Святой Дух в иудаизме

редактировать
Святой Дух в иудаизме

В иудаизме Святой Дух (на иврите : רוח הקודש, руах ха-кодеш) относится к божественной силе, качеству и влиянию Бога на вселенную или на Божьи создания в данном контексте.

Содержание
  • 1 Библия на иврите
    • 1.1 «Святой Дух»
    • 1.2 «Дух Божий»
  • 2 Раввинская литература
    • 2.1 Природа
    • 2.2 Лица, обладающие Святым Духом
    • 2.3 Работы, вдохновленные Святым Духом
    • 2.4 Неевреи и Святой Дух
  • 3 Связь с другими еврейскими концепциями
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Евр. rew Bible

«Святой Дух»

Термин «святой дух» трижды встречается в еврейской Библии : Псалом 51 означает «Ваш святой дух »(руах кодшеча) и Исайя дважды ссылается на« Его святой дух »(руах кодшо).

Псалом 51 содержит тройной параллелизм между разными типами« духа »:

Сделай мне чистое сердце, Боже; создай во мне дух стойкий (רוּחַ נָכֹון). Не изгоняй меня из Твоего присутствия и не забирай от меня Твой святой дух (רוּחַ קָדְשְׁךָ). Позвольте мне снова радоваться Твоей помощи; пусть сильный дух (רוּחַ נְדִיבָה) поддержит меня.

«Дух Божий»

Вариации подобного термина «дух Божий» также встречаются в разных местах еврейской Библии. Еврейское существительное ruacḥ (רוח) может относиться к «дыханию», «ветру» или какой-то невидимой движущей силе («дух »).

Ниже приведены некоторые примеры слова ruacḥ (по отношению к «духу Бога») в еврейских писаниях:

  • Бытие 1: 2 «ветер от Бога, мчащийся над водой»
  • 1-я Царств 16:13 «и с того дня дух Господень объял Давида».
  • Псалом 143: 10 «Да поведет меня благодатный дух Твой по ровной земле»
  • Исаия 44: 3 «И изолью дух Мой на потомство ваше, благословение Мое на потомство ваше»
  • Иоиль 2:28 «Я изолью дух Мой на всякую плоть; ваши сыновья и дочери будут пророчествовать. "
Раввинистическая литература

Термин руах хакодеш часто встречается в талмудической и мидраше литературе. В некоторых случаях это означает пророческое вдохновение, в то время как в других оно используется как гипостатизация или метоним для Бога. Раввинское понимание Святого Духа имеет определенную степень персонификации, но остается «качеством, принадлежащим Богу, одним из его атрибутов».

В раввинистическом иудаизме, ​​ссылки на «Дух Божий», Святой Дух ЯХВЕ, изобилуют, однако, помимо каббалистического мистицизма, он отвергает любую идею Бога как дуалистический, трехличный или онтологически сложный. Идея Бога как двойственности или троицы считается шитуф (или «не чисто монотеистической»).

Природа

То, что Библия обычно называет «Духом Божьим», в Талмуде и Мидраше называется «Святым Духом» из-за нежелания использовать Тетраграмматон. Вероятно, это связано с тем, что Шхина часто упоминается вместо Святого Духа. О первом, как о Святом Духе, сказано, что он почитает человека. Разница между ними в таких случаях еще не определена.

Хотя Святой Дух часто называют вместо Бога, он был задуман как нечто особенное. Дух был среди десяти вещей, которые были созданы в первый день. Хотя природа Святого Духа на самом деле нигде не описана, название указывает на то, что он был задуман как своего рода ветер, который проявился через шум и свет. Уже в Иезекииль 3:12 сказано, что «дух взял меня, и я услышал позади себя громкий стремительный голос», выражение «позади меня», характеризующее необычный характер шума.. Шехина шумела перед Самсоном , как колокол. Когда Святой Дух сошел на него, его волосы издавали звук, подобный колокольчику, который можно было слышать издалека. Он наделил его такой силой, что он мог вырвать с корнем две горы и потереть их друг о друга, как гальку, и преодолеть лиги за один шаг.

Хотя огни, сопровождавшие шум, прямо не упоминаются, часто повторяющаяся фраза " он узрел (hetzitz быть-) Святым Духом "предполагает, что тот, на ком покоился дух, видел свет. Святой Дух сиял во дворе Сима, Самуила и царя Соломона. Он «мерцал» в Фамарь (Бытие 38:18), в сыновьях Иакова (Бытие 42:11) и в Моисее (Исход 2: 12), т. Е. На этих лицах. Как и все, что приходит с небес, Святой Дух описывается как состоящий из света и огня. Когда он упал на Пинхаса, его лицо горело, как факел.

С того дня, когда Иосиф был продан, Святой Дух покинул Иакова, который видел и слышал только нечетко.. Когда Храм был разрушен и Израиль отправился в изгнание, Святой Дух вернулся на небеса; об этом говорится в Экклезиасте 12: 7: «дух возвратится к Богу». Дух говорит иногда мужским, а иногда и женским голосом, так как слово ruach одновременно мужское и женское, Святой Дух был задуман как иногда мужчина, а иногда женщина.

Лица, обладающие Святым Духом

Святой Дух обитает только среди достойного поколения, и частота его проявлений пропорциональна их достоинству. Во времена Второго Храма этого не было, а во времена Илии их было много. Согласно Иову 28:25, Святой Дух почивал на Пророках в разной степени, одни пророчествовали в объеме только одной книги, а другие заполняли две книги. И это не покоилось на них постоянно, а лишь на время. Этапы развития, высшим из которых является Святой Дух, следующие: рвение, непорочность, чистота, святость, смирение, страх греха, Святой Дух. Святой Дух ведет Илию, который оживляет мертвых. Благочестивые люди действуют через Святого Духа; всякий, кто преподает Тору публично, причащается Святого Духа. Когда Пинхас согрешил, Святой Дух покинул его. Авиафар был отстранен от должности Первосвященника, когда он был оставлен Святым Духом, без которого нельзя было бы посоветоваться с Уримом и Туммином.

В В библейские времена Святой Дух был широко распространен, покоился на тех, кто, согласно Библии, проявлял благосклонность; таким образом, он опирался на Евера и (согласно Иисусу Навину 2:16) даже на Раав. Приходилось часто повторять, что Соломон написал свои три книги (Притчи, Шир ха-Ширим и Экклезиаст ) под вдохновением Святой Дух, потому что было постоянное противостояние не только лично мудрому царю, но и его писаниям. Учитель Закона говорит, что, вероятно, по этой причине Святой Дух сошел на Соломона только в его преклонном возрасте.

Святой Дух почил не только на детях Израиля, которые пересекли Красное море, но и к конец времен Второго Храма, иногда на простых людях; ибо «если они не пророки, то по крайней мере сыновья пророков». Святой Дух иногда отождествляется с духом пророчества. Сифре замечает: «Я вложу слова Мои в его уста» означает: «Я вложу их в его уста, но я не говорю с ним. лицом к лицу »; знай, что отныне Святой Дух изливается в уста Пророков». «Познание Бога» - это Святой Дух. Разделение страны по жребию между племенами было также произведено посредством Святого Духа.

Дела, вдохновленные Святым Духом

Видимые результаты деятельности Святого Духа - это книги Библии, все из которых, как считается (в иудейской традиции), были составлены по его вдохновению. Все Пророки говорили «в Духе Святом»; и наиболее характерным признаком присутствия Святого Духа является дар пророчества в том смысле, что человек, на котором он покоится, созерцает прошлое и будущее. После смерти трех последних пророков (Аггея, Захарии и Малахии) Святой Дух перестал проявлять себя в Израиле, и только Бат-Кол остался доступным для мудрецов. Хотя Святой Дух не присутствовал постоянно и не пребывал в течение какого-либо периода времени на каком-либо человеке, все же были случаи, когда он появлялся и делал возможным знание прошлого и будущего.

Часто, в раввинской литературе один библейский стих описывается как сказанный Святым Духом (например, стихи, в которых Бог говорит от первого лица).

Неевреи и Святой Дух

Противоположность Святому Духу - нечистый дух (руах тум'ах; букв. «Дух нечистоты»). Святой Дух покоится на человеке, ищущем Шехины, в то время как нечистый дух покоится на том, кто ищет нечистоты. На основании 2 Царств 3:13 делается утверждение (возможно, как полемика против Иисуса ), что Святой Дух почивает только на счастливой душе. У язычников Валаам, из простого толкователя снов, поднялся до чародея, а затем и обладателя Святого Духа. Но Святой Дух являлся ему только ночью, и только тогда все языческие пророки обладали своим даром. Тора включает в себя раздел Валаама, чтобы показать, почему Святой Дух был взят от нееврея, то есть потому, что Валаам без всякой причины желал уничтожить целый народ. Очень древний источник объясняет, основываясь на Второзаконии 18:15, что в Святой Земле дар пророчества не дается неевреям или в интересах неевреев, и не дается за пределами Святой Земли даже для Евреи. Однако в мессианское время Святой Дух (согласно Иоиль 2: 28–29 ) изольется на весь Израиль; то есть все люди будут пророками. Согласно Танна Девей Элиягу Святой Дух будет излит в равной степени на евреев и язычников, мужчин и женщин, свободных людей и рабов.

Связь с другими еврейскими концепциями

Шехина (библейский иврит : שכינה šekīnah; также романизированная Шекина (h), Schechina (h), Shechina (h)) это английская транслитерация еврейского слова, означающего «жилище» или «поселение» и обозначающего жилище или поселение божественного присутствия Бога. Этот термин не встречается в Библии и взят из раввинской литературы.

Раши учил, что квази сфира даат - это руах ха-кодеш.

См. Также
Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Святой Дух". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:37:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте