Кадр в темноте (фильм 1964 года)

редактировать
Комедия Блейка Эдвардса 1964 года
Кадр в темноте
Постер к театральному выпуску
РежиссерБлейк Эдвардс
ПродюсерБлейк Эдвардс
Сценарий
По мотивам пьесы
В главной роли
МузыкаГенри Манчини
КинематографияКристофер Чаллис
Отредактировал
Производство. компания
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска23 июня 1964 года
Продолжительность102 минуты
Страна
  • Великобритания
  • США
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы12 368 234 доллара

Выстрел в темноте- это 1964 г. Британо-американское DeLuxe Col или комедийный фильм режиссера Блейка Эдвардса в Panavision. Это вторая часть серии фильмов Розовая пантера, в которой Питер Селлерс повторяет свою роль инспектора Жака Клузо французской Сэрет.

Невероятная личность Клузо не изменилась, но именно в этом фильме Селлерс начал придавать ему своеобразно преувеличенный французский акцент, который позже стал отличительной чертой персонажа. В фильме также впервые появились Герберт Лом в качестве его многострадального босса, комиссар Дрейфус, а также Берт Квоук в качестве его стойкого слуги Катон и Андре Маранн в роли Франсуа, все трое станут постоянными игроками сериала. Эльке Соммер изображает подозреваемую в убийстве Марию Гамбрелли. Персонаж Гамбрелли вернется в Сын Розовой Пантеры (1993), на этот раз его сыграет Клаудия Кардинале, которая появилась в роли принцессы Далы в Розовой пантере (1963). Грэм Старк, который изображает полицейского Эркюля Ладжоя, повторил бы эту роль восемнадцать лет спустя в Следе Розовой Пантеры (1982).

Первоначально фильм не был написан с участием Клузо, но был адаптацией пьесы Гарри Курница по французской пьесе L'Idiote автора Марсель Ахард. Фильм был выпущен всего через год после выхода первого фильма Клузо «Розовая пантера».

Содержание
Сюжет

Ночью в покоях для прислуги большого дома передвигаются несколько мужчин и женщин: тайком взбираются наверх и вниз; вход в комнаты и выход; прятаться и шпионить друг за другом. Потом есть выстрелы.

Это загородный дом миллионера Бенджамина Баллона (Джордж Сандерс ) и инспектора Клузо (Питер Селлерс ) из Сэрете, Туда вызывают французскую национальную полицию для расследования убийства шофера Мигеля Остоса, у которого был роман с одной из горничных, Марией Гамбрелли (Эльке Соммер ), и который напал на нее в ее спальне после того, как она порвала с ним. Мигель был застрелен там, а Мария была найдена с дымящимся пистолетом в руке, но утверждает, что не знает, как он туда попал, поскольку она утверждает, что потеряла сознание. Все улики указывают на Марию как на убийцу, но Клузо убежден в ее невиновности, потому что она сразу привлекает его. Понимая, что Клузо был непреднамеренно назначен на расследование громкого дела, комиссар Дрейфус (Герберт Лом ) удалил его и лично возглавил расследование.

Удрученный, Клузо возвращается домой. Он просыпается рано утром из-за очевидного покушения на его жизнь со стороны китайского убийцы. Когда звонит телефон, борьба не на жизнь, а на смерть прекращается, и становится очевидным, что нападавшим является его камердинер Катон (Берт Квук ). Чтобы сохранить остроту чувств, Клузо приказал Катону атаковать его, когда он меньше всего этого ожидает. Инспектор восстановлен в деле Баллона и немедленно приказывает освободить Марию Гамбрелли из тюрьмы, поскольку он убежден, что она защищает настоящего убийцу, которого Клузо подозревает в самом Баллоне.

Далее следует серия дополнительных убийств сотрудников Баллона. Каждый раз улики указывают на Марию, которую постоянно арестовывают, но Клузо снова освобождает ее, несмотря на растущее число обвинений в убийстве. Действия Клузо ставят Сёрете в неловкое положение в прессе, но комиссар Дрейфус не может отстранить его от дела, потому что Баллон оказал политическое влияние, чтобы удержать неортодоксального и, казалось бы, некомпетентного детектива, назначенного на расследование. По мере того как Клузо продолжает запутывать дело, комиссар Дрейфус становится все более расстроенным и страдает нервным срывом, который превращает его в бредового психотика. Он преследует Клузо, чтобы убить его, но вместо этого случайно убивает ряд невинных прохожих и добавляет этому делу дополнительную известность.

Когда Клузо противостоит семье Баллонов в попытке обманом заставить убийцу разоблачить себя, выясняется, что в убийствах участвовали все - каждый из них убил по крайней мере одну из предыдущих жертв из-за преступления на почве страсти и / или последующие попытки шантажа - кроме Марии, которая невиновна ни в каком преступлении. Баллон в конце концов обнаруживает, что его жена пыталась застрелить Марию, думая, что она поймает их на связи, но случайно застрелила Мигеля. Баллон скрывался в туалете, когда произошла стрельба, и сбил Марию без сознания ручкой двери туалета, впоследствии вложив пистолет в ее руку, чтобы защитить свою жену. Когда между работодателями и персоналом разгорается массовый спор, огни выключаются (договоренность Клузо со своим помощником), и виновные пользуются возможностью, чтобы забраться в машину Клузо и сбежать. Все они погибли, когда автомобиль был уничтожен бомбой, заложенной комиссаром Дрейфусом в очередной попытке убить Клузо. Наблюдая за этим результатом, Дрейфус впадает в животную ярость и уводится помощником Клузо.

Наконец, Клузо и Мария празднуют очищение ее имени долгим и страстным поцелуем, который быстро прерывается еще одной скрытой атакой Катона.

В ролях
Производство

Селлерс был прикреплен к главной роли в экранизации Гарри Бродвей Курница стал хитом до выхода и успеха «Розовой пантеры», но не был доволен сценарием Алека Коппеля и Нормана Красны. Уолтер Мириш подошел к Блейку Эдвардсу и попросил его занять пост режиссера «Выстрела в темноте» у Анатоля Литвака. Эдвардс сначала отказался, но в конце концов уступил под давлением при условии, что он сможет переписать сценарий и заменить инспектора Клузо на главного персонажа и поставить комические сцены на лету, как он и Селлерс успешно сделали это в своем предыдущем фильме. Отношения между Эдвардсом и Селлерсом ухудшились до такой степени, что в конце фильма они поклялись никогда больше не работать вместе. В конце концов они примирились, чтобы успешно сотрудничать четыре года спустя над The Party и еще тремя фильмами «Розовая пантера» в 1970-х.

Как и в большинстве других фильмов Клузо, «Выстрел в темноте» содержит анимированную последовательность вступительных титров, созданную DePatie-Freleng Enterprises с использованием анимированной версии Inspector. Клузо. Этот фильм и Инспектор Клузо - единственные фильмы Клузо, в начальных названиях которых не используется персонаж Розовая Пантера. Тема Генри Манчини для этого фильма служит вступительной темой и эпизодической музыкой в ​​короткометражных мультфильмах Инспектор, созданных ДеПати-Фреленг с 1965 по 1969 год.

Заглавная песня «Тени Парижа» была написано Генри Манчини. Певец не указан, но современные торговые отчеты подтверждают, что это была записывающаяся певица Decca Records Джина Кэрролл.

Приемная

Босли Кроутер из The New York Times писала: «Это безумие, но чудесная ловкость и вид постоянно поддерживаемого достоинства, с которыми играет мистер Селлерс. его роль сделала то, что могло быстро стать однообразным, приятным до самого конца ». Variety написал:« Еще предстоит увидеть мудрость в проецировании второго появления уморительно неумелого детектива так скоро после все еще текущего показа первого показа ' «Пантера», поскольку некоторая часть спонтанной новизны, возможно, сошла на нет, но смех по-прежнему присутствует в изобилии благодаря творческим частям бизнеса, а некоторые из них поражают пропорциями живота ». Филип К. Шойер из Los Angeles Times написал, что фильм «представляет собой все вариации падения и взлета... Я не буду говорить« до тошноты », потому что Селлерс - умный комик, а не то болезненно воспринимать. Но и так достаточно ". Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал это« комедией трудолюбия », добавив:« Хотя строки яркие, а иногда и синие, настоящее веселье происходит от приколов, которые являются старым, хотя и забытым ингредиентом фильма ». Ежемесячный бюллетень писал:« Там, где у Розовой пантеры был стиль и определенная тонкость, ее преемник... может заменить только фарс Самый грубый вид. Как неуклюжий инспектор, Селлерс на этот раз совершенно вышел из-под контроля, его основная - и бесконечно повторяемая - затычка состоит в том, чтобы упасть с громким всплеском в большое количество воды ». Джон МакКартен из The New Yorker написал: «« Выстрел в темноте », сделанный на Бродвее, был посредственной комедией, но Блейк Эдвардс, который снял фильм и сотрудничал над сценарием, был С Уильямом Питером Блатти хватило здравого смысла выбросить фондовый фонд в окно и позволить мистеру Селлерсу выйти из-под контроля... В общем, очень весело ».

Фильм был одним из 13 самых популярных. фильмов в Великобритании в 1965 году.

Фильм был хорошо принят критиками. По состоянию на ноябрь 2018 года у него 93% положительных отзывов в агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes из 30 подсчитанных отзывов. Средняя оценка критиков - 8 из 10. Критики сходятся во мнении: «Выстрел в темноте часто считают лучшим из сиквелов« Розовой пантеры », а Питер Селлерс демонстрирует первоклассное исполнение, которое делает глупые фарсы запоминающимися.

В 2006 году этот фильм был признан 38-м лучшим комедийным фильмом всех времен в рейтинге Channel 4 «50 величайших комедийных фильмов»

Фильм признан Американский институт кино в этих списках:

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Кадр в Темнота (фильм 1964 года)
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:38:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте