Великая раса

редактировать
Фильм Блейка Эдвардса 1965 года
Великая гонка
GreatRace.jpg Постер к театральному релизу
РежиссерБлейк Эдвардс
ПродюсировалМартин Джроу
СценарийАртур А. Росс
По сюжетуБлейк Эдвардс. Артур А. Росс
В главной ролиДжек Леммон. Тони Кертис. Натали Вуд. Питер Фальк. Кинан Винн. Артур О'Коннелл. Вивиан Вэнс
МузыкаГенри Манчини
КинематографияРассел Харлан
ОтредактировалРальф Э. Уинтерс
РаспространеноWarner Bros.
Дата выпуска
  • 1 июля 1965 г. (1965-07-01)
Продолжительность160 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет12 миллионов долларов США
кассовые сборы25 333 333 долл. США

Великая раса - американская Technicolor метка комедия в главной роли Джек Леммон, Тони Кертис и Натали Вуд, режиссер Блейк Эдвардс, написано иттен Эдвардса и Артура А. Росс, а также музыку Генри Манчини и кинематографию Рассела Харлана. Вспомогательный состав включает Питера Фалька, Кинан Винн, Артура О'Коннелла и Вивиан Вэнс. Фильм стоил 12 миллионов долларов США (что эквивалентно 98,36 миллионам долларов США в 2020 году), что делало его самым дорогим комедийным фильмом в то время. История была вдохновлена ​​реальной гонкой из Нью-Йорка в Париж 1908 года..

Она отмечена одной сценой, которая была продвинута как «величайшая битва за пирожные». Он был номинирован на пять премий Оскар, выиграв премию Оскар за лучший звуковой монтаж.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Custom cars
    • 4.2 Pie fight
  • 5 Reception
  • 6 Soundtrack
  • 7 Awards
  • 8 Adaptations
  • 9 Legacy
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

Великий Лесли и профессор Судьба - соперники смельчаки на рубеже 20-го века. Лесли - классический герой: всегда одетый в белое, красивый, всегда учтивый, невероятно талантливый и успешный. Немезида Лесли, Судьба, - традиционный мелодраматический злодей - обычно одетый в черное, с черными усами и цилиндром, сердитый на всех, маниакально-злобный смех, грандиозные планы помешать герою и преследуемый неудачей. Лесли предлагает провести автомобильную гонку из Нью-Йорка в Париж и предлагает компании Webber Motor Car Company построить автомобиль, чтобы совершить путешествие. Они проектируют и строят новый автомобиль под названием «Специальный Лесли». Судьба строит свой гоночный автомобиль «Ганнибал Твин-8» со скрытыми устройствами саботажа. В гонке участвуют и другие владельцы автомобилей, в том числе владелец самой известной газеты Нью-Йорка. За рулем машины газеты сидит красивая фотокорреспондент Мэгги ДюБуа, вокалистка суфражистка.

Гонка на семи машинах начинается, но многострадальный помощник судьбы Максимилиан Мин саботирует четыре другие машины (и свою собственную, по ошибке), оставив только три машины в гонке. Выжившие команды - это Лесли со своим верным механиком Хезекией Стерди, Мэгги Дюбуа, управляющая Stanley Steamer в одиночку, а также Судьба и Макс. Пароход ломается, и Мэгги садится в Лесли Спешиал. Судьба сначала прибывает в точку заправки, небольшой западный пограничный город Боррахо. Местный преступник по имени «Техас Джек» завидует привлекательности Лесли, показанной танцовщицей Лили Олай, и начинается драка в салуне. Судьба пробирается наружу среди хаоса, крадет необходимое ему топливо и уничтожает остальное. Лесли использует мулов, чтобы притащить свою машину к другой заправке, где Мэгги обманом заставляет Езекию сесть в поезд и приковывает его наручниками к сиденью, лгая Лесли, что Езекия уволился и «хотел вернуться в Нью-Йорк».

Две оставшиеся машины достигают Берингова пролива и паркуются бок о бок во время ослепляющей метели. Сохраняя тепло во время шторма, Лесли и Мэгги начинают видеть друг в друге больше, чем конкурентов. Несчастные случаи, в том числе белый медведь в машине Судьбы, заставляют всех четырех гонщиков греться в машине Лесли. Они просыпаются на маленькой льдине, которая дрейфует в намеченный русский порт, где Езекия ждет Лесли, который, в свою очередь, отбрасывает Мэгги за обман. Мэгги схватывает Судьба, которая уезжает впереди.

Проехав через Азию, обе машины въезжают в крошечное королевство Карпания, чей пижонный и пижонский наследный принц Фридрих Хапник является точной копией профессора Фэйта. Заговорщики под руководством барона Рольфе фон Ступпе и генерала Кухстера похищают принца, Судьбу, Макса и Мэгги. Макс убегает и присоединяется к Лесли, чтобы спасти остальных. Судьба вынуждена маскироваться под принца во время коронации, чтобы повстанцы могли получить контроль над королевством. Лесли и Макс преодолевают приспешников Фон Ступпе и противостоят Фон Ступпе. После решающей битвы на мечах с Лесли, Фон Ступпе пытается сбежать, прыгнув на ожидающую лодку, но взрывает корпус и топит его. Лесли и Макс возвращают настоящего принца в столицу вовремя, чтобы разрушить план Кухстера по военному перевороту. Судьба, все еще маскирующаяся под принца Хапника, укрывается в пекарне, но падает в огромный торт. Пироговая битва с участием гонщиков, людей принца и заговорщиков. Пятеро гонщиков, покрытые начинкой для пирога, отправляются из Карпании с наилучшими пожеланиями короля Фридриха.

Когда гонщики покидают Поттсдорф (Мэгги теперь вернулась в машину Лесли), это превращается в гонку по прямой дороге в Париж. Приближаясь к Пэрис, Лесли и Мэгги спорят о роли мужчин, женщин и пола в отношениях. Лесли останавливает свою машину прямо перед финишем под Эйфелевой башней, чтобы доказать, что он любит Мэгги больше, чем заботится о победе в гонке. Судьба проезжает мимо, чтобы забрать мантию победителя, но возмущается, что Лесли позволил ему победить. Судьба требует матча-реванша: гонки обратно в Нью-Йорк.

Возвращение начинается, и молодожены Лесли и Мэгги стали одной командой. Судьба позволяет им стартовать первыми, а затем пытается уничтожить их машину из небольшой пушки. Выстрел не попадает в спецвыпуск Лесли, вместо этого сбивая Эйфелеву башню.

В ролях

Темы

Режиссер Блейк Эдвардс основан на фильме 1908 года из Нью-Йорка в Париж, очень вольно трактуется. 12 февраля 1908 года «Величайшая автогонка» стартовала с шестью участниками, стартовав в Нью-Йорке и мчащейся на запад через три континента. Конечным пунктом был Париж, что сделало его первой автомобильной гонкой вокруг света. Только примерный маршрут гонки и общий период времени были позаимствованы Эдвардсом в его усилиях по созданию «самой смешной комедии на свете».

Эдвардс, прилежный поклонник немого фильма, посвятил фильму снимать комиков Лорел и Харди. «Великая раса» включала в себя множество визуальных приколов эпохи безмолвия, наряду с фарсом, двусмысленностью, пародиями и нелепостями. В фильме есть такие затертые временем сцены, как драка в баре, палатка шейха пустыни, битва на мечах и лаборатория безумного ученого 3. непредвиденные последствия приказа профессора Фэйта «Нажми на кнопку, Макс!» - это пустая шутка, наряду с безупречной неуязвимостью «Великого Лесли».

Эдвардс высмеивал более поздние фильмы и литература. Сцена драки в салуне была пародией на жанр фильма вестерн, а обход сюжета, начатый в последней трети фильма, был прямой пародией на роман Узник Зенды, и киноверсии рассказа 1937 года, в которой путешественник является двойником короля и заменяет его.

Производство

Благодаря успеху Эдвардса В предыдущих фильмах Завтрак у Тиффани, Розовая пантера и Кадр в темноте бюджет фильма начинался с щедрых 6 миллионов долларов. Mirisch Productions первоначально профинансировала фильм для United Artists. Растущие расходы на фильм заставили UA отказаться от фильма, но проект был подхвачен Уорнерсом.

Эдвардс хотел, чтобы Роберт Вагнер играл главную роль, но руководитель студии Джек Л. Уорнер настаивал на Тони Кертисе, возможно, из-за недавнего развода Вуда с Вагнером. (Берт Ланкастер был объявлен на одном этапе.) Работая с Уорнером, новый агент Кертиса Ирвинг «Свифти» Лазар договорился о 125 000 долларов США для Кертиса, больше, чем Эдвардс и Леммон, которые должны были получить США. 100000 долларов каждая. После того, как Warner подписала контракт с Кертисом, Лазар рассудил, что Эдвардс и Леммон также должны заработать 125000 долларов США, и Warner увеличила свою компенсацию, чтобы соответствовать Кертису.

Натали Вуд не хотела сниматься в The Great Race, но Warner уговорил ее. Это. Вуд была недовольна своей карьерой и личной жизнью, поскольку в апреле 1962 года она развелась с Робертом Вагнером. Уорнер попросил Кертиса отдать процент от гонорара за фильм Вуду в качестве приманки, но Кертис отказался. Он сказал: «Я не мог дать ей ничего, чтобы она захотела сняться в фильме». Вместо большего количества денег Уорнер пообещал Вуд, что, если она завершит «Великую гонку», она сможет сыграть главную роль в дораме Гэвина Ламберта Внутри Дейзи Кловер, роли, которую она очень хотела. Вуд согласился, думая, что съемки фильма Эдвардса будут короткими.

Съемки начались 15 июня 1964 года. Создание многих приколов для фильма «Великая гонка» было дорогостоящим, и к моменту завершения фильма затраты выросли до 12 миллионов долларов. Эдвардс, иногда с Вудом на буксире, неоднократно навещал Уорнера в его офисе, чтобы попросить еще денег. Уорнер удовлетворил почти все запросы. Когда он был выпущен, это была самая дорогая комедия из когда-либо снятых.

Съемки закончились в ноябре 1964 года. В течение пяти месяцев съемок несчастье Вуда не было видно ни актерам, ни съемочной группе, а ее образ Мэгги ДюБуа был игривым. Ее сестра Лана Вуд думала, что Вуд выглядела самой красивой из всех, что у нее были, но Лана чувствовала, что фильм «физически изматывает» Вуда. В пятницу, 27 ноября, на следующий день после Дня Благодарения, Вуд завернул последнюю часть диалоговой работы, затем пошел домой и проглотил пузырек с таблетками, отпускаемыми по рецепту. От наркотиков она позвонила своему другу Марту Кроули, который отвез ее в больницу для оказания неотложной помощи.

Музыка к фильму была написана Генри Манчини, а костюмы были разработаны Эдит Хэд. Дизайн постановки, определяющий период и увеличивающий визуальный юмор, был разработан Фернандо Каррере, который разработал The Great Escape и The Pink Panther для Блейка Эдвардса.

Уникальный дизайн заголовка в стиле слайд-шоу был разработан Кеном Манди.

Пользовательские автомобили

Белая машина героя, названная «Leslie Special», была специально построена Warner Brothers, чтобы напоминать Томас Флайер, автомобиль, выигравший 1908 г. в гонке «Нью-Йорк - Париж». По данным Автомобильного музея Петерсена, было построено четыре "Leslie Specials". Один из четырех находится в Автомобильном музее Тупело в Тупело, штат Миссисипи, он указан как специальный кабриолет Leslie 1963 года.

Другой из четырех выглядит темно-зеленым в фильм 1970 года Warner Brothers Баллада о Кейбл Хоге - на решетке радиатора можно увидеть слова «Leslie Special», а колеса и шины остались прежнего белого цвета. Этот автомобиль появляется в течение последних 30 минут фильма с главным героем и играет ключевую роль в конце фильма.

Черная машина злодея была названа «Ганнибал Твин-8»; пять были построены. Один из них выставлен в Автомобильном музее Петерсена и оснащен промышленным двигателем Volkswagen. Другой находится в Автомобильном музее Воло в Воло, штат Иллинойс. Данная модель включает в себя опорную «пушку» и работающий дымогенератор. Музей Воло описывает Hannibal Twin-8, построенный Warner Brothers за 150 000 долларов США, оснащенный шестицилиндровым двигателем Corvair с трехступенчатой ​​механической коробкой передач и шестью колесами. Все четыре задних колеса приводятся в движение цепным приводом.

Оба автомобиля впервые были выставлены в музее «Звездные автомобили мира кино» в Буэна-парке, штат Калифорния, до закрытия музея в конце 1970-х годов. Он был расположен рядом с Музеем Самолетов Славы.

Пирогами

Яркая сцена битвы с пирогами в королевской пекарне снималась в течение пяти дней. Первая брошенная выпечка была частью большого торта, украшенного к коронации короля. После этого было брошено 4000 пирогов, это было больше всего пирогов, когда-либо снятых в драке. Сцена длится четыре минуты 20 секунд и стоит 200 000 долларов США. 18 000 долларов США только на выпечку.

Были использованы красочные кремовые пироги с начинками, такими как малина, клубника, черника и лимон. Между съемочными днями актеров фотографировали в конце каждого дня, а на следующее утро гримировали, чтобы они имели такой же красочный вид, те же мазки корочки пирога и начинки.

Эдвардс сказал актерам, что драка с пирогами сама по себе не является забавной, поэтому, чтобы сделать ее смешной, они создавали напряжение, заставляя героя, одетого во все белое, не попасть ни одним пирогом. Он сказал: «Зрители начнут тосковать по нему». Наконец, герой должен был получить «пирог в лицо» в «самый подходящий момент».

Съемки были остановлены, а актеры взяли выходной. За выходные остатки пирога испортились по всему пейзажу. Когда актеры вернулись в понедельник утром, на съемочной площадке было так плохо, что здание потребовало тщательной уборки и больших вентиляторов, чтобы выдувать кислый воздух. Пропавший остаток пирога был аккуратно воссоздан с добавлением большего количества пирогов, и съемки возобновились.

Сначала актеры получали удовольствие от задания по борьбе с пирогом, но со временем процесс стал утомительным и опасным. Вуд на мгновение подавилась начинкой для пирога, которая попала в ее открытый рот. Леммон сообщил, что его несколько раз нокаутировали; он сказал, что «пирог, ударяющий вас по лицу, ощущается как тонна цемента». В конце съемок, когда Эдвардс крикнул «вырезать!», Его завалили несколькими сотнями пирогов, которые члены актерского состава спрятали, ожидая момента.

Сцена битвы с пирогом отдает дань уважения раннему Мак Сеннет практика использования одного брошенного пирога в качестве комедийной пунктуации, но, в большей степени, это было прославление классических боев в кино, таких как За экраном (1916) с Чарли Чаплин ; Битва века (1927) с Стэном Лорелом и Оливером Харди в главных ролях; и В «Сладком пироге и пироге» (1941) с «Три марионетки». В своем сценарии «Великой гонки» Эдвардс призвал к «пирогу в стиле Битвы века». Хотя Эдвардс использовал 4000 пирогов в течение пяти дней, многие из них использовались в качестве декорации для непрерывности. Лорел и Харди использовали 3000 пирогов всего за один день съемок, так что по воздуху можно увидеть больше. Леонард Малтин сравнил пирог-бой "Великой расы" с "Битвой века" и определил, что темп Лорел и Харди намного лучше, что более современный фильм страдает от "неполного понимания фарса", в то время как пирог-бой 1927 года остается «одной из величайших сцен во всей экранной комедии».

Прием

«Великая гонка», как правило, не была хорошо встречена после выхода в свет и считалась критическим и коммерческим провалом, что сделало ее первая заметная неудача для режиссера Эдвардса. Большинство критиков атаковали его вопиющий и преувеличенный юмор фарса и отсутствие содержания. Он также пострадал от сравнения с другой «эпической комедией» 1965 года на расовую тематику, Эти великолепные люди в своих летающих машинах. Кинокритик Ричард Шикель писал, что, хотя фильм «по большей части идет очень приятно», Эдвардсу не удалось воссоздать фарс в комедии Лорел и Харди. Шикель чувствовал, что Вуд был «безнадежно неверен», и что энергия Леммона и Кертиса не совсем заставила фарс работать. Малтин писал, что Вуд «никогда не выглядел лучше» и что комедия в фильме иногда срабатывала, но в остальном была вынуждена: «смешанная картина». В настоящее время он имеет 74% "свежий" рейтинг на Тухлые помидоры.

. Несмотря на получение проката кинотеатров на сумму более 11,4 млн долларов в США и Канаде, из-за его высокой стоимости это было убыточным -

Саундтрек

Перед тем, как фильм был выпущен, саундтрек был перезаписан в Голливуде на RCA Victor Records для выпуска на виниловой пластинке. Генри Манчини потратил шесть недель на сочинение партитуры, в записи участвовало около 80 музыкантов. Манчини сотрудничал с автором текстов Джонни Мерсером над несколькими песнями, включая "The Sweetheart Tree", вальс, выпущенный как сингл. Песня играет на протяжении всего фильма как главную тему без припева (за исключением антракта), и ее исполнила на экране Натали Вуд с голосом, озвученным Джеки Уорд (в титрах). Он был номинирован, но не получил Оскара за лучшую песню. Полный трек-лист:

  • «He Shouldn't-A, Hadn't-A, Oughtn't-A Swang on Me» - Мансини / Мерсер
  • "Buffalo Gals "- Традиционная западная песня, исполненная хористками в салуне Борачо, с разными текстами и средней частью, для атмосферы 1900-х годов
  • " The Sweetheart Tree (припев) "- Манчини
  • «Королевский вальс» - Манчини
  • «Марш великих гонок» - Манчини
  • «Они Прочь! »- Манчини
  • « Нажми на кнопку, Макс! »(Тема профессора Фэйта) - Манчини
  • « Великий марш рас »- Манчини
  • « Холодный палец » - Манчини
  • «Музыка, чтобы стать королем» - Манчини
  • «Ночь, ночь, милый принц» - Манчини
  • «Пирог в лицо польке» - Манчини
  • «Песня пустыни»
  • «Сегодня ночью похоже на большую ночь»
  • "Big Night Tonight"
  • "Токката и фуга ре минор, B WV 565 "
  • «Сказки из Венского леса»
  • «Прекрасный голубой Дунай»
    • По сценарию Иоганна Штрауса

Награды

Фильм получил Оскар за Лучшие звуковые эффекты, а также был номинирован на лучшую операторскую работу, лучший монтаж фильма, лучший Песня и лучший звук (Джордж Гровс ). Он был номинирован на Золотой глобус за лучший фильм - мюзикл или комедия и лучший актер - мюзикл или комедия (Джек Леммон ).

На 4-м Московском международном кинофестивале фильм получил Серебряный приз.

Адаптации

Незадолго до выхода фильма в прокат, как и было По обычаю той эпохи, книга в мягкой обложке была опубликована в издательстве Dell Books. Автором был известный криминальный писатель и писатель-вестерн Марвин Х. Альберт, который также сделал что-то вроде кустарного промысла из привязок к фильмам. Похоже, он был самым плодовитым писателем сценариев конца 50-х - середины 60-х годов и в то время выдающимся специалистом по легкой комедии.

  • Dell Movie Classic: The Great Race (март 1966 г.)

Наследие

Этот фильм оказал большое влияние на сериал Безумные гонки, Ханна-Барбера. Персонажи фильма были довольно мультяшными. Кроме того, над этим фильмом работал редактор и специалист по звуковым эффектам Трег Браун, который работал над многими классическими мультфильмами Warner Brothers. Звуковое оформление Брауна принесло фильму Оскар. В своей «10 любимых комедиях» Дуг Уокер назвал роль Джека Леммона в роли профессора Фэйта, оказавшую большое влияние на его ностальгический критик.

Популярная фраза злодея: «Нажми на кнопку, Макс!» также был адаптирован в сатирическом сериале Mystery Science Theater 3000 для большинства ранних сезонов как фраза «Нажми на кнопку, Фрэнк!» в качестве заключительной фразы.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Великая раса.
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Великая раса
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:01:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте