Эллиотту, установленный друзьями и велосипедным клубом Брея, стоит на вершине подъема от Драмгоффа. Мост, Гленмалур, направляемый в сторону Лара, графство Уиклоу, где находится вершина горы КОН.

Делегаты Тур де Франс посетили могилу Эллиотта, когда Тур прибыл в Ирландию в 1998 году.

Репортаж

В 2009 году был снят документальный фильм «Цикл предательства» о Шэе Эллиотте., был показан в Ирландии (сначала на Setanta Ireland) и Великобритании. Об Эллиотте также написаны книга, отрывок из книги и множество статей.

Основные результаты
1953
Чемпион Ирландии по шоссе среди любителей
1954

MaillotIrlanda.PNG Национальный чемпионат Ирландии по шоссейным гонкам (CN)

1955

MaillotIrlanda.PNG Чемпионат Ирландии по национальным шоссейным гонкам (CN)

1956
1-й Гран-при д'Исберг
1957
1-й Semaine Bretonne
1-й Circuit de la Vienne
3-е место Париж – Бурж
1-е место в классификации Париж-Ницца
1958
1-й GP Sigrand
2-й GP де Ницца
2-й Тур де Пикардия
1-е очко и 2 этапа Четыре дня Дюнкерка
1959
1-й Омлуп "Het Volk"
1st GP de Denain
1st GP de Nice
1st Manx Trophy
1960
1st Trophée Peugeot (Ренн-Брест)
1-й этап 3a GP Ciclomotoristico
2-й участок Индре
2-й этап Ницца-Генуя
1-й этап 18 Джиро д'Италия ( Grand Tour)
1961
1-й этап 2 Четыре дня Дюнкерка
1962
2-й Чемпионат мира Elite Road Ra ce
2-й автодром
2-й Париж – Камамбер
2-й Гран-при дю Веркор
3-й в общем зачете, Vuelta a España (Гранд-тур)
1-й этап 4
2-е место в общем зачете по очкам
обладал золотой майкой лидера на 9 этапах
3-й круг Mandel-Lys-Escaut
3-й Гран-при d'Orchies
1963
1-й Гран-при де Вайрак
2-й Гран-при Париж – Камамбер
2-й Тур де л'Уаз
1-й этап 13 Vuelta a España (Grand Tour)
1-й этап 3 Tour de France (Grand Tour)
держал желтую майку лидера на 3 этапах
1964
1-й Manx Trophy
1965
1-й Tour de l'Oise (1-й этап 1)
1-й GP de Saint-Raphaël
1-й GP d'Espéraza
1-й GP d'Orchies
2-й Лондон-Холихед
1966
1-й GP du Trégor
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Симусом Эллиоттом.
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:26:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте