Сыны Садока

редактировать

Сыны Садока (иврит : בְּנֵי צָדוֹק bǝnê Ṣādōq) семья священников коэнов, происходящих от Задока, первого первосвященника в Храме Соломона.

Сыновья Садока упоминаются трижды в еврейской Библии, как часть пророчества Третьего Храма в последних главах Книги Иезекииля, и являются темой в еврейской и христианской интерпретации этих глав.

Содержание
  • 1 Еврейская Библия
    • 1.1 Священство Аароново в Танахе
    • 1.2 Удаление священства из дома Итамара в дом Садока
    • 1.3 Сыновья Садока в Книге Иезекииля
  • 2 свитка Мертвого моря
    • 2.1 Возможное "саддокитское" происхождение саддукеев
  • 3 Раввинский комментарий
    • 3.1 Как первосвященники
    • 3.2 Первоначальное жертвоприношение
    • 3.3 Основные обязанности
      • 3.3.1 Каббалистический анализ
    • 3.4 Льняные одежды
    • 3.5 Каббалистическая рациональность
    • 3.6 Запреты на брак
    • 3.7 Рассуждения
    • 3.8 Альтернативное толкование
    • 3.9 Указание Торы и освящение Шаббата
      • 3.9. 1 Судебные обязанности
    • 3.10 Охрана субботы
    • 3.11 Распределенные комнаты
    • 3.12 Поместья в Иерусалиме
    • 3.13 Идентификация коэнов из рода Задокита
    • 3.14 Известные священники из рода Задокита
      • 3.14.1 Аббревиатура כ "ץ" Kat "z."
  • 4 Сыновья Садока в христианстве
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки
Еврейская Библия

Аар Оническое священство в Танахе

В Танахе записано, как перед смертью Аарона ата его сопровождал его брат Моисей, поскольку а также его (Аарона) старший сын Елеазар и младший сын Итамар. Войдя в пещеру, где умер Аарон, он стал свидетелем того, как его брат Моисей одевал своего старшего сына Елеазера в одежду первосвященства, как посвящение в первосвященство. Еврейские комментарии к Библии говорят, что эта церемония посвящения послужило катализатором для постановления, что все будущие кандидаты в первосвященство должны быть потомками по отцовской линии Елеазара, старшего сына Аарона, а не Итамара - младшего сына. Точно так же в еврейской Библии рассказывается, как в то время, когда Финеас, сын Елеазара, умилостивил гнев Бога, он заслужил Божественное благословение Бога;

Финеас, сын Элазара, сына Агрона, Коэна... Вот, я даю ему мой завет мира, и он / будет его и его потомством после него (а) завет вечного священства в свою очередь его рвения к своего Бога, и он искупил сынов Израилевых.

— Числа 25:13

Комментаторы Торы, такие как Йосеф Каро, объясняют, что преемственность первосвященства передается потомкам Финеас из этого отмеченного стиха.

Удаление священства из дома Итамара в дом Садока

Комментаторы Торы записывают, что Финеас согрешил из-за того, что не воспользовался своим служением наставлениям Торы. массы во время подготовки к битве при Гиве. Кроме того, он также не смог удовлетворить потребности в освобождении Иеффая от его обета. Как следствие, первосвященство было отнято у него и передано потомкам Итамара, по сути Илию и его сыновьям. После греха сыновей Илия, Офни и Финееса, Элькана предсказал возвращение первосвященства сыновьям Елеазара ;

И я возведу себе надежного священника ( который действует) сердцем и душой, он будет действовать, и я построю ему надежный дом, и он будет ходить перед моим Помазанником все дни

Книга Самуила 1 2:35

. Это пророчество Елканы в конечном итоге произошло в эпоху царя Давида, когда Первосвященником был назначен Садок из потомков Елеазара. И Обадия бен Иаков Сфорно комментируют, что служение Садока и его сыновей соответствовало воле Бога даже в те времена, когда действия всего народа не соответствовали. Мидраш Рабба рассказывает, как Садок и его потомки были праведны в своих личных действиях и служении Храму до такой степени, что Аарон и его сыновья присутствовали в эпоху Садока и сыновей, Садок и сыновья вытеснили их в качество (Кохелет Раба гл. 1). Раши комментирует, что, поскольку Садок сначала действовал как первосвященник в Храме Соломона, в отличие от скинии, которая была мобильной, а также занимался созданием двадцати четырех священнических подразделений, он заслуживает того, чтобы предпочтительное происхождение Елеазара было названо его именем "сыновьями Садока (в отличие от титулованных сыновей Елеазара ), и вся концепция двадцати четырех подразделений была приписана ему (Раши к Иезекиилю 43:19).

Сыновья Садока в Книге Иезекииля

Три еврейских Библии упоминают сыновей Садока в Третьем Храме встречаются в книге Иезекииля. Эти источники представлены вопреки самому Иезекиилю, как коэн (еврейский священник), происходящий из потомков Итамара, а не Елеазара, как Садок и его сыновья

.
Свитки Мертвого моря

В различных документах текстов, найденных в Кумране, учителя упоминаются как «коэны, Сыны Садока», что наводит некоторых ученых на мысль, что община в Кумране включала коханов (еврейских священников), которые отказались участвовать в эллинизации духовенства, происходившей тогда в Иерусалиме.

Возможное "саддокитское" происхождение саддукеев

Авраам Гейгер (1857 г.), основатель реформистского иудаизма, придерживался мнения, что секта иудаизма саддукеев (Цадоки в Мишнайском произношении) привлекла их имя от Садока, первосвященника в Первом Храме, и что лидеры саддукеев на самом деле были «Сынами Садока».

Однако Авот рабби Натана (5: 2) утверждает, что саддукеи возникли одновременно с боэтузианцами, а их основателем был более поздний Садок, который, как и Боэт, был учеником Антигона из Сохо во втором веке до н.э., предшествовавшем эпохе Зуготов в период Второго Храма.

Сифри, таннаитский мидраш на Второзаконие, смутно смотрел как на саддукеев, так и на боэтузианские группы. это только из-за их кажущегося беззаботного подхода к соблюдению писанной Торы и устной Торы закона, но также из-за их попыток убедить простых людей присоединиться к своим рядам.

Маймонид рассматривал саддукеев как Гонвей Даат (похитители разума / знания) великой еврейской нации и намеренное отрицание хазалийской интерпретации Торы (Тора Шебал Пех). Точно так же в своем трактате Мишне Тора он определяет саддукеев как «наносящих вред Израилю и заставляющих народ отклоняться от следования ХаШему.

, учитывая отсутствие хазалических документальных фильмов, указывающих на связь между Садоком и первым высшим духовным миром. священник и более поздний садок, ученик Антигноса из Сохо, наряду с тринадцатью или более поколениями между двумя задками, раввинские писания, как правило, подавляют эту ассоциацию.Дополнительные аспекты, опровергающие эту ассоциацию, включают упоминание в хазале о том, что саддукеи и ботусианцы предпочитали использовать сосуды из золота и серебра, в то время как коханы обычно использовали сосуды - чтобы отрицать передачу нечистоты - обычно были из камня.

Раввинский комментарий

Иезекииль описывает всеобщее восстание сыновья Израиля против Бога (Меир Лейбуш бен Йехиэль Михал к Иезекиилю, глава 2). Раввинские комментаторы понимали это всеобщее восстание как относящееся к восстанию Иеровоама и Т. Common crawl ru Племена против царства Давида и священства Садока. Ряд комментаторов указывают на то, что во время народного восстания истинные сторонники короля твердо привержены своей поддержке короля, и как только восстание утихнет, король награждает своих непоколебимых сторонников. В знак признания того, что они не участвовали в поклонении идолам и активно и публично освящали святое имя Бога, сыновьям Садока были дарованы многочисленные льготы в Третьем храме (Меир Лейбуш бен Йехиэль Михал до Малахии 3: 3). Ашер бен Иехиэль в своем комментарии к Торе сравнивает публичные действия сыновей Садока с действиями колена Левия во время греха Золотого тельца (Рош к Второзаконие 10: 8). Описывая уникальность сыновей Садока, раввинисты-комментаторы сравнивают их способность отвергать поклонение идолам со способностью человека с медицинским иммунитетом против чумы, тем самым позволяя им нормально функционировать, в то время как другие поддаются ее нежелательным последствиям..

Эта конкретная семья Кохаников зарекомендовала себя как преданная служению Яхве с точки зрения непререкаемости на популярную тогда тему поклонения идолам - как и генерал население Иерусалима, а также коэны (множественное число от Kohen ). Согласно Меиру Лейбушу бен Йехиелу Михалу в Иезекииля 4: 5, период идолопоклонства начался с восстания Иеровоама до разрушения Первого Храма.

В книге Иезекииля подробно рассказывается, что семейная линия священников, сыновей Садока, будет совершать основные службы в Третьем Храме, то есть службы жертвенника всесожжения. Согласно Устной Торе, выбор и назначение первосвященника зависит от того, кто назначен будет потомком Садока, в Мидраш ха-Гадол к Генезию 6: 4 и др. Кроме того, еврейское учреждение Второго Храма по возвращении из Вавилонского плена включало эту особую предпосылку, что первосвященник имел садокитское происхождение, согласно Раши.

. Еврейский литург Шмуэль ХаНагид вплел в свою композицию своевременные действия сыновей Садока;

Доброжелательная, Тупость, которую она не говорит

И не стыдит своих родителей

Избранные сыновья Садока, завет дружбы Она опорочит, но отца своего она будет не опорочить

— Песнь раввина Шмуэля ха-Нагида, напечатанная в "Chikrei HaLashon" с. 109

Меир Лейбуш бен Йехиэль Михал комментирует, что в отличие от сыновей Садока, которые не покорились идолопоклонству, другие священники, которые служили идолам, не имеют права служить жертвеннику всесожжения, а имеют право только на другие услуги, такие как пение. оказание услуг. Что касается терума и кодеш (жертвенного) потребления, эти священники будут иметь право в будущем Третьем Храме.

В качестве первосвященников

раввинских комментаторов хафтара из чтения Торы субботы Эмор, 8-й раздел книги Левит, в котором обсуждаются сыновья Садока, Йонатан Эйбешуц, Исаак Абрабанель, Меир Лейбуш бен Йехиэль Михал, обратите внимание, что статус сыновей Садока после пришествия Мессии будет статусом «полусвященников».

Одно сходство, разделяемое Первосвященником и Сыновьями Садока, заключается в том, что Закон, запрещающий Первосвященнику осквернять себя контактом с мертвым членом семьи, перечисляет отца перед перечислением матери. Та же самая последовательность применяется в отношении сыновей Садока в отличие от стандартного священника, где мать указана первой, первая указана в Паршат Эмор в Левите, а вторая - в Хафтаре до Паршата Эмор.

Отнесение сыновей Садока к категории квази-первосвященников не означает отказа от представления об одном из сыновей Садока, отведенном на роль полноправного первосвященника. Так, есть документальный раввинистический фильм, в котором будущий первосвященник из сыновей Садока описывается как имеющий определенные приоритеты или, по крайней мере, равный будущему еврейскому Мессии Царю. (Изучение Торы к 1 Царств 2:37)

Первоначальное жертвоприношение

Из подробностей, перечисленных у Иезекииля относительно будущего открытия сыновьями Садока жертвенника всесожжения в Третьем Храме, перечисленным типом животного является бык (Иезекииль 43:19), животное, которое обычно приносят в жертву первосвященнику.

Основные обязанности

Сыновья Цадока отмечены Иезекиилем как действующие на основных службах в Третьем Храме, в основном при обращении и принесении в жертву жира и крови жертв и организации хлебного хлеба

И священников левитов, сыновей Садока... они приблизится ко мне, чтобы служить мне. И они будут стоять передо мной, чтобы принести мне жир и кровь, так говорит слово Божье. Они придут в мой Храм, и они будут приближаться к моему столу, чтобы служить мне, и они будут охранять мои часы (интересы)

— Иезекииль

.

Каббалистический анализ

Джонатан Эйбешуц объясняет пророческий выбор слов «жир и кровь» для описания действий Сынов Садока как символ союза духовности и телесности, в отличие от использования слова mincha (подношение), что обычно означает подношение овощей. Кроме того, выбор слов «они будут приближаться к моему столу, чтобы служить мне», отмечая, что стол помещен с северной стороны Храма, символизирует денежный контроль (согласно общему учению Кабаллы, что север является синонимом денежной проблемы), не беспокоясь о том, что сыновья Садока подпадут под искушение взяточничества и аналогичных денежных несправедливостей (Хафтара Эмор, читающий в книге Левит).

Одежды из льна

Сыновьям Садока велено надевать священническую одежду, сделанную исключительно из льна, при выполнении храмовых служб, и полностью воздерживаться от использования шерсти., обычно используется в стандартном священническом кушаке.

При выходе на вход во внутренний двор льняную одежду они должны носить и (им не следует) надевать шерсть во время службы в проходах внутренний двор. Льняные шапки будут на их головах, а льняные штаны - на чреслах - они не должны опоясываться в местах пота. И когда они выходят во внешний двор к нации, они должны снять свою одежду, в которой они служат, и оставить их в священных чертогах и надеть другую одежду...

— Иезекииль ___

.

Комментаторы пишут, что носить одежду исключительно из льна - это считается высокомерным и показным, поэтому сыновьям Садока разрешается носить шерстяные одежды, выходя на улицу для общения с народом. Дополнительным объяснением воздержания от использования шерсти во время службы во внутреннем дворе является то, что овцы пасутся на любом поле, которое они находят - даже на том поле, на которое владелец не дает разрешения (например, воровство), тогда как лен - как культура - растет там, где источник существования урожая берется владельцем поля и по его воле.

Каббалистическая рациональность

Некоторые Мекубалим (учителя Каббалы) причина того, что духовный источник Сынов Садока - это источник ситры Каина (в Каббале душа Каина принадлежит демонической стороне), где духовный источник Каина будет вознесен к добру в мессианская эпоха, и поэтому им велят надевать льняное полотно для храмовой службы - поскольку это был плод льняного урожая, который Каин решил принести в жертву Богу.

Запреты на брак

Иезекииль 44 запрещает "священникам, левитам, сыновьям Садока" некоторые браки;

Они не должны жениться на вдовах или разведенных женщинах; они могут жениться только на девственницах израильского происхождения или на вдовах священников.

— Иезекииль 44:22, NIV

Положение о том, что священнику запрещено жениться на разведенной, уже известно из Левита 21: 1-24: 23. Однако включение запрета на вдову, которое обычно разрешалось священнику, если не первосвященнику, является предметом раввинских дебатов. Талмуд Бавли гласит, что ранняя часть Иезекииля 44 относится к сыновьям Садока, тогда как 44:22 относится к священникам, не принадлежащим к садокитскому происхождению, что означает, что садокитяне, как и первосвященник, были запрещены от женитьбы на вдове (B.Киддушин 78b). Этому объяснению вторит Мальбим, Джонатан Эйбшиц и другие комментаторы, которые видят будущий статус сыновей Садока в Третьем Храме как квазивосвященников.

Рассуждение

Джонатан Эйбешуц объясняет, что вдова священника получила указание от Иезекииля выйти замуж за другого священника, чтобы ее не понижали в должности, чтобы не есть террума, но тем не менее ей это запрещено от брака с сыновьями Садока. Наряду с его точкой зрения, другие объясняют, что, поскольку Иезекииль приказал сыновьям Садока действовать в наставлениях Торы коаним, необходимость иметь положительный общественный имидж имеет решающее значение, и женитьба на вдове может вызвать сплетни и слухи о том, что садокитский священник нарушил запретные отношения в иудаизме. Точно так же есть опасения, что вдова не-священника изначально была разведена, а со временем об этом забыли, тогда как вдова священник, скорее всего, не разведен, поскольку всем священникам запрещено вступать в брак с разведенными. Джонатан Эйбешуц также объясняет это тем, что качество супружеской жизни с вдовой не является полным спокойствием. Кроме того, формулировка Иезекииля предписывает садокитскому священнику жениться на девственнице, поскольку он должен сохранять миролюбие Меир Лейбуш бен Йехиэль Михал одобряет первоначальный брак сыновей. Садока с дочерью священника.

Альтернативное толкование

Другие понимают, что заключительная часть стиха также относится и к Сынам Садока (т.е. Сыну Садока разрешено жениться на вдове другого священника). Хасам Софер объясняет, что только вдова священника имеет право посещать Садока, поскольку уровень чистоты (супружеской непорочности) у бывшей жены священника выше, чем у стандартной дочери священника. Израиль. Следуя этому стилю рассуждений, другие объясняют, что беспорядки в еврейской диаспоре являются причиной потери супружеской целостности среди большей части еврейского населения, тогда как Коханим более склонны к поддержанию вышеизложенного. средний стандарт порядочности для их супругов - таким образом, вдове священника разрешается сыновьям Садока.

Учение Торы и освящение Шаббата

Сыновьям Садока велено посвятить себя национальная тема обучения Торе;

И священники, левиты, сыновья Садока... Мой народ, они должны учить между святым и мирским, и между нечистым и чистым - они должны дать им познать их. А в ссорах они должны судить, пользуясь моей справедливостью, и судить его. И мой Закон и мои постановления во все мои праздники они должны охранять, и мои субботы они должны освящать

— Иезекииль 44:24

.

Судебные обязанности

Назначение сыновей Садока учить закону, кажется, быть избыточным к стандартному изображению священника как учителя;

И Бог сказал Аарону, говоря... ты и твои дети с тобой... различать святое и мирское, нечистое и чистое и наставлять детей Израиля по всем уставам, которые Всевышний говорил с ними. рука Моисея »

— Левит 10: 8-11

В других стихах еврейской Библии священник должен быть судьей по закону Торы, чтобы лечить кожную болезнь, закон анонимных жертва убийства (см. Шофтим (глава) ) и Сота правосудие. Хотя эти пункты изложены в Хазале, не существует абсолютной хазалической директивы, которая требует коэнов, чтобы заняться денежным правосудием.

Хаим Йосеф Давид Азулай, основываясь на писаниях Самсона бен Песаха Острополи, объясняет, что сыновья Садока должны участвовать в разрешении денежных споров, и им божественно наделены врожденной способностью преодолевать отрицательный атрибут забывчивости и правдиво судить.

Охрана Сабба th

Комментаторы объясняют, что садокитским священникам велено соблюдать субботу, поскольку им разрешено выполнять определенные действия, запрещенные в шаббат из-за жертвоприношений, которые преобладают над шаббатом в Храме, есть опасения чтобы они могли прийти и сделать это за пределами Храма (Меир Лейбуш бен Йехиэль Михал в Иезекииля 44:24). Дополнительную озабоченность вызывает их требование участвовать в судебной деятельности, поскольку они могут нарушить Шаббат, записав пункты, относящиеся к закону и порядку. Точно так же необходимо удостовериться, что сыновья Садока не вынесут смертный приговор в Шаббат.

Мекубалим, мистики Каббалы, отмечают, что в мессианскую эпоху понятие наступления ночи и темнота утихнет, поэтому визуального указания начала Шаббата не будет (поскольку Шаббат обычно начинается на закате), таким образом, сыновья Садока будут нести ответственность за указание народу Израиля точного времени начала освящения Шаббата. Садок ха-Коэн из Люблина пишет, что соблюдение Шаббата священниками, которые в остальном поддерживаются двадцатью четырьмя коханическими дарами и не участвуют в национальной рабочей силе, вызывает избыток кедуша для всего народа Израиля и защищает их от подчинения злым импульсам.

Разделенные комнаты

Секции синего цвета обозначают комнаты, отведенные для сыновей Садока в Третьем Храме (изображение основано на комментарии Меира Лейбуша бен Йехиэля Михала к Иезекииль)

Из-за того, что сыновья Садока совершали жертвенник всесожжения Третьего Храма, им выделена особая комната в соответствии с архитектурной деталью, изложенной Иезекиилем. Стих описывает один уникальный аспект этой камеры (по сравнению с другими камерами) в том аспекте, что ее вход обращен на север (в отличие от других комнат, открывающихся на юг). Последователи Торы описывают, что, поскольку на садокитских священников возложены обязанности жертвенника всесожжения, их комната расположена на юге от пандуса, ведущего к Мизбичу, с входом и выходом в их камеру, обращенными на север, что позволяет им легкий и прямой доступ к этой рампе (Меир Лейбуш бен Йехиэль Михал в Иезекииля 40:41). Однако в тексте Иезекииля не подробно описывается размер этой камеры и не описывается, распределена ли она на несколько комнат сама по себе или это одна большая комната.

Поместья в Иерусалиме

Согласно пророческому видению Иезекииля о разделах Земли Израиля на Двенадцать колен Израиля и на Мессия, упоминается о разделе земли Сыновьям Садока вокруг Храмовой горы. Размер этой области определен как 4750 каннов (измерение каннов у Иезекииля описывается как шесть амах, каждая из которых состоит из шести тефахов ), начиная с южного конца Храма. Гора, ведущая на юг, от противоположного края Храмовой горы на север, 12 250 канн, ведущая на запад, а также на восток. Эта часть сыновей Садока включена в 25 000–25 000 каннов, которые должны быть переданы большему колену Левия вместе с большим коленом Левия, включая Коханим (главы 45 и 48 Иезекииля).

Идентификация коэнов из рода задокитов

рав Хай Гаон в письме-документе, отправленном священникам Джербы (см. Также Бейт Кнессет Коханим ХаДинтрейса ), описывает множественные аспекты личности, которые должны использоваться при идентификации подлинных коэнов. Хай Гаон в своем письме описывает как таковые черты характера коэнов, сыновей Садока;

Любой Коэн, завершенный в своем пути, исключительный его путь и прямой в своих действиях, который поднимается и задерживается в Бейтских Кнессетах и Бейт-медраше и охраняет себя от всякого зла. вещь и всякая нечистая вещь - это от сыновей Садока Коэна... и уместно, чтобы Руах ГаКодеш покоился на нем

— Иггерет из рава Хай Гаона, Гинзей Кеддем, том 4, с. 54

Известные священники из рода Задокитов

К священникам из еврейской Библии из рода Задокитов относятся: Ездра и его родственник Первосвященник Джошуа.

Широко известные раввины-коханы из Задокита Линия включает в себя Танна Элеазар бен Азария, который считается представителем десятого поколения линии преемственности от Ездры. Вавилонский Талмуд представляет «раввина Езру, правнука раввина» как коэна в десятом поколении от раввина Элазара Бен Азарии.

раввин Рифаэль Зискинд Кац из Гамбурга также был известен как потомок библейского Эзры, его внуки по отцовской линии включают ХаРав ХаНазир и современный раввин Шеар Яшув Коэн и Йоэль Кахан.

раввин Литература указывает на то, что существовало множество священнических семей садокитского происхождения - среди них Давид ХаКохайн Бар Иша, который после испанского изгнания в 1492 году эмигрировал в город Дебду в Марокко. - город, который якобы состоял из большого количества еврейских священников.

Аббревиатура כ"ץ «Кат» з.

Аббревиатура (כ"ץ) Kat "z - общееврейская фамилия, может быть найдена после имен некоторых раввинских авторов. Это указывает на коэн-садок (כהן צדוק), или происхождение садокитов.

Сыновья Садока в христианстве

Идея буквального исполнения Третьего Храма Иезекииля в Иерусалиме является идея, разделяемая некоторыми школами иудаизма и некоторыми протестантами-миллениалами или адвентистами. Эти верования могут включать в себя возобновление жертвоприношений животных и восстановление садокитского священства:

Сыновьям Садока дарована привилегия приближаться к Господу, чтобы служить Ему. В эпоху царства потомки Садока становятся личными служителями Иисуса Мессии и Его князя »,

— Шмитт и Лэйни, Грядущий Храм Мессии, 1997
См. Также
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:10:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте