Битва Александра при Иссе

редактировать
Картина маслом 1529 года немецкого художника Альбрехта Альтдорфера
Битва Александра при Иссусе
The titular painting; see the "Description" section
ХудожникАльбрехт Альтдорфер
Год1529
СреднийКартина маслом на панели
Размеры158,4 см × 120,3 см (62,4 дюйма × 47,4 дюйма)
МестоположениеСтарая пинакотека, Мюнхен, Германия

Битва при Александре при Иссе (немецкий: Alexanderschlacht ) - нефть 1529 года живопись немецкого художника Альбрехта Альтдорфера (ок. 1480–1538), пионера пейзажного искусства и одного из основателей дунайской школы. Картина изображает 333 г. до н.э. битву при Иссе, в которой Александр Великий одержал решающую победу над Дарием III Персидским и получил решающее влияние в своей кампании против Персидская империя. Картина широко известна как шедевр Альтдорфера и является одним из самых известных примеров пейзажной живописи эпохи Возрождения, известной как мировой пейзаж, достигающей здесь беспрецедентного величия.

Герцог Баварский Вильгельм IV заказал битву при Александре при Иссе в 1528 году как часть набора исторических памятников, которые должны были повесить в его мюнхенской резиденции. Современные комментаторы предполагают, что картина, обильно использовавшая анахронизм, была предназначена для сравнения героической победы Александра при Иссе с современным европейским конфликтом с Османской империей. В частности, поражение Сулеймана Великолепного при осаде Вены могло быть вдохновением для Альтдорфера. Наблюдается религиозный подтекст, особенно в необыкновенном небе; это, вероятно, было вдохновлено пророчествами Даниила и современной озабоченностью в Церкви по поводу надвигающегося апокалипсиса. Битва Александра при Иссе и четыре других, которые были частью первоначального набора Уильяма, находятся в художественном музее Старой пинакотеки в Мюнхене.

Содержание
  • 1 Предмет
  • 2 Предпосылки
    • 2.1 Предыдущая работа
    • 2.2 Влияние и комиссия
    • 2.3 Более ранние изображения
  • 3 Живопись
    • 3.1 Описание
    • 3.2 Анализ и интерпретация
  • 4 Наследие
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Тема
Молодой, гладко выбритый мужчина в тяжелых доспехах сидит верхом на коричневой лошади. На его нагруднике изображено лицо Медузы. Хотя его товарищи носят металлические шлемы, короткие вьющиеся темные волосы защищают его от смертельного удара. В правой руке он сжимает древко длинного копья. Его решительное лицо пристально смотрит в профиль вправо. Деталь Александра Великого из Мозаика Александра c. 100 г. до н. Э.

Александр III Македонский (356–323 гг. До н. Э.), Наиболее известный как Александр Великий, был древним царем Македонии, правившим с 336 г. до н. его смерть. Он широко известен как один из величайших военных тактиков и стратегов в истории и считается непобежденным в бою. Известный своим военным лидерством и харизмой, он всегда лично руководил своей армией и выходил в первые ряды сражений. Завоевав Персидскую империю и объединив Грецию, Египет и Вавилон, он создал самую большую империю древнего мира и произвел распространение эллинизма по всей Европе и Северной Африке.

Александр отправился в поход, чтобы завоевать Персидскую империю весной 334 г. до н.э., умиротворив враждующие греческие государства и укрепив свою военную мощь. В первые месяцы перехода Македонии в Малую Персидскую Азию Дарий III - царь Персии - в значительной степени игнорировал присутствие 40 000 человек Александра. Битва при Гранике, произошедшая в мае, была первой крупной попыткой Персии противостоять захватчикам, но закончилась легкой победой Александра. В течение следующего года Александр захватил большую часть западной и прибрежной части Малой Азии, заставив капитулировать сатрапий на своем пути. Он продолжил путь вглубь страны, путешествуя на северо-восток через Фригию, прежде чем повернуть на юго-восток в сторону Киликии. Пройдя в октябре Киликийские ворота, Александра задержала лихорадка в Тарсе. Тем временем Дарий собрал армию численностью до 100 000 человек (некоторые древние источники предполагают, что ее численность преувеличена до 600 000) и лично руководил ею над восточными склонами гор Амануса. В начале ноября, когда Александр продвигался по заливу Иссус от Маллуса через Иссус, две армии непреднамеренно перешли друг друга на противоположных сторонах гор. Это было решительно в пользу Дария: теперь, находясь в тылу Александра, он смог предотвратить отступление и заблокировать линии снабжения, которые Александр установил у Исса. Только когда Александр расположился лагерем в Мириандре, морском порту на юго-восточном берегу залива Искендерун, он узнал о положении персов. Он немедленно вернулся к реке Пинарус, к югу от Исса, и обнаружил, что силы Дария собраны вдоль северного берега. Последовала битва при Иссе.

Военная диаграмма. Через нижнюю левую диагональ протекает река. С одной стороны персы с восточными и греческими наемниками, а с другой - македонцы с Александром и Парменионом. Уклон близлежащих гор обычно уменьшается от верхнего правого угла до берегового залива в нижнем левом углу. Первоначальная позиция в битве при Иссусе. Река Пинарус разделяет воюющие стороны, а Иссус находится в 7 милях (11 км) к северу. Кавалерия сосредоточена на берегах залива Искендерун (или залива Иссус) с обеих сторон. Александр посвятил себя правильному подходу со своей кавалерией товарищей, сбив персидскую оборону в предгорьях.

Первоначальный ответ Дария был оборонительным: он немедленно укрепил берег реки кольями, чтобы препятствовать переходу врага. Был создан авангард предателей-греков и персидской королевской гвардии; Как это было обычно для персидских царей, Дарий расположился в центре этого авангарда, чтобы эффективно отправлять команды любой части своей большой армии. Вскоре к предгорьям была отправлена ​​группа персидской легкой пехоты, так как подозревалось, что Александр наступит справа, подальше от берега. Масса кавалерии под командованием оккупированных правых персов.

Александр осторожно и медленно продвигался, намереваясь основывать свою стратегию на структуре персидских войск. Он вел фланг своей конницы товарищей справа, в то время как фессалийская кавалерия была направлена ​​налево в противовес конному отряду Набарсана. Осознавая важность предгорья справа от него, Александр послал группу легкой пехоты, лучников и кавалерию, чтобы сместить оборону, которую Дарий разместил там. Предприятие было успешным - те персы, которых не убили, были вынуждены искать убежище выше в горах.

Находясь в пределах досягаемости ракет, Александр отдал приказ атаковать. Он возглавил атаку своей хорошо вооруженной кавалерии Соратников, которая быстро врезалась в левый фланг персов. Левое крыло Македонии, которым командовал Парменион, тем временем было отброшено большой конницей Набарсана. Центральная фаланга македонцев пересекла реку и столкнулась с отступническими греческими наемниками, стоявшими перед авангардом Дария. По мере того как конница Соратников продвигалась дальше в персидский левый фланг, возникла опасность, что Дарий воспользуется разрывом, образовавшимся между Александром и остальной его армией. Убедившись, что левое крыло повреждено и больше не представляет угрозы, Александр исправил ситуацию, заставив сподвижников атаковать персидский центр на фланге. Не в силах справиться с дополнительным давлением, персидский авангард был вынужден отступить с берега реки, что позволило македонской фаланге продолжить свое наступление и ослабило давление на левое крыло Пармениона.

Поняв, что натиск товарища Александра конница была неудержима, Дарий и его армия бежали. Многие были убиты в спешке, растоптаны бежавшими вместе с ними или упали вместе со своими лошадьми. Некоторые бежали в такие отдаленные регионы, как Египет, а другие воссоединились с Дарием на севере. С наступлением темноты погоня закончилась примерно через 20 км (12 миль); Затем Александр отозвал свою армию и принялся хоронить мертвых. Семья Дария осталась в персидском лагере; Сообщается, что Александр хорошо с ними обращался и заверил их в безопасности Дария. Королевская колесница Дария была найдена выброшенной в канаву, как и его лук и щит.

Древние источники приводят разные цифры потерь в битве при Иссе. Плутарх и Диодор Сицилийский примерно 100 000 смертей персов, в отличие от 450 македонских смертей, о которых сообщил Квинт Курций Руф. В любом случае, вероятно, что во время бегства персов было убито больше, чем в битве; Птолемей I, который служил с Александром во время битвы, рассказывает, как македонцы пересекали овраг на телах своих врагов во время

Македонское завоевание Персии продолжалось до 330 г. до н.э., когда Дарий был убит, и Александр принял свой титул царя. Александр умер в 323 г. до н.э., недавно вернувшись из похода на Индийский субконтинент. причина смерти остается предметом споров.

История вопроса

Предыдущая работа

Картина, на которой Святой Георгий убивает дракона, действие происходит в густом лесу, где деревья затмевают фигуры. Через разлом виден далекий пейзаж. Святой Георгий и дракон (1510)

Альбрехт Альтдорфер считается одним из основоположников западного садово-паркового искусства. Он был живописцем, офортом, архитектором и гравером, а также руководителем дунайской школы немецкого искусства. Как свидетельствуют такие картины, как Святой Георгий и Дракон (1510) и Аллегория (1531), большая часть работ Альтдорфера характеризуется привязанностью к обширным пейзажам, которые затмевают фигуры внутри них. ; Битва Александра при Иссе олицетворяет эту грань его стиля. Ссылаясь, в частности, на Святого Георгия и Дракона, историк искусства Марк В. Роскилл комментирует: «Вспомогательный материал ландшафта [в работе Альтдорфера] обыгрывается и украшается таким образом, что он отражается ощущением изолированной и негостеприимной среды».. Вдохновленный путешествиями по австрийским Альпам и реке Дунай, Альтдорфер написал несколько пейзажей, в которых вообще нет фигур, в том числе Пейзаж с пешеходным мостом ( ок. 1516) и Дунайский пейзаж близ Регенсбурга (ок. 1522–1525). Это были первые «чистые» пейзажи со времен античности. Большинство пейзажей Альтдорфера выполнены в вертикальном формате, в отличие от современной концепции жанра. Горизонтальный пейзаж был нововведением фламандского современника Альтдорфера Иоахима Патинира и его последователей.

Миниатюрная картина, на которой изображены четыре ярко одетых человека, несущих большое знамя, на котором изображена сложная сцена битвы Миниатюра из Триумфального шествия (1512–1516 гг.)

Альтдорфер также произвел очень многое. религиозных произведений искусства, в отражении его набожного католицизма. Его наиболее частыми темами были Дева Мария, а также жизнь и распятие Христа. Как и в «Битве Александра при Иссе», эти картины часто изображают обстановку великого величия и используют небо для передачи символического значения. Это значение неоднородно во всем корпусе Альтдорфера - например, образ заходящего солнца означает утрату и трагедию в Агонии в саду, но служит «эмблемой силы и славы» в Битве при Александре. на Иссусе.

Ларри Сильвер из The Art Bulletin объясняет, что «Битва при Александре при Иссусе» похожа на предыдущую работу Альтдорфера и прямо контрастирует с ней: «Вместо мирного ландшафта отступления для христианских событий или святых фигур эта панель предлагает прямо противоположное: поле битвы для одной из главных эпохальных встреч древней истории... Тем не менее, несмотря на свои глобальные или космические масштабы, битва при Иссе по-прежнему выглядит как более ранние созерцательные предельные пейзажи Альтдорфера отступления, вместе с скалистыми пиками, водоемами и далекими замками. "

Хотя битва при Александре нетипична для Альтдорфера своими размерами и тем, что она изображает войну, его Триумфальное шествие - 1512-1516 гг. иллюминированная рукопись pt по заказу Максимилиана I Священной Римской империи - был описан как концептуальный антецедент. Процессия была произведена параллельно с Триумфом Максимилиана, серией из 137 гравюр на дереве, выполненных совместно Альтдорфер, Ханс Спрингинкли, Альбрехт Дюрер, Леонард Бек и Ганс Шойфелейн.

Влияния и заказ

Панно с запрестольного образа Грюневальда. Справа Дева Мария смотрит на Младенца Христа, а над ней, восседает Бог на троне в окружении воинственных небесных. Слева в готической лоджии играет оркестр херувимов. «Мадонна с младенцем и небесным воинством» Маттиаса Грюневальда (ок. 1515)

Наиболее значительное современное влияние на Альтдорфера оказал Маттиас Грюневальд (ок. 1470–1528). Историк искусства Хорст В. Янсон заметил, что их картины «демонстрируют то же« буйное »воображение». Элементы битвы при Александре при Иссе - особенно небо - сравнивают с Небесным войском Грюневальда над Богородицей с младенцем, которое является частью его шедевра, Изенхеймского алтаря. Лукас Кранах Старший (1472–1553), также связанный с дунайской школой, оказал еще одно важное влияние на Альтдорфера. По словам Роскилла, работы Кранаха примерно 1500 года «отводят видную роль пейзажным декорациям, используя их в качестве улучшающего настроение фона для портретов, изображений отшельников и провидцев», и, похоже, они играют «подготовительную роль» для наступление чистого пейзажа. Альтдорфер во многом обязан своим стилем, особенно в религиозных произведениях, Альбрехту Дюреру (1471–1528); Ларри Сильвер пишет, что Альтдорфер «использование убедительных немецких пейзажей в сочетании с небесными явлениями для его религиозного повествования» «прочно связан» с традицией, «смоделированной Альбрехтом Дюрером».

Вильгельм IV, герцог Баварский заказал Битва Александра при Иссе в 1528 году. Альтдорферу в то время было около 50 лет, и он жил в Вольном Имперском Городе в Регенсбурге. В результате более чем десятилетнего сотрудничества с городским советом Регенсбурга Альтдорферу 18 сентября 1528 года предложили должность бургомистра. Он отказался; анналы совета сообщают его рассуждения как таковые: «Он очень желает выполнить особую работу в Баварии для моего Светлости и милостивого Господа герцога [Уильяма]». Вероятно, Уильям хотел эту картину для своего недавно построенного летнего люстхауса («дома удовольствий») на территории своего дворца в Мюнхене, примерно в 60 милях (97 км) к югу от Регенсбурга. Там он должен был висеть рядом с семью другими картинами аналогичного формата и тематики, в том числе "Матирд Маркуса Курция" Людвига Рефингера, Мельхиора Феселена Осада Алесии Цезаря и картина Битва при Каннах Ганса Бургкмайра (1473–1531). Еще восемь, каждая из которых изображает знаменитую историческую женщину, были позже добавлены в набор, вероятно, по указанию жены герцога Якобеи Баденской. Среди них была «Сусанна и старейшины» Альтдорфера (1526 г.).

Более ранние изображения

Большая мозаика, изображающая строй солдат верхом на конях, ведущих бой. Его части были повреждены или утеряны временем. Мозаика Александра в Национальном археологическом музее Неаполя

Более ранние изображения битвы при Иссе немногочисленны. Битва при Иссе, фреска работы Филоксена Эретрийского, вероятно, первая такая. Он был написан примерно в 310 г. до н.э. для Кассандра (ок. 350–297 до н.э.), который был одним из преемников Александра Великого. Александр и Дарий - каждый на расстоянии одного копья друг от друга - изображены среди безумной схватки конных и сбитых солдат. В то время как Александр сохраняет ауру непоколебимой уверенности, на лице Дария запечатлен страх, а его возничий уже повернулся, чтобы обуздать своих лошадей и убежать. Римский писатель и естествоиспытатель Плиний Старший утверждал, что изображение битвы Филоксеном было «ничем не хуже». Некоторые современные критики утверждают, что битва при Иссе могла быть делом не Филоксена, а Елены Египетской. Одна из немногих названных женщин-живописцев, которые могли работать в Древней Греции, она, как считается, создала картину битвы при Иссе, которая висела в Храме Мира во времена Веспасиана.

Мозаика Александра, напольная мозаика, датируемая ок. 100 г. до н.э., считается «достаточно точной» копией битвы при Иссе, хотя альтернативная точка зрения утверждает, что это может быть копия работы, написанной Апеллесом Кос, который создал несколько портретов Александра отлично. Он имеет размеры 5,82 м × 3,13 м (19 футов 1 дюйм × 10 футов 3 дюйма) и состоит из примерно 1,5 миллиона тессер (цветных плиток), каждая из которых составляет около 3 мм (0,12 дюйма) квадратов. Мозаичник неизвестен. Поскольку мозаика не была открыта заново до 1831 года, во время раскопок Помпеи Дома Фавна, Альтдорфер никогда не мог ее увидеть. Позже он был перемещен в Национальный археологический музей Неаполя в Неаполе, Италия, где и находится в настоящее время.

Картина

Описание

Фигура на колеснице, запряженной тремя лошадьми, солдатами по обе стороны тропы Деталь Дария III Персидского в полете

Битва при Александре при Иссе написана на липе панель размером 158,4 см × 120,3 см (62,4 дюйма × 47,4 дюйма), на которой изображен момент победы Александра Великого. Вертикальный формат был продиктован пространством, доступным в комнате, для которой была заказана картина - все в наборе Уильяма из восьми были сделаны одинакового размера. В неизвестную дату панель обрезали со всех сторон, особенно вверху, поэтому изначально небо было больше, а луна находилась дальше от угла сцены. Сцена рассматривается с невозможной точки зрения - сначала всего в нескольких футах от драки, перспектива постепенно повышается, охватывая моря и континенты на заднем плане и, в конечном итоге, кривизну самой Земли.

Тысячи лошадей и ног. солдаты, погруженные в море копий и копий, заполняют передний план. Эти две армии отличаются своей одеждой, хотя она и анахронична: в то время как люди Александра одели себя и своих лошадей в полные тяжелые доспехи, многие из Дария носят тюрбаны и ездят на обнаженных скакунах. Под ногами лежат тела многих павших солдат. Фронт македонских воинов в центре наталкивается на разваливающиеся силы противника, которые бегут с поля боя слева. Персидский царь присоединяется к своей армии на колеснице из трех лошадей, и его преследуют Александр и его кавалерия Соратников в униформе. Группа солдат продолжает спускаться по пологому полю боя к лагерю и городскому пейзажу у воды, тяготея к горному склону в центре сцены.

За гранью находится остров Кипр. Здесь сделан переход в оттенках от коричневых, которые преобладают в нижней половине картины, к аквагазам, которые насыщают верхнюю половину. Река Нил извивается вдалеке, впадая своими семью рукавами в Средиземное море в дельте Нила. К югу от Кипра находится Синайский полуостров, который образует сухопутный мост между Африкой и Юго-Западной Азией. Красное море лежит за ним, со временем сливаясь - как горные хребты слева и справа - с изогнутым горизонтом.

Сияющее солнце над голубоватыми горами и водой Фрагмент солнца и реки Нил

Жестокое небо, запечатленное в дихотомии заходящего солнца и полумесяца, доминирует более чем на трети картины. Сильные от дождя облака, зловещие кружащиеся вокруг каждого небесного существа, разделены бездной спокойствия, усиливая контраст и наполняя небеса неземным сиянием. Свет с неба льется на ландшафт: в то время как западный континент и Нил залиты солнечным светом, восток и Вавилонская башня покрыты тенью.

Сюжет картины объяснен на табличке, подвешенной к небесам. Формулировка, вероятно предоставленная придворным историком Вильгельма Иоганном Авентином, первоначально была на немецком языке, но позже была заменена надписью на латинском языке. Это переводится так:

Александр Великий победил последнего Дария после того, как 100 000 пехотинцев и более 10 000 кавалеристов были убиты среди персов. В то время как царь Дарий смог бежать с не более чем 1000 всадников, его мать, жена и дети были взяты в плен.

Дата битвы не указана вместе с этими данными о потерях. В нижнем левом углу изображена монограмма Альтдорфера - «А» внутри «А», а на нижнем крае таблички написано «ALBRECHT ALTORFER ZU REGENSPVRG FECIT » ( «Альбрехт Альтдорфер из Регенсбурга сделал [это]»). Крошечные надписи на их колеснице и упряжи идентифицируют Дария и Александра соответственно. Каждая армия несет знамя, на котором указана ее общая численность и будущие потери.

Анализ и интерпретация

Детали солдат обеих армий. Рейнхарт Козеллек отмечает, что персы похожи на турок XVI века «от ног до тюрбанов». Маленькие фигурки женщин на поле боя, все с длинными волосами и все в пернатых кольчугах Деталь женщин на поле битвы

Анахронизм - главный компонент битвы при Александре при Иссе. Одевая людей Александра в стальные доспехи 16-го века и людей Дария в турецкую боевую одежду, Альтдорфер намеренно проводит параллели между македонской кампанией и современным европейско-османским конфликтом. В 1529 г., в год ввода картины в эксплуатацию, османские войска под командованием Сулеймана Великолепного осадили австрийский город Вена, затем также столица Священной Римской империи, которую султаны называли «золотым яблоком». Хотя их численность была намного меньше, австрийские, немецкие, чешские и испанские солдаты, выстроившиеся для защиты Вены, смогли заставить врага отступить и остановить османское наступление на Центральную Европу. Вероятно, основная аллегория картины была вдохновлена ​​осадой Вены, учитывая ее сходство с победой Александра при Иссе. Некоторые критики идут дальше, предполагая, что включение анахронизма могло быть элементом поручения Альтдорфера.

В своей книге «Будущее прошлое: семантика исторического времени» историк Рейнхарт Козеллек обсуждает представление Альтдорфера времени в более философском свете. Проведя различие между поверхностным анахронизмом, обнаруженным в фигурах потерь на армейских знаменах, и более глубоким анахронизмом, укоренившимся в современном контексте картины, он утверждает, что последний тип является не столько наложением одного исторического события на другое, сколько признанием рекурсивного характера. истории. Со ссылкой на Козеллека Кэтлин Дэвис утверждает: «... для [Альтдорфера] персы 4-го века выглядят как турки 16-го века не потому, что он не знает разницы, а потому, что разница не имеет значения... Александершлахт, иными словами, это пример досовременного, нестандартного ощущения времени и недостатка исторического сознания... Исторические наложения Альтдорфера демонстрируют эсхатологическое видение истории, свидетельство того, что XVI век (и постепенно также XVII и XVII века) восемнадцатого столетия) оставался запертым в статической, постоянной темпоральности, которая пролетарски насыщает будущее, как всегда повторением одного и того же... В такой системе не может быть события как такового: ожидание и прибытие вместе засасываются в черную дыру священного история, которая не ограничена во времени, потому что ее время по существу недифференцировано... »

Крутая гора, обеспечивающая укрепление Деталь вымышленной горы в центре картины Остров и городской пейзаж с церковными башнями. Деталь огромного острова Кипр и того, что, вероятно, является город Тарс

Наряду с анахронизмом в битве при Александре при Иссе присутствует подлинное отсутствие историчности. Альтдорфер демонстрирует минимальные колебания в пренебрежении исторической целостностью картины ради ее героического стиля, несмотряна все усилия которые, он приложил для исследования битвы. То, что персидская армия была вдвое больше македонской армии, неясно, и относительное расположение солдат, о котором сообщают древние источники, не принималось во внимание. По мнению искусствоведа Роз-Мари Хаген, «Художник был верен исторической правде только тогда, когда она ему подходила, когда исторические факты соответствовали требованиям его композиции». Хаген также использует размещение женщин на поле битвы, приписывая это «страсти Альтдорфера к изобретениям», поскольку жена Дария, его мать и его дочери ждали Дария в лагере, а не в гуще битвы. Верный, однако, Альтдорфер сделал аристократических дам «похожими на немецких придворных дам, одетых для охоты» в пернатых колпаках :

Первым ориентиром Альтдорфера в его исследованиях, вероятно, был Хартманн Шедель Нюрнбергские хроники (Schedelsche Weltchronik), иллюстрированная всемирная история, опубликованная в Нюрнберге в 1493 году. Шедель был врачом, гуманистом, историком и картографом, и его Хроники были одними из первых книг, выпущенных на печатной машине . Основываясь на Библии, он был семь веков назад истории, от Сотворения до рождения Христа и кончая Апокалипсисом. Статистика Альтдорфера для битвы при Иссе отражает статистику Шеделя. Кроме того, на картах Средиземноморья и Северной Африки, Шеделя также присутствуют в битве при Александре при Иссе: остров Кипр заметно увеличен в размерах, ни гора в центре картины, ни горный хребет, ни примыкающий к Нилу, не видны. существовать. Александра над персами с точки зрения его близости Тарсу и опускает упоминание об Иссе, вполне вероятно, что используемый пейзаж предназначен для того, чтобы быть первым городом, а не вторым. Исс в 16 веке был второстепенным и неизвестным, тогда как Тарс был известен тем, что был крупным центром обучения и философии во времена Римской империи. Говорят, что Тарс был местом рождения апостола Павла, что может объяснить присутствие церковных башен в изображении Альтдорфера. Другим способом, возможно, были сочинения Квинта Курция Руфа, римского историка 1-го века, который приводит завышенные цифры количества убитых и взятых в плен, а также размеров армий.

Небо имеет явное метафорическое значение и является центральным элементом символики картины. Александр, которого египтяне и другие считали богом солнца, одерживает победу в солнечных лучах; и персы обращены во тьму под полумесяцем, символом Ближнего Востока. С точки зрения современного контекста картины, триумф солнца над луной представляет собой победу христианского мира над исламизмом османов. эсхатологическое значение, вероятно вдохновленное пророчествоми в Книге Даниила, проникнутыной обстановкой. В частности, Даниил 7 предсказывает взлет и падение четырех царств перед Вторым пришествием ; Во время создания картины считалось, что это Вавилон, Персия, Греция и Рим. Альтдорфер рассматривал битву при Иссе как главный индикатор перехода силы от Персии к Греции и, следовательно, как событие космического значения. Битва также ознаменовала продвижение к концу света - важному богословскому делу в XVI веке, учитывая, что последние следы Рима уменьшились с папством. Будучи членом совета Регенсбурга и практикующим католиком, Альтдорфер часто общался с Церковью и, несомненно, знал об этой тенденции эсхатологической мысли. Шедель тоже подсчитал, что последний возраст семи человек, которых он назвал, был близок. Следовательно, можно сделать вывод, что небесное выражение знаменательного события в Иссусе должно было иметь актуальное значение и для современности.

Наследие
Картина, изображающая тщательно продуманный и причудливый дворец в пейзаже леса и гор. Передний двор дворца переполнен людьми. Снаружи дворца, у фонтана, сидит Сюзанна в сопровождении служанок, которые моют ей ноги и причесываются. Два старых придворных шпионят за ней из густого подлеска. Сюзанна и старейшины (1526 г.), единственная другая картина Альтдорфера в Старая пинакотека

Битва при Александре при Иссе веками оставалась частью королевской коллекции герцогов Баварии. К концу 18 века он регулярно выставлялся в общественных галереях дворца Шлейсхайм. Картина была одной из 72, доставленных в Париж в 1800 году вторгшимися войсками Наполеона I (1769–1821), который был известным поклонником Александра Великого. Лувр держал его до 1804 года, когда Наполеон объявил себя императором Франции и взял его в свои руки. Когда пруссаки захватили замок Сен-Клу в 1814 году в рамках войны Шестой коалиции, они предположительно нашли картину висящей в ванной Наполеона.

Битва при Александре при Иссе и 26 других, захваченных во время вторжения 1800 года, были возвращены королю Баварии в 1815 году. Пять картин в первоначальном наборе Вильгельма IV из восьми, включая Битва при Александре при Иссе - позже перешла из королевской коллекции в Старая пинакотека художественный музей в Мюнхене, Германия, где они и остались; остальные три находятся в Национальном музее изящных искусств в Стокгольме и были разграблены шведской армией во время Тридцатилетней войны 1618–1648 годов. «Сюзанна и старшие» - единственная работа Альтдорфера в Старой пинакотеке.

Гораций Коклес Остановить армию короля Порсенны за пределами Рима, Людвиг Рефингер. Из того же исторического цикла, к которому изначально принадлежала битва при Иссе.

В контексте, картина является частью Северного Возрождения, возрождения классического гуманизма и культуры в Северной Европе в 15-е и н. 16 века. Эпоха Возрождения новый вид социального индивидуализма, который Альтдорфер выразил в героическом акценте на Александра и Дария и который отражен в специфике заказа картины и сюжетах сопутствующих произведений: «В эпоху Возрождения люди больше не видели себя исключительно как члены социальной группы, как жители города или как» грешники перед Богом, в глазах которых все были равны. Они осознали уникальные качества, которые отличали одного человека от другого. В отличие от средневековья. 243>Альтдорфер был не только пионером пейзажа, но и практиком ранних воплощений романтизма и экспрессионизма. ch так сильно повлиял на искусство в девятнадцатом и двадцатом веках. Кеннет Кларк пишет об Альтдорфере и его современниках Грюневальде и Босхе : который мы сейчас называем «экспрессионистскими» художниками, термин, который не так бесполезен, как кажется, потому что на самом деле, символы экспрессионизма удивительно последовательны, и мы находим в работах этих пейзажистов начала XVI века не только тот же дух, но и те же формы и иконографические мотивы, которые повторяются в работах таких недавних экспрессионистов, как Ван Гог, Макс Эрнст, Грэм Сазерленд и Уолт Дисней. «По словам искусствоведа Пиа Ф. Кунео,« построение ландшафта Альтдорфера на космический масштаб "в битве Александра при Иссе, и его" духовная и эстетическая близость с романтизмом и современным искусством (в частности, немецким экспрессионизмом ) ", были особо отмечены за похвалу ».

Битва при Александре при Иссусе обычно считается шедевром Альтдорфера. Кунео утверждает, что картина обычно «рассматривается в полной изоляции от своих пятнадцати других сопутствующих работ, исходя из предположения, что она либо метонимически присутствует на протяжении всего цикла, либо ее воспринимаемое эстетическое преобладание заслуживает исключительного внимания». Немецкий писатель Карл Вильгельм Фридрих Шлегель (1772–1829) был одним из многих, кто увидел эту картину в Лувре и поразился, назвав ее «маленькой нарисованной Илиадой ». Рейнхарт Козеллек комментирует, что изображение тысяч солдат Альтдорфер было выполнено с «мастерством, ранее неизвестным», а Кэтлин Дэвис описывает картину как «эпохальную во всех смыслах».

Галерея
Примечания
Ссылки
  • Старая пинакотека. Сводный каталог. Издание Липпа, 1986. ISBN 3-87490-701-5.
  • Ansell, Florence J. (2008). Искусство мюнхенских галерей. Читать книги. ISBN 1-4437-5543-5.
  • Босуорт, А. Б. (1993). Завоевание и империя: правление Александра Великого. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-40679-X.
  • Брайант, Джозеф М. (1996). Моральные кодексы и социальная структура в Древней Греции: социология греческой этики от Гомера до эпикурейцев и стоиков. SUNY Нажмите. ISBN 0-7914-3042-1.
  • Бакли, Терри (1996). Аспекты греческой истории, 750–323 гг. До н. Э.: подход, основанный на источниках. Рутледж. ISBN 0-415-09958-7.
  • Кэмпбелл, Гордон (2007). Энциклопедия классического искусства и архитектуры Grove, Том 1. Oxford University Press. ISBN 0-19-530082-3.
  • Клэнтон, Дэн В. (2006). Хорошее, смелое и красивое: история Сусанны и ее интерпретации эпохи Возрождения. Международная издательская группа «Континуум». ISBN 0-567-02991-3.
  • Кларк, Кеннет (2007). Пейзаж в искусство. ЧИТАТЬ КНИГИ. ISBN 1-4067-2824-1.
  • Корвизье, Андре; Чайлдс, Джон (1994). Словарь военной истории и военного искусства. Вили-Блэквелл. ISBN 0-631-16848-6.
  • Кунео, Пиа Ф. (1998). Искусство и политика в Германии раннего Нового времени: Йорг Брой Старший и формирование политической идентичности, ок. 1475–1536. Brill Publishers. ISBN 90-04-11184-0.
  • Дэвис, Кэтлин (2008). Периодизация и суверенитет: как идеи феодализма и секуляризации управляют политикой времени. Университет Пенсильвании Press. ISBN 0-8122-4083-9.
  • Де Селинкур, Обри (1971). Походы Александра. Пингвин Классика. ISBN 0-14-044253-7.
  • Эрлз, Ирэн (1987). Искусство эпохи Возрождения: тематический словарь. Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-24658-0.
  • Хаген, Роз-Мари; Хаген, Райнер (2003). Что говорят великие картины, Том 1. Taschen. ISBN 3-8228-2100-4.
  • Гамильтон, Дж. Р. (1974). Александр Великий. Университет Питтсбурга Press. ISBN 0-8229-6084-2.
  • Ханаволт, Барбара; Кобиалка, Михал (2000). Средневековые практики космоса. Университет Миннесоты Press. ISBN 0-8166-3544-7.
  • Хекель, Вальдемар (2002). Войны Александра Македонского: 336–323 гг. До н. Э. Osprey Publishing. ISBN 1-84176-473-6.
  • Хекель, Вальдемар; Ярдли, Джон (2004). Александр Македонский: исторические тексты в переводе. Вили-Блэквелл. ISBN 0-631-22821-7.
  • Janson, Horst W.; Янсон, Энтони Ф. (2003). История искусства: западная традиция. Prentice Hall PTR. ISBN 0-13-182895-9.
  • Кин, А. Х. (2004). The Early Teut онические, итальянские и французские мастера. Kessinger Publishing. ISBN 1-4179-6301-8.
  • Кинзл, Конрад Х. (2006). Спутник классического греческого мира. Вили-Блэквелл. ISBN 0-631-23014-9.
  • Кляйнер, Фред С. (2008). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история. Cengage Learning. ISBN 0-495-11549-5.
  • Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива. Cengage Learning. ISBN 0-495-57364-7.
  • Маккей, Александр Г. (1998). Дома, виллы и дворцы в римском мире. JHU Press. ISBN 0-8018-5904-2.
  • Нейлбург, Майкл С. (2001). Война в мировой истории. Рутледж. ISBN 0-203-46657-8.
  • Оман, Чарльз (1976). Шестнадцатый век. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-8371-8118-6.
  • Полелль, Марк Р. (2007). Лидерство: пятьдесят великих лидеров и созданные ими миры. Издательская группа «Гринвуд». ISBN 0-313-34814-6.
  • Ромм, Джеймс С.; Менш, Памела (2005). Александр Македонский: отрывки из произведений Арриана, Диодора, Плутарха и Квинта Курция. Hackett Publishing. ISBN 0-87220-727-7.
  • Роскилл, Марк У. (1997). Языки пейзажа. Penn State Press. ISBN 0-271-01553-5.
  • Рассел, Бертран (2004). История западной философии. Рутледж. ISBN 0-415-32505-6.
  • Мешок, Дэвид; Мюррей, Освин; Бунсон, Маргарет (1997). Словарь древнегреческого мира. Oxford University Press, США. ISBN 0-19-511206-7.
  • Сэвилл, Агнес (1990). Александр Македонский и его время. Barnes Noble Publishing. ISBN 0-88029-591-0.
  • Сильвер, Ларри (июнь 1999 г.). «Природа и бог природы: пейзаж и космос Альбрехта Альтдорфера». Художественный бюллетень. 81 (2): 194–214. doi : 10.2307 / 3050689. JSTOR 3050689.
  • Смит, Уильям (1859 г.). Словарь греческих и римских древностей. Литтл, Браун и Ко
  • Сванберг, Ян (1999). "Vädersolstavlan i Storkyrkan - Det konsthistoriska sammanhanget". Sankt Eriks Årsbok 1999 - Under Stockholms himmel (на шведском языке) (1-е изд.). Samfundet Sankt Erik. С. 70–86. ISBN 91-972165-3-4.
  • Стокстад, Мэрилин; Оппенгеймер, Маргарет А.; Аддисс, Стивен (2003). Искусство: краткая история. Прентис-Холл. ISBN 0-13-183689-7.
  • Саммерс, Дэвид (2007). Видение, размышление и желание в западной живописи. UNC Press. ISBN 0-8078-3110-7.
  • Уорри, Джон (1991). Александр, 334–323 гг. До н. Э.: завоевание Персидской империи. Osprey Publishing. ISBN 1-85532-110-6.
  • Вуд, Кристофер С. (1993). Альбрехт Альтдорфер и истоки пейзажа. Reaktion Книги. ISBN 0-948462-46-9.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:13:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте