Goo (альбом)

редактировать

Студийный альбом 1990 года от Sonic Youth
Goo
Sonicyouthgoo.png
Студийный альбом от Sonic Youth
Выпущен26 июня 1990 г.
Записанмарт – апрель 1990 г.
StudioSorcerer Sound Recording Studios и Greene St. Запись, Нью-Йорк
Жанр Альтернативный рок
Длина49:23
Лейбл DGC
Продюсер
Sonic Youth хронология
Альбом Уайти. (1989)Goo. (1990)Грязный. (1992)
Sonic Youth хронология студийного альбома
Daydream Nation. (1988)Goo. (1990)Dirty. (1992)
Singles from Goo
  1. "Kool Thing ". Дата выхода: июнь 1990 года
  2. " Disappearer ". Год выпуска: 1990
  3. "Dirty Boots ". Выпущен: апрель 1991 года

Goo - шестой студийный альбом американской альтернативной рок-группы Sonic Youth, выпущен в июне e 26, 1990, автор: DGC Records. Для этого альбома группа стремилась расширить свой товарный знак чередующимися гитарными аранжировками и многослойным звучанием своего предыдущего альбома Daydream Nation (1988). Написание песен для Goo более актуально, чем предыдущие работы, исследуя темы расширения прав и возможностей женщин и поп-культуры. После успеха Daydream Nation Ник Сансано вернулся к звукоинженеру Гу, но продюсер-ветеран Рон Сен-Жермен был выбран Sonic Youth для завершения сведения альбома после увольнения Сансано.

Goo имел успех критиков и коммерческий успех после своего выпуска, достигнув номера 96 в Billboard 200 США, их самой высокой позиции в чартах на сегодняшний день. Несмотря на отсутствие значительного радиоэфира, его главный сингл "Kool Thing ", совместная работа с Public Enemy Chuck D, занял седьмую строчку в чарте Billboard Modern Rock Tracks. С тех пор Goo считается одним из самых важных альбомов альтернативного рока и считается значимым в музыкальном и художественном отношении.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Запись
  • 3 Музыка
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Трек-лист
  • 6 Персонал
  • 7 Позиции в чартах
    • 7.1 Синглы
  • 8 Сертификатов
  • 9 Источников
    • 9.1 Библиография

Предыстория

В 1989 году, почти через год после выпуска прорывного альбома группы Daydream Nation, Sonic Youth объявила, что она подписала контракт на запись с Geffen Records, первой сделкой группы с крупным лейблом. Sonic Youth решила разорвать отношения со своим бывшим лейблом Enigma Records в результате недовольства группы нерешительным маркетингом и распространением Daydream Nation со стороны Enigma, а также "Teen Age Riot "- сопровождающий альбом сингл. Другим фактором, который способствовал уходу группы от лейбла, была работа Enigma с The Whitey Album, экспериментальным альбомом звуковых манипуляций и хип-хопом, выпущенным под названием Ciccone Youth. Enigma не только отклонила предложение группы выпустить альбом одновременно с Daydream Nation, рекламное подразделение лейбла также попыталось отозвать свою обложку - увеличенное фото лица Мадонны - хотя Мадонна, как сообщается, дала Sonic Youth свое разрешение на его использование.

К середине 1989 года отношения Sonic Youth с британским и американским главой лейбла Полом Смитом, юрисконсультом группы Ричардом Гребаль, которого называли «доверенным советником, но никогда не менеджером», становился все более напряженным. Напряжение между Смитом и группой началось в 1986 году, когда Смит организовал выпуск концертных записей группы на альбоме Walls Have Ears без их участия. Внимательно относясь к своей работе и имиджу, Sonic Youth были раздражены этим решением, особенно когда альбом распространялся до Evol. Ситуация усугубилась еще больше, когда Смит занял смелую позицию в переговорах с крупными звукозаписывающими лейблами во время тура Daydream Nation и потребовалось много времени, чтобы передать информацию группе. Его позиция, которая могла отпугнуть руководителей звукозаписи, стала последней каплей для группы. 2 июня 1989 года Sonic Youth отправились в квартиру Смита, якобы чтобы обсудить еще один музыкальный клип для Daydream Nation, чтобы объявить о прекращении их партнерства.

Получив предложения от AM Records, Atlantic Records и Mute Records, Sonic Youth подписали контракт на выпуск пяти альбомов на сумму 300 000 долларов с пунктом, который обеспечивал группе полный контроль над своей творческой продукцией. Группа, однако, была несколько недовольна тем, что альбом будет выпущен не Geffen, а скорее новым и неустановленным дочерним лейблом DGC Records.

Recording

В ноябре 1989 года Sonic Youth в сопровождении продюсеры Дон Флеминг и Джей Мэскис, записали демо восьми песен в Waterworks, студии Джима Уотерса в мясокомбинате Нью-Йорка. Ли Раналдо напомнил, что Ким Гордон и Терстон Мур были заинтересованы в том, чтобы пригласить Флеминга и Мэскиса «как большую семью, так и людей, чтобы высказать свое мнение»; и Ранальдо, и Стив Шелли чувствовали себя неловко из-за своего присутствия, «потому что мы никогда раньше не записывали записи, в которых участвовали бы другие люди». Первоначальное рабочее название для альбома было Blowjob ?, в основном для проверки юмора их нового лейбла, но в конечном итоге группа была убеждена отказаться от этого названия в пользу Goo, названия, вдохновленного одним из альбомов. треки "My Friend Goo". Поскольку результаты этих сессий позже были широко разграблены, Мур официально выпустил их на альбоме Goo Demos в 1991 году.

По рекомендации инженера Ника Сансано, с значительным бюджетом, наконец, в их распоряжении. Sonic Youth зарегистрировались в Sorcerer Sound в начале 1990 года. По работе над Daydream Nation Сансано хорошо знал, что группа, в частности Ранальдо, любит наложить звук и гитарные эффекты. В Sorcerer Sound студия была оборудована двумя 24-трековыми консолями, что позволяло группе использовать столько инструментальных композиций, сколько они пожелали. Sonic Youth использовала студийное время для экспериментов с абстрактными техниками, такими как подвешивание микрофонов на подиуме Sorcerer Sound и изоляция Шелли в барабанной будке. Однако на раннем этапе группа увязла в проблемах: «Нам потребовалась целая вечность, чтобы сделать финальные дубли, - сказал Ранальдо, - что-то неизбежно пойдет не так, и нам придется начинать заново. Я помню, как сильно расстраивался. it ".

После того, как основные треки были закончены, Sonic Youth переехали на Greene St. Recording, домашнюю базу Sansano, чтобы завершить работу над песнями и начать процесс сведения Goo. Были включены дополнительные слои гитарных линий; вокал был обработан с помощью различных устройств дисторшна, особенно на "Mary-Christ". Также в студии снова были Mascis и Fleming в качестве консультантов, Mascis для вокальных партий альбома и Fleming для звуков перкуссии. Флеминг почувствовал, что вокал Гордон с ее нетрадиционным тембром доставляет особое удовольствие записывать, отмечая ее стремление пробовать разные подходы к своей речи во время сессий. Сансано, однако, не был уверен в направлении альбома: каждый участник Sonic Youth привнес свою собственную философию в аранжировку музыки, которая противоречила ожиданиям владельца лейбла от радио-альбома.

Хотя Гэри Герш был одним из Менеджеры Геффена отрицают, что Геффен оказывал какое-либо давление на Sonic Youth с целью выпуска коммерческого альбома, после прослушивания первых миксов с сессий и Герш, и группа были обеспокоены способностью Сансано закончить Goo и настояли на найме опытного продюсера - группа выбрала джазового музыканта, ставшего продюсером Рона Сен-Жермена - для аранжировки финальных миксов. Сансано добровольно покинул проект, но был настолько удручен неверием группы, что отказался говорить с ними спустя годы. С Жерменом группа дала ему относительно полную свободу действий, чтобы отсортировать бесчисленные наложения, над которыми Sonic Youth работали до его вступления в проект. У него уже было обширное резюме, включая его работу в джазовом сообществе и очень влиятельный альбом Bad Brains I Against I. К тому времени, когда Goo был завершен, его стоимость выросла до 150 000 долларов США, что в пять раз больше, чем у Daydream Nation. Цифра была ошеломляющей для группы, заботящейся о стоимости; по словам Шелли, для Sonic Youth было бы лучше выпустить оригинальные демо Goo, чтобы сократить окончательные затраты.

Music

Goo расширил альтернативный рок-стиль Daydream Nation с гораздо более осознанным подходом. поп-культура ссылки. Еще одним событием в группе в то время было то, что Гордон был важным вокалистом и автором песен. Гордон написал две песни, «Tunic (Song for Karen)» и «Kool Thing », которые бросили вызов ожиданиям от роли женщины в американском обществе. «Туника (Песня для Карен)», исследование самооценки и образа тела, прослеживает борьбу Карен Карпентер с нервной анорексией на комментарий ее матери о том, что она выглядела полной на сцене, и отказ музыкальной индустрии от предложенного ею сольного альбома 1980 года. Биограф группы Стиви Чик описал лирику Гордона как «окрашенную удушающей почти готической грустью» и «меланхолию, возможно, похожую на ту, которая подчеркивает собственную музыку Карпентеров».

Вторая композиция Гордона, «Kool Thing», была вдохновлена из ее интервью 1989 г. с LL Cool J. Хотя Гордон был давним поклонником исполнителя хип-хопа и приписал его альбому Radio, который привлек ее к рэпу, невнимание LL Cool J к панк и женоненавистнические взгляды на женщин разочаровали Гордона. В своей книге-антологии «Вот она и сейчас: женщины в музыке, изменившие нашу жизнь» Элисса Шнаппель написала, что Гордон «превратил этот опыт в остроумную и остроумную социальную критику пола, расы и власти, под которую можно было танцевать». Ироничный ответ Гордон на встречу, "Kool Thing", высмеивал ее собственные левые политические убеждения, а также ее увлечение партией Черных пантер. Хотя сам LL Cool J не упоминается в песне, его работы «I Can't Live Without My Radio », «Going Back to Cali » и Walking with a Была сделана ссылка на Пантера. Чак Д. из Public Enemy, который был на Грин-стрит, чтобы записать Fear of a Black Planet, внес свой вклад в среднюю секцию звонков и ответов.

Подход, основанный на musique concrète, отразил склонность Sonic Youth записывать звуковые коллажи с различными ритмами и наложением. "Mildred Pierce" и "Scooter Jinx" были разработаны на основе методов, которые вовлекали участников группы в реконфигурацию и реконструкцию различных типов звука в студии. Созданная на основе восьмиминутного демо «Минет», взволнованная «Милдред Пирс» была вдохновлена ​​одноименным фильмом нойар 1945 года с тем же названием. Алек Фоэрг заметил, что песня - это «реакция группы на то, что превратилось в удручающе перегруженный процесс», в котором присутствует не что иное, как вампир с тремя аккордами, а Мур постоянно выкрикивает «Милдред Пирс»; тем не менее, как описал Фоэрг, это пример развития Sonic Youth от примитивной природы Confusion Is Sex и Kill Yr Idols. В какой-то момент во время сеанса записи усилитель Мура перегрелся и взорвался, издав громкий визг. Группа, тем не менее очарованная результатами, переназначила звук для всего "Scooter Jinx".

Выпуск и прием

Goo был выпущен DGC Records 26 июня 1990 года. Дизайн передней обложки был разработан Раймондом Петтибоном, который отвечал за ранние обложки для Black Flag. Вместо своего оригинального наброска Джоан Кроуфорд, Sonic Youth выбрал другой дизайн Петтибона: иллюстрацию двух британских модников в солнечных очках, основанную на фотографии двух свидетелей в маврах. убийства суд. Хотя Геффен настаивал на массовом рынке, лейбл также был обеспокоен отчуждением первоначальной фанатской базы Sonic Youth. Это побудило исполнительного директора Geffen Марка Кейтса попробовать тактику продвижения на низовом уровне. Продвигая Goo, Кейтс организовала для группы несколько недель посещения радиостанций колледжей и музыкальных журналистов перед выпуском альбома.

Споры вокруг содержания альбома и известность сингла "Kool Thing" помогли Goo превзойти ожидания от лейбла группы. К декабрю 1990 года Goo было продано более 200 000 копий и, в конечном счете, достигло 96 места в Billboard 200 - альбоме группы с самым высоким рейтингом на сегодняшний день. Хотя Геффену было трудно перевести Sonic Youth на поп-радио, "Kool Thing" попала в регулярный график ротации Базз Бина и стала их самой популярной песней на альтернативном радио, достигнув 7-го места. на Billboard Modern Rock Tracks. Альбом способствовал коммерческому прорыву альтернативной музыки в начале 1990-х, несмотря на его ограниченную трансляцию на радио.

Профессиональные рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 4/5 звезд
Blender 5/5 звезд
Руководство для потребителей Кристгау A−
Entertainment Weekly B
Los Angeles Times 4/5 звезд
Orlando Sentinel 5/5 звезд
Вилы 8,5 / 10
Rolling Stone 4/5 звезд
Руководство по альбомам Rolling Stone 3/5 звезды
Uncut 4/5 звезд

Гу получил восторженные отзывы современных критиков. В августовской статье 1990 года Rolling Stone Дэвид Фрике назвал альбом самой доступной работой Sonic Youth на сегодняшний день. Он считал Goo «блестящим, развернутым эссе с утонченным примитивизмом, которое ловко сочетает структурные условности рока с двойной страстью группы к неистовой тональной эластичности и холокосту гаражного панка». Джонатан Голд из Los Angeles Times назвал Sonic Youth «Rolling Stones шумовой музыкой» и счел искаженные гитары группы, танцевальные ритмы и запоминающиеся припевы подходящими для радиопередачи. Select писатель Рассел Браун почувствовал, что альбом "разрывается... чувством неожиданности" и похвалил его как "чертовски хорошее искусство".

С тех пор как Goo был впервые выпущен, он был считается одним из величайших и самых важных альбомов альтернативного рока всех времен, а также культурно значимым произведением. Алек Фоэрг назвал его «радикальным - даже противоречащим стандартам крупных лейблов 1990 года», в то время как Дэвид Браун сказал, что успех альбома был «признаком того, что аудитория этой музыки объединяется, хотя и медленно». Дейзи Джонс из Dazed нашла альбом очень актуальным для американской молодежи: «Он появился в 1990 году, когда гранж распространился как зуд среди поколения, все более разочаровывающегося в пародийном металле и театральной игре на стадионе. такие артисты, как Guns N 'Roses и Элис Купер ". Написав для Tidal, Якоб Матцен сказал, что, поскольку Goo был наиболее доступным альбомом Sonic Youth, это «решающая часть головоломки, чтобы понять, как и почему другие альтернативные исполнители (например, Nirvana ) смогли сделать андеграунд мейнстримом и бросить вызов господствующей гегемонии музыкальной индустрии ".

Трек-лист

Вся музыка написана Sonic Youth (Терстон Мур, Ким Гордон, Ли Раналдо, Стив Шелли ).

НазваниеТекстВокалистДлина
1."Грязные сапоги "МурМур5:28
2.Туника (Песня для Карен )"ГордонГордон6:22
3."Mary-Christ"МурМур, Гордон3:11
4."Кул Тинг "ГордонГордон, Чак Д.4:06
5.«Мот»РанальдоРанальдо7:37
6.«Мой друг Гу»ГордонГордон, Мур2:19
7.«Исчезнувший»МурМур5:08
8."Милдред П. ierce "МурМур2:13
9." Большой балл Золушки "ГордонГордон5:54
10.«Скутер + Джинкс»1:06
11.«Titanium Exposé»Мур, ГордонМур, Гордон6:27
бонус-треки японского издания
НазваниеТекстВокалистДлина
12.«Белый Кросс (Live)»5:07
13.«Поездка Эрика (Live)»3:32
14.«Большой результат Золушки (Live)»6:35
15.«The Bedroom (Live)»3:40
Бонус-треки на диске 1 Deluxe Edition
НазваниеТекстВокалистДлина
12.«Ли # 2» (ранее не выпускалось)РанальдоРанальдо3:31
13.«Вот и все Я знаю (прямо сейчас) »(Neon Boys обложка)Ричард Хелл, Том Верлен Мур2:20
14.«Спальня (живая)»3:42
15.«Доктор. Benway's House »1:17
16.« Tuff Boyz »(ранее не издавалось)5:39
Deluxe Edition, диск 2
НазваниеТекстыВокалистДлина
1."Туника" (8-трековая демо)ГордонГордон, Mascis6:44
2."Number One (Disappearer) " (8-трековая демонстрация)МурМур4:57
3."Titanium Exposé" (8-трековая демо)Мур, ГордонМур, Гордон4:43
4."Dirty Boots" (8-трековая демо)МурМур6:37
5.«Корки (Большой балл Золушки) » (8-трековый демо)МурМур7:49
6."My Friend Goo" (8-трековая демонстрация)ГордонГордон2:31
7.«Книжный магазин (Mote) » (8-трековая демонстрация)РанальдоРанальдо4:14
8.«Животные (Мэри-Христос) » (8-трековая демонстрация)МурМур, Гордон3:02
9."DV2 (Kool Thing) " (8-трековая демонстрация)ГордонГордон, Мур4: 17
10.«Минет (Милдред Пирс) » (8-трековая демо)МурМур8:52
11."Lee # 2 (инструментал) " (8-трековая демо)Ранальдо3:30
12."Я знаю, что есть ответ "(Beach Boys обложка)Брайан Уилсон, Майк Лав, Терри СаченРанальдо, Мур3:10
13.«Can Song» (ранее не издавалось)3:17
14.«Айзек» (ранее не выпускалось)2:36
15."Goo Interview Flexi" (звуковой монтаж) (ранее не издавалось)6:03

Персонал

Примечание: Источник для этого раздела выглядит следующим образом:

Sonic Youth

Приглашенные музыканты

  • Джей Мэскис - бэк-вокал (треки 2, 5 и 6), дополнительная продукция
  • Дон Флеминг - бэк-во cals (треки 1 и 7), дополнительная продукция, дополнительная перкуссия
  • Chuck D - дополнительный вокал (трек 4)

Дизайн

Техника

Позиции диаграммы

Диаграмма (1990)Пик. позиция
Голландский Top 100 71
Новая Зеландия RIANZ Albums Chart 22
UK Albums Chart 32
US Billboard 200 96

Singles

YearSingleПиковые позиции
US ALT.UK.IRL.
1990"Kool Thing "78124

Certifi катионы

РегионСертификацияСертифицированные единицы / продажи
Великобритания (BPI )Silver60,000

данные о продажах на основе только сертификация. цифры поставок основаны только на сертификации.

Ссылки

Библиография

  • Браун, Дэвид (2008). Прощай, 20 век: биография звуковой молодежи. Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81515-7. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Chick, Stevie (2007). Психическое замешательство: The Sonic Youth Story. Omnibus Press. ISBN 978-1-84449-931-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эрлз, Эндрю (2014). Gimme Indie Rock: 500 Essential American Underground Rock Albums 1981–1996. Voyageur Press. ISBN 978-0-7603-4648-8. CS1 maint : ref = harv (link )
  • Фоэдж, Алек (1994). Следующая путаница: Sonic Youth Story. St. Martin's Press. ISBN 0 -312-11369-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гордон, Ким (2015). Girl in a Band. HarperCollins Books. ISBN 978-0-06-229589-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:40:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте