Иллюстрация Испании в 1912 году | |
История | |
---|---|
Испания | |
Название : | España |
Builder: | SECN, El Ferrol |
Заложен: | 6 декабря 1909 года |
Запущен: | 5 февраля 1912 года |
Введен в эксплуатацию: | 23 октября 1913 года |
Судьба: | Сели на мель мыс Трес Форкас 26 августа 1923 года, частично списан in situ |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | España-class линкор |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 140 м (460 футов) o / a |
Ширина: | 24 м (79 футов) |
Осадка: | 7,8 м (26 футов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 19,5 узлов (36,1 км / ч) |
Ра nge: | 5000 морских миль (9300 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч) |
Дополнение: | 854 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
España - испанский дредноут линкор, головной корабль класса España, два других корабля - Alfonso XIII и Jaime I. Корабль был построен в начале 1910-х годов в контексте оборонительного соглашения о сотрудничестве с Великобританией и Францией в рамках программы строительства военно-морского флота для восстановления флота после потерь в испано-американской войне. Она была единственным представителем класса, завершившимся до начала Первой мировой войны, что значительно задержало завершение строительства других судов. Корабли были вооружены главной батареей из восьми 305-мм (12 дюймов) орудий и предназначались для поддержки французского флота в случае крупной войны в Европе.
Поскольку Испания оставалась нейтральной в начале войны, Испания и ее сестры были единственными европейскими дредноутами, избежавшими военной службы. Она представляла Испанию на открытии Панамского канала в начале 1915 года. В конце 1910-х она служила в 1-й эскадрилье, но к 1920 году испанский флот был реорганизован, и Испания и ее сестры были назначены Учебная эскадрилья. Корабль отправился в большой круиз в Южную Америку в 1920 году, во время которого он случайно сел на мель. Авария причинила значительный ущерб, потребовавшего капитального ремонта, прежде чем она смогла вернуться в Испанию. Испания и остальная часть испанского флота поддерживали силы, сражавшиеся в Рифской войне, начавшейся в 1921 году, и во время бомбардировки позиций повстанцев около мыса Трес Форкас в Марокко в августе 1923 года корабль бежал снова сел на мель. Ее было нелегко освободить, хотя к ноябрю 1924 года работа по осветлению корабля была почти завершена, когда сильные штормы разрушили корабль. Некоторые из ее орудий, которые были сняты во время спасательных операций, использовались в качестве береговой артиллерии еще в 1999 году.
После уничтожения большей части испанского флота в испано-американской войне 1898 года, ВМС Испании предприняли серию неудачных попыток начать процесс восстановления. После того, как Первый марокканский кризис укрепил связи Испании с Великобританией и Францией, и после этого усилилась общественная поддержка перевооружения, испанское правительство пришло к соглашению с этими странами о плане взаимной защиты. В обмен на британскую и французскую поддержку обороны Испании, испанский флот поддержит французский флот в случае войны с Тройственным союзом. Таким образом, усиление испанского флота отвечало интересам Великобритании и Франции, которые, соответственно, оказали техническую помощь в разработке современных военных кораблей, контракты на которые были предоставлены фирме Spanish Sociedad Española de Construcción Naval (SECN), который был образован британскими судостроителями Vickers, Armstrong Whitworth и John Brown Company. Разрешение на строительство судов было получено примерно через шесть месяцев после того, как британцы завершили строительство "all-big-gun" HMS Dreadnought, и после отказа от планов строительства до дредноута Военно-морское командование быстро решило построить свои собственные дредноуты, первым из которых была España.
España была 132,6 м (435 футов) в длину по ватерлинии и 140 м ( 460 футов) длинный комбинезон. Она имела ширину 24 м (79 футов) и осадку 7,8 м (26 футов); ее надводный борт составлял 15 футов (4,6 м) на миделе. Судно водоизмещением 15700 т (15500 длинных тонн ) в проектном состоянии и до 16 450 тонн (16 190 длинных тонн) при полной загрузке. Ее двигательная установка состояла из четырехвальных паровых турбин Parsons , приводивших в движение четыре гребных винта, с паром от двенадцати котлов Ярроу. Двигатели были рассчитаны на 15 500 лошадиных сил (11 600 кВт ) и развивали максимальную скорость 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль / ч). У Испании был крейсерский радиус 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Ее экипаж состоял из 854 офицеров и рядовых.
España была вооружена главной батареей из восьми 305-мм (12 дюймов) орудий 50- калибра, установленных в четыре спаренные орудийные башни. Одна башня была размещена впереди, две - эшелоном на миделе, а четвертая - в корме надстройки. Эта схема установки была выбрана вместо сверхстреловых турелей, как это было сделано на американских линкорах типа South Carolina, для экономии веса и стоимости. Для защиты от торпедных катеров он нес вторичную батарею, состоящую из двадцати 102-мм (4 дюйма) орудий, установленных по отдельности в казематах по длине корпус. Однако они были слишком близко к ватерлинии, что делало их непригодными для использования в штормовых водах. Она также была вооружена четырьмя 3-фунтовыми пушками и двумя пулеметами. Ее бронепояс имел толщину 203 мм (8 дюймов) на миделе; башни ГК были защищены таким же количеством броневых листов. Боевая рубка имела борта толщиной 254 мм (10 дюймов). Ее бронированная дека имела толщину 38 мм (1,5 дюйма).
Закон о военно-морском флоте от 7 января 1908 года разрешил строительство España. Он был заложен на верфи SECN в Феррол 6 декабря 1909 года. Он был спущен на воду 5 февраля 1912 года и доставлен 8 сентября 1913 года, хотя некоторые работы продолжалось до 23 октября, когда она была сдана в эксплуатацию. В том же месяце президент Франции Раймон Пуанкаре посетил Испанию и во время своего пребывания прибыл на борт «Испании». На борту он встретился с корабельным офицером-артиллеристом, которому Пуанкаре позже присвоил Légion d'honneur в 1914 году за его работу по развитию испанской артиллерийской подготовки. Робинсон был ведущим специалистом ВМС Испании по современным артиллерийским системам, и его назначение в Испанию позволило ему установить первую современную систему управления огнем на испанском флоте. После проведения экспедиционного рейса и начальной подготовки корабль участвовал в артиллерийских испытаниях в июне 1914 г., после чего судно было готово к эксплуатации. июльский кризис, возникший после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда, привел к началу Первой мировой войны в конце месяца, хотя Италия изначально объявила нейтралитет, позволив Испании сделать то же самое. Позже итальянцы присоединились к союзникам в следующем году, и в результате Испания и ее сестры были единственными европейскими дредноутами, избежавшими войны.
После того, как она поступила на службу, она присоединилась к 1-й эскадре испанского флота. где к ней в конце концов присоединились два ее сестринских корабля, когда они были достроены. В феврале 1915 года Испания пересекла Атлантический океан, чтобы представлять Испанию на церемонии открытия Панамского канала. Поскольку основные европейские военно-морские силы были оккупированы Первой мировой войной, только Испания и Португалия отправили корабли на церемонии вместе с флотами Южной Америки. После того, как ее сестра Альфонсо XIII вступила в строй в середине 1915 года, два линкора отплыли в Сантандер, где Кинг Альфонсо XIII находился на своей яхте Хиральда. Затем два линкора приняли участие в учениях у берегов Галисии.
. В 1920 году España отправили в большой круиз в воды Южной Америки, выйдя 14 июня и направившись сначала в основные порты в устье Рио-де-ла-Плата. Она привезла представителя Испании к четырехсотлетию открытия Магелланова пролива в Чили, став первым кораблем ВМС Испании, прошедшим через Панамский канал. 29 января 1921 года он сел на мель в водах Чили у Пуэрто-Монт по возвращении в Испанию, хотя с трудом был снят с мели. Ее корпус был сильно помят на длине 150 футов (46 м), а в скалах образовалась большая дыра размером примерно 8 на 8 футов (2,4 на 2,4 м) между шпангоутами 22 и 36 и несколько меньших отверстий между шпангоутами 48 и 48. 56 по левому борту и с 58 по 76 по правому борту. Водолазы произвели временный ремонт бетоном в Чили, за которым последовал постоянный ремонт, который был произведен в Бальбоа, Панама перед тем, как она совершила обратный рейс через Атлантику.
В начале 1920-х годов она оказывала огневую поддержку испанской армии в ее кампаниях в Марокко во время Рифской войны, разразился в середине 1921 года. 17 сентября она и Альфонсо XIII обстреляли позиции Рифа к югу от Мелильи, в то время как войска Испанского Иностранного легиона атаковали позиции. 26 августа 1923 г. во время обстрела мыса Трес-Форкас возле Мелилья, Испания села на мель из-за сильного тумана. Альфонсо XIII прибыл рядом, чтобы снять свою команду, прежде чем начались спасательные операции. ВМС Испании наняли две спасательные роты, чтобы повторно спустить линкор на воду, но обе отказались после осмотра затонувшего корабля.
Не имея возможности поднять его в нормальных условиях, ВМФ решил убрать как можно больше грузов с Испании. попытка облегчить ее, чтобы разрешить повторное плавание. Ее ружья были сняты и сброшены за борт, чтобы позже их подобрало спасательное судно «Кангуро». Большая часть брони, оборудования и складов боеприпасов линкора также была удалена, чтобы облегчить его. Затем ее корпус был запломбирован и частично осушен для подготовки к подъему, но в ожидании необходимого оборудования из Италии на судно обрушились несколько сильных штормов, которые привели к дальнейшим повреждениям к 19 ноября, примерно за три недели до запланированного спуска на воду. Разбитый корпус теперь уже нельзя было поднять, и в ноябре 1924 года он сломался пополам и был оставлен испанским флотом.
305-мм и 102-мм пушки, доставленные из Испании, были позже установлены в береговая артиллерия батареи. Три из 305-мм орудий, получивших обозначение «Батарея Ла Маркина», в 1953 г. были размещены в Кадисе одиночными установками; каждое орудие было помещено в новую башенную установку с закрытым орудийным щитом на бетонной огневой площадке, которая включала магазин, устройство направления огня, генератор и другие вспомогательные помещения. Некоторые батареи оставались в эксплуатации до 1999 г., а затем были выведены из эксплуатации. К 2009 году два ружья La Marquina были сняты с производства, но третье осталось в качестве экспоната. После свержения короля Альфонсо XIII его одноименный корабль Alfonso XIII был переименован в España в апреле 1931 года.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с испанским линкором España. |