Вальтер Фридрих Густав Герман Отто (22 июня 1874 г., в Хехингене - 23 сентября 1958 г., в Тюбингене ) был немецким филологом-классиком, особенно известным своими работами о значении и наследии греческой религии и мифологии, особенно в том виде, в котором он представлен в его основополагающей работе 1929 года Гомеровские боги.
Уолтер Ф. Отто родился у фармацевта Германа Эрнста Отто в Хехингене (Баден-Вюртемберг ), Германия в 1874 году. В 1882 году, после того как его семья переехала в Штутгарт, Отто начал посещать Гимназию Эберхарда-Людвига. Вместо получения Abitur, он сдал так называемый экзамен Konkurs, успешное завершение которого обеспечило ему допуск к Tübinger Stift.
. Как и ожидалось от него в Stift, Отто начал изучал протестантское богословие, но через два семестра переключился на классическую филологию и продолжил обучение у профессоров Отто Крузиуса, Людвига Швабе и Вильгельма Шмида. Шмид убедил Отто переехать из Тюбингена в Бонн, где он завершил учебу у Германа Усенера и Франца Бюхелера. Бюхелер, известный как латинист, повлиял на молодого Отто до такой степени, что последний посвятил большую часть следующих 20 лет темам, сосредоточенным на римской культуре и литературе - это несмотря на то, что его в основном помнят как Эллинист.
Отто получил высшее образование в 1897 году, защитив диссертацию «Nomina propria latina oriunda a Participiis perfecti» («Латинские личные имена, происходящие от совершенного причастия»). Вскоре после этого он получил лицензию на преподавание в средних школах. В следующем году он стал помощником при подготовке Thesaurus Linguae Latinae и переехал в Мюнхен для выполнения своих новых обязанностей. Он занимал должности редактора и автора Onomasticum Latinum до 1911 года, к этому времени он завершил свою докторскую работу под руководством Крузия. Осенью того же года Отто предложили и приняли профессуру в Вене, где он познакомился с коллегой-филологом Хансом фон Арнимом, и они стали близкими друзьями.
Два года спустя, в 1913 году, Отто перешел в Базель, где занял должность Ординариуса. В следующем году он снова перешел, на этот раз во вновь основанный Франкфуртский университет, где он оставался в течение следующих 20 лет профессором классической филологии. За это время он подружился с эллинистом Карлом Рейнхардтом.
В 1934 году нацистский режим вынудил Отто принять предложение стать преемником Пауля Мааса, который был отстранен от должности в Кенигсберге из-за еврейского происхождения. С 1933 по 1945 годы Отто был членом, а с 1935 года администратором «Научного комитета» Архива Ницше. В 1939 и 1940 годах он вместе с Карлом Рейнхардтом и Эрнесто Грасси опубликовал ежегодник под названием Geistige Überlieferung («Духовная традиция»). Во введении Отто выразил обеспокоенность судьбой классической традиции, и впоследствии ежегодник был запрещен правительством. Он смог бежать из Кенигсберга в 1944 году, но в результате потерял все свое имущество, включая личную библиотеку и рукописи. С этого момента и до конца Второй мировой войны Отто нашел убежище в Эльмау недалеко от Гармиш-Партенкирхена в Баварии, где он развлекал местное сообщество лекциями и небольшими театральными представлениями.
После войны Отто смог занять должности только в качестве замены: 1945 г. в Мюнхене, 1946 г. в Геттингене и позже в Тюбингене в качестве приглашенного профессора. После восстановления кафедры в Тюбингене он был членом факультета университета в качестве почетного профессора. В Тюбингене Отто смог обосноваться и нашел хорошие условия для работы и студентов: в 83 года он все еще проводил лекции и коллоквиумы. Он умер там осенью 1958 года, работая над эссе Die Bahn der Götter («Путь богов»). Его останки были захоронены на кладбище Тюбингенского леса.
В своей работе по греческой религии и мифологии, особенно в своих исследованиях Гомеровские боги (нем. Die Götter Griechenlands; 1929) и Дионис (1933), Отто подчеркивал «рациональные» аспекты классической мифологии, и таким образом Клери отличил свою позицию от позиции более традиционной школы Германа Усенера. В описании Отто вера древних греков была своего рода «религией объективной реализации» (Рейнхардт). Это объясняет ощутимое и продолжающееся влияние сочинений Отто не только на классических филологов, таких как Карл Кереньи, но особенно на ученых из областей, не связанных с филологией. По той же причине его работы - особенно Феофания (1959) - были неверно истолкованы и подвергнуты нападкам христианских теологов как попытка возродить классическую религию. Сам Отто назвал такую интерпретацию абсурдной.