Гомеровские боги

редактировать
Книга Уолтера Ф. Отто 1929 года
Гомеровские боги
АвторУолтер Ф. Отто
Оригинальное названиеDie Гёттер Грихенландс
ПереводчикМоисей Хадас
СтранаГермания
ЯзыкНемецкий
ТемаДревнегреческая религия
ИздательФридрих Коэн
Дата публикации1929
Опубликовано на английском языке1954
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Мягкая обложка )
Страницы371 (первое издание)

Боги Гомера: духовное значение греческой религии (немецкий : Die Götter Griechenlands. Das Bild des Göttlichen im Spiegel des griechischen Geistes, lit. 'Боги Греции: Образ Божественного в зеркале греческого духа ») - книга о древнегреческой религии, опубликованная в 1929 году и написанная филологом Вальтером Ф. Отто. Его главный тезис состоит в том, что греческая религия была сосредоточена на глубине естественного опыта и поэтому использовала меньше магического мышления, чем азиатские религии, которые, как правило, больше сосредотачиваются на чудесах. Согласно Отто, это достигло своего наибольшего выражения в произведениях Гомера, где греческие боги изображаются присутствующими в естественном мире как особые формы существования.

Книгу хвалили за проницательность и веские аргументы, а также критиковали за подход и ошибки. онтологический подход Отто к политеизму оказал влияние на ряд ученых и повлиял на структуралистское изучение древних религий.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Сводка
  • 3 История публикаций
  • 4 Прием
  • 5 Устаревшие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
Общие сведения

Уолтер Ф. Отто (1874-1958) был профессором классической филологии в Франкфуртском университете. Он принадлежал к немецкой филлельной традиции Винкельмана, Гете, Гельдерлина и Ницше. Он был главным представителем филологического направления, которое подчеркивало экзистенциальное и интуитивное в изучении мифов, что вызвало большой энтузиазм в немецкой академической среде в 1920-х и 1930-х годах. Это привело к онтологическому подходу к пониманию богов, в противоположность пониманию их как продуктов культуры, истории или общества. Фундаментальные взгляды Отто на религию были близки к взглядам Ульриха фон Виламовиц-Мёллендорфа и Лео Фробениуса.

Отто был противником истеблишмента консерватором, поддерживал контакты с Джордж-Крейс и понимал свои работы как часть попытки оживить Европу. Neue Deutsche Biographie описывает две его основные работы из Веймарской республики - Гомеровские боги (1929) и Дионис (1933) - не только как вклад в изучение греческой религии, но и также документация о религиоведении в Германии во время Веймарской эпохи и ее упадка.

Немецкое название «Die Götter Griechenlands» было заимствовано из поэмы Фридриха Шиллера «Die Götter Griechenlandes ", опубликовано в марте 1788 года в Der Teutsche Merkur.

Резюме

Отто пишет, что многие люди ценят правдоподобие и красоту древнегреческих скульптур, но все же будут оценивают греческую религию как примитивную или натуралистическую, потому что они используют восточные религии в качестве стандарта для измерения. Отто пишет, что греческую религию следует исследовать по существу. В отличие от Яхве в Ветхом Завете, боги в Илиаде и Одиссее почти никогда не совершают чудес, но присутствуют в таких переживаниях, как умная мысль, пробуждение энтузиазма и зажигание храбрости. Согласно Отто, греческое представление о божественной силе отличалось от азиатского тем, что оно не основывалось на магическом мышлении, а рассматривало мир природы в свете божественного. Это достигло своего наибольшего выражения в эпической поэзии Гомера, которую Отто использует повсюду для подтверждения своих тезисов.

Отто интерпретирует Титаны, Эриньи и Горгоны как остатки более старой религии, и противопоставляет эти хтонические и гротескные существа более человечным олимпийским богам Гомера. Разница заметна при сравнении с Гесиодом, который сохраняет многие догомеровские черты. Старшие божества обладают силой магии, тогда как гомеровские олимпийцы сильны, потому что они связаны с существом природы.

Согласно Отто, гомеровская религия выражается в Аполлоне Олимпии, «яркое представление о том, что является самым высоким, наиболее выдающимся и в то же время самым ярким».

Анализируя гомеровских богов, Отто не дает Зевсу отдельной трактовки, потому что все божество сходится в нем. Афина принадлежит непосредственному настоящему и ясности действий, где она обеспечивает уравновешенность, сообразительность и смелость для мужчин и мастерство в ремесле для женщин. Аполлон и Артемида обозначают дистанцию ​​между богами и людьми и, таким образом, ограничения человечества. Аполлон олицетворяет божественное в самопознании, мере и разумном порядке и ассоциируется с солнцем, формой и мужественностью. Его сестра-близнец Артемида ассоциируется с нетронутой природой, развитием и женственностью; она учит охотников, руководит путешествиями и руководит родами. Афродита - богиня восторга, весны и сильного стремления, она появляется в благополучных морских путешествиях и цветущей природе. Гермес ассоциируется с удачей, ночным образом жизни и путешествиями, демонстрируя олимпийские черты, но также и связь с догомеровским порядком магии. Боги Гомера бессмертны, нестареют, красивы и высоки. Они обитают в эфире, но присутствуют в мире природы. Присутствие Посейдона, Гефеста и Диониса ограничено в эпосах, потому что боги Гомера - возвышенные сущности, которые проявляют свой особый дух во всей совокупности мира; они не привязаны к элементам и не представляют индивидуальных достоинств или функций. Они объединяют дух и природу, что отражено в греческих скульптурах. Их связь с миром природы также объясняет их человеческую форму, поскольку люди являются высшими естественными формами.

Религия Гомера имеет миф о мире в отличие от мифа о душе: боги придают глубину и значение люди, которые активны в мире. Свобода воли сложна, потому что нет логической границы между человеческой и божественной деятельностью. Благосклонность бога можно завоевать проницательностью или талантом, который бог ценит. Когда боги проявляют себя, это происходит внешне естественным образом, и работа бога иногда не признается таковой, пока на нее не укажет поэт. Будучи вневременными, боги уводят людей от личного к сущности природы; их нрав всегда склонен к общему, безличному и нечувственному. Древнегреческие поэты чтили божественное в любом вечном образе жизни, даже если это было морально оскорбительным. У богов есть требования, но они существуют как жизненные идеалы, а не моральные законы. Судьба или Мойра - это в произведениях Гомера безличный порядок, ограничивающий жизнь. Боги утверждают жизнь, допускают человеческое величие и могут вмешиваться в дела, которых можно избежать, но у них нет власти над неизбежной судьбой смерти, и в конечном итоге они всегда исполняют закон Мойры.

История публикации

Первое немецкое издание «Гомеровских богов» было опубликовано в 1929 году Фридрихом Коэном в Бонне. Издатель отвечал за несколько работ бывшего учителя Отто Германа Усенера и за Platons Mythen (1927) Карла Рейнхардта, одного из коллег Отто. В рамках своего жанра «Гомеровские боги» имели успех. К 1970 году она была опубликована в шести немецких изданиях без правок и переведена на несколько языков.

Reception
Мартин П. Нильссон считал книгу бредовой.

После первоначальной публикации Отто Вайнрайх писал в Frankfurter Zeitung, что Отто «смотрит глубже и дальше», чем Жорж Меаутис и Тадеуш Стефан Зелиньски в двух недавних книгах, которые также переоценивают греческую религию. Вайнрайх писал, что «односторонность» книги Отто заключается одновременно в ее силе и слабости, и что она поднимает аспекты, которые должен учитывать каждый, кто изучает древнюю Грецию. Филолог Мартин П. Нильссон, который представлял конкурирующий подход, в котором культ был помещен в центр древнего богословия, в своем обзоре 1929 года выступил с резкой критикой, выступая против мистического подхода Отто. книгу, которую он считал бредовой.

Британский классик Х. Дж. Роуз сделал обзор английского перевода Моисея Хадаса 'в 1956 году. Он отметил ряд ошибок перевода и написал о самой книге: «Я считаю, что это произведение, по общему признанию, содержит здесь несколько хороших идей и там, где так много чистой риторики и так много утверждений, безусловно, неправильных или очень сомнительных (я отметил около тридцати), но плохо подходит для того типа читателей, которого в первую очередь имеет в виду переводчик ». Эдит Гамильтон с другой стороны, похвалил его за то, что это «книга об олимпийцах, написанная с религиозным рвением».

В своей книге «Греческая религия» (1977) Уолтер Буркерт написал: «Умри Götter Griechenlands (1929) - сложная попытка серьезно отнестись к гомеровским богам как к богам, вопреки 2500-летней критике: боги обладают абсолютной актуальностью, как Урфеномена в смысле этого слова Гете. которая заканчивается возвышенной частной религией, не может быть принята всеми, но работа по-прежнему излучает мощную силу привлечения ". В 2016 году Карсон Бэй написал в «Обзоре по религии и теологии», что книга содержит много того, что вызывает возражения у ученых, но все же «аргументы Отто основаны на глубоких гомеровских чтениях, и, если легко найти конкретные моменты, в которых он ошибается, это труднее отвергать его более масштабные аргументы и описания. Для классиков и религионистов эта книга представляет собой надежный, даже вдохновляющий макро-аргумент для понимания гомеровской религии и возможность вкратце взглянуть на прошлое, когда филологи с комфортом писали во главе книги. «теоретические» дисциплины ».

Наследие

Гомеровские боги - самая известная работа Отто, и вместе с Дионисом его единственная работа, которую классики все еще читают с некоторой регулярностью. Этой и другими книгами Отто оказал влияние на ряд ученых и студентов, особенно на Кароли Кереньи. Онтологический подход оказал влияние на структуралистское исследование древнего политеизма и может рассматриваться как предшественник более поздних онтологических поворотов в антропологии.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:29:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте