Задок ХаКоэн

редактировать

Раввин Садок ха-Коэн Рабинович из Люблина (на иврите : צדוק הכהן מלובלין) (Крайсбург, 1823 - Люблин, Польша, 1900), или Цадок Хакохен или Цадок Люблинский, был значительным еврейским мыслителем и хасидским лидером.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Идеи
    • 2.1 Цидкас Ха-Цаддик
    • 2.2 При Цаддик, Бытие
    • 2.3 Такканас ха-Шавим
  • 3 Влияние
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Он родился в семье литовских раввинов, а затем стал последователем хасидского Ребе, раввина Мордехая Йосефа Лейнера из Избицы, и (внука знаменитого раввина Акивы Эйгера и другого ученик Мордехая Лейнера), которого он сменил в 1888 году. Он является классическим примером литвиша еврея, ставшего хасидом.

В молодости он получил широкое признание как иллюминат (блестящий талмудист ). Раввин Садок отказывался принимать какие-либо должности раввинов большую часть своей жизни. Он зарабатывал на жизнь своей женой, которая содержала небольшой магазин подержанной одежды. После смерти Эйгера в 1888 году Садок Хакохен согласился взять на себя руководство хасидами . Именно тогда он начал проводить публичные занятия, которые проводились в Шаббат, Праздники, Рош Ходеш и по особым случаям. Транскрипции этих занятий были включены в его работу, известную как Pri Tzadik.

Раввин Садок был плодовитым писателем во всех областях иудаизма, галаха, хасидов, каббала, ангелологии и этики; он также написал научные очерки по астрономии, геометрии и алгебре.

Одним из его единственных выживших учеников был раввин Михаил Мокотовский, сыном которого был раввин Авраам Элиягу Мокотовский, более известный под псевдонимом Элиягу Китов.

Идеи

Радикальная философия Задока ХаКохена Иудаизм во многом продолжает мышление его учителя раввина Мордехая Йосефа Лейнера. Садок ХаКоэн был гораздо более плодовитым писателем, чем когда-либо был Лейнер. Поэтому трудно определить, где радикализм рабби Садока представляет собой простую формулировку идей, несколько завуалированных (хотя, возможно, намеренно) в трудах Лейнера, и где рабби Садок фактически открывает новые горизонты.

Цидкас Ха-Цаддик

Вы можете многое узнать о человеке из его снов. То, что мы мечтаем, является отражением того, кто мы есть. Это мера наших стремлений и целей, а также тех ценностей, которые мы дорожим и ставим превыше всего.

Человек не подавляет злую склонность, а помогает направить ее энергию в положительное русло.

При Цаддик, Бытие

Первым грехом человечества было не вкушение Адама и Евы запретного плода, а то, как они его съели. Древо познания, говорит он, не было деревом, пищей или вещью. Скорее это был способ еды. Всякий раз, когда человек хватается за самосознательное наслаждение от мира, он в этот момент падает из сознания Бога и ест от Древа познания.

Такканас ха-Шавим

Задок ха-Кохен сказал, что Устный Закон раскрылся в полной мере после победы Хасмонеев над греческой культурой, культурой, характеризующейся глубоким анализом и спорными аргументами. Эти добродетели были обращены в святую природу с победой Израиля над Грецией. Это было исполнением стиха «Бог наделит красотой Ефет, и эта красота будет жить в шатрах Сима» (согласно Мегилле 9b). После победы евреи могли начать успешную интеграцию естествознания, логики и философии в мир Писаного закона. Только тогда Устный Закон мог действительно начать процветать.

Влияние

Философия Садока ХаКохена оказала большое влияние на раввина Ицхока Гутнера.

Раввин Моше Тувия Лефф прочитал множество лекций о трудах Садока ХаКохена.

Работы

  • Ресисей Лайла
  • Такканас ха-Шавим
  • Цидкас ха-Цадик
  • Махашавос Чаруц
  • Сичат Малахей а-Шарейт
  • Диврей Софрим
  • Ткнул Акарим
  • Ликутей Маамарим
  • Довер Цедек
  • Исраэль Кедошим
  • Ор Заруа Латзадик
  • При Цадик ( Составлено его учениками из его еженедельных занятий)
  • Отзар Хамелех (комментарии к Рамбаму и длинная Тшува на Тумас Охель)

Ссылки

  • Брилл, Алан (2002). Мыслящий Бог: мистицизм рабби Садока ХаКохена из Люблина. Ктав: Издательство Йешивского университета. ISBN 9780881257267. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Elman, Y. (1986). " Реб Садок Хакохен из Люблина о пророчестве в галахическом процессе ". Исследования еврейской ассоциации права. Scholars Press. 1 (1): 1–16.
  • Эльман Ю. (1985). «Р. Садок ха-Коэн об истории Галахи». Традиция. 21 (4): 1–26.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 05:49:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте