Nevermind | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Nirvana | ||||
Выпущено | 24 сентября 1991 г. (1991-09-24) | |||
Дата записи | апрель 1990 г.; 2–19 мая 1991 г. | |||
Studio | ||||
Жанр | ||||
Длина | 42:38 | |||
Лейбл | DGC | |||
Продюсер | Бутч Виг | |||
Нирвана хронология | ||||
| ||||
Singles из Nevermind | ||||
| ||||
Nevermind - второй студийный альбом американской рок группы Nirvana, выпущена 24 сентября 1991 года на лейбле DGC Records. Произведенный Бутчем Вигом, это был первый релиз Nirvana на DGC и первый альбом с барабанщиком Дэйвом Гролом. Альбом, характеризующийся безупречным и чистым звучанием, отличался от более сырой дебютной пластинки группы Bleach. Nirvana записала альбом в Sound City Studios в Van Nuys, Калифорния, и Smart Studios в Мэдисоне, Висконсин в мае и июне 1991 года, и это было освоил днем 2 августа в The Mastering Lab в Голливуд, Калифорния.
Фронтмен Курт Кобейн написал несколько песен под влиянием таких групп, как Melvins, REM, The Smithereens, и Pixies. Он создавал аккорды, используя пауэр-аккорды, и сочетал поп хуки с диссонирующими гитарными рифами. По словам Кобейна, он стремился к тому, чтобы альбом звучал как смесь поп-групп, таких как Knack и Bay City Rollers, и более тяжелых групп, таких как Black Flag и Блэк Саббат. В то время как Nevermind широко ассоциируется с гранж, в альбоме представлена акустическая баллада "Polly ; хард-рок песня "Stay Away"; и виолончелист -инкорпорированный "Something in the Way ". Обложка альбома, на которой изображен обнаженный ребенок, плавающий с долларовой купюрой на рыболовном крючке. его досягаемости, это одна из самых известных обложек альбомов в популярной музыке.
Nevermind стал неожиданным критическим и коммерческим успехом. В январе 1992 года он занял первое место в США Billboard 200 ; за это время он продавался примерно 300 000 копий в неделю. Главный сингл "Smells Like Teen Spirit " достиг шестой строчки в американском Billboard Hot 100, а его видео сильно ротации на MTV. Были выпущены еще три успешных сингла: «Come as You Are », «Lithium » и «In Bloom ». Nevermind был признан лучшим альбомом года Pazz Jop критиками » по результатам опроса, а "Smells Like Teen Spirit" также возглавил опросы синглов года и видео года.
Nevermind имел огромное значение для Соединенного Королевства и США Поколение X, благодаря чему панк-культура снова стала заметной среди подростков. Вдобавок, он был частично ответственен за то, чтобы донести до широкой аудитории музыку гранж и альтернативный рок и положить конец доминированию хейр-метала. Альбом был продан тиражом более 30 миллионов копий по всему миру, что сделало его одним из самых продаваемых альбомов всех времен. В марте 1999 года он был сертифицирован Diamond RIAA. Среди наиболее известных альбомов в истории музыки, в 2004 году Библиотека Конгресса добавила его в Национальный реестр звукозаписи, который собирает «культурно, исторически или эстетически важные» звукозаписи. Он фигурирует в ряде списков лучших альбомов, и критики часто называют его одним из лучших альбомов всех времен.
Nirvana была рок-группой из Абердин, Вашингтон, образованный Куртом Кобейном и Кристом Новоселич в 1987 году, который подписал контракт с Сиэтлом независимым лейблом Sub Pop. Группа выпустила свой дебютный альбом Bleach в 1989 году с Чадом Ченнингом на ударных. Однако Ченнинг покинул Nirvana в 1990 году, и группе потребовался постоянный барабанщик. Во время выступления хардкор-панк группы Scream барабанщик группы Дэйв Грол произвел впечатление на Кобейна и Новоселича. Когда Scream неожиданно распались, Грол связался с Новоселичем, поехал в Сиэтл и вскоре был приглашен присоединиться к группе. Оглядываясь назад, Новоселич сказал, что когда Грол присоединился к группе, все «встало на свои места».
Тем временем Кобейн писал несколько новых песен. В то время Кобейн слушал такие группы, как Melvins, R.E.M., The Smithereens и Pixies. Кобейн, вдохновленный его современными привычками к слушанию, начал писать более мелодичные песни. Ключевым событием стал сингл «Sliver », выпущенный на Sub Pop в 1990 году (до того, как Грол присоединился к группе; Nirvana наняла для игры Mudhoney барабанщика Дэна Петерса на нем), что, по словам Кобейна, «было в некотором роде похоже на заявление. Мне пришлось написать поп-песню и выпустить ее на сингле, чтобы подготовить людей к следующей записи. Я хотел написать больше таких песен». Грол сказал, что в то время группа часто проводила аналогию, сравнивая свою музыку с детской музыкой, в том смысле, что группа пыталась сделать свои песни как можно более простыми.
К началу 1990-х Sub Pop была испытываете финансовые трудности. По слухам, что Sub Pop станет дочерней компанией крупного звукозаписывающего лейбла, группа решила «избавиться от посредников» и начать поиски крупного звукозаписывающего лейбла. Ряд лейблов ухаживали за группой, но в конечном итоге Nirvana подписала контракт с Geffen Records imprint DGC Records на основании неоднократных рекомендаций Ким Гордон из Sonic Youth и их управляющая компания.
В начале 1990 года Nirvana начала планировать свой второй альбом для Sub Pop с предварительным названием Овец. По предложению главы Sub Pop Брюса Павитта, Nirvana выбрала Бутча Вига в качестве продюсера. Nirvana особенно понравилась работа Вига с Killdozer, и она сказала Вигу: «Мы хотим звучать так же тяжело, как эта пластинка». Группа побывала в Smart Studios Вига в Мэдисоне, штат Висконсин, и записывалась со 2 по 6 апреля 1990 года. К тому времени большая часть основных аранжировок была завершена, но Кобейн все еще был работали над текстами, и группа не знала, какие песни записывать. В итоге было записано восемь песен: «Immodium» (позже переименованный в «Breed»), «Dive» (позже выпущенный как B-side на «Sliver»), «In Bloom "," Pay to Play "(позже переименованный в" Stay Away ")," Sappy "," Lithium "," Here She Comes Now "(выпущен на альбоме Velvet Underground Tribute: Heaven and Hell Volume 1) и «Polly».
6 апреля Nirvana отыграли местное шоу в Мэдисоне с коллегой из сиэтлской группы Tad. Виг начал микшировать записи, пока группа тусовалась в Мэдисоне, давая интервью общественной радиостанции Мэдисона WORT 7 апреля. Nirvana планировала записать больше треков, но Кобейн напряг свой голос, заставив Nirvana чтобы выключить запись. 8 апреля группа направилась в Милуоки, чтобы начать обширный тур по Среднему Западу и Восточному побережью, состоящий из 24 концертов за 39 дней. Вигу сказали, что группа вернется, чтобы записать еще песни, но продюсер какое-то время ничего не слышал. Поскольку группа рассталась с барабанщиком Чадом Ченнингом после тура, дополнительная запись была приостановлена. Вместо этого Nirvana использовала эти сессии в качестве демонстрационной записи, чтобы купить новый лейбл. В течение нескольких месяцев кассета распространялась среди крупных лейблов, что вызвало ажиотаж в группе.
После подписания контракта с DGC было предложено несколько продюсеров для альбома, в том числе Скотт Литт, Дэвид Бриггс и Дон Диксон, но Нирвана все еще хотела Бутча Вига. Новоселич отметил в 2001 году, что группа уже нервничала по поводу записи на крупном лейбле, и продюсеры, предложенные DGC, хотели получить процентные баллы за работу над альбомом. Вместо этого группа держалась за Вига, с которым они чувствовали себя комфортно в сотрудничестве. Обладая бюджетом в 65000 долларов, Nirvana записала Nevermind в Sound City Studios в Van Nuys, Калифорния в мае и июне 1991 года. Изначально Nirvana планировала записать альбом в марте и апреле 1991 года. но дату продолжали переносить, несмотря на рвение группы начать сессии. Чтобы заработать денег на бензин и добраться до Лос-Анджелеса, Nirvana сыграли шоу, в котором впервые исполнили «Smells Like Teen Spirit ». Группа прислала Вигу несколько репетиционных лент перед сессиями, на которых были песни, ранее записанные в Smart Studios, а также несколько новых, включая «Smells Like Teen Spirit» и «Come as You Are ".
Когда группа прибыла в Калифорнию, Nirvana несколько дней занималась подготовкой к производству, уточняла некоторые аранжировки песен и репетировала. Единственной записью, перенесенной с сессий Smart Studios, была песня "Polly", включая поломку тарелок Чада Ченнинга. Как только запись началась, группа заработала от восьми до десяти часов в день. Кобейн использовал разные гитары, от Stratocasters до Jaguars, а Новоселич использовал черный Gibson Ripper 1979 года и натуральный 1976 1976 года. Новоселич и Грол закончили свою бас-гитару и барабанные партии в считанные дни, в то время как Кобейн дольше работал над гитарными наложениями, вокалом и особенно текстами (которые иногда заканчивались за несколько минут до записи). Виг вспоминал, что Кобейн часто не хотел записывать наложения, но его уговаривали удвоить т. когда ему сказали: «Джон Леннон сделал это». Хотя в целом сессии проходили хорошо, Виг сказал, что Кобейн временами становился трудным: «Он был бы великолепен в течение часа, а затем он сидел в углу и ничего не говори в течение часа ».
Затем Виг начал микшировать альбом. Однако через несколько дней и Виг, и группа были недовольны тем, как получались миксы, и решили привлечь кого-нибудь еще, чтобы наблюдать за микшированием. DGC предоставил список возможных вариантов, включая Скотта Литта (известного своей работой с REM) и Эда Стасиума (известного своей работой с The Ramones и The Smithereens). Кобейн был обеспокоен привлечением известных продюсеров и вместо этого выбрал Энди Уоллеса (который был сопродюсером альбома Slayer 1990 года Seasons in the Abyss ) из внизу списка. Новоселич вспоминал: «Мы сказали« прямо », потому что те записи Slayer были такими тяжелыми». В миксах Уоллеса наиболее заметно изменились звуки ударных и гитары по сравнению с миксами Вига. По словам Уоллеса и Вига, группе понравились окончательные результаты.
Nevermind был мастеринг днем 2 августа в The Mastering Lab в Голливуде, Калифорния. Хоуи Вайнберг начал работать один, когда в студию в назначенное время больше никто не появлялся; к тому времени, когда прибыли Нирвана, Энди Уоллес и Гэри Герш, Вайнберг уже мастерил большую часть альбома. Скрытый трек под названием "Endless, Nameless", который должен был появиться в конце "Something in the Way", был случайно оставлен после первого тиража альбома. Вайнберг вспоминал: «Вначале это было своего рода словесной вещью, чтобы поместить этот трек в конец. (...) Возможно, я не записал его, когда Nirvana или звукозаписывающая компания сказали сделать это. Итак, когда они выпустили первые двадцать тысяч или около того компакт-дисков, альбомов и кассет, их там не было ". Кобейн позвонил Вайнбергу и потребовал исправить ошибку.
После выпуска Nevermind участники Nirvana позже выразили недовольство производством альбома из-за его воспринимаемого коммерческого звучания. Кобейн сказал в Come as You Are: «Оглядываясь назад на производство Nevermind, я сейчас смущен этим. Он ближе к записи Mötley Crüe, чем к записи панк-рока».
Кобейн, главный автор песен Nirvana, создавал последовательности аккордов, используя в основном пауэр-аккорды, и писал песни, в которых сочетались поп-хуки с диссонирующими гитарными рифами. Его цель для материала Nevermind заключалась в том, чтобы звучать как «Knack и Bay City Rollers, к которым приставали Black Flag и Black Sabbath ». Многие песни на Nevermind отличаются сменой динамики, когда группа переходит от тихих куплетов к громким припевам. Дэйв Грол сказал, что этот подход зародился в течение четырех месяцев до записи альбома, когда группа экспериментировала с экстремальной динамикой во время регулярных джем-сейшнов; Однако; записи Smart Studios таких песен, как «Lithium » и «In Bloom » показывают, что группа писала песни в этом стиле задолго до того, как Грол присоединился к группе..
Guitar World писал: «Звук гитары Курта Кобейна в Nevermind Nirvana задал тон рок-музыке девяностых». На Nevermind Кобейн играл на Fender Mustang 1960-х годов, Fender Jaguar со звукоснимателями DiMarzio и на нескольких Fender Stratocasters с бридж-звукоснимателями хамбакер.. В качестве основных эффектов гитарист использовал педали дисторшна и хоруса, последние использовались для создания «водянистого» звука на «Come as You Are» и пре-припевах «Smells Like Teen Spirit». Крист Новоселич настроил свою бас-гитару на полтора шага до ре-бемоль «чтобы получить этот жирный звук».
Грол сказал, что Кобейн сказал ему: «Музыка на первом месте. и лирика на втором месте », и Грол считает, что Кобейн сосредоточился прежде всего на мелодиях своих песен. Кобейн все еще работал над текстами для альбома, даже во время записи Nevermind. Кроме того, фразы Кобейна на альбоме часто трудно понять. Виг утверждал, что чистота пения Кобейна не имеет первостепенного значения. Виг сказал: «Даже если вы не могли понять, о чем он пел, вы знали, что это было чертовски интенсивно». Кобейн позже жаловался, когда рок-журналисты пытались расшифровать его пение и извлечь смысл из его текстов, написав: «Какого черта журналисты настаивают на второсортной фрейдистской оценке моих текстов, когда 90 в процентах случаев они неправильно расшифровывают их? »
Чарльз Р. Кросс утверждал в своей биографии Кобейна 2001 года Heavier Than Heaven, что многие песни, написанные для Nevermind, были о Дисфункциональные отношения Кобейна с Тоби Вейлом. После того, как их отношения закончились, Кобейн начал писать и рисовать сцены насилия, многие из которых выявляли ненависть к себе и другим. Песни, написанные в этот период, были менее жестокими, но все же отражали гнев, отсутствующий в более ранних песнях Кобейна. Кросс написал: «За четыре месяца после их разрыва Курт напишет полдюжины своих самых запоминающихся песен, все они о Тоби Вейле». «Drain You» начинается с фразы «Один ребенок другому сказал:« Мне повезло, что я встретил тебя »», - цитируя слова Вейла, однажды сказанные Кобейну, а строка «Теперь моя обязанность - полностью истощить тебя» относится к власти Вейла над Кобейном в их отношениях. По словам Новоселича, «'Lounge Act' о Тоби», а в песне есть строчка «Я арестую себя, я надену щит», имея в виду, что Кобейн вытатуировал логотип K Records. на его руке, чтобы произвести впечатление на Вейла. Хотя "Lithium" был написан до того, как Кобейн познакомился с Вейл, текст песни был изменен, чтобы отсылать к ней. Кобейн также сказал в интервью Музыканту, что «некоторые из моих очень личных переживаний, такие как разрыв с подругами и плохие отношения, ощущение той смертельной пустоты, которую чувствует человек в песне - очень одинокий, больной. "
Предварительное название Sheep было тем, что Кобейн придумал как внутреннюю шутку, адресованную людям, которые, как он ожидал, купят альбом. Он написал фальшивую рекламу Sheep в своем журнале: «Потому что вы этого не хотите; потому что все остальные». Новоселич сказал, что название было вдохновлено цинизмом группы по поводу реакции публики на операцию «Буря в пустыне». Когда запись закончилась, Кобейн устал от названия и предложил Новоселичу назвать альбом Nevermind. Кобейну понравилось название, потому что оно было метафорой его отношения к жизни и потому что оно было грамматически неверным.
«Nevermind» появляется на обложке альбома как последнее слово в абзаце лирических фрагментов, который заканчивается на «Nevermind». Мне было трудно, было трудно найти, ну да ладно, неважно »из« Smells Like Teen Spirit ». Слово "Nevermind" также перекликается с Sex Pistols 'Never Mind the Bollocks, Here's Sex Pistols, одним из любимых альбомов Кобейна.
На обложке альбома изображен голый мальчик Спенсер Элден плывет под водой с долларовой банкнотой на рыболовном крючке перед ним, вне досягаемости. По словам Кобейна, он задумал эту идею, когда смотрел телепрограмму о рождении воды с Гролом. Кобейн рассказал об этом арт-директору Геффена Роберту Фишеру. Фишер нашла несколько видеозаписей подводных родов, но они были слишком наглядными для звукозаписывающей компании. Кроме того, склад, который контролировал фотографию плавающего ребенка, которого они выбрали, требовал 7 500 долларов в год за его использование. Вместо этого Фишер отправил фотографа Кирка Веддла в бассейн для младенцев, чтобы они сфотографировались. В результате пяти кадров группа остановилась на образе четырехмесячного Спенсера Элдена, сына друга Уэддла. Геффен был обеспокоен тем, что пенис младенца, видимый на фотографии, вызовет оскорбление, и подготовил альтернативное покрытие без него; они смягчились, когда Кобейн сказал, что единственный компромисс, на который он пойдет, - это наклейка на пенисе с надписью: «Если вас это оскорбляет, значит, вы педофил в шкафу». Обложка с тех пор была признана одной из самых известных обложек альбомов популярной музыки. Через несколько месяцев после оригинального детского снимка Кирк Уэддл также сфотографировал всю группу под водой для рекламного плаката.
На задней обложке изображена фотография резиновой обезьяны перед коллажем, созданным Кобейном. В коллаж включены фотографии сырой говядины из рекламы супермаркета, изображения из Dante's Inferno и изображения больных влагалищ из коллекции медицинских фотографий Кобейна. Кобейн заметил: «Если вы посмотрите очень внимательно, то в спине есть фотография Kiss, стоящего на куске говядины». На обложке альбома нет полных текстов песен; вместо этого на обложке содержатся случайные тексты песен и неиспользованные лирические фрагменты, которые Кобейн скомпоновал в стихотворение.
К 10, 17 и 25 годовщине альбома Элден воссоздал снимок обложки для фотографов. Он хотел снять обнаженную фотографию в честь 25-летия, но фотограф предпочел, чтобы он был в плавательных шортах. В 2003 году он появился на обложке альбома cEvin Key The Dragon Experience.
Nevermind был выпущен 24 сентября 1991 года. Американские музыкальные магазины получили инициалы. отгрузка 46 251 экземпляра, в то время как 35 000 копий были отправлены в Соединенное Королевство, где Bleach имел успех. Главный сингл "Smells Like Teen Spirit" был выпущен 10 сентября с намерением создать базу среди поклонников альтернативного рока, а следующий сингл "Come as You Are ", возможно, привлечет больше внимания. За несколько дней до даты релиза группа начала короткое американское турне в поддержку альбома. Геффен надеялся, что Nevermind будет продано около 250 000 копий, что соответствует продажам дебютного альбома Sonic Youth Geffen Goo. Наилучшая оценка заключалась в том, что Nevermind мог получить золотой сертификат (продано 500 000 копий) к сентябрю 1992 года.
Nevermind дебютировал в Billboard 200 под номером 144. Geffen отгрузил около половина первоначального давления США на американский Северо-Запад, где они были быстро распроданы и были недоступны в течение нескольких дней. Геффен приостановил выпуск всех остальных альбомов, чтобы удовлетворить спрос в регионе. В течение следующих нескольких месяцев продажи значительно выросли, так как «Smells Like Teen Spirit» неожиданно становился все более популярным. Мировая премьера клипа на песню состоялась на вечернем альтернативном шоу 120 Minutes на MTV, и вскоре он стал настолько популярным, что на канале его начали транслировать днем. "Smells Like Teen Spirit" занял шестую строчку в американском рейтинге Billboard Hot 100. Альбом вскоре получил золотой статус, но группу это не заинтересовало. Новоселич вспоминал: «Да, я был этому доволен. Это было довольно круто. Это было довольно круто. Но мне плевать на какое-то подобное достижение. Думаю, это круто».
Когда группа отправилась в свой европейский тур в начале ноября 1991 года, Nevermind впервые вошел в рейтинг Billboard Top 40 под номером 35. К этому моменту "Smells Like Teen Spirit" стал хитом, и альбом начал продаваться. так быстро ни одна из маркетинговых стратегий Геффена не могла быть реализована. Президент Geffen Эд Розенблатт сказал The New York Times : «Мы ничего не делали. Это был всего лишь один из тех альбомов« Уйти с дороги и пригнуться »». Во время своего турне по Европе в конце 1991 года Nirvana обнаружила, что шоу было опасно перепродано, телевизионные группы стали постоянно присутствовать на сцене, а "Smells Like Teen Spirit" почти повсеместно присутствовал на радио и музыкальном телевидении.
Nevermind стал Первый альбом Nirvana вышел 11 января 1992 года, заменив Майкла Джексона Dangerous на вершине чартов Billboard. К этому времени Nevermind продавал примерно 300 000 копий в неделю. "Come as You Are" был выпущен в качестве второго сингла в марте 1992 года; он достиг девятой позиции в рейтинге U.K. Singles Chart и под номером 32 в чарте синглов Billboard Hot 100. Еще два сингла, "Lithium" и "In Bloom", заняли 11-е и 28-е места в UK Singles Chart соответственно.
Nevermind получил Золотой и Платиновый сертификаты на Recording Промышленная ассоциация Америки в ноябре 1991 года и сертифицировала Diamond в марте 1999 года. Она также была сертифицирована как бриллиант в Канаде (1 000 000 проданных единиц) Канадской ассоциацией звукозаписывающей индустрии в марте 2001 года и пять раз платиновым в Соединенное Королевство.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Blender | |
Chicago Tribune | |
Потребитель Кристгау Guide | A |
Entertainment Weekly | A− |
Los Angeles Times | |
NME | 9/10 |
Rolling Stone | |
The Rolling Stone Album Guide | |
Select | 4/5 |
Пресса Геффена Продвижение Nevermind было ниже, чем типичное для крупного лейбла. Публицист лейбла в первую очередь ориентировался на музыкальные издания с длительными сроками публикации, а также на журналы в районе Сиэтла. Неожиданно положительные отзывы критиков, получивших альбом, убедили лейбл рассмотреть возможность увеличения первоначального тиража альбома.
Сначала Nevermind не получил много отзывов, и многие издания проигнорировали альбом. Спустя несколько месяцев после его выпуска и после того, как "Smells Like Teen Spirit" получил трансляцию, организации печатных СМИ "изо всех сил" пытались осветить феномен, которым стал альбом. Однако к тому моменту большая часть внимания пришлась на Кобейна, а не на сам альбом. Первоначально появившиеся отзывы были в основном положительными. Карен Шёмер из The New York Times написала: «С 'Nevermind' Nirvana, безусловно, преуспела. Здесь достаточно интригующих текстур, смены настроения, инструментальных фрагментов и изобретательных словесных игр, чтобы обеспечить часы развлечения». Шёмер заключил: «Nevermind более сложен и тщательно продуман, чем все, что предлагали группы, подобные Dinosaur Jr. и Mudhoney ». Entertainment Weekly дал Nevermind рейтинг A–, и рецензент Дэвид Браун утверждал, что на Nevermind Nirvana «никогда не питают мысли» о желании звучать «нормально» по сравнению с другими современными альтернативными группами. Завершая свой очень восторженный обзор британского Melody Maker, Эверетт Тру написал, что «Когда Nirvana выпустила Bleach много лет назад, наиболее подозрительные из нас полагали, что у них есть потенциал сделать альбом, который поразит всех остальных претендентов. Боже мой, они доказали нашу правоту ». Spin дал Nevermind положительный отзыв, заявив, что« вы будете напевать все песни до конца своей жизни - или по крайней мере, пока ваш компакт-диск-альбом не износится ". Селект сравнил группу с Jane's Addiction, Sonic Youth и Pixies, заявив, что альбом «доказывает, что Nirvana действительно принадлежит к такой высокой компании». Rolling Stone дал альбому четыре звезды из пяти. Рецензент Ира Роббинс писал: «Если Nirvana не занимается чем-то совершенно новым, Nevermind обладает песнями, характером и уверенностью в себе, чтобы быть чем-то большим, чем переформулировка высокооктановых хитов студенческого радио».
Некоторые отзывы были не совсем положительными. The Boston Globe отнеслись к альбому с меньшим энтузиазмом; рецензент Стив Морс написал: «Большая часть Nevermind наполнена общим панк-попом, созданным бесчисленным количеством исполнителей от Игги Поп до Red Hot Chili Peppers », и добавил « группе почти или нечего сказать, довольствуясь глупыми бредами певца-лирика Кобейна. "
Nevermind был признан лучшим альбомом года в The Village Voice Pazz Jop опрос критиков; "Smells Like Teen Spirit" также возглавил опросы синглов года и видео года. Nevermind возглавил опрос подавляющим большинством, а критик Village Voice Роберт Кристгау написал в своей статье, сопровождающей опрос: «В качестве скромного популярного сюрприза они могли одержать скромную победу, как Де Ла Soul в 1990 году. Вместо этого их мультиплатиновый захват стал первым полномасштабным публичным подтверждением ценностей американских индейцев - шума, мультфильмов, туды - пришла раддерная половина электората [опроса Pazz Jop] вверх. "
Nevermind популяризировал Seattle гранж и сделал альтернативный рок в целом популярным, обеспечив его коммерческую и культурную жизнеспособность. Его успех удивил современников Nirvana, которые чувствовали себя ничтожными из-за его воздействия. Фугази фронтмен Гай Пиччиотто позже сказал: «Это было похоже на то, что наша пластинка могла быть бродягой в лесу из-за того воздействия, которое она произвела... Было ощущение, что мы играем укулеле внезапно из-за несоразмерности воздействия того, что они сделали. " Карен Шёмер из New York Times написала: «Что необычно в Nevermind Nirvana, так это то, что он не обслуживает ни мейнстримную аудиторию, ни фанатов инди-рока, которые поддержали дебютный альбом группы». В 1992 году Джон Парелес из The New York Times описал, что после прорыва альбома: «Внезапно все ставки упали. Никто не знает, какой из десятков, а может быть, сотен злобных непослушные, неопрятные группы могут теперь понравиться миллионам гуляющих по торговым центрам ". Руководители звукозаписывающих компаний предлагали группам крупные авансы и сделки со звукозаписывающими компаниями, а предыдущие стратегии создания аудитории для альтернативных рок-групп были заменены возможностью быстро достичь массовой популярности.
Майкл Азеррад утверждал в своей биографии Nirvana Come as You Are: The Story of Nirvana (1993), в котором Nevermind ознаменовал эпохальный сдвиг поколений в музыке, похожий на взрыв рок-н-ролла в 1950-х и конец доминирования поколения бэби-бумеров в музыкальном ландшафте. Азеррад писал: «Nevermind появился как раз в нужное время. Это была музыка целой новой группы молодых людей, которых не замечали, игнорировали или снисходили». В своей цитате, помещающей его на 17-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен за 2003 год, Rolling Stone сказал: «Ни один альбом в новейшей истории не оказал столь сильного влияния на поколение - нацию подростков. внезапно превратился в панк - и такое катастрофическое воздействие на его главного создателя ». Гэри Герш, подписавший Nirvana на Geffen Records, добавил, что «есть звукозаписывающий бизнес до и после нирваны... 'Nevermind' показал, что это не было какой-то альтернативной вещью, происходящей в углу, а затем возвращающейся к реальность. Это реальность. "
Nevermind продолжает получать похвалы критиков, занял высокие места в списках самых популярных альбомов всех времен и признан лучшим альбомом 1990-х по версии Acclaimed Музыка, которая статистически объединяет сотни опубликованных списков. Альбом занял 17 место в списке Rolling Stone 500 величайших альбомов всех времен, сохранив рейтинг в пересмотренном списке 2012 года и поднявшись на 6 место в пересмотренном списке 2020 года. В 2019 году Rolling Stone также занял Nevermind номер один в своем списке 100 лучших альбомов 90-х, назвав его «альбомом, который гарантировал, что 90-е не будут отстойными». Также в 2019 году Nevermind занял первое место в списке 50 величайших гранж-альбомов Rolling Stone. Журнал поставил альбом под номером 10 в списке 40 величайших панк-альбомов всех времен. В 2001 году VH1 провел опрос среди более чем 500 журналистов, музыкальных руководителей и артистов, который признал Nevermind вторым лучшим альбомом в истории рок-н-ролла после Beatles 'Revolver. Time поместил Nevermind, писатель которого Джош Тиранджел назвал «лучшим альбомом 90-х», в свой список «100 альбомов All-TIME 100» за 2006 год. Pitchfork назвал альбом шестым лучшим за десятилетие, отметив, что «любой, кто сегодня ненавидит эту запись, просто пытается быть крутым, и ему нужно стараться еще больше». В 2005 году Библиотека Конгресса добавила Nevermind в Национальный реестр звукозаписи, который собирает «культурно, исторически или эстетически важные» звукозаписи 20-го века. С другой стороны, Nevermind был признан «Самым переоцененным альбомом в мире» в публичном опросе BBC 2005 года. В 2006 году читатели Guitar World заняли Nevermind 8-е место в списке 100 величайших гитарных записей. Entertainment Weekly назвали его 10-м лучшим альбомом всех времен в своем списке 2013 года. Он был назван 17-м номером в третьем издании Колина Ларкина Лучшие 1000 альбомов всех времен (2000). В 2017 году "Smells Like Teen Spirit" был занесен в Зал славы Грэмми.
Новоселич сообщил в 2019 году, что мастер-ленты Nevermind, вероятно, были потеряны в Вселенском пожаре в 2008 году. Пожар, масштабы которого долго не разглашались, уничтожил часть уличного участка Universal Studios Hollywood и почти все основные записи, хранившиеся там в архиве Universal Music Group. В огне также были потеряны мастер-записи исполнителей от Луи Армстронга до Тома Петти.
В 1996 году Mobile Fidelity Sound Labs выпустили Nevermind на виниле как часть своей серии ANADISQ 200 и в виде золотого компакт-диска 24- карата. Тиражи компакт-дисков включали "Endless, Nameless". Версия LP быстро разошлась ограниченным тиражом, но издание на компакт-диске оставалось в печати в течение многих лет. В 2009 году Original Recordings Group выпустила Nevermind на синем виниле ограниченным тиражом 180 г и обычном черном виниле 180 г, сделанном и вырезанном Берни Грундманом из оригинальных аналоговых лент.
В сентябре 2011 года альбому 20 лет, Universal Music Enterprises переиздали Nevermind на 2-х CD "deluxe edition" и на 4-CD / 1-DVD "Super Deluxe Edition". На первом диске обоих изданий есть оригинальный альбом со студийными и живыми би-сайдами. На втором диске представлены записи ранних сессий, включая сессии Smart Studio и репетиции некоторых групп, записанные с помощью бумбокс, а также две записи сессий BBC. "Super Deluxe Edition" также включает альтернативные миксы Бутча Вига, а также CD и DVD версии Live at the Paramount.
Все треки написаны Куртом Кобейном, если не указано иное.
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Smells Like Teen Spirit »(авторы: Кобейн, Крист Новоселич, Дэйв Грол ) | 5:01 |
2. | "В цвету " | 4:14 |
3. | "Иди как ты " | 3:39 |
4. | "Порода " | 3:03 |
5. | "Литий " | 4 : 17 |
6. | "Полли " | 2:57 |
7. | "Territorial Pissings" (сценаристы: Кобейн, Чет Пауэрс ) | 2:22 |
8. | "Drain You " | 3:43 |
9. | " Закон о холле » | 2:36 |
10. | « Не подходи » | 3:32 |
11. | "На равнине " | 3:16 |
12. | "Something in the Way " | 3:52 |
13. | "Endless, Nameless "(авторы: Кобейн, Новоселич, Грол. Включено только в более поздних изданиях. как скрытый трек) | 6:44 |
Общая длина: | 49:07 |
Примечания
Первый диск
Второй диск - Smart Sessions, Boot_dv Rehearsals, BBC Сессии
Диск третий - Nevermind: The Devonshire Mixes
Четвертый диск и DVD - В прямом эфире Paramount
Музыкальные видеоклипы на DVD
Нирвана
Дополнительные музыканты
Технический персонал и оформление
Недельные графики
| Годовые диаграммы
Графики конца десятилетия
|
Год | Песня | Пиковые позиции в диаграмме | Сертификаты | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
US. | US Main. | US Mod. | AUS. | BEL. | CAN. | EU. | FIN. | FR. | IRE. | ITA. | NLD. | NZ. | PT. | SPN. | SWE. | UK. | ||||
1991 | "пахнет Teen Spirit " | 6 | 7 | 1 | 5 | 1 | 9 | 4 | 8 | 1 | 15 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 7 |
| |
1992 | "Come as You Are " | 32 | 3 | 3 | 25 | 15 | 27 | 15 | 8 | 12 | 7 | 8 | 16 | 3 | 8 | 16 | 24 | 9 |
| |
"литий " | 64 | 16 | 25 | 53 | 28 | 83 | 19 | 1 | — | 5 | 16 | 17 | 28 | 4 | 13 | — | 11 |
| ||
"In Bloom " | — | 5 | — | 73 | — | — | 65 | 16 | — | 7 | — | 87 | 20 | 10 | — | 30 | 28 |
| ||
«-» означает выпущенные es, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
Год | Песня | Пиковые позиции | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
US. Digital. | US Rock. Digital. | Альтернатива США. Digital. | US Mod. | SCT. | UK. Скачать. | UK. Продажи. | ||
1992 | "Обычные " | — | — | — | 25 | — | — | — |
2020 | "Something in the Way " | 45 | 2 | 5 | — | 42 | 50 | 51 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Аргентина (CAPIF ) | 3 × Платина | 180,000 |
Австралия (ARIA ) | 5 × Platinum | 350,000 |
Австрия (IFPI Австрия) | Платина | 50,000 |
Бельгия (BEA ) | 3 × Platinum | 150,000 |
Бразилия (Pro-Música Brasil ) | Платина | 250,000 |
Канада (Music Canada ) | Diamond | 1,000,000 |
Дания (IFPI Denmark ) | 5 × Platinum | 400,000 |
Финляндия (Musiikkituottajat ) | Gold | 46,830 |
Франция (SNEP ) | Diamond | 1,000,000 |
Германия (BVMI ) | 2 × Платина | 1,000,000 |
Ита ly (FIMI ) | 2 × Platinum | 200000 |
Япония (RIAJ ) | 3 × Platinum | 600000 |
Мексика (AMPROFON ) | 2 × Золото | 200000 |
Нидерланды (NVPI ) | Платина | 100000 |
Новая Зеландия (RMNZ ) | 7 × Платина | 105,000 |
Польша (ZPAV ) | Platinum | 100,000 |
Испания (PROMUSICAE ) | 1 × Platinum | 100,000 |
Сингапур | — | 35,000 |
Швеция (GLF ) | 2 × Platinum | 200,000 |
Швейцария (IFPI Швейцария) | Platinum | 50,000 |
Соединенное Королевство (BPI ) | 6 × Platinum | 1,800,000 |
США (RIAA ) | Diamond | 10,640,000 |
данные о продажах основаны только на сертификации. данные о поставках основаны только на сертификации. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Nevermind |