Двигатель Chevrolet Turbo-Air 6

редактировать
Chevy logotipo.jpg Turbo-Air 6
Chevrolet Corvair 164 Turbo engine.jpg
Обзор
Производитель Chevrolet
ДизайнерЭл Колбе
Также называется
  • Двигатель Corvair
  • Блинная шестерка
Производство1960-1969
Макет
Конфигурация Flat-6
Рабочий объем
  • 139,6 куб. Дюймов (2287 куб. См) (1960)
  • 144,7 куб. Дюймов (2372 куб. См) (1961-1963 NA, 1961-1964 Turbo)
  • 163,7 куб. Дюймов (2683 куб. См) (1964-1969 NA, 1965-1969 Turbo)
Диаметр цилиндра
  • 3,375 дюйма (85,7 мм) (1960)
  • 3,4375 дюйма (87,31 мм) (1961-1969)
Ход поршня
  • 2,6 дюйма (66 мм) (1960-1963 NA, 1960-1964 Turbo)
  • 2,94 дюйма (74,7 мм) (1964-1969 NA, 1965-1969 Turbo)
Блок материал
  • Алюминий (картер)
  • Железо (цилиндры)
Материал головки Алюминий
Клапанный механизм OHV, толкатели, гидравлические толкатели
Степень сжатия 8,0: 1, 8,25: 1, 9,0: 1, 9,25: 1, 10,5: 1
Горение
Турбокомпрессор Одиночный (некоторые модели)
Топливо система
Топливо типБензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С воздушным охлаждением
Мощность
Выходная мощность
  • 80 л.с. (59,7 кВт)
  • 84 л.с. (62,6 кВт)
  • 95 л.с. (70,8 кВт)
  • 98 л.с. (73,1 кВт)
  • 102 л.с. (76,1 кВт)
  • 110 л.с. (82,0 кВт)
  • 140 л.с. (104,4 кВт)
  • 150 л.с. (111,9 кВт) (турбо)
  • 180 л.с. (134,2 кВт) (турбо)
крутящий момент мощность 125–232 фунт-фут (169–315 Н · м)
Размеры
Сухой вес366 фунтов (166 кг)

Chevrolet Turbo-Air 6 - автомобильный двигатель с воздушным охлаждением , разработанный General Motors (GM) в конце 1950-х годов для использования в Задний двигатель Chevrolet Corvair 1960 года. Двигатель имеет шесть цилиндров, расположенных в горизонтально-противоположной оппозитной конфигурации. Turbo-Air 6 использовался в Corvair и всех моделях, производных от него, а также во множестве других приложений.

Использование в двигателе воздушного охлаждения сделало его привлекательным для авиамоделей, а производители двигателей малого объема создали кустарную промышленность, модифицирующую двигатели Corvair для самолетов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Турбонаддув
  • 3 Изменения в производственном процессе
    • 3,1 1960
    • 3,2 1961
    • 3,3 1962
    • 3,4 1963
    • 3,5 1964
    • 3,6 1965
    • 3,7 1966
    • 3,8 1967
    • 3,9 1968
    • 3,10 1969
  • 4 Экспериментальные характеристики
    • 4.1 Модульная конструкция
    • 4.2 Верхние распредвалы
    • 4.3 Впрыск топлива
    • 4.4 Водяное охлаждение
  • 5 Другие приложения
    • 5.1 Опытные образцы и моделирование
    • 5.2 Специалист Corvairs
    • 5.3 Хотроды и нестандартные автомобили
    • 5.4 Автомобили ограниченного производства
    • 5.5 Дорожные гоночные автомобили
    • 5.6 Мотоциклы
    • 5.7 Внедорожники
    • 5.8 Конверсии Volkswagen
    • 5.9 Автодома
    • 5.10 Военные
    • 5.11 Морские автомобили
    • 5.12 Научные прототипы
    • 5.13 Самолеты
      • 5.13.1 Применение в самолетах
  • 6 Engine Seri al Number Codes
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

История

Эд Коул, главный инженер Chevrolet с 1952 по 1956 год и генеральный директор Chevrolet с 1956 по 1961 год, в первую очередь отвечал за начало производства Corvair и его двигателя. Опыт Коула с машинами с задним расположением двигателя начался во время его работы в качестве главного конструктора легких танков и боевых машин для Cadillac во время Второй мировой войны. Он разработал силовые агрегаты для легкого танка M24 Chaffee и танка M5 Stuart, последний из которых использовал два установленных сзади двигателя Cadillac V8 с трансмиссией Hydramatic.

После войны Коул был назначен главным инженером компании Cadillac. В 1946 году он начал экспериментировать с прототипами легковых автомобилей с задним расположением двигателя, получивших прозвище «Кэдибаксы».

В 1950 году Коула попросили контролировать производство танка M41 Walker Bulldog на заводе Cadillac в Кливленде. M41 оснащался двигателем Continental AOS-895-3. Это был шестицилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, четырехтактным наддувом объемом 895 куб. Дюймов (14,7 л).

Коул также провел более 300 часов, пилотируя Beechcraft Bonanza с двигателем меньшего размера Continental с той же базовой компоновкой.

После перехода в Chevrolet Коул поручил инженеру приехать до "чего-то другого". Олли и его команда оценили как передний двигатель / передний привод, так и задний двигатель, заднеприводные схемы и определили, что задняя / задняя компоновка потребует двигателя из алюминия, и предпочтительнее воздушное охлаждение.

Ответственность за разработку двигателя в первую очередь лежала на старшем инженере проекта Роберте П. Бензингере и конструкторе двигателей Адельберте «Эл» Кольбе. Первый двигатель был запущен в инженерном отделе Шевроле в декабре 1957 года. Для первых дорожных испытаний прототип был установлен на Porsche 356. Более поздние разработки носили название LaSalle II или Holdens.

. В Массене, Нью-Йорк был построен новый литейный цех. GM убедила Reynolds Aluminium построить поблизости завод по восстановлению алюминия, чтобы поставлять его. Алюминиевые детали включали блок, головки, корпус маховика, крышку картера, корпус сцепления и поршни. В каждом двигателе было использовано 92 фунта (41,7 кг) алюминия. Для производства деталей из легких сплавов потребовалось разработать новые методы литья и механической обработки. Алюминиевые детали были отлиты методом литья под низким давлением с использованием машин, построенных и установленных Karl Schmidt GmbH из Неккарзульма, Германия. Все двигатели были собраны на заводе GM Tonawanda Engine.

Автомобиль и двигатель были официально представлены 29 сентября 1959 года и дебютировали в автосалонах 2 октября. В рекламе, подготовленной агентством Campbell-Ewald, подчеркивалось, что двигатель с воздушным охлаждением не требует незамерзания и что большая часть двигателя изготовлена ​​из алюминия "авиационного типа". То же рекламное агентство дало двигателю его официальное название; «Turbo-Air 6».

Двигатель Turbo-Air 6 использовался во всех моделях автомобилей Corvair во всех комплектациях, включая 500, 700, 900 Monza, Corsa и Spyder купе, седаны и кабриолеты, а также универсалы Corvair и Lakewood. Он также приводил в движение фургоны серии Forward-Control 95, включая Corvan и Chevrolet Greenbrier, а также пикапы Loadside и Rampside.

Настроенные версии двигателя появились в некоторых модифицированных Corvairs, продаваемых под названием кастомайзера, таких как Fitch Sprint, Yenko Stinger и Solar Cavalier. Дон Еенко потребовал 240–250 л.с. (179,0–186,4 кВт) на своем Stage IV и гоночном Stinger.

Производство Turbo-Air 6 закончилось с прекращением производства Corvair после 1969 года.

Технические характеристики

Turbo-Air - это плоский шестицилиндровый двигатель, который в основном имеет воздушное охлаждение. Основные компоненты двигателя включают в себя алюминиевый корпус 120>, две алюминиевые головки блока цилиндров с тремя цилиндрами со встроенными впускными коллекторами и шесть отдельных железных цилиндров цилиндров. Цилиндр № 1 находится сзади справа, а цилиндры 1, 3 и 5 справа, а цилиндр № 2 - сзади слева, а цилиндры 2, 4 и 6 - слева. Порядок срабатывания : 1-4-5-2-3-6.

Картер выполнен в виде двух половин коробчатого сечения. В собранном картере установлены четыре коренных подшипника . На каждый цилиндр приходится по четыре шпильки головки блока цилиндров, всего по двенадцать с каждой стороны. Коленчатый вал для самых ранних версий был из кованой легированной стали и имел шесть ходов, но не имел противовесов, что позволяло снизить вес на 25 фунтов (11,3 кг).

Каждая головка блока цилиндров имеет две верхние части. клапаны на цилиндр активируются через штампованные стальные коромысла коромысла и гидравлические толкатели толкателями, которые проходят через трубы под каждым цилиндром цилиндра. Двигатель заработал репутацию утечки масла через уплотнения труб толкателя. Новые уплотнения из Viton решили проблему.

Если смотреть сзади, коленчатый вал двигателя Corvair вращается против часовой стрелки; напротив большинства других двигателей. Это позволяет использовать обычную трансмиссию и шестерню-шестерню при установке в конфигурации с задним расположением двигателя.

Первичное охлаждение осуществляется закрытым охлаждающим вентилятором, установленным горизонтально в верхней части двигателя. Вентиляторы пересматривались на протяжении всего производственного цикла: первые вентиляторы были из стали, а позже - из магния. Вентилятор приводится в движение длинным клиновым ремнем с задней стороны двигателя с регулируемой промежуточной шестерней. Ремень делает два поворота на 90 °, чтобы добраться до вентилятора. Первую проблему, связанную с соскакиванием приводного ремня вентилятора со шкива, удалось решить за счет увеличения глубины канавки на промежуточном шкиве. Термостат с металлическим сильфоном управлял либо кольцевым клапаном на ранних двигателях, либо набором заслонок на более поздних двигателях для регулирования потока охлаждающего воздуха.

Моторное масло также используется в качестве охлаждающей жидкости. Для отвода тепла от масла на протяжении всего производственного цикла в двигателе использовались различные типы маслоохладителей.

В большинстве двигателей Turbo-Air 6 используются два однотрубных карбюратора Rochester H; по одному на головку блока цилиндров. Более поздний двигатель с высокими характеристиками использует четыре карбюратора; одна первичная Rochester HV и одна вторичная Rochester H на душу населения. Вторичный карбюратор не имел дроссельной заслонки, цепи холостого хода, ускорительного насоса, силовой цепи или пароотводчика.

Расположение впускных и выпускных клапанов в Turbo-Air 6 заслуживает внимания, с клапанами, расположенными как впуск / выпуск, впуск / выпуск, впуск / выпуск с обеих сторон. Использование отдельных выпускных отверстий, а не сдвоенных или сиамских отверстий помогает избежать проблем с деформацией, вызванной концентрацией тепла в этих местах.

В корпусе находится единственный чугунный распределительный вал. картер. Вал имеет только девять кулачков кулачка на нем - симметричное расположение клапанов позволяет трем кулачкам двойной ширины управлять всеми шестью выпускными клапанами.

Турбонаддув

Двигатель Corvair с турбонаддувом

Chevrolet представила турбированная версия двигателя для 1962 модельного года. Разработкой этой версии занимались инженеры Джеймс Браффорд и Роберт Торесон под надзором Боба Бензингера, который в 1959 году стал главным конструктором двигателей Corvair. Турбированный Corvair был выпущен через месяц после турбированного двигателя Turbo-Rocket. в Oldsmobile F-85 Jetfire, что делает его вторым автомобилем с турбонаддувом в серийном производстве. Этот двигатель не продавался под названием Turbo-Air, первоначально он был указан как двигатель Super Charged Spyder.

Многие из внутренних компонентов были усилены или иным образом переработаны, чтобы справиться с нагрузками принудительной индукции. Двигатель получил усиленные шток и коренные подшипники, хромированные верхние поршневые кольца и выпускные клапаны из сплава никель / хром. Коленчатый вал двигателя с турбонаддувом был изготовлен из кованой хромистой стали 5140. Степень сжатия была уменьшена до 8,0: 1 оригинального атмосферного двигателя 1960 года выпуска. Система впуска с несколькими карбюраторами была заменена карбюратором Carter Yh с одной боковой тягой.

Турбокомпрессор был произведен подразделением Thompson Valve Division компании Thompson-Ramo-Wooldridge Inc., которое стало TRW в 1965 году. Выбранная модель весила 13,5 фунтов (6,1 кг). Он имел рабочее колесо диаметром 3 дюйма (76 мм) и мог вращаться со скоростью до 70 000 об / мин.

В двигателе Corvair с турбонаддувом не использовался перепускной клапан для ограничения давления наддува. Вместо этого наддув управлялся выхлопной системой, предназначенной для создания противодавления, достаточного для ограничения максимального наддува. Чтобы двигатель не работал слишком бедным, были выбраны дозирующая штанга и жиклер, которые подавали переобогащенную смесь при полном открытии дроссельной заслонки. Статическое опережение по времени было установлено на 24 ° BTDC, с дополнительными 12 ° центробежного опережения, превышающими 4000 об / мин. Чтобы предотвратить преждевременное зажигание, диафрагма на распределителе обеспечивала функцию замедления давления, а не опережения вакуума, и могла замедлять синхронизацию до 9 ° при давлении в коллекторе выше 0,14 бар (2,0 фунта на кв. Дюйм).

При максимальном давлении наддува, ограниченном 10 фунтами на квадратный дюйм (0,69 бар), выходная мощность этого двигателя в 1962 году составляла 150 л.с. (111,9 кВт), что на 47% больше, чем мощность 102 л.с. (76,1 кВт) безнаддувного двигателя.. Крутящий момент был также увеличен на 58% до 210 фунт-футов (285 Нм).

Производственные изменения

1960

  • Дебют двигателя. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 3,375 дюйма × 2,6 дюйма (85,7 мм × 66,0 мм) для общего смещения 140 кубических дюймов (2,3 л). Степень сжатия составляет 8,0: 1, а мощность и крутящий момент составляют 80 л.с. (59,7 кВт) при 4400 об / мин и 125 фунт-фут (169 Н · м) при 2400 об / мин.
  • Двигатель 1960 года имеет два карбюратора., но обычный воздухозаборник и фильтр с одним встроенным автоматическим дросселем. Воздух подается в карбюраторы через два больших резиновых шланга.
  • Охлаждающий вентилятор имеет диаметр 11 дюймов (280 мм) с 24 лопастями и изготовлен из стали.
  • Поток охлаждающего воздуха регулируется. сильфонным термостатом большого диаметра, который приводит в действие кольцевой воздушный клапан в проушине воздуходувки.
  • Масло охлаждается охладителем с гнутыми ребрами.
  • Двигатель не имеет гармонический балансир.
  • В этом году предлагается высокопроизводительная версия двигателя под названием «Special Camshaft package». В этом двигателе используется другой карбюратор Rochester, чем стандартный, другой профиль распределительного вала с измененными фазами газораспределения и более жесткими пружинами клапанов, а также выпускная система большего диаметра и система зажигания Delco - Remy. Выходная мощность составляет до 95 л.с. (70,8 кВт).

1961

  • Диаметр цилиндра увеличен до 3,4375 дюйма (87,31 мм), объем двигателя увеличен до 2,4 л; 144,7 куб. Дюймов (2372 куб. См).
  • Выпущена высокопроизводительная версия Super Turbo-Air. Этот двигатель включает в себя переработанную головку блока цилиндров и распределительный вал со степенью сжатия, увеличенной до 9,0: 1. Мощность составляет до 98 л.с. (73,1 кВт) при 4600 об / мин, а крутящий момент - до 132 фунт-фут (179 Н · м) при 2800 об / мин. Сообщается, что разработкой занималась Зора Аркус-Дунтов.
  • Диаметр вентилятора охлаждения двигателя уменьшен до 10,7 дюйма (270 мм) с 16 лопастями, которые выходят прямо к центру крыльчатки вентилятора.
  • Обычный воздухозаборник со встроенной заслонкой заменен общим воздухозаборником и ручными заслонками на каждом карбюраторе, управляемыми ручкой на приборной панели.
  • Охлаждение теперь контролируется новым набором заслонок в нижней части каждого карбюратора. кожух с сильфонным термостатом малого диаметра в нижней части каждого кожуха и выхлопного канала.

1962

  • Безнаддувные версии этого года включают стандартный двигатель со степенью сжатия 8,0: 1 мощностью 80 л.с. (59,7 кВт) при 4400 об / мин и 128 фунт-фут (174 Нм), другая версия со степенью сжатия 9,0: 1 для Monzas с трансмиссией Powerglide, которая вырабатывает 84 л.с. (62,6 кВт) и 130 фунт-фут ( 176 Нм) при 2300 об / мин, и двигатель Super Turbo-Air, который теперь развивает 102 л.с. (76,1 кВт) при 4400 об / мин и 134 фунт-фут (182 Нм) при 2800–2000 об / мин.
  • Карбюраторы теперь имеют автоматические дроссели.
  • 27 марта 1962 года анонсирована версия двигателя с турбонаддувом. Рабочий объем 2,4 л; 144,7 куб. Дюймов (2372 куб. См), мощность составляет 150 л.с. (111,9 кВт) при 4400 об / мин и 210 фунт-фут (285 Н · м) при 3200–3400 об / мин.

1963

  • Вентиляция картера становится стандартной.
  • Масляный радиатор с отогнутыми ребрами заменен на 3-пластинчатую конструкцию на большинстве автомобилей и на 8-пластинчатую конструкцию на Spyder и автомобилях, оборудованных кондиционером.
  • В конструкцию внесены незначительные изменения регулятор напряжения, распределитель, профили кулачков и клапаны.

1964

  • Объем атмосферных двигателей и двигателей с турбонаддувом увеличивается до 2,7 л; 163,7 куб. Дюймов (2683 куб. См) за счет увеличения хода до 2,94 дюйма (75 мм).
  • Степень сжатия повышена до 8,25: 1 для базовых двигателей и двигателей с турбонаддувом и до 9,25: 1 для высокопроизводительных
  • Выходная мощность и крутящий момент увеличиваются до 95 л.с. (70,8 кВт) при 3600 об / мин и 154 фунт-фут (209 Н · м) при 2400 об / мин для базового двигателя, 110 л.с. (82,0 кВт) при 4400 об / мин и 160 lb⋅ft (217 Нм) при 2800 об / мин для двигателя Super Turbo-Air. Пиковая мощность двигателя с турбонаддувом не изменилась из-за переноса того же турбокомпрессора из 1962 и 1963 годов, но достигает 4000 об / мин, а крутящий момент составляет 232 фунт-фут (315 Н · м) при 3200 об / мин.
  • Вентилятор охлаждения двигателя заменен на блок с 11 лопастями и диаметром 280 мм (11,2 дюйма), сделанный из магния.
  • Автомобили с кондиционером и более производительные модели получают 12-пластинчатый масляный радиатор.
  • Гармонический балансир добавлен к двигателю на всех моделях, кроме базового двигателя мощностью 95 л.с.

1965 год

  • Двигатели мощностью 95 и 110 л.с. (70,8 и 82,0 кВт) остались практически без изменений, с за исключением наличия генератора вместо генератора.
  • Появляется новая версия двигателя без наддува, которая вырабатывает 140 л.с. (104,4 кВт) при 5200 об / мин и 160 фунт-фут ( 217 Нм) при 3600 об / мин. Этот двигатель имеет переработанные головки цилиндров с увеличенными клапанами, увеличенными впускными коллекторами и более крупными выхлопными патрубками, а также двойной системой выпуска. Двигатель мощностью 140 л.с. (104,4 кВт) также имеет четыре карбюратора; два первичных вала Rochester HV и два вторичных вала Rochester H, управляемые прогрессивным рычагом дроссельной заслонки. Двигатель мощностью 140 л.с. (104,4 кВт) также оснащен 12-пластинчатым маслоохладителем, используемым на автомобилях с кондиционером и с турбонаддувом, и имеет такой же кованый коленчатый вал из хромистой стали, что и в двигателе с турбонаддувом.
  • Двигатель с турбонаддувом. оснащен модернизированным турбонагнетателем с увеличенными размерами крыльчатки, что увеличивает максимальную мощность наддува до уровня, соизмеримого с увеличенным рабочим объемом двигателя, введенным в 1964 году. Мощность составляет до 180 л.с. (134,2 кВт) при 4000 об / мин и 232 фунт-фут ( 315 Нм) крутящего момента при 3200 об / мин.

1966

  • Двигатель мощностью 140 л.с. (104,4 кВт) получил пересмотренную вторичную навеску и поперечный вал для четырехкарбючего двигателя.
  • Все двигатели в автомобилях, продаваемых в Калифорнии, за исключением версий с турбонаддувом и кондиционером, они оснащены реакторами впрыска воздуха (AIR). Система включает в себя нагнетательный насос и трубки, два клапана регулирования смеси, два обратных клапана и необходимые шланги. Распределитель и карбюраторы также относятся к двигателям, оборудованным AIR.

1967

  • Все модели, продаваемые в Калифорнии, оснащены системой AIR. Пакет доступен в качестве опции в других регионах.
  • Двигатель мощностью 140 л.с. (104,4 кВт) снят с производства в начале 1967 года, но восстановлен позже в том же году.
  • Двигатель мощностью 180 л.с. (134,2 кВт) двигатель с турбонаддувом исключен из модельного ряда.

1968

  • Все автомобили в США оснащены системой AIR. Головки цилиндров, выпускные коллекторы, распределитель и карбюраторы были немного изменены для адаптации к системе AIR.
  • 140 л.с. (104,4 кВт) двигатель восстановлен в качестве стандартной производственной опции.
  • Топливная система получает линия возврата паров, которая ранее использовалась только для двигателей с турбонаддувом.

1969

  • В двигателе не было значительных изменений.

Экспериментальные особенности

Модульная конструкция

В январе 1960 года Фрэнк Винчелл, кто приложил руку к адаптации трансмиссии Powerglide к Corvair, был назначен главой группы исследований и разработок Chevrolet Engineering. Летом 1961 года эта группа работала над двумя проектами: разработкой аналога предложенной компанией Ford конструкции малолитражного автомобиля Cardinal и разработкой двигателя второго поколения для замены Turbo-Air 6. Среди целей для новый двигатель был увеличен в лошадиных силах, и устранены некоторые проблемы, встречающиеся с первоначальной конструкцией, такие как поломки прокладки головки блока цилиндров и утечки масла.

Winchell сначала построил двигатель с рабочим объемом, увеличенным до 176 куб. дюймов (2,9 L), но это только усугубило существующие проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Затем Винчелл предложил отливать отдельные цилиндры и головки цилиндров как одну деталь, полностью исключив прокладку головки. Была собрана команда, которую возглавил Эл Колбе, который отвечал за дизайн оригинального Turbo-Air 6. Разработкой нового двигателя руководил Джо Берч, к которому присоединились инженеры Лен Куткус и Джерри Мрлик. Двигатель, который они спроектировали и разработали, сохранил оппозитную конфигурацию двигателя Turbo-Air 6 и использование воздушного охлаждения и стал известен как модульный двигатель.

Как и в случае с более ранним двигателем Winchell, диаметр цилиндра и ход поршня были увеличены до 3,56 дюйма (90,4 мм) и 2,94 дюйма (74,7 мм) соответственно.Комбинированная головка ствола должна быть отлита под давлением из алюминия с чугунными гильзами цилиндров. Из этих отливок также включается канал для пути толкателя, что исключает необходимость использования трубок каждого предыдущей конструкции. Крышки клапанов удерживались на месте быстросъемными зажимами. Вместо того, чтобы использовать четыре длинных болта на цилиндр, нижнюю часть цилиндра каждого цилиндра тяжелый фланец, который был прикреплен болтами к картеру. Единственный горизонтальный вентилятор охлаждения был заменен тремя вертикальными вентиляторами на общем валу.

Проблемы с тепловым искажением цилиндров и головок цилиндров из ранних сплавов привели к последующему изменению конструкции, включенному ребра охлаждения, расположенным под углом 45 °, чтобы исключить вырезы, необходимые для доступа к болтам, крепящим цилиндры к картеру, и возобновление производства труб с толкателями.

Двигатель был «модульным» в том смысле, что отдельные блоки цилиндров / головки позволили Chevrolet разрабатывать двигатели с 2, 4, 6, 8, 10 и 12 цилиндрами, из которых версии с 2, 4, 6 и Было построено 10 цилиндров. 6-цилиндровая версия производила около 120 л.с. (89,5 кВт) и было испытана на Corvair, 2- и 4-цилиндровые двигатели были установлены на Renault Caravelle и два Alfa Romeo Giuliettas. Версия с 10 цилиндрами называлась P-10 и была установлена ​​на Chevrolet Impala 1962 года, переоборудованную в переднеприводную. Этот двигатель развивал 200 л.с. (149,1 кВт). Дизайн-проект XP-790 изначально задумывался как основу для замены переднеприводных автомобилей GM с кузовом E-body и включает в себя плоские 10 двигатели на базе P-10. Проект XP-787 был отделен от XP-790 для дальнейшего развития, а XP-790 был возвращен в исследовательскую студию, где он стал использоваться для концептуального автомобиля Firebird IV. Проект XP-787 был закрыт. Двигатели с 8 и 12 цилиндрами были спроектированы, но не построены.

Частный владелец Corvair купил ряд двигателей и запчастей и установил работающий модульный двигатель в свой личный автомобиль.

Распредвалы с верхним расположением цилиндров

Chevrolet разработал прототип двигателя Turbo-Air 6 с одинарным верхним распределительным валом (SOHC) в каждой головке блока цилиндров. Это было в период с 1964 по 1966 год, когда проект SOHC отставал от модульного двигателя на год.

Распредвалы приводились в движение от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня. Клапаны управлялись коромыслами. В двигателе использовались три охлаждающих вентилятора, каждый из которых направлял воздух в одну пару противоположных цилиндров. Для забора воздуха и топлива использовался один трехцилиндровый карбюратор, предлагающий Chevrolet на каждую сторону. Первоначальный ход поршня 2,94 дюйма (74,7 мм) был сохранен, диаметр отверстия был увеличен до 3,56 дюйма (90,4 мм), что дало общий рабочий объем 175 куб. Дюймов (2,9 л). Поршни имели односкатную крышу, а форма камеры сгорания приближалась к полусфере. Степень сжатия 10,5: 1. В то время как заявленная мощность составляла 240 л.с. (179,0 кВт) при 7200 об / мин, ни один из трех прототипов двигателей не развивал более 190 л.с. (141,7 кВт) при 5700 об / мин и 170 фунт-фут (230 Н · м) при 5200 об / мин.

Вительном отчете Chevrolet о двигателе, написанном 22 февраля 1966 г., подчеркивалась необходимость улучшения охлаждения. Потери мощности охлаждающего вентилятора составили 26 л.с. (19,4) при 6000 об / мин и, как ожидается, почти удвоятся на красной линии двигателя, в результате чего полезная мощность снизится до уровня 140 л.с. без наддува (104,4 кВт) двигатель.

Один из двигателей SOHC был показан с концепт-каром Astro I, хотя сообщается, что он когда-либо устанавливался в автомобиле. Считается, что все три прототипа двигателя были уничтожены.

Впрыск топлива

General Motors начала исследования использования впрыска топлива в двигателе Turbo-Air 11 августа 1962 года. Система механического впрыска, произведенная подразделением Marvel Schebler BorgWarner был установлен на предсерийный двигатель объемом 164 куб. см (2,7 л). Двигатель головки цилиндров Bill Thomas 4X1 с увеличенными клапанами; 1,7 дюйма (43 мм) на впуске и 1,38 дюйма (35 мм) на выпуске. Распределительный вал от Искендаряна обеспечивал большую подъемную силу и долговечность. После первоначального технико-экономического обоснования 12 февраля 1963 года началась серьезная разработка.

Были проведены всесторонние испытания систем впуска. В конце концов, команда остановилась на напорных трубах диаметром 1 / 4 дюймов (44 мм), длиной 25 дюймов (640 мм) и центральной камеры статического давления. Эта конфигурация протестирована как на турбодвигателе 1963 года, так и на 1964 году, а также на двигателе с шестью отдельными карбюраторами и двумя трехцилиндровыми Webers. Мощность инжекторного двигателя 133 л.с. (99,2 кВт) была выше, чем у обоих двигателей с турбонаддувом, но ниже, чем у карбюраторных двигателей. Дорожные испытания впрыскиваемого двигателя начались 19 апреля 1963 года.

В мае 1963 года была установлена ​​новая система впрыска, разработанная Рочестером, которая производила почти такую ​​же мощность, как и система Marvel-Schebler. 5 ноября 1963 года характеристики двигателя последней разработки сравнивали с двигателем 4X1 мощностью 140 л.с. (104,4 кВт); инжекторный двигатель производил примерно на 14 л.с. (10,4 кВт) больше. Еще одна обширная оценка дорожных испытаний началась 15 ноября 1963 года. Октябрь и ноябрь 1964 года были построены еще четыре инжекторных двигателя, один из которых прошел дорожные испытания. Ко 2 февраля 1965 года инжекторный двигатель выдавал 180 л.с. (134,2 кВт) брутто и 147 л.с. (109,6 кВт) нетто. 24 февраля 1965 г. было проведено заключительное лабораторное сравнение, завершившее 30-месячную программу разработки. Дополнительные затраты на впрыск топлива не могли быть оправданы достигнутым приростом мощности.

Некоторые версии Yenko Stinger были доступны с впрыском топлива. Эта система была основана на работе GM.

Водяное охлаждение

Хотя это и не проект Chevrolet, по крайней мере один Turbo-Air 6 с водяным охлаждением был построен независимым конструктором двигателей Ллойдом Тейлором.

Другие применения

Помимо серийных моделей Corvair, двигатель Turbo-Air 6 использовался во множестве других приложений.

Прототипы и упражнения по моделированию

Как General Motors, так и некоторые крупные carrozzeria использовали двигатель в нескольких концепт-карах и шоу-карах Corvair.

  • Corvair Monza - Первый Corvair Monza был шоу-каром, предшествующим серийному автомобилю Monza. Это двухдверное купе было впервые замечено на автосалоне в Чикаго.
  • Corvair Super Monza - механически немодифицированный, Super Monza был заказом Билла Митчелла, в ходе которого было замечено купе 900 с роскошным интерьером и особенным экстерьером. покраска и отделка салона, в том числе люк и проволочные диски. Он дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 1960 года.
  • XP-709 "Pinky" - первый кабриолет Corvair, этот автомобиль в итоге был передан жене Харли Дж. Эрла Сью.
  • Pontiac Polaris - Эта версия Corvair несла значок Pontiac и модифицированный кузов. Он дошел до стадии прототипа, прежде чем был отменен.
  • Sebring Spyder Coupe - Этот концепт был оснащен 145-сильным двигателем с четырьмя карбюраторами.
  • Родстер XP-737 Sebring Spyder. Первоначальный двигатель в этой концепции с короткой колесной базой имел нагнетатель Пакстон. Позже он был переоборудован в двигатель с турбонаддувом.
  • XP-785 Corvair Super Spyder - еще одна особенность с короткой колесной базой, у этого автомобиля также была измененная передняя часть кузова и двигатель с турбонаддувом.
  • XP-777 Chevrolet Corvair Monza GT - В этом проекте двигатель устанавливался на миделе. Со временем он получил множество двигателей, в том числе объемом 3 л (183 куб.дюйма) и версию с двумя турбокомпрессорами.
  • XP-797 Chevrolet Corvair Monza SS - SS оставил двигатель за задними колесами, и добавлено шесть карбюраторов Dell'Orto.
  • XP-842 Chevrolet Astro I - уровень низкого шоу-кар, используя Ларри Шинодой под руководством Билла Митчелла, Astro Я был построен для использования двигателя, установленного сзади, и был показан вместе с прототипом двигателя SOHC.
  • XP-849 Corvair II - это упражнение по моделированию GM впервые появилось в мае 1965 года. XP-849 был передан Исследовательскому отделу Студия в конце 1965 года. Обновленный автомобиль появился в июне 1966 года, но проект был отменен кню 1967 года. Двигатель не указан, но некоторые особенности кузова предполагали, что конфигурация с задним расположением двигателя еще не указан.
  • Chevrolet Corvair Speciale от Pininfarina - Pininfarina впервые показала купе на базе Corvair в 1960 году, а позже - версию 2 + 2.
  • Chevrolet Testud o - Построен Bertone. Testudo был разработан Джорджетто Джуджаро, и в нем использовалась заводская силовая передача на укороченном шасси.

Специалист Corvairs

Некоторые компании модифицированные стандартные Corvairs для создания автомобилей улучшенными характеристиками или индивидуальный внешний вид, которые продавались под именами настройщиков или поставщиков запчастей.

  • Йенко Стингер - Дон Йенко построил 100 модифицированных автомобилей Corvairs со снятыми задними сиденьями, чтобы квалифицировать его как спортивный автомобиль для гонок SCCA в 1966 году. SCCA поместил автомобиль в класс D. Стингеры были доступны на нескольких стадиях, включая этап I (160 л.с. (119,3 кВт)), этап II (190 л.с. (141,7 кВт)), этап III (220 л.с. (164,1 кВт)) и Stage IV (240 л.с. (179,0 кВт))). Производство велось с 1966 по 1969 год.
  • Fitch Sprint - Fitch Sprint можно было непосредственно купить у Джона Фитча в Коннектикуте или запчастей для комплектации, заказанных в качестве установки дилера вариант. Двигатели ранних автомобилей получили четырехкарбюраторный впуск, например, Fitch, в то время более поздние автомобили использовали заводскую установку с четырьмя карбюраторами, но с модификациями. Мощность была увеличена до 155 л.с. (115,6 кВт).
  • Solar Sprint и Solar Cavalier - построены компанией Solar Automotive. В 1970-х годах Джон Фитч продал свой оставшийся запас запчастей Fitch Sprint и эту часть своего бизнеса Арту Хершбергеру из Принстона, штат Висконсин. Herschberger возобновил производство Sprint и запустил модель Cavalier. В моделях Solar продолжали использовать модификации карбюраторов Fitch, а также преобразование Weber.
  • IECO Corvair - IECO был крупнейшим поставщиком запчастей на вторичном рынке. Среди прочего, IECO предложила четырехцилиндровый впускной коллектор с «впускным впуском» карбюратора для двигателя Corvair.
  • EMPI Corvair - EMPI - крупнейший поставщик запчастей, который предлагает компенсатор развала для Corvair, а также производительное оборудование, включая системы впуска и выпуска.
  • Эшелман Golden Eagle - построено Cheston Lee Компания Эшельмана, этот автомобиль был стандартным Corvair с некоторыми внешними косметическими изменениями. Двигатель не был модифицирован.
  • Lost Cause - По заказу Чарльза Пизли Фарнсли, с кузовом и отделкой от Derham Body Company, Lost Cause был преобразован в Corvair в роскошный личный лимузин. Он дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке 1963 года. Сообщается, что двигатель был переоборудован Fitch на четыре карбюратора.

Хотроды и нестандартные автомобили

Частные хотродеры и несколько небольших компаний производили единичные автомобили, некоторые из которых предназначались для серийного производства, но так и не были реализованы, который использовал двигатель Turbo-Air 6.

  • Can Am 1 - Изготовленный Bolide Motor Company, этот прототип с двигателем Corvair считается развитием AMT Piranha. Проект Джека Гриффита и Борг-Уорнера, автомобиль был показан на Нью-Йоркском автосалоне 1969 года. Более поздняя версия должна была оснащаться Ford V8. Автомобиль не был запущен в производство.
  • Claymobile - автомобиль Corvair с нестандартным кузовом, который, как сообщается, был либо данью уважения, либо заказом боксера Мухаммуд Али. Его название связано с именем Али, Кассиус Клей.
  • Corphibian - инженеры GM Ричард Э. Халтен и Роджер Д. Холм разработали грузовик-амфибию с передним управлением. Они основали Hulten-Holm and Company и попытались заставить GM запустить его в производство. Поддон из стекловолокна был установлен для герметизации ходовой части одного построенного прототипа, а задняя часть грузовика была увеличена на 2 фута (0,61 м), чтобы освободить место для гидравлического бака и двигателей, необходимых для привода гребных винтов, приводимых в действие гидравлическим насосом загнал двигатель Turbo-Air 6. Corphibian не был запущен в производство.
  • Corsetta - микрокар BMW Isetta с двигателем Corvair Turbo-Air 6.
  • Corvair Futura - этот нестандартный универсал с передним управлением с центральным рулевым управлением был построен Генри Ларсоном из Нью-Брайтона, Миннесота. Он был вдохновлен эскизом автомобиля под названием Waimea, сделанным компанией, который был одним из нескольких проектов, которые Миллер сделал для компании Kaiser Aluminium, чтобы продвигать использование алюминия в автомобилях. В то время как Waimea задумывался как переднеприводный, Futura сохраняет заднеприводное расположение двигателя Turbo-Air 6 от фургона Corvair Greenbriar, на котором он был основан. Автомобиль был приобретен Уэйном Карини.
  • Devin GT - Разработанное Devin Enterprises, компанией, основанной Биллом Девином, это купе с двигателем Corvair предназначалось для продажи в производство после Devin C, но появился только в виде прототипа.
  • Fitch Phoenix - Создан Джоном Фитчем. Этот автомобиль с нестандартным кузовом был построен на шасси Corvair, колесная база которого была укорочена до 95 дюймов (2413,0 мм). Вес был уменьшен до 2200 фунтов (997,9 кг). Автомобиль начался как купе Монца 1965 года. Код двигателя, указанный для автомобиля на аукционе в 2014 году, указывает на то, что установленный агрегат представлял собой двигатель объемом 164 кубических сантиметра (2,7 л), первоначально производивший 140 л.с. (104,4 кВт). Мощность была увеличена до 170 л.с. (126,8 кВт). Кузов был сделан из стали на Intermeccanica.
  • Forcasta - автомобиль-пузырь, построенный Дэррилом Старбердом в 1961 году, этот автомобиль был основан на Corvair 1960 года и двигателе с сильно модифицированным стальным кузовом. Двигатель был штатным, но стальные детали были хромированы, а детали из сплава отполированы.
  • Forton Track T - гусеничный родстер T с двигателем Turbo-Air 6 со средним расположением двигателя, построенный Биллом Фортоном.
Реактор от Джина Уинфилда
  • Ганнибал Твин-8 - Для фильма Великая гонка было построено пять копий. Два из них были управляемыми, и один из них был оснащен шестицилиндровым двигателем Corvair. Все четыре задних колеса приводятся в движение цепным приводом.
  • Molzon Concept Corsa GT 38 - Разработанный и построенный дизайнером GM Биллом Мользоном, этот автомобиль имел четырехкарбарный двигатель Turbo-Air 6, установленный в средней части судна, проезжающий через Коробка передач Porsche. Автомобиль весил всего 1220 фунтов (553,4 кг). Он был продан на аукционе 18 января 2018 года.
  • Reactor - построен Джином Винфилдом. Уинфилд сотрудничал с Беном Дельфией над дизайном. Кузов был выполнен из алюминия. В автомобиле использовался двигатель Corvair с турбонаддувом, установленный спереди и ведущий передние колеса, с использованием модифицированного шасси Cit Roen DS, включая гидропневматическую подвеску. Этот автомобиль появлялся в телепрограммах Заколдованный, Звездный путь: Оригинальный сериал и Бэтмен (сериал).
  • Дорожный агент - автомобиль со средним расположением двигателя. построил Эд "Большой Папа" Рот. Рот установил двигатель Turbo-Air 6 перед задними колесами в специальном шасси из трубок 4130 с 2-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, установленной в перевернутом положении для правильного вращения.
  • Silhouette II Space Coupe - Corvair автомобиль-пузырь, построенный Биллом Кушенберри. Ранний двигатель Corvair устанавливался на нестандартное шасси с алюминиевым кузовом superleggera. Первоначальный двигатель был позже заменен моделью 1965 года мощностью 140 (104,4 кВт).
  • Stiletto - автомобиль-пузырек с приводом от Corvair, созданный по заказу Боба Лариви, шаблон Джином Бейкером и построенный Роном Герстнером. Stiletto дебютировал на выставке Detroit Autorama в 1966 году и представлен в июльском номере журнала Car Craft за 1966 год.
  • Т-образный ковш - хотрод с передним расположением двигателя Corvair, построенный Доном Кендаллом. Этот автомобиль был показан на обложке журнала Rod Action в ноябре 1973 года. Он также получил награду «Лучшая инженерная удочка» на NSRA NATS 1973 года в Талсе, штат Оклахома.

Автомобили ограниченного производства

Некоторые более мелкие производители использовали двигатель в автомобилях ограниченного производства, некоторые с сильно модифицированным шасси Corvair, а некоторые с полностью кастомными рамами.

  • AMT Piranha Centaur Engineering от CRV-II до CRV-V - спортивный гонщик - изначально был заказан Marbon Chemicals и разработан в Данном Дивером из Centaur Engineering как CRV. Эти автомобили предназначались для демонстрации автомобилей с корпусом из АБС-пластика. За исключением первого прототипа CRV и драгстера Piranha, все они были установлены шестицилиндровым двигателем Chevrolet. Алюминиевые модели игрушек, обычно сокращенно AMT, модернизировали CRV, назвав его Piranha, установил его на модифицированное шасси Corvair и выставил на продажу в комплекте. Работа была выполнена в подразделении AMT Speed ​​and Custom, действующим Джином Винфилдом. AMT предлагала автомобиль с двигателем мощностью 140 или 180 л.с. (104,4 или 134,2 кВт). В 1967 году Пиранья AMT появилась в телесериале Человек из ООН.
  • Корд 8/10 Спортсмен - Изготовлен автомобильной компанией Корд, основанной Гленом Преем. Реплика Cord 810 в масштабе 4/5, оснащенная двигателем Corvair мощностью 140 или 180 л.с. (104,4 или 134,2 кВт) с передним приводом. До закрытия компании было построено 6 прототипов и 91 серийный автомобиль. Производство было возобновлено компанией SAMCO, которая построила еще 14 автомобилей, 12 из которых продолжали работать на двигателе Corvair.
  • Девин Ц - Построены Девин Энтерпрайзис. Автомобиль был основан на более раннем, VW или с двигателем от Porsche Devin D.
  • Fiberfab Avenger GT-15 - кит-кар с кузовом GT40. построенный специально для использования трансмиссии Corvair, включая двигатель Turbo-Air 6.

Гоночные автомобили по дороге

Turbo-Air 6 приводил в движении несколько автомобилей разных типов, специально созданных для гонок тротуар.

  • Bobsey SR-3 - Шасси SR3-004, установленное построенное Джеральдом Монгом для водителя Чака Дитриха, было оснащено двигателем Corvair на специальном шасси.
  • Huffaker Genie MkV - Шасси H-005 был построен для установки двигателя Corvair.
  • ЛаБоа - автомобиль, изготовленный на заказ по заказу поверенного Герберта У. Кокса. Строительство было выполнено компанией Fitzgerald Machine Shop в Гринвилле, Огайо. Автомобиль с двигателем Corvair участвовал в гонках на протяжении 1960-х годов, прежде чем был поставлен в гараж в 1967 году. LaBoa был в конечном итоге продан и восстановлен.
  • Levair Velociraptor - построен Уорреном Левеком, владелец LeVair Performance Products. Автомобиль был построен из деталей от Formula Saab. Двигатель был увеличен до 180 куб. Дюймов (2,9 л) и развивал 225 л.с. (167,8 кВт). Левек продал машину и выкупил ее позже. Несколько членов семьи LeVeque участвовали в гонках на Velociraptor.
  • Lola T320 - Построенный Сетом Эмерсоном, автомобиль изначально был шасси №19 Formula Vee до 1976 года и был увеличен на 2,5 дюйма (64 мм), чтобы освободить место для более длинного двигателя Corvair. Переходная пластина Crown Производство соединяла двигатель с коробкой передач Lola Hewland. Двигатель был с турбонаддувом.
  • Драгстер класса E-Econo - владельцем и изготовителем двигателя был Рэй Клейтон. Шасси было построено Кенни Бауэрсом из Advanced Chassis.
  • Silver Fox - Автомобиль для автокросса, изначально построенный Брайаном Хардингом, автомобиль был продан Гэри Бейли, а затем Дэну Коулу. В рамках восстановления автомобиля Билл Бэмфорд просверлил двигатель и перестроил его.

Мотоциклы

Несколько мотоциклов с двигателями Corvair были построены отдельными производителями и велосипедными мастерскими. Некоторые из наиболее известных перечислены ниже.

  • Трайк Corvair - построен Томом Макмалленом из AEE Choppers.
  • Grasshopper - построен «Диком» Биллом Гелбке.
  • Six-Pack - построен Нормом Грабовски.

Off- дорожные транспортные средства

  • Менкс-Вейр и Королева Мэн - Актер Стив МакКуин нанял эксперта по бездорожью Пита Кондо и его компанию Con-Ferr engineering на создание специального автомобиля для фильма «Дело Томаса Крауна». Начиная со стандартного Meyers Manx, Кондо и его сотрудники модифицировали кузов и установили в автомобиль 140-сильный двигатель Corvair с четырьмя карбюраторами, чтобы создать "Queen Manx". Кон-Ферр и Мейерс построили более 50 экземпляров, получивших название «Manx-Vair». Позже автомобиль был возрожден как Hunter Buggy компанией Universal Fiberglass.
  • Deserter GS - Проданный Dearborn Automobile Company Inc., большая часть инженерных работ была сделана компанией Autodynamics, которая делила производственные площади с Dearborn Automobile. Предпосылки автодинамики для создания успешных автомобилей Formula Vee нашли свое отражение в нестандартном трубчатом шасси и подвеске автомобиля на базе VW. Deserter GS был автомобилем со средним расположением двигателя, с длинной колесной базой, что позволяло устанавливать двигатель Turbo-Air 6 перед задними колесами.
  • Bugetta - Багги с задним расположением двигателя, построенный ветераном Индианаполисом и Производитель автомобилей Группы 7 Джерри Эйсерт и его компания Eisert Racing Enterprises. Двигатель Corvair был установлен в уникальном монококовом шасси.
  • Trail Blazer - полноприводный автомобиль, разработанный Виком Хики из Hickey Manufacturing Company, он приводится в действие двигателем Corvair. Двигатель установлен за передними колесами в расположении спереди-середине двигателя. Мощность двигателя возвращается через трехступенчатую коробку передач Borg-Warner в раздаточную коробку, которая корректирует вращение двигателя и передает мощность на передний и задний дифференциалы. General Motors купила права на машину и наняла Хики. Некоторые считают Trail Blazer предшественником Chevrolet Blazer.

Конверсии Volkswagen

Существовало несколько вариантов адаптации двигателя Turbo-Air 6 к коробке передач в автомобилях на базе Volkswagen или для установки полный силовой агрегат Corvair в модифицированное шасси VW.

  • Crown Manufacturing - продавала адаптеры, которые позволяли устанавливать двигатель Corvair болтами непосредственно на коробку передач Volkswagen. Это преобразование потребовало либо переворачивания шестерни на другую сторону картера коробки передач (на VW с качающейся осью), либо установки поставляемого Crown распределительного вала обратного вращения (для автомобилей IRS VW) для компенсации вращения двигателя Corvair.
  • Hadley Engineering - Разработал комплект, продаваемый под названием «Trans-Vair». Этот продукт включал в себя полный подрамник, который позволил установить полную трансмиссию Corvair на модифицированное шасси Volkswagen.
  • Люкс и Шорман - одна из первых компаний, предложивших комплект для адаптации Turbo-Air 6 к коробка передач Volkswagen. Люкс и Шорман изготовили переходную пластину из литого алюминия для соединения двигателя с трансмиссией. Необходимость обработки маховикового конца коленчатого вала была устранена за счет использования маховика Porsche со стальной пластиной, просверленной по схеме болтов Corvair, приваренной к ее центру. В качестве сцепления использовался коммерческий диск VW, соединенный с нажимным диском диафрагмы от Porsche Carrera. Вращение двигателя компенсировалось поворотом зубчатого венца на другую сторону коробки передач. Требовался обновленный стартер, и первые двигатели были переведены на работу от 6 вольт, чтобы сделать их совместимыми с электрическими системами ранних Volkswagen.

Автодома

  • Travalon и UltraVan - авиаконструктор Дэвид Петерсон создал этот автодом с монококовым каркасом. построен с использованием авиационных методов. Ранние модели Travalon, построенные Prescolite Corporation, использовались в качестве мобильных выставочных залов. Модели UltraVan были построены Ultra Inc. Транспортные средства были оснащены либо 110-сильным (82,0 кВт), либо, позже, опциональным 140-сильным (104,4 кВт) вариантом шестицилиндрового двигателя Corvair. При весе около 3500 фунтов (1587,6 кг) Ultravan мог двигаться со скоростью 60 миль в час (97 км / ч) и возвращать экономию топлива в диапазоне 15–20 миль на галлон ‑US (16–12 л / 100 км. ; 18–24 миль на галлон ‑imp).

Military

  • Canadair CL-91 / DynaTrac XM-571 - Гусеничный автомобиль-амфибия с двумя корпусами, CL-91 / XM-571 оснащался промышленной версией Turbo-Air 6.
  • AGL-4 - грузовик общего назначения с шарнирно-сочлененной рамой - прототип транспортного средства, произведенного лабораторией GM Defense Research. Оснащенный шестицилиндровым двигателем Corvair, AGL-4 имел шарнирно-сочлененное соединение между кабиной и кроватью, которая позволяла обоим вращаться относительно друг друга. Он не был запущен в производство.
  • Gama Goat XM561 - Разработан Роджером Гамонтом и построен компанией Chance-Vought Aircraft, Gama Goat был полноприводным военным автомобилем с рулевым управлением всеми четырьмя колесами и шарнирно-сочлененным кузовом. Двигатель Turbo-Air 6 приводил в действие два из самых ранних прототипов, но в производстве был заменен двигателем Detroit Diesel 53. версия ction, которая имела обозначение M561.
  • XM-808 Twister - Построенный компанией Lockheed Ground Vehicles, первый прототип этого восьмиколесного двухкорпусного военного внедорожника использовал два 2,7 л; 2683 куб.см. двигатели Corvair - один спереди и один сзади - для приведения в движение машины.

Морской

  • Судовой двигатель Wayne 100 - это была версия шестицилиндрового двигателя Corvair, адаптированная для использования на море Уэйна Ф. Хорнинга и его компании Inboard Marine. Двигатель был установлен вертикально маховиком вверх, а нижний агрегат проходил через днище корпуса. Двигатели сначала были установлены в 16-футовых Glasspar Avalons, а затем в корпусах Tahiti.

Научные прототипы

  • MGL / MOLAB - Мобильная геологическая лаборатория была испытательной платформой для исследования Луны, оснащенной модифицированным двигателем Corvair. Автомобиль был спроектирован и построен Виком Хики в General Motors.

Aircraft

A Sport Performance Aviation Panther Конструкция планера, оснащенный двигателем Corvair

Двигатель Corvair с воздушным охлаждением получил широкое распространение. в самодельных самолетах. Некоторые самолеты, такие как Pro-Composites Personal Cruiser, были специально разработаны для них. Несуществующая американская компания Hegy Propellers, которая базировалась в Марфе, штат Техас, производила пропеллеры специально для двигателей Corvair.

Вариантом шестицилиндрового двигателя является оппозитно-сдвоенная версия на базе блинной шестерки Corvair. Некоторые люди также экспериментировали с конфигурациями inline-triple, основанными на половине Turbo-Air Six.

Приложения для самолетов

Коды серийных номеров двигателей

Следующие коды (последние два символа серийного номера двигателя) определяют год выпуска, размер, мощность и трансмиссию двигателя

  • 6-цилиндровый YC с M / T, 1962-64
  • 6-цилиндровый YH с M / T, 1962
  • 6-цилиндровый YL с M / TA / C, 1962-64
  • 6-цилиндровый YM с A / C HPE, 1962-63
  • YM 6 цилиндров с T / C 4 sp Tr, 1964
  • YN 6 цилиндров с M / T HPE, 1962-64
  • YR 6 цилиндров с T / C 4 sp fr, 1962
  • Z 6-цилиндровый с A / T, 1960-64
  • ZB 6-цилиндровый с A / T, 1962
  • ZD 6-цилиндровый с A / TA / C, 1962- 64
  • 6-цилиндровый ZF с АКП HPE, 1962-64
  • 6-цилиндровый ZG с АКП, A / C, HPE, 1962-64
  • ZH 6 цилиндров с A / T, 1962-64
  • ZJ 6 цилиндров с A / T, A / C, 1962
  • Y 6-цилиндровый с M / T HPE, 1962-63
  • RL 6-164 с T / C, 1966
  • RM 6-164 с M / T, SHPE, 1965-67
  • РН 6-164 с ШПЭ, P / G, 1965-67 гг.
  • RQ 6-164 с ШПЭ, AIR, 1966-67 гг.
  • RR 6-164 с A / C, 1966
  • RS 6-164 с M / T, AIR, 1965-68
  • RS 6-164 с AIR, 1966
  • RU 6-164 с M / T, HPE, AIR, 1965-68
  • RV 6-164 с P / G, AIR, 1965-68
  • RW 6-164 с HPE, AIR, P / G, 1966- 68
  • RX 6-164 с P / G, HPE, AIR, 1965-67
  • RY 6-164 с A / C, SHPE, 1966-67
  • RZ 6-164 с SHPE, A / C, 1966-67
  • RA 6-164 с M / T и A / T, 1965-67
  • РБ 6-164, 1965-66
  • РД 6-164 с HPE, 1965-67
  • РЭ 6-164 с кондиционером, 1965-68
  • RF 6-164 с HPE, A / C, 1965-68
  • RG 6-164 с P / G, 1965-67
  • RH 6-164 с P / G, HPE, 1965-67
  • RJ 6- 164 с P / G, A / C, 1965-68
  • RK 6-164 с P / G, HPE, A / C, 1965-68
  • QO 6-164 с P / G, AIR, A / C, 1967
  • QP 6-164 с HPE, P / G, AIR, A / C, 1967
  • QQ 6-164 с SHPE, AIR, A / C, 1967
  • QR 6-164 с SHPE, AIR, A / C, P / G, 1967
  • QS 6-164 с HPE, AIR, A / C, 1967
Условия
  • A / C - Кондиционер
  • AIR - Реактор нагнетания воздуха
  • A / T - Автоматическая коробка передач
  • HPE - High Performance Engine
  • P / G: автоматическая трансмиссия Power-Glide.
  • SHPE - Special High Performance Engine
  • T / C - Turbo- Заряженный
Двигатель и его опцииСерия моделей1960196119621963196419651966196719681969
80 л.с., 3-ступенчатая500/700/900Y---------
80 л.с., MT 3 или 4-скор.500/700/900, кроме SW-Y, YCYCYC------
80 л.с., AT500/700, кроме SWZZZZ------
80 л.с., MT, AC500/700/900, кроме SW-YLYLYL------
80 л.с., AT, AC500/700, кроме SW-ZDZDZD------
80 л.с., MT 3 или 4-скор., SW535/735-YF,YHYHYH------
80 л.с., AT, SW535/735-ZBZB-------
80 л.с., MT, FCFC-VVV------
80 л.с., AT, FCFC-WWW------
80 л.с., MT, FC, Экспортная версияFC--VAVA------
80 л.с., AT, FC, Экспортная версияFC--WAWA------
80 л.с., AT, только Монца900, кроме SWZZZH--------
84 л.с., Только AT, Монца900, кроме SW--ZHZH------
80 л.с., AT, AC, только Монца900, кроме SW-ZJ--------
84 л.с., AT, AC, только Монца900, кроме SW--ZJZJ------
84 л.с., AT, SW, только Монца935--ZL-------
95 л.с., 140 CID, 3 скорости500/700/900YAYB---------
95 л.с., 140 CID, 4 скорости500 / 700/900YD---------
95 л.с., 164 CID, MT500/700/900----YC-----
95 л.с., 164 CID, AT500/700/900----Z-----
95 л.с., 164 CID, MT, AC500/700/900----YL-----
95 л.с., 164 CID, AT, AC500/700/9 00----ZD-----
95 л.с., 164 CID, MT, FCFC----V-----
95 л.с., 164 CID, AT, FCFC----W-----
95 л.с., 164 CID, MT, FC, экспортная версияFC----VA-----
95 л.с., 164 CID, AT, FC, экспортная версияFC----WA-----
98 л.с., MT, 8.0: 1 CR500/700/900, кроме SW-YD--------
98 л.с., MT, 9.0: 1 CR500/700/900, кроме SW-YN--------
98 л.с., AT, 8.0: 1 CR500/700/900, кроме SW-ZD--------
98 л.с., AT, 9.0: 1 CR500/700/900, кроме SW-ZF--------
98 л.с., MT, 8.0: 1 CR, SW535/735-YJ--------
98 л.с., MT, 9.0: 1 CR, SW535/735-YQ--------
98 л.с., AT, 8.0 : 1 CR, SW535/735-ZE--------
98 л.с., 9,0: 1 CR, SW535/735-ZK--------
98 л.с., MT, 9,0: 1 CR, AC500/700/900 кроме SW-YM--------
98 л.с., AT, 9,0: 1 CR, AC500/700/900 кроме SW-ZG--------
102 л.с., MT500/700/900, кроме SW--YNYN------
102 л.с., AT500/700/900, кроме SW--ZFZF------
102 л.с., MT, AC500/700/900, кроме SW--YMYM------
102 л.с., AT, AC50 0/700/900, кроме SW--ZGZG------
102 л.с., MT, SW535/735--YQ-------
102 л.с., AT, SW535/735--ZK-------
110 л.с., MT500/700/900----YN-----
110 л.с., AT500/700 / 900----ZF-----
110 л.с., MT, AC500/700/900----YM-----
110 л.с., AT, AC500/700/900----ZG-----
110 л.с., MT, FCFC----VB-----
110 л.с., AT, FCFC----WB-----
150 л.с., MT, TC, Spyder927-967--YRYR------
150 л.с., MT, TC, Spyder627-667----YR-----
95 л.с., MT------RARARA--
95 л.с., AT------RGRGRG--
95 л.с., MT, AC------RERERE--
95 л.с., AT, AC------RJRJRJ--
95 л.с., MT, AIR-------RSRSRSAC
95 л.с., AT, AIR-------RVRVRVAE
95 л.с., MT, AIR, AC--------QM--
95 л.с., AT, AIR, AC--------QO--
95 л.с., MT, RC------RS----
95 л.с., AT, FC------RV----
110 л.с., MT------RDRDRD--
110 л.с., AT------RHRHRH--
110 л.с., MT, AC------RFRFRF--
110 л.с., AT, AC------RKRKRK--
110 л.с., MT, AIR-------RURURUAD
110 л.с., AT, AIR-------RWRWRWAF
110 л.с., MT, AIR, AC--------QS--
110 л.с., AT, AIR, AC--------QP--
110 л.с., MT, FC------RU----
110 л.с., AT, FC------RX----
140 л.с., MT, кроме Corsa------RMRM--
140 л.с., AT, кроме Corsa------RNRN--
140 л.с., MT, AC, кроме Corsa-------RZ---
140 л.с., AT, AC, кроме Corsa-------RY---
140 л.с., MT, AIR, кроме Corsa-------RQRYAG
140 л.с., AT, AIR, кроме Corsa-------RXRZAH
140 л.с., MT, только Corsa------RBRB---
140 л.с., MT, AC, только Corsa-------RR---
140 л.с., MT, AIR, только Corsa-------RT---
180 л.с., только MT, TC, Corsa------RLRL---
Примечания: .. Сокращения: .

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, касающиеся двигателя Chevrolet Corvair.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:35:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте