Иллюстрация Испании в 1912 году | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | España class |
Строители: | Sociedad Española de Construcción Naval, Ferrol, Испания |
Операторы: |
|
Предыдущий: | Нет |
Преемник: | Рейна Виктория Евгения класс (планируется) |
Построен: | 1909–1921 |
В эксплуатации: | 1913–1937 |
Выполнено: | 3 |
Утеряно: | 3 |
Общие характеристики | |
Тип: | Линкор «Дредноут» |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 140 м (460 футов) o / a |
Ширина: | 24 м (79 футов) |
Осадка: | 7,8 м (26 футов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль / ч) |
Дальность: | 5000 морских миль (9300 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч) |
Дополнение: | 854 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Класс España представлял собой серию из трех дредноут линкоров, построенных для ВМС Испании между 1909 и 1921 годами: Испания, Альфонсо XIII и Хайме I. Корабли были заказаны в рамках неформального соглашения о взаимной обороне с Великобританией и Францией и были построены при поддержке Великобритании. Строительство кораблей, особенно третьего судна, было значительно задержано из-за нехватки техники, поставленной Великобританией во время Первой мировой войны, особенно вооружений; Хайме I был почти готов в мае 1915 года, но ее орудия не были доставлены до 1919 года. Корабли были единственными дредноутами, построенными Испанией, и были самыми маленькими из всех построенных любой страной типа. Ограниченное водоизмещение класса было вызвано ограничениями, налагаемыми слабой испанской экономикой и существующей военно-морской инфраструктурой, требующими компромиссов в отношении брони и скорости для включения основной батареи из восьми 12-дюймовых (305 мм) орудия.
Испания представляла Испанию во время открытия Панамского канала в 1915 году и провела учения с Альфонсо XIII после того, как она поступила на службу позже в том же году. Оба корабля совершали дальние плавания в Северную и Южную Америку в 1920–1921 годах; España была повреждена в результате случайного заземления у побережья Чили. Оба судна обеспечивали артиллерийской поддержкой наземным войскам, участвовавшим в Рифской войне, которая началась в середине 1921 года, и Хайме I присоединилась к ним после ввода в эксплуатацию позже, что год. В 1923 году España села на мель у мыса Трес-Форкас, обстреливая позиции Рифа, и не могла быть освобождена до тех пор, пока шторм не уничтожил корабль в ноябре 1924 года. Некоторые из ее орудий были спасены и позже использовались в качестве прибрежных артиллерия в Испании. Два уцелевших корабля этого класса поддержали высадку в Альхусемасе, где Альфонсо XIII служил флагманом.
после того, как Король Альфонсо XIII был свергнут в 1931 году и Вторая Испанская республика была провозглашена в 1931 году, Альфонсо XIII был переименован в Испанию, и оба члена класса были сокращены до резерва для сокращения затрат. Хайме I вернулся на службу в качестве флагмана флота в 1933 году. Планы по модернизации кораблей в середине 1930-х годов были прерваны началом гражданской войны в Испании. Испания была захвачена фракцией повстанцев националистов в начале конфликта, в то время как республиканское правительство сохранило контроль над Хайме I. Испания использовалась для обеспечения блокады контролируемых республиканцами портов на севере Испании; Республиканский флот Испании ненадолго направил Хайме I для прорыва блокады, но ни одна из сторон не напала на другую. España погибла после подрыва мин в апреле 1937 года, хотя почти весь ее экипаж был спасен. Хайме I был атакован немецкими и итальянскими бомбардировщиками во время войны, прежде чем был уничтожен случайным взрывом в июне 1937 года. Орудия Хайме I были восстановлены и использованы для береговых батарей.
Испанская общественность обвиняла военно-морской флот в катастрофических потерях страны в испано-американской войне 1898 года, но признал необходимость модернизации и восстановления. Первая попытка восстановления флота была предпринята в Плане флота 1903 года, который предусматривал создание флота, состоящего из семи линкоров водоизмещением 15 000 метрических тонн (14 763 длинных тонны) и трех линкоров водоизмещением 10 000 метрических тонн (9842 длинных тонны). крейсеры. Этот план оказался слишком амбициозным для слабой испанской экономики, а нестабильный испанский парламент не смог предоставить финансирование. План флота 1905 года предлагал флот из восьми 14 000-тонных (13 779-тонных) линкоров, несколько торпедных катеров и подводных лодок ; этот план также стал жертвой слабости испанского правительства и отсутствия общественной поддержки. Международные события, особенно конфликты с Германией во время первого марокканского кризиса, дали импульс и общественную поддержку, необходимые для того, чтобы испанское правительство приступило к осуществлению крупной программы военно-морского строительства.
В апреле 1904 года Великобритания и Франция достигла Кордиальной Антанты, отбросив свое традиционное соперничество в борьбе с германским экспансионизмом. Соглашение напрямую затронуло Испанию, поскольку оно урегулировало вопросы контроля над Марокко и поставило Танжер под совместный британо-французско-испанский контроль. Соглашение сблизило Испанию с Великобританией и Францией, что привело к обмену нотами между тремя правительствами в мае 1907 г., когда к власти пришел сильный кабинет во главе с Антонио Маура.. Записки создали неформальное соглашение о сдерживании возглавляемых немцами Центральных держав ; Великобритания сосредоточит основную часть Королевского флота в Северном море, в то время как Испания предоставит свой флот для поддержки французского флота против объединенного флота Италии и Австро-Венгрия. Великобритания и Франция окажут техническую помощь в разработке новых военных кораблей для испанского флота. Соответственно, Мауро обеспечил выполнение Плана флота 1907 года, который предполагал строительство трех линкоров, нескольких эсминцев, торпедных катеров и других судов. План строительства был рассчитан на восемь лет. Дебаты по поводу плана проходили в Cortes Generales (Общие суды - испанский законодательный орган) до конца ноября, а окончательное голосование за одобрение состоялось 2 декабря. План флота 1907 года был официально подписан 7 января 1908 года.
Работа над новым дизайном началась еще до разработки плана флота. был одобрен законодательным органом. Первоначальные планы предусматривали водоизмещение трех кораблей 12000 т (11810 длинных тонн) и вооружение из четырех 12-дюймовых (305-мм) и не менее двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий, как у стандартных британских <20.>дредноуты того периода Ввод в строй революционного "all-big-gun" дредноута в конце 1906 года побудил коммодора Хосе Феррандис-и-Ниньо, военно-морской министр Испании, в марте 1907 г. потребовал от Junta Técnica de la Armada (Технического совета ВМС) пересмотреть его конструкцию, чтобы она соответствовала новому, более мощному типу линкоров. калибр главной батареи до 11- или 9,2-дюймовых (279 или 234-мм) пушек, но шесть из девяти членов совета директоров согласились сохранить 12-дюймовую пушку. Определив общий тип корабля, военно-морской флот начал обсуждение общих требований к конструкции с учетом ограничений, которые будут налагаться на новые корабли.
ВМС Испании были в основном озабочены защитой своих основных военно-морских баз на Феррол, Кадис и Картахена ; с учетом этого требования кораблям не потребовался бы большой запас хода. Необходимость жестко ограничить конструкцию нового линкора из-за хрупкости экономики и промышленного сектора Испании имела второстепенное значение. Третьим ограничением была необходимость строить корабли, достаточно маленькие, чтобы поместиться в существующих верфях, потому что у Испании не было достаточных средств как для постройки более крупных линкоров, так и для увеличения верфей военно-морского флота. В результате требования к конструкции требовали относительно большой наступательной мощи с минимальной дальностью действия и броневой защитой. Военно-морской флот начал обсуждение требований к конструкции с Армстронгом Уитвортом и Виккерсом в 1907 году. 5 сентября 1907 года Викерс представил предложенный проект 15000-тонного линкора, вооруженного восемью 12-дюймовыми орудиями.. Этот проект стал основой требований для конкурса проектов, который был объявлен 21 апреля 1908 года. Вместо того, чтобы просто заказывать корабли у иностранных строителей, правительство требовало, чтобы любой тендер включал в себя положения о том, что заявитель может взять под свой контроль и модернизировать испанские суда. сооружения верфи, которые будут строить суда. Хотя это приведет к увеличению затрат и задержке завершения строительства кораблей, правительство решило, что улучшение внутреннего оборудования было важной целью программы.
Чертеж окончательного проекта SECNЧетыре судостроителя представили заявки: итальянский Джио. Ansaldo C. возглавил группу, в которую входили австро-венгерский завод Škoda и французы; французская фирма Schneider-Creusot вступила в партнерские отношения с Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée и Forges et Chantiers de la Gironde ; испанская фирма Sociedad Española de Construcción Naval (SECN), которая была образована Vickers, Armstrong Whitworth и John Brown Company ; и группа испанских промышленников при поддержке Palmers Shipbuilding and Iron Company и William Beardmore and Company. Серьезно рассматривались только первые три предложения; четвертый посчитали слишком расплывчатым. Высшая хунта де ла Армада (штаб ВМФ) и министр флота отвечали за рассмотрение трех предложений. Ансальдо подготовил два варианта дизайна; первая предусматривала установку четырех спаренных орудийных турелей для главной батареи с одной передней, одной кормовой и двумя смещенными миделем. Второе предложение имело две тройные башни на носу и на корме с двойной башней на средней линии миделя. Артиллеристы ВМФ отвергли второй вариант. Конструкции SECN и Schneider были такими же, как и в первом предложении Ansaldo.
В октябре 1908 года Артиллерийский комитет собрался, чтобы дать свои рекомендации Верховной хунте. Комитет пришел к выводу, что предложения SECN и Schneider превосходят версию Ansaldo, но ни одно из них не имеет заметного преимущества перед другим. В следующем месяце Комитет морского строительства собрался для оценки предложений. Он рекомендовал дизайн SECN, за которым следовал Шнайдер, и последним - Ансальдо. Управление военно-морского контролера также оценило предложения в ноябре и сообщило Верховной хунте только то, что заявка SECN соответствовала проектным требованиям без каких-либо юридических, административных или финансовых проблем. Учитывая стратегический контекст, который предусматривал вероятное использование кораблей против итальянского и австро-венгерского флотов, у консорциума под руководством Ансальдо были очевидные недостатки. В феврале 1909 года ВМС запросили у SECN пересмотренную конструкцию, чтобы включить несколько изменений, включая увеличенный надводный борт для улучшения мореходности, увеличенную высоту и длину основной поясной брони, а также добавление индивидуальных дальномеров для каждой артиллерийской башни. SECN согласилась внести изменения 20 марта, и компания получила контракт 14 апреля.
Из-за ограничений, налагаемых испанской экономикой, в результате получился самый маленький линкор типа дредноут, когда-либо построенный. Они устарели еще до завершения из-за быстрых технологических изменений - в первую очередь появления супердредноута линкоров - и длительных задержек в завершении строительства более поздних единиц этого класса.
Корабли класса España были 132,6 м (435 футов) в длину по ватерлинии и 140 м (460 футов) в длину. У них была ширина 24 м (79 футов) и осадка 7,8 м (26 футов); их надводный борт составлял 4,6 м (15 футов) на миделе, что намного ниже, чем было обычно для линкоров того периода. Они сместили 15700 метрических тонн (15500 длинных тонн) в проектном исполнении и до 16 450 тонн (16 190 длинных тонн) при боевой нагрузке. Суда имели две треножные мачты и небольшую надстройку. Они были оснащены шестью прожекторами диаметром 75 см (30 дюймов). Корабли были достаточно устойчивыми по сравнению с зарубежными проектами, но они имели низкую метацентрическую высоту 1,56 м (5 футов 1 дюйм) при полной загрузке, что приводило к их плохой устойчивости при повреждении. Управление рулем осуществлялось одним полубалансированным рулем направления . На полной скорости корабли могли разворачиваться на 180 градусов в пространстве 321 м (1053 фута).
У каждого корабля был экипаж из 854 офицеров и рядовых, хотя в мирное время экипаж ограничивался примерно 700 по соображениям обитаемости. Помещения для членов экипажа располагались в носовой части верхней палубы, были тесными и негигиеничными; они были разделены на две части, первая из которых представляла собой большую столовую между барбетами для передней башни и правым бортом турелью с крыльями. Остальные рядовые были размещены в передовых казематах для вспомогательных орудий. В казематах также находились каюты для унтер-офицеров. Надстройка включала несколько кают для старших офицеров. Первоначально корабли были окрашены в черный цвет, но в 1920-х годах их перекрасили в серый. На воронке Альфонсо XIII была белая опознавательная лента, а на воронке Хайме I - две; эти полосы были сняты с обоих кораблей после начала гражданской войны. Джейме I. в это время также был перекрашен в темно-серый цвет.
Движительная установка корабля состояла из четырехвальных Парсонс паровых турбин и пар подавался двенадцатью угольными водяными трубами котлами Тысячелистника. Турбины приводили в движение трехлопастные винтовые пропеллеры диаметром 2,4 метра (7 футов 10 дюймов). На каждом корабле было по два запасных винта. Котлы были помещены в единую воронку, которая находилась на миделе судна; расположение воронки далеко от фок-мачты обеспечивало наводку последней без помех от дыма, но по-прежнему делало наводку на грот-мачте практически бесполезной.
Двигатели были оценены при 15500 лошадиных силах (11600 кВт) и максимальной скорости 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль / ч). Согласно контракту на проектирование, двигатели должны были иметь нормальную максимальную мощность в 22000 л.с. (16000 кВт) с максимальной скоростью 19,9 узлов (36,9 км / ч; 22,9 миль / ч) и до 26000 л.с. (19000 кВт) и 20,2 узла (37,4 км / ч; 23,2 миль / ч) при форсированной осадке. Все три корабля превысили 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) на скоростных испытаниях. Каждое судно могло хранить до 1900 т (1870 длинных тонн) угля; По данным Conway's All the World's Fighting Ships, это позволяло иметь крейсерский радиус 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), хотя историк Агустин Родригес Гонсалес заявляет, что корабли имели дальность полета 7 500 морских миль (13 900 км; 8 600 миль) при скорости 10,8 узлов (20,0 км / ч; 12,4 миль в час).
Основное вооружение корабля состояло из восьми 12-дюймовых орудий Vickers Mk H. 50- калибра. Эти орудия размещались в четырех двухорудийных башнях, по две располагались по осевой линии в носовой и кормовой частях, а остальные располагались эшелонированно в качестве крыльевых турелей. Каждый весил 65,6 метрических тонны (64,6 длинных тонны) и стрелял снарядом весом 850 фунтов (385 кг) с начальной скоростью 3000 футов / с (914 м / с). Орудия имели максимальную дальность 23 500 ярдов (21 500 м) и скорострельность одного выстрела в минуту. Турели имели гидравлический привод и могли заряжаться под любым углом возвышения. Эшелонное расположение было выбрано вместо сверхстреловых турелей, таких как те, что используются в американских дредноутах, для экономии веса и стоимости. Теоретически все четыре башни могли вести огонь по бортовому борту, а три из них могли вести огонь вперед или назад. Однако взрывы крыльевых турелей, как правило, запрещали вести огонь по палубе или прямо вперед и назад.
Вспомогательная батарея состояла из двадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий 50-го калибра, установленных по отдельности в казематах вдоль длина корпуса. Они были изготовлены несколькими испанскими арсеналами и стреляли 31 фунтом (14 кг) снарядом. Однако орудия находились слишком близко к ватерлинии; они были непригодны для использования в штормовых водах и имели ограниченный радиус действия из-за недостаточной высоты. Орудия также были слишком слабыми, чтобы противостоять современным эсминцам, которые становились все более мощными. На кораблях также было четыре 3-фунтовых орудия, два пулемета и два десантных орудия, которые можно было вывести на берег.
Схема брони для класса España по сути, была уменьшенной версией того, что использовалось в британском классе Bellerophon. Снижение произошло в основном из-за тяжелого вооружения корабля такого ограниченного водоизмещения. Основная поясная броня имела толщину 8 дюймов (203 мм) и сужалась до 4 дюймов (102 мм) с обоих концов центральной цитадели. Верхний пояс, защищавший казематные орудия, имел толщину 6 дюймов (152 мм). Каждая башня, у которой было 8 дюймов, располагалась на барбете, защищенном обшивкой толщиной 10 дюймов (254 мм). Боевая рубка также имела борта толщиной 10 дюймов. И бронепалуба, и торпедная переборка имели толщину 1,5 дюйма (38 мм). Тяжелая броня кораблей состояла из цементированной стали Krupp, а гомогенная сталь Krupp использовалась для брони толщиной менее 4 дюймов (100 мм); оба типа были произведены в Великобритании.
Хотя корабли были плохо бронированы по сравнению с большинством иностранных проектов, подводная защита кораблей была самым большим недостатком в схеме бронирования. Переборка торпеды располагалась слишком близко к внешнему корпусу, что уменьшало ее способность поглощать повреждения. Эта слабость сыграла центральную роль в потерях Испании из-за заземления в 1923 году и в гибели Альфонсо XIII одной миной в 1937 году.
Были возможны только ограниченные модификации из-за технических ограничений, вызванных необходимостью поддерживать низкий объем перемещений и недостаточностью средств для проведения крупной реконструкции чтобы высвободить тоннаж для других целей. Расположение главной батареи занимало большую часть палубного пространства, что ограничивало то, что можно было сделать для обновления судов. Военно-морской флот рассматривал предложения по модернизации трех линкоров в начале 1920-х годов, но военный бюджет Испании расходуется на расходы Рифской войны в Северной Африке, поэтому предложенная модернизация не была проведена. Эти планы модернизации предусматривали установку нового оборудования управления огнем с более эффективными дальномерами, дополнительных, более новых зенитных орудий, а также встраивание противоторпедных выступов в корпус для улучшения защиты под водой при потере один узел скорости. Также предполагалось усиление палубной брони. Возможны лишь незначительные модификации. В 1926 году и Хайме I, и Альфонсо XII установили пару 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий Vickers, по одной на башенках с номерами 1 и 2. В 1930-х годах на фок-мачте был немного уменьшен на двух уцелевших кораблях.
Более амбициозный план по значительному улучшению возможностей уцелевших кораблей был предложен в середине 1930-х годов. Высота барбетов башни крыла должна была быть увеличена, что улучшило их поле огня и освободило пространство вокруг башен для новой вторичной батареи 120 мм (4,7 дюйма) Mk F двойного назначения. пистолеты. Корабли должны были нести двенадцать орудий индивидуально на открытых установках; Казематы старых вторичных орудий будут преобразованы в дополнительные помещения для экипажа. Должна была быть установлена новая зенитная батарея из десяти 25-мм (1 дюйм) или восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий, тип которых будет определяться испытаниями их эффективности. Другие изменения должны были быть внесены для улучшения систем управления огнем, капитального ремонта оборудования и установки противоторпедных выступов, среди других улучшений, но начало гражданской войны в Испании в июле 1936 г. помешало проведению работ на любом из кораблей. начало.
После того, как националисты захватили ее в 1936 году, Альфонсо XIII - с тех пор переименованный в «Испанию» - удалил 76,2-мм (3 дюйма) орудия для использования на берегу. Они были заменены на четыре немецких зенитных орудия 88 мм (3,5 дюйма) SK C / 30 и два 20-мм (0,79 дюйма) зенитных орудия C / 30. Джейме I, оставшийся с республиканцами, был переоборудован двумя 47-мм (1,9 дюйма) зенитными орудиями 50-го калибра и двумя 25-мм установками Гочкиса.
Новый сухой док размером 184 на 35 м (604 на 115 футов) и два стапеля 180 на 35 м (591 на 115 футов) были построены в Ферроле для строительства трех линкоров. Весь материал, кроме бронеплит, крупнокалиберных орудий и средств управления огнем, был произведен в Испании. В контракте было указано время постройки четырех лет для первого корабля, пяти лет для второго и семи лет для третьего. Несмотря на поправку на более длительное время строительства более поздних единиц, их завершение, особенно строительство третьего блока, Хайме I, было отложено из-за нехватки материалов из Великобритании в результате начала Первой мировой войны в июле 1914 г. Основные орудия для Хайме I поставлялись только в 1919 г.; она была закончена помимо ее вооружения в мае 1915 года.
Имя | Строитель | Заложен | Спущен на воду | Завершен |
---|---|---|---|---|
Испания | SECN, Феррол | 6 декабря 1909 г. | 5 февраля 1912 г. | 23 октября 1913 г. |
Альфонсо XIII | SECN, Феррол | 23 февраля 1910 г. | 7 мая 1913 г. | 16 августа 1915 г. |
Хайме I | SECN, Феррол | 5 февраля 1912 г. | 21 Сентябрь 1914 года | 20 декабря 1921 года |
Испания была единственным представителем класса, завершившимся к началу мировой войны. Я в августе 1914 года, хотя она не принимала участия в боевых действиях, потому что Испания оставалась нейтральной на протяжении всей войны. В августе 1914 года она участвовала в церемонии открытия Панамского канала. Альфонсо XIII присоединился к ней в августе 1915 года в составе 1-й эскадры испанского флота. Во время войны флот проводил учения в домашних водах. Альфонсо XIII участвовал в оказании помощи терпящим бедствие кораблям и подавлению гражданских беспорядков во время и сразу после войны. В конце 1921 года Хайме I. В начале 1920-х годов три корабля служили в учебной эскадре. España и Alfonso XIII отправились в дальние круизы в Северную и Южную Америку в 1920 и 1921 годах соответственно. Во время путешествия España она была повреждена у берегов Чили, и ей потребовался капитальный ремонт, прежде чем она смогла вернуться домой.
В этот период риффианцы жили в испанском Марокко восстал против испанского колониального правительства, развязав Рифскую войну в середине 1921 года. Все три линкора типа «Испания» участвовали в боевых действиях во время конфликта, в первую очередь оказывая артиллерийскую поддержку наземным силам Испании, сражавшимся с повстанцами «Риф». В августе 1923 г., обстреливая позиции Рифа, Испания села на мель мыс Трес Форкас. В результате длительной операции по спасению корабль не смог освободить, и в ноябре 1924 года сильные штормы обрушились на затонувший корабль и сломали корпус пополам, что привело к полной потере корабля. Альфонсо XIII служил флагманом испанского флота во время высадки в Альхусемасе в 1925 году. Испанские войска смогли победить повстанцев к 1927 году.
В 1931 году, после свержения короля Альфонсо XIII и установление Второй Испанской республики, его одноименный линкор был переименован в España, чтобы стереть следы монархии. Оба судна были немедленно списаны, чтобы сократить расходы во время Великой депрессии, хотя Jaime I был повторно введен в эксплуатацию в 1933 году в качестве флагмана флота. В середине 1930-х годов ВМС Испании рассматривали программы модернизации двух уцелевших линкоров, но ни одна из них не была реализована, в основном из-за начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года. España проходила ограниченный ремонт, чтобы вернуть ее на вооружение. ожидание модернизации, когда испанский переворот в июле 1936 г. положил начало конфликту.
В 1936 г. в начале В ходе восстания националистов, возглавляемого генералом Франсиско Франко, большая часть флота испанского флота оставалась верной республиканскому правительству. Когда большинство офицеров корабля заявили о поддержке Франко, команда Эспанья убила большинство из них, но после дуэли с батареями националистической береговой артиллерии их убедили сдаться и передать корабль под контроль националистов. Хайме I оставался под контролем республиканцев, служа ядром ВМС Испании. Республиканский флот попытался заблокировать переход африканской армии Франко из Марокко в материковую Испанию, в результате чего произошло короткое столкновение между Хайме I и канонерской лодкой, но немецким вмешательство обеспечило проход националистов. В августе того же года Хайме I был атакован и слегка поврежден двумя немецкими бомбардировщиками из Легиона Кондор.
. После возвращения в строй, Испания использовалась для береговой бомбардировки и обеспечения блокады республиканских портов на севере Испании. включая Хихон, Сантандер и Бильбао, часто захватившие суда, доставляющие припасы для республиканцев. Хайме I обстрелял позиции националистов в испанском Марокко и в сентябре 1936 года с парой крейсеров и четырьмя эсминцами совершил вылазку, чтобы сорвать блокаду, введенную Испанией. Ни один из кораблей не вступил в бой с другим, и в октябре того же года республиканцы ушли, ничего не добившись. Вернувшись на средиземноморское побережье Испании, Хайме I сел на мель, и ему потребовался ремонт в Картахене. Находясь там в мае 1937 года, она была атакована пятью бомбардировщиками Savoia-Marchetti SM.79 итальянской Aviazione Legionaria. Сообщения о нанесенном ущербе неоднозначны; согласно Альберту Нофи судно понесло незначительные повреждения, но Марко Маттиоли написал, что повреждения были более серьезными.
Испания была потеряна 30 апреля 1937 года у побережья Сантандера во время блокады, ударив единственная мина, заложенная националистическим минным заградителем . Она оставалась на плаву достаточно долго, чтобы эсминец снял с себя большую часть экипажа, и только четыре человека погибли при затоплении. Хайме I все еще находился на ремонте в Картахене в июне, когда случайный пожар вызвал внутренний взрыв, уничтоживший корабль. Республиканцы подняли корабль, но решили, что он не подлежит экономическому ремонту, и выбросили его 3 июля 1939 года.
Многие орудия с первого корабля «Испания» были восстановлены и использовались в прибрежных укреплениях, некоторые из которых оставались на вооружении до 1999 года. Шесть из 12-дюймовых орудий Хайме I также были спасены и использовались аналогичным образом после того, как она была разобрана в 1940-х годах. Оружие Джейми I также оставалось на вооружении до тех пор, пока не было списано в середине 1990-х годов. Вторая España (ранее Alfonso XIII) никогда не поднималась, и ее затонувшее судно было обнаружено в начале 1980-х годов. В период с февраля по май 1984 г. было проведено несколько экспедиций по исследованию обломков корабля.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с линкорами класса España. |